Реферат: Особенности менеджмента компания NOKIA

Название: Особенности менеджмента компания NOKIA
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

Особенности менеджмента компания NOKIA

Nokia Corporation —транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Штаб-квартира корпорации находится в Финляндии, в городе Эспоо. Компания получила своё имя по названию реки (Nokianvirta), где Фредрик Идестам построил в 1868 году свою вторую бумажную фабрику. Название Nokia Ab компании было дано в 1871 году. Название самой реки, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах

1. История развития и структура корпорации

Вплоть до начала 1990-х о выборе основного направления бизнеса в Nokia не шло и речи, а ведь история компании уходит корнями в 1865(12 мая) год, когда на юго-востоке Финляндии зародилась лесопромышленная индустрия. Позднее в 1898-м и в 1912-м, начали свою деятельность две независимые компании по производству резины и кабеля. Окончательно слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громкого конгломерата (соединение нескольких частей в монополистичекое объединение), известного нам сейчас как корпорация Nokia.

Затем, в 1982 году Nokia присоединила к себе Finnish Chemicals. В 1988 году Nokia купила подразделение Ericsson, которое занималось базами данных. Эта сделка неожиданно привела к тому, что Nokia стала крупнейшей в Скандинавии компанией в сфере информационных технологий. В 1990 году Йорма Оллила, нынешний председатель совета директоров Nokia, был назначен руководителем отделения, которое должно было заниматься производством и продажей мобильных телефонов.

В первый год на посту председателя совета директоров Nokia Оллила объявил, что главным направлением деятельности компании отныне становятся мобильные телефоны и телекоммуникации. В результате деятельность, связанная с мобильной связью и телекоммуникациями, расширилась от 10% продаж до размеров всего бизнеса. Именно это решение Оллила позволило компании подняться на гребне волны и обойти конкурентов.

Феноменально возросший спрос на мобильные телефоны привел к тому, что продажи компании с 1995г. возросли в три раза, прибыли почти в пять раз, а стоимость акций подскочила в 25 раз за акцию. Выручка компании в 2009 году составила €41,0 млрд, операционная прибыль — €1,2 млрд, чистая прибыль — €891 млн.

В 2000 году американский журнал Business Week назвал Nokia мировым лидером в сфере высоких технологий.

Nokia использует холистический подход к созданию торговой марки. В нем товар рассматривается как элемент бренда – один компонент маркетинга наряду с ценой, распространением и сбытом. Товар является лишь частью того, что получает потребитель от всего бренда. Бренд с этой точки зрения является обещанием предоставления определенного набора атрибутов, которые кто-то покупает и гарантирует удовлетворение покупкой.

Nokia включает в себя три бизнес-группы: Nokia Networks, Nokia Mobile Phones, Nokia Communication Products. Кроме того, в систему входят подразделения Nokia Ventures Organization (организация, определяющая стратегию развития) и Nokia Research Center. Nokia Networks разрабатывает и создает инфраструктуру для таких категорий покупателей как операторы компьютерных и мобильных сетей и интернет – провайдеры. Также она занимается системным администрированием и интеграцией систем. Nokia Mobile Phones – это крупный производитель мобильных телефонов, которому принадлежит 9 фабрик на трех континентах и торговые сети в более чем 130 странах.

Nokia Communication Products имеет два подразделения: Nokia Multimedia Terminals, которое специализируется на цифровых терминалах для интерактивных мультимедийных приложений, и Nokia Display Products, производящие подвинутые цифровые дисплеи для компьютеров и серверов. Nokia Ventures Organization работает с деловыми партнерами, чтобы осваивать новые сферы бизнеса и, среди прочего, пробиваться в такие сферы, которые не входят в 3 основные направления деятельности Nokia. Nokia Research Center взаимодействует со всеми отделениями Nokia, разрабатывая новые технологии и новые бизнес- концепции и исследуя возможность их применения в продвижении того или иного продукта.

2. Менеджмент.

Особого внимания заслуживает то, как Nokia работает с персоналом. Общая численность персонала Nokia — 123,2 тыс. человек (2009 год).

У компании Nokia иерархическая структура. Такая система необходима для применения трех элементов организации работы Nokia с персоналом:

1. рабочие процессы, направленные на эффективность действий.

2. способности сотрудников

3. система ценностей Nokia.

1. Процессы . Компания имеет связанную единую сеть, которая позволяет поддерживать быстроту и гибкость в принятии решений.

Nokia всегда в поиске подходящего работника:

«При приеме на работу полезно иметь при себе список характерных черт личности человека, которого компания хотела бы иметь в числе своих сотрудников. Это гарантирует, что менеджеры не просто будут отдавать предпочтение «своими людям», что обычно означает прием на работу тех, кто похож на них самих. Следует помнить, что прием на работу не того человека – одна из самых дорогих ошибок, которую может сделать менеджер».

Вот личные качества, которые требуются от менеджера, чтобы сделать этот процесс успешным: быстрота, высокая квалификация, открытость, честность, умение работать в команде, скромность, ответственность. По мнению Nokia, эти качества личности гарантируют не только эффективность действия, но и то, что оно приведет к созданию высококачественных продуктов и услуг, доставляющих удовольствие покупателю.

В компании Nokia принято рассматривать принятие решения как рабочий процесс, а не привилегию руководства. Автор идеи осуществляет этот процесс от начала до конца, а потом записывает ход своих мыслей в электронном виде. В последствии это решение становится частью учебного курса компании.

2. Таланты. Nokia принимает как данность, что каждый сотрудник обладает определенными умениями, которые позволяют ему вносить свою лепту в общее дело компании. Эти умения суть то, что дает ему возможность добиться успеха в выполнении своей работы. При приеме на работу и обучении персонала Nokia концентрирует свое снимание на умениях, которые потребуются в будущем, в не меньшей степени, чем на тех умениях, которые требуются сейчас.

3. Система ценностей . Имеет 4 основные принципа:

· уважение к личности . Эта ценность отчасти охраняется повышенным вниманием к индивидуальным ценностям людей, проходящих собеседование перед приемом на работу. «Сила Nokia заключается в нашей вере в ценность личности вне зависимости от того, является ли он наемным работником, партнером по бизнесу или покупателем. Каждый член команды - это личность.

· удовлетворение покупателя . Отношение Nokia к покупателю может быть выражено одной фразой: «покупатели - самые важные персоны в Nokia. Они не зависят от Nokia, а Nokia зависит от них».

· достижения . Усилия сотрудников Nokia направлены на достижение результатов. Чтобы добиться этого, они должны понимать стратегию и цели компании. Все они работают ради достижения специфических и частных целей.

· непрерывное обучение . В Nokia предусмотрены серьезные курсы, на которых разъясняется система ценностей компании. Во время годичного испытательного срока каждый сотрудник отвечает на вопросы о своих основанных на ценностях поступках.

Вывод: Компания Nokia занимает передовые позиции в области мобильных коммуникационных технологий. Что касается менеджмента корпорации, управление построено на иерархичной структуре. Компания уделяет большое внимание персоналу. Одной из важных задач компании является удовлетворение потребностей покупателей. Для полного выполнения этой задачи необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции, что и делает корпорация Nokia.