Реферат: Провода и шнуры

Название: Провода и шнуры
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат

4.Провода и шнуры.

Провода, шнуры и кабели.

Кабельную продукцию ГОСТ 15845-80 в зависимости от конструкции подразделяет на провода, шнуры и кабели.

Провод - одна неизолированная или одна и более изолированных жил, имеющих в зависимости от условия прокладки, а также эксплуатации неметаллическую оболочку, металлический и неметаллический защитный покров.

Шнур -две и более изолированных гибких и особо гибких, скрученных или уложенных параллельно жил (сечением не более 1,5мм2) в неметаллической оболочке и защитном покрове.

Кабель - одна из боле изолированных жил большего сечения, заключенных в металлическую или неметаллическую оболочку, поверх которого могут имеется защитный покров и броня. Кабели используются для передачи электроэнергии в силовых линиях или в линиях телефонной и телеграфной связи при прокладке под землей, в воздухе и под водой.

5.Товарные характеристики и термины

Кабельной продукции .

Токоведущая жила- центральная часть кабеля, провода и шнура, выполняемая из меди, алюминия, цинкованной стали и других металлов в виде одной или нескольких проволок, сегментов и секторов. Служит для прохождения электрического тока при передаче электрической энергии. Токопроводящие жилы изготовляют из меди или алюминия нормированного сечения. Медную проволоку мягкую марки МТ (неотожженную), а алюминевую-марки АМ (отоженную), полутвердую марки АМТ и твердую марки АТ (неотоженную). Проволочки в жиле могут быть скручены одна с другой и объединены в элементы (стренги).

Мягкая проволока имеет высокую проводимость, поэтому потери электроэнергии меньше при использование проволоки твердой. Твердая проволока также более устойчива к механическим повреждениям.

1. нормальные- для проводов, предназначенных для неподвижной прокладки;

2. гибкие- для проводов, предназначенных для неподвижной прокладки, где требуется определенная гибкость при монтаже;

3. повышенной гибкости- для проводов, работающих при маленьких радиусах изгиба;

4. особо гибкие- для проводов, используемых в условиях повышенной гибкости жил.

Сечение жилы- площадь поперечного сечения токоведущий жилы в мм2, характеризует допустимую для данного вида продукции силу тока (токовую нагрузку).

Изоляция кабельной продукции - неэлектропроводное покрытие токоведущей жилы. Основные изоляционные материалы: кабельная бумага с пропиткой маслоканифольным составом; полимерные материалы (полиэтилен, поливинилхлорид, фторопласт и другие), наносимые на жилу методом экструзии; резина; электроизоляционный лак; шелк; хлопчатобумажная пряжа и др.

В качестве изоляции также применяют материалы, обладающие изоляционными свойствами: резину, пластмассы, ленты, лавсан, стекловолокна, эмаль, лаки. Изоляционную резину изготавливают на основе натурального и синтетического каучука. Такая изоляция отличается гибкостью эластичностью. Широко распространена негорючая, эластичная изоляция из поливинилхлорида. Изоляция, выполненная из переплёта пряжи и нитей, называется оплёткой, а наложенная по спирали- обмоткой. Изоляция из резины и пластмассы накладывают сплошным слоем. Толщина изоляции в зависимости от назначения продукции составляет 0,05-3мм.

Оболочка кабеля- покрытие из полимерного материала, резины и навитой сверху металлической ленты из алюминия, стали, предназначенное для защиты токоведущих жил от воздействия влаги, химических веществ, света и механических нагрузок.

Защитный покров кабеля- покрытие из битума, кабельной бумаги или ленты из фторопласта, предохраняющие от механических повреждений.

Броня кабеля- покрытие поверх кабеля из стальной оцинкованной ленты или проволоки, предохраняющий кабель от механических повреждений.

Обмотка провода- изоляция из пряжи или нитей, наложенная на провод винтовой линии. Оплётка провода, шнура- изоляция из пряжи или нитей, выполненная переплетением.

Эмалированный провод- медная или алюминиевая жила небольшого сечения, покрытая тонким слоем электроизоляционной эмали, лака. Предназначен для изготовления обломок электрических машин проборов.

Строительная длина кабеля, провода- минимальная длина в метрах отрезков кабеля, провода, поставляемых на барабанах и катушках.

Номер кабельного барабана- диаметр щеки барабана в дециметрах.

Ассортимент проводов и шнуров

Проводниковые изделия подразделяют на следующие группы: провода установочные и арматурные, шнуры соединительные для бытовых электроприборов и армированные, наборы проводов и шнуров (табл.1).

Установочные провода

Установочные провода предназначены для распределения электрической энергии в силовых и осветительных установках при неподвижной прокладке на открытом воздухе и внутри помещения, а также при открытой прокладке.

Буквы на марке означают: А – алюминиевая жила, Г – гибкий, Л – лакированный, Н – найрит, Р – резина, В – поливинилхлорид, П - плоский с разделительным основанием, ПС – плоский без разделительного основания.

Арматурные провода

Предназначены для зарядки осветительной арматуры.

Токопроводящие жилы изготовляют из медной проволоки различных типов, изоляцию – из кремийорганической резины, поливинилхлорида, обладают нагревостойкостью .и выдерживают температуру 85 – 100 С

Таблица 1

Марка

Наименование элемента

Область применения

Число жил

1

2

3

4

Провода с пластмассовой изоляцией

АПВ

Провод с алюминиевой жилой и поливинилхлоридной изоляцией

Для монтажа вторичных цепей, прокладки в трубах, пустотных каналах несгор. строит. конструкций и для монтажа силовых осветительных цепей

1

ПВ-1

Провод с медной жилой, поливинилхлоридной изоляцией

То же

1

ПВ-2

Провод с медной жилой, поливинилхлоридной изоляцией

Для гибкого монтажа при скрытой и открытой прокладке, для монтажа вторичных цепей

1

ПВ-3

Провод с медной жилой, поливинилхлоридной изоляцией, гибкий

Для гибкого монтажа при скрытой и открытой прокладке, для монтажа вторичных цепей

1

ПВ-4

Провод с медной жилой, поливинилхлоридной изоляцией, особо гибкий

Для особо гибкого монтажа вторичных цепей при скрытой и открытой прокладках

1

АППВ

Провод с алюминиевыми жилами, с поливинилхлоридной изоляцией. Плоский, с разделительным основанием

Для монтажа силовых и осветительных цепей в машинах и станках, открытой и скрытой прокладки в трубах и пустотных каналах несгор.строит.конструкц.

2 и 3

ИПВ

То же, медная жила

То же

2 и 3

Провода с резиновой изоляцией

ИРДШ

С медными жилами, гибкий, в оплетке из лавсана

Для прокладки на роликах в сухих помещениях

2

ИРВД

С медными жилами, в оболочке из поливинилхлорида, скрученный

То же

2

АИПР

С алюминиевыми жилами, не распространяет горение

Для прокладки по деревянным основаниям

3

АПРН

С медной жилой в негорючей резиновой оболочке

Для прокладки в пустотных каналах несгораемых строительных конструкций, на открытом воздухе

1

ПРИ

С медной жилой в негорючей резиновой оболочке

Для прокладки в сухих и сырых помещениях

1

АПРИ

То же, с алюминиевой жилой

Для прокладки в сырых и сухих помещениях

1

Соединительные шнуры для бытовых электрических машин и приборов

Предназначены для присоединения различных бытовых электрических машин, приборов, радиоаппаратуры, телевизоров и других установок к электрическим сетям напряжением до380-660 В переменного тока при температуре окружающей среды от 15 до 40 С (табл.2).

Обозначение марки шнура состоит из следующих элементов: Ш – шнур, П – с параллельными жилами, К – с концентрическими жилами, О – в оплетке из хлопчатобумажных ниток, Т – термостойкий, С – шнур для светильников. Буквами В, Г, Р, Т, ТС, ХЛ обозначают те же признаки шнуров, что и проводов.

Таблица 2

Марка и типы

Наименование элементов

Число жил

Сечение, мм

Область применения шнуров

1

2

3

4

5

ШПП

С полиэтиленовой изоляцией, с параллельными жилами, без разделительного основания, слаботочный, номинальное напряжение – до100В.

2

0,2

Для абонентских громкоговорителей

ШВП-1

С поливинилхлоридной изоляцией, с параллельными жилами, без разделительного основания, ном. напряжение – 380В, в поливинилхлоридной оболочке.

2

0,5

Для радиоприемников, телевизоров, бытовых трансформаторов, паяльников

ШВП-2

То же, гибкий.

2

0,35;0,5; 0,75;1

Для настольных, настенных и напольных светильников, вентиляторов, магнитофонов, проигрывателей, кофеварок, чайников, радиоприемников.

ШВВП

То же.

2 и 3

То же

То же

ШВП-3

С поливинилхлоридной изоляцией, с параллельными жилами, без разделительного основания, ном. напряжение – 380В.

2 и 3

0,75

Для бытовых холодильников

ШВП-4

То же, гибкий.

2

0,75

То же

ШВПТ

С поливинилхлоридной изоляцией, теплостойкий, ном. напряжение – 48В.

2

0,35

Для переносных ламп

ШВЛ

Гибкий, со скрученными жилами, в поливинилхлоридной оболочке, ном. напряжение – 380В.

2 и 3

0,5;0,75

Для щеток, полотеров, пылесосов, бойлеров, удлинителей

ШРО

Гибкий, скрученные жилы, резиновая изоляция, в оплетке из хлопчатобумажной или синтетической нити, ном. напряжение – 220В.

2 и 3

0,35;0,5; 0,75

Для утюгов, кофеварок, чайников, кастрюль, грелок

ШРС

Гибкий, скрученные жилы, резиновая оболочка, ном. напряжение – 380В.

2,3 и 4

0,5;0,75

Для бойлеров, электроплиток, утюгов, удлинителей

ШТР

Повышенной гибкости, скрученные жилы, изоляция из кремнийорганической резины, ном. напряжение – 220 В.

2 и 3

0,5;0,75; 1;1,5

Для утюгов, электроплиток

ШПС

То же, подвесной, грузонесущий, ном. напряжение – 220В.

2 и 3

0,5;0,75

Для светильников, подвешиваемых на электрическом шнуре

6.Контроль качества кабельной продукции

При контроле качества проверяют соответствие проводов и шнуров нормам действующих стандартов. По каждой марке шнуров (проводов) стандартами регламентируются материалы для изготовления жил, их номинальное сечение, конструкция, изоляция, номинальное напряжение и другие показатели.

Для изготовления токопроводящих жил кабельных изделий используют мягкую и твердую медную проволоку, полутвердую, твердую и мягкую алюминиевую проволоку. Из мягкой проволоки получают более гибкие изделия, которые можно изгибать с малым радиусом. Мягкая проволока, особенно медная, имеет большую проводимость, обеспечивает меньшие потери электрической энергии, чем твердая. Твердая и полутвердая проволока отличается от мягкой большей прочностью на разрыв.

Проводимость и гибкость меди выше, чем алюминия, поэтому кабельные изделия с медными ценятся более высоко. Однако медь значительно дороже алюминия и запасы ее ограничены, поэтому в квартирных проводках медные провода максимально заменяются алюминиевыми. Алюминиевые провода жесткие, при изгибах - хрупкие, при длительном воздействии давления алюминий растекается, при этом ухудшаются контакты в электрических устройствах. Токопроводящие жилы из алюминия обычно однопроволочные, а из меди – многопроволочные. Многопроволочные кабельные изделия более гибкие. Для защиты от поражения электрическим током и от воздействий окружающей среды жилу покрывают изоляцией, которую иногда пропитывают.

Применяемые материалы и конструкции должны обеспечивать повышенную по сравнению с установочными проводами прочность шнуров к механическим воздействиям (скручиванию, изгибам и т.п.) во время эксплуатации.

7.Требования к качеству и маркировка проводов и шнуров

Материалы, применяемые для изготовления кабельных изделий, толщина, цвет, плотность изоляции и оплетки, испытательное напряжение, эластичность и другие показатели должны соответствовать требованиям стандарта.

Тип и конструкцию токопроводящих жил, наличие разделительного ленточного основания (в плоских проводах), заполнителя, параллельность жил, конструкцию, цвет, условные обозначения, маркировку, качество скрутки, армировки, опрессования и разделки шнуров (проводов) определяют внешним осмотром. На поверхности изоляции и оболочки шнуров не должно быть проминов, вмятин, наплывов, утолщений и ребристости сверх допустимых отклонений, пузырей, трещин, видимых без применения увеличительных приборов.

Гарантийный срок эксплуатации шнуров и всех установочных проводов – 2 года со дня ввода в эксплуатацию; фактически средний срок службы шнуров в зависимости от марки – от 3 до 15 лет, а установочных проводов – от5 до 15 лет.

Маркировка проводов, шнуров для розничной торговли выполняется на индивидуальном пакете, ярлыке, вложенном в пакет или прикрепленном к бухте (для мерных изделий). Кабельная прдукция при всем своем разнообразии видов, марок и типов изделий не имеет единой системы условных обозначений. Некоторое подобие системы наблюдается у проводов и шнуров. В условном обозначении марок проводов и шнуров прописными буквами указывают наименование изделия, материал жилы, изоляцию, конструкцию.

Каждый вид провода обозначается марками. Например, ПВ 1-2,5-660 – провод (П) с медной жилой, поливинилхлоридной изоляцией (В), сечением 2,5 мм2, рассчитанный на напряжение 660В.

Прописными буквами обозначают наименование изделия, материал жилы (медь не указывают) и изоляции, конструкцию, условия эксплуатации. Например: А – алюминиевая жила;, Г – гибкий;, Н – в негорючей оболочке; В – поливинилхлорид; П – провод плоский; О – оплетка; Т-А – для прокладки в трубах. Не все элементы конструкции проводов шифруют в марке. Например, оплетку с пропиткой и без нее, число жил в марке не указывают.

Федеральное агентство по образованию

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего профессионального образования

«Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ

Студента 2 курса группы ЭК-26

Беджанова Дарья Дмитриевна

ОЦЕНКА _____________ ДАТА ________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ __________________

г. Орехово-Зуево

2010 год.

ЗАДАНИЕ

На практику для получения первичных профессиональных навыков для специальности 261301

«Экспертиза качества потребительских товаров»

1. Вводное занятие. Инструктаж по организационной структуре предприятия. Инструктаж по технике безопасности.

2. Анализ технологического процесса производства товаров.

3. Изучение влияния технологических процессов на качество товаров.

4. Анализ факторов, определяющих качество товаров.

5. Изучение и определение дефектов, а так же причин их возникновения.

6. Анализ контроля и экспертизы качества товаров, порядок их проведения.

7. Оформление дневника.

Заместитель директора по УПР С.А. Конышева

1. Дневник практиканта

Дата

Выполненное задание

Подпись

01.12.10

Вводный инструктаж. Правила внутреннего распорядка и техники безопасности, охрана труда.

02.12.10

Ознакомление с предприятием и краткая характеристика основных поставщиков и объем поставок.

03.12.10

Структура и порядок формирования ассортимента товаров. Специализация торгового предприятия.

06-07.12.10

Выявление опасных факторов, влияющих на формирование ассортиментов товаров.

08.12.10

Ассортиментный перечень товаров. Методы изучения спроса потребителей на группы товаров.

09-10.12.10

Составление торговых контрактов и договоров.

13.12.10

Назначение, виды, содержание и структура контрактов и договоров между торговым предприятием и поставщиками.

14.12.10

Обязанности сторон, порядок и проверка выполнения договора.

15-16.12.10

Порядок составления двухсторонних контрактов и договоров.

17.12.10

Виды и назначение экспертизы в торговой организации.

20.12.10

Нормативная база в области экспертизы качества отечественных и импортных товаров в торговой организации.

21.12.10

Средства экспертизы и методы экспертной оценки. Организация экспертизы. Создание экспертной группы. Составление акта об отборе проб. Документальное оформление процедур экспертизы. Составление заключений и принимаемые решения по результатам экспертизы.

22.12.10

Виды контроля качества. Организация технического контроля на торговом предприятие.

23.12.10

Методы разрушающего и неразрушающего контроля качества товаров.

24.12.10

Приборы и установки для контроля качества товаров

27.12.10

Обобщение материалов производственной практики и оформление отчёта.

2.ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ

Понятие об ассортименте товаров и их классификация

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и не скоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина — количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.

Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода». «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

3.Порядок формирования ассортимента товаров

на предприятиях оптовой торговли

Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб оптовых предприятий.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых оптовым покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина — числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах оптового предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.

Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии оптовой торговли является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными оптовыми покупателями.

И, наконец, одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров на предприятии оптовой торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Процесс формирования ассортимента товаров на складах оптовых предприятий с учетом рассмотренных выше принципов заключается, прежде всего, в определении перечня основных групп и подгрупп реализуемых товаров. При этом необходимо исходить из возможности удовлетворения запросов оптовых покупателей с учетом их специализации на торговле соответствующими товарами. Если оптовое предприятие снабжает преимущественно розничные торговые предприятия товарами повседневного спроса, то сформированный им ассортимент должен, прежде всего, удовлетворять требования этой группы предприятий. Предприятие, занимающееся торговлей товарами узкого ассортимента, должно позаботиться о достаточной глубине ассортимента в пределах соответствующих групп и наименований товаров, иначе оно не сможет содействовать успешному формированию комплексов и микрокомплексов товаров в обслуживаемых ими универсальных и специализированных магазинах. Поэтому следующим этапом формирования ассортимента является определение количества реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. Разумеется, что, занимаясь формированием ассортимента товаров, коммерческие службы должны постоянно следить за появлением на рынке новых товаров и вовлекать их в товарооборот. Одновременно они должны принимать меры по исключению из своей номенклатуры товаров устаревших моделей, а также товаров, спрос на которые резко снизился.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах оптовых предприятий, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии на складе.

Ассортиментные перечни рекомендуется разрабатывать на год. При необходимости в течение года в них можно вносить соответствующие изменения. В них следует предусмотреть групповую и внутригрупповую структуру, а также основные (артикул, модель и т.д.) и дополнительные (размер, полнота, рост и т.д.) признаки разновидностей товаров. Разработка ассортиментных перечней включает три этапа.

На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура Товаров, прошедших через оптовые предприятия в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.

На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.

На третьем, заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в запасах и которое в любое время может быть предложено покупателю.

С помощью ассортиментного перечня коммерческая служба оптового предприятия может осуществлять систематический контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.

Контроль за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этого могут быть использованы карточки количественно-суммового учета или специальное программное обеспечение для компьютеров.