Реферат: Музыкальноритмическое воспитание дошкольников
Название: Музыкальноритмическое воспитание дошкольников Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольниковСодержание:1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обученияРИТМИКА* Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.Общепедагогические исследования* Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.* Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров.* Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина, Кенемне и другие выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.* В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.* Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.* Задачи ритмики:* - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях* - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности* - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)* - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
|