Реферат: Стратегия сбыта 2

Название: Стратегия сбыта 2
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВЫОЙ РАБОТЫ

Студенту необходимо описать маркетинговую среду любого предприятия.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды.

Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится:-производство, -службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга, -отдел сбыта продукции, -отдел материально –технического снабжения, -бухгалтерию, -финансовый отдел,-отдел логистики, -отдел технического контроля,-планово – экономический отдел, -само высшее руководство. На предприятиях, производящих товары производственно –технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как:- конструкторский отдел, - отдел технолога, - механика и т.д. Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю – контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции других структурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя и контролируя всю его производственно – коммерческую деятельность. В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддаетсярегулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда).

1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ

МИКРОСРЕДА – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов (поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории).

1.1.Контактная аудитория фирмы

Контактная аудитория фирмы – любая группа, которая проявляет интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.

КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ-Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия:

· Финансовые круги (банки, биржи, маклеры, держатели акций)

· СМИ

· Государственные учреждения (соблюдение законов, соответствие тарифов ценовой политике.)

· Гражданские группы действия (социально-этический маркетинг, отделы связи с населением, специальные конференции.)

· Местные контактные аудитории.

· Широкая публика.

· Внутренние контактные аудитории.

ГУППЫ КОНТАКТНОЙ АУДИТОРИИ:

1. БЛАГОТВОРНАЯ АУДИТОРИИ - общественность, интересы которой совпадают с интересами фирмы (финансовые круги).

2. ИСКОМАЯ АУДИТОРИИ - общественность, в которой заинтересована фирма, но сама она может быть не заинтересована фирмой (СМИ).

3. НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АУДИТОРИИ - группа людей, проявляющих интерес к фирме, но в которой фирма не заинтересована (защита прав потребителей, GREENPEACE, неблагоприятные отзывы).

При разработке планов маркетинга есть ограничения внутри фирмы:

· План руководства.

· Финансовая служба.

· Служба НИОКР.

· Бухгалтерия.

· МТС.

· Производство.

· Служба маркетинга.

1.2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ – фирмы по продвижению, сбыту и распространению товаров и услуг среди клиентов.

МАРКЕТИНГОВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ МОГУТ БЫТЬ:

-Оптовые торговцы.

-Розничные торговцы.

-Агенты.

-Брокеры.

-Транспортные компании.

-Склады.

- Кредитные компании.

-Рекламные агентства.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ:

-Выявление рынков сбыта при помощи специальных фирм по изучению рынка.

-Продвижение товаров от производителей к потребителям, включая складирование, хранение, транспортирование.

-Обеспечение системы связей, информирование показателей о товаре (газеты, журналы и т.д.)

-Переговоры и передача собственности на товар.

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ - обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товара или услуги (агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые услуги банков и страховых компаний).

1.3.ПОСТАВЩИКИ

ПОСТАВЩИКИ – важный элемент системы.

Эффективность снабжения фирмы сырьем зависит от того, насколько хорошо изучены рынки сбыта готовой продукции и как успешно применяются принципы маркетинга при установлении контактов с поставщиками.

Цепочка «ПОСТАВЩИК СЫРЬЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ТОВАР - ПОСРЕДНИК» - это единый комплекс взаимосвязанных элементов, где сбои недопустимы. Все должны видеть конечную цель-удовлетворение клиента (конечного покупателя).

Транспортные компании могут быть:

-поставщиками сырья (топливо, песок и т.д.).

-производителями товаров (услуг).

-посредниками (складирование, хранение, продажа с колес).

1.4.КЛИЕНТУРА

ТИПЫ РЫНКОВ:

-Потребительский рынок.

-Рынок производителей.

-Рынок промежуточных продавцов (биржи).

-Рынок государственных учреждений.

-Международный рынок.

1.5.КОНКУРЕНТЫ

ТИПЫ КОНКУРЕНТОВ:

-ЖЕЛАНИЕ-КОНКУРЕНТЫ (съездить в лес или пойти в ресторан).

-ТОВАРНО-РОДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (поездом, самолетом или автобусом).

-ТОВАРНО-ВИДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (утренний, дневной или вечерний рейс).

-МАРКИ-КОНКУРЕНТЫ (у грузовых, автобусов и легковых).

1.6 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

1.7.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.МАКРОСРЕДА ФИРМЫ

В данном разделе студенту необходимо перечислить внешние силы, оказывающие влияние на деятельность фирмы и описать характер этого влияния.

МАКРОСРЕДА – это силы демографического, технического, экономического, природного, политического и культурного характера.

2.1.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА:

- рост численности населения;- возрастная структура;- структура занятости;- миграция населения;- уровень безработицы

- Мировой демографический взрыв.

- Снижение рождаемости.

- Старение населения.

- Перемены в семье (изменения в браке, количество детей, возраст вступления в брак, количество одиноких).

- Миграция населения (из села в город и обратно).

- Повышение уровня образования и рост служащих.

2.2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА – покупательская способность:

· % кредитов,

· уровень безработица,

· прожиточный минимум,

· МРОТ,

· льготы,

· размер пенсий

· уровень цен и инфляции, дефицитность бюджета;

· приоритеты в развитии важнейших сфер экономики

2.3.ПРИРОДНАЯ СРЕДА

ПРИРОДНАЯ СРЕДА:

состояние природной среды; утилизация и переработка отходов; сокращение запасов природных ресурсов

Дефицит некоторых видов сырья и повышение цен на заменители.

Вздорожание энергии.

Рост загрязнения окружающей среды.

Решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

2.4.НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА:

· Ускорение НТП.

· Рост ассигнований НИОКР.

· Повышенное внимание к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары.

· Повышение контроля за доброкачественностью и безопасностью товара.

· структуру основного капитала в отраслях народного хозяйства;· создание новых производственных технологий видов сырья и· материалов и т.д.

2.5.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА:

-Законодательство о предпринимательстве.

-Повышение контроля за соблюдением законов.

-Рост групп по защите общества (GRENPEACE).

-сферы деятельности общества и т.д.-стабильность политической ситуации в стране;-стабильность и взаимодействие трех ветвей власти-(исполнительной, законодательной, президентской);-разнообразие форм собственности;-законодательные и нормативные акты, регулирующие все

-свобода предпринимательства

-влияние профсоюзов;-международное положение;

2.6.КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА:

-устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей;-культурные и национальные традиции;-уровень образования;-жизненный уровень населения

-Традиции в народе (радушие, отношение к браку, желание работать).

-Субкультура (панки, христиане, мусульмане).

-Временное изменение вторичных культурных ценностей (прически, одежды, занятие бегом и т.д.).

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Студенту предлагается самостоятельно выбрать предприятие (фирму) и исследовать маркетинговую среду, в которой осуществляет свою деятельность данное предприятие (фирма). Желательно проводить исследование микросреды и макросреды автотранспортного предприятия.

Допускается использовать предприятие, осуществляющее другой вид деятельности, к которому студент имеет непосредственное отношение и лучше всего ориентируется в его структуре и характере функционирования.