Отчет по практике: Отчет по практике в ООО Газпром добыча Оренбург
Название: Отчет по практике в ООО Газпром добыча Оренбург Раздел: Рефераты по транспорту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Управление технологического транспорта и специальной техники входит в состав общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» в качестве обособленного структурного подразделения. Полное наименование – Управление технологического транспорта и специальной техники. Сокращенное наименование – УТТиСТ Структура административно управленческого персонала УТТиСТ определяется и утверждается генеральным деректором Общества с учетом категорий сложности управления, особенностей и объемов работ, возлагаемых на УТТиСТ, в соответствии с типовыми структурами и нормативами численности, утвержденными ОАО «Газпром». Управление технологического транспорта и специальной техники в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно распорядительной и иной управленческой документацией. 1. Назначение предприятия, задачи решаемые на предприятии. Основным назначением Управления технологического транспорта и специальной техники является: • Обеспечение надежной, безопасной и эффективной эксплуатации производственных объектов УТТиСТ, автотракторной и специальной техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами, правилами дорожного движения, лицензии по видам осуществления деятельности и условиями их действия. Основными задачами Управления технологического транспорта и специальной техники являются: • Организация производственной • Осуществление: - перевозки грузов, пассажиров автомобильным транспортом; - эксплуатации грузоподъемных механизмов, автотракторной и специальной техники; - ремонта подвижного состава - перевозок опасных, тяжеловесный и негабаритных грузов в соответствии с правилами дорожного движения, охраны труда и промышленной безопасности; • Своевременное предоставление автотракторной и специальной техники структурным подразделениям, для обеспечения бесперебойной и безопасной добычи, транспортировки и переработки сырья, производства товарной продукции. 2. Организационно штатная структура предприятия Управление технологического транспорта и специальной техники имеет автомобильный парк, состоящий из 3054 единиц автотракторной техники. На предприятии работают 1977 штатных единиц водительского состава. Организационно штатную структуру Управления технологическим транспортом и специальной техникой можно представить в виде схемы:
3. Документооборот предприятия. В документообороте УТТиСТ используются множество различных документов в различных службах и отделах предприятия. Это и бухгалтерские документы, различные служебные записки, приказы, распоряжения, отчеты и ведомости. Так как УТТиСТ является автотранспортным предприятием, то одним из главных документов предприятия можно считать путевой лист. Путевый лист ежедневно получают водители, которые отправляются на выезд. В данном документе прописывается задание водителя на сегодняшний рейс, его маршрут, объем горючего, необходимого для выполнения задания, ставится штамп медицинского работника, подтверждающий то, что водитель здоров и может выполнять свои обязанности. Затем в путевой лист вписывается подтверждение от механика о техническом состоянии транспортного средства, его пробеге и соответствии требованиям данного задания, время выезда с предприятия. Только с этого момента начинается учет времени выполнения задачи и водитель отправляется в рейс. По прибытии к заказчику в путевой лист ставится штамп заказчика, водитель приступает к выполнению задания, прописанного в путевом листе. После завершения задания, водитель возвращается на предприятие и в путевой лист ставится штамп о прибытии, время прибытия. Механик выписывает пробег автомобиля за время выполнения задания, данные о его техническом состоянии и остатке горючего. С учетом всех этих данных водителю начисляется заработная плата. Так же в УТТиСТ реализована система выписки и обработки путевых листов, которая позволяет рассчитывать средства необходимые для выплаты заработной платы работникам предприятия, затраты на ГСМ, запчасти для техники, производить ее своевременный ремонт и обслуживание, тем самым максимально рационализировать работу предприятия. За месяц выписывается и обрабатывается около 30000 путевых листов. Выпиской путевых листов занимается диспетчерская служба 4. Состав аппаратного и программного обеспечения предприятия. В состав аппаратного обеспечения УТТиСТ входят: - 10 сервера НР; - 140 рабочих станций; - 2 сетевых принтера; - 60 лазерных принтеров; Этого вполне достаточно для эффективного функционирования предприятия, т.к. компьютеры и орг-техника расположены в каждом отделе УТТиСТ, на складах и заправочных станциях. С другой стороны состояние аппаратного обеспечения часто оставляет желать лучшего. Встречаются довольно старые модели принтеров, громоздкие кинескопные мониторы, компьютеры на базе процессоров Intel Pentium I , Intel Pentium II , AMD k 6. Работоспособность такой техники удается поддерживать, только своевременно устраняя неисправности и проводя техническое обслуживание. В состав программного обеспечения предприятия входит широкий перечень программных продуктов, позволяющих решить самые разнообразные задачи. Полный перечень программного обеспечения УТТиСТ приведен в таблице:
5. Локально-вычислительные сети предприятия. В сети УТТиСТ находятся 140 компьютеров. Некоторые компьютеры подключены к сети вместе с различной орг. техникой. Каждый компьютер подключен к сети через коммутатор, который в свою очередь соединяется с другими коммутаторами. В сети есть файловый сервер, который представляет собой хранилище файлов доступных в любой момент для компьютеров сети. Также имеются и другие сервера, которые выполняют важные задачи. Физически доступ в интернет имеется у всех компьютеров, но доступ к нему получают, лишь пользователи которые с ним работают. Так же компьютеры в сети делятся по степени доступа к различным серверам, и правам доступа к компонентам сети и другим компьютерам. ЛВС УТТиСТ представляет собой объединение с помощью Распределительной системы передачи данных ЛВС каждого из трех цехов предприятия. В работе Управления технологическим транспортом и специальной техники для достижения должного уровня автоматизации деятельности предприятия необходимо использование специальных программных продуктов. Так как предприятие оказывает автотранспортные услуги, направленные на перевозку грузов, предоставление тракторной и специальной техники, то и используемое в УТТиСТ программное обеспечение, ориентировано именно на это род деятельности. Прежде всего это следующие программные продукты: - 1с Предприятие v 7.7 «Управление автотранспортом» - современная и мощная технологическая платформа, позволяющая производить учет технического состояния автомобилей, их пробега, износа деталей, аккумуляторов и автопокрышек, ведение списка марок и типов транспортных средств, расчет потребности автомобилей в шинах, аккумуляторах, тормозной жидкости и антифризе на основе выписки и обработки путевых листов. - Microsoft Visio 2003 - ПО для конструкторов и проектировщиков. Позволяет составить точные схемы и чертежи технологических процессов в короткие сроки, чему способствует мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских стандартов. 6. Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации. Не смотря на то, что состояние автоматизации деятельности Управления технологическим транспортом и специальной техники очень хорошее и позволяет сильно упростить и рационализировать работу предприятия, все же поднимаются вопросы о автоматизации таких видов деятельности как: - Получение консолидированных отчетов по всему предприятию; - Выписка путевых листов и их обработка и помощью технических средств; - Перевод документооборота в электронный вид; 7. Задачи, подлежащие автоматизации в ближайшее время. В ближайшее время, для достижения более высокого уровня автоматизации деятельности в УТТиСТ планируется решить следующие задачи: - Доработка программного комплекса «Управление автотранспортом» на платформе «1С Предприятие 7.7» и перевод его на клиент-серверную платформу; - Слияние баз данных УТТиСТ в единую информационную базу; - Приведение к единому алгоритму технологии выписки и обработки путевых листов, учета транспортных средств, учета износа агрегатов транспортных средств, расчета заработной платы водительского состава, расчета технико-экономических показателей, учета расходования ГСМ; - осуществление возможности получение консолидированных отчетов по всему предприятию; 8. Предполагаемые пути автоматизации совершенствования ИС на предприятии. Для совершенствования работы ИС в УТТиСТ в скором времени будут предприняты следующие действия: - замена компьютерной и орг. техники на более современную - снятие ограничений на размер базы данных; - щоъединение локальных информационных баз (ранее использовавшихся отдельно каждым автотранспортным подразделением) в единую с унификацией алгоритмов обработки информации; - обеспечение выполнения требований информационной безопасности в части доступа к информационной системе, обеспечение целостности и надежности хранения первичной учетной и отчетной информации; - обеспечение комфортности работы пользователей в специализированных программных комплексах; - обеспечение необходимого быстродействия при подготовке плановых отчетов и выгружаемых блоков данных. Заключение В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы. Практика на данном предприятии позволила развить навыки в сфере информационных технологий, а также дала фундаментальные знания в этой области. В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи: • ремонт и обслуживание орг. техники; • работы с программным обеспечением и операционными системами, которые используются на данном предприятии; • ремонт и обслуживание ПК; • организация правильной работы на ПК; • организации хранения информации; • инсталляции прикладных программ для различных операционных систем; Практика в УТТиСТ стала важнейшим этапом на пути к профессиональному становлению, так как это позволяет получить базу знаний и навыков, которая пригодится на современном рынке труда. |