Реферат: Отчет торгово-организационная практика в магазине Чай amp Кофе

Название: Отчет торгово-организационная практика в магазине Чай amp Кофе
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат

Министерство образования Российской Федерации

УРАЛЬСКИИ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Региональный факультет

ОТЧЕТ

ПО ТОРГОВО – ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила: студентка гр. ЭП-401

Коуровой М.И.

Руководитель практики от института

Климчева Л.Г.

Каменск-Уральскии

2009

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………….. 3

1. Нормативные и законодательные акты по организации работы магазина «Чай&Кофе»…………………………………………………………… ...4

2. Краткая организационная характеристика магазина «Чай&Кофе»….. 5

3. Аналитическая карта магазина «Чай&Кофе» ……………………….. ..6

4. Характеристика устройства и планировки магазина «Чай&Кофе», схема внутренней планировки…………………………………………..9

5. Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине……...14

6. Характеристика оборудования зала…………………………………. .. 16

7. Организация и управление торгово – технологическим процессом…18

7.1. Разгрузка транспортных средств

7.2. Приемка товаров по количеству и качеству

7.3. Доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал

7.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

7.5. Правила хранения чая

8. Характеристика размещения и выкладки товаров…………………….24

9. Формирование торгового ассортимента……………………………… 27

10. Организация труда на предприятии …………………………………. 29

11. Оформление ценников …………………………………………………30

12. Элементы процесса продажи товаров и культуры обслуживания покупателей……………………………………………………………. 31

13. Товаросопроводительные документы ……………………………….. 32

14. Товарный отчет ………………………………………………………...34

Выводы и предложения …………………………………………………. 35

Введение.

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знании и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решении, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятии торговли.

Задачи практики:

- изучить организационные и технологические процессы;

- ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии; - Знакомство с организацией поставки, приемки и хранения товаров;

- Изучение методов и форм обслуживания потребителей;

- Знакомство с работой по формированию торгового ассортимента;

- Изучение используемых методов продвижения товара, организации рекламы;

- Знакомство с организацией контроля и обеспечения качества товаро

- Знакомство с процессом сертификации товара.

1.Нормативные и законодательные акты по организации работы магазина «Чай & Кофе».

На любом предприятии отношения между работником и работодателем
регулируются, прежде всего, Кодексом законов о труде Российской
Федерации (гл. VI “Заработная плата”). Кодекс определяет основные
принципы оплаты труда: зависимость заработной платы работника от его
личного трудового вклада; запрещение ограничивать заработную плату
какими-либо максимальными величинами; запрещение понижать размеры оплаты в зависимости от пола, расы, национальности, отношения к религии,
принадлежности к общественным организациям. КЗоТ возлагает на
законодательные органы государства обязанность по установлению
минимального месячного размера оплаты труда, а на работодателя –
устанавливать размеры оплаты не ниже этого минимума, при этом в
минимальный размер оплаты не включаются доплаты и надбавки, а также
премии и другие поощрительные выплаты. КЗоТ предоставляет предприятиям широчайшие полномочия по установлению способов увязки заработной платы с результатами труда. Так, при оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифные модели оплаты, если предприятие, учреждение, организация сочтут такую систему наиболее
целесообразной.
К числу новых нормативных документов, которыми предприятия должны
руководствоваться при организации труда, относятся также соглашения
между представителями работодателей и представителями работников.
На данном предприятии заключается договор между индивидуальным
предпринимателем и работником.

2.Краткая организационная характеристика магазина «Чай & Кофе»

Специализированный магазин «Чай&Кофе» находится в городе Каменске – Уральском в Красногорском районе по адресу: улица Каменская, 60

Общая торговая площадь магазина составляет 94 кв. м, из которых 47 кв.м - торговая площадь, а 12 кв.м - отведены под складское помещение и административно - бытовые нужды, а 35 кв.м. ИП Садырова А.А. сдает торговую площадь своего магазина в аренду ИП Чуркиной А.В., которая занимается продажей сопутствующего товара к чаепитию, поэтому эту площадь я не рассматривала.

В магазине имеется две кассы для того, чтобы пробить по чеку, купленный товар , либо за наличный, либо безналичный расчет.

Штатный состав - 5 человек: 2 продавца-консультанта, работающих по сменам, бухгалтер, заместитель директора и директор.

Форма оплаты труда – выплачивается один раз в месяц до 10 числа следующего месяца .

Метод продажи товара – традиционный, через прилавок.

Объем розничного товарооборота магазина за месяц в среднем составляет 350-400 тыс. рублей.

Режим работы магазина: с 10.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 10.00 до 18.00. Без перерывов и выходных.

Директор магазина

ИП Садырова А.А.

Магазин находится под охраной ЧОП «Каменский страж», имеющий тревожную кнопку под прилавком.

Данное предприятие имеет линейную структуру управления, где единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отноше­ниям, которые связаны с указаниями и подотчетностью.

3.Аналитическая карта магазина « Чай & Кофе »

№№
п/п
Объект проверки Установленная норма Санкция за
нарушения
1 Вывеска П5 5.8 Госстандарт России от 5 июля 2001 г.
ст.54 ГКРФ Ст14.8 КоАП РФ
2 Отпуск товара полной мерой и весом (контрольная покупка) П34,35,36 №55ППРФ Ст.14.7 КоАП РФ Штраф от 2000 руб.

3 Ассортиментный перечень товаров, услуг (или прейскурант)

В соответствии с ФЗоЗПП абз.№4, №421ППРФ Ст.14.5 КоАП РФ
4

Информация для потребителей: 1.Свидетельство о государственной регистрации Копия
свидетельства ИП «Садырова А.А.»
гл.1 ст.20 правил продажи отдельных
видов товаров ст.14.1 КоАПРФ
Штраф от 500 до 2000 руб.

2.Временный патент на право торговли Ст.26 ФЗоЗПП
Ст.15.3 КоАПРФ
3.Ассортиментный перечень Гл.1 п.4 правил торговли
4.Закон РФ «О защите прав потребителей» Гл.1 ст.3 ФЗоЗПП
№212 ФЗ,
ст.13 ФЗоЗПП, ст.14.8 КоАП РФ
5.Правила продажи отдельных видов товаров Гл.1 п.9
пр. торговли Ст.14.15 КоАП РФ

6.Телефоны вышестоящих организаций

Отдел по ЗПП:
32-46-87; 34-79-64

5 Ценники П.19 правил торговли ФЗ №27 Штраф от 15 до 30 МРОТ

6 Расчеты с потребителями через кассовые аппараты П.27
правил торговли Ст14.5 п.2. КоАП РФ
штраф от1500 до 2000 руб, на
должностных лиц от3000 до 4000 руб.
7 Контрольные измерительные средства (весы, метры и т.д.) П.21 правил торговли Ст.14.7 КоАП РФ Штраф:- для фирмы от 10000
до 20000 рублей;- для предпринимателя от 1000 до 2000 рублей

8

Наличие документов о качестве и безопасности; содержащих
сведения об изготовителе, продавце, поставщике товара,
товаросопроводительные документы

П.44 правил торговли,
Ст.4 ФЗоЗПП,
Ст.7 ФЗоЗПП Ст.18 ФЗоЗПП
Ст.14.5 КоАП РФ
Штраф: - для фирмы от 30000 до 40000 рублей; -для
предпринимателя от 3000 до 4000 рублей
Ст.14 ФЗоЗПП
9 Проверка правильности реализации отдельных видов товаров или
услуг (по срокам годности; предварительной подготовки
непродововольственных товаров; снабжение информацией о товаре)
П.11 правил торговли
Ст.10 ФЗоЗПП Ст.14.34 КоАП РФ
Ст.18 ФЗоЗПП
Ст.12 ФЗоЗПП
10 Наличие книги замечаний и предложений П.8 правил
торговли Ст.14.8 КоАП РФ

Штраф от500 до 1000 руб.

4. Характеристика устройства и планировки магазина «Чай&Кофе», схема внутренней планировки.

В магазине «Чай&Кофе» весовой чай, который в основном составляет основную часть ассортимента, практикуют доставку товара напрямую от поставщиков, а именно это «Русская чайная компания» города Москвы. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Чай и кофе в упаковках заказывают через торговых представителей чайных компаний по оптовым ценам, на которую затем накручивается 25 %, в итоге получается цена продажи товара.

Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Вид технологической планировки торгового зала - линейная.

Схему внутренней планировки магазина можно увидеть на рисунке 1, где можно увидеть, что в магазине 2 склада для хранения товара, так как часть магазина сдается в аренду площади другому индивидуальному предпринимателю, поэтому в дальнейших расчетов я делала расчеты только по занимаемой площади магазина «Чай&Кофе».

Структура:

Торговая площадь – 38,64 кв.м. (56%)

Подсобная площадь – 4,14 кв.м. (6%)

Административно – бытовая – 4,14 кв.м. (6%)

Приемка, хранение, подготовка – 17,94 кв.м. (26%)

Коридорная площадь (10%) – 3,036 кв.м. (4%)

Техническая площадь – 30,36 кв.м

Оптимальное соотношение сторон – 1:3

38,64/4=9,66 м

Рисунок 1.

Планировка магазина.


Конфеты в коробках /подарочные/, запас товара в коробках - конфеты

запас товара ИП Чуркина А.В. кабинет директора Санузел

ИП Садырова А.А .


Обеденная зона


Вход/выход

Спецификация оборудования магазина ИП Садырова А.А.

№ п/п Вид оборудования Размеры Количество единиц, шт. Примечание
1 Стеллажи (открытые) для выставки весового товара 0,9/0,6/3,2 8 Большая вместимость ассортимента, удобны для выставки и просмотра
2 Стеллажи застекленные 0,9/0,6/2,2 8 Для выкладки товара атрибутов для чайной церемонии, приготовления кофе (турки, кофеварки)
3 Стеллаж для штучного товара 0,9/0,6/2,2 3 Для выкладки чая и кофе в пачках
4 Прилавок застекленный 0,9/0,7/1,3 3 Для выкладки кофе в зернах иностранных производителей, дополнительных атрибутов для чайной церемонии
5 Прилавок для расчета покупателей 0,9/0,7/1,3 1
6 Прилавок для весов 0,9/0,7/1,3 1
7 Диван 1/0,5/0,7 1

Площадь установочных единиц равна:

1. 1,728

2. 1,188

3. 1,188

4. 0,819

5. 0,819

6. 0,819

7. 0,35

Общая площадь оборудования:

1. 1,728*8=13,824

2. 1,188*8=9,504

3. 1,188*3=3,564

4. 0,819*3=2,457

5. 0,819*1=0,819

6. 0,819*1=0,819

7. 0,35*1=0,35

Общая суммарная площадь, занятая оборудованием для выкладки и демонстрации товара, магазина равна 31,327 кв.м.

S устан . = S обор.+ S обсл .+ S кр.т .+ S др .,

где S обор. – суммарная площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров; S обсл . – площадь зон обслуживания покупателей; S кр.т. – суммарная площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу; S др. – площадь для проведения денежных расчетов.

Таким образом, установочная площадь равна 19,91 кв.м.

Коэффициент установочной площади равен соотношению установочной площади к площади торгового зала, то есть 0,51.

Экспозиционная площадь определяется по формуле:

S э = S г.п .+ S в.п. + S н.п.,

Где S г.п . - сумма площадей горизонтальных площадей, S в.п. - сумма площадей вертикальных площадей, S н.п. - сумма площадей наклонных плоскостей.

Таким образом, экспозиционная площадь равна 31,327 кв.м.

Теперь можно высчитать степень использования торгового зала по формуле:

К э = S э / S торг.з. , то есть 0,81.

На данном торговом предприятии используются следующие виды
торгового оборудования:
1. Торговая мебель - служит для демонстрации и хранения большого количества товара
2. Контрольно-кассовая машина - служит для расчета с покупателями, а также являются средством контроля денежного оборота

5.Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине.

Интерьер магазина оригинальный и запоминающийся. Спроектированы специальные стеллажи для банок с чаем. Такой, что каждая конкретная банка встает именно в предназначенную для нее ячейку с минимальным зазором. С теллажи используются как накопители, в них помещается вся продукция.

Хорошие чай и кофе, как и духи, требуют особого отношения. Их нельзя покупать просто за красивую коробку или банку, и уж тем более, за красивые речи и глаза менеджера. Необходимо, в первую очередь, оценить аромат чая или кофе. Проще говоря: не понюхав, невозможно определить, что покупаешь. Вот почему для образцов товара были изготовлены особые витрины. Здесь придумали специальные большие столешницы, на которых можно было расставить и спокойно оценить банки с чаем и кофе. Надо отметить, что такие столешницы для других групп товаров практически не применяются.

Т акже специально для этого магазина для типовых граненых витрин в качестве накопителей были сделаны оригинальные антресоли. Обычным витринам они придали весьма интересный внешний вид. Получилось очень эффектно: вверху и внизу - накопители, внутри витрины - подсветка. Кстати, витрины этого типа в последствии стали пользоваться большим спросом.

И ндивидуальность данному магазину придали также стеллажи с наклонными полками (контрфорс), выходящими как будто прямо из стены. Такие стеллажи очень удобны для выкладки наборов. Они сочетают в себе уникальные свойства: при большой вместительности не производят впечатления массивных.

Н о не только красивому и функциональному размещению самой продукции уделяляется внимание. Интерьер магазина требует комплексного подхода. Одна из удачных находок - уникальный стеллаж-арка, оформляющий проход в подсобное помещение. Другое удачное решение касается освещения - очень важного аспекта работы над интерьером.

У дачное освещение может положительно отразиться на выборе покупателя. Это важно, ведь товар нужно не только потрогать или понюхать, но и хорошенько рассмотреть. Во время работы над созданием интерьера магазина «Чай-кофе» использование только ламп дневного света считалось вполне достаточным - используется точечную подсветку в стеллажах.

Получился узнаваемый, имеющий свое лицо магазин. Показательно, что все остальные магазины этой сети - не только в Москве, но и в других городах, стали в дальнейшем оформляться в этом стиле.

6.Характеристика оборудования зала.

На предприятии используется несколько видов торговой мебели:

- мебель, предназначенная для хранения товара на складе – алюминиевые стойки с полками между ними;

- мебель для показа и продажи товара, находящаяся в торговом зале: прилавки, стеллажи.

Рабочее место продавцов – консультантов представлено следующей мебелью и оборудованием:

1. Прилавки, предназначенные для показа и расчета за товар покупателем;

2. Стеллажи, предназначенные для демонстрации ассортимента магазина;

3. Электрическая кофемолка, позволяющая промолоть кофе в зернах прямо в магазине, за неимением такого механизма дома.

4. Контрольно – кассовая машина.

В магазине « Чай-кофе » используется контрольно-кассовая машина марки
«ЭКР - 3101» производства Курского АО «Счетмаш». Она позволяет вести:
-дифференцированный учет продаж;

-программирование режимов работы;
-вычисление сдачи, процентных скидок и надбавок;

-арифметические операции при помощи встроенного калькулятора с выводом на печать результатов вычислений; контроль информации по индикаторам для кассира и покупателя;
- печатание отчетов по кассирам.
Клавиши на клавиатуре делятся на три группы: цифровые, секционные,
функциональные.
Имеются два отдельных 16-разрядных индикатора: один - для покупателя,
другой - для кассира Индикатор для покупателя - поворотный, что
позволяет его устанавливать на такой угол, при котором хорошо
считываются показания.
Принтер предназначен для печати проводимых в кассе операций и отчетов на документах (чековой и контрольной лентах). В машине используется принтер ударного матричного знакосинтезирующего типа.
Машина имеет три замка: один - на крышке принтера и два замка для выбора рабочих режимов. Замок крышки принтера представляет собой защелку. Замки для выбора режимов (рабочие замки) расположены в левом нижнем углу кассы. Они имеют четыре положения и работают от трех ключей: ключ кассира, ключа механика или старшего кассира, ключа администратора.
Машина снабжена блоком фискальной энергозависимой памяти, в которой автоматически заносятся итоговые суммы товаров за каждый день при проведении ежедневных отчетов по кассирам с гашением. Объем памяти
достаточен для учета и хранения итоговых сумм за период работы машины в
течение трех лет при двух гашениях в день или шести лет работы при одном
гашении в день.

7. Организация и управление торгово-технологическим процессом.

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В МАГАЗИНЕ «ЧАЙ&КОФЕ»


Торгово-технологический включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции, связанные с обслуживанием покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупате­ лей.

В торговом предприятие «Чай&Кофе» существенное влияние на качество торгового обслужива­ ния оказывают операции с товарами до предложения их по­ купателям . К ним относят:

7.1. разгрузка транспортных средств.

Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, составляя неудобства жителям дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

Так, например: коробки с посудой нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. материал изготовления хрупкий, и вместо посуды в коробке останется один лом, что затруднит продажу этого товара. Разгрузку пакетов с фасованными чаем или кофе так же рекомендуется производить аккуратно, в противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала.

Разгрузку товаров осуществляют продавцу прямо в отдел, где осуществляется приемка по количеству.

7.2. приемка товаров по количеству и качеству.

Приемка по количеству необходима для уста­ новления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине «Чай&Кофе» осуществляет материально-ответственные лица: продавец, заведующая или директор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:

А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).

Б) проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).

Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:

- Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и то­ варов народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначе­ния и товаров народного потребления по качеству»;

- Договор поставки;

- Особые условия поставки.

Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки . После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки.

Приемка по качеству про­ водится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:

- Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;

- Договор поставки;

- Особые условия поставки;

- ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества.

Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство).

Приемку по качеству осуществляет заведующая. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ).

7.3. доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал .

После разгрузки и приемки товаров, в зависимости от того какими он обладает пищевыми свойствами, от вида упаковки и расфасовки, от условий хранения, и от степе­ ни готовности товаров к продаже его размещают в соответствующие места, т.е. в зону хранения, непосредственно в торговый зал или в помещение для подготовки к реализации.

Например: в магазин поступает чай , расфасованный в мешки по 1,8 кг. Следовательно, этот товар доставляется в зону подготовки товаров к реализации т.к. в магазине сыпучие товары пересыпаются в жестяные банки для показа чая покупателям, а перед продажей фасуются по 0,05 и 0,1 кг, либо больше по желанию покупателя. Но так же подготовку товаров к продаже подвергаются почти все товары т.к. необходимо установить соответствия цены, произвести внешнюю очистку товара (пыль, грязь) и т.д. и т.п. Чай, кофе, сахар и другие продукты, расфасованные непосредственно на самом предприятия изготовителе доставляются сразу в торговый зал, т.к. они не требуют подготовки перед продажей. В зону хранения в магазине «Чай&Кофе» направляются товары с длительным сроком хранения, которые сразу закупаются в больших количествах, в основном это чай, кофе в упаковке, а также товары с неограниченным сроком хранения, это посуда.

7.4. размещение и выкладка товаров в торговом зале .

Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка - это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

В рассматриваемом мной магазине используют несколько видов выкладки товаров: для посуды используют горизонтальную выкладку товара, то есть тот есть тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. В данном случае – одна полка – чайники глиняные, вторая полка – чайники фарфоровые, третья полка – чайники из стекла, затем – наборы, состоящие из кружки + чайник заварочный с расчетом на эту кружку, самая нижняя полка это кружки (глина, стекло, фарфор). Для просмотра ассортимента чая и кофе используют вертикальную выкладку товара, то есть когда однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз.

Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:

* способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;

* предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

* способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

* создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

* создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;

* способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.

Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

7.5.Правила хранения чая.

При неправильном хранении даже сорта чая самого высокого качества быстро теряют свои полезные свойства и вкус. Факторов, способных оказать негативное влиние на сохранность чая, достаточно много: температура, влажность, специфические запахи, освещение, воздух, микробы. При правильном хранении чайных листьев необходимо учитывать следующие факторы:

Влажность.
У чайного листа довольно разреженная структура, кроме того в нем содержатся вещества, интенсивно поглощающие воду. Когда содержание воды в чайном листе превышает 12%, начинаются процессы токсичного перерождения. Поэтому чайные листья следует хранить в сухом проветриваемом месте.

Время.
Чай не должен храниться долго. Лучше всего выпивать чай в течение одного месяца после покупки, так как при длительном хранении улетучиваются ароматические вещества, хлорофилл и танин постепенно окисляются, а вместе с ними постепенно уходят вкус, аромат и прозрачность.

Посуда.
Для того, чтобы чай не залеживался, его лучше хранить в недоступном для света месте. Для этого лучше всего подходит герметичная непрозрачная посуда, изготовленной из жести, глины, фарфора или темного стекла. А вот в деревянной посуде чай лучше не хранить.

Запахи.
В чайном листе содержатся терпены, пористые вещества, которые с легкостью впитывают любые запахи. Поэтому держите чай подальше от мыла, керосина, алкоголя, приправ и других пахучих веществ. Кроме того, имеет смысл раздельно хранить чаи разных сортов и качества.

Воздух.
Для того чтобы избежать потери аромата чай должен меньше подвергаться воздействию воздуха. Поэтому лучше всего часто используемый сорт хранить отдельно от того, который вы в настоящее время пьете нечасто. Или небольшое количество чая отсыпать в небольшую отдельную банку и заполнять ее по мере необходимости.

Для того чтобы чай всегда радовал вас своей свежестью и неповторимым ароматом рекомендуем вам придерживаться этих несложных правил

7.6. Сроки реализации чая.

Чай обладает способностью поглощать из воздуха воду и посторонние запахи, поэтому его следует хранить в плотно закрытой таре, в сухом помещении при температуре от 1 до 25 градусов тепла.

Гарантийный срок хранения чая со дня его выпуска расфасовочной фабрикой установлен не более 6—9 месяцев. После этого срока хранения вкусовые достоинства чая теряются.

8.Характеристика размещения и выкладки товаров.

Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.

Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.

Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.

Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.

Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.

Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки. Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.

Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится па определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.

Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым».

Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только сильным маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.

В магазине «Чай&Кофе» все эти принципы учтены, поэтому товар не застаивается.

Далее продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

· Расчет за отобранные товары;

Покупатель отбирает товары. В магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

1. Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки.

2. Четко назвать сумму покупки.

3. Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя.

4. Определить сумму сдачи.

5. Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.

6. Сверху положить погашенный чек.

В данном магазине используют кассовый аппарат Элвес Микро К для наличного расчета и кассовый аппарат МІНІ 400МЕ для оплаты товара через карты – оплаты.

· Оказание покупателям дополнительных услуг.

Повышение культуры обслуживания покупателей связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинам. Перечень услуг зависит от специализации магазина и от его возможностей.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на четыре группы:

1. услуги, предшествующие продаже товаров и непосред ственно связанные с ней;

2. услуги, связанные с использованием покупателями при­ обретенных товаров;

3. услуги, направленные на создание удобств покупателям при посещении магазина;

4. вспомогательные услуги.

Магазин «Чай&Кофе» осуществляет услуги, относящиеся к первой группе:

• прием предварительных заказов на товары, в том числе временно отсутствующие в продаже;

• демонстрация товаров;

• консультации продавцов и специалистов;

• упаковка товаров.

Данные услуги, предлагаемые магазином, являются бесплатными.

Рациональное построение торгово-технологического про­ цесса в магазине должно обеспечить экономическую эффек­тивность работы торгового предприятия, создать максималь­ ные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из пе­риодически повторяемых операций, в чем проявляется его ци­ кличность. В то же время торгово-технологический процесс мо­жет протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товар­ ных потоков, расчетных и других операций).

9.Формирование торгового ассортимента.

Ассортиментный перечень — это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией розничного торгового предприятия.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

На данном торговом предприятии существует следующий ассортиментный перечень:

Весовой чай:

- черный чай без добавок: 23 наименования;

- черный чай с добавлением ароматизаторов: 41 наименования;

- зеленый чай (без ароматизаторов): 17 наименований;

- зеленый чай с ароматизаторами: 39 наименований;

- травяные смеси: 30 наименований;

- фруктовые смеси: 10 наименований;

Чай в упаковке: 22 наименования

Кофе весовой в зернах:

- без ароматизаторов: 24 наименования;

- ароматизированный: 27 наименований.

Кофе в упаковке:

В зернах - 11 наименований;

Молотый – 20 наименований;

Растворимый – 27 наименований.

Сопроводительные товары.

Посуда в некоторых случаях представлена 1 производителя, но разных форм и классификации:

- глиняные чайники – 3 производителей;

- фарфоровые наборы: 1 производителя;

- керамические наборы – 2 производителей;

- стеклянные чайники – 1 производителя;

- наборы из жаропрочного стекла – 1 производителя;

- чугунные чайники – 1 производителя.

Фильтры для воды – 1 фирмы

Кофеварки – 10 наименований

Кофемолки – 7 наименований

Турки – 10 наименований разных литражей.

10. Организация труда на предприятии.

Различают индивидуальную и бригадную формы организа­ ции труда. В магазине «Чай&Кофе» - индивидуальная форма организации труда.

В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно пре­ дусматривает наиболее целесообразную расстановку работни­ ков для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника.

Например, в рассматриваемом мною магазине, долж­ ность заместителя директора совмещена с должностью товароведа и продавца ; продавца — с должностью заведующе­го отделом, администратора, кассира, уборщика; Такое совмещение должностей может быть обеспечено за счет овладения работниками магазина второй профессией. Кроме того, для улучшения обслу­ живания покупателей большое значение имеет овладение дополнительными специальностями, что должно про­ исходить на базе уже полученных ими навыков и приемов.

Совмещение должностей нисколько не влияет на правильное, внимательное и вежливое обслуживание покупателей, все уходят довольными приобретенными покупками, некоторые оставляют свои отзывы в книге отзывов и предложений, которых уже довольно много за существование данного магазина.

Но есть один минус в работе магазина, который не учел индивидуальный предприниматель, по отношению к продавцам – это отсутствие обеда, поэтому продавцам приходиться перекусывать «на лету», что отрицательно влияет на здоровье.

11.Оформление ценников .

Товарный ценник — это носитель информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров.
Закон устанавливает обязательное наличие единообразных и четко
оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования
товара, его сорта, цены за единицу, подписью материально ответственного
лица или печатью организации, указанием даты оформления ценника.
Необходимыми реквизитами при оформлении ценников на промышленные товары являются:
• Наименование товара, производитель, цена за единицу товара,
дата поступления товара по накладной, печать магазина и подпись
старшего кассира.
Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица. Ценники оформляются с указанием наименования торгового предприятия, его организационно-правовой формы. Все данные должны быть нанесены на ценник четко, разборчиво, без исправлений, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
При оформлении витрин необходимо учитывать:
• предоставление покупателям возможности быстро ориентироваться в
ассортименте и содержании покупки;
• создание условий комфортности пребывания в магазине;
• предоставление информации и услуг;
• оптимальное использование торговых площадей;
• обеспечение выкладки однородных товаров;
• применение простейших приемов выкладки товаров;
• использование декоративной выкладки товаров только с рекламной
целью;
• недопущение переполнения товаром торгового оборудования;
• производить выкладку товаров, быстрая реализация которых
предпочтительна, в оптимальной зоне обозреваемости товара (от 1,1 до 1,6
м от пола).

12. Элементы процесса продажи товаров и культуры обслуживания покупателей.

1. Точное соблюдение установленного режима работы магазина.
2. Встреча покупателей; выявление спроса
• Хорошее санитарное состояние магазина;
• Опрятный внешний вид работников магазина;
• Внимательное, вежливое отношение работников магазина к
покупателям
• Хорошо оформленный интерьер торгового зала;
• Привлекательная витрина, выкладка, размещение товара;
3. Предложение и показ товаров:
• Высокая профессиональная квалификация работников магазина;
• Четкая, достоверная характеристика товара;
• Помощь в выборе товара;
• Консультация по размерам, цветовой гамме и качеству товара.
4. Подсчет стоимости покупки:
• Минимальные затраты времени на обслуживание покупателей;
• Точность подсчетов.
5. Расчет с покупателем:
• Называние причитающейся суммы за товар;
• Подсчитывание полученных денег, выдача сдачи и чека;
• Упаковывание на виду у покупателя в фирменный пакет.

13. Товаросопроводительные документы.

Товаросопроводительные документы - это специальные документы, которыми оформляется движение товара от поставщика потребителю.
На данном предприятии используются следующие товаросопроводительные
документы: товарные и расходные накладные, счета-фактуры, удостоверения
качества по различным видам товаров.
Одним из основных сопроводительных документов является накладная,
которая в торговом предприятии играет роль как приходного, так и
расходного товарного документа. Накладная может иметь типовую (в виде
бланка) или произвольную форму, принятую в работе конкретного
предприятия.
Однако независимо от используемого вида накладной ее обязательными
видами являются:
• Наименование документа («накладная»);
• Номер накладной;
• Дата выписки;
• Наименование поставщика и покупателя (кому и от кого направляется товар);
• Через кого направляется товар (Ф.И.О. лица, материально
ответственного за товар на складе; фамилия представителя, реквизиты
доверенности при получении товара на складе поставщика и др.);
• Наименование и краткое описание товара;
• Количество товара в единицах;
• Цена за единицу товара;
• Общая сумма отпуска по каждой товарной позиции с выведением
итоговой суммы по накладной.
Отдельной строкой выделяется сумма налога на добавленную стоимость (НДС) с последующим указанием в накладной суммы с учетом и без учета НДС.
Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятия поставщика и получателя.
На данном предприятии используется 2 вида накладных: товарная и
расходная. По товарной накладной происходит приемка товара на склад
торгового предприятия, а по расходной накладной происходит отгрузка
товара поставщиком получателю.
Обязательным документом при оформлении каждой отгрузки (получения) товаров является счет-фактура. Составление счетов-фактур поставщиком товара сопровождается ведением журналов учета счетов-фактур, а также книги продаж. В свою очередь, покупатель товара ведет журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок.
Для оплаты поступающих товаров используется счет, который выписывается
поставщиком на партию товара вместе с накладной (ее номер и дата
оформления обязательно указываются в счете) и является основанием для
оплаты товара. Счет выставляется также и за услуги, оказываемые
торговому предприятию (например, за ремонт кассовых аппаратов), с
указанием предмета счета и итоговой суммы, причитающейся к оплате с
обязательным выделением суммы НДС. Отмечаются способ и форма оплаты:
наличными деньгами или в безналичном порядке с оформлением платежного
поручения.
Обязательным реквизитом всех документов является идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Одним из необходимых документов при осуществлении операций по
приемке-передаче товаров является доверенность, которая используется при
получении товара вне склада покупателя и подтверждает право материально
ответственного лица на получение товара.
При поставке товара непосредственно с предприятия – изготовителя,
продукцию сопровождают: декларация о соответствии и удостоверение
качества, выданные органами по сертификации продукции и услуг уральской
торгово-промышленной палатой.
Для систематизации деклараций о соответствии различных видов товаров
составляется единый реестр сертификатов.


14. Товарный отчет.
Товарный отчет — это документ, который отражает движение товарных
ценностей в торговом предприятии.
Основанием для составления товарного отчета являются первичные приходные товарные документы и расходные документы.
Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются руководителем
торгового предприятия. Товарные отчеты сдаются материально
ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающий 5 дней.
В товарном отчете указывают наименование торгового предприятия, номер
отчета и дату или период, за который составляется отчет, а также фамилию
и инициалы материально ответственных лиц.
В приходной части товарного отчета отражаются в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Указываются наименование поставщика, номер и дата документа, стоимость поступивших товаров и тары с расчетом итога прихода и итога прихода с остатком. В расходной части товарного отчета списывают сумму реализованных товаров. Отдельной строкой указываются возврат недоброкачественных товаров, переброска товаров.
Товарный отчет составляется материально ответственным лицом с
определенной периодичностью в двух экземплярах. Все приходные и
расходные документы складывают в хронологическом порядке (причем
количество приложенных документов указывают прописью), скрепляют с
первым экземпляром отчета и сдают под расписку на втором экземпляре,
который остается на хранении у материально ответственного лица, в
бухгалтерию. Наличие документов проверяется сразу, в присутствии
материально ответственного лица.
Правильность составления товарного отчета бухгалтер торгового
предприятия проверяет непосредственно в день поступления отчета.
На данном предприятии учет движения тары (за исключением возвратной) не
ведется. Соответственно, движение тары в этом случае не отражается в
товарном отчете.
Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности
хранятся торговым предприятием не менее трех лет. Товарный отчет в этом случае имеет произвольную форму и может не являться документом строгой бухгалтерской отчетности.

Выводы и предложения.

Проанализировав деятельность данного торгового магазина «Чай&Кофе» можно сделать различные выводы и преподнести предложения по улучшению торговой деятельности предприятия.

Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен в жилой области, неподалеку от больниц и автобусной остановки. Поэтому покупатели импульсивно заходят в магазин, чтобы посмотреть товары с последующим его приобретением. Это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота. Также напротив магазина расположена удобная автостоянка, имеется вывеска с названием магазина и высокое крыльцо, что привлекает большое количество покупателей. Магазин «Чай&Кофе» - индивидуального обслуживания. Отпуск товаров осуществляет продавец-кассир. В магазине разработан график нормирования рабочего дня. Рабочий день продавцов с 10 часов до 19 часов, но без обеда, поэтому им приходиться кушать «на лету». Я, проходя практику, сделала предложение по этому поводу. Директор магазина в недавнее время принялась за разрешения этих вопросов. Вежливому персоналу несколько раз писали благодарственность в книгу отзывов и предложении. Из-за нехватки кадров некоторые работники совмещают несколько профессий (заведующие - товароведов и продавцов-кассиров) тем самым, увеличивая интенсивность труда. Не смотря на то что, работники предприятия выполняют несколько функций и совмещают профессии, им выплачиваются премии и непосредственно заработная плата, за нелегкий труд работникам выносят письменные и устные благодарности и начисляют прибавку к заработной плате.

Тем самым, давая работникам стимул улучшать качество выполняемой работы и стремиться к наилучшим результатам. В магазине созданы оптимальные условия труда, но если их пересмотреть, то можно предложить усилить отопление в торговом зале в холодный сезон. Возможно улучшение в организации и управлении торгово-технологическим процессом. В магазине нет помещений для подготовки товаров к продаже. Товар проходит подготовку к продаже непосредственно в отделах, что составляет большие неудобства для продавцов в связи с обслуживанием покупателей и при выкладке товаров на оборудование. Расчеты с покупателями производят с применением ККМ. Покупателям не стоит опасаться приобретать товары в данном магазине, так как он отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям. Работники предприятия добросовестно и ответственно относятся к своей работе, в магазине широкий ассортимент товаров наилучшего качества.