Курсовая работа: Разработка организационной структуры управления ИП NC Point

Название: Разработка организационной структуры управления ИП NC Point
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: курсовая работа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЧитГУ

Институт экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального управления и политики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Разработка организационной структуры управления ИП NC ”Point”»

по дисциплине: теория управления

Выполнила:ст. гр.ГМУ-09-01

Гнатюк Ю.А.

Проверила: Сапожникова Т.И

Чита 2011

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Производственно-экономические параметры организации……….....5

1.1.Общая характеристика ИП NC «Point»……………………………….5

1.2.Миссия организации, характеристика целей, задач и технологий организации………………………………………………………………...8

1.3 Прогнозы развития организации………………………………….....12

Глава 2. Анализ и прогнозирование внешней ситуации……………………...13

2.1. Потребительский рынок……………………………………………..13

2.2. Материально-сырьевой рынок………………………………………14

2.3. Фондовый и инвестиционный рынок……………………………....14

2.4. Рынок труда…………………………………………………………..16

Глава 3. Разработка организационной структуры………………………….. 18

3.1. Обоснование типа структурного деления, определение основных подразделений, связей между ними и диапазона контроля…………...18

3.2. Проектирование управленческой деятельности…………………..21

3.3. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации………………….………………………………..21

3.4. Разработка системы мотивации…………………………………….22

3.5. Проектирование системы контроля деятельности организации…24

Глава 4. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок……………………………………………………….26

4.1. Организационный план проведения мероприятий………………...26

4.2. Предполагаемые трудности в реализации мероприятий………….27

4.3. Рекомендации по организации нововведений……………………...28

4.4. Оценка эффективности организационного проекта……………… 28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы

Введение

Открытие ночного клуба – процедура не самая простая, к тому же достаточно затратная по финансам и поэтому подойдёт только тем начинающим предпринимателям, которые имеют для этого достаточный стартовый капитал. Тем не менее, ночной клуб – это очень интересный и прибыльный бизнес, способный принести своему создателю весьма неплохие дивиденды. Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.

Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта являются:

1. разработка и описание путей создания организации ночного клуба, определение ее организационно-правовой формы,

2. определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной нише),

3. описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,

4. анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

5. выбор оптимальных путей решения поставленных в курсовой работе задач, разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией проекта.

Настоящий проект предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию, установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски.

Такой фирмой может стать ночной клуб, предлагающий своим клиентам, отличную кухню и приятную музыку.

Глава 1. Производственно-экономические параметры организации

1.1.Общая характеристика ИП NC «Point»

Краткая характеристика:

Н азвание NC ”Point”
Ориентация клуба «Демократический»
Количество танполов 3
Количество этажей 2
Количество залов 4
Максимальная вместимость залов 500 человек
Общая площадь залов 900 кв.м.
Основная публика Студенческая молодежь

Данная организация будет иметь 2 этажа. Клуб будет предназначен для людей со средним социальным статусом и выше, т.е. для студенческой молодежи и персон элитного класса. Каждый зал оборудован по современным международным стандартам, т.е. каждый клиент, отдыхающий в ночном клубе, может позволить себе приятный отдых в кругу друзей и знакомых, насладиться первоклассным зрелищем, чистым звуком, отличающимся высоким качеством, и комфортным расположением сидячих мест внутри клуба.

Месторасположение предприятия является выгодным и легкодоступным для гостей и постояльцев. В самом клубе имеется 3 танцпола оснащенных современным оборудованием, кофейня, «кабаре» зал, 7 барных стояк, 120 сидячих мест, расположенных по всему клубу и 7 «vip-зон» для высокопоставленных персон.

Для «Деловых» клиентов, которые располагаются в «vip-зонах» есть дополнительное обслуживание и услуги, такие как мини бар, караоке, специальное меню от 5 персон и др. Результаты исследований закономерностей работы ночных клубов показывают, что не все подобные заведения могут похвастаться быстрым, качественным и разнообразным обслуживанием. В NC " Point " этому уделяется особое внимание, потому что предложение дополнительных услуг выгодно выделяет клуб из ряда других и порой является для некоторых клиентов важным аргументом при выборе места отдыха у молодого населения и гостей города. Для клиентов разрабатывается специальная танцевально-музыкальная программа, в которой участвует не менее 10 специально обученных танцоров, 6 ди-джеев высокого профиля, в каждом баре работают по 2 бармена, специально для быстрого и качественного обслуживания клиентов. Все залы и «c h ill out-зоны» имеют удобное расположение внутри клуба, где каждый клиент может найти желаемое по настроению место отдыха и насладиться атмосферой.

Многоуровневая система обслуживания позволяет удовлетворить любые запросы гостей: от индивидуально обслуживания до организации корпоративных вечеринок, специальных тематических вечеринок и конечно же снятие в аренду отдельных залов или всего клуба по желанию клиента.

Танцевальные залы клуба имеют следующее оборудование:

1. Световое : сканеры, стробоскопы, зеркальные шары, лазеры, ультрафиолетовые лампы, дым-машины и др.

2. Звуковое : акустическая система, эквалайзер, контроллер, компрессоры, рабочее место ди-джея, также комплектация включает выступление музыкантов и работу ди-джея.

3. Отдельные столики на 4 и 6 персон.

4. Угловые диваны и кресла вдоль стен.

5. Два бара в каждом зале.

6. Не менее 10 кондиционеров и 5 фильтров в каждом зале.

Дополнительное оборудование имеет самый большой танцевальный зал, это пен - машина для «пенных» вечеринок в теплое время года.

Так же в зоне клуба имеется кафе – ресторан, где работают повара, кондитеры и бармены. К услугам клиентов предоставляется банкетная зона и отдельная зона от 4 человек; представлено звуковое и световое сопровождение.

К услугам гостей предоставляется 200 просторных и комфортабельных номеров, оборудованные офисной мебелью, просторной "рабочей зоной", дополнительной зоной отдыха и т.д.

1.2.Миссия организации, характеристика целей, задач и технологий организации

Наша миссия – обеспечение качественного отдыха и развлечения молодого населения и гостей города. Так как организация коммерческого типа ее главной целью является получение прибыли, но с тем условием, что предложение должно соответствовать спросу. Поэтому работа организации должна соответствовать этому высказыванию, постоянно расширяя список своих услуг, и повышая их качество.

Кроме этого, администрация клуба старается организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Поздравления с днем рождения, организация специальных вечеров и корпоративов – вот не полный перечень услуг оказываемых в клубе. Программа разрабатывается заранее по просьбе клиентов, обговариваются отдельные нюансы и форма проведения праздника. Клиенты, которые посещают наш клуб неоднократно в течение какого-то периода времени, получают бонусную карту «постоянного клиента» и могут без труда проходить «фейс - контроль» клуба. Это дает стимул молодежи посещать клуб не один раз, а постоянно, что конечно же поощряется. Поэтому администрация заинтересована в том, чтобы посетителей было, как можно больше, а постоянным гостям уделяет особое внимание. Особый подход к VIP клиентам. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация заранее готовится к их встрече, организовывает безопасность пребывания в клубе, выделяют и оборудуют всем необходимым « vip -зоны» перед приездом гостя. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж клуба, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития клуба.

Задачи:

1) завоевание авторитета и удержание его на рынке предоставляемых услуг;

2) обеспечение безопасных рабочих мест для жителей города;

3) прогнозирование и планирование, без этого не может функционировать ни одно успешное предприятие;

4) Качественное исполнение предлагаемых услуг, эта одна из ключевых задач, т.к. качественное исполнение услуг ведет к росту прибыли и процветанию бизнеса;

Цели организации:

1)Оказание услуг в целях удовлетворения потребностей общества:

Предложение должно соответствовать спросу. Ночной клуб « Point » старается во всем соответствовать этому высказыванию, постоянно расширяя список своих услуг, и повышая их качество.

2) Получение прибыли:

Является самой приоритетной целью, так как количество прибыли определяет стратегию дальнейшего развития, и количество средств, которые будут вложены в развитие организации.

3) Расширение и развитие:

Тоже является приоритетной целью, успешное развитие-ключ к успешному бизнесу, в развитие вкладывается значительная доля прибыли.

Разумеется, чтобы чего-то достичь нужно, использовать какие – либо технологии. В N С «Point» присутствуют все технологии, так как предприятие охватывает обширную сферу деятельности: постоянно работает с людьми, постоянно повышает качество услуг и состоит из многих звеньев.

1) Многозвеньевая технология – взаимозависимые задачи, которые должны выполняться последовательно. В данной организации живыми примерами исполнения этой технологии является система документооборота, обслуживание клиента от начала и до конца, которое носит сложный многозвеньевой характер, а также сам процесс организационного проектирования.

2) Социальная – взаимодействие групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Ночной развлекательный клуб это постоянный контакт c людьми, поэтому нельзя исключать эту технологию, на основе взаимодействия групп людей и строиться функционирование организации.

3) Интенсивная – применение специальных навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретной области. Работа с клиентами требует специальных навыков и качеств, поэтому администрация клуба строго подходит к выбору персонала.

Итак, организационное проектирование подразумевает научно обоснованное формирование организационных структур управления. В условиях рыночной экономики учеными предполагается для проектирования организации использовать принципы и методы системного подхода. Для создания данной структуры мы использовали системный подход. Все это требует тщательно разработанной поэтапной процедуры проектирования структуры, детального анализа и определенной системы целей, продуманного выделения организационных подразделений и форм их координации. Также мы использовали метод аналогий.

Метод аналогий заключается в классификации структурных схем объектов проектирования, выявлении среди них практически проверенной прогрессивной схемы и доработке ее с учетом особенностей проектируемого объекта. В некоторых отраслях используются типовые структурные схемы предприятий, которые берутся за основу при проектировании. Иногда в качестве аналогов применяются структурные схемы зарубежных фирм. Таким образом, разработка организационного проекта методом аналогий не требует больших затрат и сокращает время проектирования.

Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно-хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления. Второй подход представляет типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношений звеньев аппарата управления отдельных должностей в чётко определённых условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.

1.3 . Прогнозы развития организации

Для того, чтобы открыть уникальный, успешный и рентабельный клуб, зачастую бывает недостаточно обладать хорошим помещением и парой-тройкой удачных идей. Открытие ночного клуба включает в себя детальную разработку концепции будущего заведения — развернутой идеи реализации проекта, которая не только обеспечит его конкурентность и посещаемость, но и поможет избежать потенциальных проблем в процессе функционирования клуба.

Концепция клуба — это первое, на что владельцу следует обратить внимание при проведении любых работ: как строительства ночного клуба с нуля, так и легкой реконструкции помещения или даже ребрендинга уже готового клуба. Именно от концепции будет зависеть то, насколько он станет доходным для владельца, какая аудитория будет посещать данный ночной клуб и что будет приносить.

В Чите не так много хороших ночных клубов, поэтому создание нового всегда влечет за собой внимание общества и гарантирует посещаемость, на основе приемлемых цен, разнообразных акций и предложений, качества обслуживания, все что, конечно же, привлекает внимание посетителя, и выделяет NC « Point » среди уже имеющихся конкурентов.

Глава 2. Анализ и прогнозирование внешней ситуации

2.1 Потребительский рынок

Город Чита, центр Забайкальского края, численность населения примерно составляет 320 тыс.человек. из которых молодежь представляет значительный процент. Город по своей структуре является небольшим и увеселительно – развлекательных заведений (торгово-развлекательных центров, ресторанов, клубов и т.д.) не так много, хоть Чита и не молодой город, но именно в период с 2002 года начал упорно развиваться и сейчас уже радует молодежь разнообразием развлекательных и культурно занимательных центров.

Клубный бизнес является очень прибыльным, хоть и не долговечным, на потребительском рынке ночной клуб, ориентированный на студенческую молодежь , может просуществовать не более 10 лет, потом он прост устаревает. Клубы, основанные на элитное общество, в бизнесе существуют не более 2-3 лет, потом владелец просто закрывает этот клуб и потом уже в новой точке открывает новый.

В Чите имеется уже насколько клубов которые завоевали свое признание у потребителя, и существуют в порядке уже более 7 лет.

Сейчас самый выгодный сезон чтобы открывать новые подобные заведения с более усовершенствованной аппаратурой, качеством звука и обслуживанием, так как основные посетители ночных клубов это лица от 20 до 35 лет, а молодежь требует новшеств. Поэтому открытие нового ночного клуба с сопровождением хорошей рекламы станет очень прибыльным бизнесом для любого предпринимателя.

2.2. Материально-сырьевой рынок

Промышленность Забайкальского края обслуживает нужды культурно развлекательных заведений Читы. Забайкальский край располагает значительными природными ресурсами. Минерально-сырьевая база включает разведанные промышленные запасы обширной группы полезных ископаемых. Значителен потенциал лесных ресурсов (общая площадь лесов составляет 31,3 миллионов га). Все лесохозяйственные зоны Забайкальского края (кроме Онон-Аргунской) располагают достаточными запасами древесины для их промышленной эксплуатации. Пищевая отрасль обеспечивает 42,8 % общего объема промышленной продукции; далее идут энергетика(13,4%), топливная отрасль (10,5%), и промышленность строительных материалов (7,9%). Доля легкой отрасли совсем незначительна (1,3%).отличительной чертой промышленной инфраструктуры полностью Забайкальского края является высокая степень концентрации специализированных производств в основных промышленных центрах.

2.3. Фондовый и инвестиционный рынок

На сегодняшний день фондовый рынок Сибирского федерального округа характеризуется малым количеством эмитентов, ценные бумаги которых достаточно ликвидны. К ним относятся ОАО <Сибирьтелеком>, ОАО <Иркут>, акции региональных энергетических компаний. Одна из главных проблем фондового рынка региона - отсутствие технологии привлечения инвестиций: не существует публичных компаний, готовых принять и эффективно, с соблюдением должной открытости, прозрачности переработать денежные потоки.

На сегодняшний день фондовый рынок Сибирского федерального округа характеризуется малым количеством эмитентов, ценные бумаги которых достаточно ликвидны (торгуются в ФС ММВБ, РТС). К ним относятся ОАО <Сибирьтелеком>, ОАО <Иркут>, акции региональных энергетических компаний. Данные эмитенты (за исключением <Иркута>) являются региональными компаниями естественных монополий. Акции других предприятий региона низколиквидные и, как правило, востребованы только в периоды смены собственников бизнеса. Исходя из этого, можно констатировать, что на сегодняшний день фондовый рынок Сибирского федерального округа малоемкий, низколиквидный и характеризуется отсутствием в свободном обращении ценных бумаг местных компаний, не относящихся к всероссийским монополиям.
Если рассматривать рынок акций Читинской области, то корпоративные ценные бумаги эмитентов области можно разделить на две группы: одни привлекательны с точки зрения инвестиций бизнеса эмитента, другие - с точки зрения спекулятивных действий.
К первой группе можно отнести предприятия сырьевой направленности, так как основной ресурс региона - запасы полезных ископаемых, драгоценных металлов и леса. В кратко- и среднесрочной перспективе сырьевая направленность области вряд ли претерпит существенные изменения, поэтому привлекательными выглядят инвестиции в предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Препятствием для инвестирования в сырьевой сектор может служить то, что некоторые наиболее значимые проекты уже распределены (например, угольные месторождения), а другие в силу капиталоемкости являются предметом борьбы между крупными финансовыми структурами (Удокан). Ценные бумаги эмитентов сырьевого сектора Читинской области могут представлять интерес только для стратегического инвестирования с целью получения контроля над бизнесом, так как обращение на рынке акций данных предприятий в ближайшее время вряд ли будет возможно.

Также стоит отметить, что высокая степень корреляции развития предприятий данной отрасли с развитием области в целом значительно повышает риски инвестирования. Для эффективной работы требуется решение таких задач регионального значения, как обеспечение бесперебойного и по стабильным тарифам энергоснабжения, строительство дорог, организация социальной инфраструктуры. Решение этих проблем силами отдельного инвестора вряд ли возможно. Кроме того, важное значение для рентабельности предприятий сырьевой отрасли имеет конъюнктура цен на добываемое сырье на внутреннем и внешнем рынках. [1]

2.4. Рынок труда

По данным Государственной службы занятости населения Забайкальского края численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2011 года составила 16 003 человек. Основную долю из числа зарегистрированных безработных, состоящих на учете в органах службы занятости 53,6% составили женщины и 54,6% – жители сельской местности, доля молодежи в возрасте 16-29 лет составила 30,7% и доля граждан предпенсионного возраста – 6,0% от общей численности зарегистрированных безработных.
Наибольшую потребность в рабочей силе испытывали организации следующих сфер экономической деятельности: образование (22,2% от заявленных вакансий), государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (12,0%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (9,6%), а также строительство (8,3%).
На 1 января 2011 года заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках составила 1 313 единиц.
Уровень зарегистрированной безработицы в целом по краю на 01 января 2011 г. составил 2,9% от экономически активного населения.
Уровень напряжённости на 1 января 2011 года составил 12,1 безработных граждан на 1 вакансию (численность безработных граждан, претендующих на 1 свободную вакансию).
В рамках краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2010 году» реализованы следующие мероприятия:
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения прошли 646 человек;
- организованы общественные работы, временно трудоустроены 11 508 работников, находящихся под угрозой увольнения, создано 6 673 рабочих мест для временного трудоустройства граждан;
- организована стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы на 368 рабочих местах;
- в рамках содействия трудоустройству инвалидов оснащение специальным оборудованием 150 рабочих мест;
- проведено содействие самозанятости 4 235 безработным гражданам и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- создано 1 825 дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных. [2]

Студенты нуждаются в работе, и им проще всего найти работу в клуб t или других увеселительных заведениях города. Поэтому и появилась такая идея о создании еще одного ночного клуба и привлечь во-первых, конечно же, молодежь, и во-вторых обеспечить рабочими местами население.

Глава 3. Разработка организационной структуры

3.1. Обоснование типа структурного деления, определение основных подразделений, связей между ними и диапазона контроля

Для данной организации наиболее подошла бы линейно-функциональная ОСУ.

Линейно-функциональная ОСУ – это структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и предпринимать конкретные решения.

Организационная структура NC « Point »

Генеральный директор


танцоры тантанТанцоры
световики
официанты
уборщицы
повар

Как видно из схемы в обязанности директора клуба входит не только курирование разных отделов отраслей управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами клуба: кассир, арт менеджер, ди-джеи и светообслуживание. В непосредственном подчинении директора находятся администратор, юрист и некоторые нижестоящие службы. В прямом подчинении директора по размещению находятся бухгалтерия.

Администратору подчиняются сотрудники : охрана, повар, уборщицы , гардеробщицы, так же администратор управляет танцорами, МС и официантами.

Бухгалтер следит за действиями кассира, а ему в свою очередь сдают недельный отчет бармены.

Арт-менеджер , в его подчинение работа МС клуба и танцоры.

Для охраны данного клуба нужно задействовать охранное предприятие. Так же нужно в службу контроля ночного клуба 5-6 человек «вышибал». И, конечно же, ни одна организация не начинает свою работу без грамотного юриста.

Руководители всех уровней управления выполняют также ис­полнительские функции. Удельный вес исполнительских фун­кций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, на среднем — 50% и на низшем — около 70% общего времени ме­неджеров. Такое распределение общего времени связано с тем, что ме­неджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это зна­чит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный — на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удель­ный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.

Итого планируемый штат, будет состоять, из 53 человек:

· генеральный директор;

· в бухгалтерии достаточно 1 человека, который непосредственно будет советоваться с генеральным директором;

· один кассир из финансовой службы с высшим образованием; барменов 8; официантов 7;

· один грамотный юрист;

· администратор клуба;

· арт-менеджер; МС клуба 2; танцоры 10;

· ди-джеи 5; световики 2;

· охрана 8; повар и его сотрудники 4;

· Уборщицы 3; гардеробщицы 2;

3.2. Проектирование управленческой деятельности

Во главе данной организации будет находиться генеральный директор. В его непосредственном подчинении будут находиться: администратор, арт-менеджер, бухгалтер, кассир, юрист-консультант.Для начала все выше перечисленные будут приносить ему каждый месяц отчет о функционировании порученной им отрасли, а в последующем каждые полгода полный отчет о их деятельности. Так как предприятие новое и только планируется, то генеральный директор будет совмещать всю эту работу, всё контролировать, во всем принимать участие, чтобы не упустить ни одной детали. Тщательно подбирать персонал, т.к. персонал клуба – лицо клуба. Люди, которые работают в клубе, формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В число должностей, представленных в организации входят: бармены, официанты, повар, ди джеи, световеки, танцоры, уборщицы, гардеробщицы, служба контроля.

3.3. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. Исходя, из этого для лучшей эффективности нужно тщательней подходить к выбору сотрудников. Крайне не желательно нанимать на работу родственников или хороших знакомых, потому как в дальнейшем могут возникнуть проблемы, как в коллективе, так и между начальником и подчиненным родственником.

В первую очередь персонал должен подбираться квалифицированный, хотя бы, все директора, менеджеры и т.д. В общем, все те должности, где работа связана с финансами, людьми, договорами и т.д. Вчерашних студентов и людей с образованием, но без опыта лучше не стоит принимать только что открывшемуся предприятию. Потому как дело достаточно рискованное и требующее профессионального взгляда и руки. С такими требованиями лучше обратиться в центр занятости и в коротки сроки там могут предоставить заявленное. Также в ночном клубе не рекомендуется работать людям, страдающим повышенным давлением, с нарушением ЦНС, лицам пожилого возраста, лицам, не достигшим совершеннолетия, с заболеванием дыхательных путей, с плохим зрением, и других недугов, где работа в клубе может повлечь за собой развитие этих заболеваний.

3.4. Разработка системы мотивации

«Я мотивирую сотрудников тем, что предоставляю рабочие места», — понятный, но довольно уязвимый тезис руководителя. Понятный, потому что работа дает людям уверенность в завтрашнем дне. Средства к существованию и возможности для профессионального самовыражения. Уязвимый поскольку так может рассуждать только несовременный руководитель. (Clulterbock. D., 1997)

Он не придает значения тому, что кроме рабочих мест в компании должны быть созданы дополнительные условия для стимулирования и поддержания активности сотрудников, их живого интереса к работе, искреннего желания трудиться не только на себя, но и на компанию.

Очень часто мотивирование подчиненных считается главной задачей руководителя. И если сотрудники кажутся недостаточно мотивированными, делается вывод о «проблеме руководства». Это верно, но только отчасти. Нечестно возлагать всю ответственность за производительность труда только на руководителя.

В конце концов, каждый человек решает сам, будет пи он работать и как. Сотрудники не марионетки, хотя некоторым начальникам этого иногда и хотелось бы.

Задачи руководителя при мотивации сотрудников ( Williams , 1998):

· Поддерживать подчиненных, если у них появляет­ся желание и возможность повысить свой профес­сиональный уровень.

· Сформулировать вместе с подчиненным цели, выпол­нение которых желательно и для менеджера и рабочего.

· Дать подчиненным возможность узнать на собствен­ном опыте, что затраты сил окупаются.

· Позаботиться о надлежащих условиях труда для сво­их сотрудников.

Согласование целей — один из самых действенных инструментов мотивирования сотрудников. Цели не навязываются подчиненному, а разрабатываются им со­вместно с руководителем. Сотрудник, стараясь на благо фирмы, знает, что это выгодно и ему. Благодаря иден­тификации себя с целью он оказывается мотивировоч­ным в очень высокой степени. ( Cooper , 1997)

Система материального стимулирования сюда входят:

1) Премии;

2) Повышение по карьерной лестнице;

3) Оплачиваемые отпуска;

4) Стабильная заработная плата;

5) Оплата больничных листов;

6) Отчисления в пенсионный фонд

Повышение удовлетворенности трудом:

1) Повышение квалификации засчёт компании;

2) Корпоративный дух в коллективе;

3) Оптимальные условия труда, которые удовлетворяют работодателя и соответственно работника.

3.5. Проектирование системы контроля деятельности организации

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. . Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса.

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля

или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности,

регулярности, эффективности процесса управления),

3. Планирование проверки:

a) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

b) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

c) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

d) методы контроля;

4. Определение значений действительных и предписанных.

5. Выработка решения, определение его веса.

7. Документирование решения.

8. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

9. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.

Контрольные системы могут анализировать довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления.

Управляющие на различных уровнях должны оценивать результаты деятельности, за которую они несут непосредственную ответственность, чтобы определить степень риска, связанного с данной деятельностью. Например, управляющий по закупкам должен будет оценить риск, связанный с введением системы своевременного производства. Управляющие должны быть готовы к изменениям условий или ситуаций, которые влияют на системы контроля в данных видах деятельности и проводить, корректировки которых требуют данные изменения. Управляющие также отвечают за понимание своими подчиненными их ответственности и обязанностей в отношении существующих органов внутреннего контроля.

Помимо внутреннего контроля над деятельностью предприятия должен вестись и внешний контроль. Под внешним контролем понимается регулирование деятельности предприятия специальными службами такими, как: антимонопольная, которая будет регулировать уровни цен данного заведения; санэпидемстанция, будет следить за соблюдением санитарных норм; также внешний контроль будет соблюдаться со стороны пожарной инспекции и т.д.

Глава 4. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок

4.1. Организационный план проведения мероприятий

Мероприятия Время проведения
Воспользоваться услугами дизайнера для создания интерьера ночного клуба В течении 3 месяцев сентябрь - ноябрь
Закупить оборудование для кухни, танц-залов, '' Vip - зон'' В течении 2 месяцев ноябрь-декабрь
Закупить мебель для залов, кафе-ресторана и т.д. В течении 3 месяцев ноябрь-январь
окончание ремонта Окончание ремонта должно закончиться в первых числах марта

завершение оформления бумаг о сдачи объекта в эксплуатацию и оформление собственности.

В течении всего марта
Подобрать персонал В течения 4 месяцев январь-апрель
Проведение открытых столов, начало PR -программы В последних числах апреля

Для того, чтобы клуб посещало, как можно больше клиентов, их нужно завлечь необычным интерьером, комфортом, умеренными ценами и т.д. Интерьер клуба является неотъемлемой частью и для того, чтобы он подобран качественно и со вкусом нужно обратиться за помощью к специалистам. В городе существует несколько строительных компаний в штате, которых обязательно имеются дизайнеры к их услугам и можно обратиться. В кротчайшие сроки дизайнер спроектирует и создаст интерьер в трехмерном изображение, а после одобрения примется за работу вклубе.

Разумеется, не последнюю роль в организации данного предприятия играет оборудование, это качественный звук, свет, разнообразность эффектов и световых предложений, лазер – шоу и т.д.

Так же,в клубе будет «мерцающий» пол и барные столы, а это новшество и потребуется время чтобы найти все необходимое для данного эффекта, также вниманию зрителей будет представлена галоргаммирование, которое тоже требует определенного времени для установки.

На завершение оформления бумаг о сдачи объекта в эксплуатацию и оформление собственности должно уйти не более месяца и в это же время стоит уже задуматься о подборе персонала, обратиться в службу занятости населения в городе Чите, нужно обратиться в охранное предприятие и заключить договор о сотрудничестве. И в апреле следует заняться PR -программой, провести открытые столы.

4.2. Предполагаемые трудности в реализации мероприятий

У нового предприятие могут возникнуть различного рода трудности. Поэтому главной задачей на первые несколько лет существования данного клуба – выдержать конкуренцию. Все остальные трудности в силах решить тот персонал, который будет подобран. Итак, служба безопасности будет следить за всеми присутствующими в клубе, т.е. как персонал, так и клиенты будут находиться под тщательным надзором этой службы. Такие меры предосторожности связаны с нестабильной ситуацией в мире, как всем известно, это различного рода теракты, которые не имеют ни имени, ни нации, ни территориальных границ.

В обязанности юриста будет входить контролирование всех договоров, соглашений и разного рода формальностей, чтобы ни чьи права не были нарушены.

Так же, нужен хороший арт – персонал, эти люди проходят тщательный отбор, так как в основном эти люди являются лицом клуба.

Если же персонал будет подобран грамотный и квалифицированный, то это уже 50% успеха любого предприятия. Такие сотрудники не позволят совершать ошибки и сделает все, чтобы клуб успешно функционировал.

4.3. Рекомендации по организации нововведений

Чита город не большой, и открытие здесь нового ночного клуба может не давать ожидаемой прибыли. Чтобы такого не получилось, нужно выделиться из основной массы уже имеющихся клубов в городе. В этом помогут начальный капитал и сотрудничество со специальными организациями занимающимися поставкой необходимой аппаратуры для ночных клубов, и именно нововведения, необычность программы, делают ночной клуб единственным любимым местом отдыха для много числа посетителей. Соответственно, это очень поможет выдержать конкуренцию, и возможность получать колоссальную прибыль уже через пару лет. И это является главным мотивирующим компонентом успешной работы организации.

4.4. Оценка эффективности организационного проекта

Оценкой эффективности является группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, поэтому нельзя на данном этапе в полной мере оценить эффективность предприятия, т.к. оно еще не запущенно. Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Система управления должна будет мгновенно реагировать на происходящие изменения и обладать достоверной информацией. Так же благодаря спланированной организационной системе управления клуб будет обладать высокой экономичностью и быстротой принятия решений. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления. В свою очередь организационная структура должна быть подобрана с учетом всех факторов среды и максимально соответствовать поставленным целям.

Известно, что чем отдаленнее будущий период, тем более неопределенными являются показатели. Прогноз завтрашних событий более определен, чем прогноз событий будущего года. Естественно, что и показатели производства, удовлетворения и производительности относительно более конкретны, определенны, доказательны и объективны, чем показатели адаптивности и развития. Это означает, что значительно проще определить относительную организационную эффективность, используя краткосрочные, а не долгосрочные критерии. Я считаю, что организационный проект на данном этапе является эффективным, так как права и ответственность сотрудников сбалансирована.

Заключение

В представленной курсовой работе рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители и гости могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является ночной клуб.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскивания своеобразной «ниши» для деятельности организуемой фирмы. В Бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), предоставлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

Список литературы

1. Дафт Р.Л. Организации: Учебник для психологов и экономистов. - 3-е международное издание. - СПб.: НЕВА; М.: ОЛМА-Пресс, 2001.

2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2003.

3. Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004.

4. Сапожникова Т .И «Теория организации» 2009г ,Чита

5. [1] Горкунов Роман аналитик ОАО «Забайкалинвест сервис» (архив РЦБ 2007) (статья)

6. [1] Учебно-методический центр НИИ ТРУДА,2010 (статья)

7. Источник: «Директор-инфо» № 34'2003 Инвестиции в ночные клубы Дмитрий Тихомиров, 2008

8. Интернет ресурсы: http://www.businessdelo.ru/plan16.html


[1] Горкунов Роман аналитик ОАО «Забайкалинвест сервис» (архив РЦБ 2007)

[2] Учебно-методический центр НИИ ТРУДА,2010