Реферат: Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Название: Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Торгово-технологический факультет

Кафедра естественнонаучных дисциплин

Контрольная работа

Оборудование предприятий (торговли)

Фамилия __________________________________________________

Имя_____________________ Отчество_________________________

Номер группы______________________________________________

Рецензент__________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Хабаровск 2011

Вариант № 1. Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Содержание

1. Основные составляющие фирменного стиля магазина……………………...2

2. Требования к оформлению интерьера магазина…………………………….8

3. Средства рекламно-информационного оформления магазина…………….10

4. Рекламно-выставочный инвентарь…………………………………….…….15

5. Анализ оснащённости конкретного предприятия…………………………..17

Список использованных источников…………………………………………...20


1. Основные составляющие фирменного стиля магазина

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Другими словами, фирменный стиль представляет собой язык общения с клиентами, который характерен для определенной фирмы. Это ее визитная карточка, опознавательный знак, индивидуальность, вынесенная на обозрение.

Для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки). Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы.

Значение фирменного стиля проявляется в том, что высокий фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

При формировании фирменного стиля можно придерживаться тех же принципов, что и при формировании и наращивании рекламной кампании. Вначале - выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы. Для разработки и изготовления тех или иных носителей лучше воспользоваться услугами рекламного агентства.

Рассмотрим основные составляющие фирменного стиля более подробно. Итак, система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

- товарный знак;

-фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект шрифтов;

- корпоративный герой;

- постоянный коммуникатор (лицо фирмы), а так же другие фирменные константы.

Товарный знак (знак обслуживания, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля, представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Основные функции товарного знака следующие :

- облегчать восприятие различий или создавать различия;

- давать товарам имена;

- облегчать опознание товара;

- облегчать запоминание товара;

- указывать на происхождение товара;

- сообщать информацию о товаре;

- стимулировать желание купить;

- символизировать гарантию.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:

Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак - самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу.

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.

Объемный - зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка “Coca-Cola”, флаконы духов также обеспечены правовой защитой.

Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера - товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе.

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной - товарный знак киностудии «Мосфильм».

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись A didas под фирменным рассеченным треугольником. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, может подчеркивать исключительные качества или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

Слоган должен:

- органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

- учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

- хорошо запоминаться;

- быть оригинальным;

- исключать двоякое толкование.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Так же корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.

Постоянный коммуникатор , в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию.

Таким образом, фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Он отражается на своеобразии работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политике, порой даже внутренней организации.

2. Требования к оформлению интерьера магазина

Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

Очень важно, чтобы было найдено рациональное планировочное решение торгового зала, чтобы оно отвечало требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, а так же позволяло создать наиболее удачный интерьер магазина.

Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В связи с этим художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:

- создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

- расположения витрин и различных средств рекламы;

- отделки полов, потолков, стен и колонн;

- цветовой характеристики помещений;

- расположения светильников и местных подсветов;

- устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.

Оформление магазина должно быть ориентировано на полное соответствие создаваемого пространства покупательским потребностям.

Важнейшая задача дизайна и оформления магазинов – привлечение внимание покупателей при входе в магазин, так как первое впечатление зачастую производит именно интерьер магазина, а не товар. Как правило, покупатели больше предпочитают заходить в просторные, светлые помещения, то есть цветовые и световые решения в оформлении являются основополагающими. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.

При создании дизайн проекта магазина следует обратить внимание на то, что в интерьере может использоваться не более двух-трех оригинальных художественных элементов, иначе визуальный ряд будет перегружен и внимание покупателя будет отвлечено от покупки товара. Те же критерии работают и при оформлении витрины магазина – в них располагаются наиболее яркие модели, «изюминки» ассортимента, акцентирующие внимание покупателей. С их помощью так же информируют покупателей о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы продажи, дополнительные услуги, оказываемые магазином. Витрины являются украшением магазинов и улиц населенных пунктов.


3. Средства рекламно-информационного оформления магазина

В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов. Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями, технологической планировкой торгового зала, организацией торгово-технологического процесса. Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т. д.

При входе в магазин должна быть размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп.

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы являются:

- стимулирование спроса и формирование потребностей населения;

- освоение и расширение рынка сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

- формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке любого рекламного мероприятия следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную информацию.

Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

- характер рекламного средства;

- условия воздействия на объект рекламы;

- действенность рекламного средства;

- предполагаемые затраты на рекламное средство.

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия. При этом следует различать понятия:

- субъект;

- предмет;

- цель;

- объект рекламы и рекламное сообщение.

Субъект рекламы - это организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

Предмет рекламы - то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (охрана предприятия), событие (юбилей предприятия) и само предприятие.

Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

По месту использования:

- внутримагазинные - указатели, ценники и т.д.;

- наружные - вывески, рекламные шиты и т.д.;

По характеру применения:

- витринно-выставочные;

- печатные;

- световые;

- демонстрационные;

- живописно-графические;

- радио- и телевизионная реклама.

По способу воздействия на органы чувств человека:

- зрительные;

- слуховые;

- зрительно-слуховые;

- зрительно-обонятельные;

- зрительно-вкусовые.

По характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

Повысить действенность рекламы на покупательскую активность непосредственно возле прилавков призваны стопперы – широкоформатные изображения на твёрдой основе, нередко повторяющие форму товара. Лёгкость конструкции и простота монтажа обеспечили этим рекламоносителям широкое использование в оформлении торговых залов в качестве стимула к импульсным покупкам. Стопперы располагаются между стеллажами, перпендикулярно движению покупателей, и акцентируют внимание на конкретном товаре.

Мобайлы – навесные навигаторы в виде фигурных плакатов на жёсткой основе, указывают на места выкладки товаров. Аналогичную функцию выполняют напольные стикеры – особенно популярный в настоящее время вид оформления, рекомендованный специалистами для повышения узнаваемости брендов и стимуляции продаж товаров повседневного спроса. Более эффективно напольные стикеры и мобайлы работают в комплексе с мелкими рекламными средствами, «рабочее место» которым отведено непосредственно на стеллажах и полках с предлагаемыми к продаже товарами.

С помощью рекламной «мелочи» - шелф-токеров и шелфорганайзеров , воблеров и флажков , нек-хенгеров и специальных ценников – выделяются линейки продукции определённого бренда, определяются границы выкладки товарных групп, доносится до покупателя информация о скидках, акциях и специальных предложениях. Выигрышно преподносят мелкоштучный товар покупателю различные диспенсеры – с карманами, блокнотами, небольшими полочками или ячейками. Необходимые во время проведения специальных акций информационные материалы (листовки и буклеты) размещаются в лифлетхолдерах – выполненных в виде настенных карманов или настольных и напольных подставок.

Так же в оформлении витрин и территории торговых залов используют ростовые и объёмные фигуры , муляжи и чекпоинты , указатели и таблички , хардпостеры и различные модификации световых коробов.

Безусловно, представленный в данном разделе перечень рекламных средств, способных стимулировать продажи в торговых точках, далек от полного завершения, однако, это наиболее эффективные способы привлечения покупателей в магазины и наиболее популярные варианты оформления торговых залов.

Таким образом, все средства рекламно-информационного оформления магазина выступают в качестве последнего звена на пути товара к потребителю и очень часто оказывают решающее влияние на покупательский выбор. В местах продаж рекламно-информационное оформление магазина несет такие функции как локализация (указание на месторасположение торговой точки), информирование (подтверждение присутствия товара в данной торговой точке), коммуникация (сообщение информации о товаре на уровне образа или при помощи текста), ориентирование (помощь покупателю в поиске товара), зонирование (разделение торгового пространства на отделы), экспонирование товара (привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки), мотивирование (побуждение потребителя к совершению покупки), брендинг (напоминание о существовании товара), закрепление ассоциаций, но самое главное, добиться конечной цели – продажи товара.

4. Рекламно-выставочный инвентарь

Для оформления прилавков и витрин, для обеспечения покупателей краткой информацией, для показа товаров применяют рекламно-выставочный инвентарь. Это емкости различной формы:

- для показа сыпучих товаров и некоторых видов кондитерских изделий, изготовленные из силикатного или органического стекла;

- подставки, вазы и корзины для выкладки кондитерских изделий и фруктов;

- вертушки наприлавочные для показа бутылок и банок, одноярусные и многоярусные;

- кронштейны и крюки для подвески мяса и мясных гастрономических товаров (колбас и копченостей); эмалированные лотки прямоугольной формы для выкладки гастрономических товаров и полуфабрикатов (выпускают двух размеров);

- окорята эмалированные витринные для выкладки соленых рыбных товаров, солений, кулинарных изделий.

В магазинах, торгующих промышленными товарами, используют манекены и полуманекены для показа белья, головных уборов, одежды; планшеты для показа мелких товаров (пуговиц, ниток и т.п.); держатели для одежды (вешалки разных конструкций).

Рекламно-выставочный инвентарь служит средством «немой» справки. К такой справке относятся ценникодержатели и ценники различной конструкции, таблицы-информаторы («сегодня в продаже») и подставки для указания фамилии продавца или кассира, который сегодня обслуживает покупателей, а также различные декоративные элементы для показа товаров и оформления витрин.

Остановимся на одном из самых важных рекламно-выставочном инвентаре - манекене.

Манекены, как вид торгового оборудования, являются основным инструментом для демонстрации одежды в магазинах и бутиках.

Чаще всего манекен воспринимается как удобная вешалка похожая на человека. Но широкое и бурное развитие торговых сетей, появление огромного количества бутиков и магазинов, представляющих эксклюзивные коллекции известных торговых марок, нарастающая конкуренция, приводит к тому, что манекены начинают играть все более важную роль во внутреннем оформлении торгового пространства. Фасады и витрины магазина это как раз то место, где манекены играют главную роль, выгодно представляя предлагаемую продукцию вашего магазина, бутика. Хорошо подобранные манекены играют существенную роль в формировании имиджа и стиля магазина. Манекен привлекает внимание потенциальных покупателей и позволяет выгоднее представить товар.

Внешний вид манекенов и способы использования изменяются в соответствии с современными тенденциями моды, а также под влиянием результатов исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты.

Ведущие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.

5. Анализ оснащённости конкретного предприятия

В качестве объекта исследования данной работы выбрана компания «Посуда Центр». Сеть магазинов «Посуда центр» представлена по всей стране, у нас в городе открыт только один магазин данной компании. Расположен он на Батуевской ветке, 20. Часы работы: ежедневно с 09.00 до 21.00.

В магазинах сети "Посуда Центр" можно приобрести посуду, текстиль, бытовую химию, кухонные принадлежности, сезонные товары, товары для дома, товары для отдыха, предметы интерьера и многое другое.

Благодаря прямым поставкам от производителей цены в магазинах сети "Посуда Центр" ниже среднерыночных. Так же проводятся акции - список акционных товаров всегда представлен в собственной газете сети "Новости "Посуда Центр".

«Посуда Центр» постоянно расширяет и пересматривает ассортимент, совершенствует сервис и внедряет новые технологии, чтобы соответствовать запросам рынка и пожеланиям своих покупателей.

Благодаря большой площади в магазинах "Посуда Центр" реализована удобная выкладка товаров и понятная система навигации по залу. А благодаря широкому ассортименту можно найти все нужные товары для дома в одном месте и по выгодным ценам.

Рассмотрим применяемые методы интерьерных решений в магазине «Посуда Центр».

Внешний фасад. Внешнее оформление магазина является одним из главных слагаемых повышения объема продаж. Потенциальный покупатель, при отсутствии более сильных мотиваций, предпочтет зайти и совершить покупку в более привлекательном с точки зрения наружного оформления магазине. Наружное оформления предназначено, в первую очередь, для локализации места продажи. Для магазинов посуды очень важен правильно оформленный дизайн, ведь он имеет непосредственное значение в визуальном воздействии на покупателей. Наглядное и яркое представление товара (в данном случае, посуды) перед потребителями на экстерьере зданий магазина имеет большое значение при формировании популярности данных магазинов посуды у нас в городе.

Среди методов наружной рекламы компания «Посуда Центр» использует вывеску, баннеры, указатели. Наружная реклама «Посуда центр» - это вывески, арочные и прямоугольные штендеры, козырьки.

Компания «Посуда центр» уделяет особое внимание вывескам. Вывески магазинов «Посуда Центр» особенно яркие и выгодно выделяют экстерьер магазина. Вывески магазинов несут на себе имиджевую и рекламную информацию.

Оформление витрины это важнейший фактор в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. Витрины магазинов «Посуда Центр» оформлены одинаково, так как покупатель сразу понимает, что он в «Посуде». Доступность продукции на витринах позволяет покупателям смотреть, выбирать изделие, что увеличивает продажи и способствует конкурентной борьбе за покупателя.

Магазины «Посуда Центр» предлагают товары для дома, поэтому цветовая гамма, используемая в интерьере и экстерьере магазина, выражает спокойствие, уверенность, доброжелательность (пастельная теплая гамма, сиреневый, розовый, серый и белый тон).

Эффективно используются приемы мерчандайзинга. Оформление в мерчандайзинге определяется типом розничной торговой точки, месторасположением магазина, соответствием корпоративному стилю компании и рекламным акциям, активностью конкурентов, и отношением потребителей. Оно подразделяется на внешнее и внутреннее. К первому относятся витрины, вывески, световые короба, и другие материалы, располагаемые снаружи магазина. Ко второму - оформление специальными рекламно-информационными материалами точек продаж.

В магазинах «Посуда центр» имеется фоновая музыка».

Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики компании.

В качестве рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой политики компании в рамках исследуемой области можно предложить:

- активное применение звуковой рекламы. Звуковая реклама может уведомлять покупателя об акциях или презентациях, которые проходят в магазине, либо рекламировать товар. Об акциях обычно известно заранее, поэтому реклама должна быть записана профессионально.

- применение трансляции рекламы, которая в свою очередь должна спровоцировать человека на дополнительную покупку;

- живые речевые сообщения - отличное подспорье для продаж в слабых местах магазина. Традиционно ими являются полки с левой стороны по ходу движения покупателей, углы магазина, пространство возле входа.

Рекомендации по оформлению стеллажей.

При оформлении стеллажей следует избегать их визуальной однотонности с товаром. Товар обязательно должен четко выделяться на фоне общего оформления магазина. При оформлении витрин рекомендуется использовать не более двух цветов, но при этом количество оттенков может быть неограниченно.

Использовать фактор увеличения объема покупки - возможность возврата товара. Для удержания покупателей важно не допустить негативных эмоций, связанных с разочарованием после покупки, поэтому западные магазины достаточно широко практикуют возврат товара, даже бывшего в употреблении; у нас же подобная практика только начала складываться, и попытки ее ввести порой принимают уродливую форму.

Таким образом, перечисленные рекомендации позволят усовершенствовать маркетинговую политику компании в рамках исследуемой области.

Список использованных источников

1. Аванесов Ю. А. Организация торговли : учебник для студентов экономических факультетов торговых вузов / Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. М. Сопрохин. – М. : Экономика, 2000. – 336 с.

2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.

3. Лившиц Л. Б. Оборудование предприятий (торговли) : лабораторный практикум для студентов III курса специальности «Товароведение и экспертиза товаров» всех форм обучения / Л. Б. Лившиц. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2003. – 104 с.

4. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» 1994 г.

5. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.

6. Шепелёв А.Ф. Торгово-технологическое оборудование: учебное пособие/ А.Ф Шепелёв, И.А. Печенежская, В.И. Гиссин. – М.: Приор,2002.-224с.