Реферат: Основная характеристика туроператорской деятельности
Название: Основная характеристика туроператорской деятельности Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Социально-культурный сервис и туризм»К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т АПо предмету: Основы индустрии туризмаНа тему: Основная характеристика туроператорской деятельности. Выполнил: Студент 3 курса 5 семестр Бикчурина Татьяна Александровна Тюмень, 2010 Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 1. Определение, функции, задачи туроператора ..………………………………...4 2. Виды туроператоров………………………………………………………………5 3. Туроператорская деятельность в российском законодательстве ……………...7 4. Туроператоры и турагенты на международном рынке ………………………...9 Заключение ……………………………………………..…………………………..11 Литература…………………………………………………………………………..12 Введение Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. 1.Определение, функции, задачи туроператора Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Обычно туроператор - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. 2. Виды туроператоров По виду деятельности туроператоры бывают: 3. Туроператорская деятельность в российском законодательстве В Федеральном законе. Об основах туристской деятельности в РФ туроператорская деятельность определяется как деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. В нем же определяются условия осуществления туроператорской деятельности. В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр. В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре: полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, - также наименование туроператора на этом языке; адрес (место нахождения) и почтовый адрес; сведения об учредителях туроператора; серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц; серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора); размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение; сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм); адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность. Кроме того, Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Туроператоры и турагенты на международном рынке В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров - преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов. Заключение Туризм – активно развивающаяся отрасль экономики, а туроператор – важнейшая составляющая туризма. Проведя исследование, мы пришли к выводу, что туроператорская деятельность достаточно широка, ведь и сам туроператор, как правило, очень крупная компания. К основным функциям туроператора можно отнести разработку туристских маршрутов, насыщение их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечение функционирования туров и предоставления услуг, подготовку рекламно-информационных изданий по своим турам, расчет цен на туры, передачу туров турагентам для их последующей реализации туристам. Литература: 1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 1996. 2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М., 1996. 3. Гостиничный и туристический бизнес; под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1998. 4. Гуляев В.Г. Основы туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996. 5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. 6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320 с. 7. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие; под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л. – М.: КРОНУС, 2007. – 576 с. 8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с. |