Реферат: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Название: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра философии образования

РЕФЕРАТ

по дисциплине

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

на тему

«Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений»

Выполнила:

студентка 1 курса

группа 2

Москва – 2011

Содержание

Введение. 3

1. Порядок реорганизации образовательного учреждения. 5

2. Порядок ликвидации образовательного учреждения. 7

3. Документы, необходимые для реорганизации и ликвидации, требования к ним 12

Заключение. 19

Приложения. 21

Список использованных источников. 24


Введение

Образовательное учреждение - это юридическое лицо, и порядок его реорганизации и ликвидации регулируется законодательством Российской Федерации. Проблема прекращения деятельности юридического лица заслуживает рассмотрения в силу того, что вследствие указанного события такое лицо выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится решать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существование юридическое лицо.

Деятельность юридических лиц прекращается по различным причинам. Но классифицировать акты таких прекращений можно по двум критериям: в зависимости от органа, принявшего решение о прекращении деятельности субъекта, и в зависимости от наличия правопреемства.

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Сегодняшнее законодательство не содержит четкого определение термина «реорганизация». В действующем Гражданском кодексе РФ перечислены лишь формы реорганизации, а также установлены общие принципы ее проведения. Гражданский кодекс РФ сосредотачивает внимание в основном на вопросах правопреемства, оформления передачи прав и обязанностей, а также защиты прав кредиторов.
С формально – юридической точки зрения реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства.

Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.

Цель данной работы - рассмотреть особенности реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.
Исходя из цели, формируются задачи исследования:

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

2. Рассмотреть формы реорганизации образовательного учреждения

3. Ознакомиться с особенностями ликвидации образовательных учреждений

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

1. Порядок реорганизации образовательного учреждения.

Порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений в Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом РФ (ст. 57-64) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 34, 50).

Необходимо отметить, что при реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Реорганизация юридического лица (образовательного учреждения) возможна в нескольких формах:

· Реорганизация в форме слияния. При реорганизации в этой форме двух юридических лиц другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему юридическому лицу, возникшему в результате слияния; первые два юридических лица прекращают свою деятельность. В отношении первых двух образовательных учреждений необходимо выполнить все действия, предусмотренные статьями 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».

· Реорганизация в форме присоединения. При реорганизации в форме присоединения одного юридического к другому юридическому лицу, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица; в отношении присоединяемого образовательного учреждения необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».

· Реорганизация в форме разделения. При реорганизации в форме разделения создается два или более новых юридических лица, а прежнее прекращает свое существование, в отношении него необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».

· Реорганизация в форме выделения. При реорганизации в форме выделения юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются. На их базе создается одно или несколько новых юридических лиц; к каждому из юридических лиц переходят по разделительному балансу или акту (ст. 59 ГК РФ) в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица.

· Реорганизация в форме преобразования. Под реорганизацией образовательного учреждения в форме преобразования понимается либо изменение его организационно-правовой формы, либо изменение статуса (типа, вида, категории) образовательного учреждения (например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю или наоборот). В случае прекращения реализации образовательной программы того или иного уровня необходимо обеспечить перевод учащихся в соответствии с п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании».

В подпункте б ст. 28 ЗОО РФ указано, что к компетенции РФ в области образования относится установление порядка реорганизации и ликвидации только феде­ральных государственных образовательных учреждений.

Порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений. Однако органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять только порядок собственных действий и мероприятия, необходимые для создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений строго в рамках порядка, установленного федеральным законодательством.

Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена только по решению его учредителя.

2. Порядок ликвидации образовательного учреждения

Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

а) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке для федеральных государственных образовательных учреждений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления - для муниципальных образовательных учреждений;

б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об образовании").

Согласно п.17 ст.50 в случае прекращения деятельности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управления образованием, которому подведомственно данное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образо­вания, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

3. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением главы администрации муниципального образования.

Данное решение должно быть согласовано представительным органом местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления имеет право отклонить решение учредителей образовательного учреждения о его реорганизации и ликвидации в срок не позднее одного месяца со дня принятия этого решения, если иной порядок согласования не предусмотрен уставом муниципального образования.

В соответствии со статьей 62. ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица:

1.обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

2. назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации.

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Статья 63. ГК РФ определяет порядок ликвидации юридического лица

1 Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. 2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.

7. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц:

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При проведении мероприятий по сокращению численности штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двух месячного среднего заработка.

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Положение Закона РФ «Об образовании» о том, что создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений находится в компетенции органов местного самоуправления (статья 31, п.З). В то же время субъект РФ согласно Гражданскому Кодексу РФ (ст.57, п. 3) и Закону РФ «Об образовании» (ст. 29, п. 7) пользуется своим правом определения особенностей по­рядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений на своей территории. Эти особенности в настоящее время связаны с проведением комплексного анализа деятельности преобразуемого образовательного учреждения и согласованием решений, принимаемых на муниципальном уровне, с региональным органом управления образованием.


3. Документы, необходимые для реорганизации и ликвидации, требования к ним

Согласование вопросов реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений органом управления субъекта РФ проводиться на основе материалов, содержащих обобщенные результаты анализа, проведенного в соответствии с настоящими рекомендациями и подтвержденного необходимыми расчетами.

При планировании преобразований необходимо учитывать характер и масштаб всех намеченных изменений в системе образования района или города, влияние каждого из них на всю систему образования в подведомственной территории.

Поэтому пакет документов, представляемых на согласование , может состоять из:

1. Информационно-аналитической справки о муниципальной образовательной системе.

2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

5. Дополнительных материалов, представляемых заинтересованными сторонами.

Информационно-аналитическая справка о муниципальной образовательной системе

Справка должна содержать:

а) статистическую информацию о муниципальной образовательной системе (характеристика сети учреждений образования - количество образовательных учреждений соответствующего типа и вида;

контингент учащихся и воспитанников, педагогов и т.п.);

б) выделение основных тенденций социально-культурной деятельности района или города и его образовательной системы за последние годы (количественных и качественных);

в) определение ряда проблем, решению которых могут способствовать предлагаемые преобразования;

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

Карта изменений муниципального образовательного учреждения

1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

2. Учредитель

3. Административно - территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений - сельский совет, для городов - район).

4. Основные характеристики образовательного учреждения на момент заполнения карты:

4.1 контингент учащихся (воспитанников);

4.2количество классов (классов-комплектов) или групп;

4.3 наполняемость классов (групп);

4.4административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (количество).

5. Намеченные изменения:

а) ликвидация;

б) реорганизация в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования;

в) другое.

6.Причины намеченных изменений:

невыполнение лицензионных условий образовательной деятельности;

снижение контингента дошкольников, посещающих образовательные учреждения;

- низкое качество результатов образовательной деятельности;

- демографические факторы; финансовые ограничения;

нерациональное использование материальной базы;

- другие причины.

7. Меры по обеспечению прав граждан на образование:

- перевод учащихся в другое образовательное учреждение;

- организация подвоза детей;

- изменение количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости;

- другие меры.

8. Изменения в отношении работников образовательного учреждения:

- административно-хозяйственного персонала;

- педагогического персонала;

- учебно-вспомогательного персонала;

- обслуживающего персонала;

- других работников.

9. Изменения, связанные с материально - технической базой образовательного учреждения:

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

10. Изменения, которые коснутся других образовательных учреждений

каких,

- по каким причинам (необходимость перевода учащихся (воспитанников)),

- как изменится организация образовательного процесса в этих учреждениях;

- другие особенности.

11. Какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям:

- педагогический, организационный, оздоровительный, финансовый, какой-то еще...

12. Каковы возможные негативные последствия принятого решения.

Обоснование эффективности изменений

Для обоснования предполагаемых изменений представляются документы, подтверждающие соответствие проводимых изменений законодательству Российской Федерации, и материалы, подтверждающие эффективность этих изменений (перечень документов и материалов, прилагаемых к карте изменений, определяется в зависимости от характера изменений).

Обоснование 1

Перечень документов, подтверждающих соответствие намеченных изменений законодательству РФ

(прилагаются в зависимости от характера преобразований)

1. Документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое образовательное учреждение в соответствии со статьей 50 (п. 17) Закона РФ «Об образовании» (выписка из протокола заседания школьного родительского собрания, из протоколов классных родительских собраний или по индивидуальным спискам). Необходимо согласие не менее 2/3 общего количества родителей.

2. Документ, подтверждающий согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением, о ликвидации образовательного учреждения в соответствии со статьей 34 (п. 5) Закона РФ «Об образовании».

3. Документ, подтверждающий тот факт, что администрация своевременно, не менее чем за три месяца, предоставила соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников (КТ РФ, статья 185 ).

Обоснование 2 Демографическая ситуация

Прогноз изменения количества детей, которые будут поступать в образовательное учреждение: на ближайшие 6-7 лет - на основе статистических данных о динамике рождаемости и о миграционных процессах (приток или отток населения) в населенных пунктах, обслуживаемых данным образовательным учреждением.

на ближайшие 10-15 лет - на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

Предполагаемые последствия: изменение наполняемости классов, количества классов-комплектов, количества педагогов, другие.

Обоснование 3

Социально-производственные и историко-культурные усло вия

Социально-производственные условия: - структура производства (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предпри­ятий на территории, обслуживаемой образовательным учреждением, их перспективы); - динамика трудоспособного населения на данной территории; -динамика численности официально зарегистрированных безработных;

-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

Прогноз изменения социальных условий на территории из-за структурных изменений в системе образования - негативные или положительные (например, возможность использования школьного транспорта для перевозки населения, улучшение коммуникации, развитие социальной инфраструктуры и др.)

Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

Последствия вводимых изменений: - разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельно­стью данного образовательного учреждения; ограничение или расширение культурных связей населения; изменение роли образовательного учреждения в развитии территории и т.п.

Обоснование 4

Материально- техническая база образовательного учреждения

Характеристика здания (зданий):

время постройки; тип здания: типовое, приспособленное, другое;

соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует, ветхое, аварийное; благоустройство: наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжение (какое);

площадь: общая, полезная.

Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

Характеристика мебели, оборудования и оснащения кабинетов.

Характеристика библиотечных фондов.

Перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями.

Обоснование 5

Педагогические условия

Выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки учащихся:

- ведутся ли все предметы, предусмотренные федеральным базисным учебным планом;

качество подготовки учащихся в образовательном учреждении, в отношении которого ставится

вопрос реорганизации (ликвидации) по сравнению с другими (на основе данных контрольных

срезов, результатов тестирования, внешней оценки);

особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);

- квалификации управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое).

Наличие перспектив (программ) развития образовательного учреждения.

Возможные педагогические последствия изменений в деятельности образовательного учреждения для учащихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образо­вательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организа­ция специальной работы с детьми, перспективы повышения качества образования и т.п.).

Обоснование 6 (см. приложение 1)

Обоснование 7 (см. приложение 2)


Заключение

Порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами и подзаконными актами в сфере образования. Этот порядок имеет свои специфические особенности для образовательных учреждений, но к нему применимы общие правила ликвидации и реорганизации юридических лиц.

До настоящего времени в законодательстве нет четкого определения понятия «реорганизация».

Традиционным считалось рассматривать реорганизацию как способ прекращения юридического лица, Однако, реорганизация юридического лица представляет собой сложный юридический состав и может быть направлена не только на прекращение действующих, но и на создание новых юридических лиц. Принимая во внимание правопреемство как принципиальное отличие реорганизации юридического лица от его ликвидации, можно сформулировать определение понятия реорганизации применительно к сфере гражданско-правовых отношений:

«Реорганизация юридических лиц - это процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях, прекращение или изменение организации, связанное с изменением ее организационно-правовой формы, имущественного состава и состава участников, характеризующийся изменением комплекса их прав и обязанностей, и влекущий универсальное правопреемство».

Основной подход к определению реорганизации должен учитывать особенности юридического лица как искусственно созданного субъекта гражданского права. Неслучайно в законодательстве регламентируются вопросы, касающиеся: оснований реорганизации; лиц, принимающих решение о реорганизации; порядка ее проведения; момента прекращения реорганизации и результата реорганизации.

К числу существенных признаков реорганизации, по нашему мнению, следует отнести следующие:

- субъектом реорганизации может выступать только юридическое лицо. Реорганизация характерна именно для юридических лиц, никакие другие субъекты гражданского права: ни граждане, ни государственные образования не могут быть реорганизованы;

- реорганизация как процесс связана с прекращением существующих и (или) созданием новых юридических лиц;

- в результате реорганизации имеет место универсальное (общее) правопреемство, т.е. изменение субъектного состава правоотношений, влекущее за собой переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому.

Ликвидация и реорганизация, в результате проведения которых происходит прекращение юридических лиц, отличаются друг от друга процедурой их проведения и правовыми последствиями, наступающими по окончании соответствующих процедур, а именно - правопреемством, возникающим в результате реорганизации.

Ликвидация юридического лица должна определяться как правоотношение, существующее в развитии, которое в то же время является правовым состоянием, т.е. юридическим фактом, влекущим прекращение правоотношений, облекающихся в форму юридического лица и составляющих его содержание.

Для проведения процедуры ликвидации или реорганизации образовательного учреждения необходимо подтвержденное документами и расчетами обоснование. Решение о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, а так же порядок проведения этих процедур принимается каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

Приложения

Приложение 1

Обеспечение занятости высвобождаемых работников

№ №

Персонал Ф.И.О

Долж­ность

Год рож­дения

Образова­ние, специ­альность

Предполагаемое

место

работы

1

Административный 1.

2.

2

Педагогический

1.

2.

3.

Учебно- вспомогательный 1. 2.

4.

Обслуживающий

1. 2.

Другие работники


Приложение 2

Экономическое обоснование намеченных изменений

I. Затраты по образовательному учреждению в течение календарного года до и после реорганизации (ликвидации) ________________________________________________

Наименование статьи

Код статьи

По реорганизуемому (ликвидируемому) учреждению

По учреждению (ям), в которое (ые) будут переведены учащиеся

До

После

До

После

1

Оплата труда

110100

2

Начисления на оплату труда

110200

3

Приобретение предметов снабже­ния и расходных материалов

110300

в т.ч.

Медикаменты

110320

мягкий инвентарь

110330

продукты питания

110340

4

Командировки и служебные разъ­езды

110400

5

Оплата транспортных услуг

110500

6

Оплата услуг связи

110600

7

Оплата коммунальных услуг

110700

8

Прочие текущие расходы

111000

9

Трансферты населению

130300

в т.ч.

Стипендии

130320

прочие трансферты (удешевление питания)

130330

выплата компенсаций на приобре­тение методлитературы

130330

11

Итого расходов

12

Стоимость содержания одного учащегося в год

Экономия финансовых средств по каждому образовательному учреждению в расчете на одного учащегося

Определяется как разница между стоимостью обучения 1-го учащегося в течение года после и до реорганизации (ликвидации)

Определяется как разница между стоимостью обучения 1-го учащегося в те­чение года после и до ре­организации (ликвидации)

Экономия в целом

Определяется как сумма экономии по 1-му и 2-му образовательным учреждениям

Дополнительные расходы, связанные с реорганизацией или ликвидацией образовательных учреждений

В том числе:

1

с формированием дополнительных классов (групп)

2

с организацией подвоза учащихся (ремонт дорог,

оборудование остановок школьного транспорта, покупка и обслуживание школьного транспорта, расходы на бензин и т.п.)

3

с организацией и обслуживанием пришкольного интерната

4

с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты им соответствующих пособий и компенсаций, затраты на переподготовку кадров при невозможности обеспечения занятости

5

с затратами на содержание или консервацию здания (в случае ликвидации ОУ)

Затраты, связанные с реорганизацией (ликвидацией) в образовательных учреждениях


Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс РФ

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Комментарий к Закону РФ "Об образовании". Кирилин А.В. Деловой двор, 2008. - 108 стр.

4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный)Садиков О. Н., Брагинский М. И., Безбах В. В., Авилов Г. Е., под редакцией Отв, Изд.: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, Контракт 2005 г.-1062 с.

5. ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Том 3, 2008 (декабрь) ВЫПУСК 2

6. http://www.lexed.ru/ - официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральный центр образовательного законодательства