Реферат: Отчет по ознакомительной практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский
Название: Отчет по ознакомительной практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
Раздел 1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией. 1.1 Общие сведения об организации. Название организации : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 было открыто в 1978г. Историческая справка: учреждение создано в результате реорганизации в форме выделения из МУ «Детский сад», на основании Постановления главы МО «Ревдинский район» Свердловской области от 14. 01. 2000 г. За № 47. Цель создания: оказание помощи семьям в воспитании детей дошкольного возроста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья. Развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей. учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Вышестоящим органом управления Учреждения является Управление образованием администрации городского округа Ревда. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Ревда. Организационно- правовая форма : муниципальное учреждение. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: общеразвивающий с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников. Юридический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49. Фактический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49. Миссия организации: Наполнить детство добротой, сделать осмысленным каждый день ребенка. «К каждому ребенку – от счастья личный ключ!» Стратегия развития: создание развивающей среды для реализации образовательной деятельности, позволяющей обеспечить условия для функционально моделирующего содержания развития ребенка, совершенствование педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами на основе результатов мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности ДОУ. 1.2 Основные документы, регламентирующие деятельность организации. Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законодательством РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ; областным Законом «Об образовании Свердловской области», Постановлениями Правительства Свердловской области, Указами Губернатора Свердловской области; нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом «МДОУ детского сада № 17» (общее положение, цели, задачи, предмет и виды деятельности учреждения; комплектование учреждения; организация образовательного процесса учреждения; участники образовательного процесса, их права и обязанности; финансовая и хозяйственная деятельность учреждения; порядок управления Учреждением; труд и социальная защита; ликвидация и реорганизация учреждения; локальные акты) и локальными правовыми актами Учреждения (-приказы и распоряжение заведующей; -правила внутреннего распорядка; -коллективный договор; -положение о порядке установления доплат и надбавок, стимулирующего характера за счет бюджетных и внебюджетных средств; -положение о формировании и использований средств текущего внебюджетного счета; -договор МДОУ №17 о сотрудничестве с родителями, положение о совете педагогов; -положение о родительском комитете; - решение совета педагогов Учреждения; инструкция об охране жизни и здоровья детей; -штатное расписание; -графики работ сотрудников; -планы работы учреждения; и т. д.). 1.3 Характер организационной собственности. Учреждение является не коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. 1.4 Эффективности деятельности организации. Эффективности деятельности организации рассматриваются через показатели результативности ДОУ, как целостной системы взаимодействия участников образовательного процесса . На основе образовательной программы МДОУ разработана система отслеживания результативности деятельности: творческие достижения педагогов и воспитанников. 1.5 Характеристики организации сточки зрения масштабов производства, уровня специализации. В МДОУ №17 функционирует 11 групп: -от 1,5 до 3 лет – 2 группы -от 3 до 7 лет – 9 групп. Порядок комплектовании Учреждения воспитанниками определяется Учредителем. Количество групп, наполняемость их и другие вопросы по комплектованию учреждения рассмотрены в уставе данного учреждения (приложение №1 стр. 5-8). Подробная характеристика образовательного учреждения представлена в (приложении №2 стр. 6-8). Раздел 2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления. 2.1 Схема организационной структуры управления . Структура управления ДОУ. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Устава и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Для управления ДОУ характерны мотивационный подход «мягкие» методы управленческого воздействия, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта воспитательно-образовательной и развивающей деятельности. Созданная в МДОУ детский сад модель управления, система управленческих отношений, социально-педагогический климат в педагогическом коллективе обеспечивают устойчивое и эффективное управление, решение задач повышения уровня профессиональной компетентности, создания условий для реализации целевых ориентиров и развития детей в образовательном пространстве. Схема организационной структуры управления в детском саду №17 состоит из 4х уровней управления и 10 подразделений (приложение №2 стр. 58). I. Уровень – заведующая, совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет; II. Уровень – Зам. Заведующей, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования, медицинская служба, зам. Заведующей по хозяйственной части; III. Уровень – педагоги возрастных групп, коллектив родителей, младшие воспитатели; IV. Уровень – детский коллектив. Характеристика структурных подразделений представлена в таблице № 1 Таблица №1. Характеристика структурных подразделений
Вид и содержание деятельности каждого подразделения реализуются на основании установленного законодательства РФ. Входе ознакомительной практики, подробно ознакомилась с деятельностью закрепленного за мной менеджера. Содержание и функции старшего воспитателя представлены в таблице №2 Таблица №2. Деятельность менеджера организации
Мною были проведены 3 ФРВ, которые представлены в (приложении №5). Проанализировав данные ФРВ старшего воспитателя, я считаю, что рабочее время данный специалист использует эффективно и рационально, т.к. выполнение работы за подчиненных она не выполняет, свое рабочее время планирует, и т.д. Раздел 3. Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса). Образовательный процесс—это целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка. 3.1 Описание образовательного процесса: - Форма организации образовательного процесса: специализация (сервис) - Характер протекания образовательного процесса: простой. - Степень непрерывности: прерывный. - Степень технической оснащенности: частично-механизированный. - Метод организации образовательного процесса: партионное производство. 3.2 Особенности организации образовательного процесса: Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 составляется на основании и в соответствии с законом РФ «Об образовании», письмами Минобразования РФ (приложение №3), ГОС (НРК) дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования СО, санитарно-эпидемиологических правил и норм, программы «Развитие», «Гармония» и др. документы (приложение №3). Учебный план направлен на исполнение нормативных документов: · Продолжительность занятий; · Недельная нагрузка · Максимальная нагрузка на ребенка, включая занятия и кружки; · Структура образовательного процесса. Учебный план отражает содержательные линии образования «познавательно-речевое развитие», «социально-личностное развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «родной язык». Сетки занятий представлены в (приложении №3). МДОУ располагает достаточной для организации образовательного процесса материально-технической базой: методический кабинет, полностью укомплектованный методической литературой, современной электронной аппаратурой: компьютеры, сканер, ксерокс, мультимедийная установка, имеется выход в Интернет, что позволяет педагогам качественной готовиться к занятиям ,строить образовательный процесс на высоком уровне, а также совершенствовать свой профессионализм В ДОУ действует телефонная связь, телефаксная связь. ДОУ постоянно укрепляет и расширяет свою материальную базу, внедряет современные методы обработки информации, развивает компьютерную систему управления. 3.3 Содержание деятельности руководителей, педагогов, и специалистов по реализации образовательной программы представлена в (приложении №7). Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы . Управлением персонала в муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, занимается заведующая и секретарь. Мною были изучены кадровая документация и отчетность, такие документы как, (приложение №6): · штатное расписание МДОУ №17, · тарификационный список педагогических и других работников МДОУ №17. Раздел 5. Знакомство и описание экономической подсистемы Финансовыми и планово-экономическими вопросами МДОУ детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов: 1. Материальный сектор – учет расходных материалов в целом. 2. Расчетный сектор – расчет заработной платы. В бухгалтерии все расчеты с банками производятся по Интернету, что значительно экономит время передачи платежных документов. Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются: Бюджетные (расход на заработную плату и коммунальные услуги) и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем; имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию; доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг; средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения представлена в (приложении № 1, страница 10). Взаимоотношения МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17. с финансовыми институтами: 1. МДОУ «Детский сад №17» контактирует с такими бюджетными организациями, как Налоговая инспекция, финансово-бюджетное управление (ФБУ) – городское и областное. 2. В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% - в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% - в ПФР (10% - страховой взнос и 4% - накопительная часть). 2,9% - вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС). 1,1% - в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС). 2% - в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС). 1,3% - взносы от несчастных случаев. Раздел №6 Изучение информационной подсистемы управления. 6.1 Ознакомившись с организацией работы старшего воспитателя и заместителя заведующей, мною было отмечено техническое оснащение её рабочего места, это: · Наличие ПК (2 шт); · Локальная сеть; · Электронная почта: det_sadik@rambler.ru; сайт: www.goldkey17.se-ua.net · Сканер, телефоны, ксерокс, факс, сканер, мультимедийная установка. 6.2 Преобладающий вид технологии в работе старшего воспитателя является - бумажная. Старший воспитатель и заместитель заведующей в своей работе пользуются следующими информационными каналами: - УРГПУ; - ИРРО; - Министерство образования по Свердловской области и РФ; - ЕГ66; - И другие. 6.3 Основной пакет прикладных программ который использует в своей работе заместитель заведующей и старший воспитатель, это –Microsoft Office. Раздел №7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления 7.1 Взаимоотношение с другими организациями. Взаимодействие с центрами культуры на основе договора: МОУ ДОТ «Детско-юношеская спортивная школа, общественная организация», Спортивный комплекс «Темп», Детская художественная школа; Библиотека имени П. П. Бажова; ЦДОдД; Музыкальная школа; МОУ ДОД «СЮТ» (Станция Юных Техников); НОУ «Лингвистический центр». Связи с предприятиями города: Администрация Городского округа Ревда - на выполнение работ по статье «Экологическое воспитание»; ММУ «Ревдинская городская больница»; ГИБДД Отдела внутренних дел городского округа Ревда; Государственный пожарный надзор. Связи с другими образовательными учреждениями, учреждениями СПО и ВПО: Муниципальное медецинское учреждение «Ревдинская городская больница» отделение медико-социальной помощи детям и подросткам Центр «Подросток»; МУДО «Информационно-методический центр»; МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи «Центр Психолого-Медико-Социального сопровождения». Заключение В процессе прохождения ознокомительной практики мною были изучены следующие документы регламентирующие систему управления организацией: Устав МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, образовательная программа, штатное расписание, финансовые документы, должностные инструкции руководителя и др. управленцев, структурно- функциональная модель организации управленческой деятельности старшего воспитателя, структура управления МДОУ №17, локальные акты, и др. документы. В результате анализа выше перечисленных документов и наблюдений за деятельностью заведующей и заместителя заведующей, мною были сделаны следующие задания: -дана общая характеристика МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17. - определена структура и особенности ключевых подсистем управления в данной организации. - сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. - Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. -Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения. Хотелось бы отметить, что коллектив, в котором я проходила ознакомительную практику – сплоченный, обьединенный одной целью, это работа на результат. В ходе практики, в какои-то мере, я старалась изучить систему управления с практической стороны. Изучая информационную подсистему детского сада, можно говорить о том, что ДОУ старается в своей работе использовать современные технологии, программы, имеется свой саит в интернете, на котором выкладываются все новости и изменения в дет. Саду. Производственно- технической подсистеме в данном учреждении уделено особое внимание, так как это самое основное. МДОУ №17 учувствует почти во всех городских, во многих областных конкурсах, имеет множество побед, как всего детского сада, так и в отдельности, воспитанников. В ходе ознакомительной практики столкнулась со следующими проблемами: - не всегда удавалось вовлечь менеджеров организации в предоставлении необходимых материалов для прохождения практики; - минимальная практическая занятость на рабочем месте. Список использованной литературы 1. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с. 2. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2005 3. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118. 4. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с. 5. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с. 6. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с. 7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002. 288 с. 8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с. 9. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 224 с. 10. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. 320с. 11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. 672с., ил. 12. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2003. 154с. 13. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с. 14. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2003. 108 с. 15. Сильченкова С.Г. Компьютеризация управления человеческими ресурсами предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки). 16. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001. – 304 с., С. 44 – 55. |