Курсовая работа: Амортизационная политика предприятия 3

Название: Амортизационная политика предприятия 3
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный университет

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра экономики предприятия и инновационной деятельности

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

на тему

«АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

Выполнил (а):

Студент (ка)____________________

Ф.И.О. ________________________

Научный руководитель:__________

Ученая степень_________________

Ученое звание__________________

Ф.И.О.________________________

Волгоград, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ЛИЦ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ КАПИТАЛОВ

1.1. Характеристика хозяйственных товариществ как юридических условий, которые они создают для ведения бизнеса

1.2. Характеристика хозяйственных обществ и специфика ведения бизнеса в их юридических рамках

1.3. Специфика работы унитарных предприятий

1.4. Основные формы коммерческих предприятий в экономически развитых странах

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СПЕЦИФИКИ СОБСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗЕСА

2.1. Примеры успешной деятельности отечественных обществ

2.2. Примеры успешной деятельности отечественных товариществ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность предоставленной мною работы обусловлена важностью знаний организационно-правовых форм предприятия, для того что бы иметь представление о правах, обязанностях, структуре, ответственности сторон, размерах вкладов каждой из предложенных организационно-правовых форм.

В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов. Организационно - правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как крупные компании, подобные Волгограднефтемаш ОАО, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий. Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.

Цель данной работы заключается в выявлении специфики ведения бизнеса в рамках основных организационно-правовых форм предприятий. В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи: характеристика хозяйственных товарищества как юридические условия, которые они создают для ведения бизнеса; характеристика хозяйственных обществ и специфика ведения бизнеса в их юридических рамках; выявление специфики работы унитарных предприятий; изучение основных форм коммерческих предприятий в экономически развитых странах; рассмотрение примеров успешной деятельности отечественных товариществ, а также успешного функционирования отечественных обществ.

Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.

Объект исследования – ОАО «МТС» и Товарищество на вере «Инвестиции-Недвижимость и Компания»

Предмет исследования – Организационно-экономические отношения, отражающие специфику ведения бизнеса в рамках организационно-правовых форм предприятия.


Характеристика понятий

Понятие

Источник

Полное товарищество – товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества.

Полное товарищество – самая старая из всех организационно правовых форм хозяйственных товариществ и обществ. В этой форме наиболее ярко выражен личный элемент и, напротив, отсутствует ограничение ответственности участников по обязательствам товарищества. Поэтому использование формы полного товарищества сопряжено для участников с повышенным риском. Однако именно с этим недостатком тесно связанны достоинства, которые делают его весьма привлекательной формой ведения бизнеса.

[13] - [Чуев И. Н.,Чечевицын Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.]

[7] – [Корпоративное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ под ред. И. А. Еремичева, Е.А. Павлова. – 2-е изд. – М.,2007]

Товарищество на вере (или коммандитное товарищество) отно­сится наряду с полным товариществом к старейшим организационно-правовым формам предпринимательской деятельности и также явля­ется корпорацией. В составе этой корпорации — две группы участ­ников, правовое положение которых различно: полные товарищи и вкладчики (коммандитисты). Полные товарищи управляют всеми делами товарищества, но и несут неограниченную ответственность но его обязательствам. Вкладчики практически не участвуют в управлении, однако и риск их ограничен размерами их вкладов в капитал товарищества.

[7] – [Корпоративное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ под ред. И. А. Еремичева, Е.А. Павлова. – 2-е изд. – М.,2007]

Общество с ограниченной ответственностью— это корпорация, т.е. коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участ­ников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам

[3] – [Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд. – М.:2003]

Обществом с дополнительной ответственностью признается уч­режденное одним или несколькими лицами общество (корпорация), ус­тавный капитал которого разделен на доли определенных учредитель­ными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

[13] - [Чуев И. Н.,Чечевицын Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.]

Согласно ст. 96 ГК РФ акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельно­стью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

[7] – [Корпоративное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ под ред. И. А. Еремичева, Е.А. Павлова. – 2-е изд. – М.,2007]

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам

[13] - [Чуев И. Н.,Чечевицын Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.]

Частнопредпринимательская фирма – это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет фирмой, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ее обязательствам. Собственник фирмы обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры, контракты. Преимущество частнопредпринимательской фирмы – в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации. Недостатки такой фирмы – ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.

[3] – [Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд. – М.:2003]

Партнерство – это предприятие , фирма, организованная несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими ею. Важнейшие права здесь принадлежат всем партнерам, однако может быть партнерство и с ограниченной ответственностью, когда на ряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой их вкладов в дело.

[3] – [Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд. – М.:2003]

Корпорация – это предприятие, фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Это общество, основанное на паях. Приобретая акции общества, отдельные лица становятся собственниками корпорации. Таким образом привлекаются финансовые средства огромного числа людей. Держатели акций получают часть доходов виде дивидендов. Они рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций. Корпорация существует независимо от ее владельцев-акционеров, что позволяет ей функционировать относительно стабильно.

[7] – [Корпоративное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ под ред. И. А. Еремичева, Е.А. Павлова. – 2-е изд. – М.,2007]

Открытое Акционерное Общество «Моби́льные ТелеСисте́мы» (МТС)

[18] - [http://www.mts.ru/]

Товарищество на вере (коммандитное) «Инвестиции-Недвижимость и Компания»

[19] - [http://www.tvinko.ru/

Events/default.aspx]


1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ЛИЦ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ КАПИТАЛОВ.

Классификация юридических лиц (предприятий) основана на трех основных критериях:

- на праве учредителей (участников) в отношении юридических лиц или имущества;

- по целям экономической деятельности юридических лиц;

- по организационно-правовой форме юридических лиц.

В зависимости от прав, которые сохраняют за собой учредители (участ­ники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические
лица разделяются на три группы:

- юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязатель­ственные права. Это хозяйственные товарищества и общества, произ­водственные и потребительские кооперативы;

- юридические лица, на имущество которых их учредители (участники) име­ют право собственности или вещное право: государственные и муниципальные унитарные предприятия, дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения;

- юридические лица, в отношении которых их учредители не могут иметь ника­ких имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных): обществен­ные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект является юридическим лицом.

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности – коммерческие организации, либо не имеющие извлечение прибыли целью своей деятельности – некоммерческие организации. Главное отличие коммерческой организации от некоммерческой – право первых распределять полученную прибыль между своими участниками и отсутствие такого права у вторых.

Итак, в зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо отно­сится к одной из двух категорий:

- коммерческие организации;

- некоммерческие организации.

В моей работе будут рассмотрены только коммерческие организации (исключая производственные кооперативы), по организационно-правовой форме юридические лица, являющиеся ком­мерческими организациями, классифицируются как:

- хозяйственные товарищества;

- хозяйственные общества;

- унитарные предприятия;

- производственные кооперативы.

1.1. Характеристика хозяйственных товариществ как юридических условий, которые они создают для ведения бизнеса.

Хозяйственные товарищества бывают двух видов (см. табл. 1.2):

- Полное товарищество;

- Товарищество на вере.

Положение о полном товариществе и товариществе на вере закреплены в гражданском кодексе РФ.

Полное товарищество – товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества.[13, с.25]

Полное товарищество – самая старая из всех организационно правовых форм хозяйственных товариществ и обществ. В этой форме наиболее ярко выражен личный элемент и, напротив, отсутствует ограничение ответственности участников по обязательствам товарищества. Поэтому использование формы полного товарищества сопряжено для участников с повышенным риском. Однако именно с этим недостатком тесно связанны достоинства, которые делают его весьма привлекательной формой ведения бизнеса.[7, с.64]

Поскольку требования кредиторов полного товарищества гарантированны не только складочным капиталом, но и личным имуществом товарищей, оно, как правило, не испытывает особых трудностей в получении кредита; вызывает доверие у коммерческих партнеров, так как имущественный риск, принимаемый на себя его участниками, говорит о серьезности их намерений и солидности предприятия. Немаловажно и то, что в отношении полных товариществ законодательство содержит относительно немного императивных предписаний, позволяя участникам урегулировать свои взаимоотношения наиболее приемлемым для них образом. Организационная структура полного товарищества предельно проста и практически не требует управленческих расходов. Наконец, к полным товариществам не предъявляется никаких требований относительно публикации результатов деятельности и отчетных документов.

Так полным признается товарищество, участники которого занимаются бизнесом от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Исходя из этого лицо может быть участником только одного полного товарищества.

Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора.

Статья 71 ГК РФ говорит об управлении в полном товариществе. Согласно этой статье управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников. Каждый участник полного товарищества независимо от того, уполномочен ли он вести дела товарищества, вправе знакомиться со всей документацией по ведению дел. Отказ от этого права или его ограничение, в том числе по соглашению участников товарищества, ничтожны.

Каждый из участников полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручено отдельным участникам. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества. Если ведение дел товарищества поручается его участникам одному или некоторым из них, остальные участники для совершения сделок от имени товарищества должны иметь доверенность от участника (участников), на которого возложено ведение дел товарищества.

В ст. 73 ГК установлены следующие обязанности участника полного товарищества.

Участник полного товарищества обязан участвовать в его деятельности в соответствии с условиями учредительного договора.

Участник полного товарищества обязан внести не менее половины своего вклада в складочный капитал товарищества к моменту его регистрации. Остальная часть должна быть внесена участником в сроки, установленные учредительным договором. При невыполнении указанной обязанности участник обязан уплатить товариществу 10% годовых с невнесенной части вклада и возместить причиненные убытки, если иные последствия не установлены учредительным договором.

Участник полного товарищества не вправе без согласия остальных участников совершать от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества.

При нарушении этих правил товарищество вправе по своему выбору потребовать от такого участника возмещения причиненных товариществу убытков либо передачи товариществу всей приобретенной по таким сделкам выгоды.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале.

Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Участник полного товарищества, не являющийся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество.

Полное товарищество - ликвидируется по следующим основаниям:

по решению его учредителей (участников) либо органа юри­дического лица, уполномоченного на то учредительными до­кументами, в том числе в связи с истечением срока, на кото­рый создано юридическое лицо, при достижении цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании гру­бых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без над­лежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, за­прещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях (ст. 61 ГК);

когда в товариществе остается единственный участник. Такой участник вправе в течение шести месяцев с момента, когда он стал единственным участником товарищества, преобразо­вать такое товарищество в хозяйственное общество в поряд­ке, установленном Гражданским кодексом.

Полное товарищество ликвидируется также в случаях, указан­ных в п. 1 ст. 76 ГК РФ: в случаях смерти кого-либо из участников полного товарищества, признания одного из них безвестно отсутст­вующим, недееспособным, или ограниченно дееспособным, либо несостоятельным (банкротом), выхода из состава участников или открытия в отношении одного из участников реорганизационных процедур по решению суда, ликвидации участвующего в товарище­стве юридического лица либо обращения кредитором одного из участников взыскания на часть имущества, соответствующую его доле в складочном капитале, если учредительным договором това­рищества или соглашением остающихся участников не предусмот­рено, что товарищество продолжит свою деятельность.

Товарищество на вере (или коммандитное товарищество) отно­сится наряду с полным товариществом к старейшим организационно-правовым формам предпринимательской деятельности и также явля­ется корпорацией. В составе этой корпорации — две группы участ­ников, правовое положение которых различно: полные товарищи и вкладчики (коммандитисты). Полные товарищи управляют всеми делами товарищества, но и несут неограниченную ответственность но его обязательствам. Вкладчики практически не участвуют в управлении, однако и риск их ограничен размерами их вкладов в капитал товарищества. [7, с.69-70]

Согласно ст. 82 ГК РФ товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с уча­стниками, осуществляющими от имени товарищества предприни­мательскую деятельность и отвечающими по обязательствам това­рищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Положение полных товарищей, участвующих в товариществе на ве­ре, и их ответственность по обязательствам товарищества опреде­ляются правилами ГК РФ об участниках полного товарищества. Как и в случае с полным товариществом, лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере.

Товарищество на вере создается и действует на основании учре­дительного договора. Учредительный договор подписывается всеми полными товарищами.

Управление деятельностью товарищества на вере осуществляет­ся полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого товарищества его полными товарищами устанавливается ими по правилам Гражданского кодекса о полном товариществе.

Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по дове­ренности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.

Статья 85 ГК определяет права и обязанности вкладчика това­рищества на вере.

Вкладчик товарищества на вере обязан внести вклад в скла­дочный капитал. Внесение вклада удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику товариществом.

Вкладчик товарищества на вере имеет право:

получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале, в порядке, предусмотренном учредительным договором;

знакомиться с годовыми отчетами и. балансами товарищества;

по окончании финансового года выйти из товарищества и по­лучить свой вклад в порядке, предусмотренном учредитель­ным договором;

передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчику или третьему лицу, причем вкладчики пользуются преимущественным перед третьими лицами пра­вом покупки доли (ее части) применительно к условиям и порядку, предусмотренным.

Учредительным договором товарищества на вере могут преду­сматриваться и иные права вкладчика.

Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участ­вовавших в нем вкладчиков. Однако полные товарищи вправе вме­сто ликвидации преобразовать товарищество на вере в полное това­рищество.

1.2. Характеристика хозяйственных обществ и специфика ведения бизнеса в их юридических рамках

Хозяйственные общества подразделяются на (см. табл.1.3):

- Общества с ограниченной ответственностью;

- Общества с дополнительной ответственностью;

- Акционерные общества (см. табл. 1.4).

Общество с ограниченной ответственностью — это корпорация, т.е. коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участ­ников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. [3,с.50]

Кроме того, участники, внесшие свои вклады не полностью, не­сут солидарную ответственность по обязательствам общества в пре­делах стоимости неоплаченной части вклада каждого.

В отличие от Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью ГК допускает возможность создания ООО и одним лицом. В этом случае правовое положение общества имеет ряд особенностей, проявляющихся в первую очередь в вопросах управления им. Кроме того, общество с единственным участником имеет не два учредительных документа, а только один — устав.

Основные положения об обществе с ограниченной ответствен­ностью определены ст. 87 ГК РФ.

Согласно ст. 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответствен­ностью признается корпорация, учрежденная одним или несколь­кими лицами, уставный капитал которой разделен на доли опреде­ленных учредительными документами размеров; участники общест­ва с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязатель­ствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об общест­вах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, ес­ли число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

Учредительными документами общества с ограниченной ответ­ственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учрежда­ется одним лицом, его учредительным документом является устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

Размер устав­ного капитала общества не может быть менее суммы, определенной Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Увеличение уставного капитала общества допускается после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразо­ваться в акционерное общество или в производственный кооператив.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного общества.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общест­ва в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества.

Обществом с дополнительной ответственностью признается уч­режденное одним или несколькими лицами общество (корпорация), ус­тавный капитал которого разделен на доли определенных учредитель­ными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. [13, с.26]

Общество с дополнительной ответственностью фактически не является новой организационно-правовой формой юридического лица по российскому законодательству. Его определение, содержа­щееся в п. 1 ст. 95, вполне соответствует определению товарищест­ва с ограниченной ответственностью, приведенному в ст. 318 и 319 ГК РСФСР 1922 г.

По ГК РФ ОДО отличается от ООО лишь тем, что участники первого солидарно отвечают по обязательствам общества в одинако­вом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами. Их ответственность, будучи солидар­ной, носит ограниченный и субсидиарный характер, так же, как и ответственность участников ООО, не полностью внесших свои вкла­ды. В остальном к ОДО применяются правила об ООО. Тем не ме­нее, оно рассматривается как самостоятельная, отличная от ООО ор­ганизационно-правовая форма коммерческой организации.

Статья 95 ГК РФ определяет основные положения об обществах с дополнительной ответственностью.

Согласно ст. 96 ГК РФ акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельно­стью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. [7,с. 78]

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидар­ную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственно­сти обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять иму­щественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необ­ходимые для осуществления любых видов деятельности, не запре­щенных федеральными законами. Общество вправе открывать банковские счета на территории Рос­сийской Федерации и за ее пределами. В Правовой характеристике акционерного общества необходимо выделить следующее.

1. Акционерное общество — коммерческая организация, т.е. та­кая, основной целью деятельности которой является извлечение при­были (п. 2 ст. 50 ГК). Оно может осуществлять любые виды дея­тельности, не запрещенные законом (п. 1 ст. 49 ГК). Изъятия из общей правоспособности устанавливаются законодательством лишь для отдельных категорий акционерных обществ (например, дейст­вующих в банковской, страховой, инвестиционной сферах). 2. Уставный капитал акционерного общества разделен на опре­деленное число равных долей, каждой из которых соответствует ак­ция — ценная бумага, наделяющая любого ее владельца (акционе­ра) равными правами. 3. Отношения между акционером и обществом носят обязатель­ственный характер.

Различают открытые и закрытые акционерные общества. Акцио­нерное общество, участники которого могут отчуждать принадле­жащие им акции без согласия других акционеров, признается откры­тым акционерным обществом.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного, круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме. Учредители акционерного общества несут солидарную ответст­венность по обязательствам. Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Уставный капитал акционерного общества составляется из но­минальной стоимости акций общества, приобретенных акционера­ми.

Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Акционерное общество может быть реорганизовано или ликви­дировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный коопе­ратив, а также в некоммерческую организацию в соответствии с законом.

1.3. Унитарные предприятия.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам. [13, с.27]

Унитарные предприятия (см. табл. 1.5) согласно ст. 113 ГК — это юридические лица, учрежденные государственным или муниципальным образованием в целях, определяемых их уставами, имущество которых неделимо и находится в государственной или муниципальной собственности. Статус унитарных предприятий регламентируется Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Учредительные документы —устав, в котором должны быть определены предмет и цели деятельности предприятия.

Органы управления унитарных предприятий носят, как правило, единоличный характер: предприятие возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности собственником и ему подотчетен. Унитарное предприятие по своим обязательствам отвечает всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам учредителя. Собственник имущества, он же учредитель предприятия, не отвечает по его обязательствам, но имеет широкие полномочия по контролю за его деятельностью. Кроме принятия решения о его создании, определения предмета и целей его деятельности и назначения его руководителя, собственник вправе контролировать использование и сохранность его имущества, в частности, давать согласие на распоряжение недвижимостью, а также получать часть прибыли от его деятельности, установленную учредительными документами предприятия.

До регистрации такого предприятия учредитель обязан полностью оплатить его уставный фонд, гарантирующий интересы кредиторов предприятия. При уменьшении стоимости чистых активов ниже величины уставного фонда учредитель обязан его уменьшить, предупредив об этом кредиторов. При уменьшении стоимости чистых активов ниже размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано решением суда.

Согласно ст. 114 ГК унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие) путем передачи в его хозяйственное ведение части своего имущества, утверждения его устава и назначения его руководителя. Ответственность учредителя дочернего предприятия аналогична ответственности учредителя «материнского» предприятия.

Согласно ст. 115 ГК унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создается по распоряжению Правительства РФ; его учредительным документом является устав, утвержденный федеральным органом исполнительной власти на основе типового устава.

Источниками формирования материальной базы казенного завода являются:

- имущество, переданное ему решением учредителя для ведения уставной деятельности;

- денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг) предприятия;

- средства, выделенные из бюджета или внебюджетных фондов.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с правилами об оперативном управлении: оно вправе распоряжаться этим имуществом лишь с согласия его собственника. Собственник также вправе изымать у казенного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостатке его имущества.

Основные формы коммерческих предприятий в экономически развитых странах.

В экономически развитых странах к основным формам коммерческих предприятий относятся: частнопредпринимательская фирма, партнерство и корпорация.

Частнопредпринимательская фирма – это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет фирмой, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ее обязательствам. Собственник фирмы обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры, контракты. Преимущество частнопредпринимательской фирмы – в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации. Недостатки такой фирмы – ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.[3, с.47]

Партнерство – это предприятие , фирма, организованная несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими ею. Важнейшие права здесь принадлежат всем партнерам, однако может быть партнерство и с ограниченной ответственностью, когда на ряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой их вкладов в дело.[3,c.47]

Корпорация – это предприятие, фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Это общество, основанное на паях. Приобретая акции общества, отдельные лица становятся собственниками корпорации. Таким образом привлекаются финансовые средства огромного числа людей. Держатели акций получают часть доходов виде дивидендов. Они рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций. Корпорация существует независимо от ее владельцев-акционеров, что позволяет ей функционировать относительно стабильно.[7, c.48]

США.

Среди организационно-правовых форм бизнеса широко распространены в США единоличные предприятия (sole proprietorship). Это форма избирается в основном мелкими предприятиями. Здесь ответственность предпринимателя неограниченная, судебный иск может быть обращен на все его имущество. Единоличные предприятия действуют главным образом в области розничной и мелкооптовой торговли, в сфере услуг.

Надо отметить исключительную простоту процедуры регистрации таких предприятий. По существу исполнение каких-либо формальностей по регистрации единоличного предприятия не требуется. Единственный официальный документ – налоговая декларация. Финансовые запасы не обязательны. Ведение их необходимо прежде всего в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами деятельности требуются лицензии административных органов соответствующего штата.

Достаточно широко распространенна в США такая организационная форма бизнеса, как партнерство – аналог российского товарищества. [3, c.49]

Общее партнерство (general partnership), или просто партнерство, функционирует на основе закона о партнерствах и договора между партнерами. Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерства несут неограниченную, солидарную ответственность по обязательствам партнерства.

Общее партнерство регулируется единообразным законом о партнерствах, принятым еще в 1914 г. и действующим в 44 штатах (из 50).

Другой организационно-правовой формой партнерства является партнерство с ограниченной ответственностью ( Limited partnership). Здесь имеются две категории участников-партнеров: с полной и ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. В таких партнерствах объединяются высококвалифицированные специалисты для занятия профессиональной деятельностью в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др. Обычно это мелкие и средние предприятия.

В США партнерства регулируются законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1916 г. и действующим в 47 штатах, а также исправленным законом от 1978 г. (Revised Uniform Limited Partnership Act).

Наиболее широко распространенной и универсальной формой бизнеса в США являются корпорация (corporation). Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом и внутренним регламентом. Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент же дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.

В последние годы в США все большую популярность завоевывает такая организационно-правовая форма предприятия, как компания с ограниченной ответственностью (Limited Liability company). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты корпорации и партнерства. В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят еще и налог на прибыль.

Япония.

В Японии мелкие и средние предприятия в 1986 г. составили 99,3% всех частных фирм обрабатывающих отраслей промышленности. Независимые предприниматели, члены их семей – владельцы предприятий составили 22,7% всех трудящихся. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы. Следует отметить высокую эффективность и рациональность японской системы управления производством. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.

По всем важнейшим показателям в Японии доминирует групповой предприниматель в лице всего коллектива. У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. Представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уже свое имя. Исторически сложившийся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. При этом, как правило, важней предпринимательские решения всегда принимаются высшим управляющим, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СПЕЦИФИКИ СОБСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗЕСА

2.1. Примеры успешной деятельности отечественных обществ

Открытое Акционерное Общество «Моби́льные ТелеСисте́мы» (МТС) ( ММВБ: MTSI, РТС: MTSS , NYSE: MBT) — крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 96,17 (август 2009) миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе.

Торговая марка «МТС» — одна из двух российских марок (наряду с «Билайном»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 71-е место.

Штаб-квартира — в Москве.

28 октября 1993 в Москве была создана компания Мобильные ТелеСистемы (сокращённо: МТС) при участии германского капитала Deutsche Telecom и Siemens. Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирм Siemens и Motorola.

10 мая 2006 года было объявлено о начале проведения ребрендинга компании, который был инициирован для введения сквозного бренда для компании «Система телеком» (подразделения АФК «Система»), которая, в том числе, включает в себя оператора сотовой связи «МТС». Новый логотип МТС представляет собой два красных квадрата, расположенных рядом. На правом квадрате белыми буквами написано название бренда, а на левом — сквозное изображение белого яйца, которое должно символизировать простоту и гениальность.

По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %. Число респондентов, считающих МТС желанным оператором, выросло за это время на 19 %.

В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошёл в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown.

Основной владелец компании — российский холдинг АФК «Система», которому принадлежит 52,8 % акций; остальные 46,7 % акций находятся в свободном обращении. Рыночная капитализация — $11,5 млрд (1 сентября 2009 года).

Сеть МТС использует стандарт GSM и UMTS. Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 81 регионе страны), Армении, Туркмении, Узбекистане, на Украине, в Белоруссии и Индии.

Пробелом на карте покрытия Российской Федерации остаются Пензенская область (абоненты МТС обслуживаются в роуминге через СМАРТС) и Чеченская Республика. Лицензия на работу на территории Пензенской области в GSM-диапазоне так и не была получена, на данный момент МТС может построить тут только 3G-сеть. И хотя Пенза, по мнению менеджмента компании, не является приоритетным регионом, тем не менее, по условиям общероссийской 3G-лицензии, до окончания первого полугодия 2010 года сеть должна быть запущена. По состоянию на начало мая 2010 идет тестирование сети в Пензе.

Также «Мобильным ТелеСистемам» принадлежит (с октября 2009 года) контрольный пакет акций оператора фиксированной связи «Комстар — Объединённые ТелеСистемы».

Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Под своим брендом МТС продаёт телефоны МТС 236 (производитель — компания ZTE), МТС 733, МТС 736 и МТС 835 (производитель — компания Huawei).

Связь третьего поколения (3G, UMTS, HSDPA, HSUPA). Первым городом, в котором 28 мая 2008 г. была запущена сеть 3G, стал Санкт-Петербург.

Компания занимает, по данным AC&M Consulting на январь 2010 года, 33,1 % российского рынка сотовой связи.

Занимает, по данным ComNews Research, 28 % российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009)

Общее число абонентов на январь 2010 года составляет 102,01 млн., в том числе: Россия — 68,88 млн.; Москва — 13,40 млн.; Остальные регионы России — 50,19 млн.; Украина — 17,52 млн.; Узбекистан — 7,19 млн.; Белоруссия — 4,55 млн.; Армения — 2,08 млн.; Туркмения — 1,79 млн.

На октябрь 2009 года сеть «третьего поколения» МТС охватывает 34 города России. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания. Более 29 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети. Роуминг в 218 странах мира. GPRS-роуминг доступен в 154 странах.

Финансовые показатели деятельности

Выручка компании по US GAAP в 2008 году выросла на 24,2 % до $10,245 млрд, OIBDA — на 21,7 % до $5,140 млрд, чистая прибыль снизилась на 6,8 % до $1,930 млрд.

Таким образом, успешная деятельность компании заключается в продуманной схеме работы с дилерами, продающими контракты компании. МТС держит пальму первенства в России по числу абонентов: ее услугами пользуются 62,4 млн человек. За каждого нового абонента компания платила дилерам в среднем по $27. Энтузиазм дилеров повлиял на продажи — в 2007 году абонентская база в России выросла на 57%. Большая часть продаж — на счету основного партнера МТС, крупнейшей в стране сети салонов связи "Евросеть".

Кроме того у компании МТС мощная рекламная компания.
Как сообщают “Ведомости”, согласно данным нескольких независимых исследований с мая 2006 года, когда МТС запустил новый логотип, значительно повысилась узнаваемость бренда. Так, по данным Millward Brown , узнаваемость рекламы оператора во всех СМИ выросла с 84% до 91%. На 19 % выросло число потребителей, которые полагают, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также считающих МТС желанным оператором, выросло на 19%. По данным Analytics Market Research Corporation, в ходе последней кампании МТС, когда оператор рекламировал услугу “международный роуминг”, его бренд идентифицировали 82% респондентов. Как привлекательную эту рекламу оценили 83%, а из участвовавших в опросе абонентов других операторов желание воспользоваться услугой МТС возникло у 37%.

Ребрендинг, неоднозначно оцененный рекламным сообществом, все-таки сослужил компании хорошую службу. Символ в виде яйца наделен по мнению разработчиков рекламной кампании следующими свойствами: совершенство, рождение и вера, объединение, надежность, доверие, развитие, новизна и ожидание чуда. А красный цвет для МТС выбрал непосредственно Сергей Шебетов, генеральный директор группы компаний “Система-телеком”.

Гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов в комментарии “Ведомостям” отметил, что считает рост узнаваемости рекламы МТС очень хорошим. По его мнению, это вклад не только бренда, но и рекламной активности всех участников рынка. Как сообщила изданию вице-президент МТС по маркетингу Синтия Гордон, компания утвердила новую стратегию бренда, которая рассчитана на 2-3 года. “Теперь мы смотрим на бренд значительно шире – это все, что связано с восприятием компании ее клиентами, от рекламы и оформления центров продаж до качества услуг”, – отметила она. В рамках стратегии компания разработала новый слоган, ключевые слова- “всегда больше”.

И, конечно же, главная причина успешной деятельности МТС заключается в том, что определяющим фактором для МТС всегда была ориентированность на реальные потребности его абонентов. Компания делаем все для того, чтобы стать для потребителя лучшими оператором сотовой связи во всем, в территории радиопокрытия, в ассортименте дополнительных услуг и новых технологий, в тарифной политике, в качестве обслуживания и качестве связи.

2.2. Примеры успешной деятельности отечественных товариществ

Товарищество на вере (коммандитное) «Инвестиции-Недвижимость и Компания» было образовано в июле 1998 года для возрождения традиций русской деловой жизни на доверии в складчину решать масштабные инвестиционные задачи. В 2007 году Товарищество на вере включилось в реализацию жилищной программы «Доступное жилье» путем создания дополнительных предпосылок и инструментов для накопительных программ населения.

Складочный капитал Товарищества составляет 1 025 000 000 (Один миллиард двадцать пять миллионов) рублей.

Учредители полных товарищах – товарищества на вере «Инвестиции-Недвижимость и Компания»:

- ООО «Инвестиции-Недвижимость». Осуществляет инвестиционную деятельность в области капитального строительства, а также разработку и осуществление управленческих программ, связанных с жилищным строительством. Обладает значительным практическим опытом управления инвестиционными проектами. Объем инвестиционных вложений составляет 240 млн. рублей.

- Группа компаний «МОРТОН» в лице ЗАО «Текс-Экспорт». В настоящее время осуществляет деятельность в области строительства зданий и сооружений, архитектуры, инженерно-технического проектирования в промышленности и строительстве, а также в реализации масштабных инвестиционных проектов. На текущий момент объем производства составляет 8, 7 млрд. рублей.

Целью приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России, что в свою очередь требует интенсивного развития жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального комплекса и развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.

Создание Товарищества на вере (коммандитное) «Инвестиции-Недвижимость и Компания» предоставляет инвесторам дополнительные возможности по аккумулированию денежных средств, а также участию в предпринимательской деятельности Товарищества на вере и получению дохода по своим вкладам, в том числе для последующего приобретения квартиры.

Особенности деятельности Товарищества на вере (коммандитное) «Инвестиции-Недвижимость и Компания» предоставляют вкладчикам ряд значительных преимуществ:

- прозрачность финансовых потоков и доступность информации для вкладчиков;

- участие в прибыли, получаемой товариществом с возможностью выбора распоряжения полученными дивидендами: начисленные дивиденды могут быть получены вкладчиком в денежной форме, либо капитализированы к сумме вклада;

- доступная накопительная программа Товарищества на вере;

- свобода выхода из состава вкладчиков.

По своей организационно-правовой форме Товарищество на вере представляет эффективный союз, позволяющий консолидировать финансовые ресурсы для реализации проектов, достигнуть более высокой степени специализации и квалификации, благодаря участию в бизнесе нескольких партнеров, обеспечить значительный уровень взаимного контроля полных товарищей.

Участие в Товариществе на вере (коммандитное) «Инвестиции-Недвижимость и Компания» это:

- выгодное капиталовложение, если учитывать динамику роста цен на рынке недвижимости;

- оптимальная схема работы с вкладами частных лиц, связанная с вложением денег в реальную экономику (строительство домов);

- различные варианты накопительных программ и рассрочек платежа; ипотечное кредитование и работа с субсидиями;

- юридические консультации по вопросам недвижимости;

- оформление квартир в собственность.

Группа компаний «СУ-155» - многопрофильная структура федерального уровня, масштабы бизнеса которой выходят за рамки исключительно девелоперской деятельности. В группе сосредоточено сразу несколько крупнейших бизнес-направлений: строительство и девелопмент, промышленность строительных и нерудных материалов, машиностроение, инвестиции в землю, инвестиции в инженерную и коммунальную инфраструктуру.

«СУ-155» ведет проекты в 54 городах России, а также в странах СНГ и Европе. Компания имеет официальное представительство в Германии и является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. «СУ-155» обладает самой развитой базой промышленности строительных материалов и машиностроения в стране. В составе компании 28 передовых предприятия промышленности строительных и нерудных материалов, которые расположены в 17 городах России.

Среди уникальных объектов компании: Первый в России и крупнейший в Европе Всесезонный горнолыжный комплекс под Красногорском; Библиотека МГУ им. Ломоносова; галерея Ильи Глазунова, а также каждый пятый дом и каждая девятая школа в Москве. "СУ-155" впервые в России реализует проект строительства нового полноценного минигорода со всей инфраструктурой, общей площадью 1,7 млн. м2 жилья на 50 000 человек (Мкр. "Красногорье" - новая столица Московской области).

Группа компаний "СУ-155" - итоги 2008 года:

- 26,2% - рост строительно-монтажных работ по строительным компаниям ГК «СУ-155» в 2008 году по сравнению с 2007 годом;

- 60,3% - рост объёмов отгружаемой продукции заводами промышленности строительных материалов ГК «СУ-155» в 2008 году по сравнению с 2007 годом;

- 21,6% - рост объёмов отгружаемой продукции машиностроительными заводами ГК «СУ-155» в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Профиль:

- строительство объектов жилья, социальных объектов и коммерческой недвижимости "под ключ";

- оформление земельных участков под строительство;

- проектные и архитектурные работы;

- строительно-монтажные работы (монолитное и панельное домостроение);

- устройство инженерии и телекоммуникаций;

- землеройные и сваебойные работы, устройство "нулевого цикла";

- выводы промышленный предприятий с территорий, снос и реконструкция ветхого жилого фонда;

- отделочные работы и благоустройство территорий;

- реализация и эксплуатация жилого и нежилого фонда;

- производство строительных материалов и конструкций;

- машиностроение, производство и монтаж башенных кранов, кран-балок, подъемников, лифтов;

- транспортные услуги, ремонт и обслуживание автотранспортных средств и спецтехники.[]

Таким образом, успех деятельности товарищества на вере «Инвестиции-Недвижимость и Компания» в том, что из всех существующих сейчас возможностей для людей, не обладающих достаточным капиталом, накопление на вкладе Товарищества на вере представляется наиболее перспективным и эффективным. Необходимо отметить, что вклады в реальный сектор экономики (строительство) сразу инвестируются в жилье, которое, в отличие от национальной валюты, вложенной в банк, не девальвирует, оставаясь ликвидным товаром, гарантируя сохранность денежных средств вкладчика.

Заключение

В условиях рыночной системы хозяйствования в отличие от плановой, предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой – от его производительности в целом, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последними связано присвоение результатов производства, характер которого определяется формами

собственности на средства производства, т.е. возможностью распоряжаться ими

по собственному усмотрению. Как показывает практика, здесь возможны

следую варианты:

- Субъект организации одновременно является производителем и владельцем фактор производства;

- Субъект владеет материальными условиями производства, не является производителем, но трудится как организатор производства;

- Субъект владеет средствами производства, но передаёт другому лицу возможность быть его организатором.

Определяющим в их экономическом поведении является степень оперирования

своими возможностями, чтобы производить товары и оказывать услуги и на этой

основе получать доход.

Вышеназванные варианты и стали основой создания предприятий с различными

организационно-правовыми формами функционирования.

Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.),

предусмотрен законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие

от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции,

формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся

по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения

конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы

хозяйствования.

Согласно ГК РФ (часть первая) основными организационно-правовыми формами

хозяйствования юридических лиц являются: хозяйственные товарищества (полное

товарищество, коммандитное товарищество), хозяйственные общества (общество с

ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью,

акционерные общества закрытого и открытого типов), государственные и

муниципальные унитарные предприятия (основанные на праве оперативного

управления и основанные на праве хозяйственного ведения); потребительский

кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения,

ассоциации и союзы.

Итак, в своей работе я рассмотрела основные понятия и особенности коммерческих предприятий, различая и сходства.

Товарищество - это союз, объединение лиц, доверяющих друг другу, в

то время как общество - это всегда объединение капиталов, и здесь не имеет

значение, насколько в личностном плане друг другу симпатичны обладатели этих

капиталов. Преимущества которых заключаются в следующем:

- товарищества легко организовать, т. е. практически просто заключается соглашение между участниками и нет особых бюрократических процедур;

- экономические, в частности, материальные, трудовые, финансовые возможности предприятия значительно увеличиваются;

- появляется возможность более высокой специализации участников товарищества в управлении из-за большого числа участников;

- в Российской Федерации данное преимущество использовать невозможно: в некоторых западных странах в налогообложении для некоторых фирм малого бизнеса делается исключение – они являются юридическими лицами, но налоги платит не фирма, а ее владельцы через индивидуальный подоходный налог.

Усвоила, что в нашей стране в форме унитарных предприятий могут быть созданы

только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не

владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом.

Кроме всего этого в своей курсовой работе я рассмотрела организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации на примере двух крупных и известных предприятий, некоторые их преимущества и

недостатки.

К сожалению, нельзя предложить какую-либо математическую модель оценки

эффективности использования какой – либо организационно – правовой формы предприятия, так как процессы хозяйствования при той или иной форме не поддаются строгому описанию из-за сложности содержания и количественной неопределённости.

На мой взгляд, с поставленными задачами я справилась, путем анализа научной литературы.

Список литературы.

[1] - А. Орлов, Малое предпринимательство: старые и новые проблемы "Вопросы экономики", 1997, №4

[2] - Вещунова Н.Л. Налоговый и бухгалтерский учет: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект. 2008. – 848 с. (характеристика организационно-правовых форм С. 4-25).

[3] - Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718с.

[4] - Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 535с.

[5] - Зайцев Н.А. Экономика организации. – М.: “Экзамен”, 2000. – 768с.

[6] - Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИН-ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, “Сибирское соглашение”, 2000. – 132с.

[7] - Корпоративное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ под ред. И. А. Еремичева, Е.А. Павлова. – 2-е изд. – М.,2007

[8] - Михайлов Н.И. Правовая организация финансово-промышленных групп в России. М.. 2005. – 392 с. (148- договор о создании ФПГ, 228, 238 деятельность Совета управляющих)

[9] - Никитов А. Малое предпринимательство в рыночном интерьере России / Диалог, №2, 1995, 30 – 42 с.

[10] - Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002. –1012с.

[11] - Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия, 2-е изд. — М.: ИНФРА-М. 2006. — 810 с (см. статьи, разъясняющие основные понятия данной темы)

[12] - Семёнов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 312с.

[13] - Чуев И. Н.,Чечевицын Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

[14] - Экономика / под ред. доц. Булатова А.С., М., 1997, 786 с.

[15] - Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие. /В.К. Скляренко [и др.]; под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с (41-47 организационно-правовые формы предприятий)

[16] - Экономика предприятия: учебник для студ. вузов / В.М. Семенов [и др.]; под ред. В.М. Семенова. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. (с. организационно-правовые формы предприятий)

[17] - Экономика предприятия: учебник для студ. вузов. 2-е изд. / под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 464 с. (организационно-правовые формы предприятий)

[18] - http://www.mts.ru/

[19] - http://www.tvinko.ru/Events/default.aspx