Реферат: Электрохимический источник

Название: Электрохимический источник
Раздел: Рефераты по науке и технике

В 1799 г. был построен первый , электрической энергии – «вольтов столб» и осуществлен электролиз воды. Было показано, что химическая реакция может быть источником электричества, а электричество в свою очередь, может вызвать химические превращения. Так возникали основы новой науки – электрохимии.

Первые же эксперименты с электрическим током позволили обнаружить нагрев проводника (Л. Тенар, В. В. Петров, X. Дэви и др.), но недостаточная точность измерений не позволила найти точные количественные связи. В 1821 г. было открыто явление термоэлектричества (Т. И. Зеебек), а спустя 13 лет – обратное ему явление Ж. Пельтье.

Выдающуюся роль в развитии электромагнетизма и в формировании современных физических взглядов сыграл М. Фарадей. Еще в опытах Эрстеда (1820 г.) демонстрировалось механическое воздействие электрического тока на магнитную стрелку, но Фарадей в 1821 г. осуществил непрерывное движение проводника с током вокруг магнита (и наоборот), что явилось прообразом электродвигателя. В 1831 г. он открыл явление электромагнитной индукции.

Им же было показано, что механическое движение проводника в магнитном поле вызывает появление электродвижущей силы (принцип электромашинного генератора). В 1836 г. Фарадей сформулировал два закона электролиза, которыми установил связи между количеством электричества и химическими свойствами вещества.

Великий английский физик совершенно определенно подчеркивал необходимость установления эквивалентов между различными видами энергии иди, по терминологии того времени, между различными силами. Он писал: «Мы имеем много процессов, при которых внешняя форма силы может претерпевать такие изменения, что происходит явное превращение ее в другую.

Так, мы можем превратить химическую силу в электрический ток, а электрический ток в хими-22 ческую силу. Прекрасные опыты Зсебека и Пельтье показывают взаимную связь теплоты и электричества, а Эрстеда и мои собственные показывают превращаемость электричества и магнетизма.

Но ни в одном случае, даже с электрическим угрем и скатом, нет производства силы без соответствующего израсходования чего-либо, что питает ее». В своем дневнике в 1837 г. Фарадей записал: «Нужно сравнить количество материальных сил (т.е. сил электричества, тяготения, химического сродства, сцепления и т.д.), где возможно дать выражение для их эквивалентов в той или иной форме».