Реферат: По истории информатики на тему

Название: По истории информатики на тему
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики

Реферат

По истории информатики на тему

“История корпоративных информационных порталов”

Аспирант:

Карпушинский А. М.

Кафедра:

ИПМ

Специальность:

05.13.12

Санкт-Петербург

2009 г.


Оглавление

Введение. 3

1. Появление термина «Корпоративный информационный портал». 4

2. Эволюция корпоративных порталов. 5

3. Структура, функции и классификация корпоративных порталов. 7

4. Современные портальные системы.. 11

Заключение. 15

Список литературы.. 17

Введение

Понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было введено в ноябре 1998 года компанией Merrill Lynch[1] . Корпоративный информационный портал - это пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей.

На современном этапе развития компании оперируют такими понятиями как прозрачность бизнеса, скорость принятия решений, снижение себестоимости транзакций, анализ результатов и прогнозы перспектив развития бизнеса, персонализация ответственности и аккумулирование знаний в компании, - то есть тем, что создает дополнительную стоимость бизнеса. Проведение всех этих действий невозможно без современных информационных технологий.

Серьезная потребность в построении корпоративных информационных порталов возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени. К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также подключение к специалистам, владеющим информацией и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию.

Идея портального ПО возникла не сегодня. Появление порталов стало возможным, благодаря развитию технологии Intranet, или сети в пределах организации. Понятие "портал" остается одним из самых туманных и неоднозначных. Еще на заре появления портального ПО и разработчиками, и аналитиками была предложена масса терминов: и бизнес-портал, и интеллектуальный бизнес-портал, и корпоративный интранет-портал, и, наконец, корпоративный портал, который и можно считать приемлемым названием для такого рода разработок. Тем не менее, даже сейчас многие пользователи порталов имеют смутное представление о том, что это такое. Порой разработчики весьма вольно обращаются с этим термином, называя им любые приложения, работающие в Сети. Фактически происходит борьба интересов - поставщики стремятся убедить общественность в том, что портал означает именно то, что они и предлагают.

1. Появление термина «Корпоративный информационный портал»

Изначально Интернет (тогда он еще так не назывался) начинался как средство доступа к удаленным суперкомпьютерам в интересах Министерства обороны США, когда в декабре 1969 г. сеть ARPANET (Advanced Research Projects Agency NETwork) объединила четыре узла: UCLA - Центр испытаний сети, Станфордский исследовательский институт, университет Санта-Барбары и университет Юта.

В 1985 г. при создании сети NSFNET (the National Science Foundation NETwork) под эгидой Национального научного фонда США (National Science Foundation, NSF) фонд поставил принципиально новую задачу, чтобы каждый ученый, каждый инженер в США оказались «подключены» к единой сети и могли взаимодействовать не только с удаленными суперкомпьютерами, но и друг с другом. Это была первая инициатива, направленная на то, чтобы обеспечить широчайшему спектру научных организаций качественное и надежное соединение с Интернетом, и сеть NSFNET получила название Internet backbone (слово «backbone» означает «хребет», но в области телекоммуникаций наиболее распространенным вариантом перевода этого термина является словосочетание «опорная сеть»).

Корпоративное использование Интернет началось много позже, когда, во первых, вычислительная техника стала не такой дорогой и уникальной и стала проникать в бизнес, и во вторых, с созданием Тимом Бернерсом-Ли (Tim Berners-Lee) WWW (World Wide Web) Всемирной информационной паутины – той гипертекстовой системы сайтов, которую мы видим сейчас и которую мы считаем синонимом Интернет.
В 1991г. WWW стал сервисом Интернет, а 6 августа в Интернет был установлен первый сайт. Одним из первых способов организации доступа к сайтам стало создание каталогов сайтов, в которых ссылки на сайты группировались согласно тематике. Первым таким проектом стал сайт Yahoo, открывшийся в апреле 1994 года. После того, как число сайтов в каталоге Yahoo значительно увеличилось, была добавлена возможность поиска информации по каталогу.

Первой полноценной поисковой системой Интернет стал проект WebCrawler появившийся в 1994 году.

В 1995 году появились поисковые системы Lycos и AltaVista.

В 1997 году Сергей Брин и Ларри Пейдж создали Google в рамках исследовательского проекта в Стэнфордском университете. В настоящий момент Google самая популярная поисковая система в мире.

23 сентября 1997 года была официально анонсирована поисковая система Yandex, самая популярная в русскоязычной части Интернет.

Началом истории корпоративных порталов можно считать 1998 г., когда Кристофер Шайлакс и Джулия Тилман из Merrill Lynch дали следующее определение «Корпоративные информационные порталы (Enterprise Information Portal - EIP ) - это приложения, которые позволяют компаниям раскрывать информацию, хранящуюся внутри и вне организации, и предоставить каждому пользователю единую точку доступа к предназначенной для него информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений » [1].

Это исторически первое определение корпоративного информационного портала, но история приложений, которые позволяют компаниям раскрывать корпоративную информацию, началась много раньше. Новизна этого определения только в наличии единой точки доступа к информации (доступа с помощью типового Web-браузера), что, собственно и обеспечивает корпоративный портал.

Сразу же в ответ на это определение Джерри Мюррей из IDC значительно расширил понятие корпоративного портала. Он считает, что «порталы, которые концентрируются лишь на работе с контентом, не отвечают нуждам корпоративного рынка. Корпоративные порталы должны подключать нас не только ко всей необходимой информации, но и ко всем нужным нам людям, и предоставлять инструменты, необходимые для поддержки совместной работы ». По данному определению корпоративный портал это не только предоставление информации, но и поддержка совместной работы, автоматизация бизнес-процессов.

Существует еще много других определений корпоративного портала и, соответственно, различные классификации корпоративных порталов.

2. Эволюция корпоративных порталов

Портал (нем. Portal , от латинского porta – вход, ворота) это вход в какую либо систему или хранилище, или, в данном случае, точка доступа.

Корпоративный портал (Enterprise portal ) - это, в общем случае, вэб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним Интранет (внутренняя частная ceть организации). Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал - это лишь видимая для пользователя часть Интранет.

С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Ниже приведены основные группы функциональных возможностей корпоративных порталов, которые появились в ходе этого развития.

Внутренний сайт

Первоначальным назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации:

  • публикация новостей и других материалов для сотрудников
  • создание базы файлов и документов
  • форум для внутреннего общения

Многие программные продукты для создания внутренних порталов до сих пор ограничиваются данным функционалом. Основным отличием таких порталов от публичных сайтов является система управления правами доступа, которая обеспечивает безопасность коммерческой информации.

Система для совместной работы

Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Как правило, современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как:

  • групповой календарь
  • файлохранилище с контролем версий
  • система управления задачами
  • wiki-система

Платформа для интеграции

И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются:

  • возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе
  • персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя
  • сквозная система аутентификации пользователей
  • возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании.

Для интеграции с другими корпоративными приложениями, порталы используют портлеты или виджеты. Портлет выдаёт фрагменты разметки, которые встраиваются в страницу портала. Чаще всего, страница портала представляется в виде набора не перекрывающих друг друга портлетных окон, каждое из которых отображает портлет. Таким образом, портлет (или совокупность портлетов) представляется в виде единого веб-приложения, размещённого на портале.

3. Структура, функции и классификация корпоративных порталов

Корпоративные порталы – это сложные технологические решения, включающие в себя организацию взаимодействия с существующими приложениями, хранилищами данных, OLAP-системами, системами электронного документооборота и поддержки принятия решений и т. д. Основная задача корпоративного портала – создание и поддержка единой интегрированной среды для ежедневной работы сотрудников с корпоративными ресурсами и информационными ресурсами Интернета.

В зависимости от нужд компании корпоративные порталы можно классифицировать двумя различными способами: по функциям и по назначению.

1. По функциям:

EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал. Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании, обеспечивает доступ к данным как по классификатору, так и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.

EEP - (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал, обеспечивающие подключение к (связь между) пользователями на основе их знаний (способностей). Не всегда портал содержит нужную пользователю информацию, однако, в случае ее отсутствия, он может подключить пользователя к нужным специалистам и экспертам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.

EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений . Портал, который предоставляет пользователям различные приложения и сервисы компании, подключает их к корпоративным информационным системам.

ECP (Enterprise Collaboration Portal) - Корпоративный портал совместной работы. Портал, предоставляющий информацию, сервисы и обеспечивающий совместную работу группы сотрудников над какой-либо задачей, проектом.

EKP (Enterprise Knowledge Portal) - Корпоративный портал управления знаниями. Интегрированный портал, охватывающий все перечисленные выше, предназначенный для обеспечения коллективной работы (автоматизация бизнес-процессов) с максимальным информационным обеспечением и аккумулированием корпоративной информации.

2. По назначению:

B2C (Business-to-Consumer): Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - Интернет-магазин.

B2B (Business-to-Business): Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации). Такие системы обычно используются для организации снабжения и реализации продукции.

B2E (Business-to-Employee): Внутрикорпоративная система, по организации работы персонала компании, отдельных структур и подразделений. По сути, порталы B2E являются системами автоматизации управления и берут на себя некоторые функции Корпоративных информационных систем (КИС). Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - Интранет. При этом Интранет может использовать защищенные каналы в Интернет. В такие системы возможен также защищенный доступ из Интернет.

Корпоративные порталы B2C, B2B, B2E включают в себя корпоративные порталы EAP, EIP, EKP, однако на базе последних можно строить и другие самые различные системы.

Исходя из изложенного, корпоративный портал призван решать следующие основные задачи:

  1. Создание информационной базы компании с системой классификации и извлечения информации.
  2. Предоставление унифицированного (обычный браузер, не требующий никакого специального клиентского программного обеспечения) персонализированного доступа в реальном времени к корпоративной информации и приложениям сотрудникам компании, а также уполномоченным клиентам, поставщикам и партнерам компании, вне зависимости от их территориального расположения.
  3. Обеспечение коллективной работы в реальном времени сотрудников компании, а также уполномоченных клиентов, поставщиков и партнеров компании, вне зависимости от их территориального расположения.

Первый пункт решает вопрос с вводом, хранением и извлечением информации. Во многих компаниях число шкафов и папок с различной информацией, разбросанных по различным подразделения, превышает тот предел, когда вообще можно найти в отведенное время требуемую (и лежащую в одной из папок одного из шкафов в одном из подразделений) информацию. А то и еще хуже, когда можно найти устаревшую неактуальную информацию, принять ее за актуальную и использовать при выработке решений.

Второй пункт решает вопрос доступа к информации, доступа, не зависящего от территории и времени суток, но строго персонифицированного. Каждый пользователь может видеть и получать только ту информацию, к которой ему предоставлен доступ.

Третий пункт решает задачи совместной работы, те задачи, которые традиционные корпоративные системы, не могут решить без применения Интернет-технологий, т.е. без использования корпоративных порталов. Эти корпоративные порталы могут использоваться как отдельные подсистемы корпоративных систем, так и как самостоятельные автономные приложения.

Единственное ограничение корпоративного портала – наличие Интернет-доступа, но мобильный Интернет и спутниковый Интернет, практически снимают все территориальные ограничения. Кроме того, корпоративный информационный портал это кросс-платформенное решение, не зависящее также ни от оборудования, ни от приложений.

Приведенные выше определения и вытекающие задачи практически не имеют границ. Ведь в принципе, на основе унифицированного браузера можно создать и корпоративную информационную систему компании любого масштаба. Причем, может, так и было бы, если бы Интернет-технологии появились бы лет на двадцать раньше.

Исходя из всех известных определений, видов порталов и задач, которые ставятся перед ними, дадим следующее общее и краткое определение [8].

Корпоративный портал - это веб-портал компании, содержащий корпоративную информацию и сервисы, и обеспечивающий персонифицированный доступ к ним сотрудникам компании и другим уполномоченным пользователям.

Фактически, это определение ставит только два обязательных критерия, по которым приложение может быть классифицировано как корпоративный портал: веб-интерфейс и персонифицированный доступ .

Рис. 1. Структура корпоративного портала

Во всем остальном предоставляется полная свобода, что и объясняет многочисленность видов и масштабов корпоративных порталов. Однако можно выделить следующие основные функции, которые выполняет любой современный корпоративный портал (на рис. 1 представлена типичная структура корпоративного портала):

  1. Безопасный, персонализированный доступ к данным (в т.ч. с рабочего места, удаленно, и с мобильных устройств).
  2. Поиск, систематизация и разметка корпоративных данных из разных источников (внутренних и внешних).
  3. Хранение данных (в БД портала могут храниться документы, данные из заполненных форм, файлы и т.д.).
  4. Управление RSS-потоками (Чтение ленты новостей или оповещений о действиях сотрудников).
  5. Управление документами и файлами (например контроль версий документов, контроль доступа к файлам).
  6. Управление бизнес процессами (например, портал подсказывает сотруднику порядок действий для утверждения документов).
  7. Публикация контента самими сотрудниками.
  8. Создание сайтов (например сайта подразделения или сайта какого-то проекта).
  9. Управление знаниями или knowledge management (порталы часто содержат базу взаимосвязанных страничек, создаваемых самими пользователями, на которых можно найти решение для своей задачи, не отвлекая при этом коллег. Для это часто используется технология wiki).
  10. Совместная работа (портал может как предоставлять интерфейс к корпоративному органайзеру, так и содержать свои инструменты для совместной работы).
  11. Корпоративные коммуникации (мессенджер, форумы, блоги, комментарии)
    Создание корпоративных сообществ (т.е. построение дружеских связей между сотрудниками).
  12. Интеграция бизнес-приложений (в паре с серверами приложений порталы служат для создания единой интеграционной платформы предприятия).
  13. Единая точка аутентификации пользователя (Вместо того, чтобы получать доступ к каждому приложению отдельно, пользователь вводит логин и пароль только для входа в портал).

4. Современные портальные системы

В настоящее время развивающиеся компании столкнулись с целым рядом проблем «роста» :

  • Разрастание пути прохождения бизнес-процессов, предполагающих совместную работу нескольких сотрудников и подразделений над документами.
  • Рост количества регламентов, инструкций и правил, необходимых для слаженной работы компании, и в то же время отнимающих время сотрудников на излишние операции и коммуникации.
  • Большое количество документов как корпоративного масштаба, так и рабочих файлов каждого сотрудника, нуждающихся в структуризации и объединении в единое хранилище.
  • Безопасность и правомочность доступа к реализуемым хранилищам данных.
  • Отсутствие «обратной связи» подразделений управления и других сотрудников, а также официального формата групповых коммуникаций внутри компании.

Современный корпоративный портал – это уникальный набор технологий, отвечающих конкретным требованиям организации. Вот основные требования современной компании:

1. Низкий риск и быстрая отдача инвестиций. Корпоративные порталы, в отличии от многих корпоративных информационных систем, гораздо проще во внедрении и в сопровождении, и соответственно, дешевле. Сроки внедрение готовых решений на предприятии обычно не превышают одного месяца.

2. Низкая стоимость и простота технологий. Все полезные качества интернет-технологий реализуются в рамках крайне простой схемы: программа просмотра (веб-брaузер), установленная на рабочем месте пользователя, и веб-сервер.

3. Открытость и масштабируемость системы. Интранет-системы открыты для наращивания функциональности и интеграции с другими информационными системами Компании.

4. Интеграция веб-компонентов интранет-портала и «тяжелых» информационных решений – ERP, CRM – дает в итоге значительное снижение совокупных издержек на владение IT системами и повышения удобства работы с ними сотрудникам предприятия. Это свойство позволяет компании создавать интранет-портал эволюционным путем и развивать систему по мере возникновения необходимости.

Требования к корпоративным порталам в целом стандартны, поэтому при их разработке с успехом применяются технологические платформы крупных производителей ПО, в которые в общих чертах заложена необходимая функциональность. «Четыре кита» портальных технологий – Oracle (Oracle Portal), IBM (IBM WebSphere Portal), Microsoft (Microsoft SharePoint Portal), SAP (mySAP Enterprise Portal). Все эти компании сегодня предлагают современные масштабируемые технологии, так что перед заказчиками и исполнителями проектов по внедрению корпоративных порталов стоит непростая задача выбора базового решения. При выборе платформы необходимо ориентироваться не только на предлагаемую производителем цену. Сделать правильный выбор компании помогают прежде всего подробное описание специфических требований к порталу и анализ инструментов для реализации этих требований, предлагаемых вендорами. Сегодня многие компании разбивают проект внедрения портала на две части – анализ (написание технического задания, в котором делается вывод о применимости и цене технологий) и собственно разработку на базе выбранной по результатам анализа технологии. Важными аргументами для выбора платформы являются также исторические предпочтения компании (в какой среде портал сможет интегрировать больше приложений), имеющийся парк серверов и рабочих станций (требования вендоров к аппаратной части часто в корне отличаются), наличие успешных проектов внедрения в России, наличие авторизованных центров поддержки и подробной документации на русском языке, требования к квалификации поддерживающего персонала.

Настоящая ситуация на рынке корпоративных портальных решений сложилась в первую очередь под влиянием тенденции к обширному использованию решений Microsoft. Однако с уверенностью говорить о превалировании такого положения можно только для сегмента малого бизнеса. Ценовая и лицензионная политика Microsoft, позволяет компаниям эффективно и одновременно выгодно строить свой бизнес на предложенных технологиях.

Microsoft Office SharePoint Server 2007 представляет собой корпоративную систему, позволяющую объединять данные из различных систем в общее решение за счет использования единого входа в систему и возможностей интеграции корпоративных приложений. Сервер обладает широкими возможностями по развертыванию и мощными средствами управления. Портал облегчает совместную работу с помощью средств объединения, организации и поиска данных, сотрудников и рабочих групп.

Использование Microsoft Office SharePoint Server 2007 позволяет предприятиям разворачивать информационные порталы для обеспечения эффективного взаимодействия пользователей и рабочих групп и обмена данными. Благодаря оперативному обмену нужными сведениями между участниками различных бизнес-процессов повышается производительность работы.

Ключевые преимущества программной платформы Microsoft SharePoint [11]:

1. Масштабируемость, проверенная мировым опытом использования в крупнейших мировых корпорациях и обеспечивающая возможность одновременного доступа неограниченного числа пользователей и поддержку многочисленных распределенных хранилищ неограниченного объема.

2. Безопасность, обеспечиваемая как многоуровневой защитой доступа к документам, поддержкой протоколов LDAP и SSL, так и возможностью подключения внешних средств криптографии и электронной подписи.

3. Открытость, обеспечивающая бесшовную интеграцию с информационными бизнес-приложениями, функционирующими либо планируемыми к внедрению на предприятии информационными системами, а также с различными приложениями и средствами разработки. Поддержка таких ведущих стандартов и средств разработки, как XML, ASP.NET, ADO.NET (все возможности .NET версий 2 и 3).

4. Автоматизация бизнес-процессов управления содержимым на протяжении всего жизненного цикла, включая его создание, редактирование, утверждение, распространение, архивацию. Проектирование жизненного цикла контента и шаблонов бизнес-процессов средствами визуальных графических редакторов.

5. Персонализация содержимого при доставке пользователю на основе автоматической категоризации по атрибутам и ключевым словам.

6. Глобализация или поддержка распределенных многоязычных хранилищ и многоязычных веб-сайтов. Обеспечивается связь оригинальной версии содержания документа и его переводов на другие языки.

7. Многоканальное распространение содержимого, включая публикацию на веб-сайтах, вывод на печать, CD и WAP-совместимые устройства, такие как мобильные телефоны и карманные компьютеры.

8. Поддержка более 200 форматов файлов на программном уровне, включая форматы офисных приложений, почтовые, графические, звуковые, видео и другие форматы. Возможность одновременной поддержки нескольких представлений (внешних видов, форматов) одного и того же документа.

9. Возможность интеграции с продуктами мировых производителей программного обеспечения;

10. Возможность быстрой настройки, развертывания и тиражирования приложений на базе Microsoft SharePoint с помощью специальных интерфейсов «без программирования».

11. Мощные административные возможности для централизованного управления распределенной системой.

12. Широкий набор средств разработки приложений

Возможности интеграции позволяют более продуктивно использовать информацию путем ее концентрации в одной системе (Рис.2).

Рис. 2. Возможности интеграции Microsoft SharePoint Server

Основные виды узлов SharePoint – узлы рабочих групп, узлы для совместной работы с документами и узлы для проведения собраний – могут быть развиты в узлы, используемые для организации взаимодействия с клиентами и партнерами, что позволит разнообразить методы совместной работы и повысит их эффективность.

Заключение

Компании стали осознавать необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего сотрудникам компании, а также и партнерам, поставщикам, потребителям, работать с корпоративной информацией в режиме реального времени и независимо от их территориального нахождения.

Организуя доступ к структурированной информации компании, объединяя разрозненные сервисы и приложения, корпоративные интранет-порталы играют заметную роль в IТ-политике сотен компаний. Заказчиками разработки и внедрения корпоративных интранет-порталов в основном выступают поддерживающие подразделения компаний – службы IТ, административно-хозяйственная часть, отделы по работе с персоналом. Большой интерес к новым технологиям проявляют и менеджеры высшего звена, стратеги, идеологи. Принципиальные новшества, которые приносит компании внедрение портала, это удаленный доступ к общей информации, единая точка доступа к сервисам и приложениям, совершенствование командной работы, внутренние интерактивные сервисы. Безусловно, корпоративный портал (как следует из самого его названия) в большой мере отражает специфику компании, но это в основном реализуется в расстановке акцентов, настройках, кастомизации.

В сочетании с общепортальными сервисами (такими как полнотекстовый поиск, подписка на обновления, интеграция с офисными приложениями, автоматическая архивация и т. д.), Библиотека документов портала становится мощным средством для преодоления информационной разобщенности подразделений и превращения корпоративной базы данных в Базу знаний компании.

Одним из главных свойств портала как единого информационного пространства компании является организация удаленного доступа к корпоративной информации (например, сотрудникам, находящимся в командировке, или сотрудникам региональных филиалов, партнерам, дистрибьюторам) с помощью веб-интерфейса, карманных компьютеров, SMS и т. д.

Отделы по работе с персоналом вполне обоснованно видят в корпоративном портале прежде всего средство реализации внутренней корпоративной политики. Во-первых, с помощью портала легко организуется обратная связь сотрудников с руководством. Портал – незаменимый помощник для адаптации новых сотрудников.

Строго говоря, автоматизация бизнес-процессов и сокращение издержек не является прямым назначением корпоративного портала. Однако очень часто портал применяется для экономии времени и усилий при производстве «рутинных» операций, таких как заказ пропусков, канцелярии, переговорных, автотранспорта; регистрация обращений к службам поддержки; учет использования бюджетов подразделений и др. К явным преимуществам портала стоит отнести и экономию затрат на распечатку и пересылку документов (так как они хранятся и согласовываются в электронном виде) и интернет-трафика (часть интернет-ресурсов, которыми часто пользуются сотрудники, может быть вынесена на портал).

Кто владеет информацией, тот владеет и миром. Отсюда и вытекает необходимость и целесообразность создания корпоративных информационных порталов. К тому же они позволяют не просто владеть информацией, а мгновенно получать требуемую информацию по запросу, в любое время (в режиме 24*7), в любой точке нашей планеты. А время - деньги.

Список литературы

1. Christopher C. Shilakes, Julie Tylman. "Enterprise Information Portals" // Merrill Lynch, 1998.

2. Гуруге А. Корпоративные порталы на основе XML и Web-служб. / Гуруге А. // Кудиц-Образ. 2004.

3. Гробов И. Разработка Web-портала в ASP.NET 2.0 и SharePoint 2007 / Гробов И. // BHV-СПБ. 2008.

4. Грир Т. Сети Интранет / Грир Т. // Русская редакция. 2000.

5. Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений / Фаулер М. // Вильямс. 2007.

6. Collins H. Enterprise knowledge portals / Collins H. // AMACOM. 2003.

7. Kastel B. Enterprise portals / Kastel B. // Competitive Edge International. 2003.

8. Портал о корпоративных порталах http://corportal.ru/.

9. Дайджест по корпоративным порталам, интранет-системам и CRM, http://portalguide.ru/.

10. IntranetNo. Портал об Интранет-системах, http://www.intranetno.ru/portal/.

11. Microsoft Office SharePoint Server 2007, http://www.microsoft.com/rus/sharepoint/default.mspx.


[1] Merrill Lynch (русск. Ме́ррилл Линч) — американский инвестиционный банк. Штаб-квартира — в Нью-Йорке.Основан в 1914 году.