Реферат: работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»
Название: работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности» Югорск ХМАО 2004 Оглавление Введение ……………………………………………………………………………3 1. Усвоение и использование познавательных процессов в младшем дошкольном возрасте…………………………………………………………7 1.1. Задачи и средства выполнения познавательных действий……………...7 1.2. Развитие воображения в младшем дошкольном возрасте……………...11 2. Воспитание познавательных процессов в творческой игре ………………...15 2.1. Роль детского творчества и игрового замысла на развитие воображения дошкольника………………………………………………….15 2.2. Творческая игра в плановой педагогической работе младших дошкольников………………………………………………………..19 Заключение ……………………………………………………………………….24 Список литературы ……………………………………………………………..26 Из введения …В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Цель работы: изучить особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи работы: 1. Рассмотреть задачи и средства выполнения познавательных действий; 2. Раскрыть развитие воображения в младшем дошкольном возрасте; 3. Выявить роль детского творчества и игрового замысла на развитие воображения дошкольника; 4. Проанализировать творческую игру на развитие познавательных процессов младших дошкольников. Объект исследования – воображение как познавательный процесс дошкольника младшего возраста. Предмет исследования – развитие воображения как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Список литературы 1. Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методологии психологии. – В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Книга для родителей, учителей, студентов. – Екатеринбург, 2000. с.13-14. 3. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.— Дошкольное воспитание, 1995. 4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1988. 5. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей ХМАО. – Ханты-Мансийск, 2003. 6. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя дет.сада /Под ред. Г.Н. Годиной. – М., 1987. 7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956 8. Галигузова Л.Н. Творческие проявления в игре детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 2003. №2. с.17-26. 9. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996. 10. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. 11. Люблинская А. А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. - М., 1965, с. 234—235. 12. Менеджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992. 13. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.— М., 2000. 14. Немов Р.С. Психология. Т.2: Учеб пособие для студентов. – М.: ВЛАДОС, 1995. с.85. 15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. с.110. 16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1997. 97—128, 17. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски и др. – М.: Педагогика, 1981. 18. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973. 19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10. 20. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет.— М., 1960. |