Реферат: Методические рекомендации по проведению Интеллектуальной викторины сга в образовательных учреждениях среднего образования (общеобразовательных, среднего и начального профессионального образования)
Название: Методические рекомендации по проведению Интеллектуальной викторины сга в образовательных учреждениях среднего образования (общеобразовательных, среднего и начального профессионального образования) Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия
УТВЕРЖДАЮ Ректор НАЧОУ ВПО СГА, профессор
Тараканов В.П.
«____»_________2011 г.
Методические рекомендации по проведению Интеллектуальной викторины СГА в образовательных учреждениях среднего образования (общеобразовательных, среднего и начального профессионального образования) 1 Для привлечения абитуриентов в СГА важная роль принадлежит мероприятиям по проведению Интеллектуальных викторин. Интеллектуальная викторина может проводиться в Центрах доступа (далее - ЦД) СГА как при проведении интерактивных дней открытых дверей (ИДОД), так и в другие сроки, выбранные ЦД самостоятельно. Интеллектуальная викторина проводится как в помещении самого ЦД для команд из разных образовательных учреждений, так и непосредственно в образовательных учреждениях среднего образования: в школах, гимназиях, лицеях, профессиональных училищах, техникумах, колледжах (далее – учебное заведение), если в данном образовательном учреждении участвует несколько команд. Однако, выбор места и времени проведения Викторины является делом творческим, и решение по нему в каждом конкретном случае принимает руководитель ЦД. Проведение Интеллектуальной викторины в образовательном учреждении с организационной и методической стороны является более сложной задачей, т.к. при ее проведении в помещении ЦД техническая подготовка предусмотрена заранее. 2. Комплекс мероприятий по Интеллектуальной викторине, проводимой в образовательном учреждении, состоит из двух этапов: подготовительного и непосредственно организационного. 2.1 Подготовительный этап включает в себя содержательную, методическую и техническую часть. 2.1.1 Организационная часть подготовки заключается в разработке базы вопросов, правил проведения Интеллектуальной викторины, определении состава жюри, подготовке реквизита, согласовании места проведения и участников Интеллектуальной викторины. с директором учебного заведения. Рекомендуется при согласовании с директором вручить директору рекламные материалы СГА, познакомиться с завучем, классными руководителями, психологом, другими сотрудниками, которые будут оказывать помощь (в том числе и техническую) при подготовке и проведении Интеллектуальной викторины. По согласованию с руководством учебного заведения рекомендуется разместить на информационном стенде учебного заведения плакаты (формата А3) «Рекламный модуль СГА» и «Интерактивные дни открытых дверей». При разработке базы вопросов и правил проведения Интеллектуальной викторины в качестве примера предлагаются материалы, разработанные при проведении Интеллектуальной викторины в МПЦ. База вопросов (Приложение А). Правила проведения Интеллектуальной викторины (Приложение Б). Письмо-приглашение директору образовательного учреждения об участии в Интеллектуальной викторине СГА (Приложение В). 2.1.2 В процессе технической подготовки необходимо выяснить техническое оснащение помещения, в котором предполагается проведение Интеллектуальной викторины, определить возможность подключения аппаратуры для демонстрации рекламных роликов во время перерывов. Предлагается демонстрировать рекламные ролики, приведенные в таблице 1: Таблица 1 - Перечень рекламных роликов
Целесообразно заранее сформировать комплекты раздаточных материалов для вручения их руководству и сотрудникам учебного заведения, учащимся. Перечень раздаточных материалов приведен в таблице 2. Конкретный состав раздаточных материалов определяется филиалом. Комплекты рекомендуется вручить учащимся до начала мероприятия. Таблица 2 – Перечень раздаточных материалов
Для достижения успеха при проведении Викторины следует заблаговременно подготовить комплекты для награждения победителей: Дипломы за 1,2,3 места, Почетная грамота лучшему игроку, Благодарность от имени ректората СГА образовательным учреждениям (таблица 3). Данные материалы после внесения в них фамилий победителей вручаются в торжественной обстановке на церемонии награждения. Таблица 3 – Перечень материалов для награждения
3 Для достижения наилучшего эффекта от Интеллектуальной викторины рекомендуется продумать методику ее проведения, разработать примерный сценарий, предусмотреть приемы активизации участников и т.п. Сценарий рекомендуется рассчитывать на 2-2,5 ч. При его разработке в зависимости от технического оснащения помещения, где будет проводиться Интеллектуальная викторина, следует определить, какие рекламные ролики будут демонстрироваться. Перечень рекомендуемых мероприятий для включения в сценарий Интеллектуальной викторины приведен в таблице 4. Таблица 4 – Перечень рекомендуемых мероприятий для включения в сценарий Интеллектуальной викторины
Важным элементом подготовки к проведению Викторины является подбор ее ведущих. В их число целесообразно включать успешно обучающихся студентов старших курсов. Следует оказать им всестороннюю помощь в подготовке шуток, коллажей, подтруниваний друг над другом. Все это следует тесным образом увязать со студенческой жизнью. Перечень приложений Приложение А – База вопросов для проведения Интеллектуальной викторины (пример); Приложение Б – Правила проведения Интеллектуальной викторины (пример); Приложение В – Образец письма-приглашения директору образовательного учреждения об участии в Интеллектуальной викторине СГА. Подготовлено: Департамент маркетинга и рекламы, рук. Московцев Н.А. Московский пилотный центр, рук. Норенко Ю.Н. Приложение А База вопросов для проведения Интеллектуальной викторины (пример)
Приложение Б Правила проведения Интеллектуальной викторины (пример) В Интеллектуальной викторине участвует от трёх до семи команд. В каждой команде число участников должно составлять от трёх до семи человек. Викторина проводится в два тура. Один тур включает в себя пять произвольных тем (два тура по 10 тем), в каждой теме по пять вопросов с уровнем сложности от одного до пяти (всего 25 вопросов за один тур, за Викторину – 50 вопросов) (Табл). Вопросы весовой категории один балл являются самыми лёгкими, категории пять баллов - самыми трудными. Таблица Б.1 - Перечень тем для Интеллектуальной викторины
Желательно не допускать повторения тем даже в разных турах, т.к. это снижает интерес к игре. Интеллектуальная викторина проводится ведущим и его помощниками. Начало Викторины: С кого начинается игра? Право первого хода разыгрывается следующим образом: ведущий задаёт вопрос на произвольную тему, не из числа вопросов, задействованных в основной части конкурса. Каждая команда в течение одной минуты должна написать ответ на листке бумаге и положить этот листок на край своего стола вниз текстом. Через минуту ведущий смотрит ответы в листках, по очерёдности начиная с команды, которая затратила меньше всего времени на ответ и заканчивая самым долгим ответом. Право первого хода достаётся команде, давшей раньше остальных правильный ответ. Как играть? Команда, выигравшая право первого хода, начинает Викторину. Она выбирает тему и категорию сложности вопроса. Например, география 3 балла. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команды есть максимум одна минута, для того чтобы дать вслух ответ на поставленный вопрос. Пока команда, выбравшая вопрос, думает (максимум минуту), другие команды могут дать ответ на этот вопрос, но только не вслух, а написав ответ на листке бумаги, положив его после этого на край стола лицом вниз. Как только команда, выбравшая вопрос, заявила о готовности дать свой ответ (скажет «стоп» или поднимет руку и т.д., на усмотрение ведущего), ответы от других команд на поставленный вопрос не принимаются, и команда, выбравшая вопрос, вслух даёт на него ответ. Если какие-либо из команд успели дать ответ на листке бумаги, то ведущий, выслушав ответ от команды, выбравшей вопрос, зачитывает вслух ответы этих команд. Команды, ответившие правильно, получают плюс то количество баллов к своему общему числу баллов, на которое был выбран вопрос (в данном примере это 3 балла), команды, ответившие неправильно, соответственно получают минус к общему числу своих баллов. В независимости от правильности ответа команды, выбравшей вопрос, право следующего выбора вопроса переходит к следующей команде по часовой стрелке и т.д. Подобным образом происходит розыгрыш всех пятидесяти вопросов. В чём смысл такого розыгрыша вопроса? Команда, выбравшая вопрос, может обдумывать ответ на него не более одной минуты, но, пока она думает, другие команды могут дать ответ. Получается, что команда - хозяйка вопроса заинтересована дать как можно быстрее свой ответ, с тем, чтобы не позволить остальным командам тоже дать ответ на их вопрос и, в случае правильного ответа, получить положительное количество баллов. Вот и возникает необходимость думать быстро, а отвечать правильно. Определение команды победителя: Побеждает команда, у которой на момент окончания Викторины имеется наибольшая сумма положительных баллов. Как их учитывать? 1. Все команды начинают с нуля и в процессе игры на листе фиксируют правильные и неправильные ответы каждой команды. Этот способ не требует никаких предварительных заготовок, типа бумажных баллов, или казиношных фишек с номиналом 1, 2, 3, 4, 5 баллов. Однако данный вариант требует недюжинного внимания, т.к. в этом случае большинство команд ведут свой учёт (запрещать им это нельзя), и ошибка в подсчётах членами жюри может обернуться скандалом. 2. Второй способ: напечатать заранее баллы на бумаге, плёнке и т.д. (предела фантазии нет), можно купить фишки казино с необходимыми номиналами и начать Викторину, раздав всем по 25 баллов. За правильные ответы следует выдавать соответствующие баллы, за неправильные – их забирать. Второй способ предпочтительнее. Определение лучшего игрока Ведущий (путём собственных наблюдений) выбирает самого активного игрока за всё время игры. Он может быть из любой команды, не обязательно из команды-победительницы. Приложение В Образец письма-приглашения директору образовательного учреждения об участии в Интеллектуальной викторине СГА (на бланке филиала) Уважаемый руководитель! В СГА проводится Интеллектуальная викторина среди школьников (территориальной принадлежности). Дата и время проведения: _____________. Место проведения: ________________. Организатор: ___________филиал Современной гуманитарной академии. Информационная поддержка:_______________. Основной целью проведения Интеллектуальной викторины является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в Играх позволит школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. В состав жюри будут включены деятели науки и искусства, специалисты в области социокультурной деятельности, в том числе и по работе с молодежью. Победителям и призерам Викторины - дипломы, ценные подарки и призы. Участие бесплатное. Мероприятие будет освещаться СМИ: ________и газете «Современное образование». Мы ждем в гости всех: и команды и зрителей! Приглашаем принять участие в нашей Интеллектуальной викторине! Для участия в Интеллектуальной викторине просим до __________ 2011 г. прислать Заявку (см. Приложение). Контактное лицо – (ФИО, должность, координаты для связи) С уважением, Директор ______филиала СГА ______________
Приложение ЗАЯВКА
на участие в Интеллектуальной викторине СГА
Заявки принимаются до ________2011 года по факсу:____, либо на e-mail: ________
Ответственное лицо /____________/______________________/_________________/_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) (должность) (телефон, e-mail) |