Реферат: Учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе
Название: Учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Методические рекомендации по планированию итогового повторения курса полной (средней) школы по математике с учетом уровневой дифференциации (с использованием банка заданий КИМ Федерального института педагогических измерений). В условиях обязательной для всех выпускников сдачи экзамена по математике постепенное и поэтапное введение ЕГЭ дало возможность учителям по-новому подходить к подготовке и проведению уроков, учитывая необходимость обеспечить овладение всеми школьниками учебного материала на базовом уровне, а также возможность мотивированным учащимся, заинтересованным в получении высоких баллов для поступления в вуз, динамичного продвижения в овладении материалом на повышенном и высоком уровне. При проведении уроков учителям математике необходимо: 1. Активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); 2. Использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения) 3. Учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр. 4. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт, но особую роль учителя математики должны отводить вопросам итогового повторения. Целесообразно организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение старшеклассника по пути достижения уровня запланированных требований. Построение итогового повторения курса математики, подготовка к единому государственному экзамену.
Отдавая должное вводному и систематическому текущему повторению, нельзя переоценить важность и значение итогового повторения, в ходе которого осуществляется систематизация знаний по мере изучения всего курса. Для повторения на уроках, при индивидуальной работе с учащимися необходимо использовать следующий материал по темам:
Перечень учебных изданий для использования при итоговом повторении:
1. Единый государственный экзамен : математика: методика подготовки: книга для учителя/ Л.О.Денищева, Ю.А.Глазков, К.А.Краснянская: - М.: Просвещение, 2005 2. Единый государственный экзамен : математика: контрольно-измерительные материалы:2005-2006/ под общ. редакцией Л.О.Денищевой; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба в сфере образовании и науки, Федеральный институт педагогических измерений. – М.Просвещение, 2005г 3. Единый государственный экзаме2007. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.О.Денищева, Ю.А.Глазков, К.А.Краснянская, А.Р.Рязановский, П.В.Семенов – М.Интеллект-Центр, 2007 4. «ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания» / Т.А. Корешкова, Ю.А.Глазков, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелева.-М.: Издательство «Экзамен», 2006 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») 5. «Алгебра и начала анализа: учеб. пособие» /П.В.Семенов.- М.Мнемозина, 2007. (ЕГЭ шаг за шагом) 6. Единый государственный экзамен : Математика: Контрольно-измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / Л.О.Денищева, А.Р.Рязановский, Е.М.Бойченко, П.М.Камаев – М.Вентана-граф, 2006 7. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольно-измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / Л.О.Денищева, А.Р.Рязановский, Е.М.Бойченко, П.М.Камаев – М.Вентана-граф, 2006 8. Единый государственный экзамен. Математика. Сборник заданий./ Денищева Л. О. – М. М.Просвещение, 2005г (пособие для учащихся ) 9. Единый государственный экзамен. Математика. Книга для учителя. Денищева Л. О. – М. М.Просвещение, 2005г (пособие для учителей и методистов ) 10. Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-дону: Сфинск. 2004г, 2005г 11. Журнал «Математика для школьников» (подписной индекс 80866) 12. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ -2007г . / под ред. Ф.Ф.Лысенко – изд. Легион, Ростов-на-Дону, 2007г., 256с (пособие для самостоятельной подготовки ) 13. Денищева Л.О., и др. Тематический контроль. Алгебра и начало анализа. 10-11 кл.- изд. Интеллект-Центр, 2007 14. Денищева Л.О., Михеева Т.Ф., Карюхина Н.В. Учимся решать уравнения и неравенства. 10-11 кл.- изд. Интеллект-Центр, 2007 15. Рязановский А.Р., Мирошин В.В. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Решение задач повышенной сложности. - изд. Интеллект-Центр, 2007 16. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ЕГЭ-2007. Математика. изд. Интеллект-Центр, 2007 Рекомендуемые электронные учебники1. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). 2. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 10-11. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). 3. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11. . Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). Данные программы имеют до 600 различных задач разного уровня сложности. Их можно использовать как тренировочные работы для подготовки к единому государственному экзамену (А-выбор ответа, В – краткий ответ, С – полное решение задачи), предлагается решение.4. Сдаем Единый экзамен 2004. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ) 5. Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА. Перечень сайтов, полезных учителю математики и учащимся http:// www. prosv. ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http:/ www. drofa. ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http:// www. center. fio. ru/ som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ. Методист кабинета естественно-математических дисциплин БелРИПКППС О.В.Вертелецкая |