Реферат: Аналитический отчёт за 2010-2011 уч г. п. Бузим 2011 г
Название: Аналитический отчёт за 2010-2011 уч г. п. Бузим 2011 г Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СУХОБУЗИМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Администрации Сухобузимского района Красноярского края Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Бузимский межшкольный методический центр».
Аналитический отчёт за 2010-2011 уч. г. п. Бузим 2011 г. РЕФЕРАТ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)
Деятельность ММЦ определяется программой развития образования района и направлена на то, чтобы оказать методическое и консультационное сопровождение образовательного процесса. Методическая тема РМО: «Создание единого информационно-методического пространства района как условие повышения профессиональной компетентности педагогов». Методический центр провёл все запланированные мероприятия, а также внеплановые. В районе действуют 16 методических объединений учителей-предметников, педагогов дошкольного образования, школьных библиотекарей, социальных педагогов, психологов, дефектологов и логопедов. За прошедший учебный год было проведено 37 заседаний РМО, два единых методических дня (ноябрь, май), 1 конференция. В начале учебного года состоялся семинар для руководителей районных методических объединений учителей-предметников, где были приняты планы работ РМО и утверждены олимпиадные задания на 2010 – 2011 уч.г. Основные темы семинаров РМО: проектная деятельность в начальной школе; введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 - 2012 уч.г.; внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс; единая линия преподавания информатики в районе; анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; обмен педагогическим опытом, индивидуальные образовательные программы; организация учебно-исследовательской деятельности учащихся; работа с одаренными детьми; подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ; сопровождение образовательного процесса в МДОУ; организация новой формы аттестации; педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении; учебные семинары для воспитателей детских садов; нормативные документы по учебному книгообеспечению; профессиональный рост и самореализация школьных психологов, социальных педагогов, дефектологов и логопедов; демонстрация личного профессионального опыта; обзор новинок психолого-педагогической и социальной литературы; третий урок физкультуры; решение текущих вопросов и пр. Формы организации работы за прошедший год: творческие мастерские, семинары-практикумы, обучающие тренинги, авторские мастерские, мастер-классы, круглые столы, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий, методик и некоторые другие. Встречи специалистов проходили на базе ММЦ и МОУ «Высотинская сош». Периодичность определялась годовым планом работы методической службы и текущими запросами специалистов. Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районных методических объединений по вопросу организации включения учителей в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В ММЦ продолжается практика обсуждения в режиме on-line заявлений педагогов на аттестацию на первую и высшую квалификационную категории. ММЦ проведена работа по подключению 15 общеобразовательных учреждений к ресурсам Научной библиотеки Сибирского Федерального Университета. 13 педагогов нашего района обучались на дистанционном курсе ККИПК «Обучение работников общеобразовательных учреждений, ответственных за использование электронных ресурсов Научной библиотеки СФУ». Цель курса – сориентировать обучающихся в многообразии информационных ресурсов, входящих в Электронную библиотеку НБ СФУ, ознакомить их с составом и содержанием электронных ресурсов НБ СФУ, предоставить руководство пользования базами данных, доступными в режиме on-line по IP адресам. По окончанию обучения все прошли тестовый контроль. Прохождение курса сопровождается выдачей сертификата о завершении обучения. На базе ММЦ прошел семинар для руководителей образовательных учреждений по теме: «Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения». В районе проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". Конкурс был направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. 28 февраля в ММЦ состоялся финал муниципального конкурса "Учитель года-2011". За "круглым столом", на котором обсуждался вопрос о школе в эпоху перемен и системе ценностей современного учителя, определились победители заключительного этапа конкурса. В марте-апреле проходил муниципальный конкурс «Воспитатель года». Участники конкурса представили презентации своей системы работы членам жюри в Бузимском межшкольном методическом центре 19 апреля 2011 года. Анализ работы методических объединений свидетельствует о том, что до сих пор педагоги не ушли от традиционных заседаний к более активным способам педагогического общения: творческие и проблемные группы, мастер-класс, педагогические мастерские, не достаточно используют профессиональный форум. ММЦ продолжил за отчетный период работу по развитию сетевого взаимодействия на портале Сухобузимского района. Получила дальнейшее развитие дистанционная работа сетевых районных методических сообществ – РМО. Продолжили работу по организации обсуждения заявлений на аттестацию педагогов в дистанционном режиме. Районные методические объединения учителей уже три года осваивают дистанционные формы взаимодействия, на районном информационном портале созданы форумы для каждого РМО, поэтому обсуждение заявлений на форуме сейчас это можно рассматривать уже как совершившийся факт. Учителя уже достаточно спокойно относятся к такой форме аттестации. Большинство учителей очень хорошо оценивают возможность работы через Интернет и с удовольствием включаются в обсуждение каких то вопросов. Бузимский ММЦ занимается организацией повышения квалификации работников образования. За 2010-2011 учебный год планировалось обучить 72 педагога. Фактически прошли повышение квалификации в ККИПК РО 118 учителей района по различным направлениям: организации учебно-исследовательской деятельности учащихся; "Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации основной и средней школы"; Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы; Современные педагогические технологии в преподавании литературы (технология Ильина, технология педагогических мастерских, технология тезаурусного моделирования; содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе; методическое сопровождение введения ФГОС в ОУ. В связи с тем, что с сентября 2011 года вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, в июне на базе ММЦ прошли курсы для учителей начальных классов по теме: «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников». Дистанционное обучение учителей становиться нормой. Обучались на портале «Дистанционное обучение Красноярья» по программе «Обучение руководителей пунктов проведения экзамена». На этом же портале обучились дистанционно учителя по программе «Подготовка председателей предметных комиссий по предмету…..» Очень важным направлением, которым занимается ММЦ, это мониторинговые исследования по темам:
Бузимский ММЦ в этом учебном году почти для всех средних школ (кроме Шилинской СОШ), создал собственные школьные сайты. Постоянно оказывает техническую, методическую помощь. Хороших результатов по наполнению сайта достигла МОУ «Высотинская СОШ». Сейчас работаем над созданием сайта для детского оздоровительного комплекса «Таежный» и для социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Сухобузимский». Сухобузимский район активно включился в олимпиадное движение. Подготовлены олимпиадные задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам. Работаем над созданием Единого банка заданий для проведения школьных олимпиад. Наш методист – координатор прошел обучение в ИПККРО по созданию единого банка одаренных детей. Сейчас вместе со школами ведется активная работа над созданием этого банка. Методическая работа за 2010-2011 учебный год В районе действуют 16 методических объединений учителей-предметников, педагогов дошкольного образования, школьных библиотекарей, социальных педагогов, психологов, дефектологов и логопедов. За прошедший учебный год было проведено 37 заседаний РМО, два единых методических дня (ноябрь, май). В начале учебного года, 28 сентября, в ММЦ состоялся семинар для руководителей районных методических объединений учителей-предметников. Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:
По всем обсуждаемым вопросам были приняты соответствующие решения. Утвержденные задания для школьной олимпиады будут разосланы по общеобразовательным учреждениям в октябре. В ММЦ продолжается практика обсуждения в режиме on-line заявлений педагогов на аттестацию на квалификационную категорию. Так, РМО учителей начальных классов в течение года рассмотрело 11 заявлений и приняло по ним соответствующие решения. 3 ноября на базе Сухобузимской средней школы состоялся Единый методический день. На заседания РМО собрались учителя-предметники, а также психологи, дефектологи и социальные педагоги. Они обсудили план работы на предстоящий учебный год, проанализировали итоги ГИА и ЕГЭ, результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады, рассмотрели заявления коллег на квалификационную аттестацию. В течение учебного года было проведено 3 заседания РМО школьных библиотекарей. Так, на январском заседании библиотекари обсудили тему "Оформление заказа учебников на 2011-2012 учебный год". Активизировало свою работу РМО социальных педагогов, психологов и дефектологов. Специалисты под руководством Калиновской М.Ф. собирались в течение года на свои заседания. Надо отметить хорошую явку и активность членов РМО. Работа проводилась согласно разработанному плану и регламенту, согласованному с ММЦ. В ходе предварительного анкетирования коллег были определены следующие задачи на год:
· расширение спектра представлений о различных формах, технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами; · оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи специалистам; · создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов. Формы организации работы за прошедший год: творческие мастерские (2), семинары-практикумы(1), обучающие тренинги (1), авторские мастерские (1), мастер-классы(3), круглые столы(2), творческие отчеты(4), обсуждение современных психолого-педагогических технологий, методик и некоторые другие. Встречи специалистов проходили на базе ММЦ и МОУ «Высотинская сош». Периодичность определялась годовым планом работы методической службы и текущими запросами специалистов. В повестку дня заседаний входили вопросы разнопланового характера: работа с нормативными документами, рассмотрение вопросов теоретического плана, демонстрация личного профессионального опыта, обзор новинок психолого-педагогической и социальной литературы, решение текущих вопросов и пр. Например, 3 марта на базе ММЦ состоялось заседание РМО, на котором были рассмотрены вопросы о тематике родительских собраний и об организации работы ПМПк-консилиума.
Второй Единый методический день состоялся 22 марта на базе Сухобузимской средней школы. Более половины педагогов района собрались для обсуждения насущных вопросов: подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ, дальнейшее планирование работы методических объединений, обмен опытом. Главной темой РМО учителей начальных классов было "ФГОС в начальном образовании". Учителя, прошедшие курсовую подготовку в ККИПКРО, делились информацией по новым стандартам с коллегами. Рассматривали содержание ФГОС, способы работы, соответствие новым стандартам программы "Школа 2100". Учителя физкультуры вели обсуждение по теме "Третий урок физкультуры", ознакомились с результатами проверки преподавания физической культуры в школах района, с проблемами перехода на третий час обучения. - качественная подготовка школьников по предметным областям в рамках модернизации образования.
Ведущие направления деятельности учителей-словесников: - реализация задач по повышению качества и доступности образования в рамках Концепции модернизации Российского образования; - информационно – методическая помощь учителям русского языка и литературы; - изучение и распространение передового педагогического опыта учителей, использующих новые образовательные технологии как способ реализации языкового и литературного образования. Анкетирование педагогов по изучению уровня организации деятельности РМО учителей географии показало, что заседания способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов. Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей географии в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. РМО учителей биологии и химии в течение года работало над методической темой «Содержание и методика преподавания биологии и химии в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе». Своей целью они поставили изучение содержания и методики преподавания предметов естественного цикла в условиях требований к итоговой аттестации, потому что есть проблема в повышении качества сдачи экзаменов по химии и биологии, а также уровня выполнения олимпиадных заданий. На Едином методическом дне педагоги РМО внимание уделили подготовке к ЕГЭ и ГИА. Зотина Л.Н. и Титенкова Е.И. ознакомили коллег с требованиями к экзаменам по биологии и химии в 2011 году. Особое внимание в новом учебном году учителя биологии и химии решили уделить повышению качества знаний через внедрение современных технологий. Учителя информатики рассмотрели вопрос «Операционная система Linux. Переход на операционную систему. Проблемы и способы их разрешения» (Выголова Елена Владимировна, МОУ «Атамановская СОШ»). В течение года были проведены методические совещания, на которых рассматривались вопросы:
Педагоги работали в профессиональном сообществе учителей информатики на сайте www.itn.ru . Приняли участие в проведении научно-практической конференции «Мы открываем мир» в качестве экспертов научно-исследовательских работ в МОУ «Атамановская СОШ» Но активной работы на форуме не получилось (причины: загруженность учителей) Учителя истории и обществознания в течение учебного года занимались проблемами исторического и обществознанческого образования и искали пути их решения. Цель работы РМО была направлена на развитие творческого потенциала педагогов и учащихся для саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы. Педагоги определили для себя следующие задачи: 1. Создавать условия для удовлетворения информационных и учебно-методических потребностей педагогов; 2. Выявлять и распространять опыт учителей, использующих инновационные технологии; 3. Изучать нормативную и методологическую документацию по вопросам образования; 4. Способствовать активизации работы с одарёнными детьми по истории и обществознанию. 5. Проводить мониторинг качества знаний учащихся по истории. 6. Способствовать обеспечению единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности учащегося. 7. Способствовать формированию ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. РМО учителей музыки, ИЗО в течение года работало над новыми подходами в преподавании уроков музыки и изобразительного искусства, изучением новых программ по искусству в электронных учебниках и электронных библиотеках. Над новыми технологиями в декоративно-прикладном и техническом творчестве, развитием творческого потенциала учащихся и педагогов работало РМО учителей технологии в прошедшем учебном году. В течение 2009-2010 учебного года учителя истории и обществознания приняли участие в мероприятиях: разного уровня (конкурсы, олимпиады, конференции и т.д.). На заседании РМО в марте педагоги истории и обществознания проанализировали работу за год и сделали выводы: деятельность РМО учителей истории и обществознания осуществлялась на невысоком уровне. Поставленные задачи не были реализованы, намеченные по плану мероприятия реализованы не в полном объёме. Основные причины – инертность коллег, слабый интерес к работе коллег, нежелание работать в новом формате (Интернет). ММЦ проведена работа по подключению 15 общеобразовательных учреждений к ресурсам Научной библиотеки Сибирского Федерального Университета. 13 педагогов нашего района обучались на дистанционном курсе ККИПК «Обучение работников общеобразовательных учреждений, ответственных за использование электронных ресурсов Научной библиотеки СФУ». Цель курса – сориентировать обучающихся в многообразии информационных ресурсов, входящих в Электронную библиотеку НБ СФУ, ознакомить их с составом и содержанием электронных ресурсов НБ СФУ, предоставить руководство пользования базами данных, доступными в режиме on-line по IP адресам. По окончанию обучения все прошли тестовый контроль. Прохождение курса сопровождается выдачей сертификата о завершении обучения. Одним из первых закончил обучение Жуков Юрий Александрович, заместитель директора Атамановской средней школы по информатизации, выполнил итоговый тест на «отлично». На базе ММЦ в течение года проводились семинары, совещания. Так, 16 марта состоялся семинар для руководителей образовательных учреждений «Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения». Перед семинаром прошло совещание директоров школ. Перед присутствующими выступила начальник Управления образования Носова Светлана Борисовна, которая остановилась на вопросах:
По главному вопросу семинара выступил директор ММЦ Киверский Анатолий Евгеньевич. Он сделал обзор сайтов школ района. Затем проинформировал участников семинара о едином информационном пространстве образовательных учреждений района. Завязался заинтересованный разговор между коллегами. Анализ работы методических объединений свидетельствует о том, что до сих пор педагоги не ушли от традиционных заседаний к более активным способам педагогического общения: творческие и проблемные группы, мастер-класс, педагогические мастерские. Нет качественных изменений в деятельности традиционных предметных методических объединений: · не осваивается проблемно-ориентированный анализ состояния методической работы, · не разрабатывается процедура самоаттестации, · нет апробирования современных методик, технологий учебно-воспитательной работы; · остается на прежнем уровне практическая направленность работы, · не организуются предметные конкурсы, редко проводятся открытые мероприятия, мастер-классы; · не создаются новые структуры: социально-психологические, информационные, экспертные, аттестационно-диагностические. Участие в конкурсах Победа в социальном проекте Наши школы приняли участие во втором конкурсе социальных проектов по программе "Социальное партнерство во имя развития".
Районный конкурс «Учитель Года 2011» Интересным в этом году был конкурс «Учитель года 2011». В нем участвовали 18 учителей почти из всех школ района. 1 место заняла Михайлова Элена Александровна, учитель музыки МОУ «Сухобузимская СОШ», 2 место - Смирнова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Миндерлинская СОШ», 3 место – Карлагина Светлана Сергеевна, учитель истории МОУ «Шилинская СОШ». Лауреаты награждены грамотами Управления образования за победу. Победители награждены дипломами и денежными премиями. Краевой конкурс «Учитель Года 2011»
В краевом конкурсе «Учитель Года 2011» приняли участие три педагога нашего района. Всего участников – 134.
Итоги краевого конкурса «Лучший учитель» на получение денежного поощрения 2011 год
213 победителей в крае. Краевой конкурс «Лучший директор образовательного учреждения Красноярского края»
Участники краевого фотоконкурса «В объективе – образование» 2011
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Фукс Валентина Антоновна, руководитель кружка «Мягкая игрушка» Татарской ООШ вышла в финал ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок", который проводит благотворительный фонд наследия Менделеева. Краевой конкурс "Лучший учитель физической культуры 2011 года" Подведены итоги первого этапа краевого конкурса учителей физической культуры в рамках ДЦП «Дети» на 2010-2012 годы на выплату денежного поощрения лучшим учителям физической культуры образовательных учреждений Красноярского края, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основе конкурсного отбора. Результаты второго этапа:
С 30 декабря 2010 года по 10 февраля 2011 года в Красноярском крае проводился краевой конкурс исследовательских краеведческих работ "Моё Красноярье". На краевой заочный этап конкурса было представлено 372 работы из 45 территорий края, в том числе из Сухобузимского района: учащиеся МОУ "Атамановская СОШ" написали 3 работы в различных номинациях - "Великая Отечественная война", "Летопись родного края" и "Экскурсионный объект, экспозиционный объект". В номинации "Экскурсионный объект, экспозиционный объект" исследовательская работа "Наш школьный музей", написанная Кондаковой Оксаной и Оводневой Марией , ученицами 9 "А" класса, под руководством классного руководителя Гагельганц Ирины Иннокеньтьевны , заняла 3 почетное место на этом краевом заочном этапе и в числе 11 лучших работ направлена на 1-й отборочный тур Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечество" в город Москву. Научно-практическая конференция 24 марта 2011 года в МОУ "Атамановская СОШ"состоялась НПК учащихся школ района. В конференции приняли участие 3 учащихся Высотинской школы. Гаврилюк Дарья (10 класс) заняла 1 место ("Культура чтения"Социальное направление), Писарева Люба (10 класс) заняла 1 место ("Тема оскорбленной и поруганной красоты" (по роману Достоевского "Преступление и наказание" и "Идиот"- Гуманитарное направление). Одаренные дети Красноярья Методист – координатор Вирт Т.И. прошла обучение в ККИПКРО по организации офрмления базы данных «Одаренные дети Красноярья» В ММЦ организованна работа по обучению представителей школ, ответственных за работу с одаренными детьми. Педагоги под руководством методиста Вирт Татьяны Ивановны учатся заполнять Базу данных "Одаренные дети Красноярья" на сайте http://www.krastalant.ru Информацию о талантливых ребятах уже внесли учителя Шилинской, Павловской, Кононовской, Сухобузимской, Высотинской, Миндерлинской средних школ. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников · Английский язык - Трофимченко Алена Сергеевна - 14 баллов ( МОУ "Кононовская СОШ") · Биология - Завиркина Софья Андреевна - 79 баллов ( МОУ "Атамановская СОШ") · Обществознание - Екимов Алексей Александрович - 67 баллов (МОУ "Атамановская СОШ") · МХК - Казакова Екатерина Олеговна - 102 балла (МОУ "Атамановская СОШ") Повышение квалификации работников Сухобузимского района. За 2010-2011 учебный год планировалось обучить 72 педагога. Фактически прошли повышение квалификации в ККИПК РО 118 учителей района. Особое внимание было уделено организации дистанционного обучения учителей. От нашего района 1 представитель дистанционно обучался на портале «Дистанционное обучение Красноярья» по программе «Обучение руководителей пунктов проведения экзамена». На этом же портале обучились дистанционно учителя по программе «Подготовка председателей предметных комиссий по предмету…..» Особое внимание учителя уделяют организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Подсопочная ООШ – Четина Ирина Ивановна Высотинская СОШ – Головко Ольга Петровна Сухобузимсая СОШ – Бондаренко Татьяна Александровна.
"Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации основной и средней школы" Кононовская СОШ – Ляхова Альбина Федоровна Сухобузимская СОШ – Бондаренко Татьяна Александровна Татарская СОШ – Боровская Наталья Павловна
Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы 72 уч.ч. Сухобузимская СОШ – Иванова Елена Дмитриевна Миндерлинская СОШ - Задворных Надежда Александровна Миндерлинская СОШ – Чеботарева Надежда Александровна Борская СОШ – Румачик Тамара Григорьевна Истокская ООШ – Гущина Елена Леонидовна
Современные педагогические технологии в преподавании литературы (технология Ильина, технология педагогических мастерских, технология тезаурусного моделирования, и др.) Сухобузимская СОШ – Яковлева Оксана Павловна Атамановская СОШ – Колобова Светлана Владимировна Кононовская СОШ – Плешкова Лариса Владимировна Нахвальская СОШ - Остроглядова Анна Владимировна Истокская ООШ – Костина Оксана Анатольевна
Содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе. Шилинская СОШ - Кудимова Наталья Анатольевна Сухобузимская СОШ – Яковлева Ирина Анатольевна Кононовская СОШ – Суковатая Тамара Михайловна Высотинская СОШ – Сергеева Наталья Владимировна Павловская СОШ – Мосина Галина Николаевна Шилинская СОШ – Кудимова Наталья Анатольевна Методическое сопровождение введения ФГОС в ОУ 14.01.11 – 23.04.11 Сухобузимская СОШ - Даммер Оксана Александровна Миндерлинская СОШ - Смирнова Татьяна Ивановна Высотинская СОШ - Гусарова Галина Викторовна Атамановская СОШ - Клычкова Наталья Владимировна Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (семинар) 11.04.11 УО - Нуштаева Марина Владимировна Сухобузимская СОШ – Даммер Оксана Александровна Атамановская СОШ – Ромашко Марина Тимофеевна Кононовская СОШ – Коковкина Татьяна Михайловна Высотинская СОШ – Гусарова Галина Викторовна Нахвальская СОШ – Мясникова Татьяна Анатольевна Павловская СОШ – Ковтун Наталья Юрьевна Миндерлинская СОШ – Чеботарева Надежда Александровна Пять учителей, прошли курсы: «Федеральные образовательные стандарты начального общего образования: содержание, способы работы учителя» Кононовская СОШ – Коковкина Татьяна Михайловна Подсопочная ООШ – Алексеева Татьяна Ивановна Шилинская СОШ – Петрова Светлана Михайловна - Чучалова Ирина Дмитриевна Миндерлинская СОШ – Мышковец Елена Николаевна В связи с тем, что с сентября 2011 года вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, в июне прошли курсы для учителей начальных классов по теме: «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников». Курсы были на базе Бузимского ММЦ с 13 по 21 июня 2011 года. 26 учителей прошли обучение.
Дошкольное образование. Семинары для заведующих (МО) В течение отчетного года методистом по дошкольному образованию подготовлены, организованны и проведены четыре семинара с заведующими ДОУ. Были освещены следующие темы: 1. Программа дополнительного образования - один семинар, проходил в управлении образования 15.10.10г. присутствовали заведующие 13 детских садов района. Освещены вопросы создания программы дополнительного образования в детском саду с учетом запроса родителей. 2. Проведение работы по профилактике жестокого обращения с детьми- один семинар, проходил в управлении образования 02.02.11. Утвержден план мероприятий. 3. Федеральные государственные требования в системе дошкольного образования– один семинар, проходил в управлении образования 15.02.11г. присутствовали заведующие 13 детских садов района. Заведующим также предложена раздатка материала в электронном виде для создания индивидуальной образовательной программы детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями. 4. Ведение преемственности между школой и ДОУ при работе с детьми логопеда и психолога- один семинар, проходил в управлении образования 15.04.11г. присутствовали заведующие 13 детских садов района. Освещены вопросы организации работы школьного логопеда и школьного психолога в детском саду. 3. Работа с районной администрацией 30 марта 2011 г. запланирован и проведен в Бузимском ММЦ круглый стол "Раннее выявление и сопровождение детей С ограниченными возможностями здоровья " с заместителем главы администрации по социальным вопросам Ахмадеевой Н.А. По итогам круглого стола была принята резолюция: 1. Сафаровой И.М. подготовить для Ахмадеевой Н.А. материалы по Положению о Центре ранней диагностики и сопровождения для рассмотрения вопроса о возможности создания Центра ранней диагностики и сопровождения в Сухобузимском районе. 2. Сафаровой И.М. на совещании директоров общеобразовательных учреждений района поставить вопрос взаимодействия и контроля за преемственностью между дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями по выявлению и сопровождению детей с ОВЗ . 3. Сафаровой И.М. в начале учебного года информировать логопедов и психологов дошкольных образовательных учреждений о графике проведения районных методических объединений логопедов и психологов. 4. Обязать заведующих дошкольными образовательными учреждениями осуществлять контроль за представлением документы для консультации районному психиатру в полном объеме (характеристика ребенка, психологическое заключение по результатам диагностики). В мае 2011 г. запланирован круглый стол по результатам прошедшей районной психолого- медико- педагогической комиссии. Сафаровой И.М., председателей и психологом РПМПК подготовлен проект Положения о районной психолого- медико- педагогической комиссии для рассмотрения заместителем главы администрации по социальным вопросам Ахмадеевой Н.А. с 25 апреля по 11 мая 2010 г методистом по дошкольному образованию проведена работа с детскими садами по подготовке документов на районную ПМПК. Также, принято участие в районной ПМПК в качестве председателя и психолога. В течении года по запросу МУЗ Сухобузимская ЦРБ для прохождения медико- социальной экспертизы обследовано и дано одиннадцать психологических заключений на детей- инвалидов от 0 до 7 лет. 4. Инспекционно – контрольная деятельность В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (раздел 2 Плана работы управления образования администрации Сухобузимского района на 2010-11 уч. годы) методистом по дошкольному образованию с 20 апреля по 22 апреля 2011 г. проведена выездная проверка в отношении "Борского детского сада "Теремок" (филиала муниципального образовательного учреждения "Борская средняя общеобразовательная школа"), "Кононовского детского сада"Кораблик" (филиала муниципального образовательного учреждения "Кононовская средняя общеобразовательная школа ") . Проверка проводилась с целью осуществления контроля за соблюдением Приказа управления образования администрации Сухобузимского района № 244/1-о от 26.08.09г. в части ведения документации по учету движения детей дошкольными образовательными учреждениями Сухобузимского района, оценки организации работы дошкольного образовательного учреждения. Методистом по дошкольному образованию подготовлены критерии оценки представленных заведующими детских садов, в отношении которых проводилась проверка, документов. По итогам проверки подготовлены акты и справки управления образования по каждому из детских садов. 5. Конкурсное, досуговое движение В соответствии с Планом мероприятий по проведению Года учителя в Сухобузимском районе в 2010-11 учебном году, методистом по дошкольному образованию разработано Положение о проведении районного конкурса «Воспитатель года 2011». Методистом по дошкольному образованию проведена работа по подготовке, организации конкурса. К участию в районном конкурсе «Воспитатель года 2011» заявились трое воспитателей: Лейман Надежда Федоровна, педагог- психолог "Сухобузимского детского сада № 3", Майер Оксана Витальевна, воспитатель Миндерлинского детского сада, Лапшина Людмила Алексеевна воспитатель "Сухобузимского детского сада № 3". По итогам конкурса I место заняла Майер Оксана Витальевна. Победители награждены грамотами управления образования и ценными призами, участники награждены грамотами управления образования и ценными призами. В соответствии с Планом мероприятий Управления образования Сухобузимского района, методистом по дошкольному образованию разработано Положение о проведении районной спартакиады дошкольных образовательных учреждений района, на участие в которой заявились: Высотинский детский сад, Сухобузимский детский сад № 1, Сухобузимский детский сад № 4, Сухобузимский детский сад № 3, Шилинский детский сад, Борский детский сад, Атамановский детский сад, Миндерлинский детский сад. Методистом по дошкольному образованию проведена работа по подготовке и организации мероприятия. 29 апреля 2010 года в ДЮСША проведена районная спартакиада дошкольных образовательных учреждений района, по результатам всех конкурсных испытаний жюри вынесло решение, что первое место в "Спартакиада дошкольных образовательных учреждений -2011" заняла команда Миндерлинского детского сада, второе место заняла команда "Сухобузимского детского сада № 4", третье место заняла команда Высотинского детского сада. Все команды- победители и участники награждены ценными призами и грамотами. В соответствии с Планом мероприятий Управления образования Сухобузимского района, методистом по дошкольному образованию разработано Положение о проведении Дня защиты детей. Подготовка и организация проведения мероприятия осуществляется методистом по дошкольному образованию. День защиты детей будет проводиться в форме праздничного концерта с привлечением детских садов района к участию с подготовкой номеров для выступления. Для детских садов будут подготовлены и вручены подарки к Дню защиты детей. В соответствии с Законом «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового Порядка о дошкольном образовательном учреждении" от 12 сентября 2008 г. N 666 г, методистом по дошкольному образованию разработан Порядок приема детей в муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения Сухобузимского района. Также, методистом по дошкольному образованию организован прием и консультации родителей по вопросам очередности по приему детей в дошкольные образовательные учреждения. Количество детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ), на 31.12.2008 составляло 84 ребенка. В 2009 году количество таких детей увеличилось на 79 детей. На 31.12.2009 для определения в детские сады в Сухобузимском районе на учете состояли 163 ребенка , из них 11 детей − в возрасте от 0 до 1,5 лет, 121 ребенка − в возрасте от 1,5 до 3 лет (получают компенсацию за не предоставленное в дошкольном образовательном учреждении место) и 31 ребенок − в возрасте от 3 до 7 лет. На 01.01.2011 определения в детские сады в Сухобузимском районе на учете состоят 254 ребенка, из них 69 детей- в возрасте от 0 до 1,5 лет, 170 детей− в возрасте от 1,5 до 3 лет (получают компенсацию за не предоставленное в дошкольном образовательном учреждении место) и 15 детей- в возрасте от 3 до 7 лет. Особую социальную напряженность по-прежнему вызывает недостаточное количество мест в ДОУ в с Сухобузимское. На 01.01.2010 количество детей, состоящих на учете в муниципальном органе управления образования по селу Сухобузимское, которым не предоставлено место в ДОУ, составляло 69 человек, на 01.01.2011- 84 ребенка . В целях систематизации и упрощения поиска данных, методистом по дошкольному образованию разработан и используется электронный журнал учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сухобузимского района, записи в который дублируются из основного журнала. В рамках передачи Управлению образования полномочий компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, методистом по дошкольному образованию разработан Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы. Также, вместе с заведующими детских садов района организована сдача пакетов документов родителями (законными представителями) и их обработка методистом по дошкольному образованию. Принято и обработано 527 пакетов документов, часть пакетов возвращена заведующим детских садов для доработки. Также, методистом по дошкольному образованию ведётся работа по внесению информации в базу данных программы ИС КРП по выплате компенсации части родительской платы. Основной сложностью, возникшей при работе с программой по выгрузке в банк ведомостей на проплату, является недоработанность программы, в результате которой происходят постоянные сбои и теряется уже внесенная информация. 7. Работа по комплектации детских садов района. Методистом по дошкольному образованию проведена работа по формированию и проверке списков по комплектованию детских садов Сухобузимского района. Готовые списки комплектования переданы заведующим детских садов в феврале 2011 г. для дальнейшей работы. Методистом по дошкольному образованию проведена работа по выявлению потребностей педагогов и заведующих детских садов в повышении квалификации, подготовлены списки с примерными темами обучения. Вместе со специалистом ММЦ по вопросам повышения квалификации и обучению на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки запланировано 10 человек. В рамках проведения аттестации педагогических работников методистом по дошкольному образованию принято, обработано и передано для направления на рассмотрение в Краевую аттестационную комиссию пятнадцать заявлений. По результатам аттестации всем воспитателям присвоена заявленная к аттестации категория. 9. Административно- хозяйственная работа Методистом по дошкольному образованию ведется работа по сбору предписаний ОГПН и СЭС, выданных детским садам района в период с 2008 по 2011 года с целью систематизации и анализа объемов необходимых средств для устранения выявленным нарушений. 10. Проблемы, требующие решения Наряду с накопленным положительным опытом существует ряд проблем, требующих решения:
ИТОГИ Исходя из анализа результатов деятельности ДОУ за 2010-11 уч. год, определены перспективы дальнейшего развития системы дошкольного образования района: - Повышение качества дошкольного образования за счет модернизации технологий дошкольного образования. - Усиления внимания к раннему развитию детей, что позволит снизить количество детей, нуждающихся в коррекционном обучении и значительного повышения качественных результатов начального обучения. - Создание условий для 100% охвата детей старшего дошкольного возраста разными формами предшкольного образования с целью реализации принципа равных образовательных возможностей при начале обучения в школе, а также для оказания психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в группах дошкольного образования при ДОУ, общеобразовательных учреждениях. - Оказание организационно методической помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений в целях совершенствования форм и методов управления. - Совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования. - Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений. - Способствование развитию социального партнерства. - Привлечение общественного внимания к проблемам дошкольного образования. |