Реферат: Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» рабочая программа по дисциплине «современные средства оцениваия результатов обучения»
Название: Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» рабочая программа по дисциплине «современные средства оцениваия результатов обучения» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Учебно-методические рекомендации студентам ОЗО для организации самостоятельной работы составители: к.п.н., доцент Редькина С.Д., к.п.н., ст. преподаватель Дороднева Н.В. Тобольск – 2008 Содержание 1. Памятка студенту заочного отделения 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «современные средства оценивания результатов обучения» 3. рабочая программа по дисциплине «современные средства оцениваия результатов обучения» 4. развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «современные средства оценивания результатов обучения» 5. методические рекомендации по организации самостоятельной работы. 5.1. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 5.2. СОДЕРАЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И указания ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ 6. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ контрольных мероприятий 6.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6.2. примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании» 7. материалы для выплнения самостоятельной работы 1. Памятка студенту заочного отделения В соответствии с учебным планом специальности, разработанным на основе ГОС ВПО, и графиком учебного процесса студенту заочного отделения за весь период его обучения предстоит выполнить в среднем 15-20 контрольных работ. При этом общий объем времени на выполнение всех контрольных (домашних) работ в течение всего периода обучения составляет примерно 8-12 % от общего объема часов теоретического обучения. Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь методическими указаниями по дисциплинам осваиваемой специальности и предоставленными кафедрами учебно-методическими материалами. Не стоит забывать о том, что для того, чтобы получить допуск к сессии, нужно сдать контрольные работы заранее: лично во время посещения института в дни заочников, по традиционной почте заказным письмом или по электронной почте на адрес кафедры (деканата)! Если у вас не получилось отчитаться о выполнении контрольной работы до начала сессии, то разрешается зарегистрировать требуемые работы у методиста ОЗО в течение первых двух дней сессии . Перед тем, как преподаватель получит выполненную студентом контрольную (или курсовую) работу, ее необходимо зарегистрировать на факультете в журнале учета рецензирования контрольных и курсовых работ, который оформляется методистом ОЗО по каждой дисциплине. Методист ОЗО регистрирует поступившие работы, указывая на каждой их них регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку соответствующим преподавателям. Контрольные (курсовые) работы студентов рецензируются и возвращаются преподавателем в течение семи дней . Если работа выполнена студентом не в соответствии с шифром (вариантом), не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования. В этом случае преподаватель в устной (в случае проживания студента в г. Тобольске) или письменной форме объясняет студенту причины возвращения и предлагает выполнить работу в соответствии с установленными правилами. Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается «зачтено»; контрольная работа, признанная рецензентом неудовлетворительной, - «не зачтено». При этом повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа. Результат рецензирования на основании полученной рецензии переносится методистом ОЗО в журнал учета, а затем в учебную карточку студента. Контрольные (курсовые) работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение учебного года. Кроме этого не забудьте обязательно оплатить наступающую сессию: без копии квитанции, предъявленной методисту по приезду, студента до сессии не допустят, согласно статьям договора, который каждый студент ОЗО подписывает до начала обучения в ТГПИ им.Д.И.Менделеева, соглашаясь с поставленными со стороны ВУЗа условиями предоставления образовательных услуг!
Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» относится к блоку ОПД (национально-региональный компонент). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часа, из которых: 6 часов отводится на лекционный курс; 6 часов – на семинарские занятия; 60 часов – на самостоятельную работу студентов. Тематика, основное содержание лекций и семинарских занятий представлено в виде УМК и на учебном сервере ВУЗа. Содержание, формы контроля и материалы по самостоятельной работе представлены в УМК. Курс рассчитан на один семестр и заканчивается зачетом. Студенту, который изучает представленную дисциплину, для успешного изучения необходимо: · Посещать лекционные занятия с целью получения знаний по терминологии; об основных направлениях и концепциях качества образования в современных условиях; о развитии тестирования за рубежом и в России; о современных технологиях оценки учебных достижений учащихся; об современных контрольно-измерительных материалах, по структуре и организации ЕГЭ. · Готовиться к семинарским занятиям по предложенным вопросам, изучая рекомендуемую литературу. · Быть готовым к различным формам контроля по самостоятельной работе, изучив предложенные темы и вопросы. В процессе самостоятельной работы важное внимание отводится навыку и умению пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать специальную литературу и давать необходимый комментарий; суммировать и анализировать сведения из различных источников; владеть тестовыми технологиями. 3. рабочая программа по дисциплине «современные средства оценивания результатов обучения» Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначена для студентов факультета иностранных языков педагогических вузов по специальности 050303.65 «Иностранный язык». Дисциплина относится к блоку ОПД (национально-региональный компонент) и изучается на 4 курсе в 8 семестре полной программы заочного обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часа, из которых: 6 часов отводится на лекционный курс; 6 часов – на семинарские занятия; 60 часов – на самостоятельную работу студентов. Изучение курса завершается зачётом. При изучении современных средств оценивания результатов обучения студенты знакомятся с контролем и его эволюцией в образовании; развитием педагогического тестирования в России и за рубежом; классическими и современными теориями конструирования тестов; технологией проведения единого государственного экзамена; мониторингом качества школьного образования и др. Курс направлен на формирование общей культуры личности обучаемого и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной научно-методической деятельности учителя иностранного языка на уровне, соответствующему требованиям Государственного образовательного стандарта. Целью курса является всестороннее и глубокое изучение студентами современных средств оценки результатов обучения, методологических и теоретических основ тестового контроля, порядка организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Задачи курса: · углубленно изучить методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании; · определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся; · развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету; · интегрировать преподавание курса современные средства оценивания и иностранного языка; · подготовить студентов к профессиональной деятельности в современных условиях. 1. Цели и задачи дисциплины Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности : - учебно-воспитательная; - научно-методическая; Для подготовки к этим видам профессиональной деятельности студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи :
учебно-воспитательная деятельность: · осуществление процесса обучения современным средствам оценивания результатов обучения в соответствии с образовательной программой; · овладение студентами теоретических основ конструирования тестов, необходимых для реализации их в дальнейшей практической деятельности при изучении иностранного языка и осуществлении мониторинга качества школьного образования; · развитие умений составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету; · использование современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий; · реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению. научно-методическая деятельность: · выполнение научно-методической работы, направленной на изучение изменений в области современной системы оценивания результатов обучения и выработку методических рекомендаций для студентов; · определение методологических, психологических и педагогических аспектов использования тестов для контроля знаний учащихся. . 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен: Знать: · историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом; · традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений; · особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы тестовых заданий; · различные методы оценивания результатов тестирования; · нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ; · структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету; · процедуру проведения тестирования; Уметь: · давать экспертную оценку тестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов; · проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов; · составлять тестовые задания различной формы; пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать специальную литературу; Владеть: · методами разработки знаний по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету; навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования. Иметь представление: · о зарубежных современных средствах оценивания достижений учащихся. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины 4.2.1. Лекционный курс
4.2.2. Семинарские занятия
4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1. Рекомендуемая литература Основная:1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002 3. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. М., 2002 4. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 6. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 7. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. М., 2006 9. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002
Дополнительная: 1. Боголюбов Л.Н., Дик Ю.И., Иванова Е.О. и др. О подходах к разработке требований к обязательному уровню подготовки выпускников основной школы // Перспективы развития общего среднего образования. Сб. науч. тр. М., 1998. 2. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 3. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Пер. с англ. Л.И. Хайрусовой. М., 1976. 4. Журналы «Школьные технологии», «Народное образование» и др.за 2004-2007 года 5. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994 7. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. Авторов под рук. В.С. Леднева. М., 1993 8. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 9. Мельникова М.Б., Ковалева Г.С., Татур А.О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. Ст. М., 1998 10. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 11. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 12. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 13. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 14. Селезнева Н.А., Байденко В.И. Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. Сб. науч. Статей. М., 1998 15. Челышкова М.Б., Ковалева Г.С., Татур А.О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. Ст. М., 1998 16. Челышкова М.Б., Хлебников В.А. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. Ст. М., 1999 17. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 18. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 5.2. Средства обеспечения дисциплины компьютерные программы: 1. Программный модуль «MasterTest». 2. Программный модуль «Камертон-мини». 3. Программные модули типа «Репетитор» по английскому языку. 6. Материально – техническое обеспечение дисциплины Для наиболее эффективного освоения дисциплины в распоряжение студентов в ВУЗе предоставлены: · Классы и аудитории с компьютерным обеспечением: Каб. 204, Мультимедийный кабинет: 1. Головной компьютер: Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 3.00 Hz 3.01 ГГц, 512 мб ОЗУ 2. Рабочие компьютеры – 12 шт. Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютеры: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ 3. Проектор: NEC VI 58 LCD 4. Принтер: MB 218 5. Экран 213 х 213 Каб. 202, Мультимедийный кабинет: 1. Головной компьютер: Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 3.00 Hz 3.01 ГГц, 512 мб ОЗУ 2. Рабочие компьютеры – 12 шт. Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютеры: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ 3. Проектор: Мультимедийный LCD проектор Toshiba S 20 4. Принтер: MB 218 5. Экран 213 х 213 6. учебно-наглядные пособия: таблицы дингвострановедческого характера. 7. Учебная практика (не предусмотрена)
Семинар 1 Тема: Характеристика и особенности традиционных и новых средств оценки результатов обучения (1 час) 1. Рейтинг. Балльная система. Особенности их реализации в современной школе. 2. Сущность, характеристика и виды портфолио и метода проектов. 3. Особенности, преимущества и недостатки каждого способа оценки результатов обучения. Рекомендуемая литература: 1. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994 3. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. Авторов под рук. В.С. Леднева. М., 1993 4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М. НИИ школьных технологий, 2005 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. М., 2006 6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 7. Колеченко И.К. Энциклопедия педагогических технологий.СПб.: КАРО,2001 8. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000 Семинар 2 Тема: Классификация тестов. Их виды и формы. (1 час) 1. Классификация тестов по разным основаниям. 2. Основные виды педагогических тестов и их сопоставление. Зависимость видов и форм тестов от специфики учебной дисциплины. 3. Тематические тесты, рубежные, итоговая аттестация. Диагностическое тестирование. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002 3. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 5. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 17. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 Семинар 3 Тема: Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов. (1 час) 1. Контрольно-измерительные материалы. Технология их разработки. 2. Основные этапы конструирования теста. Математические модели современной теории тестов. 3. Оценивание параметров подготовленности учащихся и трудности заданий теста в IRT. Оценивание надежности ретестовым методом. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002 3. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 5. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 17. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 Семинар 4 Тема: Структура тестовых заданий. Составление типовых заданий ЕГЭ по английскому языку. (2 часа) 1. Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету. 2. Анализ типовых заданий ЕГЭ по пяти разделам: аудирование, чтение, лексика т грамматика, письмо, говорение. Критерии их оценки. 3. Спецификация ЕГЭ по английскому языку. 4. Разработка заданий по подготовке к ЕГЭ по конкретному предмету. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый экзамен и качество образования. М., 2002 3. Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования//Единый государственный экзамен: сб.ст.- М., 2005 4. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 6. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 7. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 9. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 11. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 12. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 13. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 14. Челышкова М.Б., Шмелев А.Г. Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и перспективы //Вопросы образования.-2004.-№2 Семинар 5 Тема: Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету. (1 час) 1. Подготовка к тестированию. Инструкция по тестированию и процедура проведения. Подготовка учащихся. 2. Отбор материала для тестовых заданий. 3. Определение специфики тестовых заданий по иностранному языку. Рекомендуемая литература:
7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 5. методические рекомендации по организации самостоятельной работы Студент обязан посещать все лекции и активно включаться в работу в тех случаях, когда требуется обсудить то или иное явление фонологии английского языка, так как проблемный способ изучения материала способствует лучшему усвоению информации. Студент должен самостоятельно изучить материал практических занятий, которые обсуждаются и объясняются в случае необходимости уже в присутствии учителя. Учитывая специфику обучения на заочном отделении, большая часть материала вынесена на самостоятельное изучение, а в случае с основополагающими темами материал подается тезисно непосредственно в аудиторное время. С целью достижения наибольшей эффективности учебные материалы по всем разделам (темам) курса представлены в настоящем пособии и снабжены дополнительно вопросами для самоконтроля и тестовыми заданиями различного уровня сложности, позволяющими обучаемому самостоятельно определить уровень овладения той или иной темой дисциплины. 5.1. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
5.2. СОДЕРАЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОй РАБОТЫ И указания ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ Тема 1: Современные средства оценивания результатов обучения. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Уровни обучения и качество обучения. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:
Рекомендуемая литература:
7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 17. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 Вид задания и форма контроля:
2. Подготовить рефераты по теме «Возможные пути повышения качества образования в современных условиях» - устное сообщение. Тема 2: Традиционные и новые средства оценки результатов обучения (рейтинг, порфолио, мониторинг, балльная система, метод проектов) Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Рейтинг. Балльная система. Особенности их реализации в современной школе. 2. Сущность, характеристика и виды портфолио и метода проектов. 3. Особенности, преимущества и недостатки каждого способа оценки результатов обучения. Рекомендуемая литература: 1. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994 3. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. Авторов под рук. В.С. Леднева. М., 1993 4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М. НИИ школьных технологий, 2005 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. М., 2006 6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 7. Колеченко И.К. Энциклопедия педагогических технологий.СПб.: КАРО,2001 8. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000 Вид задания и форма контроля:
Тема 3: Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Классификация тестов по разным основаниям. 2. Основные виды педагогических тестов и их сопоставление. Зависимость видов и форм тестов от специфики учебной дисциплины. 3. Тематические тесты, рубежные, итоговая аттестация. Диагностическое тестирование. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002 3. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 5. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 17. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 Вид задания и форма контроля:
Тема 4: История развития системы тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Педагогические тесты. Термины и определения. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном и зарубежном образовании. 2. Термины и определения. 3. Обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам тестирования в образовании. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002 3. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 5. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 17. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 Вид задания и форма контроля:
Тема 5: Виды тестов и формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. 2. Задания с конструируемым ответом, на установление соответствия и правильной последовательности. 3. Компьютерное тестирование, обработка результатов и его специфика. Рекомендуемая литература:
7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 17. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 Вид задания и форма контроля: 1. Изучить предлагаемые вопросы. 2. Краткий конспект - изложение книги В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. – Обсуждение. 3. Изучение научно-методической литературы по теме: «Виды тестов и тестовых заданий». - Мультимедийная презентация. Тема 6: Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Контрольно-измерительные материалы. Технология их разработки. 2. Основные этапы конструирования теста. Математические модели современной теории тестов. 3. Оценивание параметров подготовленности учащихся и трудности заданий теста в IRT. 4. Оценивание надежности ретестовым методом. Метод параллельных форм. Метод расщепления теста. Рекомендуемая литература:
6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960. 9. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994 10. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 12. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно – вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000 13. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 14. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995 15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие. М., 1997 16. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 Вид задания и форма контроля:
Тема 7: ЕГЭ и качество образования. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Цели и задачи ЕГЭ. Его участники. 2. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. 3. Шкалирование результатов ЕГЭ. 4. Единый государственный экзамен и Общероссийская система оценки качества образования. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый экзамен и качество образования. М., 2002 3. Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования//Единый государственный экзамен: сб.ст.- М., 2005 4. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 6. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 7. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 9. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 11. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 12. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 13. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 14. Челышкова М.Б., Шмелев А.Г. Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и перспективы //Вопросы образования.-2004.-№2 Вид задания и форма контроля:
Все задания должны быть выполнены в письменной форме, быть готовым к обсуждению. Тема 8: Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету. Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению: 1. Подготовка к тестированию. Инструкция по тестированию и процедура проведения. 2. Подготовка учащихся. 3. Отбор материала для тестовых заданий. 4. Определение специфики тестовых заданий по иностранному языку. Рекомендуемая литература: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002 2. Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый экзамен и качество образования. М., 2002 3. Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования//Единый государственный экзамен: сб.ст.- М., 2005 4. Звонников В.И.. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М. Издательский центр «Академия», 2007 5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2002 6. Тесленко В.И. Педагогическое тестирование: теория и практика. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 186 с. 7. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 8. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002 9. В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001. 10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996 11. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995 12. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995 13. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995 14. Челышкова М.Б., Шмелев А.Г. Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и перспективы //Вопросы образования.-2004.-№2 Вид задания и форма контроля:
6. методика проведения контрольных мероприятий Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования студентов по изученным темам согласно примерной тематике и структуре вопросов, которые изучаются в лекционном курсе, на практических занятий и в процессе выполнения системы заданий по самостоятельной работе. Итоговый контроль проходит в 3 этапа: · устный этап в виде выступления на практическом занятии согласно плану семинара; · письменный контроль, направленный на отслеживание уровня знания студентов не только по темам, обсуждаемым в течение аудиторных занятий, но и разделов, выносимых на самостоятельное изучение. Результаты данного мероприятия покажут и преподавателю и студентам их уровень готовности к экзамену. Примерный тест представлен в разделе 5.1. · устный контроль в виде зачетапо билетам, составленным с учетом тематики изученного материала в соответствии с теми дидактическими единицами, которыми по окончании курса должен овладеть студент, согласно государственному стандарту. 6.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа проводится в форме тестирования с использованием бумажных или электронных носителей. В тесте предполагаются вопросы по 5 темам (1 тема – «Современные средства оценивания результатов обучения», 2 тема – «Традиционные и новые средства оценки результатов обучения», 3 тема – «История развития тестирования в России и зарубежом», 4 тема – «Педагогические тесты. Их виды» 5 тема – «Контрольно измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования») с общим количеством вопросов в тесте, равным 15. Оценивание результатов контрольной работы осуществляется по абсолютному показателю (баллы) в следующем порядке: 1-3 правильных ответа – 1 балл 4-6 правильных ответов – 2 балла 7-9 правильных ответов – 3 балла 10-12 правильных ответов – 4 балла 13-15 правльных ответов – 5 баллов Перед началом процедуры тестирования студентам объясняются цели, задачи тестирования, процедура проведения и оценивания. Обычно объяснение занимает не более 5 минут. Время, выделенное на само тестирование, ограничено (в данном случае 10 минутами). Если по окончании отведённого времени студент не успел ответить на все вопросы, оставшиеся вопросы оцениваются как нулевые. По окончании процедуры тестирования студент имеет право ознакомиться с результатами теста и получить разъяснения и комментарии по поводу допущенных ошибок. ТЕСТ Современные средства оценивания результатов обучения 1) Обведите кружком номер наиболее правильного ответа. Педагогический тест – это: а. Краткое стандартизированное испытание, предназначенное для распознавания интересуют особенностей и качеств личности. b. Объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оцет статистической обработке и сравнительному анализу. c. Совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих выявг структуру знаний и умений и измерить их. d. Результат применения теста как метода измерения, состоящего из ограниченного множест заданий. 2) Проставьте соответствующую цифру возле каждого этапа (1, 2, 3, ...). Установите последовательность этапов организации процесса измерения уроков подготовленности обучаемых. 1. Проведение измерения; 2. Выбор «цифровой символизации»; . 3. Выделение для измерения конкретных знаний, умений и навыков; 4. Оценивание уровня подготовленности. 5. Обработка и оценка результатов измерения. 3) Тесты можно классифицировать по целому ряду оснований. Установите соответствие между основаниями классификации тестов (столбец 1) и видами тестов (столбец 2) (каждой цифре поставьте в соответствие букву). Основания для классификации Виды тестов
4) Обведите кружком номер выбранного ответа. Существует несколько классификаций форм тестовых заданий. Считается, что все многообразие существующих заданий может быть сведено к этим видам. Какой из них лишний? a. тестовые задания закрытой формы; b. тестовые задания открытой формы; c. тестовые задания на установление правильной последовательности; d. тестовые задания на установление зависимости между элементами; e. тестовые задания на установление соответствия. 5) Обведите кружком номер правильного ответа. Первый педагогический тест разработал: a. Ф. Гальтон b. А.Бине c. В. Макколл d. Э. Торндайк 6) Обведите кружком номер правильного ответа. Для оценивания тестовых заданий открытого типа используются вид оценки: a. Дихотомическая b. Политомическая c. Вербальная d. Невербальная 7) Обведите кружком номер правильного ответа. Тестовая форма открытого задания не содержит: a.Инструкцию b. Текст задания c. Время выполнения d. Эталон ответа 8) Обведите кружком номер правильного ответа. Недостатком тестовых заданий закрытой формы является: a.Возможность угадывания ответа b. Легко обрабатываются c. Возможность использования компьютера d. Объективное оценивание задания. 9) Обведите кружком номер, правильного ответа. Содержательная валидность теста это соответствие: a.Возрасту учащихся b. Программе обучения c. Целям тестирования d. Уровню обучаемых 10) Обведите кружком номер правильного ответа. Из 115 учащихся тестовое задание выполнили верно 35 человек. Сложность тестового задания составила: 1) 0,30 2)0,69 3)0.8 4) 1,43 11) Обведите кружком номер правильного ответа. Сложность теста определяется: a. Суммой сложностей всех заданий, входящих в тест b. Суммой баллов, проставленных за каждый уровень c. Средним арифметическим всех баллов, полученных за тест d. Средним арифметическим сложностей всех заданий 12) Обведите кружком номер правильного ответа. Критериальную валидность теста не характеризует: a. Надежность теста. b. Точность измерений c. Сбалансированность теста d. Дифференцирующие качества теста. 13) Обведите кружком номер правильного ответа. Качественными признаками оценки являются: a. Оценка обязательная и добровольная b. Оценка текущая и итоговая c. Оценка развития и состояния d. Оценка базового уровня и повышенного 14) Составьте тестовое задание альтернативного типа по форме: инструкция - текст задания – эталон ответа. 15) Составьте тестовое задание на установление соответствия по форме: инструкция – текст задания – эталон ответа. 6.2. примерные вопросы к зачету по курсу «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» 1. Трактовка понятия «качество образования» в научно-педагогической и научно-методической литературе. 2. Характеристика качества образования в международных и государственных стандартах. 3. История развития тестирования в России. 4. Основные подходы к оценке качества подготовки и способы их реализации. 5. Система оценивания и контроль качества образования в образовательных учреждениях разного типа и уровня. 6. Современные тенденции в оценивании школьных достижений. 7. Функции оценки в современном учебном процессе. 8. Проблема выбора способа оценивания для различных профилей обучения. 9. Критерии отбора содержания для составления тестовых заданий. 10. Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе. 11. Метод проектов как одна из форм контроля учебных достижений учащихся. 12. Эксперимент по введению Единого государственного экзамена: концепция, реализация, проблемы. 7. материалы для выплнения самостоятельной работы Приложение 1 СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2008 г. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. 1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004. 2) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1809 от 05.03.2004 г.). 3) Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004. 4) Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003. 5) Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: издательство «Просвещение», издательство МАРТ, 2004. 6) Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001. При разработке КИМ также учитываются: 7) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003. 3. Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо») и устную (раздел «Говорение»). Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте Государственного стандарта по иностранным языкам, во все разделы экзаменационной работы наряду с заданиями базового уровня включаются задания повышенного и/или высокого уровня сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 4 задания открытого типа с развернутым ответом. Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы1 следующим образом: Базовый уровень – A 2+2 Повышенный уровень – В 1 Высокий уровень – В 2 Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по разделам
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых знаний и умений. В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полное понимание соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами. В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов. В разделе «Говорение» – практические умения устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях. Соотношение проверяемых знаний и умений и первичных баллов представлено в таблице 2. Таблица 2 Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых знаний и умений
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности. В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» к двум – базовому и повышенному. В разделах «Письмо» и «Говорение» задания относятся к базовому и высокому уровню сложности. Распределение заданий по уровням сложности представлено в следующей таблице. Таблица 3 Распределение заданий по уровням сложности
Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы. 6. Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделах «Аудирование» и «Чтение». Аудирование: высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и публицистические (интервью, репортажи) аудиотексты. Чтение: публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты. Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности представлено в таблице 4. Таблица 4
7. Приблизительная тематика заданий раздела «Говорение». Социально-бытовая сфера: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Социально-культурная сфера: Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии. 8. Время выполнения работы. Время выполнения первых четырех письменных разделов экзаменационной работы – 160 мин. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Аудирование – 30 мин. Чтение – 30 мин. Грамматика и лексика – 40 мин. Письмо – 60 мин. Время устного ответа составляет до 10 мин. на одного экзаменуемого. 9. План экзаменационной работы. Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы по данному языку находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Содержание единого государственного экзамена по иностранному языку отражено в обобщенном плане экзаменационной работы. Обобщенный план экзаменационной работы 2008 г. дается в Приложении 1. 10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в свидетельство для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале. За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2008 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. Тестовый балл определяется на основании первичных баллов по пяти разделам экзамена: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». Максимальный первичный и тестовый балл на экзамене равен 100. 11. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую (раздел 1 «Аудирование») и звукозаписывающую (раздел 5 «Говорение») аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование» и аудиокассеты или устройства для цифровой аудиозаписи для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 «Говорение». 12. Общие требования к процедуре проведения ЕГЭ. 12.1. Суммарное время пребывания выпускников на пункте проведения экзамена (ППЭ) не должно превышать 6 часов (360 мин.). 12.2. Специфика структуры и формата ЕГЭ по иностранным языкам определяет специфику кадрового обеспечения экзамена. Проведение ЕГЭ по иностранным языкам осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету: 1. Председатель предметной комиссии; 2. Ответственный эксперт по подготовке и проведению установочного семинара для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (Письмо); 3. Эксперт, оценивающий задания в разделе «Письмо»; 4. Ответственный экзаменатор ППЭ по говорению; 5. Экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование; 6. Эксперт, оценивающий устные ответы экзаменуемых. Кроме них, привлекаются организаторы: - проводящие письменную часть; - обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа; - обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу; - ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части; - дежурные возле аудитории для устного ответа. 12.3. Для проведения ЕГЭ по иностранным языкам на ППЭ выделяются следующие аудитории: - аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек); - аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых); - одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу; - аудитории для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 пару экзаменаторов). 12.4. Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена оснащена аппаратурой, обеспечивающей качественное воспроизведение аудиозаписей. Каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых оснащена аппаратурой, обеспечивающей качественную аудиозапись. 12.5. Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4 и 5 оцениваются двумя независимыми экспертами. 12.6. Результаты первого, второго и, при необходимости, третьего оценивания устного ответа экзаменуемого фиксируются экспертами в Бланках-протоколах оценивания устных ответов на задания С3 – С4. 13. Рекомендации по подготовке к экзамену. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ, а также пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену. 14. Изменения в КИМ 2008 г. по сравнению с 2007 г. Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. При этом на основе анализа результатов прошлых лет пересмотрена соотнесенность отдельных заданий с уровнями сложностями. В разделе «Грамматика и лексика» задания В11 – В16 отнесены к базовому уровню; задания А22 – А28 – к повышенному уровню. В разделах «Письмо» и «Говорение» задания С1 и С3 полностью отнесены к базовому уровню; задания С2 и С4 полностью отнесены к высокому уровню. Таким образом, задания С2 и С4 по всем критериям (для С2 – «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация»; для С4 – «Решение коммуникативной задачи», «Взаимодействие с собеседником», «Лексическое оформление речи», «Грамматическое оформление речи», «Произношение») оцениваются точки зрения требованийвысокого уровня. Приложение 2 Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант КИМ 2008 г. подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Демонстрационный вариант по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Пояснения к демонстрационному варианту При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2008 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2008 году . Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2008 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайтах www.ege.edu.ru и www.fipi.ru . Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, числе, форме, уровне сложности заданий: базовом, повышенном и высоком. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (тип «С»), включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой. Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант 2008 г. Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий. Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут. Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут. Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут. По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в Бланк ответов № 1. Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2. Раздел 5 (Говорение) включает два задания: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информацией. Время устного ответа – 10 минут на одного испытуемого. Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени ожидания и инструктажа) 170 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Раздел 1. Аудирование Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов. B1
A1 Ted and his mother had breakfast together.
A2 Ted made more sandwiches for breakfast than he could eat.
A3 Ted is going to be away from home for the whole day.
A4 Ted’s mother forgot about Riverdale Day.
A5 The playground area is not as big as it should be.
A6 Ted friend’s father is going to work on the playground on Riverdale day.
A7 Ted’s mother had to work overtime the whole week.
A8 The life of the speaker’s family was difficult because
A9 An obvious advantage of the house the speaker lived in was that it
A10 The speaker went to school which
A11 The Duke’s visit to school gave the speaker a chance to
A12 The fact that very little was taught at school about their native country
A13 The speaker remembers that when he was a child
A14 The speaker’s mother was often furious with him for
Раздел 2. Чтение B2
B3
Sometimes my father scares me. He can tackle something he knows nothing about, and nine times out of ten, it will come out all right. It’s pure luck, of course, but try convincing him. “Frame of Mind,” he says. “Just believe you can do a thing, and you’ll do it.” “Anything?” I asked. “Some day your luck will run out. Then see what good your Frame of Mind will do,” I said. Believe me, I am not just being a smart alec. It so happens that I have actually tried Frame of Mind myself. The first time was the year I went all out to pass the civics final. I had to go all out, on account of I had not cracked a book all year. I really crammed, and all the time I was cramming I was concentrating on Frame of Mind. Just believe you can do a thing – sure. I made the lowest score in the history of Franklin High. “Thirty-three percent,” I said, showing my father the report card. “There’s your Frame of Mind for you.” He put it on the table without looking at it. “You have to reach a certain age and understanding,” he explained. “That’s the key to Frame of Mind.” “Yeah? What does a guy do in the meantime?” “Maybe you should study. Some kids learn a lot that way.” That was my first experience with Frame of Mind. My latest one was for a promotion at the Austin Clothing Store. Jim Watson had a slightly better sales record and was more knowledgeable and skillful. Me, I had Frame of Mind. Jim Watson got the job. Did this convince my father? It did not. To convince him, something had to happen. To him, I mean. Something did happen, too, at the Austin Clothing Store. My father works there, too. What happened was that Mr Austin paid good money for a clever Easter window display. It’s all set up and we’re about to draw the curtain when we discover the display lights won’t work. I can see Mr Austin growing pale. He is thinking of the customers that could go right by his store in the time it will take him to get hold of an electrician. This is when my father comes on the scene. “Is something the matter?” he says. “Oh, hello, Louis,” Mr Austin says. He calls my father “Louis.” Me, Joe Conklin – one of his best salesmen – he hardly knows. My father, a stock clerk, he calls “Louis.” Life isn’t always fair. “These darned lights won’t work.” “H’mm, I see,” my father says. “Maybe I can be of service.” From inside his pocket comes a screwdriver. Mr Austin looks at him. “Can you help us, Louis?” “No, he cannot,” I volunteer. “You think he’s Thomas Edison?” I don’t intend to say that. It just slips out. “Young man, I was addressing your father,” Mr Austin says, giving me a cold hard look. My father touches something with his screwdriver and the display lights go on. What happened next was that the big safe in Mr Austin’s office got jammed shut with all our paychecks in it. From nowhere comes my father. “Is something the matter?” he says. “The safe, Louis,” Mr Austin is saying. “It won’t open, I was going to send for you.” “H’mm, I see,” my father says. “Can you help us, Louis?” Mr Austin inquires. I start to say he cannot, but I stop myself. If my father wants to be a clown, that’s his business. “What is the combination of this safe?” my father says. Mr Austin whispers the combination in my father’s ear. Armed with the combination, he starts twirling the knob. I can’t believe it: grown men and women standing hypnotized, expecting that safe door to open. And while they stand there, the safe door opens. “Go ahead, say it was luck, my opening the safe today,” my father says. “OK,” I reply. Then I tell him what I saw in the faces of those people in Mr Austin’s office: confidence and trust and respect. “The key to Frame of Mind is you have to use it to give support to those who need it when there’s no one else to save the situation. Otherwise it will not work.” A15 The narrator thought that his father
A16 In paragraph 2 “I had to go all out” means that the narrator had to
A17 They didn't promote the narrator because he had
A18 Mr Austin was in despair because
A19 When Mr Austin called the narrator’s father “Louis” the young man felt
A20 The narrator was sure that
A21 According to Louis’ words, Frame of Mind worked if one was
Раздел 3. Грамматика и лексика
Where did the Olympic Games come from? B4
B5
B6
B7
B8
B9
B10
Arbor Day and Earth Day B11
B12
B13
B14
B15
B16
Tracy Tracy was as excited as a child about her first trip abroad. Early in the morning, she stopped at a A22 ______ agency and reserved a suite on the Signal Deck of the Queen Elizabeth II . The next three days she spent buying clothes and luggage. On the morning of the sailing, Tracy hired a limousine to drive her to the pier. When she A23 ______ at Pier 90, where the Queen Elizabeth II was docked, it was crowded with photographers and television reporters, and for a moment Tracy was panic stricken. Then she realized they were interviewing the two men posturing at the foot of the gangplank. The members of the crew were helping the passengers with their luggage. On deck, a steward looked at Tracy’s ticket and A24 ______ her to her stateroom. It was a lovely suite with a private terrace. It had been ridiculously expensive but Tracy A25 ______ it was worth it. She unpacked and then wandered along the corridor. In almost every cabin there were farewell parties going on, with laughter and champagne and conversation. She felt a sudden ache of loneliness. There was no one to see her A26 ______, no one for her to care about, and no one who cared about her. She was sailing into a completely unknown future. Suddenly she felt the huge ship shudder as the tugs started to pull it out of the harbor, and she stood A27 ______ the passengers on the boat deck, watching the Statue of Liberty slide out of A28 ______, and then she went exploring. A22
A23
A24
A25
A26
A27
A28
Раздел 4. Письмо
C1 You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes … At school we are doing projects on reading habits of people indifferent countries. Could you tell me what kind of books you and themembers of your family like reading? As for the family news my sister got married last week… Write a letter to Steve. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his sister’s husband Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing. C2 You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Our grandparents say their way of life was much more secure. However, young people have many more life opportunities nowadays. What is your opinion? Which way of life do you find more satisfying? Write 200 – 250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give reasons for it - give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it - draw a conclusion Раздел 5. Говорение
Задания для экзаменуемого C3 Task 1 (3 – 3.5 minutes) Give a talk on learning English . Remember to discuss: • whether it is easy or difficult to learn English, why • which is most important – grammar, vocabulary, pronunciation, why • what you prefer doing – listening, speaking, writing, reading, why • what you could do to improve your English. You will have to talk for 1.5 – 2 minutes. The examiner will listen until you have finished . Then she \ he will ask you some questions. C4 Task 2 (3 – 4 minutes) Your friend and you are asked to organize a special event during the Arts Week for senior classes of your school. You can choose from: • picture exhibition • musical • disco • photo competition Discuss with your friend and choose the one you both would like to be responsible for. You begin the conversation. The examiner will play the part of your friend. Remember to: • discuss all the options • be polite • take an active part in the conversation: − explain the situation − come up with your ideas − give good reasons − find out your friend’s attitudes and take them into account − invite your friend to come up with suggestions • come to an agreement Карточка экзаменатора-собеседника Warm up 1. Do you like going to school? 2. What are your favourite classes / subjects? 3. What do you like doing in your free time? C3 INTERLOCUTOR CARD Task 1 (3 – 3.5 min) Let the student talk for 1.5 – 2 minutes. Ask only those questions which the student has not covered: 1. Is it easy or difficult to learn English, why? 2. Which is most important - grammar, vocabulary, pronunciation, why? 3. What do you prefer doing - listening, speaking, writing, reading, why? 4. How could you improve your English? Finally, you should ask each student the following: - Does everyone need to learn English? Why? - Would you like to learn any other foreign language in addition to English? Why?/Why not? SKILLS TO BE TESTED: The student is expected to demonstrate her / his ability to: - speak at length elaborating on the topic, - produce coherent utterances, - give reasons, - use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function. C4 INTERLOCUTOR CARD Task 2 (3-4 minutes) You are discussing what special event to organize during the Arts Week. These are your ideas about each option:
Note: Make sure all the options have been discussed. When discussing each option first use the information that is contrary to what the student says. You may choose to make use of some ideas only. Do not speak first all the time but ask the student what s/he thinks about the options. Invite the student to come up with her/his suggestions, especially if s/he readily agrees with the things you say. If the student says all the time, “What do you think about it?” without expressing her / his own opinion, say, “Sorry, I don’t know.” or “I’m not sure. How do you feel about it?” SKILLS TO BE TESTED. The student is expected to demonstrate her / his ability to: • initiate and maintain conversation: − explain the situation − come up with suggestions − give good reasons − find out the partner’s attitudes − invite the partner to come up with suggestions − agree or disagree with her / his partner’s opinion • reach an agreement by taking into account the partner’s attitudes. Тексты для аудирования Вы сейчас будете выполнять тест по аудированию. Во время его выполнения перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов. Задание В1
Now we are ready to start. Speaker 1 In Spain I lived in a flat with students from the local university. In my drama class I met a Spanish girl who was looking for someone to speak English with. We became best friends and we spoke half the time in English, and half the time in Spanish. I also joined a gym and had great fun trying to do an aerobics class which was not a difficult task though the instructions were given in Spanish. On Sundays I went to the cinema and only watched Spanish films. Now I’m quite good at Spanish. Speaker 2 I went to China to work as an English language teacher because I wanted to understand people who live in China. It took me a long time before I met local Chinese people with the same interests as I had. I met even more interesting people thanks to them. I had great fun and left China with a better understanding of the lifestyle of ordinary Chinese people. Speaker 3 The first foreign language which I studied was French. I learnt it at a secondary school. Between school and university I spent three months working on two farms in southern France. This helped me to speak easily in French and to get a rich vocabulary connected with farming. I can still speak and read in French quite well. However, my written French is rather bad. Speaker 4 I have always been good at languages that’s why I studied French and German at high school. To brush up my French and German I took part in a few student exchange programmes. But then I thought that my chances of finding a good job might be improved if I chose a more unusual language. I considered Chinese, Japanese and Arabic. Finally I decided on Chinese and Japanese, which I studied at the University of Leeds. During my second year I spent a term studying Chinese in China, and another term studying Japanese in Osaka. Speaker 5 I began learning Arabic because I planned to visit different Arabic-speaking countries, including Morocco. Using a textbook I learnt Arabic pronunciation, the Arabic script, a few words and a bit of grammar. Soon I spent some weeks in Morocco. Unfortunately I found out that my French was much more useful than the little Arabic I knew. Speaker 6 Many years ago I was given an Irish whistle as a birthday present. I liked it so much that soon I started to collect Irish tunes, songs and albums, it became my favourite occupation. I enjoyed listening to Irish music so much that I started playing it myself. As I listened to and played Irish music I got interested in the Irish language as well. And you see, my hobby led me to the decision to start learning the Irish language. You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. Задания А1 – А7
Now we are ready to start. Mother: Morning, Ted. Ted: Good morning, Mum. Mother: I’m making scrambled eggs. Shall I make some for you or would you rather have a sandwich? Ted: No, thanks Mum. I’ve already eaten. I got up early . Did you see some sandwiches? I made some sandwiches earlier. They were right here. Mother: They’re in the fridge. You have enough sandwiches to feed a small army. Why don’t we do something together today? Ted: I’m sorry, Mum. But I’m busy from morning till night. Mother: Where are you going? Ted: To the park. Mother: Why? What’s happening at the park? Ted: Don’t you remember, Mum? It’s Riverdale Day. Mother: Oh, that’s right. Today’s the day when everyone helps clean up the town parks. Ted: You know they’re doing something special to improve the playground area. Mother: They want to make it bigger or smaller? Ted: Not bigger, it’s big enough. Mostly they want to make it safer. Do you remember my friend Jimmy? He broke his arm on the playground last year. Mother: Jimmy? The tall guy with freckles on his face? He has a job as a lifeguard at the town swimming pool. Right? Ted: That’s right. He and I will be working together today. Jimmy’s father is a builder, and he’s bringing a tractor to make the rough ground smooth. He doesn’t want Jimmy to break his arm again. Mother: There must be something I can do to help you. I could do some painting or any other job. Ted: Thanks, Mum but you’ve been working so hard. You should just rest this weekend. Mother: OK. Do a great job! Ted: We will. Mother: Take care. Ted: Bye. You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. Задания А8 – А14
Now we are ready to start. Can you tell me where you were born and about your family? I was born in Nairobi, Kenya, in 1934. I was one of eight children. My mother didn't go to work, she was a housewife, but my father was a tailor, a master tailor. He used to make clothes privately for people. And it was a very, very hard time for him to support us financially. The size of the family probably made it doubly hard and the allowances for children were very small. They didn’t really help. I think it was made even harder because my father was self-employed and he worked from home. I don’t think this gave him any financial stability, as there were days when there were no clients. We just had to live from hand to mouth from day to day. Yes, I think those were very hard times for my parents. What was this area like where your house and workshop were? The area had lots of terraced houses. They were very simple. Our house had a veranda in front, two rooms, and a veranda at the back. This was because of the tropical weather. They gave some sort of shade. The primitive kitchen was located in a courtyard. No electricity, no gas, and there was only a pipe for water which was a communal one. Everyone used to bring water in buckets into the house. The area was residential. It was about say an hour’s walking distance to the railway station. And schools were quite far away from there. Where did you go to school? Well, it was one of the well-known British Government Primary Schools with a team of qualified and experienced teachers. It later changed to the Duke of Gloucester School just because the Duke of Gloucester happened to go there as a visitor one day. The school was a very nice place and beautifully designed too. All by English architects here in Kenya, and most of the materials were shipped from England. I was very happy there overall. And I think I got a very good standard of education there as well. I remember well the day when the Duke came to school. When I think back about that, it makes me laugh. In my opinion, some officials just wanted to make themselves look important. Everybody wanted to shake the Duke’s hand. Maybe I’m being cynical, but on reflection, I don’t think the officials really behaved very nicely. Their behaviour was very false, I think. They just wanted to show themselves in a good light. When you were at school, I mean did you learn much about Britain and about London? Yes. I did learn about the history of Great Britain. Very little was taught to us about Kenya itself. I also learned about the history of the world. Things like that, but very little of my own culture or history. You might wonder if that puzzled us, but I can honestly say that at that time we were not bothered about it. I honestly think that we just got on with whatever we were told to do. I never realized that things could or should have been any different. What was life at home like at this time? Life was quite difficult. There wasn't much money coming in and we were very much restricted in food. There was plenty of cheap fruit available, like bananas and oranges. But sometimes we wished we could afford things like ham or cheese, but it never became an obsession. We just thought it would be nice to have some luxury things. I think that would be the normal reaction of any child. I don’t think we were exceptional in that. Were your friends mainly from school? Oh yes, yes. They were mostly from school. As soon as we came home we used to go out and play until mother got very angry and called us in. I loved that time after school when we were free just to do whatever we wanted. School rules were quite strict, you know, and we had to behave well and sit still a lot. So it was great just to be wild for a bit. You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. This is the end of the Listening Test. Ответы
Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2008 г.) (Максимум 20 баллов) Критерии оценивания выполнения заданий С1 – С2
Схемы оценивания вы полнения заданий раздела «Говорение» (2008 г.) (Максимум 20 баллов) Критерии оценивания выполнения заданий С3 – С4
Примечание: Критерий «Орфография и пунктуация» (К5) в разделе «Письмо» и критерий «Произношение» (К10) в разделе «Говорение» оцениваются по шкале 0 – 2 балла. Эксперты оценивают выполнение заданий С1 по критериям К1 и К2, задание С3 по критериям К6 и К7. Задание С2 оценивается по критериям К1 – К5, задание С4 по критериям К6 – К10). учебные материалы для выполнения СРС - учебно-методическое пособие «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» разработаннЫ спеЦиально для студентов ОЗО к.П.н., ДОЦЕНТОМ КАФЕДРЫ ая И МПАЯ РЕДЬКИНОЙ С.Д. И К.П.Н., СТАРШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КАФЕДРЫ аЯ И МПАЯ ДОРОДНЕВОЙ Н.В. |