Реферат: Методические рекомендации по оформлению и нап исанию курсовых работ по специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение упра вления и архивоведение»
Название: Методические рекомендации по оформлению и нап исанию курсовых работ по специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение упра вления и архивоведение» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по оформлению и написанию курсовых работ по специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение управления и архивоведение» Пермь 2009 Составитель: О.А.Сидорова – преподаватель НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» Утверждено на заседании ЦК «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Протокол от № 5 от 18.12.2009 Курсовая работа: методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (дисциплины «Документоведение» и «Архивоведение») /Составитель О.А.Сидорова. – Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2009. – 18 с. Методические рекомендации предназначены для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Данные рекомендации содержат указания по подготовке и выполнению курсовых работ и правила по их оформлению. © О.А.Сидорова © НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2009 СОДЕРЖАНИЕ 2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 8 5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ 9 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛИСТИКЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА И ИЗЛОЖЕНИЮ МАТЕРИАЛА 11 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ» 12 Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ составлены в помощь студентам НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и являются обязательными для выполнения. Курсовая работа – самостоятельная научно-исследовательская работа студентов, выполняемая под руководством преподавателя по специальным дисциплинам учебного плана. Курсовая работа посвящается узкой теме и выполняется в течение длительного периода времени, поскольку подразумевает исследовательскую деятельность студента. Приступая к написанию курсовой работы, следует предварительно изучить методические рекомендации, содержащие необходимую информацию для правильного выполнения учебного задания. 1.1. Курсовая работа является одним из основных способов овладения учебным материалом и формой контроля самостоятельной работы студентов. 1.2. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью: - систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по учебному курсу; - развития навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследовательской деятельности; - развития умения работать с научной литературой; - развития умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования в изучаемой области; - развития навыков оформления письменных работ. 1.3. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по дисциплине. 1.4. Тематика курсовых работ разработана и утверждена цикловой комиссией «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин». Тематика курсовых работ соответствует задачам подготовки специалистов, учитывает направления современных научных исследований и разнообразие интересов студентов в области теории и практики дисциплин «Документоведение» и «Архивоведение». 1.5. Темы работ, выбранные студентом, должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ. В отдельных случаях тема может быть предложена студентом самостоятельно и согласована с руководителем (преподавателем дисциплины) при условии обоснованности её целесообразности. 1.6. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме – с их непосредственной работой. 2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1. К курсовой работе предъявляются следующие требования: · Курсовая работа должна быть написана самостоятельно ; · По содержанию курсовая работа должна носить теоретический и практический (исследовательский, аналитический) характер; · В работе обязательно должна быть практическая часть (рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретной организации, самостоятельное оформление или составление актов, описей, документов). 2.2. Курсовая работа имеет следующую структуру: 1. Титульный лист (оформляется согласно существующим правилам; его образец приведен в приложении 1). 2. Содержание (перечень названий глав и других составных частей с указанием страниц). 3. Введение , в котором раскрывается актуальность и значение темы, её практическая значимость, формулируются цель и задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы. Также во введении дается характеристика используемой литературы. Характеристика дается отдельно по нормативным актам и научно-методической литературе. Объем введения – 10% от всего текста, и равняется двум страницам. 4. Основная часть, которая состоит из двух разделов : Глава 1 с подразделами, в которых содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. В первой главе даются определения, которые предусматривает тема курсовой работы. Рассматриваются теоретические вопросы и аспекты, обозначенные во введении. Глава 2 – практическая часть, которая носит практический характер. В ней студентом даётся глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретной организации. С этой целью нужно использовать источники информации организации, на котором студент проходил практику или работает в данное время. Также в качестве практических примеров могут быть использованы архивные документы. Практическая часть должна быть представлена примерами, исследованиями, образцами заполненных актов, примеров, самостоятельно составленными и оформленными документами. Заключение , как структурный элемент курсовой работы, выполняет важнейшую функцию. В нем суммируются теоретические и практические выводы и итоги работы. Объем заключения равен примерно 5% от всей работы, т.е. должен составлять одну страницу. 5. Список использованной литературы всегда идет вслед за заключением. В него включаются источники, непосредственно использованные при написании работы. Список составляется в соответствии с установленными требованиями, о которых речь пойдет в отдельном разделе. Список литературы необходимо начинать с нормативно-правовых актов. 6. Приложение . Приложение – вспомогательная часть курсовой работы. В него необходимо выносить методический материал, ксерокопии документов, формы актов, а также самостоятельно составленные или заполненные документы. Также в приложении должны быть представлены документы, о которых идет повествование в работе. Если в таком приложении нет необходимости, оно может отсутствовать. В приложении идет собственная нумерация. Все разделы курсовой работы должны быть изложены с логической последовательностью и взаимосвязаны. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3.1. По объёму курсовая работа должна быть не менее 25 страниц печатного текста (без приложений). В крайних случаях работа может быть написана от руки, аккуратно и разборчиво (не менее 30 страниц рукописного текста). 3.2. Работа печатается или пишется только на одной стороне страницы формата А4 . 3.3. Шрифт Times New Roman . Размер кегля 14 при интервале 1,5. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного теста пробелом и должны быть выделены более крупным и жирным шрифтом. В заголовках точки не ставятся. 3.4. Следует соблюдать поля . Отступы имеют следующие параметры: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 25 мм, правое – 10 мм. Текст печатается с абзацами. 3.5. Все страницы должны быть пронумерованы вверху по центру . На титульном листе номер страницы не ставится, но учитывается. Каждая глава начинается с новой страницы. 3.6. В тексте работы обязательно наличие сносок внизу страницы или ссылок на порядковые номера источников в библиографическом списке литературы. Ссылка указывается в квадратных скобках. Точка в конце предложения ставится после ссылки. Например : …текст …[7]. При использовании цитат, в ссылке указывается страница, содержащая данную цитату. Например : «…цитата …» [7, с. 132]. 3.7. Список использованной литературы составляется в соответствии со стандартными правилами библиографического описания. Список формируется в алфавите авторов или заглавий (если автор – коллективный). Для курсовой работы необходимо использовать не менее 10 источников. Книги должны быть изданы не ранее, чем за 10 последних лет, статьи из периодических изданий (журналы, газеты) – не старше 5 лет. Примеры библиографического описания приводятся в разделе 5. 3.8. Если в приложении приведены образцы заполнения различные видов актов, представлены конкретные документы или выставки документов, то в тексте должны быть даны разъяснения о том, что приводится в приложении. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4.1. Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов: 1. Выбор темы. 2. Подбор, изучение и анализ основных источников и архивных документов по избранной теме. 3. Составление рабочего плана и структуры курсовой работы. 4. Сбор, обработка и систематизация фактического материала. 5. Написание текста курсовой работы. 6. Оформление курсовой работы. 7. Защита курсовой работы. 4.2. Выбор темы – стратегический выбор, который вам предстоит сделать. Это должен быть посильный выбор, продиктованный интересом, желанием и возможностями рассматривать именно данную проблему. Как правило, в процессе написания работы появляются новые нюансы вопроса, порой возникают довольно продуктивные отвлечения от основной темы, и сама формулировка проблемы может быть скорректирована и изменена. Согласовывайте эти вопросы со своим научным руководителем. 4.3. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет научный руководитель. 4.4. Подбор источников осуществляется самостоятельно в библиотеке по каталогу или через библиотекаря, по поисковым системам Интернет, в книжных магазинах. Рекомендации по выбору литературы вам окажет преподаватель. 4.5. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, которые студент может посещать. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов. 4.6. Основными функциями руководителя курсовой работы являются: консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы; рекомендации по выбору необходимой литературы; контроль хода выполнения курсовой работы; подготовка рецензии. 4.7. Учебным планом предусматривается защита курсовой работы. Защита проходит до экзамена. Студент, не предоставивший курсовую работу, к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается. В процессе защиты студент должен ответить на вопросы, пояснить замечания преподавателя, которые возникли при анализе и оценке работы. Преподаватель заполняет протокол, в который выставляется комплексная оценка. Критериями оценки курсовой работы являются: глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура и логика изложения материала, творческий характер, соответствие требованиям оформления, публичная защита. 4.8. Готовую курсовую работу преподаватель рецензирует. Письменная рецензия основывается на оценке: соответствия установленным стандартам выполнения курсовой работы, полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы, степени самостоятельности студента в проработке и глубине изучения литературы, качества выполнения курсовой работы, обоснованности выводов студента. 4.9. По итогам защиты за курсовую работу выставляется оценка в зачетную книжку студента. Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для её выполнения. 4.10. Курсовые работы сдаются в архив. 5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ К реферату и курсовой работе прилагается список литературы, составленный по всем правилам библиографического описания. Правильным для списка считается название «Список использован ной литературы». В список включаются все использованные в процессе работы нормативно-методические источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, в журнале, газете или на Интернет-сайте).
Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, представленных по определённым правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики документа. Библиографическое описание включает фамилию, инициалы автора, название произведения, место издания, количество страниц. В списке каждый источник оформляется с абзацного отступа в следующей последовательности: номер источника арабскими цифрами с точкой, его библиографическое описание. (Примеры библиографических описаний публикаций разного типа приведены ниже). Литература располагается в алфавите фамилий авторов и/или заглавий произведений (по первой и последующим буквам). Объектами составления библиографического описания являются все виды документов на любых носителях – книги, нормативные и технические документы, статьи, электронные ресурсы. Примеры библиографических описаний
Книги с одним, двумя и тремя авторами Иванов Н.А. Всеобщая история: курс лекций/ Н.А.Иванов. – М.: Вост. лит., 2005. – 229 с. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2007. – 288 с. Книги с четырьмя и более авторами Документ. Архив. История. Современность: сб. науч. тр. Вып.4 / гл.ред. А.В. Черноухов. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2004. – 380 с. Запись под заглавием Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы. Собрание конституционных актов. Вып.1-3. – М: Изд. М.Саблина, 1905-1906. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ
статья из книги Белобородов С.А. В.Н.Татищев как заказчик литературы для Екатеринбургского духовенства и горно-заводских школ (1735 г.)/ С.А.Белобородов, А.М.Сафронова// Документ. Архив. История. Современность. – Екатеринбург, 2004. – Вып. 4 – С. 100-118 статья из журнала Тихонов В.И. Принципы архивного хранения электронных документов/ В.И.Тихонов // Вестник архивиста. – 2004. - № 3/ 4. – С.216-232 статья из газеты Перлов, С.А. Приоритеты стратегического развития / С.А. Перлов // Ведомости. – 2008. – 27 июня. – С. 4. Библиографическое описание электронных информационных ресурсов Электронные ресурсы – это материалы, закодированные для обработки и управления ими с помощью компьютера, включая материалы, требующие использования дополнительного устройства, подключенного к компьютеру, а также ресурсы Интернета. Библиографическое описание электронных ресурсов подчиняется общим правилам стандартного библиографического описания. Электронные ресурсы локального доступа Управление персоналом [Электронный ресурс]. – Электрон. прикладная прогр. (546 Мб). – М.: МБА-обучение, 2007. – (CD-ROM). Электронные ресурсы Интернета Библиографическое описание ресурсов Интернета содержит обязательные элементы описания: автор, дата, название, тип документа. Российская государственная библиотека [Электрон. ресурс ]. Режим доступа: http://www.rsl.ru 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛИСТИКЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА И ИЗЛОЖЕНИЮ МАТЕРИАЛА Материал курсовой работы должен быть изложен логически последовательно, хорошим литературным языком. Научная речь имеет грамматические, синтаксические и лексико-стилистические особенности, отличающие ее от других разновидностей письменной речи. В работе не следует прибегать к просторечиям, не стоит злоупотреблять простыми предложениями, которые производят впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Уровень подачи научного текста предполагает известную сложность языка. Синтаксис научного текста отличается обилием сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Именно они способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Следует использовать лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения. Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют эквивалентные понятия в русском языке. Необходимо структурировать работу и представлять результаты в удобной форме. Рекомендуются основные схемы, графики и таблицы, представляющие материал в конденсированном виде и необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы в виде таблиц или графиков, размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст и не отвлекать читателя от основной мысли. В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них; способ и форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез), упоминаемых в работе является авторскими, а какие – продуктом чужого творчества (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми. Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов. Их назначение состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Вводные слова и обороты типа «итак», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что…» свидетельствуют о том, что между тем, что сказано выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «во-вторых», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «тем не менее», «впрочем», «однако», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано. Обороты типа «рассмотрим подробнее» или «перейдём к …» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой, невыделенной особой рубрикой, части изложения. Не рекомендуется вести изложение от первого лица: «я считаю», «по нашему мнению», «мы наблюдали». Предпочтительнее использовать выражения «по мнению автора курсовой работы». Но лучше всего использовать безличную форму и неопределенно-личные конструкции: «на основе выполненного анализа можно утверждать…»; «изучение опыта свидетельствует о том, что…»; «выявлено несколько новых принципов»; «проведенные исследования подтвердили…». Рекомендуется тщательно проверять текст на предмет грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок. 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ» 1. Понятие «документ», его развитие и определение. 2. Информационные свойства документа. 3. Возникновение письменности, появление документа. 4. Возникновение и развитие управленческого документа. 5. Текстовое документирование, развитие, назначение и область применения. 6. Фото- и кинодокументирование, назначение и область применения. 7. Техническое документирование. Значение и виды документов. 8. Фонодокументирование. Возникновение, развитие и область применения. 9. Материальные носители информации и их развитие. 10. Развитие формуляров текстовых документов в XVΙ-XVII вв. 11. Развитие видов и формуляра документов в учреждениях России XVIII в. 12. Развитие формуляра документа в XIX - начале XX в. 13. Развитие формуляра документа советской эпохи. 14. История возникновения и развития отдельных видов документов (по выбору – грамота, указ, приказ, протокол, письмо и т. д.). 15. История развития отдельных элементов формуляра документа (по выбору – состав удостоверения, порядок адресования и т. д.). 16. История унификации текстов документа. 17. Развитие делового стиля русского литературного языка. 18. Законодательная и нормативная регламентация документирования в дореволюционной России. 19. Законодательная и нормативная регламентация документирования различных видов деятельности (организационно-распорядительной, коммерческой, кадровой, лицензионной и др.). 20. Методы совершенствования документирования управленческой деятельности. 21. Особенности оформления договоров и контрактов. 22. Документирование деятельности акционерных обществ. 23. Документирование деятельности государственных учреждений. 24. Влияние средств механизации и автоматизации на создание документов и их форму. 25. Современные программные средства, используемые в процессе создания документов. 26. Отражение вопросов подготовки и оформления документов в периодических изданиях. 27. Отражение вопросов подготовки и оформления документов в литературе. 28. Функции документа. 29. Признаки документа. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛЛИНЕ «АРХИВОВЕДЕНИЕ» 1. Принципы и критерии экспертизы ценности документов. 2. Основное назначение номенклатур дел и порядок их составления. 3. Источники комплектования архива, принципы их отбора. Списки источников комплектования. 4. Основные учетные документы государственного (муниципального) архива, их назначение. 5. Цели, задачи и принципы учета документов в государственном (муниципальном) архиве. 6. Особенности учета, хранения и использования уникальных и особо ценных документов. 7. Роль оптимальных условий хранения документов для обеспечения их сохранности. 8. Роль проверок наличия и физического состояния архивных документов в обеспечении их сохранности. 9. Система НСА архива: ее роль, значение, состав. 10. Описание архивных документов: принципы и элементы описания, дифференцированный подход к описанию. 11. Виды и разновидности путеводителей, их сходство и различия. 12. Указатели как самостоятельные архивные справочники, их место в системе НСА архива, роль и значение. 13. Виды обзоров и их значение. 14. Виды выставок документов, их основное значение. 15. Порядок выдачи документов в читальный зал архива. Анализ документов, обеспечивающих учет выдаваемых документов и контроль за сохранностью документов. 16. Особенности делопроизводства и архивного дела в дореволюционный период России. 17. Современный состав АФ РФ. Особенности его формирования. 18. Архив организации. 19. Личные фонды. Их роль в создании информационной базы страны. 20. Муниципальное учреждение «Архив города Перми». 21. Государственные архивы Пермского края. 22. Сеть и функции государственных архивов России. 23. Социально-правовые запросы в архивах. Проблемы, исполнение, особенности работы. 24. Архивный фонд – основная классификационная единица архива. 25. Органы управления архивной сферой в России. 26. Коллекции в фондах архива (обзор архивных коллекций на примере одного их архивов). 27. Особенности работы с архивными документами, содержащими персональные данные. Нормативные документы 2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ 3. Закон Пермского края «Об архивном деле в Пермском крае» от 06.03.2007 № 11-ПК. 4. Федеральный закон «Закон о персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. 5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991 6. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.,1998 7. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук, утверждены приказом Федерального Архивного агентства от 18.01.2007 №19, зарегистрированы Министерством юстиции 06.03.2007. 8. Основные правила работы архивов организаций. Росархиа, ВНИИДАД. – М., 2002 9. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.,2000 Литература 1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник. – М.: Профобриздат., 2002 2. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Учет архивных документов – основа обеспечения их сохранности//Делопроизводство (журнал) 2002 №3,4 3. Басаков М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие/ М.И.Басаков. – Ростов н/Д:Феникс, 2007 4. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. – М.,4-е изд., перераб. и доп.,1997 5. И.А.Курникова Доступ к персональным данным: законодательство и практика (отечественный и зарубежный опыт). Методическое пособие/ Росархив, ВНИИДАД.-М., 2005 6. Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел. – М.,2005 7. Методические рекомендации по фондированию документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации. – М.,2006 8. Привалов В.Ф. Обеспечение сохранности документов на бумажной основе: Методические рекомендации. ВНИИДАД. – М.,2002 9. Рекомендации по организации и ведению списков учреждений, организаций, предприятий-источников комплектования государственных и муниципальных архивов. – М.1999 10. Самошенко В.Н.История архивного дела в дореволюционной России. – М.:МГИАИ,1981 11. .Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. Методическое пособие. М.,2002 12. Составление архивных описей. Методические рекомендации. – М.,2003. 13. Харитонов А.Г. Восстановление угасающих текстов и изображений архивных документов. М.,2005 14. Чувенков А.Ю., Янковская В.Ф. Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Образец титульного листа
Приложение 2 Образец страницы «Содержание»
Приложение 3
ФОНД № ОПИСЬ№ 2 дел по личному составу за 2006 год
Всего в данный раздел описи внесено 6 (шесть) ед.хр. с № 25 по № 30 пропущенные номера: нет литерные номера: нет Опись составила секретарь В.В.Викторова 24 марта 2009 г. СОГЛАСОВАНО ЭК ООО «Мечта» Протокол от_________№_____ Приложение 4 На заметку студенту!
Адреса, телефоны основных библиотек
Краевая библиотека им. А.М. Горького Г. Пермь, ул. Ленина, 70. Тел.: 236-20-85 236-29-85 236-21-63 Время работы: понедельник-четверг с 9-30 до 20-00, пятница-воскресенье с 9-30 до 17-00, выходной – суббота
Городская библиотека им. А.С. Пушкина Г. Пермь, ул. Коммунистическая, 25. Тел.: 212-19-40 212-56-09 236-21-63 Время работы: понедельник-пятница с 9-30 до 20-00, суббота с 10-00 до 18-00, выходной – воскресенье
Библиотека НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» Г. Пермь, Ул. Дзержинского, 1б. Тел.: 218-32-66 Время работы: понедельник-пятница с 10-00 до 19-00, перерыв с 13-30 до 14-30 воскресенье с 10-00 до 18-00, перерыв с 13-30 до 14-30 выходной – суббота |