Реферат: Методические рекомендации по ведению классного журнала Общие положения
Название: Методические рекомендации по ведению классного журнала Общие положения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации
по ведению Общие положения Классный журнал – нормативно-финансовый документ образовательного учреждения. Все его страницы оформляются в едином деловом стиле . В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, для 5-9 классов, для 10-11 классов. При заполнении классного журнала необходимо руководствоваться указаниями к ведению журнала , которые размещены на 1 странице. Все записи должны вестись чётко и аккуратно чернилами одного цвета (синего или фиолетового). Запрещается: · использовать корректор, стирать записи; · делать записи карандашом; · ставить в клетках для отметок точки; · уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Оформление обложки классного журнала · Первая строка
обложки: указывается класс, подписывается его литера. · Вторая и третья строки: указывается наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом · Четвёртая строка: указывается город (г.Мурманск) · Пятая строка: указывается учебный год Оформление оглавления классного журнала · Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы , напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведётся запись учителем-предметником. · Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. · В графе «Иностранный язык» указывается , какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)». Оформление страницы для отметок · Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане ОУ, со строчной (маленькой) буквы, например: обществознание . · Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утверждённым директором ОУ. · В списке обучающихся классным руководителем должны быть чётко прописаны в алфавитном порядке фамилии, имена учеников. · Отметки за четверть, полугодие, год выставляются в столбце, следующем за последней датой урока. Дата первого урока следующей четверти записывается без пропуска столбцов . Не следует проводить ограничительные линии. · Отметка «н/а» (не аттестован ) может быть выставлена в случае систематического пропуска учащимся уроков без уважительной причины и отсутствия отметок по данному предмету в течение четверти. Отметка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по предмету. · Если проведён контрольный урок (контрольное тестирование, зачёт; практические, лабораторные работы; контрольные диктанты, сочинения, изложения), то отметки обязательно выставляются всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения. · Если за письменную работу поставлены две отметки , то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую) , например: 54 · Исправления делаются в исключительных случаях. · В случае выставления ошибочной отметки необходимо: o зачеркнуть предыдущую отметку и рядом поставить новую; o сделать запись на этой странице (внизу), например: Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), поставить подпись. · Отметка о выбытии делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: выбыл 15.11.2009г. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года , записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например: прибыл 15.11.2009г. На следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту (без отметки о прибытии). Оформление страницы для записи · Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью
, например: Иванова Елена Николаевна
. · Число и месяц записываются арабскими цифрами в соответствии с расписанием уроков, например: 07.09. · В графе «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с рабочей программой (календарно-тематическим планированием). · Даты , проставленные на левой странице разворота журнала, должны строго соответствовать датам , проставленным на правой странице разворота журнала. · При проведении контрольных, лабораторных, практических работ необходимо указывать тему работы.
· При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, химии, информатике и технологии необходимо записывать инструктаж по технике безопасности .
· При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.
· В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись чётко и аккуратно: необходимо указать параграф, номер задания, форму домашнего задания, например: составление плана, таблицы; пересказ, ответы на вопросы, наизусть и т.д.)
· Объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать требованиям СанПиН для данной возрастной группы: 1 классы (со второго полугодия) – до 1 часа; 2 классы – до 1,5 часов; 3 - 4 классы – до 2 часов; 5-6 классы - до 2,5 часов; 7-8 классы - до 3 часов; 9-11 классы - до 4 часов. · Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену.
· Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока музыки и подпись учителя, осуществившего замену.
· В конце четверти, полугодия подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период. Если есть расхождение с календарно-тематическим планированием, то указывается причина расхождения.
· В конце учебного года рекомендуется сделать запись о прохождении программы, например: «Программа выполнена полностью». · Номера личных дел сверяются у делопроизводителя и записываются в соответствующую колонку. · Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт). · Графа «Домашний адрес и телефоны» заполняется согласно месту фактического проживания . Оформление страницы · По каждому предмету выставляются отметки, полученные учеником по окончании каждой четверти, полугодия, года . · Отметки, полученные на итоговой аттестации , выставляются на основании протоколов экзаменов. · Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. · Если ученик прибыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись: прибыл 15.11.2009г., приказ № от «___» 2009г. · Если ученик выбыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись: выбыл 15.11.2009г., приказ № от «___» 2009г. · По окончании учебного года в столбце « Решение педагогического совета (дата и номер)» делаются следующие записи: o В 1-8 и 10 классах : «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Переведен(а) в __класс; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно. o В 9-х классах: «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета №__ от __июня 20__г. Переведен(а) в 10 класс. o В 11-х класса: «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета №__ от __июня 20__г. Окончил(а) среднюю школу. Самоконтроль учителя Выполнение: · требований теоретической и практической частей · норм СанПиН (объём домашнего задания). Оценивание: · накопление оценок; · своевременность выставления отметок за письменные работы; · объективность выставления отметок за четверть, полугодие, год. Оформление: · культура оформления; · своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном материале. Список литературы · Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе. – Вестник образования. – 2007. - №21. – С.24-41. · Единые требования к оформлению и хранению классных журналов. – Управление школой . – 2010. - №11. – С.7 -9. |