Реферат: Методические рекомендации к проведению урока: Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point
Название: Методические рекомендации к проведению урока: Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Приложение 2 Модель урока: Автор: Жаворонкова Людмила Васильевна (МОУ лицей 60 г. Уфа, учитель информатики). Краткая аннотация урока . Мною разработаны : · презентация-урок 1 для объяснения начала изучения темы «множества» · презентация – задания 1 для выполнения учащимися практических заданий по объединению, пересечению множеств, решению логических задач с помощью кругов Эйлера. Две презентации («множества урок 1» и «множества задания1) интерактивно связаны, т.е. при объяснении нового материала можно дать рекомендации к выполнению заданий №1, показав их в режиме показа слайдов. Задания ученики выполняют на своих рабочих местах (в компьютерах установлена только презентация «Множества задания 1 ») в режиме редактирования презентации, т.е. ребёнок должен знать основы работы с программным продуктом Power Point. Ученик сохраняет свою работу на компьютере и по желанию педагога в бумажном варианте в рабочей тетради. Преподаватель проверяет работы или за компьютером или в тетрадях. Методические рекомендации к проведению урока: · Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point. · Объяснение нового материала начать с примеров множеств в окружающем нас мире, затем использовать презентацию «Множества урок 1». · При индивидуальном выполнении заданий «Множества задания №1» ученик первоначально должен сохранить презентацию под своим именем, чтобы предлагаемый для работы файл можно было использовать в другом классе · Учащиеся обязательно должны сохранить свои ответы по окончании работы за компьютером. Желательно, чтобы ребята записывали задания и свои ответы в тетрадях во избежание забывчивости, или хитрости учеников в случае невыполнения, и сохранения материала для его повторения или повторного изучения (усвоение материала хорошо отслеживается именно в тетрадях). План – конспект урока Тема: Множество. Элементы множества . Преподаватель: учитель информатики МОУ лицея №60 г. Уфы Жаворонкова Людмила Васильевна Цели урока; Обучающая: формировать понятие множество, элемент множества; научить определять принадлежность элемента множеству, понятие Круги Эйлера. Развивающая: развивать речь учащихся, логику, мышление. Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Дидактические материалы: 1.Набор предметных картинок. 2. Лото «Фрукты», «Овощи», « Игрушки», «Грибы». 3. Карточки с изображением предметов: кошка, заяц, слон, ёж, гвоздь, иголка, ель, дуб, сосна. 4. Презентация «Множества урок 1» (дистанционная часть обучения - для проектора). 5. Презентация «Множества задания №1» (загружена на всех рабочих местах) Используемая литература:
1. Н Копытов «Задачи на развитие логики», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998г. 2. А.Л.Семёнов Т.А. Рудченко «Информатика Учебник для 5 класса», Москва «Просвещение Институт Новых Технологий», 2006г. 3. Л. Босова «Учебник для 6 класса», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г. 4. Л. Босова «Рабочая тетрадь-6 класс», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
Ход урока I. Организационный момент. - Приветствие. - Знакомство с темой, задачами и планом урока. II. Объяснение нового материала. Каждый предмет имеет свое название. Также любой предмет можно описать по его внешним признакам, составу, действиям. Некоторые предметы, обладающие каким-либо сходством, можно собрать в группы, т.е. объединить во множество. 1. Назови множество. - Найди лишнее. Объясни почему. Аист, верблюд, берёзка , белка, бабочка. Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы? ( животные) Аист, верблюд, белка, бабочка – животные. - Попробуем ещё. Стол, стул, шкаф, кресло – мебель. Малина, клубника, смородина, черника – ягоды. Вывод: группу предметов с общим названием и собранных вместе называют «множеством». Множество состоит из элементов. 2. Дополни элементы и назови множество. Аист, … - птицы. ( Например: аист, ворона, кукушка – это элементы множества птицы.) Верблюд, белка … (звери) Бабочка, … (насекомые) Посмотрите презентацию «Множества – урок 1» Вывод (записать в тетрадь): Множество - набор предметов (слайд №2)
Элементы множества - предметы, входящие в множество Договорённости - (слайд №3) · все элементы разные · множество задаётся перечислением элементов · порядок элементов не имеет значения Посмотрите на экране (слайд №4, №5) · пример одинаковых и разных пар фигур. · примеры множеств (бывает пустое множество) · определения Вывод (записать в тетрадь): (слайд №6,№7) Одинаковые множества - состоят из одних и тех же элементов Подмножество – несколько элементов из этого множества . Объединение множеств – множество из элементов того или другого множества (слайд №8). Пересечение – общие элементы из двух множеств (слайд №9) III . Практическая работа. · Загрузить файл с заданием №1(загрузить Power Point\ множества \ задание №1) · Сохранить файл в своей папке под именем «6а задачи 1 Иванова». · Выполнить задания в режиме редактирования, списывая в тетрадь задание и решение с экрана монитора. · Сохранить файл в своей папке под именем «6а задачи 1 Иванова » · Просмотреть эту презентацию (показ слайдов \ начать показ). · Сверить ответы в тетради и на экране, если найдена ошибка, то исправить её в режиме редактирования и снова сохранить файл с решениями в своей папке. |