Реферат: Методические рекомендации и задания для домашней контрольной работы №1по дисциплине «Коммерческая деятельность»
Название: Методические рекомендации и задания для домашней контрольной работы №1по дисциплине «Коммерческая деятельность» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение образования Гомельский государственный политехнический колледж Заочное отделение Методические рекомендации и задания для домашней контрольной работы № 1по дисциплине «Коммерческая деятельность»
Специальность: 2-260203 «Маркетинг» Составил преподаватель; Л.И. Старовойтова Тематический план дисциплины «Коммерческая деятельность»
Составил: Л.И. Старовойтова, преподаватель высшей категории экономических дисциплин Рецензент: О.В. Пигунова, к.э.н., доцент кафедры коммерции и технологии торговли 3. Рабочая программа дисциплины «Коммерческая деятельность»
Список используемых источников
Цель изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» -формирование необходимых знаний, умений и навыков по развитию товарно-денежных отношений, управлению различными коммерческими операциями, выполняемыми хозяйствующими субъектами на пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя. Основная задача дисциплины – дать учащимся систематизированные знания о сущности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, о приемах и методах проведения торговых операций. Изучение дисциплины опирается на знания, полученные учащимися при изучении дисциплин «Экономика организации», «Психология и этика делового общения», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента». В соответствии с учебным планом специальности 2 – 26 02 03 «Маркетинг» заочной формы обучения предусматривается одна домашняя контрольная работа, итоговой формой контроля знаний является - экзамен. Контрольные задания состоят из 20 вариантов и включают 2 задания: первое - теоретическое задание по трем вопросам, второе – решение ситуации №1, используя Закон «О защите прав потребителей»; и ситуации №2 используя «Положение о поставках товаров в Республике Беларусь», образцы коммерческих документов по организации хозяйственных связей по поставкам товаров конкретных хозяйствующих субъектов. Каждый учащийся выполняет тот вариант, который соответствует порядковому номеру списка учащихся в учебном журнале, в конце работы приводится список источников литературы, ставится дата и личная подпись учащегося. Контрольная работа должна показать степень и глубину усвоения учащимся всех разделов программы и содержать продуманные, исчерпывающие ответы на ситуационные задания. Выполненная контрольная работа высылается в учебное заведение на рецензирование. После рецензирования работы, учащийся должен учесть и письменно доработать материал по замечаниям, сделанным преподавателем. Варианты заданий домашней контрольной работы Вариант1 Задание№1 1. Сущность коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг 2. Понятие коммерческой тайны. 3. Характеристика и виды торговых переговоров. Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель купил мужскую сорочку. Через 30 мин вернул ее в магазин, предъявил чек и попросил возвратить ему деньги. Объясните, каковыми будут ваши действия. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте текст коммерческого предложения для рассылки по адресам потенциальных покупателей обоев. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта. Вариант 2 Задание№1 1. Содержание коммерческой деятельности и тенденции развития 2. Франчайзинг – как современная форма сбыта продукции (работ, услуг) 3. Оптовая продажа товаров Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел музыкальный диск. При покупке прочитал всю информацию на диске. А дома, прокрутив диск, понял, что песни на нем ему не нравятся. Ответьте, вернут ли в магазине деньги за товар . Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте проект договора поставки обоев на планируемый год оптово-розничной организации КРУОРП «Хозтовары» (Гомель, ул. Могилевская, 1а), предусматривая выгодные для организации условия поставки. Вариант 3 Задание№1 1. Субъекты коммерческих отношений по организационно-правовой форме 2. Система защиты коммерческой тайны 3. Сущность и цели коммерческой деятельности по стимулированию продаж Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел 15 августа в магазине демисезонные сапоги. При носке треснула подошва. Покупатель обратился 17 ноября в магазин с просьбой обменять сапоги, чек предъявил. Производителем установлен на данную обувь гарантийный срок носки — 60 дн. Ответьте, каковыми должны быть ваши действия . Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте к разработанному проекту договора спецификацию с разбивкой количества продукции по кварталам и сопроводительное письмо. Вариант 4 Задание№1 1. Классификация коммерческих рисков. Факторы риска 2. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров 3. Коммерческая деятельность по изучению спроса в розничной торговле Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел модельные туфли в магазине «Обувь» 10 октября. В результате носки сломался каблук. Производителем установлен на данную обувь гарантийный срок носки — 70 дн. А 8 января покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. В магазине деньги вернуть отказались. Прокомментируйте ситуацию. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». В соответствии с договором поставки 21 июня ОАО «Гомельобои» была подготовлена партия обоев на сумму 8,5 млн р. для отгрузки по заявке покупателя. Однако до конца месяца товар не был выбран, а вывезен со склада покупателем только 5 июля. Согласно договору за невыборку товаров в установленный срок (при самовывозе со склада поставщика) покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5% от стоимости невыбранного в срок товара, а также возмещает убытки, связанные с хранением товара на складе готовой продукции в размере 0,05% стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 2%. Сделайте расчет штрафных санкций.
Вариант 5 Задание№1
1. Характеристика внутренних и внешних источников коммерческой информации 2. Понятие и виды договоров, основные участники договора 3. Понятие сбыта продукции, его задачи Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» В магазине «Подарки» 5 дн. назад покупатель приобрел золотое кольцо. 9 марта он обратился к продавцу с просьбой обменять его, так как оно не подошло по размеру. Ответьте, каковыми должны быть ваши действия . Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Покупателем закуплена партия обоев, замаркированных производителем 1-м сортом. При окончательной приемке по качеству комиссией были обнаружены дефекты, на основании которых обои определенного артикула на сумму 388 тыс. р. были отнесены к браку, а обои на сумму 195 тыс. р. были переведены во 2-й сорт. Скидка на понижение сортности согласно договору — 10%. Транспортные расходы по возврату брака поставщику — 30 тыс. р. Поставщик не заменил недоброкачественные изделия. Укажите, каковыми должны быть права и обязанности покупателя и поставщика в данной ситуации, какие нормативно-правовые документы регулируют поставку товаров, рассчитайте размер иска к поставщику.
Вариант 6 Задание№1 1. Субъекты коммерческих отношений по целям объединения, степени самостоятельности 2. Организация коммерческих операций на аукционах и торгах 3. Понятие и классификация коммерческих секретов Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» В течение гарантийного срока у покупателя вышел из строя холодильник. Он обратился в гарантийную мастерскую, в которой ему ответили, что ремонт будет произведен не раньше, чем через месяц. Расскажите, кто оплатит ему доставку холодильника для ремонта, в течение какого срока должны его ремонтировать в гарантийной мастерской. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». ОАО «Гомельобои» и Ветковское райпо заключили договор поставки на условиях оплаты платежными требованиями не позднее 20 календарных дней с момента получения товара. При нарушении срока оплаты Покупатель по договору уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1% от стоимости неоплаченного в срок товара. Райпо 14 марта получило партию обоев на сумму 2,7 млн р., а оплатило товар 21 апреля. Определите размер штрафа за несвоевременную оплату товара. Обоснуйте решение данной ситуации со ссылкой на нормативные документы.
Вариант 7 Задание№1 1. Субъекты коммерческих отношений по характеру совершаемых операций 2. Понятие и виды сделок в коммерческой деятельности 3. Коммерческая информация о конкурентной среде Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупательница хочет вернуть в магазин электрофен с насадками, купленный неделю тому назад, так как ему подарили два совершенно одинаковых электрофена. Покупательница предъявляет кассовый чек, паспорт на электроприбор, упаковку. Объясните, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Согласно договору поставки между ОАО «Гомельобои» и оптовой базой поставщик обязан был поставить в I квартале оптовым покупателям обои по предоставляемой ему разнарядке. Однако в установленный договором срок база отгрузочную разнарядку не представила. Поставщик перенес срок поставки на II квартал. Проанализируйте ситуацию. Определите права поставщика.
Вариант 8 Задание№1 1. Законодательная база Республики Беларусь по защите коммерческой тайны 2. Товарные биржи, как современная форма коммерческой деятельности 3. Понятие «коммерческая корреспонденция», её виды и характеристика Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель попросил заменить лосьон после бритья «Уют» на лосьон «Удача». Товар куплен вчера, о чем свидетельствует чек. Объясните, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте текст коммерческого предложения для рассыпки по адресам потенциальных покупателей фанеры. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта.
Вариант 9 Задание№1 1. Содержание договора поставки 2. Показатели, характеризующие состав ассортимента магазина 3. Оптовая продажа товаров Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупателем был приобретен обогреватель. Через несколько дней в изделии был обнаружен дефект — протекало масло. При обмене товара той же марки обогревателя не оказалось. Покупатель решил обменять товар на другую марку, стоившую на 15 тыс. р. дороже. Объясните, как поступит продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте проект договора поставки фанеры на планируемый год ОАО «Молодечномебель», предусматривая выгодные для предприятия условия поставки.
Вариант 10 Задание№1 1. Посредники, их виды и функции в коммерческой деятельности 2. Понятие сделка. Признание сделок недействительными 3. Лицензирование в коммерческой деятельности Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель купил два набора шоколадных конфет. Через несколько часов он обратился с просьбой взять товар обратно и вернуть деньги, так как он нашел другой подарок. Ответьте, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте к разработанному проекту договора спецификацию с разбивкой количества продукции по кварталам и сопроводительное письмо. Вариант 11 Задание№1 1. Основные документы, применяемые при исполнении договора и поставки 2. Лизинг как форма организации сбыта 3. Порядок формирования товарного ассортимента магазина Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Потребитель сдал в ремонтную мастерскую телевизор с дефектом одного элемента. При выдаче отремонтированного телевизора мастер заявил, что были выявлены и другие недостатки, которые он устранил, поэтому клиент должен доплатить деньги. Ответьте, прав ли мастер. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте отдельные выгодные для поставщика условия договора поставки мебели оптово-розничной торговой организации, на которые следует прежде всего обратить внимание коммерческой службе ФСК. Вариант 12 Задание№1 1. Договор поставки, порядок его заключения, изменения и расторжения 2. Формирование ассортиментной политики в розничной торговле 3. Особенности коммерческой деятельности при использовании тендерной формы торговли Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел телевизор, в техническом паспорте которого указано, что гарантийный срок на телевизор — два года, а на кинескоп — три года. За три недели до истечения гарантийного срока на телевизор сгорел кинескоп. Ремонт производили в сервисном центре 16 дн. При возврате телевизора предупредили, что срок гарантии на телевизор истек.Объясните, правомерно ли это. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». В соответствии с договором поставки 23 января ФСК была подготовлена партия фанеры на сумму 9,4 млн р. для отгрузкипо заявке покупателя. Однако до конца месяца товар не был выбран, а вывезен со склада покупателем только 9 февраля. Согласно договору за невыборку товаров в установленный срок (при самовывозе со склада поставщика) покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 5% от стоимости невыбран-ного в срок товара, а также возмещает убытки, связанные с хранением товара на складе готовой продукции в размере 0,05% стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 3%. Сделайте расчет штрафных санкций
Вариант 13 Задание№1 1. Порядок отнесения информации к коммерческой тайне 2. Оптовые ярмарки – как современная форма оптовой торговли 3. Использование маркетинга в коммерческой деятельности Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел 2 марта в магазине сандалеты. 20 мая он обратился в магазин с просьбой обменять их, так как они не подошли по фасону. Расскажите, каковыми должны быть ваши действия. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Покупателем была закуплена партия фанеры, замаркированной производителем 1-м сортом. При окончательной приемке по качеству комиссией были обнаружены дефекты, на основании которых фанера определенной толщины на сумму 288 тыс. р. была отнесена к браку, а фанера на сумму 195 тыс. р. была переведена во 2-й сорт. Скидка на понижение сортности согласно договору — 15%. Транспортные расходы по возврату брака поставщику — 50 тыс. р. Поставщик не заменил недоброкачественную продукцию. Укажите, каковыми должны быть права и обязанности покупателя и поставщика в данной ситуации, какие нормативно-правовые документы регулируют поставку товаров, рассчитайте размер иска к поставщику.
Вариант 14 Задание№1 1. Каналы противоправного овладения коммерческой тайной 2. Характеристика сбыта через посредников 3. Организация сервисного обслуживания Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел газовую плиту, но она оказалась с дефектом. В гарантийной мастерской предложили ремонт, покупатель соглашался на него при условии, что на время ремонта ему предоставят другую, так как старую выбросили. В магазине в просьбе покупателя отказали. Прокомментируйте ситуацию Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». ФСК заключил договор поставки на условиях оплаты платежными требованиями не позднее 20 календарных дней с момента получения товара. При нарушении срока оплаты покупатель по договору уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,15% от стоимости неоплаченного в срок товара. Покупатель 6 марта получил партию фанеры на сумму 1,7 млн р., а оплатил только 15 апреля. Определите размер штрафа за несвоевременную оплату товара. Обоснуйте решение данной ситуации со ссылкой на нормативные документы
Вариант 15 Задание№1 1. Система защиты коммерческой тайны субъекта хозяйствования 2. Информация о потенциальных возможностях торговой фирмы 3. Понятие и виды сервиса на различных стадиях товародвижения Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобретает прибор для измерения артериального давления, в паспорте на изделие указана фамилия и инициалы. В течение гарантийного срока прибор сдавался в ремонт и покупатель через объявление в газете его продал. Купив прибор по объявлению, новый покупатель также обратился в гарантийную мастерскую, но ему отказали в бесплатном ремонте, мотивируя тем, что ремонт по гарантии оказывается первому покупателю. Ответьте, правильно ли это. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Согласно договору поставки между ФСК и оптовой базой поставщик обязан был поставить в I квартале оптовым покупателям мебель по предостовляемой ему разнорядке. Однако в установленный договором срок база отгузочную разнорядку не предоставила. Проанализируйте ситуацию. Определите права поставщика со ссылкой на нормативные документы.
Вариант №16 Задание№1 1. Информация о требованиях рынка к товару как информационное обеспечение коммерческой деятельности 2. Обоснование объема и структуры оптовых закупок 3. Мерчендайзинг в розничной торговле Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел масляный радиатор. Через 2 недели стало протекать масло. При обмене товара в магазине той же марки обогревателя не оказалось. Покупатель решил обменять товар на другую марку, стоившую на 25 тыс. р. дороже. Объясните, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». ОАО «Гомельобои» и Ветковское райпо заключили договор поставки на условиях оплаты платежными требованиями не позднее 20 календарных дней с момента получения товара. При нарушении срока оплаты Покупатель по договору уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1% от стоимости неоплаченного в срок товара. Райпо 14 марта получило партию обоев на сумму 2,7 млн р., а оплатило товар 21 апреля. Определите размер штрафа за несвоевременную оплату товара. Обоснуйте решение данной ситуации со ссылкой на нормативные документы.
Вариант №17 Задание№1 1. Информация о покупателях и мотивах покупок в организации коммерческой деятельности 2. Классификация коммерческих секретов субъектов хозяйствования 3. Организационные формы розничной торговли Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел в магазине зимние сапоги 1 августа. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 60 календарных дн. В результате носки он обнаружил трещины по верху обуви. Покупатель обратился в магазин 29 декабря с просьбой обменять сапоги. Расскажите, каковыми должны быть действия товароведа магазина, кем оплачивается стоимость экспертизы товаров. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Согласно договору поставки между ОАО «Гомельобои» и оптовой базой поставщик обязан был поставить в I квартале оптовым покупателям обои по предоставляемой ему разнарядке. Однако в установленный договором срок база отгрузочную разнарядку не представила. Поставщик перенес срок поставки на II квартал. Проанализируйте ситуацию. Определите права поставщика. Вариант №18 Задание№1 1. Порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров 2. Тактика ведения торговых переговоров 3. Принципы построения и этапы формирования ассортимента товаров магазина Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель обратился с просьбой обменять на следующий день после покупки электронных часов-будильника на часы другой марки. Объясните, как должен поступить продавец. Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте текст коммерческого предложения для рассыпки по адресам потенциальных покупателей фанеры. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта.
Вариант №19 Задание№1 1. Виды торговых переговоров. Основные стадии переговорного процесса 2. Обоснование объема оптовых закупок 3. Организационные формы розничной торговли Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел 15 апреля в магазине модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. 1 июня покупатель обратился в магазин с просьбой их обменять. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календарных дней. Расскажите, каковыми должны быть действия продавца. Обоснуйте ответ. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте проект договора поставки фанеры на планируемый год ОАО «Молодечномебель», предусматривая выгодные для предприятия условия поставки.
Вариант №20 Задание№1 1. Планирование обеспечения организации товарными ресурсами 2. Характеристика хозяйственных связей организации по оптовым закупкам 3. Сущность коммерческой деятельности по стимулированию продаж Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» В течение гарантийного срока у покупателя вышел из строя телевизор. Он обратился в гарантийную мастерскую, в которой ему ответили, что ремонт будет произведен не раньше чем через месяц. Объясните, кто оплатит покупателю доставку телевизора для ремонта. Обоснуйте ответ. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте к разработанному проекту договора спецификацию с разбивкой количества продукции по кварталам и сопроводительное письмо.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине «Коммерческая деятельность» для учащихся специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» 2009/2010 уч. год.
Тема 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности. 1. Сущность коммерческой деятельности, ее цели и задачи в современных условиях. 2. Содержание коммерческой деятельности. Взаимосвязь коммерческих функций. 3. Понятие о субъектах коммерческих операций, их классификация. 4. Понятие и классификация объектов коммерческой деятельности на потребительском рынке. 5. Этапы, составляющие содержание коммерческой деятельности. 6. Ключевые факторы коммерческого успеха. Коммерческий риск, определение мероприятий по снижению коммерческого риска. Тема 2 Информационное обеспечение коммерческой деятельности. 7. Основные направления исследования рынка как основа коммерческой деятельности. 8. Понятие «коммерческая информация», источники получения коммерческой информации. 9. Коммерческая информация о покупателях и мотивах покупок. 10. Коммерческая информация о требованиях к товару со стороны рынка. 11. Информация о конъюнктуре рынка. Характеристика факторов, которые влияют на конъюнктуру рынка. 12. Коммерческая информация о конкурентной среде. 13. Понятие « коммерческая тайна» и «коммерческий секрет». Классификация коммерческих секретов. 14. Экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Положение о коммерческой тайне. 15. Порядок отнесения информации о деятельности субъекта хозяйствования к коммерческой тайне. 16. Основные направления работ, по защите информации, составляющие коммерческую тайну. Тема 3 Хозяйственные связи и договорная работа. 17. Понятие и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров. Торговые переговоры – как основа хозяйственных связей. 18. Определение понятия «хозяйственный договор». Виды договоров в соответствии с Гражданским Кодексом РБ. 19. Структура хозяйственного договора. Характеристика вводной, основной и заключительной части. Характеристика существенных условий договора. 20. Содержание договора поставки, наименование сторон. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь. 21. Основные документы, применяемые при исполнении договора поставки: спецификация, протокол разногласий и протокол урегулирования разногласий. 22. Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки. Штрафные санкции. 23. Коммерческое предложение, использование свободной и твёрдой оферты. Характеристика договора купли-продажи. 24. Договор на товарообменные (бартерные) операции. 25. Договор консигнации. Характеристика сторон по договору консигнации. 26. Характеристика дилерского договора. 27. Организация оперативно-сбытовой работы: подготовка и отгрузка продукции потребителям, оформление товарно-транспортной накладной. Тема 4 Коммерческая деятельность производственного предприятия. 28. Сущность коммерческой деятельности и её место в функциях производственного предприятия. 29. Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия. Основные принципы коммерческой деятельности. 30. Основные функции коммерческой службы предприятия. 31. Сущность ассортиментной политики и содержание работы по формированию ассортимента производственного предприятия. 32. Организация снабжения предприятия товарными ресурсами. Определение потребности в материальных ресурсах. 33. Сбытовая деятельность производственного предприятия. Содержание и функции сбыта. 34. Формы и методы сбыта продукции производственного предприятия. 35. Типы каналов сбыта. Выбор типа канала сбыта производственного предприятия. 36. Связанная система сбыта производственного предприятия. Виды посредников. 37. Независимая система сбыта производственного предприятия. Виды посредников. 38. Сбытовая стратегия производственного предприятия. Аутсорсинг в коммерции. Тема 5 Коммерческая деятельность на оптовом рынке. 39. Характеристика ярмарочной торговли. Преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках. 40. Характеристика биржевой торговли, понятие «товарная биржа». 41. Характеристика аукционной торговли. Понятие «лот» и « стринги». 42. Характеристика оптовой торговли через Торговые дома. 43. Характеристика оптового рынка. Понятие мелкооптовой торговли магазин-склад. 44. Организация оптовой торговли через торги. 45. Определение понятия «тендер». Характеристика торговли через тендер (конкурс). 46. Характеристика лицензионной торговли. 47. Лизинг как форма организации сбыта. 48. Франчайзинг как форма организации сбыта. Тема 6 Коммерческая деятельность в розничном рынке. 49. Понятие об ассортименте товаров розничной торговли, торговая классификация ассортимента. Показатели характеризующие состояние ассортимента магазина. 50. Современная ассортиментная политика производства и торговли. 51. Организационные формы розничной торговли. 52. Определение понятия «магазин». Характеристика типов магазина 53. Характерные особенности универмага, супермаркета, специализированного и удобного (дискаунтного) магазина. 54. Определение понятия «метод розничной продажи». Традиционные и прогрессивные методы розничной продажи. 55. Характеристика средств стимулирования продаж: ценовые и неценовые средства стимулирования, реклама на месте продажи. 56. Фирменная торговля. Задачи и пути развития в современных условиях. 57. Определение понятия «сервис» в розничной торговле. Виды сервисного обслуживания. 58. Мерчандайзинг в розничной торговле, как эффективный элемент маркетинга магазина. 59. Качество торгового обслуживания и его составляющие. 60. Права потребителей в Республике Беларусь и их защита Составил преподаватель Л.И. Старовойтова |