Реферат: Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»
Название: Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС» Факультет _______________Экономический _______________________ Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес _____ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _____________________________Новикова Н.Г. «____»______________________________20___г. Методические рекомендации
Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса» Специальность__080801 «Прикладная информатика в менеджменте» _ _ Москва 2010г. Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины «Информационные технологии электронного бизнеса» ___________ (название курса) При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _______ 080801 «Прикладная информатика в менеджменте»__ (шифр и название специальности) Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» Протокол № ________ «____»_______________2010г. Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И. Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №_______ «_____»_____________20___г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические рекомендации разработал:
Преподаватель кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» доцент Шлапак В.С.
Введение.
Электронный бизнес открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике. Электронный бизнес - это деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного бизнеса, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет. Объектом электронного бизнеса на рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности. Курс «Электронный бизнес» основывается на факте, что использование технологий отвечает требованиям бизнеса. Дополняет существующие дисциплины: Основы бизнесаа, Информационные технологии. Процесс обучения по теме включает в себя набор лекций и семинарских занятий. Студентам будет необходимо совершенствовать полученные на лекциях знания посредством изучения дополнительной литературы, которая указана в программе. На занятиях проводятся презентации, изучение отдельных ситуаций (кейс-анализ) и практические работы. Курс начал преподаваться в РЭА им. Г.В. Плеханова с 2002/2003 учебного года. Тема 1. Введение в электронный бизнес Основные характеристики Уровень сложности темы 2 Описание темы Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Новая экономика: характерные особенности. Влияние уровня развития и внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов новых информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Задачи и цели курса «Информационные технологии электронного бизнеса». Результаты обучения Предметные результатыПонимание изменений современных экономических и рыночных процессов. Оценка влияния информационных технологий и систем на процессы в экономике. Понимание современных концепций бизнесаа. НавыкиАналитическое мышление : Понимание широких аспектов влияния электронного бизнеса на процессы в экономике и общество в целом. Критическое мышление : Возможность проведения сравнительного анализа понятий и категорий реального и электронного бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм. Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки 1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
4. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001. Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 1 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики. Тема 2. Основы электронного бизнеса Основные характеристики Уровень сложности темы 3 Описание темы Цели электронного бизнеса. Стратегии электронного бизнеса. Модели бизнеса: B2C, B2B и др. Структура электронного рынка. Модели взаимодействия участников электронного рынка. Сегментации электронного рынка: подходы и критерии. Модели получения доходов в электронном бизнесе. Результаты обучения Предметные результатыПонимание форм и технологических аспектов взаимодействия участников рынка в различных моделях электронного бизнеса. НавыкиАналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке моделей электронного бизнеса, сегментации электронного рынка. Критическое мышление : Возможность сравнительного анализа моделей электронного бизнеса. Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта по выходу компании на электронный рынок. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 3 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики. Тема 3. Особенности электронного бизнеса. Основные характеристики Уровень сложности темы 3 Описание темы Комплекс электронного бизнеса и специфика его проявления на электронном рынке. Товары и услуги на электронном рынке, их отличительные характеристики, критерии классификации электронных продуктов и проблемы качества, основные стратегии создания новых товаров в сети Интернет. Вопросы ценообразования, стратегии ценообразования и их специфика в условиях электронного рынка. Каналы распределения в сети Интернет. Специфические особенности при реализации в сети Интернет. Результаты обучения Предметные результатыПонимание особенностей комплекса электронной коммерции в условиях развития электронного бизнеса. НавыкиАналитическое мышление : Сравнительный анализ элементов комплекса электронной коммерции в традиционном и электронном бизнесе. Критическое мышление : Оценка особенностей комплекса электронного бизнеса на электронном рынке. Оценка действенности инструментов электронной коммерции в сети Интернет. Практические навыки : Реализация элементов электронной коммерции в сети Интернет. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 2 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики. Приложение для подготовки презентации Ms Power Point. Приложение MS Outlook Express. Тема 4. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в электронном бизнесе. Основные характеристики Уровень сложности темы 3 Описание темы Общая характеристика информационных технологий. Роль и задачи информационных технологий в экономике. Основные понятия и определения. Инновационные направления развития информационных технологий. Введение в сетевые технологии и задачи электронного бизнеса: основные понятия и классификация вычислительных сетей. Локальные и глобальные сети. Сети Интернет и Интранет. Сетевые технологии и задачи электронного бизнеса. Корпоративные информационные системы и функции электронной коммерции. Классификация информационных систем. Понятие корпоративной информационной системы. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы (системы планирования ресурсов предприятия) и их функциональные возможности. Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие. Области применения и примеры реализации корпоративных информационных систем. Результаты обучения Предметные результатыПонимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Знакомство с функциями и возможностей ERP-системы. НавыкиАналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей ERP-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности. Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем. Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной системы класса ERP. Определение позиции к подходу выбора, внедрения и эксплуатации корпоративной информационной системы. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение MS Office. Демоверсия ERP-системы Navision Attain. Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic. Тема 5. CRM-системы как средство реализации электронной коммерции Основные характеристики Уровень сложности темы 2 Описание темы CRM- новый этап в развитии корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Функции CRM-систем. Обзор современных решений CRM-систем. Результаты обучения Предметные результатыПонимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем. НавыкиАналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей CRM-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности. Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем. Оценка возможностей CRM-систем для реализации электронной коммерции. Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной CRM-системы. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес». Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный маркетинг». Приложение MS Office. Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic, FrontSrep. Демоверсия ERP-системы Navision Attain. Тема 6. Сеть Интернет как инструмент электронной коммерции Основные характеристики Уровень сложности темы 2 Описание темы Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. История создания Интернет. Терминальный режим. Электронная почта. Списки рассылки. Службы телеконференций. Основные понятия WWW. Основные программы для работы в Интернет. Технологии получения информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети. Результаты обучения Предметные результатыПолучение навыков реализации электронного бизнеса с пользованием возможностей сети Интернет. НавыкиАналитическое мышление : Расширение знания студентов в области электронной коммерции применительно к сфере электронного бизнеса. Развитие понимания интегрированной роли электронной коммерции в контексте электронного бизнеса. Критическое мышление : Синтеза идей и информации. Практические навыки : Получение навыков реализации электронной коммерции с пользованием возможностей сети Интернет. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 9 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение MS Office. Приложение MS Outlook Express. Тема 7. Технологии хранения и обработки информации Основные характеристики Уровень сложности темы 2 Описание темы Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных. Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными. Концептуальное моделировании баз данных в электронной коммерции. Логическое и физическое моделирование баз данных. Этапы проектирования баз данных. Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL ( структурированный язык запросов). Результаты обучения Предметные результатыНавыки проектирования базы данных. НавыкиАналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании базы данных. Критическое мышление : Оценка возможностей пилотного проекта базы данных. Практические навыки : Проектирование базы данных. Навыки разработки моделей на каждом из этапов проектирования базы данных. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение MS Office. Приложение MS Access. Тема 8. Технологии создания Web-сайтов Основные характеристики Уровень сложности темы 2 Описание темы Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронном маркетинге. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов. Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов. Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML. Средства Microsoft Office для создания Web-сайтов. Создание Web-страницы средствами Word. Создание Web-страницы средствами Excel. Создание Web-страницы средствами PowerPoint. Создание Web-страницы средствами MS FrontPage. Результаты обучения Предметные результатыНавыки проектирования Web-сайтов. НавыкиАналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании Web-сайтов. Критическое мышление : Оценка возможностей инструментальных средств разработки Web-сайтов. Практические навыки : Проектирование Web-сайтов. Навыки программирования с использованием языка гипертекстовой разметки документов HTML, расширяемого языка разметки XML. Навыки работы в многофункциональных системах разработки и публикации сайтов. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение MS Office. Приложение MS Front Page. Тема 9. Этические и правовые аспекты электронного бизнеса Основные характеристики Уровень сложности темы 2 Описание темы Правовые аспекты электронного бизнеса. Законодательство, регулирующее электронную коммерцию на рынке в России и за рубежом. Основные объекты правового регулирования в области электронного бизнеса. Этические вопросы электронного бизнеса. Этические проблемы электронного бизнеса. Результаты обучения Предметные результатыОсвоение концептуальных основ правового регулирования в электронном бизнесе. Знакомство с нормами и правилами этики электронного бизнеса. НавыкиАналитическое мышление : Анализ объектов правового регулирования электронного бизнеса. Критическое мышление : Сравнительный анализ методов и подходов в области правового регулирования в электронном бизнесе. Практические навыки : Освоение методов работы с первоисточниками в области действующего законодательства. Программа модуля
Учебные материалы и источники для самоподготовки
Другие материалы . Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 5 учебного пособия «Электронный бизнес». Технические и практические аспекты: On-line пособие по курсу «Электронный бизнес». Приложение MS Office. Приложение MS Outlook Express. Правовая система «Гарант». |