Реферат: Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

Название: Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет _______________Экономический _______________________

Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес _____

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

Методические рекомендации
для преподавателя

Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

Специальность__080801 «Прикладная информатика в менеджменте» _ _

Москва 2010г.


Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины

«Информационные технологии электронного бизнеса» ___________

(название курса)

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

_______ 080801 «Прикладная информатика в менеджменте»__

(шифр и название специальности)

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

Протокол № ________ «____»_______________2010г.

Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.

Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»_____________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические рекомендации разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» доцент Шлапак В.С.

Введение.

Электронный бизнес открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.

Электронный бизнес - это деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного бизнеса, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.

Объектом электронного бизнеса на рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.

Курс «Электронный бизнес» основывается на факте, что использование технологий отвечает требованиям бизнеса. Дополняет существующие дисциплины: Основы бизнесаа, Информационные технологии.

Процесс обучения по теме включает в себя набор лекций и семинарских занятий. Студентам будет необходимо совершенствовать полученные на лекциях знания посредством изучения дополнительной литературы, которая указана в программе. На занятиях проводятся презентации, изучение отдельных ситуаций (кейс-анализ) и практические работы.

Курс начал преподаваться в РЭА им. Г.В. Плеханова с 2002/2003 учебного года.


Тема 1. Введение в электронный бизнес

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Новая экономика: характерные особенности. Влияние уровня развития и внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов новых информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Задачи и цели курса «Информационные технологии электронного бизнеса».

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание изменений современных экономических и рыночных процессов. Оценка влияния информационных технологий и систем на процессы в экономике. Понимание современных концепций бизнесаа.

Навыки

Аналитическое мышление : Понимание широких аспектов влияния электронного бизнеса на процессы в экономике и общество в целом.

Критическое мышление : Возможность проведения сравнительного анализа понятий и категорий реального и электронного бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм.

Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

1.

Лекция :

Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в экономике. Современные концепции бизнесаа. Бизнес отношений.

Тема реферата 1.

Тема реферата 2.

1.

Рабочий семинар : Сравнение моделей бизнеса, ориентированных на производителя, посредника. или потребителя.

Соотношение традиционного и электронного видов бизнеса

Задание 1.

Задание 3.

Задание 2.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

1. Учебное пособие «Электронный бизнес».

  1. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
  2. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.

4. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 1 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Тема 2. Основы электронного бизнеса

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Цели электронного бизнеса. Стратегии электронного бизнеса. Модели бизнеса: B2C, B2B и др. Структура электронного рынка. Модели взаимодействия участников электронного рынка. Сегментации электронного рынка: подходы и критерии. Модели получения доходов в электронном бизнесе.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание форм и технологических аспектов взаимодействия участников рынка в различных моделях электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке моделей электронного бизнеса, сегментации электронного рынка.

Критическое мышление : Возможность сравнительного анализа моделей электронного бизнеса.

Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта по выходу компании на электронный рынок. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

2.

Лекция :

Элеткронный бизнес и стратегия компании.

Структура бизнес-плана Интернет- компании.

Задание 7.

Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес- проекта

Задание 31.

Стратегия компании по использованию возможностей сети Интернет в поддержке реального бизнеса

2.

Рабочий семинар :

Определение целей использования электронного бизнеса.

Модель B2C – бизнес, ориентированный на конечных потребителей – физических лиц.

Задание 6.

Задание 8.

Задание 4.

Определение целей использования электронного бизнеса

3

Лекция : Структура электронного рынка, модели взаимодействия его участников. Организационные формы электронного рынка. Модели получения доходов.

Задание 11.

Концепции развития электронного бизнеса

3

Рабочий семинар : Корпоративное Интернет-представительство как средство взаимодействия с внешней средой.

Модель B2В – бизнес для бизнеса.

Задание 9.

Задание 10.

Задание 27.

Платежные системы в сети Интернет

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в элетронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
  2. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
  3. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 3 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Тема 3. Особенности электронного бизнеса.

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Комплекс электронного бизнеса и специфика его проявления на электронном рынке. Товары и услуги на электронном рынке, их отличительные характеристики, критерии классификации электронных продуктов и проблемы качества, основные стратегии создания новых товаров в сети Интернет. Вопросы ценообразования, стратегии ценообразования и их специфика в условиях электронного рынка. Каналы распределения в сети Интернет. Специфические особенности при реализации в сети Интернет.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание особенностей комплекса электронной коммерции в условиях развития электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление : Сравнительный анализ элементов комплекса электронной коммерции в традиционном и электронном бизнесе.

Критическое мышление : Оценка особенностей комплекса электронного бизнеса на электронном рынке. Оценка действенности инструментов электронной коммерции в сети Интернет.

Практические навыки : Реализация элементов электронной коммерции в сети Интернет.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

4.

Лекция :

Элементы комплекса электронного бизнеса. Товарные решения электронной коммерции. Ценообразование в сети Интернет.

Задание 25.

Сеть Интернет как рынок электронных товаров

4.

Рабочий семинар :

Туристические услуги в сети Интернет: оценка потребительской ценности.

Образовательные услуги в сети Интернет:

Задание 28.

Задание 29.

Задание 30.

Принципы ценообразования в сети Интернет

5

Лекция : Элементы комплекса электронной коммерции. Сеть Интернет как канал распределения. Коммуникации электронного бизнеса в сети Интернет.

Задание 5.

Выделение специфики 4Р на электронном рынке

Тема реферата 3.

5

Рабочий семинар :

Сеть Интернет как канал для информационного бизнеса.

PR (Public Relations): проведение презентаций на сайте.

Задание 33.

Задание 19.

Задание 32.

Сеть Интернет как канал распределения

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в элетронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
  2. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
  3. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 2 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Приложение для подготовки презентации Ms Power Point.

Приложение MS Outlook Express.

Тема 4. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в электронном бизнесе.

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Общая характеристика информационных технологий. Роль и задачи информационных технологий в экономике. Основные понятия и определения. Инновационные направления развития информационных технологий. Введение в сетевые технологии и задачи электронного бизнеса: основные понятия и классификация вычислительных сетей. Локальные и глобальные сети. Сети Интернет и Интранет. Сетевые технологии и задачи электронного бизнеса.

Корпоративные информационные системы и функции электронной коммерции. Классификация информационных систем. Понятие корпоративной информационной системы. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы (системы планирования ресурсов предприятия) и их функциональные возможности. Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие. Области применения и примеры реализации корпоративных информационных систем.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Знакомство с функциями и возможностей ERP-системы.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей ERP-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.

Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем.

Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной системы класса ERP. Определение позиции к подходу выбора, внедрения и эксплуатации корпоративной информационной системы.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

7.

Лекция : Эволюция информационных и телекоммуникационных технологий и систем и их возрастающая роль на процессы в экономике. Введение в сетевые технологии. Информационные системы в экономике. Основные понятия и принципы классификации.

Тема реферата 6.

Тема реферата 8.

8

Рабочий семинар :

Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе :

Microsoft Business Solutions-Navision - интегрированная система управления для небольших и средних компаний.

Задание 21.

Тема реферата 4.

Тема реферата 5.

8.

Лекция : Корпоративные информационные системы.. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). Функциональные возможности корпоративных информационных систем.

9.

Рабочий семинар :

Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе:

Microsoft Business Solutions-Axapta - современная интегрированная система класса ERPII. Система подходит для предприятий верхнего сегмента среднего рынка и предприятиям с относительно сложными бизнес процессами.

Задание 21.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
  2. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .
  3. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
  4. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
  5. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Демоверсия ERP-системы Navision Attain. Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic.

Тема 5. CRM-системы как средство реализации электронной коммерции

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

CRM- новый этап в развитии корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Функции CRM-систем. Обзор современных решений CRM-систем.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей CRM-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.

Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем. Оценка возможностей CRM-систем для реализации электронной коммерции.

Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной CRM-системы.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

9

Лекция : CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Функции CRM-систем.

10

Рабочий семинар :

Комплексные решения для электронного взаимодействия

Задание 22

Задание 23

Решения для создания и поддержки устойчивого бизнеса: инструменты реализации маркетинговой деятельности.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Джон Р.Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в бизнесе/под ред. М.Желены — СПб: Питер.2002.-1120с. Жил. — (Серия «Бизнес-класс»).
  2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
  3. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .
  4. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
  5. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
  6. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный маркетинг».

Приложение MS Office.

Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic, FrontSrep.

Демоверсия ERP-системы Navision Attain.

Тема 6. Сеть Интернет как инструмент электронной коммерции

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. История создания Интернет. Терминальный режим. Электронная почта. Списки рассылки. Службы телеконференций. Основные понятия WWW. Основные программы для работы в Интернет. Технологии получения информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети.

Результаты обучения

Предметные результаты

Получение навыков реализации электронного бизнеса с пользованием возможностей сети Интернет.

Навыки

Аналитическое мышление : Расширение знания студентов в области электронной коммерции применительно к сфере электронного бизнеса. Развитие понимания интегрированной роли электронной коммерции в контексте электронного бизнеса.

Критическое мышление : Синтеза идей и информации.

Практические навыки : Получение навыков реализации электронной коммерции с пользованием возможностей сети Интернет.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

10

Лекция : Возможности сети Интернет для решения задач маркетинга. Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. Технологии получения информации в сети Интернет.

Тема реферата 7.

11

Рабочий семинар :

Услуги хостинга

Доменное имя Вашего сайта

Услуги связи и средства общения: Электронная почта

Использование электронной почты в рекламных целях.

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Информация как товар

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Новейшая энциклопедия Интернет. — М.: ОЛМА-ПРЕСС,2002.—607 с.:ил.
  3. Принципы функционирования Интернета.—Спб.:Питер,2002.—384 с.:ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 9 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Outlook Express.

Тема 7. Технологии хранения и обработки информации

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных. Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными.

Концептуальное моделировании баз данных в электронной коммерции. Логическое и физическое моделирование баз данных. Этапы проектирования баз данных.

Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL ( структурированный язык запросов).

Результаты обучения

Предметные результаты

Навыки проектирования базы данных.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании базы данных.

Критическое мышление : Оценка возможностей пилотного проекта базы данных.

Практические навыки : Проектирование базы данных. Навыки разработки моделей на каждом из этапов проектирования базы данных.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

11

Лекция : Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных . Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными.

.

12

Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.

Задание 20.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных».

.

Проект по указанию преподавателя.

12

Лекция :Концептуальное моделировании баз данных. Логическое и физическое моделирование баз данных.

13

Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.

Задание 20.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных».

Проект по указанию преподавателя.

13

Лекция : Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL (структурированный язык запросов).

14

Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.

Задание 20.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных».

Проект по указанию преподавателя.

15

Рабочий семинар : Презентация проектов баз данных.

Задание 20.

Проект по указанию преподавателя.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Практикум по курсу Электронный бизнес «Методология проектирования баз данных».
  3. Мазур И.И., Шапироо И.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. /.И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура. — М.:: Высшая школа, 2000. —587 с.: ил.
  4. T.A. Stuart. Intellectual Capital. The New Wealth of Organization. London, 1977
  5. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапетализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке/Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.
  6. Каптуревского. —Спб.: Питер, 2001. — 752 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  7. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений /Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. Спб.: КОРОНА принт, 2000. 416 с.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Access.

Тема 8. Технологии создания Web-сайтов

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронном маркетинге. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов. Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов. Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML.

Средства Microsoft Office для создания Web-сайтов. Создание Web-страницы средствами Word. Создание Web-страницы средствами Excel. Создание Web-страницы средствами PowerPoint. Создание Web-страницы средствами MS FrontPage.

Результаты обучения

Предметные результаты

Навыки проектирования Web-сайтов.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании Web-сайтов.

Критическое мышление : Оценка возможностей инструментальных средств разработки Web-сайтов.

Практические навыки : Проектирование Web-сайтов. Навыки программирования с использованием языка гипертекстовой разметки документов HTML, расширяемого языка разметки XML. Навыки работы в многофункциональных системах разработки и публикации сайтов.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

14

Лекция : Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронной коммерции. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов.

.

Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству

16

Рабочий семинар : Разделы Web-сайта – основа информационной структуры проекта.

Разработка Web-сайта

Задание 13.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Технология создания Web-сайтов»

Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству

Проект по указанию преподавателя.

15

Лекция: Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов

Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML.

Задание 24.

Web-сайт – стремимся к совершенству

Проект по указанию преподавателя.

17

Рабочий семинар :

Работа над проектом Web-сайта.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Технология создания Web-сайтов»

Задание 24.

Web-сайт – стремимся к совершенству

Проект по указанию преподавателя.

17

Рабочий семинар: Презентация Web- сайта.

Задание 24.

Проект по указанию преподавателя

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Практикум по курсу Электронный бизнес «Технология создания Web-сайтов».
  3. Куртер Дж., Маркви А.Microsoftâ Office 2000: учебный курс – СПб: Питер,2000.-640с.: ил.
  4. Проектирование интерактивных Web-приложений: Учебное пособие — М.: Горячая линия,2001.—272 с.: ил.
  5. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. - 528 с. ил.
  6. Вайскопф Дж. Microsoft Frontpage 2000.: учебный курс -СПб: Издательство "Питер",2000.- 352 с.:ил.
  7. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. — СПб.:БХВ- Петербург, 2000. — 224 с.: ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Front Page.

Тема 9. Этические и правовые аспекты электронного бизнеса

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Правовые аспекты электронного бизнеса. Законодательство, регулирующее электронную коммерцию на рынке в России и за рубежом. Основные объекты правового регулирования в области электронного бизнеса. Этические вопросы электронного бизнеса. Этические проблемы электронного бизнеса.

Результаты обучения

Предметные результаты

Освоение концептуальных основ правового регулирования в электронном бизнесе. Знакомство с нормами и правилами этики электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление : Анализ объектов правового регулирования электронного бизнеса.

Критическое мышление : Сравнительный анализ методов и подходов в области правового регулирования в электронном бизнесе.

Практические навыки : Освоение методов работы с первоисточниками в области действующего законодательства.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

16

Лекция : Этические и правовые аспекты электронного бизнеса

Задание 38 (1,2) Задание 38 (3-6)

Тема реферата 9.

Тема реферата 10.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Правовые аспекты использования интернет-технологий. Под ред. А.С.Кемрадж и Д.В. Головерова. – М.: Книжный мир.2002-11-21.
  3. Eloise Coupey. Marketing and the Internet, Prentice Hall, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 5 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Outlook Express.

Правовая система «Гарант».