ВОПРОСНИК
для сбора статистических данных к анализу работы кабинета_НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВИПКРО (кафедр, лабораторий) за 2006 - 2007 уч. год.
I.
Курсовая подготовка. Семинары
.
1. Курсы, которые были проведены кабинетом (кафедрой и лабораторией).(см. статистика числа курсовых потоков)
2.
Несостоявшиеся
|
Проведенные внеплановые
|
курсы
|
семинары
|
курсы
|
семинары
|
Количество групп
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Номера групп (тема)
|
122 – Современные образовательные технологии
|
323 – Перспективы развития системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в регионе
|
Обучение по системе РО Л.В.Занкова (1-4 классы) -хозрасчетные
|
1.Инновационные процессы в школе I ступени-15 февраля –Меленки.
2.Инновационные процессы в школе I ступени-28 мая Гороховец.
3. Подготовка к работе по УМК «Перспективная начальная школа» - 21-22 мая ВИПКРО.
|
Номера курсовых групп, которые были проведены как семинары _ ____________№122________.
2. Всего проведено семинаров: _________12_________
из них вне плана____3_____________
3. Подготовлено к курсам учебно-методических материалов (приложить к отчету)
Кол-во и название
|
Входных и выходных анкет и
диагностикумов
|
Использовались разработанные учебной частью, кафедрой нач. и дошк. образования и воспитания.
|
Требования к итоговым работам
слушателей (курсовым работам, проектам,
портфолио и т.д.)
|
Использовались разработанные
|
Контролирующих работ
|
Использовались разработанные
|
Вопросы к зачетам
|
Не проводились
|
Рекомендации, раздаточный материал и т.д.
|
КИМы
|
Презентации и др. материалы на
электронных носителях
|
Презентации по УМК, по региональной программе «Наш край», по «Практикуму работы на компьютере» (уроки).
|
Другие материалы (название)
|
Программы тематических курсов -5
|
II. Управление методической работой
- Направления методической работы:
1.1 Зав. и методисты РГМК
№п/п
|
Формы работы
|
Кол-во
|
Темы
|
Указать территории
|
1.
|
Консультация
|
4
|
Планирование и анализ методической работы, современные подходы к контролю образовательных достижений уч-ся.
|
Меленковский р-н
Собинский р-н
Гороховецкий р-н
Александровский р-н
|
2.
|
Секция
|
1
|
Формы организации методической работы учителей начальных классов
|
ВИПКРО
Региональная конференция
|
3.
|
Консультация
|
1
|
Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе повышения квалификации» - август 2006 г. – секция.
|
ВИПКРО
Совещание руководителей методических служб
|
4.
|
Семинар
|
1
|
Базисный учебный план и региональный компонент
|
ВИПКРО
|
5.
|
Семинар
|
1
|
Современные подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе.
|
ВИПКРО
|
6.
|
Семинар
|
1
|
Инструктивно-методический семинар
|
ВИПКРО
|
1.2 Руководители МО (творческих групп)
№п/п
|
Формы работы
|
Кол-во
|
Темы
|
Указать территории
|
1.
|
Семинар
|
5
|
Инновационные процессы в школе первой ступени
|
Меленковский р-н
Собинский р-н
Гороховецкий р-н
|
2.
|
Семинар
|
1
|
Базисный учебный план и региональный компонент
|
ВИПКРО
|
3.
|
Семинар
|
1
|
Современные подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе.
|
ВИПКРО
|
4.
|
Семинар
|
1
|
Инструктивно-методический семинар
|
ВИПКРО
|
5.
|
Семинар
|
1
|
Личностно-ориентированное обучение младших школьников на основе УМК «Перспективная начальная школа».
|
ВИПКРО
|
6.
|
Августовское совещание
|
1
|
Перспективы развития начальной школы
|
г. Владимир
|
7.
|
Августовское совещание
|
1
|
Научно-методическое сопровождение региональной программы «Наш край»
|
г.Владимир
|
Секция
|
1
|
Формы организации методической работы учителей начальных классов
|
Региональная конференция
|
1.3 Совет кабинета (если есть)
№п/п
|
Формы работы
|
Кол-во
|
Темы
|
Указать территории
|
1.
|
Круглый стол
|
1
|
Анализ учебников
|
Владимир, Меленки
|
2.
|
Круглый стол
|
1
|
Рецензия учебника 2 кл «Наш край»
|
Владимир
|
3.
|
Экспертиза
|
1
|
КИМы
|
Владимир
|
2. Подготовка методических рекомендаций
Тема
|
Адресат
|
Форма предъявления
|
Печатное издание ВИПКРО (название)
|
Другие формы (указать какие)
|
1.Рекомендации к учебным планам,
действующим для школ I ступени в 2007 - 2008 учебном году в системе образования Владимирской области
|
Департамент образования Администрации Владимирской области
|
+
|
2.
Рекомендации по организации методической работы с учителями начальных классов в 2007-2008учебном году
|
ВИПКРО
|
+
|
3.Тематическое планирование по региональной программе «Наш край» (в условиях интеграции курса с другими предметами при 5-дневной учебной неделе)
|
Департамент образования Администрации Владимирской области
|
+
|
III.
Изучение состояния преподавания, результатов работы педагогов, руководителей учреждений образования.
1. Посещение ОУ
Посещение (кол-во)
|
в ходе курсов
|
В ходе проверки (соответствии с планом ВИПКРО)
|
В ходе аттестации
|
общее кол-во
|
Посещение учреждений
|
6
|
27
|
10
|
43
|
Уроки
|
18
|
42
|
4
|
64
|
Внеурочные занятия
|
5
|
-
|
-
|
5
|
Контрольные работы, тестирование
|
6
|
6
|
12
|
Педагогические советы
|
1
|
Олимпиады
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2. Подготовлено материалов (указать название и количество)
По заявкам областного департамента
|
В ходе проверок
|
По заявкам территорий
|
Всего (количество)
|
Контрольные, тестовые работы
|
5 (русский, математика, региональный курс «Наш край»)
|
5
|
-
|
5
|
Олимпиады
|
Для православных гимназий
(русский, математика)
|
2
|
экзаменационные материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
аналитические материалы (справки, анализы и т.д.)
|
1.Организационное и научно-методическое сопровождение регионального компонента школы I ступени (справка, май 2007 г.).
2.Информационно – аналитическая справка по результатам работы экспертной группы по аттестации на высшую квалификационную категорию учителей начальных классов школ Владимирской области в 2006-2007 учебном году.
|
1.Справка по результатам тематической проверки ОУ Собинского р-на «Обеспечение доступности качественного образования и преемственности ДОУ и школы I ступени» - декабрь 2006 г.
2. Анализ учебных достижений учащихся 5-ых классов за курс начальной школы
Меленковского р-на Ноябрь 2006 года/
3.
Анализ учебных достижений учащихся 4-ых классов за курс начальной школы
Гороховецкого апрель 2007 года
4.Справка по организации итоговой аттестации уч-ся Александровского р-на – май 2007 г.
|
6
|
Августовские совещания др.
|
1.Анализ качества образовательных достижений учащихся начальной школы.
|
1
|
Другие
|
1.Анализ учебных планов Муромского р-на
2. Отзыв на инновационный интегрированный комплект учебно-методических материалов «Начальная школа».
|
2
|
3. Проанализировано материалов
Название материалов
|
Количество
|
В ходе конкурса «Учитель года»
|
-Интерактивные технологии (Суздальский р-н)
-Организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий (г.Вязники)
-Развивающие возможности уроков математики (г.Петушки)
-Интегрированный урок в начальной школе (Меленковский р-н)
|
4
|
В ходе комплексной проверки
|
Учебные планы ОУ
Планы ШМО, РМО
Анализы методической работы
|
12
|
В ходе итоговой аттестации
|
Учебные планы ОУ
Планы ШМО, РМО
Анализы методической работы
КИМы
|
8
|
Областные конкурсы и др.
|
К региональной конференции «Методическая служба области. Проблемы и перспективы развития».
|
5
|
Рецензии
|
1.
На методические рекомендации Козиной Е В. «Современные подходы к оценке достижений учащихся на первой ступени обучения».
2.
На ВКР по «Технологии» для ВПК. – 2.
Консультация
3.На учебники:
-Канакина В.П. Русский язык.
-Полякова А.В. Русский язык.
-Зеленина Л.М. Русский язык.
-Плешаков А.А. Окружающий мир.
-Моро М.И. Математика.
4
. Заключения по итогам аттестации школ – 6.
|
9
|
IV. Формирование, изучение, обобщение, распространение ПО
1. Изучение и обобщение опыта
Кол-во
|
Темы
|
Адреса изучаемого опыта в 2006 - 2007 уч. г.
|
3
(всего представлено учителями 20)
|
-Елискина С.И
.(ДМ. Горская СОШ) – Формирование основ литературоведческого анализа художественного произведения у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и слушания».
-Коробкова Е.А.
(МОУ СОШ №15 г.Гусь Хрустальный) – Тестирование на уроках окружающего мира как средство развития у учащихся самоконтроля».
-Суворова О.А.
(МОУ СОШ №1, г.Александров) – Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников как фактор, обеспечивающий развитие и проявление индивидуальности каждого учащегося»
|
Адреса обобщённого опыта в течение 2006 - 2007 уч. г.
|
4
|
- Семина Т.В.(
СОШ №2, г.Костерево Петушинского р-на) – Развитие познавательной деятельности младших школьников через систему эколого-краеведческих заданий»;
- Башкатова В.В.
(МОУ «Новосельская СОШ» Суздальского р-на) – Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»;
- Гараничева Л.Н.
(МОУ СОШ №9 г.Коврова) – Формирование культуры мышления учащихся начальных классов через использование программы Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития» на уроках математики»;
- Волкова О.В.
(МОУ СОШ №4 г.Меленки) – Овладение приемами организации текста как условие развития креативности младших школьников».
|
Адреса и темы обобщённого опыта в течение 2006 - 2007 уч. года, занесён в компьютерный банк ИУУ
|
7+2+3
|
- Варламова Светлана Ивановна
, учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г.Владимира по теме «Развитие экологического мировоззрения младших школьников в процессе изучения эколого-краеведческого материала»;
- Галактионова Елена Алексеевна
, учитель начальных классов Малышевской СОШ Селивановского р-на по теме «Диагностика достижений учащихся как одна из форм контрольнооценочной деятельности»;
- Путинцева Ирина Александровна,
учитель начальных классов СОШ № 4 г. Меленки по теме «Проектная деятельность, как условие развития творческих способностей младших школьников»;
- Козырева Галина Николаевна,
учитель МОУ «Золотковская СОШ» Гусь-Хрустального р-на, по теме «Пути совершенствования навыка чтения через систему тренировочных упражнений и применения интерактивных форм обучения»;
- Хайдукова Анна Владимировна,
учитель МОУ СОШ г.Владимира, по теме «Формирование гражданской позиции младших школьников посредством учебной и внеурочной деятельности»;
- Храмова О.А. (МОУ СОШ №1) –
Дидактический материал к программе «Экономика в начальной школе» (в методическом хранилище);
- Малый И.В. (МОУ «Вышмановская ООШ» Собинского р-на) –
опыт работы по программе «Литературное краеведение» (в методическом хранилище).
- апрель 2007 г. - реализации регионального курса «Наш край»
(-Гороховец – город-музей. Дневник экскурсанта. Пособие для учащихся. – Составители Е.Г.Гурьева, Ю.А.Ивонтьева (СОШ №3);
- Крайнова С.А. (Денисовская СОШ) Разработки уроков по программе «Наш край», 2 класс.- ВИПКРО, 2007 г.). Пособия будут представлены на Областной августовской конференции;
Методические рекомендации для учителя по организации контрольно-оценочной деятельности при изучении учебного курса «Наш край» - Наша школа. – 2007.-№70с. (серия «Педагогическая мастерская»).
|
V. Самообразовательная работа методиста
Тема / форма участия
|
Направление самообразовательной деятельности
|
Обновление содержания начального общего образования
|
Курсы и семинары, посещённые в АПКи ПРО, в др. учреждениях
|
Содержание и методические основы обучения по УМК «Перспективная начальная школа» (2 семинара на базе ВИПКРО с участием авторов учебников).
«Дидактическая система Л.В.Занкова в условиях модернизации образования» (тематические курсы на базе ВИПКРО с участием авторов).
|
Участие в конференциях совещаниях
|
- Областное совещание педагогических работников православных общеобразовательных учреждений (православных гимназий и школ) –30 августа 2006 г.
- Региональная конференция «Методическая служба области: проблемы и перспективы развития» - 27 февраля 2007 г. Секция «Формы организации методической работы учителей начальных классов».
- Совещание руководителей методических служб, МО и зам дир. ОУ «Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе повышения квалификации» - август 2006 г. – секция.
|
Темы лекций и практических занятий, разработанных за год (преподаватели кафедр не заполняют)
|
-Введение в модуль «Практика работы на компьютере». Нормативно-правовая база модуля.
-Связь модуля «Практика работы на компьютере» с другими предметами в начальной школе.
-Моделирование урока с использованием ИКТ. (Практическое занятие).
|
|