Реферат: Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий
Название: Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСОМ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедральное положение о рейтинге студента используется для расчёта баллов, отражающих оценку успеваемости каждого студента, проходящего обучения на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий, и предназначено для определения общего рейтинга каждого студента в системе учебных дисциплин кафедры и медицинского университета в целом. Данное положение действует на кафедре с 1 сентября 2007г. (пересмотрено 1.09.2011 г. в связи с переименованием кафедры). Кафедральное положение предполагает использование нескольких моделей оценки успеваемости. Для студентов факультета социальной работы и клинической психологии с I по V курс, обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по кафедральной версии модели среднего балла по следующим учебным дисциплинам: на первом курсе – Введение в профессию, Основы социальной медицины, Социальная экология, Социальная работа в здравоохранении, Методика инклюзивного образования, Методика самостоятельной работы студента (подготовка курсовой и дипломной работы), Социология, История цивилизаций, Концепции современного естествознания; на втором курсе – Социальная политика, Основы медицинской терминологии, Психология социальной работы, Основы социальной медицины, Психология и педагогика, Социальная экология, История социальной работы, Курсовая работа: История социальной работы, Основы социальной медицины, История социальной работы, Социология; на третьем курсе – Курсовая работа – «Теория социальной работы», Педагогика, Теория соц.работы, Соц.-правовая защита детства, Социальная политика, Проф.-этические основы социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная статистика. Основы оккупациональной терапии, Социальная безопасность, Технология социальной работы, Философия социальной работы. Конфликтология в социальной работе, Организация, управление и администрирование в социальной работе, Педагогика, Теория социальной работы; на четвёртом курсе – Социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением, Экономические основы социальной работы, Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, Семьеведение, Технология социальной работы Курсовая работа: «Технология социальной работы», Социальная защита населения, Методика исследования в соц. работе, Основы мед.знаний, Правовая база соц. работы в системе здравоохранения, Социальные аспекты медсестринского ухода за больными, Социально-медицинская работа с инфекционными больными, Гендерология и феминология, Занятость населения и ее регулирование, Проблемы социальной работы с молодежью, Социальная геронтология; на пятом курсе – Социальные аспекты психиатрии, Социально-медицинская работа в онкологии, Социально-медицинская работа с семьей и детьми, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы, Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы, Содержание и методика социально-медицинской работы, Методы диагн.в мед.-соц.работе, Орган.-экономич.база гос.и страхового здравоохранения РФ, Основы психосоц.технологий работы с населением, Основы соц-мед.технологий работы с населением, Соц.мед.работа с пожилым населением, Соц.-мед.работа с наркозависимыми группами населения, Соц.-реабилит.работа с людьми с огранич.возможностями. Для студентов II курса лечебного, II курса педиатрического, I курса стоматологического и I курса фармацевтического факультетов (с 1 сентября 2011 не ведется расчёт БРС I курса стоматологического и фармацевтического факультетов в связи с введением ФГОС III поколения и отсутствие дисциплины как таковой), обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по кафедральной версии модели среднего балла по уч.дисциплине «Педагогика . Психология ». I Кафедральная версия модели среднего балла Рейтинг по каждой дисциплине в семестре по кафедральной версии модели среднего балла складывается из текущего контроля, промежуточного контроля и рубежного контроля освоения студентом учебной программы дисциплины в течение одного семестра. max. всего получаемых баллов за весь семестровый период обучения по дисциплине — 100; min. баллов всего получаемых за весь семестровый период обучения по дисциплине — 0. max. для успешно выполненной уч.программы любой дисциплины — 100 баллов; min. для выполненной уч.программы любой дисциплины — 61 балл. 1) текущий контроль и промежуточный контроль: Р дс = (ср.ар.Р т · 0,3 + ср.ар.Р п · 0,7 ± посещаемость занятий) + бонусы – штрафы Р дс – баллы за работу по дисциплине в семестре; Р т (текущий контроль) – средняя арифметическая полученных за весь семестр оценок (по пятибалльной шкале), переведённые из пятибалльной шкалы в оценку по 100-балльной шкале (таблица приложения 1): а ) за устные ответы на семинарских занятиях, или за рефераты, озвученные на семинарских занятиях в форме доклада , б ) за рефераты (конспекты) по СРС ; Р п (промежуточный контроль) – средняя арифметическая полученных за весь семестр оценок (по пятибалльной шкале) на итоговых контрольных работах, переведённые из пятибалльной шкалы в оценку по 100-балльной шкале (таблица приложения №1), штрафы – за не посещаемость занятий, опоздания на занятия, недисциплинированность и т.п. 2) рубежный контроль (зачёт ) Р д = (Р дс + Р з) / 2 где Р д – рейтинг студента по дисциплине в семестре; Р дс – баллы за работу по дисциплине в семестре (см. выше пункт 1); Р з – оценка, полученная на зачёте в соответствии с таблицей критериев оценки ответа студента по 100-балльной шкале (приложение №2). 3) рубежный контроль (экзамен ) Р д = (Р дс + Р э) / 2 где Р д – рейтинг студента по дисциплине в семестре; Р дс – баллы за работу по дисциплине в семестре (Рт+Рп) + бонусы – штрафы , переведённые из пятибалльной в оценку по 100-балльной шкале; Р э – оценка, полученная на экзамене в соответствии с таблицей критериев оценки ответа студента по 100-балльной шкале (приложение №2). Индикаторы параметров рейтинга студента при освоении программы уч.дисциплины:
пример расчёта : Вознесенская О. 201КП – 5, н, н, 4, 5, 4, 5; к/р: 3, 3, 4; зачёт 5, один реферат по СРС, один конспект по СРС, экзамен 5 Текущий контроль и промежуточный контроль : Ответы на семинара, рефераты, рефераты по СРС: (5+5+5+4+4): 5=4.6 Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 4.6 = 92-93 92-93 · 0.3 = 27.6-27.9 (3+3+4): 3 = 3.3 Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 3.3 = 70-72 70-72· 0.7 = 49-50.4 (27.6+49) = 76. 6 76.6 + 4 (реферат) + 5 (СРС) = 85.6 – 4 за два пропуска = 81.6 Рубежный контроль : Зачёт 5 = 91-95 81.6 + 91 = 172. 6 : 2 = 86.3 Экзамен 5 = 91-95 86.3 + 91 = 177. 3 : 2 = 88.65 Рд = 88.65 Чеснокова – 3, 3, 3, н, 2, зачёт 3, один реферат 5, один конспект по СРС - 5, экзамен 3 Текущий контроль и промежуточный контроль : Ответы на семинара, рефераты, рефераты по СРС: (3+3+3+2+5 ):5 =3.2 Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 3.2=67 II. Модель среднего балла Для студентов II курса лечебного и II курса педиатрического факультетов, обучающихся по цикловому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по модели среднего балла , разработанного в положении о БСР оценки успеваемости в ВолгГМУ по дисциплине «Педагогика. Психология ». Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле: А ) если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре Рд = Рдс = балл за итоговое тестирование + бонусы – штрафы (вариант оценки итогового тестирования в таблице 1) Б ) если дисциплина заканчивается зачетом в семестре Рд = (Рдс + балл, полученный на зачетном занятии) / 2 Если зачет выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1. В ) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2. Рд = (Рдс + балл за ответ на экзамене) / 2 Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки. III. Модель расчёта рейтинга студентов заочной формы обучения Для студетов I курса заочного отделения фармацевтического факультета (с 1.09.2011г. расчёт БРС не осуществляется в связи с введением ФГОС III поколения и отсутствие дисциплины как таковой), обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по 4 модели расчёта рейтинга студентов заочной формы обучения , разработанного в проекте общевузовского Положения о БСР оценки успеваемости в ВолгГМУ, по уч.дисциплине «Педагогика . Психология ». А ) если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре Рд = Рдс = (балл за итоговое тестирование + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу) / 2 (вариант оценки итогового тестирования в таблице 1, вариант оценки контрольной работы в таблице 2) Б ) если дисциплина заканчивается зачетом в семестре Рд = (балл за зачётное занятие + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу) / 2 (Если зачёт выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1, вариант оценки контрольной работы в таблице 2) В ) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2. Рд = (Рдс +Рэ) / 2 где Рдс – баллы по результатам итогового тестирования + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу / 2 Рэ – баллы за ответ на экзамене (Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки. Приложение №1
Таблица перевода среднего балла в течение семестра в 100-балльную систему Приложение №2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПО 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМ
продолжение
|