Реферат: Задачи и алгоритмы 2 Преобразование с двоичной системы счисления на десятичную систему. Составить программу, выполняющий преобразование с двоичного кода на десятичный
Название: Задачи и алгоритмы 2 Преобразование с двоичной системы счисления на десятичную систему. Составить программу, выполняющий преобразование с двоичного кода на десятичный Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 - ЧАСТЬ. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1.1. Самостоятельная работа студентов
Методические указания по СРС: 1) Тема: Преобразования между системами счисления. Цель: Решение задач преобразования между системами счисления. Задание: Решить и составить алгоритм счисления между системами счисления. Методические указания: Решение задач между системами счисления и построения блок-схем по курсу «Информатика». Литературы: 1,2,3,5,6,7,8,11 2) Тема: Преобразование с двоичной системы счисления на десятичную систему. Цель: Решение задач преобразование с двоичной системы счисления на десятичную систему. Задание: Составить программу, выполняющий преобразование с двоичного кода на десятичный Методические указания: На основе построенной блок-схемы составить программу на языке программирования, таких как Turbo Pascal, Turbo C++, Delphi, Visual Basic и т.д. Пример: Код фрагмента программы в Delphi: unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; Button1: TButton; Label1: TLabel; Label2: TLabel; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var a:array [1..10] of integer; i1,b1,b,s,i:integer; begin i:=0; b:=strtoint (edit1.Text); b1:=b; while b<>0 do begin s:=b div 10; b:=s; i:=i+1; end; label1.Caption:=inttostr(i); b:=b1; i1:=i; label2.Caption:=inttostr(b); s:=0; for i:=1 to i1 do begin s:=b div 10; a[i]:=b mod 10; b:=s; end; label1.Caption:=' '; s:=0; for i:=1 to i1 do begin if a[i]=1 then begin s:=s+trunc(exp((i-1)*ln(2))); end; end; label1.Caption:=label1.Caption+' '+inttostr(i)+'-'+inttostr(a[i])+' ;' ; label2.Caption:=inttostr(s); end; {for i:=1 to n do begin s:=b div 2; a[i]:=b mod 2; b:=s; end; s:=0; edit1.Text:=''; for i:=1 to i1 do edit1.Text:=edit1.Text+' '+inttostr(a[i1+1-i]);} end. Литертуры: 2,10 3) Тема: Преобразование между системами счисления. Цель: Решение задач преобразование между системами счисления. Задание: Составить программу, выполняющий преобразование между системами счисления Методические указания: На основе построенной блок-схемы составить программу на языке программирования, таких как Turbo Pascal, Turbo C++, Delphi, Visual Basic и т.д. Ниже показан интерфейс программы:
Литература: 9, 10 4) Тема: Рефераты на темы дисциплины «Компьютерные сети» Цель: Защита рефератов на темы дисциплины «Компьютерные сети» Задание: Темы рефератов 1) Эволюция вычислительных систем 2) Основные проблемы построения сетей 3) Протоколы и стандарты локальных сетей 4) Технология Ethernet 5) Технология Token Ring 6) Адресация в IP сети Методические указания по реферату: Реферат могут писать студенты, пропускающие занятия или студенты у кого не хватает нужного балла. Реферат принимается по вариантам. Вариант определяется по списку в журнале. Титульный лист и содержание реферата должен совпадать с курсовой работой (только в титульном листе вместо курсовой пишется реферат) Минимальная страница реферата состовляет 10 листов. Максимальный объем реферата зависит от собранных материалов студента. Реферат защищается на 7-ой или на 15-ой неделе. В рефераты должен быть изложены маетриалы по выбранной теме и должны быть указаны примеры и если надо приведены листингы программы. Во время защиты курсовой допускается применения слайдов и флипчартов. 1.2. Самостоятельная работа студентов с преподавателем СРСП №1 Тема: Преобразования между системами счисления. Цель: Решение задач преобразования между системами счисления. Задание: Решить и составить алгоритм счисления между системами счисления. Методические указания: Решение задач между системами счисления и построения блок-схем по курсу «Информатика». Литературы: 1,2,3,5,6,7,8,11 СРСП №2 Тема: Преобразование с двоичной системы счисления на десятичную систему. Цель: Решение задач преобразование с двоичной системы счисления на десятичную систему. Задание: Составить программу, выполняющий преобразование с двоичного кода на десятичный Методические указания: На основе построенной блок-схемы составить программу на языке программирования, таких как Turbo Pascal, Turbo C++, Delphi, Visual Basic и т.д. Литературы: 1,2,3,5,6,7,8,11 СРСП №3 Тема: Преобразование с восмеричной системы счисления на десятичную систему. Цель: Решение задач преобразование с восмеричной системы счисления на десятичную систему. Задание: Составить программу, выполняющий преобразование с двоичного кода на десятичный Методические указания: На основе построенной блок-схемы составить программу на языке программирования, таких как Turbo Pascal, Turbo C++, Delphi, Visual Basic и т.д. Литературы: 1,2,3,5,6,7,8,11 ОСӨЖ №4 Тема: Преобразование с шестнадцетиричной системы счисления на десятичную систему. Цель: Решение задач преобразование с шестнадцетиричной системы счисления на десятичную систему. Задание: Составить программу, выполняющий преобразование с двоичного кода на десятичный Методические указания: На основе построенной блок-схемы составить программу на языке программирования, таких как Turbo Pascal, Turbo C++, Delphi, Visual Basic и т.д. Литературы: 1,2,3,5,6,7,8,11 ОСӨЖ №5 Тема: Преобразование между системами счисления. Цель: Решение задач преобразование между системами счисления. Задание: Составить программу, выполняющий преобразование между системами счисления Методические указания: На основе построенной блок-схемы составить программу на языке программирования, таких как Turbo Pascal, Turbo C++, Delphi, Visual Basic и т.д. Фрагменті программы: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); const n=10; var a:array [1..n] of integer; i1,b1,b,i,s:integer; begin b:=strToint(edit1.Text); b1:=b; i:=0; while b<>0 do begin s:=b div 2; b:=s; i:=i+1; end; b:=b1; i1:=i; for i:=1 to n do begin s:=b div 2; a[i]:=b mod 2; b:=s; end; s:=0; edit1.Text:=''; for i:=1 to i1 do edit1.Text:=edit1.Text+' '+inttostr(a[i1+1-i]); { edit1.Text:=''; for i:=1 to n do edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(a[i]);} end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); const n=10; var a:array [1..n] of integer; i1,b1,b,i,s:integer; begin b:=strToint(edit1.Text); b1:=b; i:=0; while b<>0 do begin s:=b div 8; b:=s; i:=i+1; end; b:=b1; i1:=i; for i:=1 to n do begin s:=b div 8; a[i]:=b mod 8; b:=s; end; s:=0; edit1.Text:=''; for i:=1 to i1 do edit1.Text:=edit1.Text+' '+inttostr(a[i1+1-i]); { edit1.Text:=''; for i:=1 to n do edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(a[i]);} end; Литературы: 9, 10 Список литературы: Основная литература: 1. Балафанов Е.Қ., Бөрібаев Б., Дүзбаева Р.М., Мамырбек Ғ.Б. Интернетке кіріспе: «Бүкілдүниежүзілік өрмек»: әдістемелік құрал. –Алматы.: ЖТИ, 2004. -24 б. 2. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. М.: Диалог-МИФИ, 1996. 3. Нанс Б. Компьютерные сети / Б. Нанс – М.: БИНОМ, 1996. 4. Основы компьютерных технологий. – М., 1997. 5. Палмер С. VBScrivt и FctivX: библиотека программиста / С. Палмер – Спб, 1999. 6. Рыбаков М. Анатомия персонального компьютера. / М. Рыбаков – М.: Интермеханика, 1990. 7. Каган Б. Электронные вычислительные машины и системы: учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1991. Ополнительная литература : 8. Справочник по Windows, находящийся в персональном компьютере. 9. Маковский В., Похлебаев В. Локальная сеть в учебном процессе / В. Маковский – М.: Издательство стандартов, 1992. 10. Бобала Д. Сети РС / Д. Бобала – М.: Компьютер, 1996. 11. Марк А. Компьютерные сети. Энциклопедия пользователя / А. Марк – М.: Издательство «ДиаСофт», 1999. |