Реферат: Стоимость полного варианта работы 3900 руб
Название: Стоимость полного варианта работы 3900 руб Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1.1. Основные понятия и виды конкуренции 6 1.2. Возможные направления развития предприятия 18 1.3. Этапы разработки стратегии предприятия 23 Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» 31 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 31 2.2. Анализ внутренней среды предприятия 34 2.2.1. Анализ основных технико - экономических показателей 34 2.2.2. Анализ структуры баланса и имущественного положения 36 2.2.3. Анализ использования оборотных средств 39 2.2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 40 2.2.5. Анализ использования трудовых ресурсов 42 2.2.6. Анализ затрат на производство продукции 45 2.2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 46 2.4. SWOT- анализ предприятия 51 Глава 3. Стратегия развития ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» 56 3.1. Основные направления развития предприятия 56 3.2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции 57 3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий 61 Приложение 1.Бухгалтерский баланс ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 г. Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 г. Приложение 3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 г. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат)» Есть Расчеты в Excel Введение Условия конкурентной рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, стратегических целей и планов развития в долгосрочной перспективе. Объектом исследования в работе является предприятие ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6», предметом исследования – производственно-хозяйственная деятельность данного предприятия. Целью данной дипломной работы является разработка стратегии развития предприятия в условиях конкурентной среды. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: - рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия в условиях конкурентной среды; - провести стратегический анализ деятельности предприятия; - разработать стратегию развития предприятия. Поставленные задачи раскрываются в 3 главах работы. Первая глава носит теоретический характер. В ней рассказывается об основных видах маркетингового характера таких авторов, как Багиев Г.Л., Романов А.Н., Шеремет А.Д. и др. Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия в 1.1. Основные понятия и виды конкуренции Термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах. По мнению Адама Смита, это поведенческая категория, когда как соперничество среди многих фирм путем дифференциации продукта, можно покупателей и продавцов Следствием чистой конкуренции является то, что покупатели и продавцы принимают рыночную цену, так как они в одиночку не могут на нее воздействовать ода от одного альтернативного вложения к другому в зависимости от происходящих изменений на рынке. Идеализированные характеристики рынка совершенной конкуренции являются на в этих условиях, или, точнее, выстоять в конкурентной борьбе. На долгосрочном горизонте стираются различия между чистой и совершенной конкуренциями [19, с 60]. Эффективная конкуренция (или реальная) возникает, когда покупатели и продавцы оперируют независимо, даже если рынок не является чисто или ивности отраслей национальных экономик. Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальный характер и структуру, рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами [27, с 54]: еди существующих предприятий зависит от множества факторов: - числа - ма. Независимо от того, идет ли ожесточенная конкуренция или уровень ены; во вторых – с точки зрения качества, в третьих, насколько сложно перейти на товары - заменители. Как правило, чем ниже цена заменителей, чем выше их качество и планируемое продавцами, а также размер получаемой ими прибыли. 3. Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так расли. Барьерами входа в отрасль могут быть: - приверженность покупателей торговой марке (фирма новичок должна убедить значительную долю изделий, выпускаемых предприятием, чем крупнее покупатели и чем больше количество изделий, которое они приобретают, тем больше их урентная среда в отношении получения прибыли - это такая среда, в которой и поставщики и покупатели имеют слабую позицию на торговых переговорах, когда нет хороших заменителей, входные барьеры выхода на рынок рыночную цену для получения своего преимущества. Если фирмы-соперники сравнимы о времени, которое труднопреодолимо для соперников. Фирмы, которые обладают проницательностью и объективными данными об «индивидуальности» кадрового состава каждой из конкурирующих фирм и их экономическом рынок получила название «боковой»). 1.2. Возможные направления развития предприятия Организация постоянно двигается в своем стратегическом развитии. В самом ми же стадии цепочки создания ценности; 2. Вертикальная интеграция. Стратегия обычно включает приобретение компании, которая - асли с падением производства; - организация имен как капитал, так и трудовые ресурсы, необходимые, - я команда управляющих. 4. Конгломератная диверсификация. Стратегия включает вход компании в сферы товаров или услуг исторически сконцентрировалась в одной отрасли. 1.3. Этапы разработки стратегии предприятия Процесс разработки стратегии включает в себя этапы анализа, собственно планирования (выбора) и реализации принятого решения. На этапе вляется отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента — его ориентация на азвития предприятия представляет самостоятельную ценность для а предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с бразом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теории сравнительных преимуществ. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые ресурсы, капитал, инфраструктура и т.д. Но по мере технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма – конкурентные преимущества. Это означает следующее [31, с.142]: - преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии производства, ут быть: - монополия (на российском рынке это, например, монополия в энергетической сфере); - одуктов, преимущества высокого ранга (связанные с наличием у предприятия высокой потребительских предпочтений. Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» создано путем преобразования государственного предприятия «N-ский завод ЖБИ-6» в процессе его приватизации, на основании решения Комитета по управлению государственным имуществом N-ской области от 30.06 бетонных и бетонных изделий, товарных бетонов и растворов, а также. Кроме того, данное предприятие специализируется на выпуске деталей крупноблочных домов и доборных кирпичных домов. Основным направлением деятельности предприятия является: - изготовление и реализация товарных растворов и бетона, известковых смесей; - выпуск и реализация железобетонных конструкций (плиты перекрытия, фундаментные блоки и т. п.), деталей домов; - выполнение индивидуальных заказов по выпуску железобетона; - предоставление клиентам организации автотранспортных услуг по доставке выпускаемой продукции. Вся продукция предприятия прошла обязательную сертификацию и полностью предприятия являются: - ООО «GEO» - поставка гранита; - ОАО «Речной объекты, предоставление автотранспортных услуг по перевозке выпускаемой продукции. среды предприятия. 2.2. Анализ внутренней среды предприятия 2.2.1. Анализ основных технико - экономических показателейРассмотрим основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2008-2009 г.г. на основании представленных в Приложении 1 и 2 (таблица 1). Таблица 1 Основные технико-экономические показатели работы
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продажи продукции ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в - фондов увеличилась на 345 тыс. руб. или на 2,32%, что связано непосредственно с - сновных фондов и говорит о том, что обеспеченность предприятия отдельными видами оборудования достаточно высока. 2.2.2. Анализ структуры баланса и имущественного положенияАнализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» проводитс Таблица 2 Уплотненный баланс – нетто ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 год (тыс. руб.)
Из проведем оценку экономического потенциала предприятия со стороны имущественного положения на основе приведенных данных (таблица 2.3). Таблица 2.3 Изменение имущественного положения ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Из анализа видно, что: - - имущество предприятия к концу 2009 г. снизилось на 11,74% или 3502 тыс. руб.; свидетельствует о низкой степени финансовой зависимости ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6». 2.2.3. Анализ использования оборотных средствБольшое значение для расчета аналитических коэффициентов имеет показатель оборотных средств. Показатели 8-2009 г.г. сведены в таблицу 5. Таблица 5 Показатели эффективности использования оборотных средств ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2008-2009 г.г.
расчетов, можно сделать следующие выводы: - собственные оборотные средства за 2009 г. уменьшились на 3445 тыс. руб.; - доля собственных оборотных средств снизилась на 10,8% и к концу 2009 г. составила только 1,9%, что является признаком снижения средств, вложенных - деловой активности данного предприятия. 2.2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукцииОбъемы выпуска и продаж являются взаимосвязанными показателями, В условиях Таблица 6 Динамика выпуска и продаж готовой продукции, расчет базисных и цепных темпов роста ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2007-2009 г.г. Рисунок 1 – Диаграмма выпуска и продаж готовой продукции ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2007-2009 г.г. Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы. За период 2007-2008 г.г. чество нереализованной продукции. Возможно, существует необходимость создания на предприятии маркетинговой службы. 2.2.5. Анализ использования трудовых ресурсовТрудовые ресурсы предприятия – совокупность групп работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его нию со штатным расписанием, то есть плановыми показателями (таблица 7). Таблица 7 Обеспеченность ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» трудовыми ресурсами в 2009 г.
В целом исследуемое предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на 88,5 (таблица 8). Таблица 8 Состав трудовых ресурсов ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» по возрасту, стажу работы, образованию в 2008-2009 г.г.
Проведенный анализ свидетельствует об удовлетворительном уровне квалификации изе уделяется большое внимание (таблица 9). Таблица 9 Анализ движения рабочей силы ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2008-2009 г.г.
Из таблицы 9 видно, что на предприятии в 2009 г., сокращением и задержкой заработной платы, в результате чего возросла текучесть кадров. 2.2.6. Анализ затрат на производство продукцииЗатраты на производство продукции является важнейшим показателем экономической Таблица 10 Состав затрат на производство ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Из В целом снижение затрат является следствием падения производственной деятельности предприятия в 2009 г. 2.2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятияФинансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной финансовых результатов деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2008-2009 г.г. представлен в таблице 11. Таблица 11 Анализ состава, динамики финансовых результатов деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2008-2009 г.г.
Анализируя данную таблицу, мы видим, что на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» происходит тенденция падения прибыли от как от продажи продукции продукции - на 347 тыс. в целом баланс данного предприятия имеет отрицательные показатели. Снизилось значение собственного капитала на 2934 тыс. руб. При этом снизились и краткосрочные обязательства на 4,87% или на 532 тыс. руб., так как снизилось число кредитных сделок, ости при внедрении более эргономичных технологий. По итогам работы предприятия следует В г. N выпуском железобетонной продукции и товарных смесей занимается шесть предприятий – ОАО «ЖБИ-2», ООО «ЖБИ-3», ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6», ООО «ЖБИ-5 коммерческие организации. Всем им, без исключения, пришлось изменять номенклатуру нке железобетонных изделий. Потребителями продукции заводов ЖБИ являются строительные организации г. N и области, а также близь лежащих регионов: Москвы, Тулы, Воронежа. факторов внешней. 2.4. SWOT- анализ предприятия Одной из важнейших задач менеджмента любого предприятия является оценка внутренней среды и внешних возможностей и угроз предприятия. То есть менеджер. SWOT–анализ представляет собой комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия. С его помощью можно оценить позицию предприятия на рынке. Сила предприятия – это то, в чем предприятие преуспело, или какая-то особенность, предоставляющая ему дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, ют друг друга, дать рекомендации, как использовать эти сильные стороны для достижения успеха. Возможности или угрозы не только влияют на положение предприятия, но и указывают на необходимость изменений в стратегии. Стратегия должна, во-первых, быть нацелена на использование перспектив, соответствующим возможностям предприятия, а во-вторых, обеспечивать защиту от внешних угроз. Важной частью SWOT-анализа является оценка слабых и сильных сторон предприятия, его возможностей и угроз ему, а также выводы о положении предприятия и необходимости стратегических изменений. Все сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы для ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» сведены в табл.12. Таблица 12 Сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы для ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Все эти параметры SWOT-анализа можно объединить в матрицу (табл.13). Таблица 13 Матрица SWOT- анализа ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Основными «сильными» сторонами ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» являются: . Глава 3. Стратегия развития ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» 3.1. Основные направления развития предприятия Основываясь на рассмотренных в теоретической части данной работы, вариантах стратегического развития, анализе внутренней и внешней среды, SWOT- анализе, Данная услуга оказалась настолько востребованной, что ее дальнейшее развитие станет одной из основных задач стратегического развития предприятия. В Сложнее дело обстоит с кадрами рабочих специальностей. Эта проблема касается не только анализируемого предприятия, а строительного комплекса в целом. Поэтому руководство завода, приняло решение самостоятельно, через систему Учебных комбинатов, обучать новым специальностям, онных блоков. 3.2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции Для дальнейшего успешного развития и улучшения финансовой деятельности предприятия необходимо внедрение производства керамзитобетонных блоков. Применение стеновых блоков дает возможность увеличить полезную площадь помещения на 50% за счет уменьшения толщины стен. Несущая -5С. За один цикл продолжительностью 1,5-2 минуты можно отформовать три блока на установке «Гефест-макси». Применение в данной установке виброплощадки и большего количества 3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий Расчет ьных затрат для производства керамзитобетонных блоков на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
В пересчете на месячный выпуск материальные затраты составят: 560, 110 000 – 1 890,61 руб. В среднем по году в месяц расходы по отоплению составят: 27 300 руб.: 12 мес. = 2275 руб. 5.3. Текущий ремонт: 14 000 руб. – оборудование; 12 500 руб. – здания. Итого: 26 500руб. 5.4. Спецодежда: костюм, рукавицы, ботинки -1100руб. / год на 1 чел.: 1 100 руб. х 12 чел. (2 см. х (5 раб-х + 1 мастер)): 12 мес. = 1100 руб. 5.5. Налоги, включаемые в стоимость: - аренда земли - 8,22 руб. за 1 м2 площади в квартал; 8,22 руб. х 300 м2 = 2466 руб. в квартал; 2466 руб.: 3 = 822 руб. в месяц; - налог на воду - 50,40 руб. в месяц. Расчет производится, исходя из налоговой ставки по водному налогу, которая составляет 336 руб. за 1000 руб. м3 , и среднего расхода воды в месяц - 150 м3 на технологические и хозяйственно-бытовые нужды. 5.6. Общезаводские расходы: Они проекта. В процессе дисконтирования обычно приводится приведение будущих затрат и результатов к настоящему времени. Коэффициент дисконтирования рассчитываются по следующей формуле: αi = 1/(1+а)t , где ai - коэффициент дисконтирования; α— Д i - Таблица 15 Расчет NPV для инвестиционного проекта по организации тыс. руб.
Другими показателями эффективности инвестиционного проекта являются индекс доходности (PI) и внутренняя норма доходности (ВНД, IRR). Индекс доходности характеризуется отношением суммы приведенных эффектов к Положительное значение чистого дисконтированного дохода определило уровень ительное значение чистого дисконтированного дохода; NPVo - значение первого отрицательного чистого дисконтированного дохода. ВНД- показывает, какой процент дохода получается от реализации продукта. блоков на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» для α = 0,07 тыс. руб.
Из таблицы 16 видно, что для α = 0,07 NPV отрицателен. Поэтому для определения ВНД нормы доходности при различных значениях α по инвестиционному проекту организации
Тогда: ВНД = 0,06+(0,07-0,06)х13,89/(13,89-(-20,6))=0,064 или 6,4% в месяц. Таким образом, реализация данного проекта позволит получить ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» дополнительную прибыль, расширить ассортимент выпускаемой продукции, Условия, в которых функционирует каждый конкурентный рынок и составляющие его рыночной экономики организация постоянно двигается в своем стратегическом развитии, имея при этом 2 варианта стратегического развития: - оставить «все без изменений»; - обеспечить внутренний рост; - выработать Объемы выпуска и продаж готовой продукции снизилась за 2009 г. на 20%. екта дается экономическое подтверждение и необходимость внедрения в производство нового вида производимой продукции – керамзитобетонных блоков. Относительно небольшая величина собственных инвестиций в производство нового товара, железобетонных изделий в регионе. 1. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (с изм. и доп. от 5 августа 2009 г.) 2. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982) 3. Строительные нормы и правила СНиП II-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции» (утв. постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1981 г. № 292) (с изм. и доп. от 29 мая 2003 г.) 4. Банк В.Р., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2007. – 344 с. 5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2006. – 180 с. 6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 285 с. 7. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. – Спб.: Питер, 2009. – 256 с. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с. 9. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 511 с. 10. Глумаков В.Н. и др. Стратегический менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 186 с. 11. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 544 с. 12. Гусаков В.А. и др. Ясная стратегия бизнеса. /Под ред. Абакумова М.Н. – М.: Вершина, 2009. – 360 с. 13. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – Спб.: Питер, 2008. – 236 с. 14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Омега-Л, 2009. – 350 с. 15. Жилкина А.М. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 332 с. 16. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристъ, 2007. – 416 с. 17. Кох Р. Стратегия. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с. 18. Кшитов О. Стратегия успешной компании. – М.: Изд. деловой и учебной литературы, 2005. – 472 с. 19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – 236 с. 20. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Март, 2009. – 400 с. 22. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 224 с. 23. Машин М., Королева А. Комплексный подход к формированию системы стратегического планирования на предприятии //Управление персоналом. – 2007. - № 16. 24. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2009. – 256 с. 25. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с. 26. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2007. – 656 с. 29. Портер М. Конкуренция. — Киев: Вильямс, 2006. —608 с. 30. Просветов Г.И. Стратегия предприятия: задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 184 с. 32. Ридинг К. Стратегическое бизнес-планирование: динамическая система повышения эффективности. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 384 с. 33. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы. – М.: Экзамен, 2008. – 287 с. 34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело АНХ, 2008. – 448 с. 35. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический аналимз. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с. |