Реферат: Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Cсоциальная работа на предприятии

Название: Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Cсоциальная работа на предприятии
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

Кафедра теории и методики социальной работы

Олейник Е.В.

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Cсоциальная работа на предприятии

«социальная работа»

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

_____________________

(подпись зав. кафедрой)

Магнитогорск, 2010

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………4

Учебно-методические материалы лекционного курса……………………..6

Учебно-методические материалы практических занятий…..…………….7

Перечень примерных контрольных вопросов

для самостоятельной работы………………………........................................10

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы…………….10

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу…………....…12

Учебно-методическое обеспечение курса……………………………..……...12

Словарь терминов (глоссарий)……………………………………….……….14

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная работа на предприятии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 350500 (040101) «Социальная работа» и рабочей программой данной дисциплины.

Целью учебного курса познакомить студентов с современными формами оказания социальной помощи и поддержки различным категориям граждан в сфере производства и научить студентов организации социальной деятельности для работников промышленного предприятия и членов их семей.

Задачи курса:

1. Сформировать у студентов теоретические представления о социальной работе на предприятии.

2. Дать представление о мировом опыте реализации социальной политики на промышленном предприятии.

3. Раскрыть специфику оказания социальной помощи на современном промышленном предприятии.

4. Подготовить студентов к использованию в практической деятельности специалиста модернизированных форм социальной поддержки в сфере производства.

Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы. В профессиональной подготовке специалистов социальной работы учебный курс «Социальная работа на предприятии» занимает важное место, поскольку в настоящее время проблема социальной работы в сфере производства особенно актуальна.

Данная дисциплина входит в учебный план по специальности 040101 «Социальная работа», изучается студентами очной и заочной форм обучения на V курсе.

Требования к уровню освоения содержания курса.

После изучения курса студент должен знать:

1. показатели, характеризующие потенциал промышленного предприятия по реализации социальной функции;

2. от чего зависит эффективность социальной политики современного предприятия;

3. современное состояние социальной работы в сфере производства.

Студент должен уметь:

1. объяснять и раскрывать содержание основных понятий;

2. применять теоретические знания в целях улучшения профессиональной деятельности.

Учебно-методические материалы лекционного курса

Раздел I. Теоретические основы реализации социальной работы

на промышленном предприятии.

Тема 1. Основные понятия.

Социальная функция и социальная политика промышленного предприятия.

Краткое содержание

Актуальность изучения опыта социальной работы на предприятии. Основные понятия. Показатели, характеризующие потенциал промышленного предприятия по реализации социальной функции. Социальная политика промышленного предприятия.

Рекомендуемая литература

Основная: 10, 17.

Дополнительная: 5.

Тема 2. Заключение трудового договора как важного элемента социальной политики

в производственной сфере.

Краткое содержание

Отечественный и зарубежный опыт соглашения между нанимателем и работником. Этапы процедуры найма на работу. Приемы проведения собеседования (наблюдение за работником, стрессовые интервью, профессиональные тесты). Форма трудового договора.

Рекомендуемая литература

Основная: 3, 4, 6, 11, 15, 20, 21.

Дополнительная: 6.

Тема 3. Социальное обеспечение на производстве.

Краткое содержание

Формирование средств для поддержания доходов человека при потере работы, в случае болезни, инвалидности или старости. Система страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

Рекомендуемая литература

Основная: 4, 13.

Дополнительная: 10.

Тема 4. Социальные службы предприятий.

Краткое содержание

Социальные службы предприятия как организаторы и исполнители социальной работы: социально-правовая, медико-социальная, кадровая, служба социального обеспечения и т.д. Обязанности специалиста социальной сферы на производстве.

Рекомендуемая литература

Основная: 1, 7, 9.

Дополнительная: 10.

Раздел II. Современные формы оказания социальной помощи и поддержки различным категориям граждан в сфере производства.

Тема 5. Социальная помощь семьям работников.

Краткое содержание

Создание условий для сочетания семейных обязанностей с работой. Программы помощи семьям. Оказание помощи работникам в решении семейных проблем. Система учреждений, принадлежащих предприятию, для отдыха детей и взрослых.

Рекомендуемая литература

Основная: 5, 10, 21.

Тема 6. Социальная поддержка ветеранов на промышленном предприятии..

Краткое содержание

Адресная социальная поддержка ветеранов. Создание специальных служб на предприятиях для оказания помощи ветеранам. Оказание социальных, медицинских и бытовых услуг. Предоставление материальной помощи.

Рекомендуемая литература

Основная: 2, 5, 13, 14.

Тема 7. Социальная работа с молодежью на предприятии.

Краткое содержание

Оказание содействия молодым специалистам в период их адаптации на производстве. Развитие производственной и научно-технической инициативы молодых специалистов. Решение жилищных проблем молодежи. Организация досуга и пропаганда здорового образа жизни.

Рекомендуемая литература

Основная: 6, 7, 10, 14, 19, 21.

Дополнительная: 8.

Тема 8. Медицинское обслуживание работников.

Краткое содержание

Организация лечения работников предприятия. Создание и финансирование медицинских учреждений (диагностических центров, стоматологических поликлиник и т.п.), обслуживающих работников.

Рекомендуемая литература

Основная: 13, 18.

Дополнительная: 3, 4.

Учебно-методические материалы практических занятий

Раздел I. Теоретические основы реализации социальной работы

на промышленном предприятии.

Тема 1. Основные понятия.

Социальная функция и социальная политика промышленного предприятия.

Вопросы для обсуждения

1. Дать характеристику следующим понятиям: предприятие, промышленность, промышленное предприятие, социальная политика, социальная работа?

2. .Какие социальные функции выполняют крупные промышленные предприятия в социуме, общине, городе?

3. Назовите показатели, от которых зависит эффективность социальной политики современного промышленного предприятия.

4. Сравните деятельность американских корпораций и российских градообразующих предприятий.

Рекомендуемая литература :

Основная: 10, 17.

Дополнительная: 5.

Тема 2. Заключение трудового договора как важного элемента социальной политики

в производственной сфере.

Вопросы для обсуждения

1. В чем цель заключения трудового договора между нанимателем и работником?

2. Какими методами и приемами пользуются наниматели, чтобы лучше узнать претендента на работу?

3. Как Вы относитесь к введению испытательного срока при найме на работу?

Рекомендуемая литература:

Основная: 3, 4, 6, 11, 15, 20, 21.

Дополнительная: 6.

Тема 3. Социальное обеспечение на производстве.

Вопросы для обсуждения

1. В чем заключается система социального обеспечения на предприятиях Швейцарии, Великобритании, США, Мексики, Финляндии и др. стран? Дайте сравнительный анализ.

2. Подготовьте сообщение на тему о системе социального обеспечения на производстве в одной из зарубежных стран.

Рекомендуемая литература:

Основная: 4, 13.

Дополнительная: 10.

Тема 4. Социальные службы предприятий.

Вопросы для обсуждения

1. Раскройте содержание деятельности социальных служб предприятий Германии и Австрии?

2. Чем занимаются социальные службы предприятий в США?

3. Дайте сравнительный анализ деятельности социальных служб отечественных и зарубежных предприятий?

4. Какие службы социальной помощи служащим предприятий действуют в США?

Рекомендуемая литература:

Основная: 1, 7, 9.

Дополнительная: 10.

Тема 5. Социальная помощь семьям работников.

Вопросы для обсуждения

1. Как организована работа на предприятиях по оказанию социальной помощи семьям работников?

2. Сравните систему социальной работы с семьями на предприятиях России и Великобритании.

3. Назовите положительные аспекты социальной политики, направленной на поддержку семей работников, для работодателей.

Рекомендуемая литература:

Основная: 5, 10, 21.

Тема 6. Социальная поддержка ветеранов на промышленном предприятии.

Вопросы для обсуждения

1. Какая социальная помощь оказывается ветеранам промышленных предприятия?

2. Назовите социальные объекты и общественные организации, которые оказывают социальную поддержку ветеранам.

3. Предложите свои инновационные формы социальной поддержки ветеранов промышленного предприятия.

Рекомендуемая литература:

Основная: 2, 5, 13, 14.

Тема 7. Социальная работа с молодежью на предприятии.

Вопросы для обсуждения

1. Как Вы считаете, почему руководители промышленных предприятий уделяет много внимания обучению персонала и работе с молодежью?

2. Расскажите о системе подготовки кадров на предприятии.

3. Каким образом решается жилищный вопрос на промышленных предприятиях?

4. Раскройте формы работы с молодыми работниками на промышленных предприятиях.

Рекомендуемая литература:

Основная: 6, 7, 10, 14, 19, 21.

Дополнительная: 8.

Тема 8. Медицинское обслуживание работников.

Вопросы для обсуждения

1. Какие медицинские услуги и льготы предоставляют своим работникам различные промышленные предприятия?

2. Охарактеризуйте социальные объекты различных предприятий, входящих в индустрию отдыха и оздоровления трудящихся.

3. Назовите формы и методы применяемые руководителями предприятий, для стимулирования здорового образа жизни своих работников.

Рекомендуемая литература:

Основная: 13, 18.

Дополнительная: 3, 4.

Перечень примерных контрольных вопросов

для самостоятельной работы.

1. В чем цель заключения трудового договора между нанимателем и работником?

2. Как вы относитесь к введению испытательного срока при найме на работу?

3. Что понимается под стимулированием труда работников?

4. Воспользовавшись дополнительной литературой, подготовьте сообщение для выступления на практическом занятии на тему о системе социального обеспечения на производстве в одной из зарубежных стран.

5. Что представляет из себя социальный план на предприятии? В чем его основное назначение?

6. Сравните систему социальной работы с семьями на предприятиях России и Великобритании.

7. Раскройте содержание деятельности социальных служб предприятий Германии и Австрии.

8. Какие службы социальной помощи служащим предприятий действуют в США?

9. Какие социальные функции выполняют крупные промышленные предприятия и корпорации в социуме, общине, городе?

10. Сравните деятельность американских корпораций и российских градообразующих предприятий.

11. Воспользовавшись дополнительными источниками, подготовьте для выступления на практическом занятии сообщение о тех аспектах реализации социальной политики на промышленных предприятиях за рубежом, которые не отражены в данном разделе.

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы

1. Познакомьтесь с коллективным договором трудового коллектива какого-либо предприятия. Проанализируйте его с точки зрения содержания (что входит в коллективный договор) и с точки зрения направленности на оказание социальной помощи и поддержки работникам предприятия и их семьям.

2. Считаете ли Вы необходимым наличие на предприятии социальной службы? В случае положительного ответа обоснуйте необходимость создания такой социальной службы на предприятии. Что она из себя должна представлять, какие функции выполнять? Определите основные направления работы социальной службы. Назовите категории людей, которые должны стать объектом внимания социальной службы предприятия. Какие специалисты, с Вашей точки зрения, должны войти в состав социальной службы предприятия?

3. Если бы на предприятии была создана социальная служба, сочли бы Вы необходимым ввести в ее состав психолога? Определите функции и основные направления работы психолога социальной службы предприятия. Покажите возможные варианты сотрудничества психолога с администрацией, общественными организациями, действующими на предприятии, а также с социальными учреждениями (специалистами по социальной работе) по месту жительства работников.

4. Выскажите свои предложения по поводу финансирования социальной службы предприятия. Возможно, для оказания социальной помощи работникам предприятия и их семьям у социальной службы должны быть собственные средства? Возможно, следует открыть свой счет? Как Вы представляете финансирование социальной службы?

5. Распределите роли и проведите деловые игры, где специалист социальной службы предприятия:

­ консультирует семью молодых рабочих предприятия по вопросу приобретения жилья;

­ участвует в решении конфликтной ситуации: руководитель – подчиненный;

­ «выходит» в первичное подразделение предприятия, в котором сложилась неблагоприятная нравственно-психологическая атмосфера, для оказания помощи руководителю в вопросах улучшения микроклимата между работниками подразделения;

­ проводит беседу с ветераном предприятия на предмет получения им материальной помощи;

­ оказывает консультативную помощь работнице предприятия, которая одна воспитывает сына-подростка;

­ оказывает консультативную помощь работнику предприятия, который, оставшись вдовцом, воспитывает дочь;

­ консультирует по юридическим вопросам работника, пережившего развод и имеющего детей.

Предложите свою проблематику деловых игр.

6. Предложите возможные варианты стимулирования труда работников предприятия (в зависимости от специфики их деятельности, результативности труда, стажа работы и т.д.).

7. Покажите схематично систему взаимодействия администрации предприятия, общественных организаций и формирований в реализации социальной политики на предприятии.

8. Разработайте примерную программу собеседования с кандидатами на вакантные места на предприятии, естественно, с учетом специфики данного предприятия.

9. Разработайте примерную программу подготовки специалистов социальной службы предприятия. Какие вопросы, по Вашему мнению, должны быть включены в программу обязательно? От чего зависит цель и содержание такой программы? Докажите необходимость такой программы.

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.

1. Показатели потенциала промышленного предприятия по реализации социальной функции.

2. Социальные функции предприятия.

3. Эффективность социальной политики современного промышленного предприятия.

4. Реализация социальных планов на частных предприятиях.

5. Социальная ответственность крупных промышленных предприятий.

6. Трудовой договор между нанимателем и работником: отечественный и зарубежный опыт.

7. Система социального обеспечения на предприятиях. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта.

8. Особенности системы социального страхования на предприятии в России и зарубежных странах.

9. Страхование от несчастных случаев на производстве.

10. Система социальной работы с семьями на предприятиях.

11. Содержание деятельности социальных служб на промышленном предприятии.

12. Система антиалкогольной работы на промышленном предприятии.

13. Основные направления социальной политики ОАО «ММК».

14. Направления работы профсоюзного комитета на примере комбината.

15. Медицинские услуги и льготы для работников предприятия.

16. Характеристика организаций, осуществляющих социальную работу с молодежью на предприятии.

17. Социальная помощь ветеранам на промышленном предприятии.

18. Социальные объекты промышленного предприятия, входящие в индустрию отдыха и оздоровления рабочих.

19. Направления женского движения на промышленном предприятии. Примеры реализации этих направлений.

20. Система подготовки кадров для промышленного предприятия.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

(основная)

1. Алексеев К. Высокая оценка социальной эффективности// Магнитогорский металл. – 2002. – 17 февраля.

2. Белозерова С. Социальные аспекты трансформации трудовых отношений в промышленности // Человек и труд. – 2001. – № 9. – С. 65-68.

3. Берк Э. Социальная ответственность корпораций // Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т. 3.: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – С. 169-173.

4. Бобков В. Социальное обеспечение: что из зарубежного опыта целесообразно заимствовать // Человек и труд. – 1998. – № 12. – С. 14-17.

5. Владимирцев В. ОАО «ММК» заботится о своих ветеранах // Магнитогорский рабочий. – 2003. – 8 февраля.

6. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода // Человек и труд. – 2000. – № 1. – С. 84-87.

7. Денисюк Т.В. О деятельности «Цеха здоровья» // Женщина на рубеже веков: Материалы научно-практической конференции / Под ред. Ф.А. Мустаевой. – Магнитогорск: МаГУ. – 2001. – С. 34-36.

8. Маструев А.Л. Социальная работа на Магнитогорском металлургическом комбинате // Психолого-педагогические проблемы социальной работы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.Н. Крыгиной, Г.А. Кудрявцевой, Ф.А. Мустаевой. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – С. 24-30.

9. Москвина М.Р. Проблемы и перспективы деятельности общественного движения // Женщина на рубеже веков: Материалы научно-практической конференции / Под ред. Ф.А. Мустаевой. – Магнитогорск: МаГУ. – 2001. – С. 9-13.

10. Мустаева Ф.А., Чеснова О.Г. Социальная работа на предприятии: Учеб. пособие для студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 80 с.

11. Некипелов Д.С. Экономические стимулы в области безопасности и гигиены труда: зарубежный опыт // Труд за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 103-119.

12. Рашников В.Ф. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» уверенно смотрит в будущее // Сталь. – 2000. – № 10. – С. 2.

13. Роик В. Социальное страхование, социальное государство, гражданское общество в России: взгляд в XXI век // Человек и труд. – 2000.– № 1. – С. 50-52; № 2. – С. 24-28.

14. Садчикова М. Мы поддерживаем акцию социальной защиты трудящихся // Труд-регион. – 2002. – 17 октября.

15. Силин А. Социальный план на предприятиях Франции и Германии // Человек и труд. – 1998. – № 3. – С. 87-91.

16. Скуридин М. Социальная империя // Металлоснабжение и сбыт. – 2001. – №1.

17. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: Монография / Под общ. ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.

18. Социальные программы и объекты ОАО «ММК»: Буклет ОАО «ММК». – Магнитогорск: Отдел рекламы ОАО «ММК», 2000.

19. Спортивная жизнь ОАО ММК: Буклет ОАО «ММК». – Магнитогорск: Отдел рекламы ОАО «ММК», 2001.

20. Федченко А. Стимулирование работников: зарубежный опыт // Человек и труд. – 1998. – № 3. – С. 79-81.

21. Чубарова Т.В. Поддержка работников с семейными обязанностями: взаимодействие государства и работодателей (опыт Великобритании) // Труд за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 102-117.

Рекомендуемая литература

(дополнительная)

1. Абукаров М. Первые в подготовке кадров // Аргументы и факты. – № 50 (143), декабрь 2002. – С. 9.

2. Балабанов Ю. Магнитка должна и будет жить лучше // Магнитогорский рабочий. – 2003. – 9 января.

3. Григорьева Н.С. Медицинское страхование в Японии // Труд за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 118-129.

4. Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Обеспечение работающих медицинскими услугами: опыт США // Труд за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 120-132.

5. Исаченко Т.М. Социальная политика Европейского союза: опыт развития // Труд за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 84-96.

6. Киселев И. Заключение и изменение трудового договора: зарубежный опыт // Человек и труд. – 1998. – № 3. – С. 65-69.

7. Курцман П. Социальная работа в производственной сфере // Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т. 3.: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – С. 173-181.

8. Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. – М., 1989.

9. Магнитогорский металлургический комбинат: Юбилейный буклет. – Магнитогорск: Отдел рекламы ОАО «ММК», 2002.

10. Мейси Д. Службы социального обеспечения в промышленности // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред.: Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова. – Москва-Тула, 1993. – Т. 1. – С. 200-206.

11. Металлургия – локомотив отечественной экономики // Босс. – 2002. – № 12.

12. Науменко А.В. Доклад. Специалист по кадрам, Председатель совета молодых специалистов.

13. Наумов И. Флагман держит курс на модернизацию отечественной металлургии // Парламентская газета. – 2003. – 9 января.

14. Социальная работа в Германии и Австрии: Учеб. метод. пособие / Отв. ред. И.А. Зимняя. – М, 1992.

15. Стратегия успеха // Элита России. – 2001. – 15 июля. – С. 5-9, с.38-41.

Словарь терминов (глоссарий)

Медицинское страхование – вид социального страхования, форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Социальная адаптация – процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни.

Социальные гарантии – нормативные установки, направленные на удовлетворение определенных благ и потребностей граждан.

Социальная защита – система приоритетов и механизмов по реализации законодательно закрепленных социальных, правовых и экономических гарантий граждан, органов управления всех уровней, иных институтов, а также система социальных служб, призванных обеспечить определенный уровень социальной защищенности, помогающих достичь социально приемлемого уровня жизни населения в соответствии с условиями общественного развития.

Социальная защищенность – результат деятельности целостной системы законодательно закрепленных экономических, юридических и социальных прав и свобод, социальных гарантий граждан, обеспечивающих населению определенный минимальный уровень социальной безопасности и жизнедеятельности.

Социальная инфраструктура – совокупность органов и учреждений, которые обеспечивают удовлетворение потребностей граждан и защиту их социальных прав.

Социальное обеспечение – государственная система программ по предоставлению социальных услуг и выплат, помогающая людям удовлетворять их социальные, экономические, образовательные потребности, являющиеся основными для поддержания общества.

Социальное обслуживание – предоставление конкретных социальных услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей, необходимых для нормального развития, людям, которые не могут сами о себе позаботиться. Считается, что потребность в социальном обслуживании испытывают все люди, по крайней мере, иногда.

Социальное партнерство – эффективный институт сближения интересов предпринимателей, лиц наемного труда, правительства на основе достижения компромиссных решений; координация интересов различных институтов и достижение компромисса на уровне общества в целом, и на уровне отношений внутри конкретного предприятия

Социальная политика – деятельность государства и институтов гражданского общества, направленная на управление социальным развитием для обеспечения достойного уровня и качества жизни всех слоев населения и каждого человека.

Социальная поддержка – комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, испытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в жизненном самоопределении.

Социальная помощь - система социальных мер в виде содействия некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжелом экономическом положении

Социальная работа – специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

Специалист по социальной работе – работник социальной службы с высоким общекультурным, интеллектуальным и нравственным потенциалом, профессиональной подготовкой и необходимыми личностными качествами, позволяющими эффективно выполнять профессиональные функции. Он изучает социально-экономические и социально-психологические условия жизни социальных групп, слоев, семьи, отдельного человека и применяет адекватные методы социальной защиты, поддержки, реабилитации и других видов социальной работы.

Социальная служба – структура, выполняющая определенную функцию социальной защиты, помощи, поддержки. К середине 1990-х гг. в России имелись следующие ее виды: государственные; коммерческие; смешанные службы, работающие при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях. Сфера их деятельности включает различные направления социального обслуживания населения: оказание материальной помощи, помощи на дому; постоянное обслуживание в условиях стационара; предоставление временного приюта; организация дневного прибытия в учреждениях социального обслуживания; консультативная помощь; социальный патронаж семей, детей и отдельных граждан; социальная реабилитация, в том числе несовершеннолетних с девиантным поведением, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; социальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей; организация торгового обслуживания, социально-бытовых, ритуальных услуг и др.

Социальное страхование – одна из основных форм социальной поддержки и социальной защиты населения, которая направлена на трудоспособное население и финансируется, в том числе, за его счет.

Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, согласно которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а администрация берет на себя обязательства выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.