Учебное пособие: Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы (вкр) для студентов направления 030602. 62 (350400) «связи с общественностью»
Название: Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы (вкр) для студентов направления 030602. 62 (350400) «связи с общественностью» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||
Минобрнауки России Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (ГОУ ВПО «СПБГУСЭ») Институт социологии и управления социальными процессами Кафедра «Связи с общественностью» Т.В.Модестова Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов направления 030602.62 (350400)
|
Оглавление |
Задачи дипломной работы |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ 1.1. Понятие, цели, задачи, структура имиджа. 1.2. Технологические аспекты разработки и управление имиджевой деятельностью коммерческой фирмы. |
1) Проанализировать специальную литературу, раскрывающую сущность, цели, задачи, структуру имиджа и технологию его формирования 2) Рассмотреть специфику имиджевых действий коммерческой фирмы. |
ГЛАВА 2. ИМИДЖЕВАЯ ПРОГРАММА КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ «TTT» 2.1. Информационно-аналитическое обеспечение имиджевой программы фирмы «ТТТ». 2.2. Проект имиджевых мероприятий для фирмы «ТТТ» |
3) Изучить реальный процесс формирования имиджа коммерческой фирмы «ТТТ» 4) Разработать программу имиджевых мероприятий для коммерческой фирмы «ТТТ» |
Предмет и объект исследования - указывают с чем конкретно и в какой области знаний находится исследование студента. Объект можно сравнить с пространством, а предмет - с точкой в этом пространстве. Примеры описания объекта и предмета представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Примеры описания объекта и предмета исследования
Объект исследования |
Предмет исследования |
Рекламная компания рекламного агентства "ТТТ". |
Использование PR-технологий для продвижения рекламного агентства "ТТТ". |
Корпоративная культура. |
Корпоративный праздник. |
Рынок образовательных услуг в .... крае. |
PR-кампания, направленная на продвижение рынка образовательных услуг в ... крае. |
Постоянный контингент клиентов рекламной фирмы. |
Технологии формирования постоянного контингента клиентов. |
Рекламный видеоролик. |
Художественный образ как средство создания рекламного видеоролика. |
Потребительские стереотипы целевой аудитории гостиницы. |
Совокупность стереотипов в системе позиционирования гостиницы. |
Степень изученности вопроса это обзор научной, научно-методической литературы по проблеме исследования. Например, «...социально-психологические подходы в социальном конструировании и проблемы соотношения массовых коммуникаций и конструирования реальности рассматривают Е. Якимова, Е. Дьякова и Т. Трахтенберг. ...Специфичность социальных коммуникаций, основанная на различии индивидов, как структурирующей их пространственной силе получила развитие в фундаментальных исследованиях П. Бурдье, Ж. Делеза, Ж. Деррида, Ю. Качанова, А. Филиппова, Н. Шматко, Е. Ярской-Смирновой. Отдельные проблемы массовых коммуникаций, коммуникативное действие, скрытые механизмы контроля рассмотрены О. Кольцовой, которая обратила внимание на прагматическую концепцию современного языка, нередко создающую проблему «разорванной коммуникации»[1] .
Теоретическая и практическая значимость исследования - это значимость результатов теоретического и практического изучения в дипломе. В качестве примера теоретической значимости может быть теоретическое обобщение в какой-либо области знаний. А примером практической значимости могут быть экспериментальные исследования, разработанный проект или рекомендации. Например, «...Полученные в ходе практического исследования результаты могут быть использованы в сфере выбора PR-технологий при организации выставки «Энергосбережение и энергоэффективность. Инновационные технологии и оборудование» выставочной компанией FarEXPO для ее продвижения и развития на рынке.»[2]
Методология исследования - это те методы, которыми пользовался студент в процессе написания диплома. К методам исследовательской деятельности относят: теоретические методы (метод анализа и синтеза) и эмперические методы (наблюдение, метод-опроса, эксперимент).
База исследования — это наименование предприятия, организации на базе которой осуществлялось исследование. Чаще всего базой исследования является место преддипломной практики студента.
Заключительной фразой введения является описание структуры и количества страниц в ВКР: «Дипломная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложений. Общий объем составляет 72 страницы».
Теоретическая глава.
В этой главе на теоретическом уровне (то есть с позиций анализа и синтеза) рассматриваются понятия, которые являются важными для данного диплома. Теоретическая глава может быть одна, а может быть две теоретические главы. Количество теоретических глав зависит от специфики темы дипломной работы.
Теоретическая глава чаще всего пишется по принципу: от общего к частному. То есть вначале рассматриваются общие подходы к чему-либо, затем они конкретизируются.
Когда описывается какое-либо явление, то оно может рассматриваться:
1) по хронологическому принципу
То есть рассматривается явление во временном интервале, или в историческом аспекте.
2) по логическому принципу
В этом случае рассмотрение явления нужно делать по следующему плану:
– феноменология (т.е. описание проявлений данного явления)
– место данного явления среди других, его взаимосвязи, его компоненты, связи между компонентами
– определения данного явления, общее и отличное в определениях разных авторов
– практика, использование данного явления
В процессе описания какого-либо явления, студенту также необходимо указывать свою точку зрения.
Например, студент может из 100 определений, найденных им выбрать в качестве наиболее подходящего для данной работы какое-то одно. При этом нужно указать, почему именно оно выбрано.
Для того, чтобы грамотно написать теоретическую главу, необходимо проработать достаточно большое количество научных, научно-методических и других источников по теме диплома. Как правило - не меньше 30.
В процессе проработки теоретических источников нужно выделять и отмечать тот текст, который значим для данного параграфа, главы диплома. Эти фрагменты текста можно помещать в дипломное исследование как цитату, как иллюстрацию к вашему анализу, сопоставлению. В теоретической части нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей. Все преподаватели, ведущие дипломные проекты и являющиеся членами ГАК, достаточно хорошо знают книги, журналы по определенной тематике. И, естественно, они сразу же увидят, что теоретическая глава - это просто переписанная книга. Это, конечно, повлияет на оценку ВКР (дипломного проекта).
В конце каждого параграфа теоретической главы должны быть сделаны небольшие тезисные выводы. После теоретической главы следует раздел: «Выводы по главе I», в котором освещаются основные теоретические положения, рассмотренные в данной главе.
Объем теоретической главы от 30 до 50 страниц. Есть такое правило: практическая глава должна быть примерно одинакова с теоретической. Поэтому, если Вы написали большую теорию, то практика не может быть слишком маленькой. За исключением тех случаев, когда в задачах диплома - нет практических задач.
Практическая глава представлена исследовательской частью дипломной работы. В ней может находиться исследование проблемы, описание эксперимента и применяемых методик, описание полученных результатов и проект, как результат оптимизации условий, выявленных в ходе исследования.
Практическая часть представлена, как правило, 3 параграфами.
В параграфе 2.1 (то есть в первом параграфе второй главы) рассматриваются первоначальные условия и специфические факторы опытно-экспериментальной работы, которую проводил студент.
Например, если целью практической работы стала разработка программы по оптимизации имиджа туристической компании, то необходимо описать:
– время, во время которого студент был в данной туристической компании и занимался опытно-экспериментальной работой (как правило, это время преддипломной практики);
– особенности данной туристической компании, чем она занимается, как долго существует на рынке.
В параграфе 2.2 описываются результаты диагностической работы.
В случае с туристической компанией, результатами могут быть:
– анализ мероприятий, которые проводились данной туристической компанией по формированию имиджа;
– описание имиджа туристической компании на текущий момент.
Именно в этом параграфе должны быть числовые показатели, как результат обработки данных анкет, схем наблюдений, тестов и прочих исследовательских методик.
В конце параграфа делаются выводы относительно проблемных зон в процессе формирования имиджа данной туристической компании.
В параграфе 2.3 размещается "проект", например, развернутая программа по оптимизации имиджа туристической компании. Важно отметить, что эта программа должна быть готовым руководством к действию.
Например, студент для оптимизации имиджа предлагает данной компании принять участие в выставке среди турфирм России. В этом случае необходимо подробным образом описать этапы подготовки и участия в выставке, а также все материалы, необходимые для этого.
Описанная выше схема практической главы подходит только в том случае, если разработанный проект не был внедрен. Однако, в некоторых дипломных работах, предложенный студентом проект им же и внедряется. В этом случае в параграфе 2.4 необходимо отметить, как осуществлялось внедрение проекта.
Обобщением практической главы является раздел «Выводы по главе II». В этом разделе тезисно перечисляются выводы по каждому из параграфов данной главы.
Заключение - это итоговая информационная часть диплома, которую внимательно читают как рецензент, так и во время защиты.
В заключении делается вывод относительно того, насколько достигнута цель дипломной работы, тезисно освещаются положения выносимые на защиту.
В списке использованной литературы должны быть включены все издания, с которыми работал студент в процессе написания диплома. Это не только научные издания, но и популярные, периодические, а также интернет-издания. Также, если студент работал с источниками на иностранных языках, они должны быть включены в список литературы. Примерное оформление списка литературы можно посмотреть в Приложении 7.
Приложение - это дополняющие диплом материалы.
В приложение обычно относят те материалы, которые могут конкретизировать практическую или теоретическую главы диплома. Например, к приложению может быть отнесено: текст опросников, анкет и других методик, которые проводились в процессе исследования, примеры ответов респондентов, фотоматериалы, схемы и таблицы, не связанные с теоретическими выводами в дипломе, и проч.
Размер дипломного проекта имеет определенные рамки - 60-70 страниц, без приложений. Приложение может иметь любой размер. Поэтому, в приложение помещают иллюстративный материал дипломного проекта. Как правило, во время защиты этот иллюстративный материал должен быть красиво продемонстрирован.
3. Правила оформления дипломной работы
Существуют определенные правила оформления дипломной работы, касающиеся выбора шрифта, отступов при написании текста и проч. Ниже приведены общие правила к оформлению диплома.
ВКР прошивается в 3 дырки (этот процесс осуществляется в копировальных центрах). На обложке папки (аккуратно!) приклеивается титульный лист в уменьшенном размере (см. Приложение 4).
Расположение текста на странице.
Поля: верхнее, нижнее – 2 см; левое – 3 см, правое – 1,5 см. Отступ абзаца - 1,25 см. Шрифт текста дипломной работы должен иметь одинаковый размер — 14, Тimes New Roman, междустрочный интервал -1,5. Шрифт заголовков может отличаться от текстового шрифта выделением полужирным или курсивом. Важно, чтобы все заголовки были выполнены в одинаковом стиле. Все заголовки должны быть центрированы.
Внимание! Страница не может заканчиваться заголовком нового параграфа. Если на странице осталось место только для заголовка, то лучше это место оставить пустым, а заголовок перенести на новую страницу.
Новый параграф продолжается на той же странице, где заканчивается предыдущий. Новая глава начинается на новой странице.
Список литературы обязательно выполняется в алфавитном порядке. Правила оформления списка литературы можно посмотреть в Приложении 7.
Все таблицы, диаграммы и рисунки, размещенные в тексте диплома или в приложении должны иметь номер, название и пояснения к условным знакам.
Страницы нумеруются с 1-ой, но на титульном листе номер не ставится, поэтому лист с оглавлением становится вторым. Номера страниц указываются в правом верхнем углу!
Каждое приложение должно начинаться с отдельной страницы.
Если приложением является фотография или другой материал, его вкладывают в файл, прикладывают к нему сопроводительный лист, на котором указывается название приложения, его номер, краткое описание. Сопроводительный лист должен продолжать нумерацию страниц диплома.
4. Защита ВКР (дипломной работы).
Защита дипломного проекта - это открытое мероприятие. Поэтому на неё могут прийти все желающие. Например, родители, друзья в качестве поддержки. Также могут на защиту прийти студенты младших курсов, чтобы понять как проходит защита.
Процедура защиты чаще всего проходит так:
Все защищающиеся студенты, Государственная аттестационная комиссия и гости собираются в подготовленном зале для защиты.
Декан факультета/заведующий кафедрой/ председатель ГАК приветствуют студентов, произносят слова напутствия.
По заранее оговоренному порядку начинают выступать студенты.
Здесь надо рассказать поподробнее.
Выступление студентом готовится заранее.
Время устного выступления заранее регламентируется и может быть от 7 до 10 минут. Обычно, если студент говорит больше 10 минут, его могут остановить и попросить перейти к выводам. Поэтому текст выступления нужно напечатать заранее и с секундомером его прочитать. Текст выступления желательно выучить. Конечно, во время выступления можно смотреть в напечатанный текст, но если студент туда заглядывает очень редко, и больше внимание уделяет визуальному контакту со слушающими, то это увеличивает положительное отношение к нему как к выступающему.
План выступления на защите:
– приветствие/объявление о представлении темы (Позвольте представить дипломное исследование по теме: .....),
– объявление целей, задач, гипотезы, методов исследования, положений, выносимых на защиту,
– тезисное освещение теоретической главы,
– тезисное описание практической главы, то есть экспериментального исследования (где, когда происходило исследование, результаты исследования, структура формирующего этапа (то есть разработка проекта), результаты контрольного этапа эксперимента (если он был).
– выводы (подтвердилась гипотеза или нет, достигнута ли цель, рекомендации).
Выступление сопровождается демонстрацией материалов из приложений.
Для этого необходимо подготовить электронную презентацию. Но также может быть презентация и на бумажных носителях - раздаточные материалы для комиссии в отдельных папках или плакаты, вывешиваемые перед выступлением.
Во время выступления студента комиссия знакомится с дипломной работой, выданными студентом раздаточными материалами, видеопрезентацией.
После выступления студент благодарит комиссию за её внимание и готов отвечать на вопросы.
Затем комиссия задает вопросы студенту по диплому, на которые студент отвечает.
Далее выступает рецензент.
Он зачитывает рецензию. Если в рецензии были указаны замечания к диплому, то студент должен ответить на эти замечания. "Иван Иванович, спасибо за ценные замечания, которые Вы высказали к диплому. Позвольте ответить на них". Поскольку рецензия студентом изучается до защиты, он может подготовить заранее ответы на замечания.
После рецензента, дается слово научному руководителю. Он отмечает личностные качества студента при работе над дипломом, его способности к научно-исследовательской деятельности.
После выступления научного руководителя комиссия благодарит студента. Студент также может сказать слова благодарности своему научному руководителю и тем, кто помогал ему написать диплом. Затем он садится на свое место в зале и продолжает слушать других студентов.
По окончании выступлении всех студентов, комиссия совещается в выставлении отметок за защиту.
Затем комиссия оглашает отметки, выставленные каждому студенту, отмечает лучшие выступления и презентации, поздравляет студентов.
На этом защита дипломных проектов и заканчивается.
Критерии оценки при защите ВКР
Оценка «отлично» ставится, если:
а) тема работы актуальна;
б) содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится решение поставленных во введении задач;
в) теоретическая и практическая часть работы органически взаимосвязаны;
г) в работе на основе изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала;
д) в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы и представляются методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией; присутствует самостоятельное оригинальное решение проблемы, в которой предлагаются авторские проекты решения задач по наиболее актуальным проблемам PR-деятельности; на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов;
е) работа оформлена в полном соответствии с требованиями предъявляемым к выпускным квалификационным (дипломным) работам.
Оценка «хорошо» ставится в случае, если при оценке пунктов б), в), г), д) отмечается недостаточность самостоятельного анализа, а тема работы раскрыта не полностью.
Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если при выполнении пунктов б) и е) и в целом правильной разработке темы отмечается: слабая источниковая база; отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала; отсутствие проекта, отвечающего теоретической главе; слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если работа допущена к защите руководителем и заведующим кафедрой, но студент на защите не может аргументировать выводы, привести подтверждение теоретическим положениям, не отвечает на вопросы, не владеет материалом темы, в работе отсутствует проект, отвечающий теоретической главе.
На успех защиты студента влияют:
– владение теоретическими и практическими материалами дипломной работы,
– заранее (за неделю) написанный текст выступления,
– выученная речь выступления,
– нормальное физическое состояние накануне и в день защиты,
– аккуратный, торжественный внешний вид,
– открытая, свободная поза/ выражение лица, соответствующее содержанию произносимого,
– четкая, ясная речь, нормальное произношение,
– уважительное отношение к сидящим в зале,
– использование в выступлении неординарных моментов, привлекающих внимание (фрагмент эксперимента,видео или аудио запись и т.д.). Подробнее о том, как привлечь внимание комиссии к своему выступлению, можно посмотреть здесь.
– использование раздаточных материалов, грамотно оформленных (диаграммы, таблицы в формате А4 для комиссии).
Литература
1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. М.:Ось-89, 2005.
2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов-на-Дону, 2004.
3. Вахрин П.И. Методика подготовки и процедуры защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ по финансовым и экономическим специальностям. М.: 2004.
4. Захарова В.В., Соколов В.С. Как написать и защитить диплом. М.:Форум, 2007.
5. Круглов П.П. Правильно оформляем и пишем реферат/курсовую/диплом на компьютере. М.: НиТ, 2008.
6. Рогожин М.Ю. Как написать курсовую и дипломную работы. СПб.: Питер, 2004.
7. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов. М.: Издательство АПК и ПРО, 2001.
8. Уваров А.А. Руководство подготовкой дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям M.: Экономика, 2004.
9. Францифоров Ю.В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации. М.: Книга сервис, 2004.
10. Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Книжный дом, 2003.
Приложение 1
Примерные темы дипломных работ
1. Внутрифирменный PR как средство развития корпоративного патриотизма (на примере...).
2. Имидж муниципального служащего и пути его формирования (на примере...).
3. Психолого-педагогические аспекты формирования корпоративной культуры (на примере...).
4. Методы психологического воздействия политических деятелей на избирателей (на примере...).
5. Использование PR-инструментов для повышения информированности общественности о деятельности благотворительной организации (на примере...).
6. Развитие имиджа организации средствами PR (на примере...).
7. Проведение PR-кампаний в ресторанном бизнесе (на примере...).
8. Имидж региона как продукт социокультурной сферы (на примере …).
9. Разработка малобюджетной PR-кампании (на примере...).
10. Формирование постоянного контингента PR-средствами
11. Спонсоринг в процессе формирования корпоративного имиджа компании (на примере
12. Социальные проекты как инструмент управления репутацией коммерческой организации (на примере...)
13. Деятельность пресс-служб государственных органов в Интернете
14. Представительские мероприятия как инструмент реализации имиджевой политики коммерческой организации (на примере...)
15. Оптимизация сайта предприятия малого бизнеса (на примере...)
16. Создание образа руководителя и его влияние на продуктивное развитие театра
17. Фирменный стиль как составляющая визуального имиджа компании (на примере...)
18. Невербальные коммуникации как способ взаимодействия с клиентом в процессе формирования имиджа компании (на примере...)
19. Кинематограф как инструмент пропаганды государственной идеологии
20. Психологические аспекты формирования имиджа руководителя
21. Использование интернет-ресурсов в формировании имиджа компании
22. Внутрикорпоративный PR (на примере...)
23. Психологические особенности восприятия визуального образа
24. Презентация как PR-средство позиционирования услуг
25. Использование PR-технологий для оптимизации процесса информирования в образовательном учреждении» (на примере...)
26. Государственная пропаганда культурных ценностей в России как форма внутреннего PR
27. Благотворительность средствами PR (на примере...)
28. Особенности PR - сопровождения музыкального шоу-бизнеса
(на примере...)
29. PR-кампании в структуре формирования молодежной политики (на примере...)
30. Технология организации event-мероприятий (на примере...)
31. Вирусный маркетинг, как PR-стратегия продвижения на рынок товаров и услуг в среде Интернет
32. Работа с целевыми аудиториями фандрайзингового проекта (на примере
33. Формирование и продвижение бренда средствами PR в сфере fashion-бизнеса на примере
34. Корпоративные издания при формировании имиджа государственных силовых структур (на примере...)
35. PR-обеспечение социальных проектов экологической этики (на примере...)
36. Технологии социального конструктивизма в современной PR-деятельности (на примере ...)
37. PR-сопровождение процесса адаптации персонала филиальной сети компании (на примере...)
38. Продвижение услуг консалтингового центра с помощью Интернет-технологий (на примере...)
Приложение 2
Минобрнауки России
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики» (ГОУ ВПО «СПБГУСЭ»)
Институт социологии и управления социальными процессами
Кафедра «Реклама и связи с общественностью»
«УТВЕРЖДАЮ»
заведующий кафедрой__________
«_____»_________________20___г.
ЗАДАНИЕ
НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студенту (ке)________________________________учебной группы
__________________________________________________________________
(фамилия)
_____________________________________________________________________________________________
(имя, отчество)
1. Тема дипломной работы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Целевая установка:
________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сроки сдачи студентом законченной дипломной работы на кафедру
____________________________________________________________
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломной работе (краткое содержание дипломной работы):
1._________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3._________________________________________________________
4.__________________________________________________________5._________________________________________________________
1. Перечень графического материала (с точным указанием схем, графиков, таблиц):____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Место выполнения дипломной работы:
____________________________________________________________
3. Консультанты по дипломной работе (должность, ученое звание и степень, фамилия, имя, отчество) с указанием относящихся к ним разделов (вопросов) дипломной работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Научный руководитель дипломной работы (должность, ученое звание и степень, фамилия, имя, отчество):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дата выдачи задания:
________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рекомендуемая литература:
1.______________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя________________________
Подпись студента____________________________
Приложение 3
Минобрнауки России
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики» (ГОУ ВПО «СПБГУСЭ»)
Институт социологии и управления социальными процессами
Кафедра «Реклама и связи с общественностью»
«Допущена к защите»
Зав.кафедрой СО
К.п.н., проф. Модестов С.Ю.
«__»___________2011 г.
________________
Дипломная работа по теме:
Деятельность пресс-служб государственных органов в Интернете
Выполнила студентка 6 курса
специальности 030602.65
заочной формы обучения
Стригун Татьяна Игоревна Научны
руководитель:
К.п.н.,доцент Бекжанова Н.В.
Председатель ГАК
Д.ф.н., проф. Яковлев И.П.
_______________
Санкт-Петербург
2011
Приложение 5
Оформление содержания дипломной работы
Глава I . Теоретические основы социального конструктивизма.. 7
1.1. Социальная коммуникация как аспект Public Relations......... 7
1.3. Создание специальных событий как одна из технологий
конструирования социальной реальности....................................... 23
Глава II. Проектирование социальной реальности на примере
фестивального движения....................................................................... 34
Анализ угроз внешней среды................................................................ 42
2.2. Описание и PR-поддержка проекта............................................. 48
Список использованной литературы................................................. 69
Приложение
Приложение 6
Приёмы привлечения внимания комиссии к выступлению на защите ВКР (дипломного проекта)
1.Начать выступление с интересной цитаты по теме выступления.
Например.
Начну с китайской пословицы: "Память похожа на лодку, плывущую против течения: если не грести, то её относит назад".
Эта пословица являлась началом выступления студента, защищавшего диплом по теме память.
2.Начать выступление с конкретного примера из жизни, истории, случая.
Например.
Представим себе ситуацию: утро, переполненный автобус, стена мрачных лиц, каждое из которых напоминает готовую взорваться от малейшей встряски бомбу. Такими же мы часто приходим на работу после колкостей и оскорблений в транспорте, в очереди, в толпе. В этой ситуации человек, подошедший с улыбкой, дает нам большой "плюс".
Этот пример был началом выступления по теме: "Психофизиологический механизм улыбки и его роль в общении"
3.Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.
Например.
Слова, которые мы произносим, можно сравнить с дорожными столбами, указывающими путь. Их может свалить ветер, смыть сильным дождем. Единственно, что важно, - это дорога.
Так была представлена в начале выступления взаимосвязь долгосрочной и краткосрочной памяти.
4.Во время основного изложения:
– можно рассказать необычные факты по теме выступления,
– быть конкретным и определенным,
– использовать образные сравнения и контрасты.
5.В конце выступления, можно:
– кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в речи;
– процитировать что-либо по теме доклада;
– создать кульминацию, оставив слушателей в размышлении над поставленной проблемой.
Приложение 7
Правила оформления списка литературы ВКР
К дипломной работе прилагается список литературы , в состав которого включаются все использованные материалы (процитированные по тексту или же послужившие теоретической базой для написания работы). Список располагается после заключения, перед приложениями. Библиографические описания, входящие в список, составляются на документ в целом .
Все библиографические описания в списке располагаются в едином алфавитном порядке .
Примеры:
Подстрочная ссылка:
5 Сдобникова Т. А. PR-кампания гарантирует успех // Библиотека. - 2003. - № 10. - С. 60.
Список литературы:
5 Сдобникова Т. А. PR-кампания гарантирует успех // Библиотека. – 2003. – № 10. – С. 59–61.
Подстрочная ссылка :
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие. - СПб., 2002. - С. 57.
Список литературы :
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 461 с.
1. Если книга имеет одного, двух или трех авторов , то она описывается на автора.
Примеры:
1. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 461 с.
Катлип С. М., Центер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз : теория и практика : пер. с англ. – 8-е изд. – М. : Изд. дом «Вильямс», 2000. – 624 с.
2. В том случае, если книга имеет четырех или более авторов , то она описывается на заглавие. Фамилии первых трех авторов выносятся в область ответственности с указанием «и др.». В область ответственности всегда выносятся и сведения о редакторах, составителях.
Пример :
2. Физическая химия : учеб. для вузов / К. С. Краснов, Н. К. Воробьев, И. Н. Годнев и др. ; под ред. К. С. Краснова. – 3-е изд., испр. – М. : Высш. шк., 2001. – 512 с.
3. Коллективные сборники, материалы конференций описываются на заглавие.
Пример:
Библиотечное дело 2000 : проблемы формирования открытого информационного общества : тез. докл. 5-й междунар. науч. конф., Москва, 25–26 апр. 2000 г. – М., 2000. – 221 с.
4. Автореферат диссертации описывается на автора работы. В области ответственности указывается название учреждения, в котором проходила защита.
Пример :
Безгодова О. В. «Паблик Рилейшнз» в системе политического управления в современной России : тенденции развития : автореф. дис. … канд. полит. наук / Рос. акад. полит. службы. - М., 1999. – 22 с.
5. Описание глав из сборников
На главу (раздел, параграф), имеющую обозначение, номер и заглавие или только заглавие составляется аналитическое описание.
Пример :
Алтухов Ю. П. Генетика популяций и эволюция // Алтухов Ю. П. Генетические процессы в популяциях. – М., 1983. – Гл. 5. – С. 163-195.
6. Описание статей. Статья, опубликованная в журнале, имеющая одного, двух или трех авторов, описывается на автора. Статья, имеющая четырех и более авторов, описывается на заглавие. Первые три автора приводятся в области ответственности с указанием «и др.».
Примеры :
Сдобникова Т. А. PR-кампания гарантирует успех // Библиотека. – 2003. - № 10. – С. 59-61.
Связи с общественностью : новый импульс развития библиотек / Е. В. Никанорова, Т. Н. Носова, Т. А. Сдобникова и др. // Библиотековедение. – 2001. - № 6. – С. 8-15.
7. Описание газетных статей
В сведениях о ежедневной газете или еженедельнике приводят дату (день и месяц). После даты в круглых скобках может быть указан номер выпуска.
Пример :
Смолина Т. Учиться всем полезно // Тосненский вестник. – 2007. – 11 сент. (№ 105).
Принят закон об оплате труда областных бюджетников // Тосненский вестник. – 2007. – 11 сент. (№ 105).
8. Описание электронных ресурсов
Объектами составления библиографической ссылки являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные издания, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы, отдельные электронные документы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части отдельных электронных документов, публикации в электронных изданиях, на порталах, сайтах, веб-страницах, форумах и т. п.).
Описание электронных ресурсов составляется по правилам, изложенным выше, с учетом ряда особенностей.
Примеры :
О жилищных правах научных работников : [Электронный ресурс] : постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы : [Электронный ресурс] : указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
При наличии сведений о дате последнего обновления или пересмотра сетевого документа их указывают в ссылке, предваряя соответствующими словами «Дата обновления» («Дата пересмотра» и т. п.). Дата включает в себя день, месяц и год. Если дату обновления не удается установить, то сообщают дату обращения.
Примеры :
Экономический рост // Новая Россия : [библиогр. указ.] / сост.: Б. Берхина, О. Коковкина, С. Канн ; Отд-ние ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, [2003 – ]. – Дата обновления: 6.03.2007. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi (дата обращения: 22.03.2007).
Жизнь прекрасна, жизнь трагична… : 1917 год в письмах А. В. Луначарского А. А. Луначарской / отв. сост. Л. Роговая ; сост. Н. Антонова ; Ин-т «Открытое о-во». – М., 2001. – URL: http://www.auditorium.ru/books/473/ (дата обращения: 17.04.2006).
Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 – 20.11.1998 : [мемор. сайт] / cост. и ред. Т. Лиханова. – [СПб., 2004]. – URL: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2007).
Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU : ежедн. интернет-изд. – 2006. – 25 янв. – URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007).
Ванюшин И. В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России : электрон. многопредм. науч. журн. – 2000. – [Т. 3]. – С. 263–272. – URL: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000/019.pdf (дата обращения: 06.05.2006).
Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. – [Новосибирск, 2003]. – URL: http://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.06).
География : электрон. версия газ. – 2001. – № 15 (спец. вып.). – URL : http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2006).
[1] Цапулина Е.Н. Технологии социального конструктивизма в современной PR-деятельности. Дипломная работа. Научный руководитель: к.п.н., доцент Модестов С.Ю. СПб.: СПБГУСЭ, каф. «Связи с общественностью» - 2010.
[2] Беличенко Е.А. PR- технологии выставочной деятельности (на примере выставки «Энергосбережение и энергоэффективность. Инновационные технологии и оборудование») Дипломная работа. Научный руководитель: к.п.н., доцент Модестова Т.В. СПб.: СПБГУСЭ, каф. «Связи с общественностью» - 2011.