Реферат: Рабочей программы учебной дисциплины «введение в экологию» Уровень основной образовательной программы
Название: Рабочей программы учебной дисциплины «введение в экологию» Уровень основной образовательной программы Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЮ»Уровень основной образовательной программы : бакалавриат. Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование. Профиль: экология. Форма обучения: очная. Кафедра: экологического образования. Ф.И.О. разработчика: к.б.н., доцент А.Н. Тимофеев Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы. Количество часов: 108; в т.ч. аудиторных – 56, экз.- 27; внеаудиторных – 25. Форма отчетности: экзамен. Воронеж – 2011 г. 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЦелью освоения дисциплины Введение в экологию является формирование у студентов базовых понятий и принципов экологической науки, знакомство с основными экологическими правилами и законами, разделами экологии и формами охраны природы. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3). 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: лекции (лекция-информация, лекция визуализация, проблемная лекция, лекция-конференция); семинарские занятия (просеминар, традиционный семинар, семинар-беседа, семинар-дискуссия, в т.ч. перекрестная дискуссия, семинар исследовательского типа), имитационные технологии (ситуация-проблема, ситуация-оценка), проектная деятельность. 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основная литература: 1. Шилов И.А. Экология. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с. 2. Карташев А.Г. Введение в экологию. – Томск: «Водолей», 2002. – 384 с. 3. Федоров В.Д., Гильманов Т.Г. Экология. – М.: МГУ, 1980. – 464 с. 4. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учеб. для вузов. – М.: Дрофа, 2003. – 624 с. 5. Реймерс Н.Ф. Начала экологических знаний. – М.: Изд.-во МНЭПУ, 2003. – 264 с. 4.2. Дополнительная литература: 1. Реймерс Н.Ф. Экология. – М.: МГУ, 2006. – 365 с. 2. Экология / М. Бигон и др. – М.: Мир, 1989. – 800 с. 3. Одум Ю. Основы экологии. – М.: Мир, 1985. – 300с. 4. Реймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества: Концептуальная экология. – М.: ИЦ “Россия Молодая”, 1992. – 367 с. 4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://www.eea.eu.int; 2. http://www.grida.no/amap; 3. http://etc-iw.eionet.eu.int; |