Реферат: Методическое объединение педагогов- организаторов школ города и района. Попечительский совет

Название: Методическое объединение педагогов- организаторов школ города и района. Попечительский совет
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития

и гуманитарного образования «Гармония»

Публичный доклад

ЦТР «Гармония» по итогам работы

за 2010-2011 учебный год».

г. Тавда

Содержание

Введение.

1. Программное обеспечение.

2. Учебная деятельность ЦТР и ГО «Гармония».

2.1. Количество обучающихся в ЦТР «Гармония».

2.1.1. Сотрудничество с образовательными учреждениями учреждений ТГО.

2.1.2. Количественный анализ платных образовательных услуг.

2.2. Возрастная и гендерная характеристика детского коллектива ЦТР «Гармония».

2.3. Социальный состав обучающихся.

3. Достижения учащихся.

4. Анализ педагогической деятельности.

4.1. Анализ кадрового потенциала.

4.2. Система повышения квалификации педагогического коллектива.

4.3. Методическое объединение педагогов- организаторов школ города и района.

4.4. Попечительский совет.

4.5. Психологическая служба ЦТР «Гармония».

6. Организационно-массовая работа Центра «Гармония».

6.1. Социальное партнерство ЦТР «Гармония».

6.2. Участие в фестивале «Созвездие юных дарований Тавдинского городского округа».

6.3. Массовые мероприятия в объединениях ЦТР «Гармония».

6.4. Деятельность ученического самоуправления.

6.5. Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в летний, весенне-осенний периоды.

6.6. Допрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников.

6.7. Работа трудового отряда ЦТР «Гармония».

8. Анализ работы проектов за 2010-2011 ученый год.

9. Материально – техническая база.

10. Перспективы развития ЦТР «Гармония» на 2011-2012 учебный год.

Введение

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных тавдинцев к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма, что способствует повышению качества городской среды. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью. Система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» единственное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей г.Тавды. Деятельность ЦТР характеризуется следующими результатами работы:

  1. Создана многовариантная сеть дополнительного образования детей. (в разных микрорайонах города открыты 4 структурных подразделения ЦТР «Гармония»).
  2. Активно развивается дополнительное образование в сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями.
  3. Идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, реализацией концепции модернизации образования.
  4. Образовательный процесс осуществляется с различными категориями граждан среди которых есть опекаемые и дети инвалиды.
  5. Организовано участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях разных уровней, а также заочных формах и интернет конкурсах.
  6. Осуществляется совершенствование программно-методического и информационного обеспечения.
  7. Стабильно и на высоком уровне работают научно - методическая служба и методические объединения педагогов дополнительного образования детей.
  8. Качественно улучшилась работа с педагогическими кадрами, которые обладают высоким профессиональным потенциалом.
  9. Деятельность учреждения осуществляется в статусе БП ГБОУ СО «Дворец молодежи».
  10. Разработана система оценки качества образования.

1. Программное обеспечение

В 2010 – 2011 учебном году Центр творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» оказывает дополнительные образовательные услуги по 111 программам дополнительного образования 9 направленностей, что соответствует характеристике вида образовательного учреждения:

- художественно-эстетическая;

- научно-техническая;

- культурологическая;

- физкультурно-спортивная;

- эколого-биологическая;

- социально-педагогическая;

- туристско-краеведческая;

- военно-патриотическая;

- естественнонаучная.

В основном педагоги работают по составительским образовательным программам. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами.

Таблица №1

Сравнительная характеристика образовательных программ,

по срокам реализации в ЦТР и ГО «Гармония» ( на 01 января )

Срок реализации

2009

2010

2011

1 год

32

27,3%

31

29.5%

39

35,1%

до трёх лет

42

35,9%

42

40.0%

35

31,6%

свыше трёх

43

36,8%

32

30.5%

37

33,3%

Всего:

117

100%

105

100%

111

100%

Диаграмма №1

Диаграмма сравнительной характеристики образовательных программ, реализуемых в ЦТР «Гармония» ( на 01 января каждого года )

В 2010 учебном году произошло увеличение количества программ свыше трёх лет на 3,2 % и количество программ до года на 5,6 %, количество программ до трёх лет уменьшилось на 8,4 %, это связано с оптимизацией финансирования образовательного учреждения.

Таблица №2

Направленности образовательных программ ЦТР «Гармония» ( на 01 января каждого года )

Направленности

Кол-во

программ

2009г

%

Кол-во

программ

2010г

%

Кол-во

программ

2011г

%

1

Военно-патриотическая

2

2,0

3

2.9

3

2,7

2

Научно-техническая

18

15,3

15

14.3

18

16,2

3

Естественно-научная

1

1,0

1

0.9

2

1,8

4

Эколого-биологическая

8

6,8

8

7.6

7

6,3

5

Культурологическая

10

8,5

7

6.7

5

4,5

6

Социально-педагогическая

19

16,2

17

16.2

16

14,5

7

Туристско-краеведческая

4

3,4

4

3.8

3

2,7

8

Физкультурно-спортивная

14

11,8

12

11.4

18

16,2

9

Художественно-эстетическая

41

35

38

36.2

39

35,1

Итого:

117

100

105

100

111

100

Диаграмма №2

Диаграмма распределения программ по направленностям деятельности ( на 01 января )

Анализируя распределение программ по направленностям деятельности образовательного учреждения и по их количеству можно сделать вывод, что преобладающей на протяжении ряда лет остается художественно-эстетическая направленность (35,1%). Занятия в объединениях ведут опытные высококвалифицированные педагоги (Казакова Л.Г., Усанова Л.В., Чумакова А.В., Грядунова Г.А.). Такие педагоги умеют увлечь детей, помогают добиться высоких результатов. Танцевальная и вокальная студии имеют звания образцовых коллективов, эти объединения пользуются особой популярностью среди детей.

Физкультурно - спортивная направленность по реализации учебных программ на втором месте (16,2%). Востребованы на протяжении многих лет и стабильно работают: объединение «Тхэквондо» (тренер- преподаватель - Блинков А.Б), объединение «Бокс» (тренер-преподаватель - Михайлов В.М.), объединение «Футбол» (тренер- преподаватель - Бабинов В.Ф.).

Научно – техническая направленность также на втором месте (16,2%). Занятия проводятся на Станции юных техников.

2. Учебная деятельность ЦТР и ГО «Гармония»

Образовательный процесс в ЦТР «Гармония» осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом, с Уставом, Образовательной программой, Программой развития.

Наиболее распространенными формами дополнительного образования детей и подростков в ЦТР «Гармония» являются объединения: кружки, курсы, студии, секции, клубы по интересам и т.д..

2.1. Количество обучающихся в ЦТР «Гармония»

Согласно утвержденного порядка приема детей в ЦТР «Гармония» на основании заявления детей и родителей на 16 сентября 2010 года было зачислено 2107 детей. На 1.01.2011г эта цифра составила 2172, на конец учебного года – 2123.

Таблица № 3

Количество обучающихся в ЦТР «Гармония»

На 16.09.10г

На 22.10.10г

На 1.01.11г.

На 20.05.11г.

Постоянный состав

2107

2148

2172

2123

Проанализировав показатели можно сделать следующие выводы:

До октября (а так же в течение всего учебного года) дети продолжали записываться в объединения (что не противоречит Уставу и утвержденному Порядку приема детей). В сравнении с данными на 1.01.11г. детей в объединениях стало на 39 человек меньше, что связано с увольнением педагогов в связи с переездом на другое место жительства и уходом на пенсию.

2.1.1. Сотрудничество с образовательными учреждениями

и учреждениями города в 2010 – 2011г.

ЦТР «Гармония» осуществляет образовательную деятельность в тесном сотрудничестве с учреждениями Тавдинского городского округа

Наиболее активны по посещению объединений: СОШ № 7 - 249 учащихся, что составляет 46,6 % от общего количества обучающихся в школе – 534 ученика. СОШ № 2 -343 учащегося, что составляет -83,2%, от общего количества обучающихся в школе – 412 ученика. СОШ № 9 - 220 учащихся -34.9%, от общего количества обучающихся в школе – 630. СОШ № 18 - 199 учащихся, что составляет 59,2% от общего количества обучающихся в школе – 336. СОШ № 1 - 115 учащихся- 22,5%,от общего количества обучающихся в школе – 509 учеников.

Дети, в основном, посещают структурные подразделения, расположенные рядом со школой, хотя есть дети, проживающие в дальних микрорайонах, посещают Дом школьников, объединения по ул. Ленина, СЮТ.

Результатом взаимодействия ЦТР «Гармония» с учреждениями города и округа является:

- удовлетворение образовательных потребностей жителей Тавдинского городского округа, независимо от возраста и пола,

- увеличение количества услуг, предлагаемых Центром творческого развития и гуманитарного образования «Гармония», повышение их социальной значимости,

- ориентирование на запросы общества и современные требования подрастающего поколения,

- количественное и качественное расширение и укрепление связей ЦТР «Гармония» и других учреждений и организаций городского округа,

- сотрудничество с различными возрастными группами населения,

- увеличение количества детей, посещающих ЦТР «Гармония».

2.1.2. Количественный анализ платных образовательных услуг

в 2010-2011 учебном году

Платные услуги ЦТР «Гармония» предоставляются на основании Положения о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг и прейскуранту цен, утвержденного Главой ИО ТГО.

В 2010-2011учебном году платные услуги предоставлялись по следующему перечню:

1. Дошкольное эстетическое образование «Дошкольник».

2 Группа «Малыш + мама»

2. Группа по развитию творческих способностей детей и их адаптации к условиям школьной жизни.

3. Группы по обучению, пользованию, программированию и основам компьютерной техники, профессиональных основ и навыков.

4 Курсы «Современные офисные технологии»

6.Английский язык для дошкольников.

Всего в платных группах занимались 96 учащихся, что составляет 4,4% от общего числа учащихся ЦТР «Гармония».

Средства от оказания населению платных образовательных услуг распределяются на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), на его развитие и совершенствование в соответствии со сметой доходов и расходов на текущих год.

2.2.Возрастная и гендарная характеристика детского

коллектива ЦТР «Гармония»

В стратегии развития Свердловской области первостепенным является: сохранение и развитие человеческого потенциала. В ЦТР «Гармония» созданы все условия для развития детей разного возраста.

Таблица №4

Возрастная и гендарная характеристика детского коллектива ЦТР «Гармония»

( на 01 января каждого года )

Структура контингента

Количество

учащихся

2010г

%

Количество

учащихся

2011г.

%

1

Дошкольный возраст (до 6 лет)

76

3.6

165

7,6

2

Учащиеся начальной школы(7- 9 лет)

744

35.6

644

29,7

3

Учащиеся основной школы (10 -14 лет)

832

39.8

962

44,2

4

Учащиеся средней школы (15 и старше лет)

439

21

401

18.5

Итого:

2091

100

2172

100

Данные таблицы свидетельствуют, о том, что увеличилось число детей – дошкольников (с 76 до 165) с 3,6 до 7,6 %. Это связано с открытием объединений «Мама + малыш» и подготовительных групп танцевальной студии (Усанова Л.В., Чумакова А.В., Белоусова Л.В,), семейный клуб «Гармония» (Есипова Г.Н.), «Малышок» (Ворсина И.В.), юный художник (Лаврентьева Т.В.), пластика (Лаптева А.М.).

2.3 Социальный состав обучающихся .

В учреждении созданы условия для реализации прав ребенка на качественное образование, свободный выбор и доступность дополнительного образования для всех категорий детей, независимо от материального и социального статуса семьи.

Таблица №6

Социальный состав обучающихся ( на 01 января каждого года )

2010

2011

Многодетные семьи

74

3,5%

72

3.31

Неполные семьи

367

17,5%

294

13.53

Больные родители

1

0,4%

1

0.04

Дети сироты

48

2,2%

1

0.04

Полные семьи

1566

74,8%

1710

78.78

Опекаемые

30

1,4%

91

4.2

Дети-инвалиды

5

0,2%

3

0,1

Как видно из данных таблицы № 6 в основном преобладают семьи из полных семей, что составляет 77,7% из общего числа посещающих объединения, 13,5% - дети из не полных семей, 4,2% – опекаемые, из них 48 детей опекаемых государством, 3,31% – многодетных, 0,1% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, в ЦТР «Гармония» занимаются дети из всех социальных групп, проводится работа с различными категориями детей, среди которых есть и опекаемые и дети–инвалиды.

4. Достижения учащихся

Учащиеся объединений нашего центра активно принимают участие в конкурсах и выставках разного уровня.

Таблица №6

Достижения обучающихся ЦТР «Гармония»

Уровень мероприятия

2009-2010гг

2010-2011гг

Городские

Участников – 208 Победителей - 87

Участников – 107 Победителей - 63

Окружные

Участников – 41 Победителей - 6

Участников – 32 Победителей - 30

Областные

Участников – 191 Победителей - 61

Участников – 132 Победителей - 13

Всероссийские

Участников – 56 Победителей - 6

Участников – 34 Победителей - 5

Анализируя данные таблицы достижений, делаем вывод, что показатель достижений несколько снижен в сравнении с прошлым годом. Уменьшилось как количество участников, так и победителей, но все это связано с такими причинами как – отсутствие финансирования поездок, болезнь педагогов и детей, отсутствие обратной связи – работы отправлены в оргкомитеты конкурсов, а итогов пока нет.

Высоких результатов в этом учебном году добились обучающиеся:

- Васькова Алена(I), Заломов Никита (III), Кирилова Настя (III) – победители XII Всероссийского турнира по тхэквондо. (тренер Блинков А.Б.);

- Студия танца «Гармония» – победители детского эстрадного конкурса, победители областного конкурса «Уральские звездочки» (ПДО Усанова Л.В.);

- Баранов Ринат – победитель Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» (ПДО Лаврентьева Т.В.);

- Филимонова Даша, Семакова Надя – участники Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» (ПДО Грядунова Г.А.);

- Студия танца– лауреаты XI Областного фестиваля – конкурса «Звездные россыпи», лауреаты IV Всероссийского конкурса – фестиваля творческих коллективов в Москве «Сердце России» (ПДО Чумакова А.В.)

- Шахман Даша, Аллагов Евгений, Егорова Таня -победители интернет – конкурса открыток и слоганов «Космос Style» (ПДО Лобанова Т.Н., Кынчина Ю.В., Лаврентьева Т.Н.);

- Объединение «Танцы в стиле хип-хоп»– победители областной творческой акции «Шаги на встречу» (ПДО Белоусова Л.В.)

-Суркова Валентина– победитель Всероссийского конкурса рисунков «Моя Родина – 2010» (ПДО Лобанова Т.Н.);

- Альчикова Анастасия, Лосев Данил, Дерингер Светлана– победители Областного конкурса фототворчества «Оригинальный дизайн» (ПДО Шабалина Т.А);

- Семаков Антон– победитель областного фестиваля творчества инвалидов «Искусство дарует жизнь» (ПДО Грядунова Г.А.);

- ТРДО «ЮНТА»– победители муниципального и межтерриториального этапа областного конкурса «Будущее Тавды – выбор за нами» (ПДО Османова О.М., Чусовитина В.А.);

-Махмудов Руслан, Багромян Илья, Карачев Алексей, Никитин Антон, Беседа Михаил, Лужкова Людмила, Захарова Валерия – победители турниров и первенств по боксу (ПДО Михайлов);

- Махмудов Руслан – победитель чемпионата Свердловской области по боксу (ПДО Михайлов);

- Шахман Даша, Афонасьев Гриша, Бердинская Олеся – победители отборочного тура областного фестиваля – конкурса творчества детей и подростков «Город мастеров» (ПДО Лобанова Т.Н., Грядунова Г.А).

Учащиеся объединений активно участвуют в мероприятиях Центра, города, на областном, окружном и всероссийском уровнях. Внесены в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» 11 педагогов и 11 учащихся Центра «Гармония».

5. Анализ педагогической деятельности

Система методической службы ЦТР «Гармония» – это взаимосвязь мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, образовательного учреждения в целом.
Основная задача методической службы – это совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в ЦТР «Гармония».

5.1. Анализ кадрового потенциала

В 2010-2011 учебном году в ЦТР «Гармония» работало на начало учебного года 47 педагогов основного состава. По данным на конец года списочный состав сотрудников основного состава уменьшился на 4 педагога. Это произошло в связи с уходом 2 педагогов на заслуженный отдых и 2 педагога сменили место работы.

Средний возраст основного педагогического состава 43 года, это опытные педагоги с высшим и средне – профессиональным образованием, способные к саморазвитию и самообразованию.

Таблица № 7

Анализ кадрового потенциала

(основные педагоги, данные на 01 января каждого года)

Учебный год

Всего сотрудников

Педагогический

состав

Основной состав

Совместители

2010

135

79

49

30

2011

122

72

47

25

Таблица № 8

Образовательный уровень педагогических кадров

(основные педагоги, данные на 01 января каждого года)

Учебный год

Штатные сотрудники

Образовательный уровень педагогических кадров (основных педагогов)

высшее

%

педагог.

высшее

%

ср-профес

%

среднее

%

2010

49

19

38,8%

14

28,6%

26

53,0%

4

8,2%

2011

47

18

38,3%

13

27,6%

26

55,3%

3

6,4%

5.2. Система повышения квалификации педагогического коллектива

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда".

Основная задача методической службы ЦТР «Гармония» на 2010-2011 учебный год - подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой к овладению новых информационных технологий в процессе обучения и управления образованием.

Для реализации задач службы в этом учебном году проводилась следующая работа:

- аттестация педагогических кадров;

-курсы повышения квалификации;

-участие педагогов в профессиональных конкурсах;

-участие педагогов в методической деятельности;

- фестиваль творческих достижений педагогов и учащихся ЦТР «Гармония»:

- работа методических объединений различной направленности;

- работа «Школы молодого педагога».

Таблица № 9

Аттестация педагогов

(основные педагоги, данные на 01.01.)

Учебный год

Численность пед. работ.

(основных)

Высшая кв.кат.

(в т. ч рук.

%

I

кв.кат.

%

II

кв.кат.

%

Без категории

%

2010

49

7

14,3

21

42,9

17

34,6

4

8,2

2011

47

7

15,0

23

48,9

16

34,0

1

2,1

Педагоги ЦТР «Гармония» ежегодно проходят процедуру аттестации, повышают и подтверждали уровень квалификационной категории. На конец учебного года общий процент аттестованных педагогов в 2010-2011 учебном году- 100%, а в 2009-2010 учебном году – 80.4%, что свидетельствует о профессиональном росте педагогов.

Таблица №10

Курсы повышения квалификации

Учебный год

ЦТР «Гармония»

Городской уровень

Окружной уровень

Областной уровень

Дистанционное обучение

Итого

2009-2010

17

2

7

2

28

2011-2011

0

0

2

13

9

24

Ежегодно педагоги ЦТР «Гармония» посещают курсы повышения квалификации, областные семинары, проходят обучения на дистанционных курсах Педагогического университета «1 сентября».

Методическая служба совместно с администрацией осуществляет подготовку тематических педагогических советов, еженедельно проводятся административно – методический и информационно – методический советы. Работают координационно – методический совет, методические объединения различной направленности.

С целью повышения профессионального мастерства и предъявления опыта работы педагогическому сообществу педагоги совместно с методической службой активно участвуют в профессиональных конкурсах.

Таблица № 11

Участия педагогов в профессиональных конкурсах

Учебный год

Городской уровень

Окружной уровень

Областной уровень

итого

2009-2010

10

3

1

14

2011-2011

2

0

11

13

На городском уровне :

2010г. - конкурс кабинетов - Сергеев С.Г. (результат – II место);

2011г. - конкурс «Лучший педагог физического воспитания – 2011» - Блинков А.Б. (результат – II место).

На областном уровне:

2011г. - X Всероссийский конкурс авторских образовательных программ ДОД (ОП «Узелковая фантазия») - Грядунова Г. А. (результат – I место).

Одним из направлений работы по повышению профессионального уровня является участие педагогов в методической работе на разных уровнях.

Таблица №12

Участие педагогов в методической работе

Учебный год

Городской уровень

Окружной уровень

Областной уровень

Итого

2009-2010

7

1

6

14

2011-2011

22

0

12

33

Диаграмма №3

В 2010-2011 учебном году количество педагогов активно принимающих участие в методической работе значительно возросло, как на городском уровне, так и на областном.

Городской уровень:

- в августе 2010 года активно принимали участие в методических сборах «Импульс»;

- на базе ЦТР «Гармония» в каникулярное время был организован профильный лагерь «Лингва»;

- в рамках работы городского МО физкультурников ДОУ педагогом дополнительного образования Фирулева Е.В. был проведен мастер – класс «Использование игрового стрейчинга на занятиях физической культуры в ДОУ»;

- сотрудники ЦТР «Гармония» работают в качестве экспертов городских конкурсов;

-в состав экспертов городской аттестационной комиссии входили зам. директора по НМР Кынчина Ю.В., заведующая отделом Есипова Г.Н., методист Чистякова Т.М..

15.11.2010г. состоялась встреча педагогического коллектива ЦТР «Гармония» с руководителем БП ГБОУ СО «Дворец молодежи» - Земцовой Ю.В. по реализации ОП «Мониторинг качества образования в учреждении ДОД».

04.02.2011г. ЦТР «Гармония» посетили специалисты ГБОУ СО «Дворец молодежи» Горнова Г. Н. – начальник Политехнического отделения и Суродеева Н. А. – заведующая отделом координации и менеджмента Политехнического отделения. Основная цель встречи заключалась в создании на базе ЦТР «Гармония» БП по реализации образовательных программ по роботехнике, 2-b, 3-b моделированию технических объектов и инновационного развития детского технического творчества. 17.03.2011г. состоялся приезд директора ГБОУ СО «Дворец молодежи» Шевченко К. В. для подписания соглашения о совместной деятельности с Тавдинским городским округом по развитию дополнительного образования детей.

С 2010г. ЦТР «Гармония» входит в состав некоммерческой организации «Ассоциация учреждений дополнительного образования детей Свердловской области» - как одно из ведущих и перспективных учреждений области.

Активно в этом учебном году принимали участие сотрудники ЦТР «Гармония» в мероприятиях областного уровня. Ворсина И.В. участвовала в форуме «Педагогические династии», организованный под руководством Губернатора Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования СО.

Впервые ГБОУ СО «Дворец молодежи» организовал форум дополнительного образования Свердловской области «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: проблемы, перспективы и условия развития ДО Свердловской области». Директор ЦТР «Гармония» Доброва А.Г. озвучила проблемы и перспективы развития МОУ ДОД ЦТР и ГО «Гармония».

С 2009г. ЦТР «Гармония» работает в статусе базового учреждения по реализации проекта «Школа управления инновациями» Всероссийского Интернет – педсовета, что дает возможность педагогам ЦТР «Гармония» представить свои методические разработки, с целью обмена опытом, повышение своего профессионализма. Участниками данного проекта в этом учебном году являлись: Хальчевская Т.С., Есипова Г.Н., Косоногова Н.В., Кынчина Ю.В.

Методической службой используются различные формы работы:

Индивидуальные, групповые, массовые:

- одним из мероприятий массовой формы работы является традиционный фестиваль творческих достижений педагогов и учащихся ЦТР «Гармония».

Таблица №13

Результаты Фестиваля творческих достижений педагогов и учащихся ЦТР «Гармония»

в 2010 – 2011 учебном году.

Номинации Фестиваля

Кол- во

участников

Диплом

победителя

Благодар-

ность за участие

1

Выставка- конкурс печатной педагогической продукции «Я – АВТОР»

4

1

3

2

«Презентация объединения»:

14

4

10

Презентация объединения в печатном варианте

9

3

6

Презентация структурного подразделения и проектов в печатном варианте.

2

-

2

Презентация объединения в мультимедийном варианте

3

1

2

3

«Открытое учебное занятие»

17

3

14

4

«Досуговое массовое мероприятие»

8

4

4

5

«Лучшие из лучших» (конкурс портфолио учащихся)

21

10

11

ИТОГО:

64

22

42

Фестиваль является стимулом для содействия в реализации творческих инициатив, творческого потенциала, а также к поиску новых элементов, подходов в процессе обучения.

К групповым формам работы относится «Школа молодого педагога» созданная с целью оказания молодым специалистам методической помощи.

В 2010-2011 учебном году в ЦТР «Гармония» педагогами изданы брошюры: «Мультимедийные презентации как средство обучения английскому языку на начальном этапе» - Березка М.Е., «Бумагопластика – путь к вдохновению» - Есипова Г.Н., Фестиваль творческих достижений педагогов и учащихся ЦТР «Гармония»- Чистякова Т.М., Социальная одарённость: диагностика и развитие, и Методическое пособие: Психология подростков: секреты семейного счастья, выпуск 1 «Луч надежды» - Османова О.М.,, «Организация досуга детей в летний период» Выпуск 2 – Шаламова О.Э.

В 2010г. разработано и утверждено положение о системе оценки качества образования (Решением педсовета № 8 от 24.05.2010г.), которая состоит из 5 модулей:

Мониторинг 1 научно-методическое обеспечение образовательного процесса;

Мониторинг 2 планирование образовательной деятельности учреждения, система оценки результатов деятельности педагогического коллектива;

Мониторинг 3 организация образовательного процесса, система оценивания результатов учащихся;

Мониторинг 4 воспитательная деятельность образовательного учреждения»;

Мониторинг 5 - обеспечение безопасных условий и материальное состояние ОУ.

В 2011г. разработан и будет апробирован психолого – педагогический мониторинг.

5.3. Методическое объединение педагогов–организаторов

школ Тавдинского городского округа

Более 11 лет в ЦТР «Гармония» работает методическое объединение педагогов – организаторов школ города и района, являясь необходимым связующим звеном, между основным и дополнительным образованием.

Основными задачами городского методического объединения педагогов – организаторов является:

- освоение и использование наиболее рациональных форм и методов воспитания учащихся;

- организация проведения обмена опытом педагогов ОУ;

- выявление новых подходов к организации воспитания;

- совершенствование воспитательного процесса учащихся;

- включение образовательного учреждения в образовательное пространство ТГО, взаимодействие с социокультурной средой.

В 2010-2011 учебном году было организовано и проведено на базе Центра «Гармония» 9 заседаний с приглашением почетных гостей из сфер культуры и политики Тавдинского городского округа.

Используя современные информационные технологии ЦТР «Гармония» создал банк образовательных программ, работает Интернет и сайт Центра.

5.4. Попечительский совет

В 2007г. по инициативе администрации, педагогического совета, родительского совета ЦТР «Гармония» создан Попечительский совет. В 2010-2011 учебном году состоялось 2 заседания. 29.06.2010 рассматривались вопросы об организации досуга детей в летний период в ЦТР «Гармония». В декабре 2010г. состоялась встреча обучающихся театральной студии «Зеркальце» с членами Попечительского совета. Во время которой ребята из театральной студии представили представление «Пять сестер и Ванька-встанька». Членами Попечительского совета было отмечено как лучшее выступление главной героини – Старковой Полины.

Членами Попечительского совета оказывается информационная и финансовая поддержки. Так в 2010-2011 г.г. членами Попечительского совета было приобретено: велосипед для занятий в СЮТ, музыкальный центр для вокальной студии, беговая дорожка для тренажерного зала, новогодние игрушки, частичное финансирование обучающихся ЦТР «Гармония» для участия в областных и Всероссийских конкурсах.

5.5. Психологическая служба ЦТР «Гармония»

Одним из звеньев научно – методической службы является психологическая служба. Работа психологической службы ЦТР «Гармония» в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с нормативными документами: положением психологической службы ЦТР «Гармония», психолого-педагогическим проектом «Помощь городу», планом работы психологической службы и была ориентирована на все субъекты образовательного процесса: на детей и подростков, их родителей, на административных и педагогических работников.

Работа психологической службы реализовывалась согласно рабочему плану на 2010 - 2011 учебный год, а также в рамках проекта «Помощь городу», в рамках основных направлений работы педагога - психолога: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическое сопровождение педагогического процесса.

План проекта выполнен, количество мероприятий и количество участников мероприятий проекта «Помощь городу» следующее:

Диаграмма № 4

В 2010-2011 учебном году произошел спад количества психолого- педагогических мероприятий и количества участников в связи с сокращением второй ставки педагога–психолога в сравнении с 2009- 2010 учебным годом, качественная составляющая мероприятий осталась на хорошем уровне.

6. Организационно-массовая работа Центра «Гармония»

Центр творческого развития «Гармония» проводит организационно-массовую работу с учащимися в течение всего календарного года по следующим составляющим:

- реализации монопроекта «Развитие учреждения дополнительного образования детей в условиях социального партнёрства» по 12 проектам разных направленностей деятельности;

- участие в фестивале «Созвездие юных дарований Тавдинского городского округа»;

- допрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников;

- массовые мероприятия в объединениях;

- деятельность ученического самоуправления;

- организация оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в летний, весенне-осенний периоды;

- работа краеведческого музея Центра;

- экскурсионная работа ЦТР «Гармония»;

- создание и работа трудового отряда ЦТР «Гармония»;

Таблица №21

Количество организационно – массовых мероприятий, проводимых ЦТР «Гармония»

(участники экскурсий, выставок, мероприятий)

Учебный год

Всего мероприятий

Количество участников

2008-2009

251

12769

2009-2010

277

13111

2010-2011

271

13767

Диаграмма №9

Диаграмма количества организационно-массовых мероприятий

Диаграмма №10

Диаграмма количества участников организационно-массовых мероприятий

Анализируя количество мероприятий, проведенных за учебный год видно, что количество мероприятий уменьшилось не значительно, это связано с объединением нескольких мероприятий в фестиваль, а количество участников не уменьшилось, что говорит о востребованности проведения мероприятий.

6.1. Социальное партнерство ЦТР «Гармония»

Центр творческого развития «Гармония» развивает и сохраняет постоянные взаимоотношения с разными группами социума, отдельными людьми и организациями, которые заинтересованы в деятельности учреждения дополнительного образования по следующим направлениям деятельности:

· информационная и психологическая помощь населению Тавдинского городского округа;

· развитие художественно-прикладного творчества с целью организации обучения и профессиональной ориентации детей;

· профессиональная и допрофессиональная подготовка старших школьников и молодежи;

· воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края;

· пропаганда здорового образа жизни и воспитание здорового поколения;

· организация работы клубов по интересам по месту жительства;

· экологическое воспитание, формирование экологической культуры и мышления;

· поддержка и развитие социально-значимых инициатив населения;

· воспитание гражданской сознательности и патриотизма;

· информационно-просветительская деятельность;

· организация и активное участие в социально-значимых мероприятиях.

В процессе реализации проекта ЦТР «Гармония» сотрудничает с организациями и учреждениями Тавдинского городского округа (Администрацией ТГО, ЦЗН, Молодежным центром, Центром культуры «Россия», ГИБДД, ЦРБ, просветительским центром «Древо познаний», ЦНК, службой Госпожнадзора, Студией – Тавда - Видео, ТТРИК, библиотеками города, городским музеем леса, редакциями газет «Тавдинская правда», «Тавда-инфо», «Тавдинская неделя»);

- с образовательными учреждениями Тавдинского городского округа (школами, дошкольными образовательными учреждениями, детской музыкальной школой, школой искусств, детскими домами, реабилитационным центром «Золушкой», ТТМОД, ТПУ № 28).

Реализация монопроекта «Развитие учреждения дополнительного образования детей в условиях социального партнёрства»

В рамках работы монопроекта в 2010-2011 учебном году реализовывались 12 проектов: «Одаренные дети», «Путь к успеху», «Будущее Тавды. Выбор за нами», «Когда мой город станет Экоградом», «Вернисаж», «Острова радости», «Трамплин в профессию», «Школа выживания», «Тавда-Интерактив», психолого-педагогический проект «Помощь городу», «Дети. Техника. Творчества», «Музей: прошлое, настоящее, будущее».

Таблица №20

Количественные показатели работы монопроекта за 2010-2011 учебный год

№ п/п

Название проекта

Кол. пров. мероп

Участ мероп

Участники проекта

1

Будущее Тавды. Выбор за нами

8

330

Шк.1,2, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 16, д. Герасимовка,п. Карабашка, п. Азанка, п. Карьер, объединения ЦТР «Гармония».

2

Одаренные дети

20

2479

Шк.№ 1,2,5,8,7,9,11,14,16,18, объединения ЦТР «Гармония», д\д Фабрика, шк.д. Ленино, ш-сад №12

3

Путь к успеху

39

756

Шк.№ 5.8,7,9,16,18, Молодая гвардия», шк. п Азанка, объединения ЦТР «Гармония».

4

Трамплин в профессию

5

342

Объединения ЦТР «Гармония», шк. № 1, 2, 5 ,7,11, 13,16, д\д Фабрика, СТВ, шк. д. Ленино, п. Карьер, п. Азанка

5

Когда мой город станет Экоградом

8

595

Объединения ЦТР «Гармония», Шк. №1,2, 7, 8, 13,14,16,18 ,11,Шк.д. Герасимовка, п. Карабашка, д. Ленино,п. Азанка, с. Кошуки, д. Мостовка, шк-с №12, ДОУ №6, 11,14, 18, 22

6

Вернисаж

5

535

Объединения ЦТР «Гармония», Шк\с №12, д\с № 18, Шк № 1,5 ,7, 11, 14, 9, 18, 8, п. Азанка, д.Ленино, РЦ «Золушка».

7

Острова радости

в т. ч. мероприятия каникулярного периода

33

1201

Объединения ЦТР «Гармония», Шк. № 2,1, 7,9,5,11, п. Азанка Оздоровительные площадки

8

Помощь городу

78

1513

ЦТР «Гармония», СМИ, управление социальной защиты населения, учреждения культуры, служба занятости населения, ОУ

9

Школа выживания

21

493

Объединения ЦТР «Гармония», Шк. д Ленино, Шк. п. Азанка, ш\с № 3, Шк. № 2,3 ,7, 9. 18

10

Тавда – ИнтерАктив

10

400

Объединения ЦТР «Гармония», Шк. п. Азанка, Шк. № 5, 8, 9,11,16, 7, 18, 1

11

Дети. Техника. Творчество

11

600

Объединения ЦТР «Гармония», Шк.№ 1, 2, 14, 18, 11,16, д\д Фабрика

12

Музей: прошлое, настоящее, будущее

9

842

Объединения ЦТР «Гармония», Шк.№ 1, 2, 16, 18, 9,с. Городище, д. Карьер, с. Кошуки, п. Карабашка

Итого

247

10086

Работа по монопроекту «Развитие учреждения дополнительного образования детей в условиях социального партнерства» позволяет образовательным учреждениям ТГО выбирать вид деятельности и принимать участие в разных мероприятиях, организуемых и проводимых Центром «Гармония».

Таблица №21

Сравнительные показатели результатов работы монопроекта

№ п.п

Название проекта

Кол-во меропр.

Кол-во участник

Кол-во меропр.

Кол-во участников

Кол-во меропр.

Кол-во участников

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.г

1.

Будущее Тавды – выбор за нами

10

1040

8

651

8

330

2.

Одаренные дети

20

1980

22

2990

20

2479

3.

Путь к успеху

54

956

39

756

39

756

4.

Трамплин в профессию

5

350

5

351

5

342

5.

Когда мой город станет

Экоградом

11

956

8

543

8

595

6.

Вернисаж

10

1990

8

1565

5

535

7.

Острова радости

в т. ч. Мероприятия каникулярного периода

58

1987

56

1439

33

1201

8.

Помощь город

51

728

78

970

78

1513

9.

Школа выживания

31

690

35

790

21

493

10.

Тавда – ИнтерАктив

5

160

10

453

10

400

11.

Дети. Техника. Творчество

-

-

9

403

11

600

12.

Музей: прошлое, настоящее, будущее

-

-

-

-

9

842

Итого:

245

10837

277

10911

247

10086

Диаграмма № 11

Диаграмма сравнительной характеристики количества участников

мероприятий монопроекта.

Сравнивая результаты реализации монопроекта можно сделать вывод, что произошло уменьшение количества участников мероприятий в проектах «Будущее Тавды – выбор за нами», «Одаренные дети», «Вернисаж», «Острова радости», «Школа выживания». Это обусловлено тем, что в предыдущие годы проводились внеплановые мероприятия.. О востребованности проектов «Помощь городу», «Тавда – ИнтерАктив», «Дети. Техника.Творчество» говорят высокие показатели количества мероприятий и участников. Высокие показатели количества мероприятий и участников видны и по новому проекту «Музей: прошлое, настоящее, будущее».

Проанализировав работу монопроекта «Развитие учреждения дополнительного образования детей в условиях социального партнёрства» за 2010-2011 учебный год, руководители проектов на следующий учебный год вносят предложения и новые мероприятий, которые востребованы среди учащихся:

  • Познавательная правовая программа для учащихся начальной школы
  • Конкурс открыток
  • Спортивная программа для детей дошкольного и младшего возраста и родителей «Семья + спорт»
  • Показательные выступления юных мотоциклистов
  • Выступления юных картингистов «Снежные виражи»
  • Проведение выставки лего-игрушек
  • Проведения Дня театра
  • Городские соревнования по тхэквандо
  • Продолжение реализации проекта «Музей: прошлое, настоящее, будущее»
  • Проведение мероприятий по итогам, которых присуждаются премии для поддержки молодёжи РФ

В следующем 2011-2012 учебном году Центр творческого развития «Гармония» учитывая социальный заказ образовательных учреждений, пожелания родителей продолжит работу по реализации монопроекта «Развитие учреждения дополнительного образования детей в условиях социального партнёрства».

6.2. Участие в фестивале «Созвездие юных дарований

Тавдинского городского округа»

В 2010-2011 учебном году на территории Тавдинского городского округа продолжал работу фестиваль «Созвездие юных дарований Тавдинского городского округа». В рамках фестиваля проводится ряд мероприятий, в которых учащиеся Центра принимают активное участие.

Таблица №22

Участие ЦТР «Гармония» в фестивале «Созвездие юных дарований

Тавдинского городского округа»

Наименование мероприятий

2008-2009 уч.г

2009-2010 уч.г

2010-2011 уч.г

Кол-во участников

Кол-во участников

Кол-во участников

Конкурс «Новогодняя игрушка»

20

25

16

Конкурс «Юный художник»

-

5

3

Конкурс чтецов

-

-

12

Экоколобок

-

-

7

Конкурс «Весенняя карусель»

7

50

9

Конкурс «Калейдоскоп талантов»

342

244

-

Концерт «Яркие звездочки»

600

490

585

Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»

1

-

-

Конкурс «Безопасное колесо»

70

77

100

1040

891

732

В 2010-2011 учебном году произошло уменьшение количества участников фестиваля. Причина уменьшения – не проводимые в этом году мероприятия: конкурс «Калейдоскоп талантов», конкурс «Овеянный славой флаг наш и герб». В этом году впервые обучающиеся Центра, приняли участие в конкурсе чтецов, посвященном 105-летию А.Л.Барто и городском конкурсе «Экоколобок - 2010».

6.3. Массовые мероприятия в объединениях ЦТР «Гармония»

В Центре творческого развития «Гармония» все массовые мероприятия в объединениях проводятся в соответствии с планом внеучебной деятельности объединений ЦТР, по следующим направлениям:

· нравственно-правовое,

· экологическое,

· художественно-эстетическое,

· спортивное,

· здоровый образ жизни,

· патриотическое,

· работа с родителями.

Обучающиеся объединений активно участвуют в мероприятиях Центра, городских мероприятиях, принимают участие в различных акциях и проектах.

Составляя планы внеучебной деятельности, педагоги Центра стараются включать в планы мероприятия воспитательного характера с учетом интересов и запросов учащихся, чтобы им было интересно. Используются различные формы мероприятий: беседы, выставки увлечений, ролевые игры, игры-путешествия, экскурсии, коллективные творческие дела, инструктажи, соревнования, коллективные творческие дела, познавательные программы.

Таблица №23

Количество кружковых мероприятий, проведенных

в ЦТР «Гармония» 2010 – 2011г.

Количество мероприятий

Количество участников

Мероприятия кружкового характера

286

4744

Наиболее яркие мероприятия объединений: ко Дню пожилого человека педагогом Ворсиной И.В. проведена досуговая программа с родителями «В гости к бабушке и дедушке», ставшая уже традиционной; педагогом Филимоновой И.Г. в группе эстетического развития проведена познавательная программа «Эти удивительные цветы»; весной в объединении «Резьба по дереву» педагог Криворогова Е.В. интересно и увлекательно провела фольклорную программу, посвященную народному празднику Масленнице; для обучающихся объединений отдела профессиональной ориентации и экологического воспитания педагогом Матыковой Г.И. проведена беседа, посвященная году Космонавтики.

Все мероприятия воспитательного характера фиксируются и анализируются в журнале учета и анализа воспитательных мероприятий.

6. 4. Деятельность ученического самоуправления

С 2005 года на базе Центра работает городская детская организация «ЮНТА», которая объединяет органы самоуправления всех школ города. Разнообразие методов и форм организации образовательной деятельности позволяет творчески самореализоваться, и самоопределиться каждому ребенку. Наиболее значимым мероприятием для учащихся Тавдинского городского округа стала организация слета ученического и молодёжного самоуправления «Учителями славится Россия», который проходил на базе ЦТР «Гармония». На слете присутствовало более 70 учащихся из всех школ города.

В спортивно-туристском клубе «Атлант» с 2006 года работает Совет клуба, состоящий из воспитанников объединений клуба, педагогов и родителей. Совет клуба занимается подготовкой и проведением мероприятий спортивно-туристского клуба «Атлант» таких, как: День рождения клуба, день открытых дверей, Новогодние праздники, концертные программы.

В ЦТР «Гармония» избран и работает родительский комитет, который участвует в мероприятиях Центра, помогает в организации поездок учащихся на различные конкурсы.

6.5. Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

в летний, весенне-осенний периоды

Организация летнего (каникулярного) отдыха детей и подростков – приоритетное направление деятельности Центра «Гармония».

Ежегодно в летний период оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе Центра «Гармония» работает в три смены, а также в период весенних и осенних каникул. Востребованность организации лагеря велика, поскольку на территории Тавдинского городского округа на сегодняшний день не функционирует ни один загородный лагерь, а образовательные учреждения в летний период открывают всего одну смену.

Таблица №24

Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

детей на базе ЦТР «Гармония» (на 01 января каждого года)

Год

Всего детей

В том числе

4

2009

284

20 – весна (проф. лагерь «Лингва»)

5

2010

280

40 – осень (проф. лагерь «Лингва»)

6

2011

271

40 – осень (проф. лагерь «Лингва», «Клио»)

Летняя оздоровительная кампания Центра творческого развития «Гармония» лагеря в 2010 году проводилась по следующим направлениям:

- спортивно – оздоровительное;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

- литературно творческая деятельность, как основа реализации сюжетно – ролевой игры в течение смены летнего оздоровительного лагеря.

Программа включала в себя ежедневные мероприятия различных форм и направленностей.

В результате оздоровления детей в лагере с дневным пребыванием дети не только укрепляют свое здоровье, полноценно и вкусно питаются, но и узнают много интересного. В этом оздоровительном сезоне впервые начато оздоровление детей кислородным коктейлем (снабжение организма ребенка кислородом). Для оценки эффективности оздоровления введена система мониторинга с обязательным проведением медицинских осмотров всех детей в начале и в конце смены.

В оздоровительном лагере педагогом-психологом проводились тренинги на сближение, общение и понимание. Педагогами готовятся и проводятся мероприятия для отдыха и оздоровления детей, организуются трудовые минутки, посещения живого уголка и зимнего сада. Для детей в лагере была организована кружковая работа: живопись и рисунок, изобразительное искусство, спортивный мир. Учащиеся учатся общаться в коллективе, проявляют себя самостоятельными и активными личностями.

Таким образом, создаётся альтернатива правонарушениям в виде полезной, интересной и творческой деятельности в летний период для детей.

Использовались информационно – коммуникационные технологии - созданы слайд – фильмы каждой смены оздоровительного лагеря.

Анализируя работу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ЦТР «Гармония» можно сделать вывод, что работа оздоровительного лагеря востребована.

6.6. Допрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников

Одним из направлений деятельности ЦТР «Гармония» является допрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников по программам: «Основы офисных технологий», «Курсы ПЭВМ», «Делопроизводство», «Курсы машинного вязания» по окончанию выше названных курсов обучающиеся получают свидетельства специалистов начального звена. С основными навыками профессии учащиеся могут ознакомиться в объединениях: «Фотодело», «Автодело», «Юные корреспонденты», «Основы журналистского мастерства», «ИЗО-кисточка», «Глиняная игрушка», «Театральный», военно-патриотический клуб «Феникс», «Мужество», «Орлёнок», «Юные водители мопедов», «Веломотоспорт», «Юный картингист».

Обучение профессиональным навыкам проходят не только в рамках учебных занятий, но и на мероприятиях Центра «Гармония» таких, как:

- вечера-встречи с представителями ГОВД, прокуратуры, ОИК-1, военкомата, ГО и ЧС, врачами, психологами, воспитателями, учителями и педагогами;

- литературные гостиные с музыкантами, художниками, представителями СМИ;

- экскурсии в учреждения Тавдинского городского округа.

В течение учебного года еженеквартально выходила в эфир детская программа «Прикинь», подготовленная учащимися объединения тележурналистики – педагог дополнительного образования А.А. Парыгин.

В 2010-2011 учебном году продолжена работа компьютерного клуба «ИнтерАктив», который объединяет любителей компьютерных игр, информатики и математики.

6.7. Работа трудового отряда ЦТР «Гармония»

Каждый год в Центре творческого развития «Гармония» в летний период (июнь) работает трудовой отряд, где подростки 14-16 лет приобщаются к трудовой деятельности.

Летом 2010 года в трудовом отряде Центра работало 10 подростков из объединений ЦТР «Гармония»: «Макраме», вокальной студии.

За время трудовой смены учащиеся вскапывали огород, высаживали рассаду цветочных и овощных культур, производили уборку территории, красили оборудование летней спортивной площадки. Кроме трудовой деятельности в отряде проводились мероприятия воспитательного характера: встречи с психологом, интеллектуальные турниры, мероприятия по экологической направленности.

Дети, работающие в трудовом отряде, за смену не только выполнили большой объем работы, но и обрели новых друзей, интересно провели часть летних каникул.

7. Финансовое обеспечение функционирования и

развития ЦТР «Гармония»

МОУ ДОД ЦТР и ГО «Гармония» в настоящее время располагается в четырех зданиях. В образовательном учреждении для проведения занятий имеются 25 учебных кабинетов, 5 спортзалов, 2 танцевальных зала, 3 актовых зала, музей, библиотека, выставочный зал, зимний сад, фотолаборатория, столярная мастерская, автодром.

Имеющиеся помещения позволяют осуществлять образовательную деятельность по реализации программ детских объединений по направленностям. Занимаемые помещения для организации образовательного процесса оснащены достаточным количеством мебели, соответствующей ростовозрастным особенностям обучающихся.

Образовательное учреждение имеет достаточное количество ТСО:9 принтеров, 35 компьютеров, 4 ноутбука, 2 мультимедиапроектора, 1 интерактивная доска, 8 телевизоров, 2 видеомагнитофона, 2 видеоплеера, 3 ксерокса, 1 сканер, швейные машинки, 2 оверлога, 11 вязальных машин, учебно-станочное оборудование.Имеется в достаточном количестве музыкальное оборудование: 2 баяна, 9 фортепьяно, учебно- музыкальный центр, 11 магнитофонов, 10 музыкальных центров, вокальные микрофоны.

Спортивные залы оборудованы спортивным инвентарем: гимнастические мячи, маты, обручи, скакалки, степ платформа, беговые дорожки, тренажеры, боксерские груши и перчатки, ринг. Оборудование спортзалов позволяет проводить занятия и соревнования на высоком уровне.

В ЦТР «Гармония» имеется 2 картинга, 2 скутера, 3 велосипеда.

Оборудованы два компьютерных класса.

На территории учреждения имеется опытнический участок – 1,2 га, игровая, спортивные площадки, хозяйственная зона.

В ЦТР «Гармония» имеется автобус для организации выездных мероприятий, экскурсий, соревнований с участием детей, педагогов.

Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в рамках выполнения бюджетных смет с привлечением внебюджетных средств, которые учреждение получает от оказания платных дополнительных услуг и добровольных пожертвований граждан и организаций. Полученные средства направляются на развитие и совершенствование материально – технической базы для повышения уровня образовательного процесса, в том числе заработную плату педагогов и оплату коммунальных услуг.

Администрация Тавдинского городского округа на функционирования ЦТР «Гармония» в 2011 году выделила 9223700 рублей. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной сметы на оплату труда 8546750 рублей, а остальное на коммунальные услуги.

Внебюджетные средства расходуются на развитие учреждение за I полугодие 2011г. получено и израсходовано 249,300рублей. На заработную плату – 88,873 рубля, связь -1400 рублей, коммунальные услуги – 3450 рублей, организация и проведение мероприятий – 36000 рублей. Для оснащение кабинетов было приобретено оборудования на сумму 22800 рублей (силовая рама, скамья для жима лежа, приспособление для разбора штанги, утюг., мебель). Для проведения косметического ремонта приобретались, строительные материалы на сумму 79100рублей.

В 2011году был произведен капитальный ремонт большого зала структурного подразделения расположенного по ул. Кирова, 126 на общую сумму 1200000 рублей.

Большой вклад в развитие учреждения вносят спонсоры и меценаты. В 2010-2011 учебном году ими была оказана материальная помощь на сумму – 149000 рублей, которая была потрачена на организацию поездок для участия в областных и Всероссийских соревнованиях и конкурсах, на приобретение спортивного оборудования и сценических костюмов.

8. Перспективы развития ЦТР «Гармония»

на 2011-2012 учебный год

Анализируя работу МОУ ДОД ЦТР и ГО «Гармония» за 2010-2011 учебный год приходим к выводу, что образовательное учреждение находится в стадии развития. Постоянно совершенствуется образовательный процесс. Количественный состав учащихся в течение учебного года стабилен. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. В рамках реализации Монопроекта «Развитие учреждений дополнительного образования детей» осуществляется взаимодействия с разными группами социума, организациями.

В перспективе развития на 2011-2012 учебный год ЦТР «Гармония» планирует:

- разработать Программы развития и Образовательной программы ЦТР «Гармония» на 2011-2016г.г.;

- продолжить работу в статусе базовой площадки «Дворца молодежи» Свердловской области по реализации образовательного проекта «Мониторинг качества образования в учреждении ДОД»»;

- начать с сентября 2011г. работу в статусе БП ГБОУ «Дворец молодежи» по реализации образовательных программ по роботехнике, 2-b, 3-b моделированию технических объектов и инновационного развития детского технического творчества;

- расширить диапазон образовательных услуг и открытие новых объединений 2d, 3d -моделирование технических объектов и инновационное развитие детского технического творчества.

- разработать и реализовать программы дополнительного образования нового поколения по работе с одаренными детьми и преемственности поколений;

- активизировать освоение и использование инновационных педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей социокультурного окружения;

- открыть группы профессиональной подготовки «Водитель автомобиля категории «А» с выдачей свидетельства установленного образца.

- внедрить в образовательный процесс психолого – педагогический мониторинг;

-продолжить работу фестиваля творческих достижений педагогов и учащихся ЦТР «Гармония» - ввести новую номинацию в фестиваль на 2011-2012 учебный год - выставка декоративно-прикладного творчества «Тавдинская мозаика»;

- участие в городских, окружных и областных конкурсах, проектах, а также в интернет - конкурсах, заочных конкурсах, конкурсах, где минимальные стартовые взносы или бесплатное участие;

- привлекать спонсоров для финансирования поездок, приобретения физкультурно-спортивного оборудования с целью привития и воспитания здорового образа жизни;

- организовать мероприятия по преемственности традиций разных поколений, воспитание уважительного отношения к людям рабочих профессий, по вопросам культуры семьи, разовой культуры.