Учебное пособие: Методические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной аттестации и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис»
Название: Методические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной аттестации и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов кафедра социально-культурных технологий Утверждено Ученым советом факультета культуры Протокол № ____________ Методические указания по текущему контролю знаний, и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» специальность 053100 «Социально-культурный сервис» Автор-составитель: профессор, к.т.н. Биржаков М.Б. Протокол кафедры № ___ От ____ февраля 2009 г.
Санкт-Петербург 2009 . I . Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих показателей и критериев: 1. ведения студентом конспекта лекций – 0-2 баллов; 2. выступления студента с докладом по реферату, контрольной (курсовой) работе и по тематике дисциплины по согласованию с преподавателем – 0-4 баллов; 3. написания проверочной работы (реферата) – 0-2 баллов; 4. участия в дискуссии – 0-4 баллов. 5. написание реферата – 0-5 баллов. Всего: 10 баллов II . Выполнение самостоятельной работы студентами В соответствии учебной программой дисциплины на самостоятельную работу отводится ____ часов , в ходе которой студенты должны: 1. приобрести и усвоить знания основных теоретических положений дисциплины; 2. овладеть понятийно-терминологическим аппаратом учебной дисциплины; 3. получить практические навыки и умения по изучаемой дисциплине; 4. ознакомиться и изучить необходимый объём рекомендованной дополнительной учебной и научной литературы.
III . Дополнительные критерии Преподавателем при аттестации также учитывается и бальной оценка посещаемость занятий, участие в дискуссии, творческий подход к изучению дисциплины. Организационно-методические рекомендации 1. Подготовка к лекциям и семинарам Основными видами аудиторной работы студентов являются лекционные и семинарские занятия. Важное значение имеет индивидуальная работа и инициация интереса к изучению дисциплины. Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо ознакомиться с указанными в списке литературы учебные пособиями, монографиями, научными статьями, иными материалы, в том числе на тематических web-страницах в сети Интернет. Основоположительным этапом в изучении дисциплины и ее разделов признается прочтение соответствующих разделов учебных пособий. Если в процессе изучения встречаются незнакомые понятия и термины — студенту следует обратиться к специальной литературе, словарям, глоссариям или получить консультацию у преподавателя. Студент в рамках самостоятельной работы должен ознакомится и изучить соответствующие разделы или части научных источников (монографий, статей), а также иных доступных материалов. Поощряется стремление студента всесторонне и критически изучать тему предмета, пытаться осуществить анализ и синтез знаний, выработки умений вести дискуссию и участвовать в активном обсуждении различных тематических вопросов в рамках изучаемой дисциплины. 2. Написание реферата Одной из форм самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом служит написание реферата. Для написания реферата студент должен выбрать одну тему из перечня тем. Порядок и правила подготовки реферата: - выбор темы из числа тем, изучаемых в рамках лекционной части курса и предложенных преподавателем. Студент может по согласованию с преподавателем уточнить тему исследования с позиций ее наименования и особенных разделов; - сбор, изучение, анализ и оценка имеющейся информации по изучаемой проблеме путем анализа всех доступных литературных и документальных источников (основной базой получения информации могут служить научные монографии, сборники трудов, ученых записок, публикации в специальной периодической печати, реферативные издания, библиографические указатели, справочная литература, материалы Интернет-ресурсов и другие источники); - формирование структуры реферата: состоящей из титульного листа, оглавления, введения, постановки задачи исследования (определения объекта, предмета, цели и метода исследования) основных тематических глав, подглав, разделов (параграфов или иной выбранной студентом системе рубрикации), заключения (выводов), списка литературы и приложений; - оформление текста реферата в текстовом редакторе в соответствии с методическими требованиями[1] ; - защита содержания реферата сообщением на семинаре и собеседование с преподавателем на этапе аттестации, а также в процессе сдачи итогового зачета. Студенты вне зависимости от форм обучения должны выполнить письменную работу (реферат) по дисциплине в сроки, указанные в графике представления письменных работ. Студент не допускается к зачету или экзамену без имеющейся на руках письменной работы. Письменный реферат является отчетной формой обучения студентов и предусматривает закрепление теоретических знаний, полученных студентом во время изучения данной дисциплины. В этой письменной работе студент должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных методологических навыков анализа источников и умений научного исследования. Объем реферата не должен превышать 30 страниц, и не должен быть менее 25 страниц машинописного текста (кроме приложений). Машинописный текст целесообразно набирать на компьютере (текстовый редактор MS WORD, шрифт Times New Roman обычный, размер шрифта (кегель) 12 через один интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4, с полями: правое, верхнее и нижнее – 2 см, левое (корешковое) – 3,0 см.) В исключительном случае, если работа написана от руки, то почерк должен быть четким и разборчивым. Абзацный отступ 1,25 см., интерльяж 6 пт. Работа должна иметь титульный лист с наименованием ВУЗа, кафедры, темы письменной работы, ФИО студента и преподавателя; места написания и года, на титульном листе студент ставит свою подпись и указывает знак авторской принадлежности работы (например, © Иванов, 2009). Страницы должны быть пронумерованы колонцифрами; обязательны правильно оформленные постраничные сноски и комментарии, допускается использование колонтитулов. При использовании источников следует в сноске или ссылке указываться источник. Литература и источники (библиография, не менее 20 наименований, в том числе 2-3 иностранных). Оформление списка литературы по ГОСТ 71-2003 «Библиографическая запись, Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Объем реферата 15-20 страниц текста, а также приложения и иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, фотографии, рисунки и др.). Иллюстрация текстовых материалов графиками, диаграммами и схемами, а также презентация в MS PowerPoint, не являются обязательной, но приветствуется. К реферату прикладывается дискета с электронным вариантом текста. В завершении реферата обязательно заключение, в котором подводятся обобщенные выводы всей работы. 2. Рекомендуемые темы для рефератов
4. Требования к устным докладам Текст выступления должен быть составлен студентом самостоятельно (материалы пособий/лекций использованы в качестве небольших цитат). Рекомендуется составление полного и тезисного текста доклада. 1. В выступлении должен быть отраден творческий характер выполнения задания: выделена проблема, указаны явные и скрытые противоречия, установлены внешние и внутренние смысловые предметные связи, представлен поиск недостающей информации и использование ее для решения возникающих проблем. 2. Поощряется инициатива, воображение и интуиции. 3. В докладе имеет место и наличиствует аргументирована собственная точка зрения. 4. Проявляется позитивная направленность ориентации в духовных и культурных ценностях. 5. Устное изложение материала должно быть четкое, логически и стилистически грамотное, предметно-ориентированное, научно-обоснованное и вызывающее интерес у слушателей. 5. Зачет В период подготовки к контролю знаний по учебной дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» студенту следует систематизировать знания, полученные при изучении данной учебной дисциплины в течение семестра. В этом важны конспекты лекций, записи совершенные лично на семинарах, которые студент должен вести в течение всего периода изучения дисциплины. Целесообразно руководствоваться программой учебной дисциплины, определяющей содержание материала по разделам, который необходимо изучить и освоить для ответа на зачете. Зачет проводится в форме представления преподавателю реферата и индивидуальной защиты — ответа на вопросы по собственно реферату и дополнительные по курсу (1-3). Преподаватель выдает студентам примерные вопросы для зачета, но может задавать и иные не включенные с данный списков вопросы по изучаемой дисциплине. Студент должен вовремя прибыть на зачет с зачетной книжкой и рефератом, письменными принадлежностями. При необходимости и возникновения необходимости обдумывания ответа на вопрос студент может использовать время 3-5 минут для подготовки ответа. Пользование допустимо только собственным рефератом, учебниками, книгами, пособиями записями и конспектами лекции пользоваться не разрешается. В период учебных занятий (лекций и семинаров, а также зачета) запрещено пользоваться мобильной связью. На зачете студенту следует кратко и аргументировано изложить ответы на поставленные преподавателем вопросы. Студент должен быть готов и к дополнительным (уточняющим) вопросам, которые может задать преподаватель. Положительно оценивается эрудиция, демонстрируемая студентом при ответе на вопрос. [1] Общие рекомендации оформления и редактирования текстов документов см. Биржаков М.Б., Бирженюк Г.М. Документооборот предприятия социальной сферы. 2009. |