Реферат: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе данных конкурентного анализа»
Название: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе данных конкурентного анализа» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема диплома: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе данных конкурентного анализа»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. В работе рассматривается вопрос формирования маркетинговой стратегии на основе данных конкурентного анализа. Для этого проводится обзор различных видов маркетинговых стратегий, анализ маркетинговой среды ООО «Корк-стайл» и деятельности основных конкурентов компании. Способность добиться конкурентного преимущества и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой стратегии организации. Цель данного исследования состоит в оценке влияния маркетинговой стратегии на повышение уровня конкурентоспособности и улучшение экономических и финансовых показателей деятельности компании. В соответствии с поставленной целью, необходимо выполнение нескольких задач: - провести маркетинговый анализ настоящего положения предприятия на рынке Украины; - исследовать конкурентную среду предприятия и провести сравнительный анализ с основными конкурентами; - на основе полученных данных разработать маркетинговую стратегию предприятия; - определить влияние выбранной стратегии на улучшение финансовых и экономических показателей хозяйственной деятельности. Объектом исследования является процесс осуществления экономической и маркетинговой деятельности предприятия. В работе используются следующие методы исследования: - анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия с помощью традиционного и контент-анализа; - метод ситуационного анализа (SWOT-анализ, проводится для выявления сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз); - статистические методы для определения конкурентоспособности; - полевые исследования (опросы); - портфельный анализ СБО (матрица Бостонской Консалтинговой группы); - финансовый анализ для выявления улучшения экономических показателей. Работа основана на анализе и обобщении отечественных и зарубежных научных источников, которые рассматривают затронутые в этой работе темы, а также на данных собственных исследований автора. Результаты данной работы планируется использовать для дальнейшего развития и повышения уровня конкурентоспособности ООО «Корк-стайл» г.Днепропетровск. 1сл Уважаемые члены ГЭК. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: Разработка маркетинговой стратегии предприятия, на основе результатов конкурентного анализа (на примере ООО «Корк-стайл» 2сл. Актуальность темы. Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а способность добиться конкурентного преимущества и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой стратегии организации.
Цель исследования: Оценка влияния маркетинговой стратегии на повышение уровня конкурентоспособности и улучшение экономических и финансовых показателей деятельности компании «Корк-стайл»
Объект исследования: Процесс осуществления экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи исследования. - провести маркетинговый анализ настоящего положения предприятия на рынке Украины; - исследовать конкурентную среду предприятия и провести сравнительный анализ с основными конкурентами; - на основе полученных данных разработать маркетинговую стратегию предприятия; - определить влияние выбранной стратегии на улучшение финансовых и экономических показателей хозяйственной деятельности. 3сл Для достижения поставленной цели и решения задач исследования, я провел маркетинговый анализ деятельности ООО «Корк-стайл» 4сл и анализ конкурентной среды, на основе которого, определил цель компании: стать лидером рынка отделочных и строительных материалов из коры пробкового дуба и увеличить свою долю рынка напольных покрытий до 5% к 2012 году. 5сл. На основании SWOT-анализа и данных конкурентного анализа, сделал следующие выводы: ООО «Корк-стайл» хоть и с небольшим отрывом, но лидирует на рынке отделочных материалов из пробки. 6сл. С точки зрения потребителя компания может предоставить больше преимуществ в своем предложении. 7сл. Но для того, чтобы и далее развиваться и удерживать свои позиции на данном рынке, необходимо пересмотреть, откорректировать или разработать дополнительную стратегию для обеспечения конкурентоспособности предприятия. После оценки настоящей стратегии ООО «Корк-стайл» мною был сделал вывод, что успех применяемой стратегии горизонтальной интеграции пододвинул компанию «Корк-стайл» вплотную к следующей ступени развития и раскрыл новые возможности работы на рынке отделочных материалов из экологически чистого природного сырья. Но для дальнейшей и успешной работы на данном рынке, компании необходимо выбрать дополнительную стратегию, чтобы обозначить направление своего развития. Исходя из вышесказанного, мною был сделан вывод , что для успешного выполнения своей миссии и достижения поставленной стратегической цели - стать лидером рынка отделочных материалов из коры пробкового дуба и увеличить свою долю рынка напольных покрытий до 5% к 2012 году - компании «Корк-стайл» необходимо расширять ассортимент напольных покрытий. Для этого наиболее целесообразно применить одну из стратегий диверсифицированного роста - стратегию горизонтальной диверсификации. Основываясь на стратегии диверсифицированного роста , для получения дополнительных конкурентных преимуществ, я определил оптимальную конкурентную стратегию - стратегию лидерства по издержкам. Данная стратегия соотносится с выбранной конкурентной позицией компании – позицией претендента на лидерство на рынке материалов из коры пробкового дуба в Украине и позволит достичь поставленных целей – стать лидером на данном рынке. 8сл. На основе утвержденного плана продаж на 2008 год и анализируя объемы продаж предыдущих лет, мною были рассчитаны показатели рентабельности собственного капитала для определения количества чистой прибыли в единице вложенных средств и экономической эффективности выбранной стратегии. 9сл. При внедрении стратегии горизонтальной диверсификации рентабельность собственного капитала в 2008 году составит 1,12 или 12%, что свидетельствует об увеличении на 7% по сравнению с 2007 годом и на 10% относительно 2006 года. При этом плановая прибыль увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом и составит 635749,55грн.,
Выводы по дипломной работе. выбранная стратегия горизонтальной диверсификации позволяет компании «Корк-стайл» осуществить утвержденный план продаж на 2008 год и ее можно считать эффективной и экономически выгодной для дальнейшего развития компании в ближайшем будущем. Практическое значение: Результаты данной работы будут использованы для дальнейшего развития и повышения уровня конкурентоспособности ООО «Корк-стайл» г.Днепропетровск. |