Реферат: Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6

Название: Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации

А.В. Крестьянинова»

Публичный информационно-аналитический доклад

о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

за 2008-2009 учебный год

Содержание

Введение

1.

Общая характеристика образовательного учреждения.

2.

Состав обучающихся.

3.

Условия осуществления образовательного процесса.

4.

Учебный план. Режим обучения.

5.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

6.

Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны.

7.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

8.

Организация питания.

9.

Обеспечение безопасности.

10.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

11.

Социальная активность и социальное партнерство.

12.

Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения.

13.

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.

ВВЕДЕНИЕ.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова», дать оценку выполнения отдельных задач и определить перспективные направления деятельности.

Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы.

Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ.

Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

Тип и вид

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа Балашиха

Год основания

1982

Юридический адрес

143900, город Балашиха, улица Кудаковского, дом №7

Телефон

523-33-60, 523-30-20, 523-42-24

Факс

523-33-60

e-mail

SchooINOM9@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

www. balmou9.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя и отчество руководителя

Янкевич Станислав Алексеевич

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 5001023112/500101001

ОКОПФ 81 ОКПО 42291164

ОКАТО 46204501000 ОГРН 1035000710887

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 103000710887 ИФНС по г. Балашиха Московской области

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия А №322007. Регистрационный №63344 от 06.05.2009 г Лицензия выдана Министерством образования Московской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия АА № 149782. Регистрационный № 3682

от 14 мая 2009 года. Аккредитация выдана Министерством образования Московской области

Режим функционирования образовательного учреждения:

у чебный процесс осуществляется в одну смену.

Формы образования:

- очная форма;

- индивидуальное обучение больных детей на дому.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Деятельность образовательного учреждения регламентируется Государственными законами Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха, нормативными документами, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», Приоритетным Национальным проектом «Образование», Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Постановление Правительства Московской области от 26.04.2007 «О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование», приказом министра образования Московской области от 29.06.2007 г. «Об утверждении типового соглашения между Министерством образования Московской области и муниципальными образованиями по взаимодействию в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования» (Соглашение от 05.07.2007 г. № 072-086), Соглашением между Министерством образования Московской области и муниципальным образованием городской округ Балашиха от 16.07.2007 г. № 112 «О взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», уставом городского округа Балашиха, областной и муниципальной программами развития образования, планом социально-экономического развития городского округа Балашиха.

29 февраля 2008 года постановлением Главы городского округа Балашиха за № 122/8 утвержден в новой редакции устав образовательного учреждения.

Постановлением Главы городского округа Балашиха от 09.02.2009 года за № 93/8 образовательному учреждению присвоено имя Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова, о чем внесены соответствующие изменения в редакцию действующего устава школы.

Устав образовательного учреждения соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации.

16 октября 2008 года на заседании управляющего совета школы рассмотрена и утверждена целевая Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения на 2009-2012 годы, реализация которой является главной задачей участников образовательного процесса.

Информационная справка об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» располагается на территории города Балашиха Московской области по улице Кудаковского, в доме №7.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с правом на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа находится на бюджетном финансировании, размещается в типовом здании, построенном в 1982 году.

В образовательном учреждении имеется 39 учебных кабинетов, спортивный и боксерский залы с тренажерами, стрелковый тир, библиотека с хранилищем, компьютерный класс, мультимедийные кабинеты русского языка и литературы и основ безопасности жизнедеятельности с интерактивной доской, выход в Интернет, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал, столовая на 200 мест, спортивная площадка с кортом для минифутбола, специализированные кабинеты Основ безопасности жизнедеятельности и Основ военной службы, химии, физики, биологии и трудового обучения.

Все это создает удобства и комфорт для проведения учебно-воспитательного процесса.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ:

Школа расположена в микрорайоне «Балашиха – 2», где проживают семьи бывших работников БХПФ №1 и БХПФ №2.

Незначительную часть составляют семьи военнослужащих, в том числе преподавательского состава Военно-технического университета.

В микрорайоне, кроме средней общеобразовательной школы №9, расположены средние школы № 2, УШ вида, № 25, 27, 29, Земская гимназия, «Интеллект» и колледж.

В социокультурную среду также входят детская центральная библиотека, досуговый центр «Солнышко», музыкальная студия, Центр искусств и ремесел, Воскресная школа, ДЮСШ «Балашиха», кинотеатр «Заречье», клуб «Подмосковье».

Исходя из вышеизложенного, микросоциум характеризуется следующими признаками:

· значительной неоднородностью социальных групп родителей (рабочие, интеллигенция, военнослужащие, государственные служащие, предприниматели, эмигранты из бывших союзных республик);

· недостаточно высоким уровнем информационной культуры населения микрорайона, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы:

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к выпускнику.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению.

Это:

- государство;

- Московская область

- муниципалитет;

- учащиеся;

- родители;

- педагоги.

С точки зрения государства, Московской области, муниципалитета к числу приоритетов совершенствования современного школьного образования относятся следующие направления:

- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся;

- усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

- обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации возможностей каждого школьника;

- введение профильного обучения в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

- информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными всеми участниками образовательного процесса (учащимися, родителями, учителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство для всех субъектов педагогического сообщества.

Родители учащихся хотят , чтобы образовательное учреждение обеспечило:

· возможность получения ребенком качественного современного образования;

· качественную подготовку школьников к продолжению в последующем профессионального образования;

· интересный досуг детей;

· удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

· формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

· наличие комфортных и безопасных условий пребывания детей в школе.

Учащиеся хотят , чтобы в образовательном учреждении:

· было интересно учиться;

· была возможность получить современное качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

· имелись комфортные психолого-педагогические условия (в том числе материальные) для успешной учебы, общения, самореализации;

· имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

· создания в образовательном учреждении комфортных условий для осуществления своей профессиональной деятельности (психолого-педагогический материал);

· улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

· создание условий для творческой самореализации.

Особенности воспитательного процесса:

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию воспитательной системы, направленной на развитие социальной компетенции учащихся в продуктивно-событийной среде школы. В школе реализуются проекты воспитательной работы в отдельных структурных подразделениях: в ГПД. в классных коллективах, в объединениях дополнительного образования.

В образовательном учреждении созданы условия для использования системного подхода в воспитательной деятельности, который предполагает выделение трех стрет (слоев) воспитательного взаимодействия с личностью ребенка:

· воспитательная система всего ОУ, в рамках которой педагогический коллектив стремится упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития школьника;

· в пространстве класса, ГПД, объединения дополнительного образования, где происходит педагогическое взаимодействие и диалогичность;

· система педагогического обеспечения индивидуальных траекторий развития ребенка;

Таким образом, в школе одновременно ведется работа по построению Воспитательной системы школы и классов и индивидуальных групп.

ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Обеспечение участия образовательного учреждения, педагогических работников в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области, федеральной, областной, муниципальной и школьной программ развития образования.
  • Формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования является передача знаний и технологий, формирование творческих компетентностей готовности по переобучению.

Результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего роста.

Обучающиеся вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

  • Ключевыми направлениями развития общего образования были и остаются:

Работа образовательного учреждения в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований:

к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам ее освоения.

Внедрение образовательных стандартов в начальной школе, системы оценки качества образования (СОКО).

  • Образовательное учреждение работает в инновационном режиме, активно участвует в реализации программы развития в городском округе кадетского образования, профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни: «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки».

В рамках реализации программы «Школа Здоровья» начато внедрение в образовательном учреждении Паспорта здоровья обучающихся.

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для каждого обучающегося.
  • Обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся.
  • Создание условий для развития индивидуальности, воспитание детей высокообразованными, физически здоровыми с богатым творческим потенциалом.
  • Обеспечение непрерывности образовательного процесса.
  • Обновление содержания образования через выделение культурно-эстетических компонентов.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЛИСЬ:

_________________________________________________________

  • Создание качественно новой модели образовательного учреждения, работающего в режиме школы полного дня, объединяющего в себе инновационные типы образовательных учреждений как:

- кадетские классы;

- школа здоровья;

-адаптивная школа.

  • К началу нового учебного года осуществлен перевод образовательного учреждения на Базисный учебный план 2004 года, обеспечен его переход к профильному образованию: открыт 10-й класс социально-гуманитарного профиля, параллели 8-9 классов являются предпрофильными.
  • Овладение всеми учащимися стандартов образования. Поэтапный переход на новые стандарты образования начат в текущем учебном году.
  • Была начата работа по составлению технологических карт по каждому предмету и классу, выработке системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождения в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся через ученические портфолио. В образовательном учреждении эта работа приобретает системный характер.

  • В условиях перевода образовательного учреждения на новую систему оплаты труда особое внимание уделялось развитию учительского потенциала, активному внедрению моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов; постоянному повышению их квалификации; формированию системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский; выработке критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.
  • Велась корректировка программ, изменение форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся, исходя из перевода школы на Базисный учебный план 2004.
  • Определены и осуществлялись на практике критерии формирования кадетских классов, условий отсева из них и механизма перевода учащихся из других классов и школ. В настоящее время функционирует шесть кадетских классов с общей численность 168 кадет.
  • Целенаправленно велась работа по вовлечению выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через Единый Государственный экзамен и сдачу государственных экзаменов в новой форме выпускников общей школы.
  • Велась активная работа на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитию им навыков здорового образа жизни через профилактические программы «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки», общешкольную программу «Школа здоровья» с внедрением в новом учебном году Паспорта здоровья обучающихся.
  • Важнейшей задачей образовательного учреждения было и остается усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является одной из главных и естественных составляющих деятельности школы.
  • Особое внимание уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешную социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Продолжено активное сотрудничество с Ассоциациями «Школа 2000…», «Школа 2100», учебно-методическим центром и центром психолого-медико-педагогического сопровождения Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха.
  • Педагоги школы участвовали в различных формах повышения квалификации (ИПК и ПРМО РФ) в осуществлении программ обучения, воспитания и развитие педагогических кадров.
  • Велась активная интеграция основного и дополнительного образования.

Основной задачей дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

Традиции школы.

1. Праздник « День знаний».

2. «И это все о Вас» - День старшего поколения.

3. «Имя твое учитель» - праздничное поздравление.

4. «Сильные, смелые, ловкие» - дни здоровья / не менее одного раза в четверть/.

5. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»- День первоклассника

6. «Мамин день» - День матери.

7. «Скоро, скоро Новый год» - КТД.

8. Масленица.

9. Празднование Дня кадетских корпусов.

10. Принятие Торжественной клятвы кадетов в мае месяце на Поклонной горе города Москвы.

11. Конкурс песни на военную тематику.

12. Весенний праздник культуры и искусства другие.

СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На начало 2009-2010 учебного года количество обучающихся в школе составило в 29 класс-комплектах 761 человека, что соответствует предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Средняя наполняемость составила 26.2 чел.

Исходя из требований по наполняемости классов осуществлено слияние двух четвертых и двух девятых классов без ущерба в образовательных областях в части соответствия программ обучения.

Учебный год

Количество классов-комплектов по ступеням

1ступень

2ступень

3 ступень

итого

2007-2008

14

16

2

32

2008-2009

14

16

1

31

2009-2010

13

15

1

29

Карта сети муниципального образовательного учреждения:

Параметры

сентябрь 2007

сентябрь 2008

сентябрь 2009

Средняя наполняемость по ОУ

24.9

24.3

26.2

средняя наполняемость 1-4 классов

24.4

24.6

27.2

средняя наполняемость 5-9 классов

26.7

23.8

25.7

средняя наполняемость 10-11 классов

20.3

20.0

23.0

Количество учащихся (всего)

772

766

761

в общеобразовательных классах

772

766

683

в классах повышенного уровня

78

Благодаря положительной динамики демографической ситуации последних трех лет, отмечается некоторое увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования, что способствует сохранению численности обучающихся в целом по образовательному учреждению.

Социальный паспорт

Количество обучающихся – 761 чел.

1. На внутришкольном учете состоит 16 чел.

1.1 начальная школа - 0

1.2 основная школа – 16 чел.

1.3 средняя школа- 0

1.4 На учете в ОДН (всего) – 8 чел.

1.5 начальная школа – 0

1.6 основная школа – 8 чел.

1.7 средняя школа – 0

2. В том числе занято детей « группы риска» (всего) – 16 чел.

2.1 начальная школа – 0

2.2 основная школа – 16 чел.

2.3 средняя школа – 0

3. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 3

3.1 начальная школа – 0

3.2 основная школа – 3

3.3 средняя школа – 0

4. Многодетных семей (всего) – 37

4.1 начальная школа – 16

4.2 основная школа – 19

4.3 средняя школа – 2

5. Малообеспеченных семей (всего)- 121

5.1 начальная школа – 52

5.2 основная школа - 65

5.3 средняя школа – 4

6. Количество неполных семей (всего) – 186

6.1 начальная школа – 82

6.2 основная школа – 91

6.3 средняя школа – 13

7. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 0

7.1 начальная школа –0

7.2 основная школа – 0

7.3 средняя школа – 0

8. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 2 чел.

8.1 начальная школа –1 чел.

8.2 основная школа – 1 чел.

8.3 средняя школа – 0

9. Сироты (всего) – 1 чел.

9.1 начальная школа – 1 чел.

9.2 основная школа - 0

9.3 средняя школа – 0

10. Состояние здоровья обучающихся в 2008-2009 учебном году по группам здоровья:

10.1 начальная школа – I группа – 183 чел

II группа –126 чел.

III группа –26 чел.

1У группа- 3 чел.

10.2 основная школа – I группа – 184чел.

II группа – 154 чел.

III группа – 31 чел.

1У группа - 3 чел.

10.3 средняя школа – I группа – 20 чел.

II группа – 11 чел.

III группа – 7 чел.

1У группа - 2 чел.

11. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) (всего)- 7 чел.

11.1 начальная школа – 0

11.2 основная школа – 6 чел.

11.3 средняя школа – 1 чел.

Занятость обучающихся во внеурочное время:

Всего занимаются в кружках и секциях образовательного учреждения – 598 чел.

в том числе:

художественно-эстетической направленности – 220 чел.

спортивные кружки и секции - 280 чел.

туристско-краеведческий - 32 чел.

технический - 24 чел.

эколого- биологический - 42 чел.

Наименование направленностей:

Художественно – эстетическая

Танцевальный кружок «Ладушка

Театральная студия «Гелиос»

Театральная студия «Лицедеи»

Вокально-эстрадный кружок

Изостудия «Графити»

Сказка в музыке

Прикладное творчество

Спортивные кружки и секции

Стрельба из спортивного лука

Бокс

Гандбол

Баскетбол

Волейбол

Гимнастика

Рукопашный бой

Тэк-ван-до

Ритмика

ЮИД

ДЮП

Туристко – краеведческая

Робинзон

Эколого-биологическая

Флора

Образовательная

Все цвета, кроме черного;

Разговор о правильном питании;

Истоки.

Научно- техническая

Юный программист

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В минувшем году образовательный процесс сопровождали методическая и психолого-логопедическая службы.

Для осуществления методической работы были созданы 7 методических объединений учителей:

  • начальных классов;
  • русского языка и литературы;
  • математики;
  • естественных наук;
  • иностранного языка;
  • истории;
  • методическое объединение классных руководителей.

Методические объединения работали над темами:

· учителя русского языка и литературы:

«Активизация личности учащихся путем формирования у них познавательных интересов»;

· учителя математики:

«Организация дифференцированного контроля в условиях развивающего обучения»;

· учителя иностранного языка:

«Уровневая дифференциация обучения на основе коммуникативного обучения иноязычной культуре и культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения детей по интересам»;

· учителя начальных классов:

«Формирование познавательных интересов через личностно ориентированный подход и развивающее обучение в учебно-воспитательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»;

· учителя истории:

«Активизация познавательной деятельности учащихся, как один из эффективных способов повышения качества образовательного процесса»;

· учителя естественных наук:

«Организация уровневой работы учащихся на уроках и во внеурочное время по проблеме экономической культуры».

В рамках углубленного изучения методических проблем в школе работают следующие проблемно-творческие группы:

«Творческое развитие учащихся средствами предмета»;

«Система и методы проверки знаний учащихся»;

«Нравственное воспитание в условиях модернизации российского образования» и другие.

Традиционно в школе в течение года проводятся предметные декады по русскому языку, математике и физике, иностранному языку, истории и географии, биологии и химии, технологии, ОБЖ.

В рамках декад проходит школьный тур олимпиад по предметам, конкурсы стенных газет, контрольные срезы, внеклассные мероприятия, в которых приняли участие 604 человека. В муниципальных предметных олимпиадах приняло участие 78 человек.

Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали:

Константинов Даниил, учащийся 7 «Б» класса, занявший первое место по физике;

Донецкая Анастасия, учащаяся 8 «А» класса, занявшая второе место по математике;

Лях Анна и Демкин Игорь, учащиеся 9 «А» класса, занявшие первые места по физической культуре;

Комаров Павел, учащийся 9 «А» класса, занявший третье место по географии.

В миниолимпиадах муниципального уровня приняли участие 12 младших школьников, двое из которых стали призерами (Гордеев Денис и Романенко Алина- 4 «Г» класс).

В начальной школе также проводятся декады по русскому языку, математике, конкурсы чтецов, интеллектуальный марафон.

Многие обучающиеся школы принимают активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» (по русскому языку) – 305 человек в прошлом учебном году и 249 человек в «Кенгуру» (по математике), 107 человек в международной интеллектуальное игре «Британский Бульдог» и 71 человек- в интеллектуальной игре «Золотое руно».

Кроме этого, для повышения интереса учащихся к предмету, методическими объединениями ведется активная внеклассная работа.

Так в ходе проведения предметной недели по информатике (26-31 января 2009 г.) проведен конкурс компьютерных проектов «Моя семья», «Мои друзья», «Мои любимые книги»- 5- классы; методическое объединение учителей истории провело общешкольный конкурс плакатов, посвященный Блокаде Ленинграда, по данной тематике учпащимися 8 «А» кадетского класса была исполнена литературно-музыкальная композиция для учащихся 1-5 классов; методическим объединением учителей математики проведен «Брейн-ринг» среди 7-х классов; методическим объединением учителей русского языка и литературы- конкурс чтецов по творчеству Ф.И. Тютчева (9-11 классы) и другие.

В декабре 2008 года прошло заседание Круглого стола по проблематике «Исследовательский метод в обучении» для руководителей ШМО и заместителей директора по учебно-воспитательной работе.

Глубоко заинтересованным было заседание Круглого стола по теме: «Успешность адаптации при переходе со ступени начального общего образования на основную. Диагностика и предупреждение отставания в учебе».

В педагогических чтениях по теме: «Методика определения качества знаний учащихся» приняли участие все педагоги школы, состоялся заинтересованный разговор по реализации требований Положения о системе оценки качества образования на школьном уровне, проанализирована Система показателей МСОКО и методика их расчет и другие.

В рамках месячника безопасности жизнедеятельности проводятся спортивные игры-кругосветки «Безопасность человека в ЧС».

Учащиеся школы под руководством педагогов приняли участие во многих городских, областных и всероссийских мероприятиях: 64 учащихся в 2007-2008 учебном году – и 137 учащихся в этом учебном году.

Инженерно-хозяйственный аспект: содержание здания, оборудования; выполнение нормативных требований.

Обследование технического состояния здания, электрооборудования, компьютерного и технологического оборудования проводилось в соответствии с нормативными требованиями.

В 2009 году произведен капитальный ремонт кровли здания за счет средств муниципалитета.

Наличие материально-технической базы и оснащение образовательного процесса :

Общая площадь учреждения – 8388 кв. м

Количество кабинетов- 39, из них специализированных кабинетов -7 в том числе:

а) кабинет обслуживающего труда- 30 мест, имеется 11 швейных машинок, в том числе 4 с электрическим приводом;

б) кабинет техники труда: - не функционирует. Учебный предмет «Технология» ведется в кадетских классах по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, а именно водится модуль «Информационные технологии», предусматривающий ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, а также формирования навыков и умения в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

в) кабинет химии - 30 мест, обеспеченность оборудованием 100 %;

г) кабинет физики - 30 мест, обеспеченность оборудованием составляет 100 %;

д) кабинет биологии- 30 мест, обеспеченность оборудованием составляет 100%;

е) кабинет информатики - установлен Сервер, 9 компьютеров для учащихся, интерактивная доска, локальная сеть Интернет.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.

ж). Кабинет основ безопасности жизнедеятельности, обеспеченность оборудованием 100 %. Имеется полный комплект мультимедиакласса ОБЖ и ОВС.

з). спортивный зал общей площадью 320 кв.м.

Основной спортинвентарь: брусья гимнастические- 1 шт., перекладина- 1 шт., стойка волейбольная- 1 шт., ворота гандбольные- 1 шт., лыжи- 25 пар, конь гимнастический- 1 шт., комплекс «Здоровье»- 1 шт., гимнастические палки- 20 шт., мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные- 30 шт., мячи гандбольные- 15 шт.

и) другие кабинеты: оборудованы на 90 % .

В 2008/2009 учебном году укомплектованы необходимыми наглядными пособиями, картами и прочее кабинеты математики, истории и обществознания, географии.

Находится в стадии комплектования мультимедиакласс русского языка и литературы.

Состояние мебели – удовлетворительное.

Приобретено 5 комплектов ученической мебели за счет средств, выделяемых на реализацию депутатских запросов и за счет средств регионального бюджета, а также родительских пожертвований, комплект офисной мебели.

Отремонтировано – 100% ученической мебели.

Требуется замена 5 комплектов ученической мебели.

Качество ремонтных работ :

В 2009 году произведен капитальный ремонт кровли здания общей площадью 2500 кв.м.

Произведена полная реконструкция теплотрассы с канальной усиленной прокладкой типа трубопровода «Кософлекс» и подачи горячей воды по трубопроводу «Изопрофлекс» от ЦТП до жилого дома по ул. Свердлова, дом №16/5.

За счет родительских пожертвований в образовательном учреждении установлена система электронного звонка общей стоимостью 99.8 тыс. руб. Оборудование установлено согласно договору с ООО «Галакс+».

За счет родительских и спонсорских средств произведена замена шести оконных блоков в 2 кабинетах на пластиковые, произведен капитальный ремонт 4-х кабинетов, заменено две двери на запасных выходах на металлические.

Произведена покраска панелей первого этажа, лестничных площадок, фасадной части (цокольная часть). Всего произведено штукатурно-малярных работ на площади около 1 тыс. кв.м.

В целом затраты на текущий ремонт за счет спонсорских и родительских средств составили 420 тыс. руб.

В школе имеется библиотека и хранилище общей площадью 102 кв. метров.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

- обеспечение воспитательного и учебного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания;

- руководство чтением;

- привлечение каждого пользователя к систематическому чтению, с целью успешного изучения учебных предметов, развития мышления и речи, развития познавательных интересов и способностей;

- содействие повышению научно-педагогического мастерства преподавателей учебного учреждения.

Библиотеку посещают следующие группы пользователей:

- пользователи 1-4 классов - 355 чел.

- пользователи 5-9 классов - 380 чел.

- пользователи 10-11 классов - 24 чел.

Всего: обслуживалось 770 пользователей;

число посещений-­­­­­ 2513 (посещаемость- 95%);

объем книговыдачи 3110 экз.

книгообеспеченность- 100%

Посещаемость.

Пользователи начальной школы более активно посещали библиотеку.

В активном посещении библиотеки большая заслуга педагогического состава начальных классов, которые сами интересуются научно-методической, детской и развлекательной литературой. Из-за большей загруженности в учебе, пользователи средней группы сравнительно реже посещают библиотеку. Из-за отсутствия читального зала школьники вынуждены посещать муниципальную библиотеку для чтения интересных книг, выбор которых несравненно больше. Но, т.к. в школьной библиотеке большой выбор книг по программе, чаще школьники пользуются книгами по учебной программе.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, научной, справочной, отраслевой и художественной литературой. Программной и справочной литературы в библиотеке достаточно.

Фонд библиотеки состоит из 27798 экз. из них - 16347- учебники

11488 экз. - основной фонд

43 - брошюры и журнала.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения.

Пользователи получают во временное пользование печатные документы из фонда библиотеки, пользуются библиографическим или справочно-информационным материалом.

От пользователей поступило 67 запросов на различные темы. Это те случаи, когда материал по запросу нужно разыскивать по разным источникам.

Для удобства пользователей в библиотеке оформлялись выставки документов на различные темы: выставки-юбиляры, выставки к знаменательным датам, выставки документов в помощь изучению школьных программ.

Инновационные технологии.

  • Технология проектной деятельности.
  • Технология индивидуализации и дифференциации обучения.
  • Методика коллективных творческих дел.
  • Информационно – коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

Пояснительная записка.

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе Базисного учебного плана 2004 года и утвержден педагогическим советом 28 августа 2009 года, протокол №1, а также прошел экспертизу в отделах Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха.

Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю.

Образовательные

области

Образовательны е

компонент ы

1абвг

2абв

3абв

4абв

5а к/к

5 бв

6аб (к/к)

7а (к/к)

8а (к/к)

8бвг

9а (к/к)

10а социал.-

гуманитар.

профиль

Филология

Русский язык

5

5

5

5

6

6

6

6

4

4

4

3

3

2

2

3

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

5

Литературное

чтение

4

4

3

3

-

Ин. язык:

английский

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

французский

3

3

3

3

3

Математика

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика

и ИКТ

1

1

2

2

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

4

Обществознание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Право

2

Окружающий

мир

2

2

2

2

География

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Естествознание

Природоведение

2

2

Биология

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

Физика

2

2

2

2

2

2

2

2

Химия

2

2

2

2

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

МХК

1

1

Искусство

1

1

1

1

Физическая

культура

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

ОВС

1

1

1

1

1

Технология

Технология

Черчение

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Региональный

компонент

Дух. кр.

Подмосковья

1

1

1

1

Групповые

занятия:

-математика

1

1

Элективный курс

Русский язык

1

1

Максимальный

объем

учебной нагрузки

при 5-ти дневной

учебной неделе

20

22

22

22

28

28

29

29

31

31

31

32

32

32

32

35

Содержание образования регламентировано образовательной программой и учебным планом на 2009 – 2010 учебный год

Организация образовательного процесса

Особенности образовательной программы

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Режим занятий:

1-10, классы – 5 дневная учебная неделя.

Смена:

Учебные занятия проводятся в одну смену;

1 – 10 классы

2 смена: в рамках кадетского компонента содержания образования.

В реализации кадетского компонента содержания образования ОУ сотрудничает с Московским военно-техническим университетом.

Начало занятий:

8.30 час.

Периодичность промежуточной аттестации:

2-9 классы по четвертям;

10 класс по полугодиям.

Сроки промежуточной аттестации:

Сентябрь – стартовый;

Декабрь, апрель, май.

Формы промежуточной переводной аттестации:

административные контрольные работы, срезы, проверка устных вычислительных навыков по математике, технике чтения

(1-4 классы),

итоговое тестирование (4-е классы).

1 «А» – программа «Школа 2100»

1 «БВ» - «Школа России»

1 «Г», 2 «Б»– дидактическая система Л.В. Занкова

2 «В» - программа «Школа-2100»

3 «А»- программа «Школа-2100»

3 «Б» – программа «Школа России»

3 «В»– программа «Школа России»

4 «А»– программа «Школа России»

4 «Б»- программа «Школа-2100»

4 «В»– программа «Школа России»

2 «АБВ» – введен английский язык

1-4 классы – учебный предмет «Окружающий мир» (Человек, Природа, Общество) с введением развивающих модулей и разделами социально-гуманитарной направленности, а также с элементами ОБЖ.

3-4 классы – вводится учебный модуль ИКТ в рамках учебного предмета «Технология».

6-9 классы – изучается предмет

«Обществознание» по модульному

принципу (Общество, Человек,

Социальная сфера, Политика,

Экономика, Право).

8-9 классы – вводится предмет «Искусство».

5 «БВ» классы – изучается МХК

по 1 час. в неделю.

5-8 классы – введен предмет ОБЖ.

В кадетских классах -ОВС по 1 час.

Региональный компонент

7 «БВ» классы – «Духовное краеведение

Подмосковья» по 1 час. в неделю.

8-е классы – вводится предмет

«Информатика» и элективный курс

«Русский язык» по 1 часу.

Групповые занятия.

6 «В», 8 «БВГ» классы – математика.

Сформировано шесть кадетских классов

( 5 «А», 6 «АБ», 7 «А», 8 «А», 9 «А» классы)

общей численностью 161 чел.

История кадетских корпусов и ВС России,

другие дисциплины кадетского компонента

содержания образования (строевая, огневая, специальная физическая подготовка)

изучается за рамками учебного плана.

10 класс – профильный, социально-гуманитарный.

Базовый компонент: английский язык,

математика,

МХК,

физическая культура.

Профильные образовательные предметы русский язык – 3 часа, литература – 5 час., история – 4 час., обществознание – 3 час. и Право – 2 час.

Область «Естествознание» представлена тремя самостоятельными предметами: физика

(2 час.), биология и химия выделено по 1 час. в неделю.

Информатика – 2 час..

Предмет ОБЖ – 1 час.

Годовой календарный учебный график на 2009-2010 учебный год.

Утвержден приказом директора школы от 24 августа 2009 года за №97 п.1.

На первой и второй ступенях обучения:

1 четверть – с 01 сентября по 31 декабря 2009 года (9 учебных недель);

2 четверть- с 09 ноября по 26 декабря 2009 года (7 учебных недель);

3 четверть- с 11 января по 24 марта 2010 года (10,5 учебных недель);

4 четверть- с 01 апреля по 29 мая 2009 года (8,5 учебных недель),

аттестация обучающихся – по завершению каждой четверти.

На третьей ступени обучения:

1 полугодие- с 01 сентября по 26 декабря 2009 года (16 учебных недель);

2 полугодие- с 11 января по 29 мая 2010 года (19 учебных недель);

аттестация обучающихся – по завершению каждого полугодия.

Каникулы для обучающихся всех ступеней образования в течение учебного года:

осенние – с 01 ноября по 08 ноября 2009 года (8дней);

зимние- с 27 декабря 2009 года по 10 января 2010 года (15 дней);

весенние- с 25 марта по 31 марта 2010 года (7 дней)

дополнительные каникулы для первоклассников- с 15 по 20 февраля 2010 года (7 дней).

Предпрофильная подготовка.

В связи с внедрением профильного обучения в современной педагогической практике появились вопросы, которые ранее не касались массового школьного образования. Сейчас ставится задача поиска научного обоснования ответов на них и апробации в рамках экспериментальной работы.

Важным этапом в организации профильного обучения является момент непосредственного выбора учащимися профиля обучения.

Для того чтобы профессиональное самоопределение было осознанным и обоснованным, необходимо оказать учащимся психолого-педагогическую, консультативную помощь, направленную, прежде всего, на самопознание школьников, выявление истинных мотивов их выбора и реальных образовательных потребностей.

В связи с этим в школе организована предпрофильная подготовка обучающихся 8-9-х классов, которая состоит из 4-х элективных курсов по русскому языку (8-е классы) и технологии (черчение) в 9-х классах.

По завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы учитываются не только академические достижения и портфолио, но и уровень самоопределения современного выпускника. Такая работа заключается в знакомстве обучающихся с востребованными и распространенными профессиями настоящего времени.

Школа имеет социальное партнерство и взаимодействие в решении общих образовательных задач с ГУ «Центр занятости населения».

Таким образом, формируется модель единого воспитательно-образовательного пространства школы, играющей роль социально-образовательного центра.

В 2008-2009 учебном году для обучающихся было организовано 11 групп продленного дня. В текущем учебном году их осталось четыре (начальные классы). Планируется открыть группы продленного дня на второй ступени обучения на платной основе.

.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В 2008-2009 году учебный процесс осуществляли 40 учителей, 5 педагогов-организаторов, три классных воспитателя, 3 педагога дополнительного образования и 2 старших вожатых.

В школе имелись штатные единицы социального педагога, логопеда и психолога. С 01 сентября 2009 года штатная единица логопеда сокращена, и логопедическая помощь будет осуществляться через центр психолого-медико-социального сопровождения, с которым заключен договор о сотрудничестве.

В составе администрации 6 человек. Коллектив стабильный и работоспособный.

Школа полностью укомплектована кадрами. За минувший год педагогический состав остался неизменным.

Из числа педагогических работников 73.2 % имеют высшее образование, в том числе 83.3%- педагогическое.

Как и в большинстве школ города, в школе существует проблема: старение педагогического коллектива

Сведения об учителях ОУ.

Показатели абсолютные

На 01.09.

2009 г.

Общее количество работников

62

Общее количество учителей

в т.ч. совместителей

из них:

второй категории

первой категории

высшей категории

с высшим образованием

с высшим педагогическим образованием

работающих пенсионеров

молодых специалистов

учителей начальной школы

Общее количество часов по тарификации

Количество учителей, имеющих нагрузку более 27 часов (кроме начальных классов)

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке

Количество учителей прошедшие курсы повышения компьютерной грамотности

Средний возраст учителей

38

1

15

5

7

30

25

13

3

13

864

1

10

5

48 лет.

Количество администраторов

в т.ч. повысили квалификацию в области менеджмента

Количество администраторов получивших удостоверение о повышении квалификации

с высшим образованием

с высшим педагогическим образованием

средний возраст администраторов

6

1

5

6

4

54 г.

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Количество педагогов-психологов

1

Количество учителей – логопедов

-

Социальных педагогов

1

Сведения об экспериментальной и инновационной работе.

№№

пп.

Показатели

Значение

1.

Количество учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности

21

2.

Количество учителей, получающих надбавки за участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности

21

3.

Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

5

4.

Количество публикаций по результатам экспериментальной инновационной деятельности

2

5.

Количество публикаций по результатам экспериментальной инновационной деятельности на сайтах в сети Интернет

1

Кредо коллектива учителей

· Люби детей! Защити их любовью и правдой!

· Не навреди!

· Ищи в детях хорошее!

· Научи детей думать и любить!

· Умей выслушать, а выслушав - понять!

· Научи заботиться о себе и близких!

Данная статистика свидетельствует о стабильном количестве педагогов, имеющих квалификационные категории. Квалификация педагогов соответствует реализуемым программам.

В 2008-2009 учебном году в педагогической практике прочнее закрепилась тенденция активного получения знаний учителями школы через разные формы повышения квалификации, причем, выбор форм повышения квалификации всё чаще основывается на анализе потребностей самого педагога.

11 членов педагогического коллектива (26.8%) представили опыт своей работы в рамках городских и областных семинаров-практикумов, курсов повышения квалификации учителей, школы молодого учителя, педагогических мастерских.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования, что способствует развитию инновационной образовательной практики.

Достижения педагогов школы в профессиональной деятельности отмечены званиями и наградами: 3 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», 12- Почётной грамотой Министерства образования Московской области.

Наряду с достижениями предстоит большая работа по привлечению молодых специалистов, совершенствованию и обогащению содержания образования, по подготовке к переходу на образовательные стандарты нового поколения, по обеспечению компьютерной грамотности педагогов в связи с переходом на новое программное обеспечение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В 2008-2009 учебном году средняя успеваемость обучающихся 2-11 классов по итогам учебного года составила 97,6% ,что несколько выше 2007-2008 учебного года (96,8%).

Стабильная качественная характеристика успеваемости в 2008-2009 учебном году и составила 41,1% , в 2007-2008 учебном году она составляла 44,0%, и в

2006- 2007 учебном году 45,2%.

Некоторое снижение качественных показателей объясняется тем, что выпускники 11- х классов сдавали, как обязательные предметы Единого государственного экзамена, русский язык и математику. Это существенно повлияло на результаты государственной итоговой аттестации.

Средняя абсолютная и качественная успеваемость 2-11 классов характеризуется следующими показателями:

Успеваемость на первой ступени обучения характеризуется:

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Качественная успеваемость

65,3 %

62,7 %

58,8 %

Абсолютная успеваемость

100 %

99,1%

99,7 %

Как видно из таблицы, в целом абсолютные и качественные показатели успеваемости остаются стабильными, а по абсолютной успеваемости против 2007-2008 учебного года они несколько возросли.

См. нижеуказанную схему.

Средняя абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 5-9 классов.

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Качественная успеваемость

32,4

33,1

31,9

Абсолютная успеваемость

97,3

93,6

95,4

Обучающиеся на «отлично»

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1-4 классы

36

37

29

5-9 классы

10

11

3

10-11 классы

2

1

1

Сравнительные данные по предметам

за три последние года (вторая-третья ступень обучения)

Предметы

% качества

% успеваемости

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Русский язык

53,9

54,5

36,2

99,6

99,8

97,8

Литература

74,5

74,7

64,6

99,7

100

98,8

Иностранный язык

63,2

67,1

59,7

99,5

100

98,9

Математика, алгебра

55

56,3

40,5

98,8

98,9

96,6

Геометрия

38,8

37,7

35,6

99,2

99,5

98,2

Информатика

91,1

79,6

81,0

100

100

98,9

История

71,9

66,5

54,3

99,5

98,7

98,2

География

71,4

62,9

67,7

100

99,6

100

Обществознание

71,6

75,7

74,7

100

99,5

98,6

Биология

64,4

68,4

63,2

99,7

100

99,7

Физика

49,6

53,0

44,4

100

100

98,5

Химия

56,6

53,4

41,5

100

99,3

97,2

Обучающиеся 9-х классов сдавали государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по русскому языку и математике. Результаты таковы:

Класс

Предмет

Количество сдававших

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Русский язык

31

100

64,5

Русский язык

22

100

0

Русский язык

17

100

23,5

Математика

31

100

38,7

Математика

22

100

0

Математика

17

100

35,2

Обучающиеся 11-х классов сдавали государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, английскому языку, информатике, истории России, обществознанию, химии, физике Результаты таковы:

Предмет

Количество сдававших

Средний балл

Самый высокий балл

Самый низкий балл

Русский язык

39

52,7

77

37

Математика

39

38,5

73

21

История

5

36,6

54

26

Обществознание

17

51,2

70

33

Физика

9

44,4

59

34

Химия

3

40,3

46

37

Английский язык

1

81

81

81

Средний балл, рейтинг, максимальный балл по ЕГЭ в 2008-2009 учебном году:

Русский

язык

Рейтинг

Макс. балл

Математика

рейтинг

Макс.

балл

По городскому округу

59.06

100

43.36

100

МОУ «Школа №9»

52.46

23

89

38.62

22

Все выпускники школы сдали ЕГЭ по русскому языку и литературе в основные сроки.

Итоги тестирования обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике:

Предмет

% успешности

% качества

Русский язык

97.65

71.76

Математика

100

88.37

Результаты компьютерного тестировании (интернет-мониторинг)

В 2008-2009 учебном году образовательное учреждение, вышедшее на очередную аккредитацию, приняло участие в проекте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Аккредитационное тестирование», что позволило провести объективный контроль качество подготовки выпускников и учащихся школы.

В тестировании приняли участие учащиеся 5 «А» и 11 «А» классов.

Русский язык

Распределение отметок в %

Алгебра и начала анализа (математика)

Распределение отметок в %

выполн.

заданий

базового

уровня

выполн

всех

заданий

2

3

4

5

выполн.

заданий

базового

уровня

выполн

всех

заданий

2

3

4

5

5 класс

86

80

0

10

30

60

73

74

10

20

40

30

По городскому

округу

87

84

1.5

18.5

27

53

79

73

8

32.2

32.7

27.1

Физика

Распределение отметок в %

Химия

Распределение

отметок в %

выполн.

заданий

базового

уровня

выполн

всех

заданий

2

3

4

5

выполн.

заданий

базового

уровня

выполн

всех

заданий

2

3

4

5

11класс

82

68

10

20

70

0

36

36

40

60

0

0

По городскому

округу

51

46

31

52.6

11.1

5.3

41

41

25.3

57.4

11.1

История России

Распределение отметок в %

География

Распределение отметок в %

выполн.

заданий

базового

уровня

выполн

всех

заданий

2

3

4

5

выполн.

заданий

базового

уровня

выполн

всех

заданий

2

3

4

5

11класс

58

57

10

50

40

0

54

47

20

60

20

0

По городскому

округу

51

46

31.1

52.6

11.1

5.3

41

41

25.3

57.4

11.16

6.3

Обучающиеся школы под руководством педагогов принимали активное участие во многих городских, областных и всероссийских мероприятиях :

Ф.И.О.

учащегося

Класс

Результаты участия в творческих состязаниях

(город, район, область, РФ)

Ф.И.О.

Педагога и классного

руководителя

Шилова Татьяна Сергеевна

Региональный конкурс-фестиваль "Подмосковный перепляс"

3 место

Шейко Л.В. Классный

руководитель Преснухина М.Н.

Гусев Евгений Романович

Муниципальный фотоконкурс "Моя будущая профессия"

1 место

Шейко Л.В. Классный

руководитель Орлова Е.Ф.

Домнин Владислав Сергеевич

Муниципальный фотоконкурс "Моя будущая профессия"

2 место

Шейко Л.В. Классный

руководитель Орлова Е.Ф.

Мартиросян Мария Валиковна

10а

Муниципальный конкурс "Я люблю тебя Россия"

1 место

Копылова И.Р. Классный

Руководитель

Иванникова Н.М.

Петрушина Анастасия Игоревна

10а

Муниципальный конкурс "Знаешь ли ты свой город"

3 место

Садовая Н.Г. Классный

руководитель Юрчак Л.Н.

Сальникова Алиса Андреевна

10а

Муниципальный конкурс "Знаешь ли ты свой город"

3 место

Садовая Н.Г. Классный

руководитель Юрчак Л.Н.

Прошина Юлия Павловна

Региональный конкурс спортивного танца ОРТО-ARDO

2 место

Классный

руководитель Оленина М.В.

Григорян Борис Леванович

Муниципальный шахматный турнир "Золотая Осень" "Белая ладья"

1 место 3 место

Классный

руководитель Оленина М.В.

Петропавлова Дарья Дмитриевна

Региональный конкурс-фестиваль "Подмосковный перепляс"

2 место

Шейко Л.В. Классный

руководитель Мелдер Е.А.

Стороженко Анна Денисовна

Региональный конкурс-фестиваль "Подмосковный перепляс"

2 место

Шейко Л.В. Классный

руководитель Козлова О.В.

Ветров Евгений Алексеевич

Муниципальный конкурс сочинений "Мое родное Подмосковье" Региональный конкурс творческих работ "Права человека глазами ребенка"

1 место Благодарственное письмо уполномоченного по правам человека А.Жарова

Бондаренко Т.И. Классный

руководитель Морозова Е.В.

Рощина Любовь Игоревна

Региональный конкурс творческих работ "Права человека глазами ребенка"

Благодарственное письмо уполномоченного по правам человека

Московской области

А.Жарова

Морозова Е.В. Классный

Руководитель

Бондаренко Т.И.

Черняк Валерия Александровна

10а

Региональный конкурс творческих работ "Права человека глазами ребенка"

Благодарственное письмо уполномоченного по правам человека А.Жарова

Иванникова Н.М.

Шейко Анна Олеговна

Международный фестиваль-конкурс "В мире танца" "Солнечная карусель" "В мире танца" "Солнечная карусель" Муниципальный фотоконкурс "Моя будущая профессия" "Осень в моем городе" Зимние забавы"

Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени 2 место 1 место 1 место

Педагог Витковская М.С. Классный

Руководитель

Морозова Е.В. Шейко Л.В.

Брозалевская Мария Борисовна

Международный фестиваль-конкурс "В мире танца" "Солнечная карусель" "В мире танца" "Солнечная карусель"

Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени

Педагог

Витковская М.С. Классный

Руководитель

Морозова Е.В.

Образовательное учреждение в целом стало серебряным призером Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Балашиха 2008-2009 учебного года, завоевано 11 призовых кубков по различным видам спортивных соревнований различного уровня.

Мониторинг участия школьников в интеллектуальных конкурсах, марафонах, городских олимпиадах, спортивных состязаниях показал, что ребята активно принимают участие, однако количество призовых мест в городских олимпиадах по предметам пока минимально, что ставит задачу усиления работы с одарёнными детьми и станет одной из приоритетных в текущем учебном году.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.

В школе реализуется программа «Школа здоровья», регламентирующая комплексную работу по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся. Ее составными частями являются образовательные программы «Все цвета, кроме черного» и « Разговор о правильном питании». В их реализации образовательное учреждение занимает лидирующие позиции в городском округе.

Бесспорно, здоровье школьников занимает особое место в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и учителя.

При установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание будет уделено качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Мы понимаем, что своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на здоровье школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

В НАПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ВАЖНО ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Нами подготовлен, и начато внедрение Паспорта здоровья учащегося.

Мы стремимся научить заботиться о своем здоровье самих учащихся, основывая их побуждение на заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Сравнительный анализ численного состава учащихся по группам здоровья.

Группа здоровья

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

основная

620

623

подготовительная

71

69

специальная

32

28

Сравнительный анализ комплексного мониторинга здоровья.


Заболевания

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Нарушение осанки, сколиоз

14,6%

8,5%

острота зрения

2,4%

8,9%

органы дыхания

5%

7,3%

органы зрения

9,7%

14,8%

В штатном расписании школы представлены специалисты, обеспечивающие различные аспекты деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Специалисты: учителя физкультуры учителя ОБЖ, социальный педагог, логопед, психолог, педагоги дополнительного образования.

Медицинское обслуживание школьников осуществляет врач и медицинская сестра (врач и медицинская сестра состоят в штате поликлиники).

Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей:

  1. Ежегодный осмотр детей декретивных возрастов (1-е, 4-е,5- е, 9-е, 10-е, 11-е классы) с привлечением к осмотру узких специалистов: лор, хирург, невропатолог, окулист, стоматолог, с антропометрией и измерением артериального давления.
  2. Все вновь выявленные дети с отклонениями в состоянии здоровья направлены на обследование.
  3. Все «диспансерные» дети выверяются 2 раза в год в поликлинике и направляются на диспансерный осмотр в поликлинику.
  4. Ежегодно проводится лабораторное обследование детей 1-ых, 5-ых, 9-ых, 11ых. классов (общий анализ крови, общий анализ мочи, общий анализ кала).
  5. Ежегодно проводится взятие соскобов на энеробиоз у детей начальной школы 1-4 классы.
  6. Ежегодно проводится флюрографическое обследование детей 9-ых, 10-ых, 11-ых классов.(в 2008-2009 учебном году 12 человек 1992 года рождения).
  7. Ежегодно проводится туберкулинодиагностика детям всей школы.
  8. Проводится постоянная работа по проведению профилактический плановых прививок.
  9. В течение всего года функционировал стоматологический кабинет.

Плановый стоматологический осмотр прошли учащиеся 1-4 классов – 219 человек,

5-9 классы – 193 человека, 11 классы – 59 человек.

В школе имеется ассортимент лекарственных средств для оказания неотложной помощи в соответствии с установленными требованиями.

Работа логопедического пункта.

В логопункт ежегодно зачисляется до 30 обучающихся 1-4 класса, по мере их выбывания принимаются другие дети, нуждающиеся в коррекционной логопедической помощи. За учебный год выпущено 25 учащихся 10 из них – с улучшением речи, 13 учащихся – с речью в норме. В конце учебного года проведено обследование будущих первоклассников 60 человек.

В течение учебного года систематически проводилась работа по реализации здоровье сберегающих методик, приемов и техник, направленных на профилактику школьно-зависимых функциональных нарушений и заболеваний.

Широко применяются здоровьесберегающие приемы, рациональное сочетание различных видов деятельности, сочетается с информационной насыщенности учебного материала и высокоэмоционального фона на занятии, приемы, мотивирующие учебную деятельность, виды учебной деятельности, обеспечивающие в условиях двигательной раскрепощенности.

Обеспечивается реализация различных мероприятий, направленных на повышение гигиенической грамотности и формирования культуры здоровья обучающихся. Этому способствуют мероприятия, проводимые в неделю и декаду ЗОЖ (конкурсы, викторины, театральные постановки, спортивные соревнования и др.) в которых принимают участие все учащиеся школы.

В план работы родительского лектория так же включены темы раскрывающие вопросы здоровьесбережения школьников и профилактики употребления ПАВ.

«Роль семьи в профилактике употребления ПАВ», «СПИД- незнание не спасет»,

«Как помочь ребенку стать учеником?» «Учебный стресс и его последствия» и другие

В 2008-2009 учебном году продолжалась работа по внедрению и реализации учебных профилактических программ «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании»

Программа «Все цвета, кроме черного» реализуется в 1-6 классах, охвачено 333 учащихся. Программа «Разговор о правильном питании» реализуется 1- 4 классах

охвачено177учащихся.

Одной из составляющих занятий по ритмике является комплекс упражнений по профилактике сколиоза – 1-4 классы и кадетские классы.

Обеспечивается реализация различных мероприятий, направленных на повышение

гигиенической грамотности и формирования культуры здоровья обучающихся

Профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ

2008-2009 учебный год

тема

мероприятия

Класс/кол-во человек

педагоги

родители учащихся

1

Обучение правилам здорового питания

В рамках программы

« Разговор о правильном питании» 1,3,4классы

1,3,4

классы

173

16

Родители учащихся этих классов на родительских собраниях

2

Обучение гигиене и соблюдению режима дня

В рамках программы

« Все цвета, кроме черного» 1,3,4,5, 6 классы

1,3,4,5, 6 классы

353

8

Родители учащихся этих классов

на родительских собраниях

3

Профилактика нарушений опорно –двигательного аппарата

Занятия ритмикой

( профилактика сколиоза и плоскостопия)

5-9

365

1

Родительский лекторий

1«Школа полного дня (кадетский компонент)

2 «Первый раз в первый класс»

4

Профилактика нарушений органов зрения

В рамках классных часов (теория) и физминутки

1-7 классы

575

Классные руководители и учителя предметники

Выступление медицинского работника и педагога –психолога на плановых родительских собраниях

5

Профилактика негативных воздействий компьютера, сотовых телефонов.

Тематический классный час

5-11

классы

412

33

Выступление педагога –психолога на плановых родительских собраниях

6

Профилактика употребления ПАВ

Модульный

курс

8-11

175

8

Родительский лекторий

«Роль семьи в профилактике употребления ПАВ

7

Профилактика Сквернословия

Тематический классный час

1-11 классы

750

33

Анализ психологического мониторинга здоровья школьников.

2007-2008 учебный год с 2008-2009 учебным годом.

Ежегодно в школе проводится комплексный мониторинг здоровья учащихся, в котором отслеживаются показатели уровня тревожности, самооценки, агрессивности школьников.

Уровень тревожности

Уровень тревожности

2008-2009 учебный год

девочки

мальчики

высокий

18%

18%

средний

36%

35%

низкий

45%

47%

Уровень самооценки.

Уровень самооценки

2008-2009 учебный год

девочки

мальчики

высокий

64%

55%

низкий

2%

15%

неадекватная

0.3%

1%


Уровень агрессивности.

Уровень агрессивности

2008-2009 учебный год

девочки

мальчики

высокий

3%

8%

норма

97%

92%

Учащиеся, у которых наблюдаются отклонения от норм показателей поставлены на контроль педагога- психолога, с родителями проведены консультации и даны рекомендации. Работа с учащимися этой группы ведется в тесной связи с социальным педагогом.

Продолжает работу школьный психолого– медико - педагогический консилиум. Традиционными стали заседания посвященные адаптации первоклассников к обучению в школе и адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы. Результаты работы консилиума доводятся до учителей, работающих в этих классах с необходимыми рекомендациями. В течение года проходят плановые заседания консилиума .

В 2008-2009 учебном году 7 учащихся были приглашены на заседание консилиума и 4 из них направлены на ПМПК в ЦПМСС «Радуга» для определения вида обучения.

В течение года педагогом - психологом реализовывались следующие программы

психолого – педагогического направления.

наименование программы

класс

количество

учащихся

количество занятий по программе

«Все цвета, кроме черного»

5-е, 6-е

143

66

«Все цвета, кроме черного»

3-4

157

Методическое и диагностическое сопровождение программы

«Модульный курс профилактики курения А.Н.Сизанов В.А.Хрипович

5-е

6-е

76

67

3 тренинга

3 тренинга

Цикл занятий с подростками

«Творческое сотрудничество со сверстниками» (кружковая работа)

5-6

20

10 занятий - тренингов

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Питание детей - один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне.

Организация питания обучающихся характеризуется следующими данными:

Характеристика категорий питающихся (горячие завтраки и обеды)

2008-2009

учебный год

На 01 сентября 2009 года

За счет средств бюджета и субвенции:

Горячие завтраки (1-4 классы)

Обеды (ГПД) – 17 %

Бесплатные обеды (1-4 классы)

Обеда и завтраки (5-9 классы)

в том числе:

· Дети сироты

· Дети инвалиды

· Дети из малоимущих семей

· Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации

· Дети из многодетных семей

· Дети родившиеся в зоне Чернобеля

Питаются за счет средств родителей:

Завтраки

(1-4 классы)

Обеды (5-9 классы)

Буфетная продукция

342 чел.

100 %

17

69

171

2

5

76

25

39

1

47

45

90

141

40 %

17

46

54

3

2

143

17

31

1

55

17

160

В условиях снижения финансирования с 01 сентября 2009 года существенно уменьшилось количество детей, питающихся за счет средств бюджета и субвенции.

Качество питания соответствует нормам СаНПиНа.

Режим питания в течение учебного года: с 9.15 до 16.00 часов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Вопрос обеспечения безопасности школы и безопасного пребывания в ней находится под постоянным контролем.

По всему зданию установлена система пожарного оповещения, имеется кнопка тревожной сигнализации.

Руководитель гражданской обороны школы и другие должностные лица самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; проходят курсы повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и учебно-методическом центре, имеющих соответствующую лицензию; участвуют в тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

Личный состав формирований и служб гражданской обороны школы проходит повышение квалификации личного состава формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответственную лицензию и на курсах гражданской обороны; посещает занятия по гражданской обороне с личным составом формирований и служб; принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

Работники школы, не входящие в состав формирований и служб гражданской обороны, посещают занятия по гражданской обороне; принимают участие в тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обучающиеся проходят обучение (в рамках расписания учебных занятий основного образования) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; принимают участие в тренировках по гражданской обороне; самостоятельно изучают памятки, пособия, аудио- и видеоматериалы по тематике гражданской обороны.

Требования Роспотребнадзора на основании актов и заключений выполняются по мере поступления финансирования и материальных возможностей образовательного учреждения.

Требования пожарной службы выполняются по предписанию, которое ежегодно составляется инспектором государственной пожарной службы.

Все мероприятия, не требующие материальных затрат, выполняются экстренно.

Социальные партнеры школы

Московский военно-технический университет, Московская

финансово-промышленная академия, Российский Государственный аграрный заочный университет, ГОУ ВПО «МАТИ»- Российский Государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского).

Учреждения среднего и начального профессионального образования (Балашихинский государственный промышленно-экономический колледж, профессиональные училища №102, 36,47).

Дошкольные общеобразовательные учреждения (Санаторно-лесная школа «Полянка», ДОУ №29, ДОУ «Лесная сказка №30)

Учреждения дополнительного образования (МОУ «Детский оздоровительно-образовательный центр «Спортивный», МОУ Центр дополнительного образования «Созвездие», МОУ Центр дополнительного образования «Истоки» , Центр художественных ремесел, городская юношеская библиотека «Централизованная библиотечная система» Центр психолого-медико- социального сопровождения «Радуга», МОУ ДЮСШ «Балашиха» и другие.)

Система организации круглогодичного отдыха, занятости в каникулярное время.

Наиболее занятыми в каникулярное время в системе дополнительного образования детей являются обучающиеся начальной и основной общей школы (7-15 лет), что составляет 95% от общего числа учащихся.

Основные направления кружковой (спортивной) деятельности:

-Художественно-эстетическая;

-Туристско-краеведческая;

-Военно-патриотическая;

-Социально-педагогическая;

-Спортивная;

-Эколого-биологическая;

-Культурологическая.

В школе работало более 20 объединений учащихся (кружки, студии, спортивные секции)

Показателем деятельности кружков является высокий процент посещаемости, а, также участие в школьных, районных и городских мероприятиях. Всего около 600 учащихся. учащихся.

Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования.

Важное значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имело использование новейших педагогических воспитательных технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной позиции, расширение его социального опыта.

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся в школе и соответствующего пространства реализации полученных результатов содействовало эффективному решению воспитательных задач.

Приоритетными направлениями деятельности в этом году были:

- Расширение взаимодействия с организациями и учреждениями дополнительного образования города.

- Активизация мероприятий по повышению роли воспитательной деятельности.

- Создания творчества педагогов и детей.

Основным предназначением школы является содействие развитию личности ребенка.

Создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека.

За период 2008 - 2009 учебного года учащиеся участвовали во многих мероприятиях: концертах, конкурсах, фестивалях:

  • Мероприятия, посвященные Дню Знаний.
  • Празднике «День Первоклассника»;
  • День старшего поколения, концерт;
  • «День Учителя», концерт;
  • Осенние праздники;
  • Участие в заключительных линейках;
  • «Праздник детства»;
  • «День матери» (концерт);
  • Рождественские посиделки;
  • Конкурс «Рождественская сказка»;
  • Новогодний праздник «Бал старшеклассника», в том числе на базе ОУ-общегородской.
  • Конкурс патриотической песни;
  • Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню кадетских корпусов.
  • Принятие Торжественного обещания на Поклонной горе гор. Москвы кадетами.
  • Музыкально-литературный праздник «Прощай, Зима!»;
  • Участие в конкурсе «Бульдог»
  • Концерт, посвященный Дню Победы;
  • «Последний звонок» и другие.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО.

В 2008-2009 учебном году обучающиеся школы принимали активное участие в социальных проектах.

В качестве организаторов члены совета старшеклассников провели Акцию по оказанию помощи детям Южной Осетии.

Провели внеурочные тематические мероприятия:

  • «День детства», посвященный Всемирному дню ребенка и Дню матери;
  • «Дед Мороз ищет таланты»;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Памятники и обелиски рассказывают» (классные часы, посвященные Дню Победы).

В рамках городской программы «Здоровье и развитие молодежи» в течение учебного года члены совета старшеклассников обучались в «Школе волонтера», организованной ДОЦ «Истоки».

Каким же должно быть образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализацию российских граждан?

Главным результатом школьного образования в предстоящий период должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это обозначает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Младшие школьники должны осваивать умение учиться. Именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению.

Подростки должны учиться общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.

Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознано выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Важнейшей задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Выполнение этой важнейшей задачей усложняется и тем, что в условиях существенного сокращения финансирования образовательного учреждения в силу финансового кризиса страны произойдет ощутимое сокращение учебно-вспомогательного персонала школы (педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных воспитателей и воспитателей ГПД и.т.д.).

Это потребует концентрации усилий всего педагогического коллектива, в особенности классных руководителей, психологической службы, социального педагога.

Сосредоточить их усилия на профилактике безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений. Это нами рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание нами уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и других категориях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для достижения положительных результатов мы намерены перенастроить систему образование на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач.

Нами и впредь будет продолжена практика деятельности школьного управляющего совета, которая бы обеспечивала заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

Педагогический коллектив, все образовательное сообщество будет стремиться к тому, чтобы создать такую модель образовательного учреждения, которая бы отвечала современному школьному образованию, задачам, которые нам предстоит решить в ближайшее время и более отдаленной перспективе.