Реферат: Управление образования
Название: Управление образования Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление образованияАдминистрации городского округа Электросталь Московской области Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2007-2008 учебном году Введение . Публичный доклад «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» в 2007-2008 учебном году» содержит информацию об основных результатах деятельности, проблемах, перспективах развития образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям наших учащихся, а также родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Доклад знакомит с укладом, традициями нашей школы, условиями обучения, результатами обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг. Наш доклад мы адресуем нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области. Публичный доклад обеспечивает информационную открытость нашего образовательного учреждения, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей школой. 1. Общая характеристика Учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» расположено в южной части городского округа Электросталь. Типовой проект. Блочное здание. Год постройки-1968. Население микрорайона разнообразно, преобладают семьи рабочих и служащих ОАО завод «Электросталь». Положение школы определяется соседством с МОУ «Гимназия № 21». · Адрес школы : ул.Победы, д.12 к.3. · Год создания -1968 · Учредители : Управление образования Администрации городского округа Электросталь · Директор школы –Павлюченко Нина Николаевна- «Отличник народного образования Российской Федерации»
2. Состав обучающихся Структура общеобразовательного учреждения: Всего обучающихся – 568 человека, из них 313 мальчиков, 255 девочек Всего классов- 21 , из них: 1 ступень (1-4 классы, начальная школа) – 8 классов, 213 обучающихся 2 ступень (5-9 классы, основная школа) – 9 классов, 285 обучающихся 3 ступень (10-11 классы, средняя школа) – 3 класса, 70 обучающихся
· Обучение осуществляется в одну смену. · Действует 4 группы продленного дня. · 5-дневная учебная неделя в начальной школе · 6-дневная учебная неделя в основной и средней школе Условия комплектования классов. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев до первого сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» и Уставом школы. В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Социальный портрет семей обучающихся Из них: Социальная занятость родителей Образовательный уровень родителей На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа педагога-психолога , социального педагога с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. 3. Структура управления Учреждения, его органов самоуправления. Структура управления школой традиционна. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем. В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой. Проведена вся необходимая работа по созданию Управляющего совет (внесение изменений в Устав, разработка положений и др.). В сентябре 2007 года прошли выборы в Управляющий совет школы, в составе которого представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Управляющего совета руководит Председатель совета. Весь коллектив школы надеется, что новый орган самоуправления не только внесет позитивные изменения в уклад школьной жизни, но и сделает образовательную систему школы более открытой. Структура управления общеобразовательного учреждения
Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой, именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой Совет Старшеклассников школы, выбираемый из состава учеников 8 – 11 классов. Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям: ¨ помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов, интеллектуальных турниров; ¨ помощь в организации внеклассной спортивной работы в школе; ¨ деятельность по организации передачи информации (школьное радио, стенгазеты, связи с другими ОУ); ¨ помощь в организации трудовых дел; ¨ шефская работа с учащимися младших классов; ¨ нормативно-правовая деятельность внутри органа самоуправления. Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать за долгие годы определенные школьные традиции: ¨ День знаний; ¨ Уроки мужества; ¨ Предметные недели; ¨ Предметные олимпиады ¨ Спортивные турниры и праздники; ¨ Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», ¨ интеллектуальный марафон, «Брэйн-ринг»; ¨ Новогодняя сказка, Праздник последнего звонка, Выпускные вечера (9 и 11 классы); ¨ Фестиваль творчества «Талант-шоу». Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе. Основными формами совместной работы с родителями являются: ¨ Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть) ¨ Изучение условий воспитания ребенка в семье; ¨ Индивидуальная работа с родителями; ¨ Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива (совместное проведение «огоньков», походов, экскурсий и т.д.); ¨ Информационные родительские собрания по параллелям; 4. Условия осуществления образовательного процесса МОУ «СОШ № 20» представляет собой 4-х этажное здание крупноблочной конструкции с общей площадью всех помещений 5555 м2 . В нашей школе: · учебных кабинетов- 32 · кабинет обслуживающего труда. · компьютерный класс- 11 рабочих мест · спортивный зал - 312 м2, · актовый зал · столовая на 250 посадочных мест · медицинский кабинет · библиотека с читальным залом и хранилище для книг · Музей Боевой славы 31-й Армии В школе ведется работа по созданию медиатеки, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В наличии: множительная техника (5 принтеров, 2 сканера, 3 ксерокса) компьютеры для образовательной и управленческой деятельности-14 мультимедийный проектор -2 интерактивная доска - 1 музыкальный центр -1 телевизоры- 3 DVD-проигрыватели -3 В июле-августе 2008 года в кабинет информатики проведена локальная сеть. В 2007-08 учебном году переоборудован кабинет № 15 под лекционный зал (проведение ученических конференций, занятий, семинаров с использованием цифровой техники , интерактивной доски). 5. Учебный план Учреждения и его особенности. Режим обучения. Учебный план школы. Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы. Учебный план МОУ «СОШ № 20» на 2007-2008 учебный год составлен на основе БУП-2004; 4, 10-11 классы – БУП – 98. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, номенклатура обязательных предметов сохранена. Исходя из общеинтеллектуального уровня и склонностей большинства учащихся каждого класса, определяется состав часов вариативной части учебного плана. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы регионального компонента используются : История Московской области – 7 классы (1 ч) Русское речевое общение- 10-11 классы (по 1 ч) В учебном плане имеется муниципальный компонент: Формирование устойчивого развития личности (ФУРЛ) – 7 классы (1 ч) Часы школьного компонента используются: На расширенное изучение математики: 5а, б - 6 ч, 96а, б – 6 ч, 8а – 7 ч. На расширенное изучение иностранного языка: 5а и 5б – 4 ч. На углубленное изучение математики: 9а – 8 ч., 10а – 8ч., 11а – 8 ч. На дополнительные часы физики : по 1 ч в 10а, 11а классах На дополнительные часы русского языка: 9 а, б – по 1ч.,10а, б – по 1 ч., 11а – по 1 ч. На изучение психологии – в 9б. На изучение ОБЖ – в 10 а, б по 1 ч. На предпрофильную подготовку учащихся 9 классов – 4 ч. На поддержку основных курсов - консультации. Важным фактором стабильности в усвоении учебного материала являются:
элективных курсов;
В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов были организованы элективные курсы:
Режим обучения
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование и высокую квалификацию. Педагогический коллектив объединяет 45 человек. Средний возраст учителей примерно 43 года. На одного учителя в школе в среднем приходится 11 учащихся. 1. Образовательный уровень педагогического коллектива.. Из них имеют: · Высшую квалификационную категорию – 23 человек · Первую квалификационную категорию –11 человек · Вторую квалификационную категорию – 9 человек Наши педагоги имеют награды: · Почетное звание «Отличник народного образования» - 3 человека · Почетный знак «Почетный работник общего образования РФ»-2 человека · Почетная Грамота Министерства образования РФ – 4 человека · Отраслевые награды- 13 человек · Премия главы г.о. Электросталь – 1 человек Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.
7 . Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения В 2007- 08 учебном году : 1. Выполнен ремонт кровли перехода из административного корпуса в учебный на сумму 300 тыс. рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод «Электросталь») 2. Произведена замена оконных блоков в столовой, кабинете социального педагога, раздевалке поваров, варочном цехе и подсобном помещении на сумму 307 тысяч рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод «Электросталь») 3. Выполнен ремонт в столовой, кабинете социального педагога, раздевалке поваров, на лестничной площадке от столовой до первого этажа – сумма 200 тысяч рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод Электросталь») 4. Выполнен ремонт пищеблока, произведена замена стояков, лежаков, разводки канализационных труб, холодной и горячей воды в пищеблоке, санузлах спортивного зала и подвальном помещении на сумму 481 тыс. рублей (средства выделены Управлением образования) 8. Результаты образовательной деятельности Сведения об успеваемости и качестве знаний обучающихся за 2007- 2008 уч.год
Снижение качества знаний в основной школе связано с увеличением количества предметов и усложнением программного материала. Результаты городских контрольных срезов за 2007-2008 учебный год. Результаты государственной (итоговой) аттестации 9 класс. На конец учебного года в 9-ых классах обучались 60 учеников. Все учащиеся 9-ых класса были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестат об основном общем образовании. Учащиеся 9-ых классов сдавали два обязательных экзамена – русский язык (новая форма) , алгебра (новая форма) , а также два экзамена по выбору учащихся. Все 60 выпускников основной школы успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые оценки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.
Экзамены по выбору. По результатам экзаменов 3 выпускницы 9 класса получили аттестаты особого образца:
1.Бобыкина Елена 2. Ласточка Анастасия 3. Носова Анна
Результаты государственной (итоговой) аттестации 11 класс. На конец учебного года в 11-х классах обучались 45 учеников. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестат о среднем (полном) образовании. Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена – ЕГЭ по русскому языку , ЕГЭ по математике , а также три экзамена по выбору учащихся. Все 45 выпускников средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые оценки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2008 году.
Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2008 году.
Результаты ЕГЭ по математике в 2008 году.
Экзамены по выбору.
По итогам экзаменов 4 выпускницы были награждены медалями:
Измайлова Ульяна (11 б) – золотая медаль Кузнецова Валерия (11 б) - золотая медаль Кулматова Василахон (11 б )- золотая медаль Халилова Халимахон (11 б) - серебряная медаль Морозова Любовь (11 б) – серебряная медаль Олексина Марина (11 б) – серебряная медаль При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации, разработанным Министерством образования РФ и Управлением образования г.о.Электросталь. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден методистами, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией. Показателями готовности выпускников к продолжению образования являются уровень сформированности учебно-организационных и коммуникативных навыков учащихся, уровень положительной мотивации к получению образования. Сведения о распределении выпускников 11 классов в 2008 году.
Анализ распределения выпускников по направлениям продолжения образования и поступления выпускников 11 классов наглядно показывают высокий уровень готовности наших выпускников к продолжению образования. Сведения о распределении выпускников 9 классов в 2008 году.
Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение учебного года был проведен школьный тур предметных олимпиад для учащихся 5-11-х классов по русскому языку, математике, информатике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в городском туре предметных олимпиад. Учащиеся нашей школы принимают участие в городских предметных олимпиадах, среди них есть и участники областных олимпиад (Аванесова Кристина -11 б, Старых Сергей -10 а ) В 2007-2008 учебном году учащиеся школы заняли 5 призовых места в городских предметных олимпиадах. Развитию познавательного интереса учащихся способствует участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок». В конкурсе принимают участие учащиеся 2- 11 классов. В 2007-08 учебном году в конкурсе «Кенгуру-математика для всех» приняли участие 310 учащихся.Все учащиеся получили сертификаты участника. 8 учащихся награждены ценными подарками. Кроме того, учащиеся школы приняли участие в ВУЗовских олимпиадах (МГУ, МГТУ им.Баумана, РГСУ). Итоги участия в городском туре Всероссийской олимпиады школьников. 2007- 2008 уч. год.
Участие в конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь -2008» Учащиеся нашей школы участвовали в номинациях: «История» -проект «История Московской области»- 2 место
«Психология»- учащаяся Измайлова Ульяна (учитель Муравьева Р.К.) -- данная работа заняла 1 место.
Воспитательная работа в 2006-2007 учебном году
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие воспитательные задачи: способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Для реализации поставленных задач воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям: - Патриотическое воспитание - Здоровье и спорт - Ученическое самоуправление - Дополнительное образование - Работа с ребятами группы риска - Благоустройство территории - Занятость учащихся в каникулярное время.
Патриотическое воспитание . В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию учащихся.
Здоровье и спорт. . В школе работали две спортивные секции: баскетбол и спортивный клуб каратэ, в которых занимались 12 % детей. В городском кроссе-5 место. 1место заняли в соревнованиях по мини – футболу юноши 1997-1998г. рождения. Школа принимала участие во всех городских спортивных мероприятиях В школе прошли соревнования по пионерболу (7-8 классы), баскетболу (9-11классы), волейболу (10-11классы), весёлые старты. Дополнительное образование. Работали следующие творческие и спортивные объединения: «Искусница», театр – студия «Белые лилии», «Музей 31 Армии», «Краеведение», «Пользователи ЭВМ», ЮИД, предметные кружки в начальных классах, а также спортивный клуб каратэ и спортивная секция по баскетболу от СДЮЖОР. Всего в кружках и секциях занималось 400 человек, что составило 71%. Особо хотелось бы выделить работу театра-студии «Белые лилии». 8 сентября (на день города) за активное участие в культурной жизни города коллектив был награждён ценным подарком – цветным телевизором. На четвёртом Московском открытом фестивале детских театральных коллективов «В поисках музы» коллектив занял второе место и был награждён дипломом за безудержную фантазию в спектакле «Поп, Балда и рок – н - ролл» Спектакль «Кайф обречённых» для молодёжи города был показан в МОУ «СОШ 20», ПУ 80, в Молодёжном центре, был снят и показан по электростальскому телевидению. На третьем Московском фестивале авторского спектакля «Наш театр», проводимый комитетом по культуре г. Москвы и детской школой искусств коллектив получил диплом за этот спектакль. Занятость учащихся в каникулярное время:
Количество призовых мест на городских, областных, международных мероприятиях и конкурсах :
9. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.
Выводы: - большая часть учеников относится ко второй или третьей группе здоровья; - распространены заболевания среди учащихся школы: нарушение опорно-двигательной системы, нарушение зрения; - увеличивается по мере взросления учащихся частота заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.
В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся: «Дни здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов с беседами на родительские собрания и классные часы; работа школьного психолога. Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся необходимо реализовать следующие задачи:
- создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; - формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
10. Организация питания.
11. Обеспечение безопасности. Безопасность учащихся обеспечивается : 1. Охранной службой. Система безопасности образовательного учреждения – это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования Московской области, Управлением образования городского округа и образовательным учреждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, с целью обеспечения функциональной готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих мероприятий: I.Организация охраны: Во время пребывания обучающихся в школе безопасность осуществляется охранной службой и дежурной сменой (дежурный учитель, дежурный класс) под руководством дежурного администратора. В ночное время – сторожевая форма охраны II. Согласно Письма Министерства образования Московской области от 24 сентября 2004 года № 4483-01/09, распоряжения УО и приказа по школе разработано положение о контрольно-пропускном режиме. III. Организация инженерно-технической укрепленности объекта: решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры. IV. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения – разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения, паспорт безопасности обучающихся. V. Выполнение норм противопожарной безопасности. VI. Выполнение норм электробезопасности. VII. Выполнение норм охраны труда. VIII. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами. IX. Правовой всеобуч, формирование культуры безопасности. Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей» (апрель), Школы безопасности.
Главными задачами при проведении «Дня защиты детей» являются: совершенствование у учащихся и педагогического состава школы теоретических знаний и практических навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях, практическая проверка умения учащихся действовать по сигналам оповещения при чрезвычайных ситуациях, пользоваться индивидуальными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания, обучение администрации и педагогического коллектива школы проведению мероприятий ГО ЧС в школе при чрезвычайных ситуациях мирного времени. 12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением. Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям: · Художественно-эстетическое Театр –студия «Белые лилии» Кружок «Искусница» · Научно-техническое Кружок «Шахматы» Курсы «Пользователь ЭВМ» · Предметное Кружок «Математика и конструирование» Кружок «Английский язык для младших школьников» · Туристско-краеведческое Музей 31-й Армии Кружок «Краеведение» · Физкультурно-спортивное Секция каратэ, секция баскетбола. · Кружок «Юные инспектора движения» Дополнительные образовательные услуги: · Курсы для дошкольников (обучение платное) 13. Социальная активность и социальное партнерство Учреждения Сотрудничество: ¨ Городская детская библиотека ¨ Центр патриотического воспитания ¨ Музейно-выставочный центр ¨ Центр медицинской профилактики ¨ Городской отдел молодежи ¨ МГТУ им.Баумана ¨ ОАО «Металлургический завод Электросталь» ¨ ПУ-16,ПУ-33,ПУ-80,ПУ-87 ¨ МОПК ¨ Колледж управления и новых технологий Публикации в СМИ о нашей школе: Газета «Новости недели» от 21 12 2007 г. Статья «Театр как средство от наркомании» (о спектакле «Кайф обреченных») Газета «Молва» № 17 2008 г. Статья о городском конкурсе «Учитель физики». Участие принимала учитель физики Копалина С.В.
14. Основные сохраняющиеся проблемы Учреждения
15. Основные направления ближайшего развития Учреждения. Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
· Развитие системы профильной и предпрофильной подготовки. · Расширение спектра социального партнерства школы. · Работа школы по приоритетным направлениям развития образования. · Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой. · Дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе. · Повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности. · Совершенствование системы мониторинга качества знаний. · Дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в образовании ребенка. · Повышение роли воспитательного процесса в школе. · Создание условий для развития навыков самореализации учащихся; · Создание условий для профессионального роста для инновационных форм преподавания; · Повышение показателей качества обучения и воспитания при постоянной заботе о физическом и нравственном здоровье обучающихся. |