Реферат: О состоянии и результатах деятельности моу комаровская основная общеобразовательная школа
Название: О состоянии и результатах деятельности моу комаровская основная общеобразовательная школа Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа Бельского района Тверской области 2008 год Содержание 1. Введение……………………………………………………………………… 3 2. История школы……………………………………………………………… 4 3. Общая характеристика школы……………………………………………... 4 4. Педагогический коллектив школы……………………………………….... 6 5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования……………………………………………………………………. 7 6. Содержание образовательных программ…………………………………. 8 7. Результаты обучения………………………………………………………. 9 8. Воспитательная система школы………………………………………….. 11 9. Заключение………………………………………………………………… 13 1. Введение. МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа расположена в деревне Комары Бельского района Тверской области. Деревня стоит на высоком месте близ реки Начи, в 23 верстах к юго-востоку от города Белого. История возникновения нашей деревни уходит в далёкое прошлое. Первое упоминание о ней относится к 1736 году. В 1771 году в Комарах был построен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но в 1808 году он сгорел, и затем на его месте был возведен новый храм, каменный. В 12 верстах от храма была выстроена деревянная часовня на кладбище. Особую святыню храма составлял серебряно-позолоченный крест с 12 частицами мощей святых угодников Божьих. По преданию, он был отбит у неприятеля во время Отечественной войны 1812 года и пожертвован в этот храм прапорщиком Новицким. До революции Комары были большой и красивой деревней. Комаров- ские земли принадлежали купцам Прониным. Старший брат занимался изготовлением кирпича ( его и сейчас ещё можно встретить). Один из братьев похоронен на комаровском кладбище. До сих пор сохранился памятник из мрамора с резными коваными крестами, с надписью по-старо- славянски… Деревня Комары – это малая Родина участника парада Победы в Москве 1945 года кавалера всех степеней Славы Панкова А.И., главного тренера России по неолимпийским и военно-прикладным видам спорта Сорокина В.Д., физика-атомщика Колмыкова В.Л., писателя-краеведа Белозёрова М.А…. В настоящее время в деревне Комары находятся: СПК «Комаровский», школа, детский сад, медицинский пункт, магазин, почта, библиотека, Дом народного творчества. 2. История школы. До революции в Комаровском приходе имелось 3 школы: при селе – земская, где законоучителем был священник Терпиловский; при Богородице – Рож- дественском монастыре – женская (обучались не только девочки, но и маль- чики) ; церковно-приходская. Надо отметить, что образованию детей уделялось большое внимание. Дьякон комаровской церкви Яков Григорьевич Филонов был награждён «за труды по народному образованию» серебряной медалью. Здание Комаровской школы построено в 1905 году помещиком Здом- ским в приданое для своей дочери. В 1927 году в здании находилась только начальная школа, а с 1929 года открыты все классы. Во время войны в школе был немецкий лагерь для военнопленных, потом- госпиталь. После войны школа вновь открыла двери для своих учеников. 3. Общая характеристика школы. МОУ Комаровская ООШ расположена в 2-х зданиях . Здание начальных классов построено в 1986 году, здания спортивного зала и мастерской – в 1979 году. В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические условия : тепловой режим обеспечивает печное отопление, световой режим – лампы дневного света. В школе имеются: - спортивная площадка; - учебно-опытный участок; - комбинированная мастерская; - столовая; - библиотека ( всего книг-6344, из них учебников-523 ) - компьютер; - принтер, ксерокс; - цветной телевизор; - музыкальный центр; - видеомагнитофон; - магнитофон; - DYD- проигрыватель. В 2008-2009 учебном году в школе обучается 20 учащихся. Отсутствуют 4 и 8 классы. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, обучение в начальных классах четырёхлетнее. С каждым годом сокращается количество учащихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе. Диаграмма 1. Динамика численности учащихся. Все учащиеся проживают в деревне Комары. До поступления в школу 100% детей посещали детский сад. Родители учащихся работают в СПК «Комаров- ский» , Бельском лесхозе, бюджетной сфере. Социальный состав учащихся школы.
4. Педагогический коллектив школы. В школе работают 10 учителей. Из них один учитель «Отличник физической культуры» , два педагога – выпускники школы. В настоящее время 3 человека получают заочное высшее образование в Смоленском государственном университете. Диаграмма 2. Состав педагогических кадров по стажу работы Диаграмма 3. Состав педагогических кадров по категориям Диаграмма 4. Состав педагогических кадров по уровню образования 5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования. Перед школой поставлены следующие цели образовательного процесса: - обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального , основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач: 1. Формирование физически здоровой личности: - недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе; - оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей; - привлечение детей к занятиям спортом. 2. Развитие творческих способностей учащихся: - создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков; - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3.Формирование творчески работающего коллектива: - обеспечение по мере возможности оптимальной нагрузкой учителей; - проведение семинаров по обмену опытом, творческих отчётов учителей по самообразованию; - стимулирование путём аттестации творческих учителей. 4. Организация учебно-воспитательного процесса: - совершенствование учебного плана и учебных программ; - внедрение в практику личностно ориентированного обучения; - введение элективных курсов по предметам в 9 классе. 6. Содержание образовательных программ. Педагогический коллектив школы реализует программы: - начального общего образования; - основного общего образования. Педагогический коллектив школы осуществляет предпрофильную подготовку учащихся 9 класса. В 2008-2009 учебном году проводятся элективные курсы по обществознанию «Подросток и закон», по истории «Бельский край в годы Великой Отечественной войны» , которые углубляют знания учащихся, способствуют формированию опыта творческой деятельности, обеспечивают условия для нравственного самосовершенство- вания. 7. Результаты обучения. Сводная ведомость итоговых оценок, полученных выпускниками 9 классов по предметам за 3 предыдущих года.
Результаты итоговой аттестации основной школы.
Распределение выбора предмета выпускниками 9 класса для сдачи экзаменов (в процентах).
Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации в 9 классе за 3 года, можно отметить, что учащиеся наиболее часто выбирают для сдачи экзамена ОБЖ, физическую культуру. На экзаменах девятиклассники демонстрируют хорошие знания программного материала, делают выводы и высказывают собственное мнение. Практически все учащиеся подтверждают свои годовые оценки. Сводная ведомость успеваемости за 3 года.
8. Воспитательная система школы. Воспитательная работа школы направлена на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловечес- ких ценностей. Работа проводится в сотрудничестве со школьным музеем, ветеранской организацией, Домом народного творчества. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. В целях реализации задач патриотического воспитания проводятся: - ознакомление учащихся с государственной символикой; - классные часы, беседы; - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; - оказание шефской помощи ветеранам и пожилым людям; - изучение истории своего края. Особое место в воспитании патриотизма занимает работа детской организации «Феникс», которая работает с 2007 года под девизом: «Впусти доброту в своё сердце». Организация принимала участие в областном конкурсе социально значимых проектов «Инициативы молодых тверскому краю». Наш проект «Территория добра» вошёл в число призёров, благодаря чему смогли приобрести спортивный инвентарь для школы. С 1995 года при школе функционирует музей русского быта «Истоки». Основным его направлением является краеведческая работа. На базе Комаровской ООШ ежегодно работает летний оздоровитель- ный лагерь «Улыбка». Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Работает Совет старшеклассников. Школа развивает традиции трудового воспитания. Имеет пришколь- ный участок площадью 0,5 га, на котором выращивает картофель, свеклу, капусту, морковь, огурцы… Весь урожай идёт на удешевление питания учащихся. Школа имеет свои традиции: - День знаний - День учителя - Осенний бал - День самоуправления - Новогодний праздник - Вечер встречи выпускников - Рыцарский турнир - Праздник мам и бабушек - День именинника - День Победы - Последний звонок - Выпускной вечер - День открытых дверей для родителей В школе работают 6 кружков: «Весёлые ребята» , «Умелые ручки» , «Сделай сам» , «Спортивный», «Хозяюшка», «Компьютер и Я». Ежегодно учащиеся принимают активное участие в районных олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах и показывают неплохие результаты. В 2007-2008 учебном году школа заняла призовые места в районной выставке детского творчества, в конкурсе любительской фотографии «Наша школа читает». 9.Заключение. Школа работает над реализацией целей по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся. В связи с этим решаются задачи по созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, по реализации и проявлению ребёнком своих личностных качеств, по формированию его индивидуальной субъективности, по приобщению обучающихся к восприятию и пониманию таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». |