Реферат: Информационно-методическое письмо
Название: Информационно-методическое письмо Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||
Информационно-методическое письмо «О подготовке учащихся школ к государственной (итоговой) аттестации выпускников I Х классов общеобразовательных учреждений 2011 года (в новой форме) по русскому языку» В 2011 году все учащиеся 9-х классов Забайкальского края, как и в прошлом году, будут принимать участие в экспериментальной экзаменационной работе по русскому языку. Это новая форма итоговой аттестации. Она незначительно отличается от той формы, по которой сдавали экзамен выпускники основной школы в 2010 году. Особое внимание следует обратить на сжатое изложение, обучать учащихся приёмам сжатия текста, таким, как исключение, обобщение, поработать над критериями оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения. Очень важно понять, что ученик самостоятельно должен выбрать одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме: - следовать рекомендациям государственного образовательного стандарта и школьных программ по русскому языку; - работать с текстом по развитию разнообразных речевых умений учащихся; использовать для этого задания творческого характера: дать возможность учащимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определяя цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей, делать выводы; - использовать работу над изложением и сочинением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков; - обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе русского языка, использовать различные виды разбора (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) для формирования осмысленной орфографической и пунктуационной грамотности; - необходимо тщательно продумывать работу по овладению нормами русского языка в целях предупреждения грамматических и речевых ошибок, допускаемых учащимися; - интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку, что позволит устранить пробелы учащихся в изучении русского языка, повысит практическую грамотность каждого ученика; - использовать новые формы контроля знаний учащихся, чаще проводить тестирование, знакомить учеников с критериями оценки изложения и сочинения, проверять обучающие письменные работы по критериям; - провести пробный экзамен по демонстрационному варианту; - проанализировать результаты выполнения каждого задания, процент получения баллов по каждому критерию и выявить все пробелы учащихся с целью их устранения до конца учебного года. Условия проведения экзамена (требования к специалистам) На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми , приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзамена-ционную аудиторию. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специ-альным образованием по данному предмету. Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена. Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена. Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме. Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём. Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации. Рекомендации по подготовке к экзамену При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ. Изменения в экзаменационной работе 2011 года по сравнению с 2010 годом
Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменено количество заданий с выбором ответа с 6 до 3. Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого. Для ознакомления предлагается спецификация экзаменационной работы, демонстрационный вариант, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку для выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2011 года на сайте www.fipi.ru Каждому учителю рекомендуется проработать эти документы и применять в практической работе подобные задания с учащимися 5 – 9 классов. и.о.ректора И.А.Грешилова Нелюбова Наталья Яковлевна (3022) 26-35-31 |