Реферат: «Применение информационных технологий при осуществлении процедуры таможенного оформления»

Название: «Применение информационных технологий при осуществлении процедуры таможенного оформления»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий »

Магистранта

кафедры таможенного дела

Маталыга Юлии Сергеевны

Руководители:

к.э.н., доцент Цеханович Татьяна Феликсовна

ст. преподаватель Воробьев Михаил Алексеевич

Минск, 2008

Оглавление

Оглавление. 2

Список обозначений ко всей выпускной работе. 3

Реферат на тему «Применение информационных технологий при осуществлении процедуры таможенного оформления». 4

Введение. 4

Глава 1 Обзор литературы.. 5

Глава 2 Методика исследования. 5

Глава 3 Направления применения IT в таможенной сфере. 5

Глава 4 Реальные шаги по внедрению информационных технологий в процесс осуществления таможенного оформления. 8

Заключение. 10

Список использованных в реферате источников. 11

Предметный указатель. 12

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 13

Действующий сайт в Интернете. 15

Граф научных интересов. 16

Список литературы к выпускной работе. 17

Приложение «Презентация магистерской диссертации». 21

Список обозначений ко всей выпускной работе

ГТД

ГТК РБ

НТП

ПТО

Грузовая таможенная декларация

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Научно-технический прогресс

Пункт таможенного оформления

ТК РБ

Таможенный кодекс Республики Беларусь

ТСТК

Технические средства таможенного контроля

ЦСД

Центр статистического декларирования

Реферат на тему
«Применение информационных технологий
при осуществлении процедуры таможенного оформления»

Введение

В наше время человечество переживает научно-техническую революцию, в качестве материальной основы которой служит электронно-вычислительная техника. На базе этой техники появляется новый вид технологий – информационные. К ним относятся процессы, где «исходным материалом» и «продукцией» (выходом) является информация.

Как производственные, так и информационные технологии возникают не спонтанно, а в результате технологизации того или иного социального процесса, т.е. целенаправленного активного воздействия человека на ту или иную область производства и преобразования её на базе машинной техники. Чем шире использование ЭВМ, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше возникает видов информационных технологий.

Постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.

Внедрение информационных технологий характерно для всех сфер человеческой деятельности. Не является исключением и сфера таможенного дела в целом и таможенного оформления, в частности.

В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационные систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Кроме того, планируемое вступление Республики Беларусь во Всемирную Торговую Организацию в будущем приведет к увеличению грузопотока, как следствие, увеличится нагрузка на таможенные органы. Уже сегодня не редкость многокилометровые очереди в пунктах пропуска через государственную границу. Чтобы этого избежать в будущем существуют два пути развития таможенной системы: первый – увеличение числа таможен, количества служащих (экстенсивный путь), второй – внедрение информационных технологий, «автоматизация» таможенного контроля и оформления (интенсивный путь). Причём, второй путь развития видится гораздо более эффективным.

Глава 1 Обзор литературы

В целом дисциплина «таможенное дело» является достаточно молодой и глубоко не исследованной. И если первые шаги в данном направлении уже сделаны, т.е. теоретическая основа таможенного дела уже в достаточной степени раскрыта, то практическая часть, в т.ч. применение инновационных технологий при производстве процедуры таможенного оформления, до сих пор остаётся практически не освещённой в литературе.

Отдельные положения, касательно информационных технологий в таможенном деле содержатся в следующих учебно-методических пособиях: «Основы таможенного дела»: под общ. ред. А. Н. Сиротсткого, В. А. Гошина; «Таможенное право Республики Беларусь» автора А. З. Игнатюка, «Повышение эффективности таможенного контроля на основе совершенствования механизма классификации товаров» Н. П. Яценко. Информационным системам и технологиям посвящена отдельная 34 глава Таможенного Кодекса Республики Беларусь. Однако заметим, что во всех перечисленных изданиях информация представлена в разрозненной и лаконичной форме.

Второй особенностью таможенного законодательства Республики Беларусь является практически полное воспроизведение шагов, осуществляемых в Российской Федерации. В этой связи актуальным видится изучение российских источников. Внедрению информационных технологий посвящен ряд учебных изданий, а именно «Информационное обеспечение управления в таможенной системе» Ершова А.Д., «Информационные технологии в таможенном деле» Малышенко Ю.В., «Теория и практика применения технических средств таможенного контроля» Казурова Б.К. Принимаются в Российской Федерации и специальные нормативные акты, освещающие данный вопрос. Изучение российской литературы позволяет предугадать дальнейшие шаги в данном направлении внутри Республики Беларусь.

Глава 2 Методика исследования

В реферате наряду с общими методами теории познания (индукция, дедукция, анализ, синтез) использовались иные методы исследований:

o метод теоретического исследования (анализ литературы по заданной теме);

o метод наблюдения – прямого и косвенного (через ознакомление с документацией, программным продуктом, используемым в таможенных органах);

o метод экспертных оценок;

o беседа (как с инспекторами таможни, так и с субъектами хозяйствования);

o мини-исследование.

Глава 3 Направления применения IT в таможенной сфере

Концепция использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь определяет следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности:

· повышение собираемости таможенных платежей,

· сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля,

· повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа их деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере внедрения комплексной системы управления рисками, развития систем электронного декларирования.

Правовое регулирование отношений, возникающих при создании, внедрении и применении информационных систем и технологий в таможенном деле приобретает всё большую значимость.

Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

· упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;

· использование системы управления рисками;

· накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;

· ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

· оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Новое таможенное законодательство Республики Беларусь строится с учетом международного опыта правового регулирования таможенного дела. Одним из основополагающих международных актов в области таможенного дела является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото в 1973 г. и вступила в силу в 1974 г.). Признание роли таможенных технологий нашло отражение в преамбуле Киотской конвенции, из которой следует, что максимальное практическое использование информационных технологий рассматривается в качестве одного из принципов, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур. В связи с этим Киотская конвенция содержит отдельную главу, посвященную применению информационных технологий, а также устанавливает применительно к таможенному контролю стандартное правило, в соответствии с которым таможенная служба, где это возможно, использует информационные технологии и средства электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля.

Информационные системы и технологии в таможенном деле используются в Республике Беларусь в соответствии с:

- ст. 337-338 Таможенного кодекса Республики Беларусь от 4 января 2007г. №204-З

- иными законами и нормативно-правовыми актами.

Правовое регулирование применения информационных систем и информационных технологий в таможенном деле в первую очередь нашло свое отражение в Таможенном кодексе. Информационным системам и информационным технологиям в таможенном деле посвящена глава 37 ТК РБ, содержащая две статьи. Таможенный Кодекс регулирует такие вопросы применения информационных систем и технологий как: функции, задачи и полномочия таможенных органов в связи с использованием информационных технологий; унификацию информационных систем и технологий со стандартами, действующими в Беларуси, а также международными стандартами; обязательность сертификации информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения, а также программно-технических средств защиты информации, применяемых в таможенном деле в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РБ; правовой статус и содержание информационных ресурсов таможенных органов; требования к информационным системам, информационным технологиям и средствам их обеспечения; защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Таким образом, новый Таможенный Кодекс придает существенное значение информационным технологиям. Это является безусловным шагом вперед, поскольку предыдущий Таможенный Кодекс в части использования информационных технологий лишь предусматривал возможность декларирования товаров и транспортных средств в электронной форме.

В настоящее время можно выделить следующие основные направления использования информационных технологий в таможенном деле:

1) Обеспечение прозрачности процедуры таможенного оформления. В качестве иллюстрации приведём следующий пример. Если ранее регистрация деклараций на присвоение справочного номера осуществлялась в порядке «живой очереди», но в настоящее время на многих ПТО внедряется система электронной постановки в очередь.

2) Активное внедрение «системы электронного декларирования». Электронное декларирование – работа по организации таможенного оформления и контроля. Электронное декларирование позволяет сократить время прохождения транспортных средств через таможенную границу с 3-х часов до 40-50 минут, а при предварительном электронном декларировании товаров продолжительность таможенного оформления должна быть не более суток.

3) Совершенствованием технических средств таможенного контроля (ТСТК). Технические средства таможенного контроля позволяют повысить производительность труда инспекторов, занимающихся досмотром, а проведение некоторых процедур таможенного контроля невозможно без использования данных средств, например, дозиметрического контроля.

4) Информирование и консультирование посредством сети Интернет. Данный ресурс теперь предоставляет не только официальный сайт ГТК, но и сайты различных таможенных агентов.

5) Ведение в электронном виде реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Эффективность внедрения НТП в таможенном деле выражается в повышении качества таможенного регулирования и таможенного контроля, увеличении поступления денежных средств в бюджет государства, повышении результативности правоохранительной и информационно-аналитической деятельности таможенных органов.

Глава 4 Реальные шаги по внедрению информационных технологий в процесс осуществления таможенного оформления

Проанализируем, какие из вышеперечисленных направлений реально внедрены в практику повседневной деятельности таможенных органов.

В первую очередь уделим внимание аспекту прозрачности. Ознакомившись с деятельностью 9 открытых ПТО, находящихся в зоне деятельности Минской региональной таможни, приходим к выводу, что на 6 из них присвоение справочного номера осуществляется посредством электронной очереди. Более того, сайт www.declarant.by предоставляет возможность отслеживания статуса уже зарегистрированных на этих ПТО деклараций .

Код, наименование, адрес ПТО

Имеется ли возможность для электронной постановки в очередь

06528 Минск-авто 3

Г.Минск,ул.Аннаева,69

Нет

06529 Колядичи-авто Г.Минск,ул.Бабушкина,39

Да

06533 Минск-СЭЗ г.Минск,ул.Промышленная,4

Да

06542 Кунцевщина Г.Минск,ул.Брикета,25

Да

06611 Белкультторг Минская обл.,Минский р-н,п.Озерцо,

Да

06631 Минский оптовый рынок Минская обл.,Минский р-н, д.Таборы

Да

06505 Минская почта Г.Минск,ул.Вокзальная,13

Нет

06604 Колядичи ж/д ст.Колядичи

Нет

06513 Минск-Западный Г.Минск,пер.4-ймонтажников,7

Да

Ещё дальше в этом плане продвинулись минские ЦСД. Здесь субъектам хозяйствования предоставляется возможность постановки в очередь посредством сети Internet. Теперь у декларантов есть возможность поставить свою декларацию в очередь, отслеживать на соответствующем сайте продвижение этой очереди и подъезжать на ЦСД уже непосредственно к моменту оформления.

Внедрение информационных технологий на данном направлении с одной стороны экономит значительную часть времени для субъектов хозяйствования, с другой – обеспечивает прозрачность процедуры таможенного оформления и исключает возможность незаконного оформления «вне очереди».

Что касается электронного декларирования, то пока оно внедряется в качестве эксперимента. Начать эксперимент по внедрению было решено с предприятий – экспортёров, обладающих статусом «добросовестный участник ВЭД». Согласно информации, размещённой на сайте «Белтаможсервис» (www.declarant.by), с октября месяца для таких предприятий, как ОАО «Керамин», ПРУП «Минский моторный завод», ЗАО «Атлант», СООО «Минский Мебельный Центр» и ОАО «Амкодор» процедура таможенного оформления экспорта выглядит следующим образом.

И, наконец, осветим вопрос информирования и консультирования в области таможенного дела. Наибольший ресурс здесь предоставляет официальный сайт ГТК РБ www.gtk.gov.by Посредством данного сайта можно не только ознакомиться с новостями, направлениями деятельности таможенных органов и последними новинками законодательства, но и получить квалифицированную консультацию по интересующему вопросу.

Различной полезной информацией располагают также сайты таможенных агентов. Например, таможенный агент ООО «Кирьят» разместил на сайте www.gtd.by ряд наиболее необходимых декларанту нормативных документов, информацию о времени и тонкостях процедуры таможенного оформления. Имеется также раздел «Вакансии». ООО «Аэростар» посредством сайта www.aerostar.by предлагает своим клиентам сделать on-line заказ. А сайт компании ООО «СТА Логистик» www.sta-logistic.by позволяет оставить отзывы, пожелания и предложения касательно деятельности сотрудников.

Заключение

Таможенное дело не может оставаться на уровне современных требований без использования достижений НТП. Основной задачей НТП в таможенном деле является обеспечение высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля. Современное интеграционное развитие внешнеэкономической деятельности невозможно без активного применения новейших информационных технологий. Все более широкое использование таможенниками современных технических средств при проведении таможенного контроля - это объективная реальность. Объем и разнообразие перемещаемых через границу товаров и транспортных средств настолько велики, а способы сокрытия контрабандных товаров настолько изощренные, что быстрый и эффективный таможенный контроль невозможен без их применения.

За последние годы в таможенных органах проведены серьезные структурные преобразования. Но дальнейшее улучшение деятельности таможенной службы Республики Беларусь невозможно без серьезного анализа и инвентаризации действующих технологий, скорейшей разработки новых автоматизированных систем, создания единой телекоммуникационной сети для таможенных органов.

Сегодня мы находимся в точке коренного изменения основных принципов таможенного администрирования. В перспективе республика планирует вступить в ВТО, что также налагает большие требования к прозрачности процедур таможенного оформления и контроля. Поэтому руководство ГТК РБ делает все возможное, чтобы в новых условиях обеспечить высокую эффективность работы таможенных органов, безусловное выполнение задач, которые ставят перед ними Президент и Правительство Республики Беларусь. И одним из основных путей достижения этих высоких целей является внедрение новых технологий, основанных на комплексной информатизации. Без информационных технологий таможня XXI века просто невозможна.

Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, заметим, что без информационных технологий таможня XXI века просто невозможна.

Список использованных в реферате источников

1. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 №204-З

2. Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела: Учебник.- Владивосток.: ВФ РТА, 2006.-304 с.

3. Ершов А.Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: монография.- СПб.: Знание,2002.-232 с.

4. Казуров Б.К. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Курс лекций.-М.: РИО РТА, 2007.-56 с.

5. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: учеб. пособие: Ч.2.- Владивосток, 2006.- 367с.

6. Экономика таможенного дела: Учеб. пособие/ Под науч. ред. И.А. Малышева, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой.- М.: РИО РТА, 2002.-88 с.

Предметный указатель


Г

Государственный таможенный комитет, 3

Д

декларация, 3

И

информации, 6, 7, 9

информационная

культура, 3

информационных технологий, 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10

С

сайте, 9

сети, 7, 9, 10

Т

таможенного дела, 1, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 20

Таможенного кодекса, 7

таможенного контроля, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 20

таможенного оформления, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10

Э

электронное декларирование, 7


Интернет ресурсы в предметной области исследования

http://www.gtk.gov.by

Один из главных интернет – ресурсов в исследуемой области – официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Посредством сайта можно:

· Ознакомиться с последними новостями в сфере таможенного дела;

· Изучить последовательно все направления деятельности белорусской таможни;

· Посмотреть новинки таможенного законодательства;

· Получить консультацию квалифицированных специалистов.

http://www.declarant.by

Ресурс предоставлен РУП «Белтаможсервис». Содержит не только информацию справочного характера, но и предоставляет реальную возможность отслеживать очередь на ПТО и ЦСД, а также производить электронную постановку в очередь статистических деклараций.

http://www.rudolf.by

Предоставляет субъектам хозяйствования возможность получить любую оперативную информацию, касательно ПТО «Минск-СЭЗ»: о наличии автотранспорта в зоне СВХ, о статусе зарегистрированных деклараций, об очереди на регистрацию таможенных деклараций.

http://www.tks.ru

Российский сайт с девизом «Всё о таможне». В настоящее время коды ТН ВЭД Беларуси и России совпадают на уровне всех 10 знаков. Данный же ресурс содержит базу классификационных кодов. Таким образом, вводя в поисковую строку информацию о товаре, получаем код товара в соответствии с ТН ВЭД.

http://www.nbrb.by

Официальный сайт национального банка Республики Беларусь. Ежедневно публикует курсы валют, в силу чего постоянно посещается абсолютно всеми специалистами по таможенному оформлению.

http://www.tamojnia.ru

Собрана подробная информация по таможенному законодательству Российской Федерации. Содержит в электронном виде Таможенные кодексы всех стран СНГ, в том числе и белорусский. Более того, позволяет подать заявку на консультирование.

http://www.customs.ru

Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Ознакомившись с новинками таможенного законодательства России, можно предположить, по каким направлениям будут происходить дальнейшие изменения у нас.

Действующий сайт в Интернете

http://www.matalpa.narod.ru

Граф научных интересов

Маталыга Юлии Сергеевны, магистрантки специальности «Управление в социальных и экономических системах»

Смежные специальности

Основная специальность

Сопутствующие специальности

08.00.13 – Мировая экономика

Использование математических методов в прогнозировании конкретно-экономическом анализе, планировании и управлении, оптимизация поддержки принятия решений, включая информационную инфраструктуру экономических систем.

08.00.14 – Математические и инструментальные методы экономики.

Механизмы мирового хозяйства и закономерности их проявления в национальных экономиках, в интеграционных объединениях мира; интеграционные процессы. Мирохозяйственные связи и международная торговля.

08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

Макроэкономическое регулирование экономических процессов. Организационное развитие и организационные структуры. Развитие инфраструктуры социально-экономической системы народного хозяйства.

09.00.07 – Логика

Исследование проблем традиционной классической логики, а также систем современной логики в их приложении к познанию и деятельности человека

12.00.03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право

Международные перевозки грузов и пассажиров. Международные расчетные и кредитные отношения. Обязательства из деликтов. Международная охрана интеллектуальной собственности. Наследование в международном частном праве. Семейные и трудовые отношения в международном частном праве.

Список литературы к выпускной работе

1) Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4.01.2007 №204-З // "Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", №17, 2/1301, 24.01.2007.

2) О таможенном тарифе: закон Респ. Беларусь. 3 февраля 1993 г., № 2151–XII// www.pravo.by

3) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: закон Респ. Беларусь, 25 ноября 2004 г., № 347-З// www.pravo.by

4) О товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 июня 2007 г., № 829// www.pravo.by

5) О применении товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности: постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, 16 ноября 2007 г., №110// www.pravo.by

6) О некоторых вопросах принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД РБ: постановление Государственного таможенного комитета Респ. Беларусь, 18 августа 2006 г., № 64 // www.pravo.by

7) О классификации товаров, ввозимых в РБ в несобранном или разобранном виде: постановление Совета министров Респ. Беларусь, 26 мая 2006 г. № 661// www.pravo.by

8) Об утверждении положения о порядке принятия таможенным органом решения о классификации отдельных товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 июня 2007г., №841// www.pravo.by

9) О присоединении Республики Беларусь к международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров: Указ Президента Республики Беларусь, 12 мая 1998г.№396// www.pravo.by

10) Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1988г//www.wcoomd.org

11) О единой ТН ВЭД СНГ: Соглашение Совета глав государств СНГ,03.11.1995г// www.pravo.by

12) Соглашение об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества, 20.09.2002г.// www.pravo.by

13) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в редакции 1999 года) //www.wcoomd.org

14) Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности/ ГТК РБ.—3–е изд.—Минск: Белтаможсервис, 2007.—656 с.

15) Пояснения к ТН ВЭД. В 4 т. /ГТК РБ.—Мн.: Белтаможсервис, 2008.

16) Алфавитно–предметный указатель к ТН ВЭД/ [сост. Т. М. Гайчук, Е. В. Ракович].— Мн.: Белтаможсервис, 2003.—512 с.

17) Основы таможенного дела: учебник/ В. А. Гошин [ и др.]; под общ. ред. А. Н. Сиротсткого, В. А. Гошина— Минск: БГУ, 2003—475с.

18) Основы таможенного дела: учебник/ Российская таможенная академия. Под общ. ред. В. Г. Драганова.—М.: Экономика, 1998—688 с.

19) Игнатюк А. З. Таможенное право Республики Беларусь/А. З. Игнатюк.—Мн.: Амалфея, 2002.—400 с.

20) Гайчук Т. М. Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД/ Т. М. Гайчук, Я. Ф. Соломатина.—3–е изд.—Мн., Белтаможсервис, 2004.—96с.

21) Аброскин А.Э., Петровский К.Г. Таможня без проблем: актуальные вопросы таможенного законодательства.- Мн., 2006.- 304 с.

22) Шепелев А. Ф. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие / А. Ф. Шепелев, А. С. Туров. М.,Эксперт. бюро, 2000—140 с.

23) Жиряева Е. В. Товароведение/ Е. В. Жиряева, М. 2004—157 с.

24) Яценко, Н.П. Повышение эффективности таможенного контроля на основе совершенствования механизма классификации товаров/ Н.П Яценко, М.2004— 123с.

25) Бакаева,О.Ю. Таможенное право/ О.Ю.Бакаева, Г.В.Матвиенко, М.: Юристъ,2003—427с.

26) Халипов,С.В. Таможенное право/С.В.Халипов,М.: Зерцало-М,2004—239 с.

27) Вабищевич С.С. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь: правовые перспективы/ С.С.Вабищевич, Мн: 2005—246 с.;

28) Тарарышкина Л.И. Основные аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности/ Л.И.Тарарышкина, Мн: 2003—356 с.;

29) Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД/ И.В.Тимошенко М.: 2003—245 с.;

30) Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности/ В.Г.Свинухов, М.: 2004—301 с.;

31) Мальчихина И.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности/ И.В.Мальчихина— Тюмень: Издательство ТюмГУ,2006—100 c

32) Все о тарифном регулировании в Республике Беларусь: Методологическое пособие / Под ред. С.П. Жук. Мн.: 2004;

33) Куриленок К.Л. Экономические основы тарифного регулирования внешней торговли Республики Беларусь/ К.Л.Курилёнок — Мн.: Право и экономика, 2003. 120 с.

34) Лисневский И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь / И.В.Лесневский – Мн.: НП ООО «БИП-С», 2002—160 с.

35) Ракович, Е. В. Основные классификационные системы и товарные номенклатуры / Е. В. Ракович // Таможня и ВЭД —2006.—№3.—С. 38-39

36) Ракович, Е. В. Гармонизированная система описания и кодирования товаров/ Е. В. Ракович // Таможня и ВЭД —2006.—№4.—С. 44-45

37) Ракович, Е. В. Характеристика Гармонизированной системы описания и кодирования товаров / Е. В. Ракович // Таможня и ВЭД —2006.—№5.—С. 30–33

38) Ракович, Е. В. ТН ВЭД РБ как новый этап стандартизации международных классификационных систем / Е. В. Ракович // Таможня и ВЭД —2006.—№6.—С. 31–32

39) Гайчук, Т. М. ТН ВЭД Республики Беларусь/Т. М. Гайчук// Таможня и ВЭД—2002.—№8.—С. 13–15

40) Ракович, Е.В. Новая редакция ТН ВЭД Республики Беларусь: анализ особенностей/ Е.В. Ракович//Таможенный вестник— 2007.— №12.—С. 3-6

41) Курач, О. классификация ввозимых товаров в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь: анализ наиболее распространённых ошибок, допускаемых декларантами/ Таможенный вестник— 2007.—№12.—С.8-9

42) Ракович, Е.В. Классификация отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь/ Е.В. Ракович//Таможенный вестник— 2007.— №9.—С. 28-30

43) Трошкина Т.Н. Правовые основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности / Т.Н.Трошкина// Консультант плюс

44) Безукладова О.С., Гаращенко Е.А. Функции таможенного тарифа в РБ / О.С. Безукладова// Белорусский экономический журнал.— 2006.—N 3-- С. 24-33.

45) Волков И. А. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - №3;

46) Жабко Л.С., Абрамчук Н.А. Проблемы совершенствования таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь/ Л.С. Жабко// Экономический бюллетень Министерства экономики Республики Беларусь. 2006. № 7. С. 75-85.

47) Балашевич М.И., Турбан Г.В., Михнович Н.Ф. Внешнеторговая полтика Республики Беларусь: состояние и направления совершенствования/ М.И. Балашевич// Белорусский экономический журнал. 2007. №1. С. 102-109.

48) Зубик Н. Таможенный кодекс: особенности новой редакции /Н. Зубик// Таможня и ВЭД.— 2007. – №1.— С. 26-27.

49) Егоренкова Л. О «толковом тарифе». // Таможня и ВЭД.—2007.—№ 1—с.21-22;

50) Официальный сайт всемирной таможенной организации - http:// www.wcoomd.org

51) Официальный сайт Всемирной торговой организации - http://www.wto.org/

52) Официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь - http://www.gtk.gov.by/

53) http://www.tks.ru

Приложение «Презентация магистерской диссертации»