Учебное пособие: Методические указания по курсу «Программирование под Windows»
Название: Методические указания по курсу «Программирование под Windows» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
Методические указания по курсу «Программирование под Windows» Лабораторная работа № 1 Конфигурирование Visual Studio Цель работы: изучение оболочки Visual Studio. Порядок выполнения работы Запустить оболочку Visual C++. В меню Tools / Options во вкладке Directories установить пути на заголовочные, библиотечные файлы, а также на файлы исходных текстов стандартной библиотеки и MFC, если они еще не установлены. Создать новый проект консольного приложения (меню File / New…, вкладка Projects, пункт Win32 Console Application). Написать небольшую программу с выводом сообщения в стандартный поток (экран). Скомпилировать проект (меню Build / Build) и запустить программу (меню Build / Execute). Открыть окно Workspace (меню View / Workspace). Добавить новый класс (меню Insert / New class). Выбрать вкладку Class View и просмотреть имеющиеся функции и классы проекта. Добавить новую функцию в класс, выбрав из контекстного меню пункт Add Member Function. Перейти к объявлению добавленной функции (пункт Go to Declaration контекстного меню Class View). Поставить точку останова в функции main (пункт Insert Breakpoint контекстного меню редактора). Запустить программу на выполнение в интегрированном отладчике (меню Build / Start Debug / Go). Выполнить оставшуюся часть функции main по шагам (меню Debug / Step Over), наблюдая за состоянием локальных переменных (меню View / Debug Windows / Variables). Изменить текущую конфигурацию проекта с Debug на Release (меню Build / Set Active Configuration). Попробовав запустить программу в отладчике, убедиться, что отладочная информация отсутствует. Вопросы к защите 1. Основные компоненты Visual С++2. Создание программы в Visual С++.3. Использование отладчика.Лабораторная работа № 2 Разработка приложений с использованием Windows API Цель работы: изучение основных принципов разработки приложений с использованием Windows API. Порядок выполнения работы Создать новый проект приложения Win32 «Hello, world» с использованием мастера приложений. Изучить структуру функции WinMain, параметры ее вызова. Изучить структуру функции обработки сообщений главного окна приложения WndProc. Используя отладчик, определить порядок вызова и назначение функций, необходимых для создания окна приложения. Вопросы к защите 1. Окна, оконные функции.2. Соглашения об именах переменных и функций в программах для Windows.3. Сообщения Windows.4. Цикл обработки сообщений.Лабораторная работа № 3 Обработка сообщений Windows , ресурсы приложения Цель работы: изучить основные способы обработки сообщений Windows в программе; научиться создавать собственные ресурсы. Порядок выполнения работы Создать новый проект приложения Win32 «Hello, world» с использованием мастера приложений. В редакторе ресурсов создать новый диалог и добавить новый пункт в меню приложения. Добавить обработку сообщения от этого пункта меню. В результате, при выборе добавленного пункта меню должен появляться новый диалог из ресурсов приложения. Изучить обработку нажатия кнопок мыши, а также передвижения мыши в главном окне. В обработчике сообщения WM_PAINT добавить отрисовку какой-либо простой геометрической фигуры. Реализовать «drag and drop» для этой фигуры: при передвижении мыши фигура должна рисоваться за курсором, при нажатии на левую клавишу –фигура должна останавливаться в месте нажатия, при нажатии на правую – снова двигаться за курсором мыши. Вопросы к защите 1. Типы сообщений.2. Обработка сообщений.3. Диалоги, окна документов, меню.4. Ресурсы. Иконки, курсоры.5. Работа с мышью.6. Обработка сообщения WM_PAINTЛабораторная работа № 4 Использование MFC для создания программ Цель работы: изучить каркас приложения MFC, иерархию классов MFC. Порядок выполнения работы Создать новый проект приложения MFC на основе диалога (dialog based) с использованием мастера приложений. Изучить основной класс созданного приложения, его родителя (класс CWinApp), функцию InitInstance. С использованием отладчика определить функцию, с которой начинается выполнение программы. Написать программу просмотра avi-файлов (с использованием элемента управления CAnimateCtrl). Вопросы к защите 1. Каркас приложения MFC.2. Класс CwinApp.3. Класс CWnd.4. Наследование.Лабораторная работа № 5 Создание диалогов в MFC Цель работы: изучить методы создания модальных и немодальных диалогов Порядок выполнения работы Создать новый проект приложения MFC на основе диалога (dialog based) с использованием мастера приложений. Изучить класс CDialog, классы основных элементов управления (CButton, CEdit, CComboBox, …), создание элементов управления в редакторе ресурсов. На примере создания простейшего калькулятора, изучить технологию ассоциации переменных диалога с элементами управления с использованием ClassWizard. Написать программу просмотра и редактирования простейшей базы данных о студентах. Базу данных считывать из файла. Приложение должно состоять из двух диалогов. В первом диалоге редактируется число записей в базе, имя и фамилия одного (текущего) студента. Второй диалог предназначен для просмотра всей базы в виде таблицы. Высота таблицы должна автоматически вычисляться по текущему разрешению экрана. Вопросы к защите 1. Класс CDialog.2. Модальные и немодальные диалоги.3. Стандартные элементы управления.4. Ассоциация переменных с элементами управления.5. Стандартные диалоговые окна Windows.Лабораторная работа № 6 Работа с графикой. Цель работы: изучить интерфейс графического устройства, ознакомиться с основами библиотеки OpenGL. Порядок выполнения работы Создать новый проект однодокументного приложения MFC (single document) с использованием мастера приложений. Изучить классы «контекст устройства»: CDC, ССlientDС, CPaintDC, CWindowDC, CMetafileDC. Разработать систему классов «геометрические фигуры», порожденных из базового класса Figure с системой чистых виртуальных функций (например, Draw(CDC*)). Написать программу простейшего графического редактора, позволяющего рисовать (добавлять, удалять, редактировать свойства) фигуры из разработанной системы классов в окне созданного приложения. Изучить структуру приложения Windows, использующего OpenGL. Изучить архитектуру, синтаксис команд, примитивы OpenGL. Написать программу рисования простых трехмерных тел (по указанию преподавателя). Вопросы к защите 1. Графическое окно. Класс CDC и порожденные от него.2. Режимы преобразования координат.3. Рисование мышью.4. Библиотека OpenGL.Лабораторная работа № 7 Фреймы и окна документов. Цель работы: изучить архитектуру «документ-вид». Порядок выполнения работы Изучить функции взаимодействия «документ-вид», чтение и запись документов в SDI- и MDI-приложениях. Переписать программу графического редактора из лабораторной работы № 6 в стиле MDI-приложения. Реализовать сериализацию документов. Изучить технологию печати документов с использованием MFC и архитектуры «документ-вид». Реализовать предварительный просмотр и печать документа в разрабатываемом приложении. Вопросы к защите 1. Фреймы и окна документов.2. Использование MDI.3. Работа с принтером. |