Учебное пособие: Методические указания разработали: профессор, д э. н. Синяева И. М. доцент, к э. н. Поляков В. А. доцент, к э. н. Шеховцова М. М

Название: Методические указания разработали: профессор, д э. н. Синяева И. М. доцент, к э. н. Поляков В. А. доцент, к э. н. Шеховцова М. М
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭЕКОНОМИЧЕЧСКИЙ ИНСТИТИТУТ

ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Управление маркетингом»

для студентов IV курса первого образования

IV курса второго образования специальности

061500 «Маркетинг»

Кафедра маркетинга

Москва –2006

Методические указания разработали:

профессор, д.э.н. Синяева И.М.

доцент, к.э.н. Поляков В.А.

доцент, к.э.н. Шеховцова М.М.

ст.преподаватель Романенкова О.Н.

Программа и методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Маркетинга.

Зав. кафедрой,

профессор Синяева И.М.

Методические указания одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.

Проректор по УМР,

председатель НМС,

профессор Дайитбегов Д.М.

Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2006

Методические указания

Контрольная работа выполняется в целях закрепления теоретических положений дисциплины и практического использования управления маркетингом в процессе организации коммерческой деятельности.

Преподаватели, осуществляя контроль над содержанием работы, выполняют своевременную оценку полученных знаний.

В контрольной работе студент должен раскрыть предложенный теоретический вопрос, выполнить практическое задание и тест.

В предлагаемых вариантах контрольной работы студент должен раскрыть предложенные вопросы задания, в цифровом формате обосновать решение, аргументировать излагаемые положения, выявить особенности и направленность развития. Кроме того, необходимо решить тест.

Преподавателю необходимо обратить внимание студента на оформление контрольной работы. Она должна быть выполнена аккуратно, иметь четкое и ясное содержание, иметь пронумерованные страницы.

Контрольная работа должна быть выполнена на отдельно скрепленных листах установленного формата А4. На титульном листе печатаются все необходимые данные о выполняемой работе с указанием фамилии, имени и отчества студента, номера группы, номера личного дела, названия дисциплины и ФИО преподавателя. Объём работы должен быть 10-12 листов компьютерного текста, при соблюдении полей для возможных замечаний и рекомендаций преподавателя, рекомендуется следующее оформление: поля – левое 30 мм, правовое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм; шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – полуторный.

На последней странице указывается дата и ставится подпись студента, выполнившего работу.

При выполнении контрольной работы допускается использовать материалы лекций, а также рекомендуемую литературу:

1. Ф. Котлер. Маркетинг Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2001.

2. Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1995

3. И. Синяева. Управление маркетингом. Учебное пособие. М.: ВЗФЭИ, Экономическое образование 2003.

4. Маркетинг. Учебник под ред. Васильева Г.А. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002

5. И.М.Синяева . Управление маркетингом. Учебное пособие / под ред. Короткова А. М: 2005.

6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. –СПб.: Питер, 2004.

При завершении работа вместе с вариантом задания передаётся преподавателю для проверки. Обязательна регистрация работы в учебной части.

После проверки работы преподавателем на титульном листе делается отметка о допуске или не допуске работы к собеседованию. Если работа допущена к собеседованию, то назначается день проведения собеседования для всего потока. Работы, не допущенные к собеседованию, должны быть доработаны с учётом рекомендаций и представлены повторно для собеседования.

Указания для студента

Студенту следует начинать работу по выполнению задания с детального уяснения сути сформулированной задачи. Затем следует подбор и накопление учебной и научной литературы, ее осмысление. При этом студенту следует делать определенные записи по теме.

Следует избегать “механических” выписок из текста изучаемого источника в надежде “потом разберусь”. По крайней мере, постановку вопроса и пути его решения (анализа) следует осознать сразу и сделать соответствующие записи. При этом данные о литературных источниках необходимо записать сразу, по мере обращения к ним (ФИО автора, название книги, издательство, год издания и количество страниц).

Не ограничивайтесь одним источником, проведите сравнение разных точек зрения, сделайте критический анализ и выводы.

В целях наглядности и облегчения запоминания, имеет смысл делать ряд простых поясняющих рисунков, графиков или схем, если даже автор их не приводит.

Целесообразно, каждый проработанный источник (и даже части его) сопроводить простыми численными примерами, убеждающими в работоспособности приведенных формул для расчетов (если таковые требуются).

Структура контрольной работы

1.Титульный лист

2.Введение

Здесь целесообразно раскрыть тему работы, ее значимость и место в структуре учебной дисциплины. Состояние вопроса (задачи), разработанность темы в отечественной и зарубежной литературе.

3.Основная часть работы

Основная часть контрольной работы, в зависимости от учебной дисциплины, включает как теоретическую часть, так и практическую.

Теоретическая часть . Здесь уместно провести сравнительный анализ известных подходов к данной теме (задаче), общую характеристику вопроса (темы, задачи). Из сравнительного анализа и общей характеристики логически обосновываются возможные варианты решения (трактовки, выработка предложений и пр.).

Изложение самого решения, Обзор вариантов и предложений. Свое видение темы, поставленной задачи.

Практическая часть . Эта часть работы включает решение прикладной задачи. Здесь студент анализирует условия задачи. Производит анализ возможных подходов и методов решения. Обосновывает выбранный им метод (методику, алгоритм) и подробно описывает процесс преобразований и полученное решение.

4.Выводы (Заключение)

Здесь студенту необходимо выполнить анализ результатов, полученных в работе, как теоретических, так и практических. В итоге им должны быть сформулированы практические и/или теоретические рекомендации по теме задания.

5.Список используемой литературы

Список приводится в алфавитном порядке учебных, научных и других источников, используемых при выполнении контрольной работы, допускаются ссылки на Internet сайты и другие адреса.

Выбор варианта контрольной работы:

Первая буква фамилии

Номер вариантов

Первая буква фамилии

Номер вариантов

А

27, 4, 33

Л

11,12, 35

Б

1, 2, 34

М

22, 36

В

3, 29

Н

10, 44

Г

26, 38

О

20, 21

Д

5, 39

П

28, 43

Е

6, 40

Р

13, 45

Ж

25, 41

С

18,19

З

7, 42

Т

14, 15

И

8, 9, 32

У, Ф

16, 37

К

23, 24, 31

Х, Ц, Э, Ю, Я

17, 30

Контрольная работа должна иметь авторскую оценку с исключением «копирования» материала.

Преподаватели могут рекомендовать студентам дополнительную литературу, а также вносить изменения в предлагаемые задания.

Кафедра обращает внимание на необходимость тщательной проверки контрольных работ студентов, их соответствия установленным требованиям. Если работа допускается к собеседованию, необходимо отметить не только положительные стороны контрольной работы, но и недочеты с рекомендациями студенту по более полному освещению вопросов, использованию их в практике управления маркетингом.

Преподаватель может вносить изменения в рекомендованные кафедрой варианты с учетом профессиональной ориентации практической работы студента.

Вариант 1

1. Раскройте механизм рыночного взаимодействия с выделением связующих элементов «Труд» и «Риск». Выделите цель маркетинга на рынке России. Перечислите принципы и функции работы рыночного механизма.

2. Задание. На примере конкретного потребительского рынка продуктов питания, промышленных товаров, недвижимости и т.п. выделите преимущества и недостатки его функционирования с учетом специфики маркетинга в России.

3. Тест. Установите соответствие между функциями рыночного механизма и их содержанием.

1. Регулирующая

1. Контроль за соответствием общественно необходимых затрат рыночным ценам

2. Информационная

2. Компьютер с накопительной базой данных

3. Посредническая

3. Очищение рынка от низкосортной продукции

4. Ценообразования

4. Соединяет интересы рыночных контрагентов

5. Санирующая

5.Формирует корпоративные стратегии в области производства необходимых товаров с учетом структуры производства, товарного ассортимента, цены спроса и предложения

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1. Исследуйте содержание рыночного участия с выделением факторов макро- и микросреды. Отразите геоэкономические. и геополитические факторы развития маркетинговой деятельности.

2. Задание. Обоснуйте содержание рыночной среды компании, в которой вы трудитесь. Выполните оценку внутренних и внешних факторов, в том числе6 природно-географических; информационных; культурно-образовательных.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Социально-демографические

1. Численность населения, состав факторы и жизненный цикл семьи

2. Политическая среда

2. Цена, денежный доход, стабильность экономики

3. Экономико-правовая среда

3. Защита отечественного производителя, создание правового пространства

Вариант 3

1. Обоснуйте необходимость использования маркетинговой информационной системы (МИС). Постройте схему МИС.

2. Задание. Выделите блоки МИС, которые необходимо добавить к вашей системе корпоративной информации. Продумайте целесообразность использования таких направлений как создание внутрифирменной отчетности и блока маркетинговых исследований.

3. Тест. Владеете ли вы спецификой управленческого труда, сможете ли предложить надежную МИС, осуществить контроль над исполнительской дисциплиной, создать корпоративную культуру и систему стимулирования труда.

А) ДА В) НЕТ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 4

1. Раскройте сущность содержания маркетинга как рыночной концепции управления. Отразите авторскую точку зрения органической взаимосвязи маркетинга и менеджмента. Обоснуйте концепции маркетинга, характерные для рынка средств производства.

2. Задание. Дайте оценку формирования корпоративного спроса на товары услуги под девизом «отыскать потребности и удовлетворить их!». Учтите рыночные тенденции, товарный ассортимент, покупательские намерения, возможности их удовлетворения.

3. Тест. Микросреда интегрирует в себе контролируемые факторы, а именно:

а) географические;

б) модель менеджмента;

в) инфраструктура компании;

г) организационное поведение.

Вариант 5

1. Постройте схему концептуальной модели управления маркетингом. Опишите содержание ключевых блоков модели.

2. Задание. Оцените корпоративную модель управления маркетингом вашей компании. Выделите блоки миссии, маркетинговой стратегии и организационный. Сделайте предложения по возможному их совершенствованию.

3. Тест. Выделите правильную формулировку верхнего уровня управления маркетингом:

A. Разработка маркетинговых стратегий и тактики с использованием МИС и коммуникаций;

B. Управление компанией в целом в результате организации маркетинговой деятельности. Осмысление философии социально-этического маркетинга для качественного удовлетворения запросов общества;

C. Удовлетворение нужд производства, реализация товаров и услуг с учетом рыночных ситуаций и реальных возможностей компании.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 6

1. Раскройте содержание принципов и функций маркетинга. Дайте авторскую оценку принципам: оптимального сочетания централизации и децентрализации; прибыльности и эффективности.

2. Задание. Среди комплекса принципов управления маркетингом решающее значение имеет принцип организационного поведения. Исходя из ваших знаний и практического опыта, приведите скрытые резервы использования данного принципа с учетом элементов корпоративной культуры.

3. Тест. Выполните соответствие:

1. Принцип профессионализма

1. Качество исполнения, профилактика риска и руководства конфликтов, фирменный стиль

2. Принцип контроля и учета

2. Внутренний и внешний аудит, инвентаризация, безопасность труда

3. Принцип организационного поведения

3. Информационная обеспеченность, компетентность, практический опыт

Вариант 7

1. Опишите сущность стратегического маркетинга с выделением основных уровней управления. Дайте содержание стратегий хозяйственного управления.

2. Задание. С учетом тенденций и специфики развития вашей компании представьте корпоративные стратегии. Определите зону рыночного участия, используя матрицу Бостонской консалтинговой группы.

3. Тест. Выберите правильное определение хозяйственного потенциала:

А. Отношение реально выполненной рыночной доли к оптимальной с позиции лидерства на рынке;

В. Отношение реальной и оптимальной величины инвестиций, необходимых для поступательного развития;

С. Отношение фактического состояния компании к возможному для получения коммерческого успеха.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 8

1. Постройте матрицу Джи-И-Маккензи с выделением её основных показателей. В чем сущность показателя привлекательности рынка? Перечислите стратегии, позволяющие удерживать лидирующие позиции на рынке.

2. Задание. Проиллюстрируйте матрицу Ансоффа. Исходя из реальных данных функционирования вашей компании, дайте возможные стратегии с учетом корпоративных возможностей.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Стратегия проникновения

1. Новый товар на новом рынке на рынок

2. Стратегия развития товара

2. Новый товар на старом рынке

3. Стратегия развития рынка

3. Старый товар на новом рынке

4. Стратегия диверсификации

4. Старый товар на имеющемся рынке

Вариант 9

1. Приведите характеристику корпоративным стратегиям маркетинга. Опишите конкурентные стратегии с учетом конкурентной среды и сил, определяющих конкуренцию на рынке.

2. Задание. Разработка корпоративных стратегий требует высокого профессионализма. Предложите варианты стратегий дифференциации, и лидерства для вашей компании в целях удержания рыночной доли и доминирующего положения на рынке сбыта.

3. Тест. Стратегия обороны и укрепления рыночных позиций не допускает и не позволяет последователям конкуренции приблизиться к основным показателям ценовой, товарной и коммуникационной политики.

А. Да В. Нет

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 10

1. Дайте содержание маркетинговых стратегий на функциональном уровне. Какое значение имеет обоснование целевого рынка сбыта для коммерческого успеха? Проиллюстрируйте основные этапы выбора целевого рынка.

2. Задание. Ключевая роль на функциональном уровне отводится стратегии привлечения потребителей. Используя структуру спроса на товары, услуги вашей компании покажите признаки сегментации целевого рынка. Проиллюстрируйте их по принципу «матрешки».

3. Тест. Позиционная стратегия – это планово-управленческие решения компании по организации эффективных коммуникаций маркетинга для создания популярности и достойного имиджа.

А. Да В. Нет

Вариант 11

1. Рассмотрите стратегии маркетинга на операционном уровне, Охарактеризуйте товарные стратегии с учётом ассортиментной и ценовой политики.

2. Задание. Продумайте возможные направления инновационной стратегии вашей фирмы с учетом корпоративного ассортимента и основных этапов разработки новинки товара или услуги.

3. Тест. Дифференциация предполагает наряду с традиционными товарами появление новых аналогов в угоду запросов клиентов.

А. Да В. Нет

----------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 12

1. Раскройте содержание ценовой стратегии с учетом эластичности рыночного спроса. Используйте при этом целостную последовательность анализа основных показателей рынка.

2. Задание. Используя практику ценообразования вашего предприятия, продумайте возможность использования таких методов как методы валовых показателей и метод сопоставления предельных издержек. Постройте соответствующие графики с учетом ориентировочных показателей объемов производства, реализации, затрат и прибыли.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Стратегия снятия сливок

1. Цена на новинку устанавливается сравнительно низкой для охвата большей доли рынка

2. Стратегия ценового лидера

2. Цена устанавливается с учетом цены главного конкурента

3. Стратегия политики проникновения

3. Выход на рынок с уникальным новым товаром и максимальной ценой

Вариант 13

1. В чем сущность организационного построения службы маркетинга? Каким основным принципам необходимо следовать? Проиллюстрируйте основные типы организационных структур, используемые в практике отечественных компаний. В чем заключена принципиальная разница современной структуры управления маркетингом от традиционной?

2. Задание. Обоснуйте целесообразность сложившейся структуры управления маркетингом и предложите направления реструктуризации с учетом ресурсных возможностей компании.

3. Тест. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – это интеграция различных организаций, которые могут быть независимым бизнесом.

А. Да В. Нет

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 14

1. Постройте функционально-товарную структуру управления маркетингом. Приведите примеры её функционирования в компаниях вашего региона. Выделите её недостатки и преимущества относительно других типов.

2. Задание. Исходя из теории и собственной практики, определите цели, задачи и функции таких подразделений как: отдел маркетинга; отдел сбыта и внешнеэкономической деятельности.

3. Тест. Топ-менеджер по маркетингу является ответственным за планирование сбыта готовой продукции, оценивает систему товародвижения, режим складского хранения.

А. Да В. Нет

Вариант 15

1. Раскройте содержание процесса планирования маркетинга и принципы, которым необходимо следовать. Приведите основные этапы и порядок технологии планирования.

2. Задание. Используя элементы SWOT-анализа, дайте характеристику сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности компании, на которой вы трудитесь относительно лидирующего конкурента.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Стратегический план маркетинга

1. Реализация маркетинговых программ по направлениям

2. Тактический план маркетинга

2. Системный документ намеченных мероприятий по тактике рыночного участия

3. Оперативный план маркетинга

3. Разработка высшим руководством маркетинговых целей и перспективных стратегий

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 16

1. Какие основные блоки имеет годовой план маркетинга на предприятии? Перечислите основные статьи расходов бюджета маркетинга.

2. Задание. Разработайте программу ценообразования. Продумайте её основные разделы с учетом факторов рыночной среды и реальных возможностей компании, в которой вы трудитесь.

3. Тест. Программа маркетинга – это конкретный план рекомендаций на определенный период времени для выполнения миссии с учетом факторов рыночной среды и ресурсных возможностей компании.

А. Да Б. Нет

Вариант 17

1. Дайте причины возможных конфликтов в трудовом коллективе. Проиллюстрируйте модель антикризисного управления (АКУ) и её основные блоки. Выполните анализ кризисной среды и возможные стратегии её регулирования.

2. Задание. Вы как менеджер-маркетолог выделите корпоративные проблемы вашей компании и их основные причины. Разработайте рекомендации по программе АКУ с выделением профилактических мер .

3. Тест. Установите соответствие:

1. Неспособность менеджеров разработать реальные стратегию и тактику рыночного участия

1. Отсутствует коллегиальное рассмотрение проблем, доминирует авторитарный стиль

2. Недовольство служащих оценкой работы. Отсутствие карьерного роста

2. Поставленные задачи и показатели не реальны. Нет стандартов стимулирования труда

3. Отсутствие интереса сотрудников к творческому исполнению задач

3. Недостаток опыта и профессионализма

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 18

1. Разработайте план чрезвычайного происшествия (ЧП). Продумайте исполнителей и сроки выполнения. Выделите основные этапы формирования программы ЧП. Предложите график круглосуточного дежурства на случай ЧП.

2. Задание. Вы - медиатор, специалист по урегулированию конфликтов. Продумайте алгоритм своего поведения. Какие стратегии по профилактике конфликта вам предпочтительнее: перевод стрелок в другую плоскость; диффузия; устранение нежелательной оппозиции; очная ставка или другие?

3. Тест. Легимитизация – цикл действий по выявлению сотрудников, добровольно готовых выполнить предложенные нормы и правила.

А. Да В. Нет

Вариант 19

1. Что значит дистрибьюция? Определите сущность системы распределения в маркетинге. Выделите факторы, влияющие на обоснование канала распределения.

2. Задание. Вы - безработный. Решили открыть собственный бизнес по выпечке кондитерских изделий. Вам необходимо регулярно приобретать сырьё и сбывать готовую продукцию. Продумайте систему дистрибьюции, основных поставщиков, транспорт, каналы доставки и сбыта.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Прямой канал

1. Интегрирует в себе услуги различных посредников и прямую доставку груза

2. Косвенный канал

2. Поставка продукции осуществляется в форме прямого маркетинга

3. Смешанный канал

3. Доставка грузов выполняется посредниками

----------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 20

1. Что значит эксклюзивная дистрибьюция? Представьте каналы распределения для рынков промышленных и потребительских товаров, выделите при этом основные функции каждого канала распределения.

2. Задание. Вы – региональный представитель крупной компании по сбыту импортных автомобилей. Опишите собственные обязанности по выполнению ценовой, товарной и коммуникационной политики компании. Каким образом будете осуществлять контроль над работой дистрибьюторов им дилеров вашей территории?

3. Тест. Установите правильную последовательность маркетингового цикла:

а) продвижение, позиционирование;

б) маркетинговые исследования;

в) планирование товарного ассортимента и создание системы дистрибьюции;

г) разработка маркетинговых стратегий.

Вариант 21

1. Раскройте сущность оценки эффективности системы распределения. Используйте алгоритм процесса модификации канала и показатели эффективности.

2. Задание. Вы – топ менеджер компании по изготовлению обуви. Обоснуйте целесообразность системы экстенсивного распределения.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Исключительное распределение

1. Формирование системы управления распределением с использованием услуг посредников, доступных производителю

2. Выборочное распределение

2. Выбор единственного дилера, которому предоставляются права эксклюзивного характера на торговлю от имени производителя

3. Экстенсивное распределение

3. Тщательный отбор посредников для каждого вида продукции и присвоение ему статуса уполномоченного дилера

----------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 22

1. В чем сущность стратегии продвижения продукта (СПП)? Какие основные компоненты присущи эффективной СПП? Проиллюстрируйте схему формирования СПП на рынке.

2. Задание. Вы реализуете на рынке продукцию бытовой электроники. Постройте модель последовательных этапов в целях воздействия на покупателя. Акцентируйте внимание на использовании инструментов продвижения продукта.

3. Тест. Маркетинговая логистика представляет комплексную систему по управлению материальным потоком, основными компонентами которой являются информация, кадры, транспорт, запасы, склады для успешного осуществления процессов закупки и сбыта товаров, услуг.

А. Да В. Нет

Вариант 23

1. Раскройте содержание системы управления сетевым маркетингом (СМ) под знаком единого брэнда. Дайте основные блоки схемы управления СМ. Приведите примеры сетевой торговли в России.

2. Задание. Вы директор по маркетингу корпоративной сети магазинов. Сформулируйте целевую задачу управления маркетинговой деятельностью. Проиллюстрируйте схему торговой технологии и выделите преимущества, недостатки структурного построения сети магазинов.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Дистрибьюторский центр

1. Объект находится в непосредственном контакте с производителем и сетью ритейлоров

2. Дискаунтер

2. Крупномасштабный торговый комплекс, имеющий суперсервис и высокие цены

3. Гипермаркет

3. Небольшой магазин с низким уровнем цен и услуг

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 24

1. Дайте характеристику коммуникационной модели маркетинга. Выделите основные составляющие системы коммуникации-микс. Охарактеризуйте мероприятия сейлз-промоушн.

2. Задание. Вы – директор дилерской компании. Для увеличения объемов продаж продумайте использование телемаркетинга. Сколько исполнителей будет в отделе «телефонных опросов»? Какие задачи и функции выделите для интервьюеров?

3. Тест. Выберите правильное определение интерактивного маркетинга:

А. Использование коммуникаций стимулирования продаж за счет средств почтовой связи;

В. Система корпоративных усилий по увеличению объемов продаж с использованием средств телефонной связи;

С. Комплексное обеспечение информацией, активизация торговли в результате применения компьютерной техники и средств масс-медиа.

Вариант 25

1. Раскройте содержание системы управления рекламой, ярмарочно-выставочным маркетингом, паблик рилейшинз. Приведите модель стратегии общения. Перечислите основные критерии коммуникационной стратегии.

2. Задание. Вы – топ-менеджер по маркетингу. Используя полученные знания и собственный практический опыт, предложите модель интегрированных коммуникаций для установления эффективных контактов с потребителями.

3. Тест. Управление маркетинговыми коммуникациями – целенаправленная деятельность компании по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологий, рекламы, организации выставок, связей с общественностью с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей.

А. Да В. Нет

---------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 26

1. Опишите содержание программы маркетинговых коммуникаций. Выделите информационные технологии и использование их для проникновения на рынки сбыта. Раскройте стратегический, тактический и результативный блоки программы.

2. Задание. Выскажите авторскую точку зрения по обоснованию статей расхода корпоративного бюджета на коммуникационную программу. Дайте предложения по использованию скрытых резервов для установления эффективных коммуникаций с целевыми покупателями. Подумайте о создании информационного поля маркетинга.

3. Тест. К комплексу маркетинговых коммуникаций не относятся:

А. Убеждение потребителей;

В. Реклама;

С. Стимулирование сбыта;

Д. Личные продажи;

Е. Пропаганда

Вариант 27

1. Перечислите принципы эффективности управления маркетингом. Акцентируйте внимание на принципах индивидуализации спроса, стратегической ориентации, бенчмаркетинга.

2. Задание. Вы – директор по маркетингу. Для увеличения рыночной доли используйте принцип «бенчмаркетинга» и покажите сильные стороны конкурента, которые целесообразно внедрить в вашей корпорации. Предложите интеграционную модель взаимодействия с конкурентом на выгодных условиях.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Принцип взаимной выгодности

1. Формирование совокупного спроса с учетом предпочтений каждого клиента

2. Принцип стратегической ориентации

2. Равноправный учет интересов всех участников торговой сделки

3. Принцип индивидуализации спроса

3. Ориентирование маркетинговых стратегий на эффективную деятельность компании

---------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 28

1. Какие показатели качества маркетинга вы знаете? Дайте комплексную оценку качества маркетинга по критериям «поставщик» и « потребитель».

2. Задание. Определите показатель качества обслуживания клиентов вашей компании. Если он окажется ниже уровня 0,8 продумайте направления его повышения.

3. Тест. Эффективность управления маркетингом – комплексная оценка качественных и количественных показателей рыночного участия компания для своевременного удовлетворения запросов каждого клиента.

А. Да В. Нет

Вариант 29

1. Охарактеризуйте показатель социально-деловой активности в коммерческой структуре. Покажите его значение в системе управления маркетингом. Какие благотворительные программы получили широкое распространение в России?

2. Задание. Как менеджер-маркетолог дайте комплексную оценку эффективности маркетинговой деятельности вашей компании с учетом таких показателей как качество услуги, качество обслуживания, социально-деловой активности.

3. Тест. Принцип IMC – системная совокупность процессов оценки рыночной устойчивости относительно лидирующих позиций ведущего конкурента.

А. Да В. Нет

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 30

1. Раскройте значение системы управления маркетингом для формирования позитивного имиджа компании. Перечислите основные параметры позитивного имиджа. Приведите примеры лидеров высокой репутации среди российских компаний бизнеса.

2. Задание. Вы как менеджер-маркетолог продумайте систему контроля маркетинга вашей компании с учетом основных уровней управления. Постройте схему механизма контроля маркетинга с выделением аналитического, оценочного и блока действий.

3. Тест. Аудиторское заключение имеет: вводную часть с включением номера лицензии на право аудита; аналитическую часть (содержание аудита, финансовая отчетность); итоговую часть с выводами, рекомендациями и заключением; приложение.

А. Да В. Нет

Вариант 31

1. Проведите анализ публикаций по развитию тенденций Интернет –торговли. Назовите известные российские фирмы, осуществляющие Интернет – торговлю. Приведите пример сайта такой фирмы.

2. Задание. Охарактеризуйте логистическую цепь, в которой находится Ваша компания. Каковы трансакционные издержки Вашей компании. Назовите пути их снижения.

3. Тест. Ниши – узкие группы покупателей с широкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей.

А) Да Б) Нет

------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 32

1. Раскройте понятие посреднической функции рынка. Назовите основные категории посредников. Каковы тенденции развития оптовой торговли в мире?

2. Задание. Назовите основные посреднические организации вашего города. Опишите их сильные и слабые стороны. Назовите их ключевые факторы успеха.

3. Тест. Установите соответствие:

1. Корпоративная стратегия А) Стратегия маркетинга

2. Деловая стратегия Б) Стратегия формирования портфеля

3. Функциональная стратегия В) Стратегия СЗХ

Вариант 33

1. Охарактеризуйте маркетинговые концепции и приведите примеры их применения на фирмах. Какие из них ближе для Вас как покупателя? Каковы тенденции их использования в практике российских компаний?

2. Задание. Как провести анализ внутреннего маркетинга на Вашей фирме? Предложите список вопросов для включения их в опросную анкету. Проведите анкетирование и выявите проблемы внутреннего маркетинга в Вашей организации.

3. Тест. Причины конфликтов, возникающих в каналах сбыта:


а) Различия в экономических целях.
б) Различия во взглядах на торговую специализацию.
в) Распределение обязанностей.
г) мониторинг деятельности.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 34

1. Назовите основные цели маркетинга и их критику по литературным источникам. Какие стратегии могут соответствовать каждой цели? Дайте авторскую оценку каждой маркетинговой цели.

2. Задание. Приведите виды бизнеса, соответствующие каждой цели. Назовите их преимущества и недостатки. Какой цели соответствует деятельность вашей фирмы? Какова стратегия достижения этой цели?

3. Тест. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга предприятия, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли.

А) Да Б) Нет

Вариант 35

1. Приведите примеры стратегических матриц и области их использования. Назовите преимущества и недостатки матричных моделей, используемых в стратегическом маркетинге. В качестве какого инструмента в маркетинге используются стратегические матрицы?

2. Задание. Проведите анализ деятельности вашей фирмы, используя стратегические матрицы. Какие выявлены проблемы? Каковы пути их решения? Составьте план реализации принятого решения

3. Тест. Суть внутреннего маркетинга заключается в том, что отношения компании и работников строятся на тех же основаниях, что и компании клиентов.

А) Да Б) Нет

--------------------------------------------------------------------------------

Вариант 36

1. Стратегия диверсификации. В чем сложность этой стратегии для фирмы. Приведите примеры российских и зарубежных широко диверсифицированных компаний. Какие они испытывают трудности в управлении разнообразными бизнесами.

2. Задание. Предложите стратегию интеграции для Вашей компании. Наметьте пути ее реализации. Какие сложности Вас ожидают? Есть ли аналогичные примеры интеграции других компаний в отрасли?

2. Тест. Основными факторами неопределенности принятия решений, являются:

а) Объективные факторы

б) Неадекватность моделей, используемых для описания известных процессов,

в) Низкая квалификация лица, принимающего решения.

Вариант 37

1. Назовите типы организационных структур маркетинговых служб, их преимущества и недостатки. Как вы понимаете современную тенденцию «Каждый должен быть маркетологом в своей компании». Какое место в этой тенденции отводится профессиональным маркетологам?

2. Задание. Разработайте программу обучения маркетингу для сотрудников вашей фирмы. Кто может проводить такое обучение? Разработайте систему контроля качества такого обучения.

3. Тест. Поставьте в соответствие:

1. Маркетинговые коммуникации а) Транспорт

2. Маркетинговая логистика б) реклама

3. Маркетинговые каналы сбыта в) магазин

------------------------------------------------------------------------------

Вариант 38

1. Дайте характеристику принципа партнерства. Какие интересы он должен учитывать? Что такое культура рыночного взаимодействия и корпоративная ответственность за результаты плана маркетинга?

2. Задание. Разработайте форму отчета службы маркетинга для Вашей фирмы. Какие базы данных желательно иметь на фирме, чтобы отчет составлялся вовремя и содержал достоверные сведения? Кто должен отвечать за своевременность внесения информации в базы данных?

3. Тест. Поставьте в соответствие:

1. Мерчандайзинг а) Сравнение с лучшими в отрасли

2. Бенчмаркинг б) Выкладка товара на полках

3. Франчайзинг в) Форма развития фирмы

Вариант 39

1. Власть в канале распределения. Приведите примеры, когда власть в канале принадлежит производителю, оптовику, розничному торговому предприятию.

2. Задание. Дайте характеристику фирменного стиля Вашей компании. Ощущают ли его клиенты? Как фирменный стиль помогает продавать вашу продукцию и поддерживается сотрудниками фирмы?

3. Тест. Поставьте в порядке развития:

а. Стратегический менеджмент

б. Бюджетирование

в. Стратегическое планирование

г. Долгосрочное планирование

--------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 40

1. Дайте характеристику франчайзинга. Преимущества и недостатки такой формы развития организации. Приведите примеры известных франчайзинговых компаний.

2. Задание. Приведите примеры бюджетов вашей организации за два последних года. Дайте их анализ и предложите пути сокращения издержек маркетинговой службы.

3. Тест. Впишите рекомендуемые стратегии в матрицу БКГ

2. Звезды

Стратегия:

3. Знак вопроса

Стратегия:

1. Дойные коровы

Стратегия:

4. Собаки

Стратегия:

Вариант 41

1. Дайте характеристику эффективной стратегии продвижения товара. Охарактеризуйте элементы стратегии: формирование спроса, дизайн системы продвижения, маркетинговую логистику, формы реализации товара, стимулирование сбыта.

2. Задание. Выявите потенциальных потребителей Вашей фирмы. Какие маркетинговые инструменты нужно применять для того, чтобы перевести их в разряд покупателей?

3. Тест. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM) - современное направление в сфере автоматизации корпоративного управления

А) ДА Б) Нет

-----------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 42

1. Главные риски формата сетевой торговли. Какие сети представлены в вашем городе. Их сильные и слабые стороны. Как они формируют свой имидж в конкурентной среде?

2. Задание. Проведите анализ рекламы в местах торговли на примере крупного торгового предприятия вашего города (РОР). Ее достоинства и недостатки. Предложите новые рекламные форматы.

Тест. Поставьте в соответствие компоненты покупательского поведения:

1. Осведомленность, знание а) Конативный

2, Благосклонность, предпочтение б) Когнитивный

3. Уверенность, покупка в) Аффективный

Вариант 43

1. Назовите коммуникационные барьеры. Как их можно преодолеть? Назовите последние тенденции в развитии маркетинговых коммуникаций. Приведите примеры коммуникаций Вашей фирмы.

2. Задание. Разработайте программу маркетинговой коммуникации с дисконтными картами покупателей для разных сегментов рынка.

3. Тест. Поставьте в соответствие:

Четыре P Четыре С 1. Продукт (Product) а) Удобство (Convenience)2. Цена (Price) б) Издержки покупателя (Customer cost)3. Место (Place в) Коммуникации (Communication)4. Продвижение г) Решение потребителя (Customer solution)

-----------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 44

1. Назовите критерии коммуникационной стратегии маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Процесс управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

2. Задание. Какие формы контроля применяются на Вашей фирме? Их результативность? Предложите свою систему контрольных показателей.

3. Тест. Генеральная цель коммуникаций маркетинга — формирование ситуации успеха фирмы на рынке и в обществе.

А) Да Б) Нет

Вариант 45

1. Принцип AIDA . Приведите примеры из практики маркетинговых коммуникаций на каждый элемент формулы AIDA .

2. Задание. Разработайте сценарии product placement для товаров (услуг) Вашей компании.

3. Тест. Синергический эффект в системе маркетинга — результат ориентации всех субъектов маркетинговой системы, в процессе их взаимодействия, на нужды потребителя, удовлетворение его потребностей.

А) Да Б) Нет

Ответы

1. 1-5, 2-2, 3-4, 4-1, 5-3

2. 1-1, 2-3,3-2

3. ---------------

4. 1-2, 2-1, 3-3

5. 2

6. 1-3, 2-2, 3-1

7. С

8. 1-4,2-3,3-2, 4-1

9. В

10. А

11. А

12. 1-3, 2-2, 3-1

13. А

14. В

15. 1-3, 2-2, 3-1

16. А

17. 1-3, 2-2, 3-1

18. А

19. 1-2, 2-3, 3-1

20. А

21. 1-2, 2-3, 3-1

22. А

23. 1-1, 2-3, 3-2

24. С

25. А

26. Е

27. 1-2, 2-3, 3-1

28. А

29. В

30. А

31. Б

32. 1б, 2в, 3а

33. а, б

34. А

35 А

36. а, б

37. 1б, 2а, 3в

38. 1б, 2а, 3в

39. б, г, в, а

40. 1- удержать позицию и использовать как источник инвестирования

2 – развивать и поддерживать

3 – инвестировать

4 – уходить с рынка

41. А

42. 1б, 2в, 3а

43. 1г, 2б, 3а, 4в

44. А

45. А