Учебное пособие: Примерный план и краткие методические указания по написанию курсовой работы по следующей теме: Тема порядок составления бухгалтерского
Название: Примерный план и краткие методические указания по написанию курсовой работы по следующей теме: Тема порядок составления бухгалтерского Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
Курсовую работу по курсу «Бухгалтерская (финансовая) отчетность » выполняют студенты специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Примерная тематика курсовых работ 1. Учетная политика организации – методическая основа формирования показателей бухгалтерской отчетности 2. Инвентаризация как подготовительный этап составления бухгалтерской и финансовой отчетности 3. Бухгалтерская отчетность организации 4. Техника составления годового бухгалтерского отчета 5. Порядок составления бухгалтерского баланса 6. Баланс – денежный измеритель состояния имущества организации и источников его образования 7. Назначение отчета о прибылях и убытках 8. Порядок составления и представления отчета о прибылях и убытках 9. Порядок составления отчета об изменениях капитала 10. Порядок составления отчета о движении денежных средств 11. Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 12. Сводная (консолидированная) отчетность 13. Отчетность по сегментам 14. Трансформация бухгалтерской отчетности российских организаций в соответствии с международными стандартами 15. Отчетность об аффилированных лицах. Примерный план и краткие методические указания по написанию курсовой работы по следующей теме: Тема 5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА План Введение 1 Актуальные проблемы составления бухгалтерского баланса 2 Экономическая характеристика организации 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства 2.2 Общая организация бухгалтерского учета 3 Порядок составления бухгалтерского баланса 3.1 Инвентаризация как этап работы по составлению баланса 3.2 Предварительная работа по составлению бухгалтерского баланса 3.3 Составление бухгалтерского баланса Выводы и предложения Список использованных источников Приложения Методические указания В первой части работы должны быть рассмотрены инструктивные материалы, регламентирующие порядок составления и представления бухгалтерского баланса. Здесь же необходимо рассмотреть мнения различных авторов по данному вопросу, указать возникающие проблемы. Автор курсовой работы должен сделать попытку самостоятельного осмысления различных точек зрения по изучаемым вопросам и определить свое мнение. Вторая глава должна содержать краткую экономическую характеристику хозяйства – объекта исследования. Данный раздел излагается в соответствии с основной темой работы, одновременно давая представление о специализации организации, ее размерах, организационной структуре, обеспеченности ресурсным потенциалом, эффективности его использования. А также описывается роль и значение бухгалтерского учета в управлении организацией: форма учета, кадровый состав, его образовательный и профессиональный уровень, выполнение должностных обязанностей, структура бухгалтерии. В третьей главе работы раскрывается основное содержание работы. В подразделе 3.1 автор должен указать: когда проводится инвентаризация, что нужно делать до начала инвентаризации, как формируется инвентаризационная комиссия, что и как проверяется при инвентаризации, как составляется инвентаризационная опись, каковы действия материально ответственного лица по окончании инвентаризации, что делают с выявленными расхождениями, как отражаются в учете полученные результаты инвентаризации. В подразделе 3.2 отразить подготовительные работы перед составлением баланса: проведение сверки расчетов с клиентами, закрытие операционных счетов. В подразделе 3.3 необходимо изучить и описать порядок его составления поэтапно: отражение оборотов по движению денежных средств организации в кассе, на расчетном, валютном и специальных счетах; отражение оборотов по приобретению имущества, работ и услуг (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов); определение общей суммы выручки от реализации продукции, работ, оказания услуг, т.е. суммы оборотов по кредиту счета 90 с учетом особенностей, предусмотренных для отдельных видов сделок (бартер, комиссия, зачет взаимных требований, уступка права требования и т.п.); определение объема продукции (работ, услуг), реализация которой производилась за наличный расчет и расчет налога с продаж; расчет налогов и иных обязательных платежей, которые исключаются из выручки при определении финансового результата (НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п.); расчет налога на пользователей автодорог; расчет заработной платы, отчислений во внебюджетные фонды и налога на доходы; распределение расходов по изготовлению продукции (работ, услуг) по соответствующим счетам; определение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг); формирование издержек обращения за отчетный период; формирование себестоимости проданных товаров (работ, услуг); формирование валовой прибыли от реализации продукции (работ, услуг); определение величины коммерческих, управленческих расходов организации; формирование финансового результата от продаж, величины операционных и внереализационных доходов и расходов; формирование финансового результата деятельности организации для целей бухгалтерского и налогового учета; расчета налога на прибыль; формирование величины чистой (нераспределенной) прибыли отчетного периода; реформация баланса. Необходимо выявить недостатки в организации работы по составлению бухгалтерского баланса и определить основные направления его совершенствовании. В выводах автор раскрывает все основные достоинства и недостатки по изучаемой проблеме, в тезисном порядке излагает предложения по устранению недостатков, вытекающие из содержания работы. К работе приложить копии квартального и годового отчета организации. |