Реферат: Тема: Нормативные документы из бжд

Название: Тема: Нормативные документы из бжд
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

Реферат

Тема: Нормативные документы из БЖД

План

1. Законы Украины, которые отвечают за безопасность жизнедеятельности населения Украины

2. Закон “О гражданской обороне Украины” та система гражданской обороны

3. Список использованной литературы

1. Законы Украины, которые отвечают

за безопасность жизнедеятельности населения Украины

Обеспечения безопасности и защиты населения, объектов экономики и в целом национального достояния страны от негативных последствий чрезвычайных ситуаций рассматривается в Украине как неотъемлемая часть государственной политики национальной безопасности и государственного строительства, как важнейшая функция органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и граждан.

Практическая реализация государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приоритетом которой является предотвращение их возникновения и адекватное реагирование, повинное базироваться на совокупности правовых норм, объединенных в единственное тематическое законодательство.

Начиная с 1991 года, с тех пор, как пути и способы решения заданий защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в корне изменились, процесс создания соответствующей нормативно правовой базы значительно активизировался. Приняты, в частности, законы Украины „Про чрезвычайной состояние" (в 26. 06. 1992 г.) „Про гражданскую оборону Украины" (в 03. 02. 1993 г.) „Про пожарную безопасность" (в 17. 12. 1993 г.) „Про использование ядерной энергии и радиационную безопасность" (в 08. 02. 1995 г.). Указом Президента Украины от 28. 10. 96 г. 1005/96 образовано Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

Однако, лишь наличию необходимого законодательства и качества его содержания недостаточно для решения поставленных ими заданий, необходимо, чтобы нормы законодательства действовали и важной предпосылкой их действенности, является сообщение содержания нормативно правовых актов должностным лицам, работникам и населению. Именно этой цели, надеемся, и будет служить данный раздел учебного пособия.

2. Закон “О гражданской обороне Украины”

та система гражданской обороны

Основополагающим документом относительно защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций является Закон „Про гражданскую оборону Украины". В соответствии с данным Законом граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, значительных пожаров, стихийного бедствия. Государство как гарант этого права создает систему гражданской обороны, цель которой защита населения от опасных последствий аварий и катастроф техногенного и военного характера.

Систему гражданской обороны составляют:

- органы государственной исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых отнесены функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях;

- органы повседневного управления процессами защиты населения в составе центральных и местных органов государственной исполнительной власти и администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведения хозяйства;

- силы и средства, предназначенные для выполнения заданий гражданской обороны;

- фонды финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предусмотренные на случай чрезвычайных ситуаций;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Мероприятия гражданской обороны распространяются на всю территорию Украины

все слои населения, а распределение по объему и ответственности их выполнения осуществляется по территориально-производственному принципу. Заданиями Гражданской обороны Украины является:

- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения и внедрения мероприятий по уменьшению убытков и потерям в случае аварий, катастроф, взрывов, больших пожаров и стихийного бедствия;

- оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное времена и постоянное информирование его об имеющейся обстановке;

- защита населения от последствий аварий, катастроф, больших пожаров, стихийного бедствия и применения средств поражения;

- организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф, стихийного бедствия и в военное время;

- организация и проведения спасательные и других безотлагательных работ в районах беды и очагах поражения;

- создание систем анализа и прогнозирования управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением, поддержание их готовности для постоянного функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времен;

- подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ЕЕ органов управления и сил, учебы населения уметь применять средства индивидуальной защиты и действовать в чрезвычайных ситуациях.

Начальником Гражданской обороны Украины является премьер-министр Украины или отдельная должностная личность; на других административно-территориальных уровнях функции начальников гражданской обороны осуществляют руководители соответствующих органов исполнительной власти; в министерствах, других органах государственного управления и на объектах народного хозяйства начальниками гражданской обороны являются их руководители.

С целью совершенствования управления Гражданской обороной Украины, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы указом президента Украины образовано Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (МЧС Украины).

Основными заданиями МЧС Украины относительно чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий является:

- разрабатывание и реализация мероприятий по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

- руководство деятельностью органов управления, штабов, войск гражданской обороны и подчиненных специализированных формирований;

- координация деятельности министерств и других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности из решения проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

-определение основных направлений работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- государственный присмотр и контроль над состоянием гражданской обороны и техногенной безопасности, готовностью действий в чрезвычайных ситуациях и проведения мероприятий по предотвращению им;

- координация работ, связанных с формированием и реализацией единой научно-технической политики в сфере создания и внедрения современных информационных технологий, банков данных из проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;

-- подготовка и переподготовка кадров гражданской обороны и по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, учебы населения действий в чрезвычайных ситуациях.

МЧС Украины в соответствии с положенными на него заданиями относительно вопросов чрезвычайных ситуаций:

- организует разрабатывание и осуществление мероприятий гражданской обороны относительно предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации;

- подает в пределах своих полномочий предложения к проекту Государственного бюджета Украины, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- руководит работами, связанными с ликвидацией последствий больших за масштабами аварий и катастроф техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций и обеспечивает готовность сил и штабов гражданской обороны и сил с чрезвычайных ситуаций до действий по назначению; .

- осуществляет государственный надзор и контроль за выполнением требований гражданской обороны и техногенной безопасности, мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, состоянием готовности сил и средств гражданской обороны к проведению спасательных и другим безотлагательным работам в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- принимает участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства техногенное опасных объектов в части сдержки требований гражданской обороны и техногенной безопасности;

- координирует деятельность центральных органов исполнительной власти относительно проведения поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации влияния нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на окружающую среду;

- оповещает население об угрозе и возникновении чрезвычайной, ситуациях, обеспечивает надлежащее функционирование территориальных

и локальных систем оповещения;

- прогнозирует вместе с заинтересованными организациями вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера

моделирует их, районирует территории Украины за наличием потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийного бедствия, определяет показатели риска на объектах народного хозяйства и территориях;

- организует в установленном порядке предоставление помощи населению Украины и других государств, которое потерпело в результате чрезвычайной ситуации;

- определяет вместе с центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями составы, места размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, образует учебные и реабилитационные центры;

- организует создание, подготовку и использование аварийно-спасательных специализированных формирований в проведении першочергових работ из локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает проведения научно-исследовательские и конструкторских работ из проблем защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, усовершенствования, существующие и создания новых приборов контроля и определения степени влияния вредных химических веществ и ионизирующее излучение, средств защиты от их действия и аварийно-спасательных средств;

- организует финансовое, материальное и техническое обеспечение войск гражданской обороны, аварийно-спасательных и других подчиненных специализированных формирований;

- обеспечивает разрабатывание, согласовывает или утверждает программы подготовки специалистов, должностных лиц органов управления и сил гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях, учебы населения, организует и проводит аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;

- обеспечивает безопасность лиц, которые вовлекаются в работу в районах чрезвычайных ситуаций, и сохранение грузов, которые доставляются в районы стихийного бедствия;

- налаживает в установленном порядке международное спивробитництво по вопросам, отнесенным к его полномочиям, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт, проводит зовнишнеекономичну деятельность согласно действующему законодательству, принимает участие в подготовке международных договоров Украины, заключает международные договоры межведомственного характера;

- обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к сфере его управления, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины, Кабинета Министров Украины;

- организует выполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией в пределах и в порядке, установленных законодательством;

- осуществляет другие функции, которые выплывают из положенных на него заданий.

Использована литература:

1. Джигирей в.С., Житецкий в.Ц. Безопасность жизнедеятельности. - Львов, 2000.

2. Основы БЖД. Учебник. - К., 2001.