Реферат: Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 58 Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и Заключение 61 Библиографический список 64

Название: Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 58 Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и Заключение 61 Библиографический список 64
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 8

1.1. Нормативная база, регламентирующая организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 8

1.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 15

1.3. Организация контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 27

Глава 2. Оценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «N-скэнергосбыт» 39

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «N-скэнергосбыт» 39

2.2. Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт» 46

2.3. Оценка организации внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт» 57

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 65

3.1. Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «N-скэнергосбыт» 65

3.2. Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 72

Заключение 79

Библиографический список 83

Приложение 1. Определение объема и характеристик первичной документации, подлежащей проверке

Приложение 2. Рабочий документ № 1. Проверка достоверности задолженности по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Приложение 3. Рабочий документ № 2. Акт взаимной сверки расчётов ОАО «N-скэнергосбыт» с ОАО «Энерго»

Приложение 4. Предлагаемая форма «Оплата за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы»

Приложение 5. Предлагаемая форма «Оплата за передачу электроэнергии»

Приложение 6. Предлагаемая форма «Оплата за прочие услуги»

Речь

Раздаточный материал

Рецензия

Введение

Актуальность темы исследования. Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Далеко не у всех предприятий организация учетного процесса и осуществление внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками совершенна.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно и достаточно велика потому, что Актуальность темы дипломной работы подтверждается еще и тем, что разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними создают предпосылки для нарушений при осуществлении расчетных операций с поставщиками и подрядчиками и поэтому требуют постоянного контроля за их проведением и отражением в учете.

В бухгалтерском формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В качестве информационной базы исследования в дипломной работе были использованы экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, принципы, методику бухгалтерского учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Всё

- проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- дать характеристику исследуемого предприятия;

- дать оценку постановки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ОАО «N-скэнергосбыт»;

- оценить эффективность управления расчетными операциями ОАО «N-скэнергосбыт»;

- разработать рекомендации по совершенствованию организации контроля за расчетными операциями ОАО «N-скэнергосбыт»;

обслуживание основного и вспомогательного энергооборудования, оказание услуг производственного характера, производство товаров народного потребления, оказание услуг населению.

Предмет исследования – организация учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Теоретической и методологической основой исследования являются нормативные акты, научная, учебная и периодическая литература российских авторов, материалы сайтов Интернета.

Отношения по учету и контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками рассматриваются в историческом развитии, в неразрывной связи с экономикой и общественной практикой.

в применении на практике разработанных мероприятий, которые могут также послужить для оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Характеристика работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации учета и контроля расчётов с поставщиками и предприятии системы бухгалтерского и налогового учета расчётов с поставщиками и подрядчиками. Приводится оценка системы внутреннего контроля учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Третья глава посвящена разработке рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт».

Глава 1. Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1. Нормативная база, регламентирующая организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

В Российской Федерации нормативное регулирование бухгалтерского учёта осуществляется четырёхуровневой системой.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Официальным исполнительным органом регулирования Министерства финансов Российской Федерации. Регулирование бухгалтерского учёта отдельных операций в кредитных организациях возложено на Центральный банк Российской Федерации.

Методология бухгалтерского учёта имеет отраслевую специфику, указания по вопросам бухгалтерского учёта.

В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ имеет четырехуровневую систему (табл. 1).

Таблица 1

Регулирование бухгалтерского учета в РФ

Уро-вень

Источники регулирования

Документы, регулирующие учет

Область воздействия

документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня[1] .

К первому уровню относятся следующие документы, регулирующие порядок учёта расчётов Части I и II.

- Налоговый;

- учета до уровня статуса другого законодательства.

Гражданское законодательство основывается на признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного

- Общие исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Статьей 410 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил или он не указан либо определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Взаимозачет определен моментом в первоначальном и вновь возникающем обязательстве выступают тот же кредитор и тот же должник. Имея в виду данное обстоятельство, а также то, что сумма нового обязательства по сравнению со старым остается неизменной, записи в синтетическом учете предприятия-должника не производятся: делают отметки лишь в аналитических показателях.

ГК РФ предусматривает

- «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н.

- «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центробанка РФ от 12.04.2001 г. №2-п.

В соответствии с Положением Банка России № 2-П для осуществления безналичных расчетов, налоговых органов).

К третьему которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

Инвентаризация расчетов поставщиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по.

1. Учетная политика организации – это принятая его совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Учетная политика организации формируется исходя из РФ от 30 октября 1992 г. № 16-05/4).

2. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (Центробанк РСФСР от 9 июля 1992 г. № 14).

3. О переводном и простом векселе (Закон РФ от 11.03.97 г. № 48-ФЗ).

4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах (Минфин РФ от 13 июня 1995 г. № 49).

Инструкция по проведению экспертизы обоснованности недополучения документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня. Основными документами являются Гражданский и Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

1.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Статья 1

Термин «обязательства» в первоначальном значении – это отношения, в силу которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия. В бухгалтерском учете отражаются и обобщаются не все обязательства, а лишь долговые, составляющие часть имущества и оборотного капитала организации (предприятия). В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности к ним относятся экономические обязательства активов перед поставщиками, при может выступать как дебитором, так и кредитором. В случае поступления товаров, работ, услуг у предприятия возникает кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

Кредиторская, персоналом предприятия, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, предварительной оплате и т. п.

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (производство», 44 «Издержки обращения» и др.).

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, Основными реквизитами счета-фактуры являются: номер документа и дата его составления, сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, его юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.), сведения о грузоотправителе с за единицу измерения без НДС и с учетом НДС, стоимость товара, включая НДС, и стоимость товара без НДС.

Не менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками по рассматриваемым хозяйственным фактам имеет свой экономический смысл. Обязательства по расчетам перед поставщиками образовались в момент их оплаты за материалы, отправленные в адрес организации покупателя[2] . Приемка этих материалов, подтверждение соответствия их качества и количества указанным в организации оформляется первичными документами, на основе которых устанавливается соответствие всех показателей, характеризующих данную поставку, т. е. цены, количества, стоимости, качественных м материалы в пути, учтенные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.

Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров. Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов и подрядчикам учитываются по дебету этого счета на сумму ранее выданных авансов.

При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя[3] .

Такая операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщикам в зависимости от сроков ее погашения, в частности, по расчетным документам, срок оплаты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

1», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 41 «Товары»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2) задолженность организации согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за принятые работы, услуги, стоимость которых включается на продажи»

К-т сч.»;

4) задолженность организации перед поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчетные документы по которым не поступили, а также за выявленные излишки товарно-материальных ценностей в процессе их приемки

Д-тсч. 10 «Материалы», 41 «Товары»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

5)

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

7) суммы установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в расчетным документам поставщиков и подрядчиков за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги (электроэнергия, отопления, вода и т. д.)

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

К-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

2) выданные авансы поставщикам и подрядчикам в соответствии с условиями договоров

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

3) списание сумм задолженности перед поставщиками и подрядчиками в результате проведения взаимозачетных расчетных операций с покупателями и заказчиками.

-

- поставщикам по просроченным оплатой векселям;

- расчетов с поставщиками и подрядчиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер №6.

В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками сочетается с аналитическим учетом. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:

- поставкам – материалы поступили, а товарно-сопроводительным документы для оплаты их не позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу[4] . Кроме документу поставщика с По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Таким образом, синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной технологии обработки информации осуществляется параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.

1.3. Организация контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В извне[5] .

Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно исследования системы первичного учета на

1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, философия управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, в тестах вопросы, можно формулировать свои выводы.

Таблица 2

Оценка состояния системы первичного учета

№ п/п

Возможные вопросы

Возможный круг респондентов

1

2

3

1

Всегда ли в организации первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании

Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер кассовых операций и операций с подотчётными лицами, заведующие складами

2

Продолжение табл. 2

1

2

3

3

4

5

6

7

8

Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом (касается тех документов, которые в соответствии с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты)

9

10

Продолжение табл. 2

1

2

3

11

Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации

Руководитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров

12

13

14

15

16

17

Таблица 3

Оценка состояния внутреннего контроля в системе первичного учета

п/п

Наименование процедуры контроля

Конечные задачи процедуры контроля

Возможные методы проведения процедуры контроля в организации

1

2

3

4

1

2

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

3

Соответствие первичной документации регистрируемым оперативным фактам

Достижение уверенности в том, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершённый факт

Систематическая проверка службой внутреннего контроля соответствия созданных и полученных первичных документов экономическому смыслу операции

4

5

6

7

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

8

3. Конкретизируются объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу учета.

На основании Рассмотрим процедуры, которые могут присутствовать в зависимости от результатов проведенного анализа в программе проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных При этом нужно сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах[6] .

Проверка какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), ли этот график в действительности. При необходимости можно также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений финансовой отчетности[7] . Необходимо знать типичные способы совершения и сокрытия подобных действий. Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.

Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. С помощью этой процедуры проверяется отражение на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих правильность корректировки сумм по соответствующим позициям на счетах бухгалтерского учета, которые к моменту поступления документов уже были списаны на затраты проверяемого периода. Если корректировке подлежат данные за предыдущие отчетные периоды, то целесообразно также проверить правильность указанным в коммерческом акте. Кроме того, важно, чтобы претензия была предъявлена своевременно, так как в противном случае суд может отказать в удовлетворении иска[8] . И, наконец, пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным, в частности в нем должны присутствовать, как минимум, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ (в качестве – при приемке выполненных и подрядчиками. Законодательно-нормативные документы, регулирующие ведение данного участка атериалы, товары, выполненные работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в раздел учета требует проведения и организации внутреннего контроля.

Исследование системы первичного учета строится по следующей схеме. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Затем оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов. Потом конкретизируются объемы первичной

Глава 2. Оценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «N-скэнергосбыт»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «N-скэнергосбыт»

ОАО «N-скэнергосбыт» было образовано 31.01.2005 г. в результате другими действующими нормативными актами Российской Федерации.

Полное наименование акционерного общества: Открытое акционерное общество «N- энергии, отпускаемой потребителям энергокомпании в общем электропотреблении региона превышает 65%.

- обеспечение стандартной частоты электрического тока, уровня напряжения в узловых точках сети, статической и динамической устойчивости ЕЭС РФ;

- безусловное выполнение диспетчерского графика нагрузки и потребления, получения из ЕЭС РФ, а также транзитной передачи электроэнергии в соответствии с режимом работы ЕЭС РФ.

Общество является юридическим лицом с момента его.

В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.

Хозяйственная деятельность ОАО «N-скэнергосбыт» регулируется Уставом, где определены: цели и предмет деятельности; юридический статус Общества; его права и обязанности; порядок выхода участника из Общества; исключение участника из

Общее собрание акционеров – осуществляет руководство Обществом согласно ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.

Совет директоров – осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов является доведение существующих тарифов до экономически обоснованного уровня.

Организационная структура ОАО «N-скэнергосбыт» представлена на рис. 1.


Рис. 1. Организационная структура ОАО «N-скэнергосбыт»


44

Основные показатели деятельности ОАО «N-скэнергосбыт» за 2003 – 2005 гг. представлены в таблице 5.

Таблица 5

Основные показатели деятельности ОАО «N-скэнергосбыт» в 2003 – 2005гг.

Наименование показателей

Единица измерения

2003 год

2004 год

2005 год

Покупка электроэнергии

тыс. КВт.ч.

Удельный расход электроэнергии на собственные нужды

%

Экономия электроэнергии

тыс. КВт.ч.

Среднесписочная численность персонала

чел.

Себестоимость 1 КВт.ч.

руб./ КВт.ч.

Производительность труда

тыс. КВт.ч./ чел

Представленная таблица дает возможность сделать следующие выводы о работе ОАО «N-скэнергосбыт» за 2003-2005 годы. Покупка электроэнергии в 2004 году значительно %, а в 2005 году снижение – на 8%. Экономия электроэнергии снизилась с 220,8 тыс. КВт.ч. в 2003 году до 131,7 тыс. КВт.ч. в 2004 году и до 16,5 тыс. КВт.ч. в 2005 году.

Среднесписочная численность персонала с течением лет увеличивалась – в 2004 году на 4 человека, а в 2005 году на 10 человек, что отразилось в свою очередь и на изменении производительности труда. Если в 2003 году производительность труда составляла 752,8 тыс. КВт.ч./чел, то в 2004 году этот показатель снизился на 60% и составил 454,6 тыс. КВт.ч./чел. Но в 2005 году произошло повышение производительности труда до 547,1 тыс. КВт.ч./чел, что на 20% выше уровня 2004 года.

Снижение производительности труда отрицательно отразилось как на себестоимости 1 КВт.ч. электроэнергии. В 2004 году себестоимость 1 КВт.ч. увеличилась на 0,03 руб./КВт.ч. и в 2005 году – уменьшилась на 0,01 руб./КВт.ч.

Основными

Таблица 6

Анализ структуры погашения задолженности ОАО «N-скэнергосбыт» перед поставщиками за I квартал 2006 года, тыс. руб.

Задолженность

На начало периода

Подле-жит оплате за период

Фактически оплачено

в том числе

деньгами

в том числе

векселями

в том числе

материальными ресурсами

На конец периода

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продолжение табл. 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

за поставку материально-технических ресурсов

43696

15231

16417

––––

8952

––––

––––

––––

7465

––––

42510

по прочим видам задолженности

Рис. 2 Структура оплаты задолженности поставщикам

Представленная таблица и рисунок показывают, что наибольшая часть задолженности перед поставщиками погашается ОАО «N-скэнергосбыт» товарно- ТМЦ и другие ресурсы, а точнее 63,37%, производится безналичными средствами, что является одной из проблем учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2.2. Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт»

Ведение бухгалтерского учета в ОАО «N-скэнерго» осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Обязанности между бухгалтерами распределены по

Заместитель главного бухгалтера

Группа бухгалтеров по учёту ТМЦ

Касса

Рис. 2. Структура бухгалтерии ОАО «N-скэнергосбыт»

Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности пользователям. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для каждого работника организации.

Главный документов и сведений обязательны для всех работников организации. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. Перечень лиц, имеющих право подписи регистрах, составление отчетности.

В ОАО «N-скэнергосбыт» разработаны должностные инструкции для главного бухгалтера, и утверждена директором организации.

Согласно учетной политики ОАО «N-скэнергосбыт» применяет мемориально-ордерную форму бухгалтерского учета, использует компьютерную программу бухгалтерского учета «МИФ», которая учитывает специфику производственной деятельности и разработана с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета.

В соответствии жения на счетах бухгалтерского учетной техники. При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета легко осуществить разделение учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.

По данным первичных и накопительных документов составляются мемориальные ордера, которые автоматически записываются в расхождения данных главной книги и мемориальных ордеров.

Достоверность и правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Каждый бухгалтер работает с несколькими мемориальными ордерами, записи в которых может сделать только он сам. В ОАО «N-скэнергосбыт» предусмотрена защита информации с помощью паролей на открытие компьютерной программы бухгалтерского учета.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических и синтетических регистров.

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами. Поступившие в бухгалтерию показателей) бухгалтером, которому они предоставляются, главным бухгалтером.

- разработку и утверждение Положения о бухгалтерской службе организации;

- разработку и утверждение должностных обязанностей работников бухгалтерии;

- обеспеченность нормативными документами, учетными регистрами, бланками первичных бухгалтерских документов и отчетов бухгалтерской службы;

- , проверка соответствия остатков на начало года в учетных регистрах данным за предыдущий год, выведение итогов оборотов за месяц, а также остатков по соответствующим субсчетам;

- соблюдение установленного порядка исправления ошибок в первичных документах, поступающих в бухгалтерию учреждения;

- проведение инвентаризации и составление инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) и протокола инвентаризации, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

к бухгалтерскому учёту товаров, по дебету – суммы исполнения обязательств. На счёте 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ОАО «N-скэнергосбыт» ведется по каждому предъявленному счету.. Челиндбанк задолженность, которая обычно погашается в установленные договором сроки. Бухгалтерские записи, которыми ОАО «N-скэнергосбыт» отражает данные хозяйственные операции, приведены в таблице 7.

Таблица 7

Корреспонденция счетов при приобретении ОАО «N-скэнергосбыт» товаров без предварительной или немедленной оплаты

№ п/п

Хозяйственная операция

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

2

3

4

Расчёты ОАО «N-скэнергосбыт» с поставщиками при исполнении долговых обязательств часто осуществляет с использованием денежных авансов. В в таблице 8.

Аккредитивная форма расчётов, которую также использует ОАО «N-скэнергосбыт», свидетельствует о праве ОАО «N-скэнергосбыт», которое выступает покупателем, на открытие через свой банк аккредитива на имя поставщика в его банке ещё до отгрузки им продукции. Расчёты по аккредитивам применяются ОАО «N-скэнергосбыт» когда расчёты между ним и

Таблица 8

Корреспонденция счетов при приобретении ОАО «N-скэнергосбыт» товаров с предварительной оплатой

№ п/п

Хозяйственная операция

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

Бухгалтерские записи, которыми ОАО «N-скэнергосбыт» отражает данные хозяйственные операции, приведены в таблице 9.

Таблица 9

Корреспонденция счетов при приобретении ОАО «N-скэнергосбыт» товаров на условиях аккредитивной формы расчётов

№ п/п

Хозяйственная операция

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

При обнаружении ОАО «N-скэнергосбыт» нарушения условий договора в сроки, предусмотренные законом или договором (если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушенное соответствующее условие договора должно было быть обнаружено), оно извещает продавца о ненадлежащем за нарушение условий договоров в ОАО «N-скэнергосбыт» применяется счет 76.2 «Расчеты по претензиям», по дебету которого отражаются расчеты по претензиям к поставщикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленным договорами, а также при, то на счете 76.2 «Расчеты по претензиям» сальдо будут числиться довольно долго, вплоть до решения суда и последующей или оплаты или списания в убыток спорных сумм.

Например, 22 декабря 2005 г. ОАО «N-скэнергосбыт» получило электроэнергию, на которую отсутствовали расчетные документы. Она была оприходована по плановой цене 120 000 руб. (в том числе НДС 18 305 руб.). Больше бухгалтер ничего сделать не успел, поскольку уволился из ОАО «N-скэнергосбыт», а новый сотрудник вспомнил о поступлении только в июле, перед их передачей г.:

Дебет 41 кредит 60

- 100 000 руб. -.

Для того, чтобы дать оценку системе бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками в ОАО «N-скэнергосбыт» используется специальная тестовая процедура, представленная в таблице 10.

Таблица 10

Тесты проверки состояния системы бухгалтерского учёта расчётных операций в ОАО «N-скэнергосбыт»

№ п/п

Содержание вопроса

Содержание ответа

Сим-вол

Примечания

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Имеют ли место факты возникновения и отражения в учёте дебиторской и кредиторской задолженности, не подтверждённые первичными документами?

Нет

У4

Вероятность ошибок невысока

6

Примечание: У1 – низкий уровень, У2 – ниже среднего уровня, У3 – средний уровень, У4 – высокий уровень.

Исходя из полученных ответов на вопросы теста можно сделать следующие выводы относительно системы бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками в ОАО «N-скэнергосбыт».

На предприятии систематически нарушается график документооборота по учёту расчётов с возникает вероятность ошибки в корреспонденции счетов;.

2.3. Оценка организации внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт»

Внутрихозяйственный контроль – один из видов экономического контроля. Осуществляемый в пределах своей компетенции всеми отделами и службами, руководителями и специалистами предприятия, он позволяет вовремя выявлять отрицательные отклонения и нарушения технологии производства, факты и подрядчиками. Результаты опроса представлены в таблице 11.

Таблица 11

Тесты проверки состояния систем внутреннего контроля расчётных операций в ОАО «N-скэнергосбыт»

№ п/п

Содержание вопроса

Содержание ответа

Символ

Примечания

1

2

3

4

5

1

2

3

Продолжение табл.11

1

2

3

4

5

4

Соблюдаются ли сроки выставления претензий поставщикам?

5

Выявляются ли и анализируются причины неплатежей?

6

Проверяются ли главным бухгалтером записи по расчётным операциям в регистрах?

Ежеквартально

У3

Вероятность ошибок невысока

Примечание: У1 – низкий уровень, У2 – ниже среднего уровня, У3 – средний уровень, У4 – высокий уровень.

В ОАО «N-скэнергосбыт» полностью отсутствует контроль за документооборотом. На предприятии не осуществляются проверки за соответствие первичной документации регистрируемым оперативным фактам расчётов с поставщиками и подрядчиками. Это заключается в том, что бухгалтерия предприятия арифметически и логически не контролирует с поставщиками и подрядчиками. На основании проведённого опроса, систему внутреннего контроля

Составленные план и программа проведения внутреннего контроля расчётов по расчётам с поставщиками и покупателями;

- организация налогового учёта операций по расчётам с покупателями и заказчиками.

Содержание плана и программы проверки учёта расчётов с поставщиками ОАО «N-скэнергосбыт» приведены в табл. 12 и 13.

Таблица 12

План внутреннего контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «N-скэнергосбыт»

Период аудита

с 01.03.06 по 30.03.06

Количество человеко-часов

40

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

4%

Планируемый уровень существенности

1%

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

1

2

3

1

2

3

4

Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий, т.е. по каким направлениям, и с какой интенсивностью будет проводиться проверка.

Детализацией общего плана является программа, которая является перечнем процедур по каждому виду работ.

Таблица 13

Программа внутреннего контроля учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «N-скэнергосбыт»

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Источники информации

Рабочие документы

1

2

3

4

5

1.

1.1

01.04.06 – 03.04.06

Договоры, контракты,

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

01.04.06 – 06.04.06

Первичные документы договоры, данные складского учёта, данные бухгалтерского учёта, графики документооборота

«Проверка достоверности фактов поступления товарно-материальных ценностей»

Проверка достоверности задолженности по счёту 60 «Расчёты с поставщиками подрядчиками»

Продолжение табл. 13

1

2

3

4

5

3.

3.1

4

При проведении внутреннего контроля организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками использованы следующие методы сбора доказательств:

Проверка. Проверка проводилась с целью установить наличие или отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками, на все ли первичные документы он составлен. Проверка показала, что график документооборота по операциям с поставщиками существует, но он систематически нарушается.

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах нацелена на получение достаточного количества доказательств следующих;

-, что на предприятии существует чётко установленный порядок хранения документации, и он полностью соблюдается.

В ходе проверки расчётов с поставщиками изучались договоров поставки сырья и материалов. Эти договоры проверялись на предмет соответствия реквизиты, такие как дата заключения следующие процедуры:

Проверялась правильность корреспонденции счетов. Кредитовые записи по счету 60 сверялись с дебетовыми записями по счетам 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», 20 «Основное производство». Дебетовые записи по счету 60 сверялись с кредитовыми записями по счетам 50 «Касса», 51 «Расчётные счета», 52 «Валютные счета». Данные синтетического учета подтверждались аналитическими данными. та в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм кредиторской задолженности. Акт взаимной сверки расчётов представлен в (Приложении 3). Установлено, что вся задолженность перед поставщиками реальна.

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с

Таким образом, в ходе исследования установлено, что в целом, в ОАО «N-скэнергосбыт» организация учёта расчётов с поставщиками находится на удовлетворительном уровне. Учёт ведётся на основании установленных процедура, которая позволила сделать выводы относительно системы бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками в ОАО «N-скэнергосбыт»: на предприятии систематически нарушается график документооборота по учёту расчётов с поставщиками.

Для первичной оценки системы внутреннего контроля был использован вопросник Итак, систему бухгалтерского учёта и внутреннего контроля расчётов с поставщиками в ОАО «N-скэнергосбыт» необходимо совершенствовать.


Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт»

3.1. Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «N-скэнергосбыт»

На сегодняшний день в ОАО «N-скэнергосбыт» бухгалтерский учёт автоматизирован. Используется программа «МИФ», которая разработана специально для предприятия, но при этом она недостаточно удобна в применении.

Бухгалтеры, выполняющие свои должностные обязанности, с использованием этой программы не могут работать с несколькими счетами одновременно, трудно составить оборотно-сальдовую ведомость и ориентироваться в журнале хозяйственных операций.

Для анализ этих продуктов с учетом их рабочих характеристик, затрат на приобретение и установку и возможности повышения производительности труда бухгалтеров.

Программный комплекс «БЭСТ-4» является полнофункциональной, многопользовательской и многовалютной системой оперативного и бухгалтерского учета, с базовым принципом пополнения данных «от Развитые параметрические настройки обеспечивают высокую адаптируемость к специфике конкретного предприятия.

Система «БЭСТ-4» позволяет:

- вести учет от имени нескольких независимых предприятий;

- автоматизировать все участки бухгалтерского учета;

- вести учет персонала;

1. управлять

2. Сводный баланс.

Генератор отчетов

Таким образом, БЭСТ-4 имеет следующие преимущества.

1. Дешевизна в установке и эксплуатации.

2. Простота в использовании, легкость в обучении работе с ней персонала.

3. Способность выполнять практически весь круг задач, возникающих в торговле.

4. Непритязательность к оборудованию, на котором работает.

5. Легкость при настройке.

6. Способность к самовосстановлению после сбоев.

Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

- план счетов;

- список видов объектов аналитического учета;

-

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

- сводные проводки;

- оборотно-сальдовую ведомость;

- оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

- карточка счета;

- карточка счета по одному объекту аналитического учета;

1. - анализ форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты,

2. Существенно меньшая деградация производительности при увеличении уровня рабочей нагрузки и росте объема обрабатываемых данных.

3. Высокая параллельность (пропускная способность) в конкурентных режимах работы.

, установку программного обеспечения и покупку необходимой для этого оргтехники. Расчет данных показателей представлен в табл. 14.

Таблица 14

Расчет затрат на автоматизацию управления трудом

Показатель

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

«1С:Предприятие 8.0»

Программное обеспечение

1

27 260

27 260

Сервер

1

40 000

40 000

Терминал

5

10 000

50 000

Итого

136 660

Таким образом, установка программы БЭСТ-4 дешевле на 2 600 руб. (139 260 – 136 660).

- пользователей программного продукта;

- целесообразнее предложить к установке на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт» программу «1С:Предприятие 8.0».

Для определения эффективности внедрения новой системы автоматизации труда бухгалтеров на предприятии необходимо определить их трудозатраты в заранее заготовленную рабочую табл. 15.

Таблица 15

Фотография рабочего дня бухгалтеров ОАО «N-скэнергосбыт»

Агент

Время

Процедура

1

2

3

4

«МИФ»

1

Главный бухгалтер Соколов А.И.

4 ч

Составление отчетности

2

Бухгалтер Крюкова С.В.

2 ч

Расчет заработной платы

рабочего времени бухгалтеров и, как следствие, повышение их производительности труда.

Также можно добиться значительного сокращения фонда оплаты труда, если предложить бухгалтеру Симоновой А.С. работать на полставки, так как после смены системы автоматизации бухгалтерского учета у нее высвобождается значительное количество времени. С учетом того, заработная плата Симоновой А.С. до смены автоматизации составляла 11 000 руб (руб.).

Тогда экономия за год составит:

(руб.).

Таким образом, установка программы «1С:Предприятие 8.0» на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт» позволит существенно повысить возможности предприятия в управлении трудом.

Однако на сегодняшний день руководство предприятия не разрешает сменить таблицы «Оплата за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы», «Оплата за передачу электроэнергии» и «Оплата за услуги связи».

В таблице «Оплата за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы» (Приложение 4), платёжное поручение), выводится сальдо и подсчитывается общий итог.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию организации учёта расчётов поставщиками позволят вести учёт в соответствии с требованиями законодательства РФ, снизить трудозатраты по ведению учёта и соответствовать современному и эффективному ведению хозяйственной деятельности ОАО «N-скэнергосбыт».

3.2. Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт»

В ходе внутрифирменной проверки организации бухгалтерского учёта расчётов с

- в договоре с ОАО «Драйв» на поставку продукции отсутствуют необходимые реквизиты, такие как дата заключения договора и подпись руководителя ОАО «N-скэнергосбыт»;

-

- совершенствовать систему внутреннего контроля.

Но в дальнейшем, без службы внутреннего контроля на предприятии, такие нарушения снова могут появиться. Поэтому для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учётных и отчётных данных в ОАО «N-скэнергосбыт» должна быть налажена система также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих

3. Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности предприятия.

Для повышения надёжности средств внутреннего контроля на
ОАО «N- работы.

В процессе создания на ОАО «N-скэнергосбыт» отдел внутреннего аудита должен пройти следующие процессы:

I. Разработать положения об отделе.

Отдел внутреннего аудита должен действовать на основании Положения, которое является важнейшим правовым актом, определяющим порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы.

Этот

В общих положениях Положения об отделе внутреннего аудита фиксируется полное наименование службы ОАО «N-скэнергосбыт», определяется общая цель службы, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя службы; определяется нормативная база, которой руководствуются работники службы. В этом разделе описывается структура подразделения.

Во втором разделе перечисляются основные направления деятельности службы. В, правил

- анализ финансовой, маркетинговой политики компании; оценка эффективности принятия решений, включая стратегические, директором;

- анализ и контроль уровня, структуры и динамики издержек обращения, накладных расходов в целях оптимизации соотношения затрат и результатов деятельности.

Четвертый раздел содержит комплекс прав, которыми наделяется служба. Основными являются права:

-;

- невыполнение плановых заданий и текущей работы службы;

- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, предоставляемых руководству предприятия.

II. Подготовка стратегического плана.

Стратегический план отдела внутреннего аудита необходим для определения задач по достижению его главной цели. Стратегический план отдела внутреннего аудита должен содержать ответы на следующие вопросы:

Какие основные, создаётся первичный план аудита. Для определения областей деятельности, которые должны подвергаться аудиту, и объёма усилий, которые должны быть затрачены на каждую из этих областей, чаще всего создаётся модель оценки рисков и проводится анализ вероятности убытков.

IV. Определение штата.

Разрабатывая организационную структуру службы внутреннего аудита, необходимо выполнения планов аудита.

Штатным расписанием.

4. Ответственность. Определяются критерии оценки работы и мера персональной ответственности работника.

V. Создание структуры отчетности

Выполняя свои обязанности, работники отдела Внутреннего аудита должны учитывать потребности различных групп пользователей своей информации. Для того чтобы реализовать потребности каждой группы, службе внутреннего управления отделом.

VII. Сотрудничество с независимой аудиторской фирмой

Одним из важнейших факторов, определяющих успешность работы отдела внутреннего аудита, является степень согласованности и сотрудничества с независимыми аудиторами — одной из групп пользователей информации.

При создании службы внутреннего контроля на предприятии следует учесть затраты на оплату труда работников данной службы.

ОАО «N-скэнергосбыт» предлагается принять в штат двух человек, заработную плату установить в размере 11 000 руб. Тогда затраты на оплату труда в год составят:

11 000 *2 * 12 = 264 000 руб.

Работникам службы понадобятся компьютеры. Затраты на приобретение оборудования составят: 30000 * 2 = 60000 руб.

Итого затраты на службу внутреннего аудита в год равны 324 000 руб.

Для того, чтобы оценить целесообразность таких капиталовложений, необходимо и штрафов в 2005 году составил 500 000 рублей.

Таким образом, было бы.

Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и Заключение

На сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.

Дипломная работа выполнена по материалам ОАО «N-скэнергосбыт».

Ведение бухгалтерского учета в ОАО «N-скэнергосбыт» осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Обязанности между бухгалтерами распределены по функциональному признаку.

Согласно учетной политики ОАО «N-скэнергосбыт» применяет мемориально-ордерную форму бухгалтерского учета, использует компьютерную программу бухгалтерского учета «МИФ», которая учитывает специфику товары и услуги в ОАО «N-скэнергосбыт» обычно используются платёжные поручения и аккредитивы.

Для того, чтобы дать оценку системе бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками в ОАО «N-скэнергосбыт» использовалась специальная тестовая процедура. В результате было выявлено следующее. На предприятии систематически нарушается график документооборота по учёту расчётов с поставщиками, поэтому существует вероятность ошибок в периодической отчётности из-за отсутствия данных; схемы отражения на счетах расчётных операций не разработаны, поэтому возникает вероятность ошибки в корреспонденции счетов; контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления документов осуществляется иногда, отсюда возникает Поэтому систему и совершенную программу автоматизации первичного учета и процесса сбора информации. На мой взгляд наиоблее оптимальной для нашего предприятия будет программа «1С:Предприятие».

Данная программа будет удобна для деятельности ОАО «N-скэнергосбыт», самостоятельно разработаны таблицы, в которых вся информация о расчётах представляется в более наглядном виде, чем это может сделать программа «МИФ».

Дипломанткой разработаны следующие таблицы «Оплата за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы», «Оплата за передачу электроэнергии» и «Оплата за услуги связи».

В ходе

- Систематически нарушается график документооборота по операциям с поставщиками.

В качестве рекомендации по ликвидации нарушений предприятию можно предложить следующее:

- при принятии товаров к учёту нужно следить за тем, что бы был договор на поставку» должна быть налажена система внутрихозяйственного контроля.

Для повышения надёжности средств внутреннего контроля на
ОАО «N-скэнергосбыт» предлагается создать отдел внуренненго аудита. Отдел внутреннего аудита будет являться самостоятельным подразделением аппарата упралвения ОАО «N-

Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и эффективно функционируют службы внутреннего аудита, значительно выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организация бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

Библиографический список

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации Российской Федерации, части первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года. Одобрен Советом Федерации.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Российской Федерации, часть вторая. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года. Одобрен Советом Федерации.

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ).

4. Федеральный закон от 7 августа 2001 года «Об аудиторской деятельности». Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года. Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. В ред. Федерального Закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9 /99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 2004 г. № 32н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10 /99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 2004 г. № 33н.

7. Агеев Ю. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. Бератор-пресс, 2003. – 160 с.

8. Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин и др.; Под. ред. проф. В.И.Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. – 655 с.

9. Бабаев Ю.А Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 525с.

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. И перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.: ил.

11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование деятельности хозяйствующего субъекта. – М.: .: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.

12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И.Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В.Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 624 с.: ил. – (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).

13. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 448 с.

14. Бланк И.А. Управление прибылью. 2-е издание, расширенное и дополненное. – Киев.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 752 с. – (Серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 2).

15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.

16. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.: илл.

17. Брычкин А.В. Оценка кредитоспособности контрагентов и создание резервов под потери по дебиторской задолженности на предприятии // Финансы и кредит. – 2003. – №1. – С. 3-21.

18. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие / Под. ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2002. – 576 с.: ил.

19. Гамм Р.В., Паркшеян Х.Р. Опыт применения финансового анализа на ОАО «Бизнес-Сервис» // Аудит и финансовый анализ – 2000. – № 2.

20. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1996. – 208 с.

21. Грачев А.В. Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансовый менеджмент. – 2003. – № 5.

22. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М: АО «Бизнес- школа», 1994. – 118 с.

23. Ивашкевич В.Б Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности / В.Б. Ивашкевич, И.М. Семенова. – М.:Бухучет, 2003. – 192 с.

24. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 187 с.

25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 640 с. (Серия «Высшее образование»).

26. Крейнина М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2001. – № 3. – С. 19-23.

27. Лытнева Н.А Резервы по сомнительным долгам / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова // Бухгалтеркий учет. – 2003. – №1. – С.23-26.

28. Максютов А.А Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании.// Финансы. – 2001. – № 12. – С. 14-17.

29. Парушина Н.В Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2002. – № 4. – С. 46-52.

30. Практикум по теории анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская, В.В. Давнис, Г.Ф. Кретинина и др. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. – 160 с.

31. Романовская Т.С Вопросы, возникающие при списании дебиторской задолженности для целей налогообложения прибыли.// Бухгалтерский учет. – 2001. – № 15. – С. 41-44.

32. Савицкая Г.В. Методика анализа хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с. (Серия «Высшее образование»).

33. Сотникова Л.В Расчетные операции // Бухгалтерский учет. – 2003. – № 1. С. 14-23.

34. Феоктистов И.А. Составляем бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев 2003 года // Главбух. – 2003. – № 19.

35. Хомидов А.У. Анализ бухгалтерского баланса. // Аудит и финансовый анализ. – 2001 – № 1.

36. Чвыков И. Списание невостребованной кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности. // АКДИ «Экономика и жизнь». – 2002. – № 11. – С. 52-56.

37. Шуемов Е.М Управление дебиторской и кредиторской задолженностями // Финансовая газета. – 2001. – № 19. – С. 8.

38. Шуремов Е. Л Управление оборотными средствами. // Ваш партнер – консультант. – 2001. – № 17. – с. 8.

39. Шуремов Е. Л. Управление оборотными средствами. // Ваш партнер – консультант. – 2001. – № 17. – с. 8.

40. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.


[1] Бабаев Ю.А Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 525с.

[2] Романовская Т.С Вопросы, возникающие при списании дебиторской задолженности для целей налогообложения прибыли.// Бухгалтерский учет. – 2001. – № 15. – С. 41-44.

[3] Чвыков И. Списание невостребованной кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности. // АКДИ «Экономика и жизнь». – 2002. – № 11. – С. 52-56.

[4] Бабаев Ю.А Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 525с.

[5] Ивашкевич В.Б Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности / В.Б. Ивашкевич, И.М. Семенова. – М.:Бухучет, 2003. – 192 с.

[6] Агеев Ю. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. Бератор-пресс, 2003. – 160 с.

[7] Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин и др.; Под. ред. проф. В.И.Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. – 655 с.

[8] Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин и др.; Под. ред. проф. В.И.Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. – 655 с.