Учебное пособие: Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов

Название: Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет ________________Экономический ____________________

(название факультета)

Кафедра ________Корпоративное управление и электронный бизнес _

(название кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина Информационные системы маркетинга

(название дисциплины)

Специальность 080111 «Маркетинг» _

(название специальности)

Москва 2010 г.


Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины

Информационные системы маркетинга

(название дисциплины)

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Корпоративное управление и электронный бизнес

Протокол № ________ «____»_______________20__г.

Зав кафедрой Потемкин А.И.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_____ «_____»______________________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» Железнов В.В.

(название кафедры)


Введение

Самостоятельная работа студентов, как лекция и практическое занятие, - одна из ведущих форм обучения студентов.

Самостоятельная работа представляет собой активную форму познания и закрепле­ния учебного материала.

На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения и в контрольной работе – для студентов-заочников. Требования к выполнению контрольных работ изложены в методических указаниях по выполнению контрольной работы.

Самостоятельная работа выполняется студентами очного и заочного отделения. Ее выполнение предполагает знание студентами материала учебного курса по информационным технологиям управления. Поэтому в начале методических указаний изложено содержание дисциплины, а после приведен список вопросов для самостоятельного изучения.

Самостоятельная работа заставляет студента:

-изучить и усвоить ключевые понятия, принципы и основные положения дисциплины;

-изучить на практике использование конкретных прикладных программ;

-творчески использовать свои знания по дисциплине в дальнейшей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа позволяет студенту:

-избежать односторонности в изучении данного предмета, реализовать принцип последовательности и комплектности;

-максимально эффективно подготовиться к экзамену по данной дисциплине.

Настоятельно рекомендуется студентам для выполнения задания пользоваться предлагаемой литературой. Это специальная литература, содержащая систему учебных заданий: задач, упражнений, тестов. Предполагаемая система заданий позволяет самому студенту выяснить глубину предмета, помогает ему лучше усвоить основные термины и понятия, законы и положения в сфере информатики. Она формирует у студента умение пользоваться различными компьютерными программами, применять теоретические знания для ответов на конкретные вопросы.


Содержание дисциплины

Тема

Содержание темы

Вид

занятий*

1.

Введение в маркетинговые информационные системы.(МИС)

. Необходимость автоматизации маркетинговых процессов, классификация автоматизированных, информационных систем маркетинга

ПЗ

2.

Автоматизированные рабочие места(АРМ)—средства автоматизации работы конечного пользователя

Что такое АРМ,его функции и задачи, технологии работы..

ПЗ

3.

Основные задачи маркетинговых информационных систем

Маркетинговые исследования и их составляющие(рынок и продажи, товар, цена, продвижение товара, организация продаж.

ПЗ

4

Основные принципы создания маркетинговых информационных систем

Системные правила, распределенная обработка, организационные вопросы.

ПЗ

5

Роль моделирования и специфики работы пользователя в маркетинговых информационных системах

Проблебно-ориентированные технологии маркетинга и их моделирование

ПЗ

6

Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий.

Новые технические и технологические средства маркетинга, мультимедийные технологии, Интернет, Интернет- магазины и пр.

ПЗ

7

Информационное обеспечение МИС и АРМ

Структура и содержание информационного обеспечения МИС и АРМ, внемашинное информационное обеспечение.

ПЗ

8

Техническое и технологическое обеспечение маркетинговых информационных систем

Критерии выбора технических и технологических средств маркетинговых информационных систем

ПЗ

9

Использование штриховых кодов в маркетинговых информационных системах

Технические принципы штриховых кодов, структура штрихового кода товара, технологические принципы использования штриховых кодов в МИС

ПЗ,ЛР

10

Виртуальное маркетинговое пространство

Виртуальное маркетинговое пространство, управление знаниями в электронном бизнесе,

ПЗ

11

Компьютерное моделирование технологий маркетинга

Моделирование контрольно-аналитических, управленческих и др. функций маркетинга, сегментация рынка.

ПЗ

12

Программа «ОЛИМП» и ее основные режимы

Программа «ОЛИМП» и ее основные режимы:»Анализ рынка»,»Разработка товара», «Определение цены»,» «Анализ сбыта»,»Контроль маркетинговой деятельности».

ПЗ,ЛР

13

Электронный офис в маркетинге

Техническое, программное и информационное обеспечение электронного офис в маркетинге и основные режимы работы.

ПЗ

Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

1.Сравнение эффективности двух баннеров c использованием критерия Стьюдента. ППП Exel.

2. Сравнение эффективности трех баннеров c использованием критерия Стьюдента. ППП Exel.

3. Оценка эффективности рекламных компаний. ППП ad Manager с преимуществами

4. Прогнозирование в маркетинговом анализе и установление закономерностей бизнеса во времени, выделение трендов с использованием- ППП SPSS либо Exel.

5.Исследование наличия и характера взаимосвязи между параметрами бизнес

процесса с использованием методов корреляционного анализа- ППП SPSS, Exel.

6.Моделирование бизнеc процессов методами регрессионного анализа. ППП SPSS, Exel.

7. Использование при обработке данных в маркетинге сценариев для оценки результирующих параметров бизнеса в худших, средних и наилучших условиях; представление отчета по сценариям. Решение типовой задачи с использованием ППП SPSS, Exel.

8.Оптимизация задач маркетинга. Нахождение наилучших параметров проведения бизнес процессов. Процедура поиска решения в ППП EXEL.

Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов.

9.Задачи типа « Что-если» в маркетинге решаемые с использованием инструмента «Подбор параметра». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL.

10. Решение задач типа « Что-если» в маркетинге с использованием инструмента «Сценарий». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL.

10. .Решение задач типа « Что-если» в маркетинге с использованием инструмента «Таблицы подстановки». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL.

11.Ведение документации по маркетинговому проекту с использованием СУБД Microsoft Office Access 2007. Основные документы и работа с ними.

12. Система сбалансированных показателей и программные средства для ее ведения в маркетинге.

13. Сбор и систематизация данных о потребителях. СУБД Microsoft Office Access 2007

14. Сбор и систематизация данных о конкурентах. СУБД Microsoft Office Access 2007

15.Ситуационный анализ. Метод SWOT. ППП Маркетинг эксперт.

16. Статистические методы в маркетинговом анализе. Факторный анализ в ППП EXEL.

17. Компьютерные системы управления взаимоотношениями с клиентами (СРМ) в маркетинге. Их структура особенности и свойства. ППП Siebel.

18.Сравнение универсальных маркетинговых систем (УМИС) используемых в России - Marketing Analytic 4.5, Marketing Expert 2.0.

19.Сравнение универсальных маркетинговых систем (УМИС) используемых в России - SPSS 15, Касатка-маркетинг.

20.Универсальная маркетинговая систем а (УМИС) SPSS 15.

21.Принципы построения и инструментарий маркетинговой информационной системы.

22.Обеспечение маркетинговых исследований коммерческой и справочной информацией. Основные специализированные СУБД и особенности работы с ними.

23. Защита коммерческой информации в маркетинговых информационных системах.

24.Мобильные средства обмена информацией в сети при оперативном решении маркетинговых задач типа B2B, B2G, B2C. Протокол GPRS при организации пакетной передачи маркетинговых данных.

25. Технические средства мобильного бизнеса -мобильные телефоны, смартфоны , коммуникаторы.

26.Коммерческие беспроводные сети на основе технологий Bluetooth , Wi-Fi, CableFree USB в маркетинговых задачах.

27.Информационные маркетинговые решения в современном Российском бизнесе.


Список литературы

а) основная литература: (для гуманитарных дисциплин – издания не позднее 2000 г.; для технических дисциплин – издания не позднее 1955 г.);

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике под ред. Титоренко Г.А. М, ЮНИТИ-ДАНА, 2006

2. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы под ред. Карминского А.М., М., Финансы и статистика, 2004

б) дополнительная литература.

1. Информационные технологии в бизнесе, под ред. М.Желены, СПб, Питер, 2002

2. Газета «Компьютер-Информ» (http://www.ci.ru/ )

3. Журнал "CIO/Сhief Information Officer" (http://www.cio-world.ru/)

4. Журналы издательства «Открытые системы» (http://www.osp.ru/ )

5. Публикации электронной библиотеки "Технологии информационного общества в России» (http://rusg2b.ru/library/useful/ , http://library.infosoc.ru )

6. www.yandex.ru – поисковая система

7. www.rusarchives.ru – федеральное архивное агентство

8. www.libs.ru – библиотечная сеть России

9. www.infostat.ru – федеральная служба государственной статистики

10. www.gsnti.ru- государственная служба научно-технической информации

11. www.rbc.ru - РосбизнесКонсалтинг

12. www.dnb.com – Dun & Bradstreet