Учебное пособие: Финансовый учет

Название: Финансовый учет
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

БУХГАЛТЕРСКИЙ

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

(вариант 3)

В курсовом проекте необходимо разработать учетную политику для промышленной организации; за отчетный период в соответствии с выбранной учетной политикой провести финансовый учет деятельности промышленной организации. Отразить в первичных документах и учетных регистрах комплекс операций по учету денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материалов, заработной платы и отчислений в социальные фонды. Далее необходимо отразить операции, связанные с процессом формирования затрат на производство продукции, выпуском готовой продукции, ее отгрузкой и продажей, выполнить необходимые расчеты и составить документы бухгалтерского оформления. Затем произвести расчеты основных налогов, уплачиваемых промышленной организацией.

По результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период сформировать ее финансовый результат.

На основании полученных данных составить бухгалтерскую отчетность организации за отчетный период и произвести ее анализ.

Методические указания к курсовому проекту

Тема: Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации

ВВЕДЕНИЕ

ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех.

Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации.

При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО “Стимул“ за январь месяц 20ХХ года, используя следующие исходные данные:

· остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г.;

· аналитические данные к счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г.;

· перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 20ХХ г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 8).

Суммы хозяйственных операций различаются по вариантам. Варианты заданий выдаются преподавателем или методистом.

Последовательность выполнения курсового проекта

Курсовой проект выполняется в следующей последовательности:

· составить баланс организации по состоянию на 01.01.20ХХ г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода” (табл.29) по данным, приведенным в таблицах 2,3,4;

· открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (табл.9) и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.20ХХ г. по данным, приведенным в табл. 4;

· указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций.

По каждой хозяйственной операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции. Наименование и шифры первичных документов указать в соответствии с данными альбомов унифицированных форм первичной документации, утверждённых Постановлением Госкомстата от 30.10. 97г. №71; от 18.08.98г. №88; от 26.12. 98г. №132;

· записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям;

· все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций;

· подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;

· составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам (табл.28);

· заполнить на конец отчётного период баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода") (табл.29), отчёт о прибылях и убытках (табл.30) .

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

1.1. Учетная политика организации

Учетная политика организации делится на:

· учетную политику для целей финансового учета;

· учетную политику для целей налогового учета.

Учетная политика для целей финансового учета выбирается из вариантов учета, установленных законодательными и нормативными актами; в случае отсутствия в данных актах необходимых вариантов учета, организация самостоятельно устанавливает свой вариант учета, основанный на общих принципах учета.

Возможные варианты учетной политики приведены в табл. 1.

Таблица 1

Учетная политика организации

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

Организационно-технические вопросы

1

Организация учетной работы

Бухгалтерия как самостоятельное структур­ное подразделение

Бухгалтер, состоящий в штате организации

Специальная профессиональная организация на договорных началах

Бухгалтер — специалист на договорных нача­лах

Руководитель (лично)

2

Организационная структура бухгалтерии в зависимости от орга­низационной структу­ры организации

Централизованная

Децентрализованная

Смешанная

3

Рабочий план счетов

План счетов в соответствии с приказом Мин­фина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

Собственный план счетов, разработанный на основе плана счетов по приказу Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

4

Формы первичных до-кументов

Унифицированные формы документов

Унифицированные формы документов и фор- мы документов, для которых нет унифициро-ванных форм, разработанные самим предпри-ятием в соответствии с общими принципами формирования документов

5

Организация докумен-тооборота

Графики движения документов в организации и сдачи их в бухгалтерию. Перечни лиц, имеющих право подписи первичных доку- ментов

6

Порядок проведения инвентаризации

Положение о проведении инвентаризаций (количество, сроки, перечни проверяемого имущества и т.п.)

7

Форма бухгалтерского учета и технология об-работки учетной ин-формации

Журнал—главная (книга учета хозяйствен-ных операций)

Мемориально-ордерная (упрощенная форма с ведением ведомостей)

Журнально-ордерная

Автоматизированная

8

Внутренняя отчетность организации

Положение о внутренней отчетности органи-зации (состав и формы внутренней отчетнос-ти, периодичность, сроки составления, лица, ответственные за составление, пользователи)

9

Другие решения, необ-ходимые для организа-ии и ведения учета

Положения по организации и ведению учета на разных участках работы бухгалтерии

Методы ведения учета

1

Способ начисления амортизации основных средств

Линейный

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания стоимости пропорционально сумме чисел лет

Способ списания стоимости пропорциональ-но объемам продукции

2

Способ начисления амортизации нематери-альных активов

Линейный

Пропорционально объемам продукции

Способ уменьшаемого остатка

По нормам в расчете на 20 лет

Не начисляется (указание конкретных наименований нематериальных активов)

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

3

Оценка материалов в текущем учете

По фактической себестоимости их приобрете-ния (заготовления)

По учетным ценам

4

Отражение на счетах процесса заготовления материалов

На счете 10

На счетах 10, 15, 16

На счетах 10, 16

5

Способ оценки матери-

алов, списываемых в расход

По себестоимости единицы

По средней себестоимости

По себестоимости первых по времени заку-пок (ФИФО)

6

Оценка товаров при их приобретении

С учетом расходов по заготовке и доставке товаров

Без учета расходов по заготовке и доставке товаров

7

Оценка товаров в теку-щем учете

По покупным ценам

По продажным ценам

8

Метод учета затрат на производство

Простой

Попередельный

Позаказный

Нормативный

9

Создание резервов за счет издержек произ-водства и обращения

На оплату отпусков

На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

На ремонт основных средств

Другие резервы

Не производится

10

Отнесение затрат на ремонт основных средств

На счета 20, 23, 25, 26, 44

На счет 97

На счет 96

11

Списание расходов будущих периодов

В течение срока, к которому они относятся

Пропорционально объемам продукции

12

Текущий учет расхо-дов по обслуживанию производства и управ-лению им

На счете 20

На счете 23

На счете 26

На счетах 25, 26

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

13

Порядок списания общехозяйственных расходов

На счет 20

На счет 90

14

Способ распределения расходов по обслужи-ванию производства и управлению им

Пропорционально основной заработной плате производственных рабочих

Пропорционально сумме прямых затрат

Пропорционально выручке, полученной по видам деятельности

Прочие

15

Оценка незавершенно-го производства

По нормативной (плановой) производствен-ной себестоимости

По прямым статьям расходов

По стоимости сырья, материалов и полуфаб-рикатов

По фактическим производственным затратам

16

Текущий учет готовой продукции

По фактической производственной себестои-мости

По нормативной (плановой) себестоимости

17

Учет выпуска готовой продукции

С применением счета 40

Без применения счета 40

18

Оценка себестоимости проданной продукции, товаров

По нормативной (плановой) себестоимости и отклонениям фактической себестоимости от нормативной (плановой)

По фактической себестоимости единицы

По средней фактической себестоимости

По фактической себестоимости первых пар-тий (ФИФО)

19

Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности

Признание по критериям:

существенности

систематического характера

20

Признание доходов (расходов) от выполне-ния работ, оказания ус-луг, продажи продук-ции с длительным цик-лом изготовления

По мере готовности работы, услуги, продук-ции

По завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

21

Создание фондов за счет чистой прибыли

Резервный капитал

Не производится

22

Создание резервов за счет прибыли

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей

Резерв под обесценение вложений в ценные бумаги

Резерв сомнительных долгов

Не производится

23

Порядок учета налога на прибыль

С применением ПБУ 18/02

Без применения ПБУ 18/02

Для ЗАО ”Стимул“ для разных вариантов задания по курсовому проекту установлена следующая учетная политика.

1. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета:

- амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из сроков их полезного использования, установленных в организации;

- амортизация нематериальных актов начисляется по нормам, исходя из срока их полезного использования;

- основные материалы (ткани) учитываются:

· по варианту 3 - в текущем учете по сумме фактических затрат на приобретение. В этом случае учет материалов ведется с использованием счета 10 ”Материалы“. В затраты на производство материалы списываются по методу ФИФО;

- прочие материалы и топливо учитываются в текущем учёте по покупным ценам; транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются отдельно. В этом случае учет материалов по покупным ценам ведется на счете 10, транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на счете 16. В затраты на производство прочие материалы и топливо списываются для всех вариантов– по средним покупным ценам. Транспортно-заготовительные расходы включаются в затраты на производство по среднему проценту данных расходов, относящихся к отпущенным прочим материалам и топливу в производство;

- резервы предстоящих расходов (резерв на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств и др.) – не создаются;

- отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере 1% от начисленной заработной платы;

- учет затрат на основное производство производится по позаказному методу. Аналитический учёт затрат на производство ведется на субсчётах к счёту 20 «Основное производство» по видам продукции с выделением статей затрат:

счет 20-1 «Куртки» (табл.10);

счет 20-2 «Комбинезоны» (табл.11);

- учет затрат транспортного цеха ведется на счёте 23 «Вспомогательные производства».

- незавершенное производство по всем вариантам учитывается по нормативным затратам на материалы;

- общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции следующим образом:

· по варианту 1 – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;

· по варианту 2 – пропорционально сумме прямых затрат;

· по варианту 3 – пропорционально фактической себестоимости израсходованных материалов;

- общехозяйственные расходы распределяются:

· по варианту 3 – общехозяйственные расходы между изделиями не распределяются;

- готовая продукция учитывается:

· для варианта 3 – готовая продукция учитывается по цеховой себестоимости. Общехозяйственные расходы в полной сумме ежемесячно списываются на счет продаж (в дебет счете 90);

- выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям.

2. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО “Стимул” для целей налогового учета:

- моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета НДС является отгрузка;

- моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета налога на прибыль является начисление (отгрузка).

Учетную политику по конкретному заданию оформить в в идее таблицы, по форме, приведенной в табл.1.

1.2. Состав хозяйственных средств и их источников

Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. приведены в табл. 4.

Таблица 4

Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.

№ счета

Наименование счета

Сумма, руб.

Д

К

01

Основные средства:

7396600

02

Амортизация основных средств

2200000

04

Нематериальные активы

40000

05

Амортизация нематериальных активов

10000

10-1

Материалы – ткань

300000

10-3

Материалы – топливо

-

10-6

Материалы – прочие материалы

40000

20-1

Основное производство – куртки

80000

20-2

Основное производство – комбинезоны

45000

43-1

Готовая продукция – куртки

600000

43-2

Готовая продукция – комбинезоны

400000

44

Расходы на продажу

-

50

Касса

10000

51

Расчетные счета

5090000

60-1

Расчеты с поставщиками и подрядчиками –

ОАО ”Триумф”

ОАО ”Невская мануфактура”

800000

300000

62-1

Расчеты с покупателями и заказчиками –

ООО “Рабочий”

ООО “Труд”

400000

200000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

500000

68-1

Расчеты по налогам и сборам – по НДС

100000

68-2

Расчеты по налогам и сборам – по налогу на доходы физических лиц

100000

69

Начисления на заработную плату

300800

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

700000

71-1

Расчеты с подотчетными лицами - Бочаров Н.П.

3000

Расчеты с подотчетными лицами – Николаев Д.Р.

2000

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

22000

80

Уставный капитал

5000000

82

Резервный капитал

570000

83

Добавочный капитал

1000000

84

Нераспределенная прибыль

3003800

ИТОГО

14606600

14606600


Справки к балансу ЗАО ”Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.

Таблица 5

Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г.

№ счета

Наименование

материала

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Стоимость остатка, руб.

Отклонение или ТЗР, руб.

Фактическая

себестои-мость, руб.

Учетная

Покупная

Учетная

цена

Покупная

цена

10-1

Ткань

м

5000

50

50

250000

250000

50000

300000

10-3

Бензин

л

-

-

-

-

-

-

-

10-6

Прочие

-

-

-

-

-

38000

2000

40000

Итого

-

-

-

-

-

288000

52000

340000

Таблица 6

Остатки незавершенного производства на 01.01.20ХХг., руб.

Статьи затрат

Куртки (400 шт.)

Комбинезоны (300 шт.)

Материалы

80000

45000

Итого

80000

45000

Таблица 7

Остатки незавершенного производства на 01.02.20ХХг., руб.

Статьи затрат

Куртки (300 шт.)

Комбинезоны (500 шт.)

Материалы

60000

75000

Итого

60000

75000

1.3. Хозяйственные операции организации за январь месяц 20ХХ г.

Хозяйственные операции организации приведены в журнале регистрации операций (табл.8). В данном журнале по каждой операции необходимо указать первичную документацию, которой оформлена хозяйственная операция (для этих целей в журнале перед каждой операцией оставлена пустая строка), по каждой операции проставить корреспонденцию счетов (в графе ”Корреспондирующиеся счета”) и сумму хозяйственной операции (в графе “Сумма“ по соответствующему варианту). В необходимых случаях произвести соответствующие расчеты. Расчеты осуществить в таблицах, ссылки на которые даны непосредственно в тексте хозяйственных операций. Суммы хозяйственных операций и порядок их расчета определяются номером варианта, полученным студентом.


Таблица 8

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 20ХХг. , руб.

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

Учет денежных средств и расчетов

1.

……………………………………

Перечислено с расчетного счета:

- налог на доходы физических лиц

- начисления на заработную плату

?

?

?

?

?

?

2.

……………………………………

Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за декабрь месяц прошлого года

?

?

?

3.

……………………………………

Выдана заработная плата за декабрь месяц прошлого года

650000

670000

680000

4.

……………………………………

Депонирована не полученная заработная плата за декабрь месяц прошлого года

?

?

?

5.

……………………………………

Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата

?

?

?

6.

……………………………………

Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на командиро-вочные расходы

6000

7000

8000

7.

……………………………………

Выдано на командировочные расходы главному технологу Ивановой В.И.

6000

7000

8000

8.

……………………………………

Израсходовано Ивановой В.И. на командировку:

- проезд

- жилье за три дня

суточные за четыре дня

2000

3000

2000

3000

3000

800

3000

4000

900

9.

……………………………………

Произведен окончательный расчет по командировке с Ивановой В.И.

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

10.

……………………………………

Завхозом Бочаровым Н.П. приобретены в магазине розничной торговли канцелярские товары (бумага)

3100

2800

2500

11.

…………………………………..

Водителем Николаевым Д.Р. приобретен бензин на АЗС

1800

2200

2300

12.

……………………………………

Произведен окончательный расчет с подотчетными лицами:

с Бочаровым Н.П.

с Николаевым Д.Р.

?

?

?

?

?

?

13.

…………………………………..

Перечислен с расчетного счета долг по НДС в бюджет

?

?

?

14.

……………………………………

Перечислено с расчетного счета поставщикам материалов:

ОАО “Триумф”

ОАО “Невская мануфактура”

?

?

?

?

?

?

15

?

?

?

16.

……………………………………

Получено на расчетный счет от покупателей продукции:

ООО “Рабочий”

ООО “Труд”

?

?

?

?

?

?

Учет материалов

17.

……………………………………

Оприходована поступившая от ОАО “Триумф” ткань 5000 м.:

цена 55 руб./ м

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

?

?

15000

?

?

?

15000

?

?

?

15000

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

18.

19.

……………………………………

Оприходована поступившая от ОАО “Надежда” ткань 3000 м.:

цена 48 руб./ м

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

?

?

10000

?

?

?

10000

?

?

?

10000

?

20.

21.

……………………………………

Оприходована поступившая от ЗАО “Восход” ткань 4000 м.:

цена 52 руб./ м

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

?

?

18000

?

?

?

18000

?

?

?

18000

?

22.

…………………………………..

Приняты услуги посреднических ор-ганизаций по закупке ткани от ЗАО “Восход”: цена услуги

НДС

1000

?

500

?

800

?

23.

24.

25.

…………………………………..

Оприходованы прикладные материа-лы для шитья рабочей одежды, по-ступившие от ООО ”Золотая нить“:

цена материалов

НДС

5000

?

6000

?

7000

?

26.

……………………………………

Приняты услуги транспортной конторы по погрузке, разгрузке и перевозке прикладных материалов:

цена услуги

НДС

600

?

800

?

900

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

27.

……………………………………

Оприходован бензин, поступивший от нефтебазы №1:

цена

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

20000

?

2000

?

25000

?

2200

?

30000

?

2500

?

28.

……………………………………

Оплачены счета поставщиков материалов:

ОАО “Триумф”

ОАО “Надежда”

ЗАО “Восход”

посреднических организаций

ООО ”Золотая нить“

транспортной конторы

нефтебазы №1

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

29.

……………………………………

Принят к зачету НДС по оприходованным материалам, по принятым работам и услугам

?

?

?

30.

……………………………………

Отпущены в пошивочный цех ткани для изготовления рабочей одежды:

курток - 8000 м

комбинезонов - 6000м

Вариант, в котором отпуск матери-алов в производство производится по методу ФИФО – отпуск произвес-ти по методу ФИФО (расчет стоимо-сти ткани произвести в табл. 13 и 14)

?

?

?

?

?

?

31.

……………………………………

Отпущены ткани на исправление брака по курткам – 5 м

Вариант, в котором отпуск материа-лов в производство производится по

методу ФИФО – отпуск произвести по методу ФИФО (расчет стоимости ткани произвести в табл. 13 и 14)

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

32.

……………………………………

Отпущены прикладные материалы по покупной цене на производство:

курток

комбинезонов

6500

4500

5000

3000

6000

4000

33.

……………………………………

Отпущены со склада на производство рабочей одежды в пошивочный цех инструменты по покупным ценам

3500

3500

3500

34.

…………………………………….

Отпущен со склада бензин в транспортный цех по покупной цене на производственные нужды

20000

20000

20000

35.

……………………………………

Отпущены со склада в транспортный цех разные материалы по покупной цене на производственные и хозяйственные нужды

1600

1600

1600

36.

……………………………………

Отпущены со склада в управление организации разные материалы по покупной цене на хозяйственные цели

800

800

800

37.

38.

……………………………………

Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на прочие материалы, отпущенные:

на пошив курток

на пошив комбинезонов

на общепроизводственные расходы

на общехозяйственные расходы

в транспортный цех

Расчет произвести в табл. 16.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

39.

……………………………………

Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на бензин, отпущенный в транспортный цех

Расчет произвести в табл.17

?

?

?

Учет основных средств и нематериальных активов

40.

……………………………………

Продана швейная машина (первоначальная стоимость – 600000 руб.; амортизация – 50000 руб.):

списана амортизация

списана остаточная стоимость машины

выручка от продажи

НДС по проданной машине

?

?

600000

?

?

?

550000

?

?

?

500000

?

41.

……………………………………

Списан производственный инвентарь в связи с окончанием срока службы (срок службы - 3 года). Первоначальная стоимость инвентаря – 40000 руб.:

списана амортизация

оприходован лом, оставшийся от инвентаря по рыночной цене

?

100

?

200

?

300

42.

…………………………………….

Получен от поставщика приобретенный агрегат для раскроя ткани:

цена агрегата

НДС

затраты на транспортировку

НДС

посреднические услуги

НДС

800000

?

50000

?

8000

?

700000

?

50000

?

7000

?

900000

?

50000

?

9000

?

43.

……………………………………

Введен в эксплуатацию агрегат для раскроя ткани

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

44.

…………………………………….

Оплачены с расчетного счета: счета поставщика агрегата для раскроя ткани

за транспортировку

за посреднические услуги

?

?

?

?

?

?

?

?

?

45.

…………………………………….

Списан в зачет бюджету НДС по агрегату для раскроя ткани

?

?

?

46.

……………………………………

Принят в текущую аренду сроком на 10 месяцев склад для хранения готовой продукции по договорной стоимости

400000

500000

600000

47.

…………………………………..

Начислена арендная плата за январь:

сумма арендной платы

НДС

6000

?

9000

?

12000

?

48.

…………………………………….

Перечислена арендодателю арендная плата за январь

?

?

?

49.

……………………………………

Списан в зачет бюджету НДС по арендной плате за склад готовой продукции

?

?

?

50.

……………………………………

Принят от подрядчика текущий ремонт арендованного склада:

цена ремонта

НДС

500

?

600

?

700

?

51.

…………………………………….

Приняты работы у подрядчика по выполненному текущему ремонту здания пошивочного цеха:

цена ремонта

НДС по ремонту

20000

?

30000

?

40000

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

52.

…………………………………….

Приобретен патент на новую технологию пошива рабочей одежды:

цена патента

НДС

80000

?

100000

?

110000

?

53.

……………………………………

Оплачено Роспатенту за регистрацию приобретенного патента

800

1000

1100

54.

……………………………………

Патент введен в эксплуатацию

?

?

?

55.

…………………………………….

Оплачено по счету продавца патента

?

?

?

56.

……………………………………

Списан в зачет бюджету НДС по патенту

?

?

?

57.

…………………………………….

Начислена амортизация основных средств за январь месяц:

пошивочного цеха

транспортного цеха

управления организации

85000

25000

15000

75000

15000

10000

80000

20000

10000

58.

……………………………………

Начислена амортизация нематериальных активов организации

5000

5500

6000


Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам

59.

…………………………………….

Начислена и распределена заработная плата:

- производственным рабочим пошивочного цеха по изготовлению рабочей одежды:

курток

комбинезонов

исправление брака по курткам

- рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха, руководителям, специалистам и младшему обслуживающему персоналу пошивочного цеха

- персоналу транспортного цеха

- руководителям, специалистам, служащим, и младшему обслуживающему персоналу управления организации

- рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха за отпуск

- работникам управления организа-ции за отпуск

Распределение заработной платы произвести в табл.10

300000

200000

3000

50000

90000

100000

20000

30000

400000

300000

4000

60000

100000

90000

30000

20000

450000

300000

5000

65000

95000

90000

25000

35000

60.

…………………………………….

Начислены пособия по временной нетрудоспособности:

работникам пошивочного цеха

работникам транспортного цеха

работникам управления

5000

2000

1000

4000

3000

2000

3000

2000

5000

61.

……………………………………

Начислены дивиденды работникам организации

500

400

300

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

62.

…………………………………….

Начислены и распределены начисления на заработную плату:

- на затраты по изготовлению курток:

- на затраты по изготовлению комбинезонов:

- на затраты по исправлению брака:

- на общепроизводственные расходы - на затраты транспортного цеха:

- на общехозяйственные расходы:

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

63.

…………………………………….

Удержано из заработной платы работников:

налог на доходы физических лиц

в возмещение потерь от брака

90000

2000

107000

3000

115000

1000

Учет затрат на производство

64.

……………………………………

Распределены и списаны по назна-чению затраты транспортного цеха (табл.19 и 20). Транспортный цех оказал услуги:

пошивочному цеху – 10000 т/км;

управлению организации – 5000 т/км

?

?

?

?

?

?

65.

…………………………………..

Распределены и списаны общепроизводственные расходы (табл.21 и 22 ):

на куртки

на комбинезоны

на исправление брака

?

?

?

?

?

?

?

?

?

66.

……………………………………

Определены и списаны по назначению затраты на исправление брака

?

?

?

67.

…………………………………….

Списаны общехозяйственные расходы:

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

68.

…………………………………….

Выпущено из производства и принято на склад готовой продукции по учетной оценке (учетная оценка принимается условно равной 150% от фактической себестоимости):

2000 курток

1800 комбинезонов

Порядок определения учетной оцен-ки приведен в пояснениях в табл. 25, 26

?

?

?

?

?

?

69.

…………………………………….

Отражены отклонения фактической себестоимости выпущенной из про-изводства и принятой на склад гото-вой продукции (в соответствии с учетной политикой):

по курткам (табл.25)

по комбинезонам (табл.26)

Остатки незавершенного производ-ства на конец месяца приведены в табл. 7

?

?

?

?

?

?

Учет продаж продукции

70.

…………………………………….

Отгружена продукция покупателю. Цены на продукцию:

куртка – ? руб.

комбинезон – ? руб.

Цены установить самостоятельно, исходя из рентабельности продук-ции - 40 %.

Количество отгруженной продукции

Куртки – 1800 шт

комбинезоны - 1600 шт

НДС по отгруженной продукции:

куртки

комбинезоны

?

?

?

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

71.

…………………………………….

Списывается фактическая себестои-мость отгруженной продукции (в соответствии с учетной политикой) (табл.27):

по проданным курткам

по проданным комбинезонам

?

?

?

?

?

?

72.

…………………………………….

Приняты услуги рекламной компании по рекламе продукции организации:

цена услуги

НДС

5000

?

4000

?

6000

?

73.

74.

…………………………………….

Приняты услуги транспортной организации по доставке продукции со склада до станции отправления:

цена услуги

НДС

3000

?

2000

?

4000

?

75.

……………………………………

Перечислено с расчетного счета:

рекламной кампании

транспортной организации

?

?

?

?

?

?

76.

……………………………………

Списан в зачет бюджету НДС по рекламе и транспортным услугам

?

?

?

77.

78.

…………………………………..

Списаны расходы на продажу

?

?

?

79.

……………………………………

Поступило на расчетный счет от покупателя за продукцию, отгруженную в январе

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

Учет финансовых результатов

80.

…………………………………….

Начислены штрафы на покупателей продукции за несвоевременную оплату

700

300

600

81.

……………………………………

Начислены проценты по кредитам банка

1500

1700

1900

82.

……………………………………

Списан финансовый результат по счету 90

?

?

?

83.

…………………………………….

Списан финансовый результат по счету 91

?

?

?

84.

…………………………………….

Начислен налог на прибыль

?

?

?

ТАБЛИЦЫ С ПОЯСНЕНИЯМИ

Пояснения к таблице 9

Данные по хозяйственным операциям необходимо разнести по счетам бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского счета может быть выбрана студентом самостоятельно. Она зависит от применяемой в организации формы бухгалтерского учета (журнал-главная, мемориально-ордерная, журнально-ордерная); от уровня автоматизации бухгалтерского учета (ручной способ, применение автоматизированных систем учета). При ручном варианте учета рекомендуется счет составлять в виде, указанном в табл.9.

Таблица 9

Счет № __ ”_______________________________”

опер.

Дебет с кредита счётов

опер.

Кредит в дебет счетов

Итого

Итого

При применении автоматизированных систем учета счет можно счет составлять по тем формам, которые формирует конкретная автоматизированная система.

Пояснения к таблицам 10 и 11

Затраты на производство каждого вида продукции собираются в аналитических счетах (карточках), которые открываются на каждый вид продукции: табл.10 – аналитический счет по курткам; табл.11 – аналитический счет по комбинезонам. В аналитическом счете сначала отражается стоимость незавершенного производства по данному виду продукции на начало отчетного месяца в той оценке, которая установлена в учетной политике. Стоимость незавершенного производства на начало месяца приведена в табл. 6. Затем в течение месяца в аналитическом счете отражаются операции по затратам на производство данного вида продукции, которые группируются по статьям затрат. В конце месяца по дебету счета подсчитываются обороты по статьям затрат и всего затрат по виду продукции; определяется стоимость незавершенного производства на конец отчетного месяца (приведена в табл.7). По кредиту аналитического счета показывается выпуск готовой продукции данного вида, стоимость которого определяется следующим образом: к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляются затраты за месяц и вычитается незавершенное производство на конец месяца.

Таблица 10

Аналитический счет 20-1 “Куртки”, руб.

Кредит счетов

Операции

Дебет счета 20-1 “Куртки”

Кредит счета 20-1 ”Куртки”

Материалы

Основная зара-ботная плата

Отчисления на социальные нужды

Общепроизвод-ственные расходы

Прочие расходы

Общехозяй-ственные расходы

Итого по дебету

Незавершенное производство на 01.01.20ХХ г.

Оборот по дебету сч. 20-1

Незавершенное производство на 01.02.20ХХ г.

Выпуск готовой продукции

Таблица 11

Аналитический счет 20-2 “Комбинезоны”, руб.

Кредит счетов

Операции

Дебет счета 20-2 “Комбинезоны”

Кредит счета 20-2 ”Комби-незоны”

Материалы

Основная зара-ботная плата

Отчисления на социальные нужды

Общепроизвод-ственные расходы

Прочие расходы

Общехозяй-ственные расходы

Итого по дебету

Незавершенное производство на 01.01.20ХХ г.

Оборот по дебету сч. 20-2

Незавершенное производство на 01.02.20ХХ г.

Выпуск готовой продукции

Пояснения к таблицам 12-17

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости. При организации учета отпуска материально-производственных запасов используется один из способов, устанавливаемых организацией в учетной политике:

· по учетной оценке. При использовании в текущем учете учетных оценок (средних покупных цен, средней фактической себестоимости заготовления, плановой себестоимости заготовления и т.п.) фактическая себестоимость отпущенных материалов определятся следующим образом:

Ф = Пуо ± Оотп,

где Пуо - стоимость отпущенных материалов по учетной оценке, руб.; Оотп - отклонение фактической себестоимости отпущенных материалов от их стоимости по учетной оценке, руб.

Сумма отклонений, приходящихся на отпущенные в производство материалы, рассчитывается таким образом:

Оотп = Пуо × Р откл / 100; Роткл = О / М × 100,

где Роткл – средний процент отклонений фактической стоимости материалов от их учетной оценки; О – общая сумма отклонений по материалам, руб.; М – общая стоимость материалов по учетным оценкам, руб.;

· по себестоимости каждой единицы. По этой оценке могут оцениваться запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменить друг друга;

· по средней себестоимости. По этой оценке производится оценка по каждой группе (виду) запасов. Средняя себестоимость группы (вида) запасов определяется путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов (на начало месяца и поступивших запасов в течение месяца) на общее их количество (на начало месяца и поступивших запасов в течение месяца).

При способе оценки по средней себестоимости материалы учитываются по сумме фактических затрат на приобретение. При наличии косвенных расходов по приобретению материально-производственных запасов они могут учитываться на отдельном аналитическом счете «Расходы по заготовке и доставке».

В этом случае фактическая себестоимость отпущенных материалов (Ф ) в конце месяца рассчитывается следующим образом:

Ф = Цотп + Тотп,

где Цотп - стоимость отпущенных запасов по средней себестоимости, руб.; Тотп - сумма затрат по заготовке и доставке (ТЗР), приходящаяся на отпущенные в производство материалы, руб.

Сумма ТЗР на отпущенные материалы в производство определяется следующим образом:

Тотп = Цотп × Ртзр / 100; Ртзр = ТЗР / Мц × 100,

где Ртзр – процент ТЗР по отношению к стоимости материалов, %; ТЗР – общая сумма транспортно-заготовительных расходов по материалам, руб.; Мц – общая стоимость материалов по ценам, руб.

· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). По способу ФИФО материалы списываются по фактической себестоимости приобретения в хронологическом порядке поступления партий: сначала списываются запасы по фактической себестоимости первой закупленной партии, затем второй, третьей и т.д.;

· по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО). По способу ЛИФО запасы списываются по фактической себестоимости последней закупленной партии, затем предпоследней и т.д.

По варианту, в котором учет основных материалов (ткани) ведется по учетным оценкам, расчет фактической себестоимости ткани, отпущенной в производство, производится по форме, представленной в табл. 12.

Таблица 12

Ведомость расчета стоимости отпущенных материалов (ткани) в производство по методу учетных оценок

Показатель

Единица измерения

Количество

Цена,

руб

Стоимость партии, руб

Отклоне-ние, руб.

Фактическая стоимость, руб.

Учетная

Покупная

Учетная

Покупная

В цене

ТЗР

Всего

Партии

Единицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Остаток на 1.01.20ХХ

Поступило за месяц:

1-я партия

2-я партия

3-я партия

Итого за месяц

Итого с остатком

Средний про-цент отклонений

Графа 10 строки “Итого с остатком”

Графа 6 строки “Итого с остатком”

. 100

Отпущено за месяц:

на пошив курток

Х

Х

Х

Х

на пошив комбинезонов

Х

Х

Х

Х

на исправление брака

Х

Х

Х

Х

Итого отпущено

Х

Х

Х

Х

Остаток на 01.02.20ХХ

По варианту, в котором учет материалов осуществляется по методу ФИФО или ЛИФО, расчет фактической себестоимости отпущенных в производство материалов производится по формам, представленным ниже: ведомости поступления партий материалов (табл. 13) и ведомости расчета стоимости отпущенного материала по методу ФИФО (табл.14) – для метода ФИФО; ведомости поступления партий материалов и ведомости расчета стоимости отпущенного материала по методу ЛИФО – для метода ЛИФО.

Таблица 13

Ведомость поступления партий материалов (ткани)

Показатель

Единица измерения

Количество

Цена покупная, руб

Стоимость партии, руб

Стоимость единицы, руб

По ценам

ТЗР

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Остаток на 01.01.20ХХ

Поступило за месяц:

1-я партия

2-я партия

3-я партия

Итого за месяц

Итого с остатком

Таблица 14

Ведомость расчета стоимости отпущенного материала (ткани) по методу ФИФО

Показатель

Куртки

Комбинезоны

Брак

Количество, м.

Стоимость единицы

Сумма

Количество,м.

Стоимость единицы

Сумма

Количество,м.

Стоимость единицы

Сумма

Отпуск ткани:

Из остатка

3000

2000

-

Из 1-й партии

4000

1000

-

Из 2-й партии

1000

2000

-

Из 3-й партии

-

1000

5

Итого

8000

6000

5

Таблица 16

Расчёт фактической себестоимости заготовки прочих материалов, среднего процента ТЗР по ним и стоимости отпущенных в производство материалов

Показатель

Единица измерения

Количест-во, м.

Цена, руб

Стоимость по ценам, руб

Сумма ТЗР, руб

Фактичес-кая стои-мость, руб

1

2

3

4

5

6

7

Остаток прочих материалов на 01.01.0Х

Поступило за месяц

Итого с остатком

Средний процент ТЗР

Графа 6 по строке “Итого с остатком “

Графа 5 по строке “Итого с остатком “

. 100

Отпущено за месяц:

На пошив курток

На пошив комбинезонов

На общепроизводственные расходы

На общехозяйственные расходы

В транспортный цех

Итого отпущено

Остаток прочих материалов на 01.02.20ХХ

Таблица 17

Расчёт фактической себестоимости заготовки бензина, среднего процента ТЗР по нему и стоимости отпущенного в производство бензина

Показатель

Единица измерения

Количество

Цена, руб

Стоимость по ценам, руб

Сумма ТЗР, руб

Фактическая стоимость, руб

1

2

3

4

5

6

7

Остаток бензина на 01.01.20ХХ

Поступило за месяц

Итого с остатком

Средний процент ТЗР

Графа 6 по строке “Итого с остатком “

Графа 5 по строке “Итого с остатком “

. 100

Отпущено за месяц:

В транспортный цех

Итого отпущено

Остаток бензина на 01.02.20ХХ

Пояснения к таблице 18

В организациях могут применяться следующие системы оплаты труда:

повременная , предусматривающая оплату отработанного времени независимо от объема выполненных работ. При повременной форме оплаты труда заработная плата начисляется по данным табельного учета;

сдельная , предусматривающая оплату выполненных работ по установленным расценкам. При сдельной оплате труда для начисления зарплаты необходимы данные о количестве изготовленной продукции (работ) и размере оплаты труда за единицу продукции (работ) при определенной квалификации.

Начисление заработной платы производится в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда. В затраты на производство начисленная заработная плата включается следующим образом:

· непосредственно на счет основного производства (счет 20) – прямая заработная плата;

· на счет общепроизводственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала цехов;

· на счет общехозяйственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала управления организации;

· на счет потерь от брака – заработная плата по исправлению брака.

По суммам начисленной заработной платы производится начисление единого социального налога и страховых взносов (начисления на заработную плату).

Пояснения к таблицам 19,20

Затраты вспомогательных производств могут учитываться по-разному в зависимости от характера технологии выпускаемой ими продукции. Транспортный цех является цехом, выпускающим однородную продукцию (тонно-километры), поэтому все его затраты рассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23. Себестоимость единицы продукции транспортного цеха определяется делением всех затрат за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Выявленные затраты списываются со счета 23 и распределяются между потребителями пропорционально количеству выполненных транспортных услуг. Обобщение информации по затратам транспортного цеха производится в табл.19, а распределение услуг транспортного цеха производится в табл.20.

Таблица 19

Ведомость 12. Затраты транспортного цеха за январь 200 Х г.

Дебетуемые счета

Кредитуемые счета

Итого

№ счета

Код статьи

Наименование статьи

23

01

Материалы

23

02

Заработная плата рабочих

23

03

Отчисления на социальные нужды

23

04

Общепроиз-водственные расходы

Итого по счету 23

Таблица 20

Распределение затрат вспомогательного производства

Потребители

Объём услуг,

т/км

Фактические затраты

Коэффициент распределения

Сумма

Пошивочный цех

Управление организации

ИТОГО:

Пояснения к таблицам 21,22

Расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов) учитываются на счете 25. К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (заработная плата вспомогательных рабочих, отчисления на социальные нужды с их заработной платы, стоимость двигательной энергии, смазочных, обтирочных материалов и др.), амортизация основных средств производственного назначения; затраты на ремонт основных средств; расходы по управлению (оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, отчисления на социальные нужды с этой зарплаты); хозяйственные расходы (на отопление, освещение, содержание помещений, арендная плата за производственные основные средства); непроизводственные потери (потери от простоев, от недостачи и порчи материальных ценностей в цехе) и другие.

Для контроля за уровнем общепроизводственных расходов организация составляет смету этих затрат в разрезе статей. Аналитический учет по счету 25 ведется по статьям общепроизводственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями.

Общепроизводственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Базой для распределения этих расходов могут быть: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и другие. Для распределения общепроизводственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).

Расходы, учтенные на счете 25, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 по видам продукции с кредита счета 25.

Затраты, включаемые в общепроизводственные расходы, собираются в табл. 21, а распределение затрат производится в табл. 22.

Таблица 21

Ведомость общепроизводственных расходов пошивочного цеха, руб.

Дебетуемые счета

Кредитуемые счета

Итого

сч.

Код статьи

Наименование статьи

25

01

Амортизация произ-водственного обо-рудования

25

02

Ремонт производст-венного оборудова-ния

25

03

Эксплуатация обо-рудования

25

04

Содержание аппара-та управления

25

05

Содержание проче-го цехового персо-нала

25

06

Амортизация зда-ний, сооружений, инвентаря

25

07

Содержание зданий, сооружений, инвен-таря

25

08

Организация рацио-нализации

25

09

Охрана труда

25

10

Прочие расходы

Итого по счету 25

Таблица 22

Распределение общепроизводственных расходов

Вид изделий

База распределения

( согласно учётной

политике)

Общепроизводственные расходы

Процент распределения

Сумма

Куртки

Комбинезоны

Брак

ИТОГО

Пояснения к таблицам 23,24

Расходы по обслуживанию и управлению организацией учитываются на счете 26. К ним относятся: административно-управленческие расходы (оплата труда и отчисления на социальные нужды с оплаты работникам управления; командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы; информационные, аудиторские, консультационные услуги), общехозяйственные расходы (амортизация и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата труда общехозяйственного персонала и отчисления на социальные нужды с этой оплаты, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения); сборы и отчисления (налоги); непроизводительные расходы (потери от простоев по внешним причинам, недостачи и порча материальных ценностей на складах организации) и другие. Для контроля за уровнем общехозяйственных расходов организация составляет смету этих затрат в разрезе статей. Аналитический учет по счету 26 ведется по статьям общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями.

Общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Базой для распределения этих расходов могут быть: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и другие. Для распределения общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).

Расходы, учтенные на счете 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 по видам продукции с кредита счетов 26.

В соответствии с ПБУ 10/99 организации могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90 с кредита счета 26.

Информации по общехозяйственным расходам отражается в ведомости, приведенной в табл.23. Распределение общехозяйственных расходов производится в табл. 24.

Таблица 23

Ведомость 15 .Учет общехозяйственных расходов за январь 20ХХ г., руб.

Наименование статьи

Кредитуемые счета

Оборот по кредиту за месяц

Итого

1. Расходы на управление:

-оплата труда работников аппарата управления

-прочие расходы

2. Общехозяйственные расходы:

- содержание прочего хо-зяйственного персонала

- амортизация основных средств

- содержание и ремонт зда-ний, сооружений, инвента-ря

3. Налоги, сборы и отчис-ления

Списывается в порядке распределения

Итого по сч. 26

Таблица 24

Распределение общехозяйственных расходов, руб.

Счёт

Варианты 1,2

Вариант 3

База распределения (согласно учетной политики)

Общехозяйственные расходы

Обще-

хозяйственные расходы

Процент распределения

Сумма

20-1

Х

20-2

Х

90

Х

Х

Х

ИТОГО

Пояснения к таблицам 25, 26

Калькулирование себестоимости продукции производится по статьям калькуляции, перечень которых устанавливается организацией в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями. Фактическая себестоимость выпуска продукции (ФСвып ) определяется следующим образом:

ФСвып = НЗПн + Змес – НЗПк ,

где НЗПн, НЗПк – соответственно, незавершенное производство на начало и на конец месяца, руб.; Змес – затраты на производство продукции за месяц, руб. Калькуляция себестоимости курток составляется в табл. 25, калькуляция себестоимости комбинезонов – в табл. 26.

В курсовом проекте учетную оценку определить самостоятельно. В качестве учетной оценки принимается средняя оптовая цена на продукцию. По вариантам она устанавливается в следующем размере:

1в –– 150% от фактической себестоимости;

2в –– 160% от фактической себестоимости;

3в –– 170% от фактической себестоимости.

По учетной оценке готовая продукция оприходуется в течение месяца. После окончания месяца и определения фактической себестоимости готовой продукции учетная оценка корректируется и доводится до фактической себестоимости.

Таблица 25

Калькуляция производственной (цеховой) себестоимости курток

Выпуск______(шт.) Производственная себестоимость изделия______(руб.)

Статьи затрат

Незавершённое производство на начало месяца (сальдо на счете 20-1)

Затраты на ме-сяц (оборот по дебету сч. 20-1)

Незавершённое

Производство на конец месяца (сальдо на счете 20-1)

Фактическая производствен-

ная (цеховая)

себестоимость

выпуска

1.Материалы

2.Основная заработная плата

производственных рабочих

3.Отчисления на социаль- ные нужды

4.Общепроизводственные

расходы

5.Общехозяйственные

расходы*)

6.Прочие

Производственная (цеховая) себестоимость

Учетная оценка выпуска

Х

Х

Х

Отклонение фактической производственной (цеховой) себестоимости выпуска от учетной оценки

Х

Х

Х

*)Для варианта 3 – общехозяйственные расходы не распределяются.

Таблица 26

Калькуляция производственной (цеховой) себестоимости комбинезонов

Выпуск______(шт.) Производственная себестоимость изделия ______(руб.)

Статьи затрат

Незавершённое производство на начало месяца (сальдо на счете 20-1)

Затраты на месяц

(оборот по дебету счёта 20-1)

Незавершённое

Производство на конец месяца (сальдо на счете 20-1)

Фактическая

производствен

ная (цеховая)

себестоимость

выпуска

1.Материалы

2.Основная заработная плата

производственных рабочих

3.Отчисления на социаль- ные нужды

4.Общепроизводственные

расходы

5.Общехозяйственные

расходы*)

6.Прочие

Производственная (цеховая) себестоимость

Учетная оценка выпуска

Х

Х

Х

Отклонение фактической производственной (цеховой) себестоимости выпуска от учетной оценки

Х

Х

Х

*)Для варианта 3 – общехозяйственные расходы не распределяются.

Пояснения к таблице 27

При организации учета на счете 43 готовой продукции по фактической производственной (цеховой) себестоимости синтетический (ежедневный) отпуск конкретных наименований изделий производится, как правило, по учетным ценам. В качестве учетных цен могут быть использованы оптовые цены на продукцию, ее средняя фактическая себестоимость за прошлые периоды, ее плановая себестоимость и др. В курсовом проекте в качестве учетной оценки принимаются средние оптовые цены на продукцию. Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции (ФСотг ) определяется расчетным путем по окончании месяца следующим образом:

ФСотг = УОотг Оотг,

где УОотг – учетная оценка отгруженной продукции, руб.; Оотг –– отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от ее стоимости по учетной оценке. Отклонение определяется следующим образом: Оотг = УОотг × Рср; Рср = О / УО × 100,

где Рср – средний процент отклонений учетной оценки отгруженной продукции от ее фактической себестоимости, %; О – общая сумма отклонений фактической себестоимости всей готовой продукции от стоимости по учетной оценке, руб.; УО – стоимость по учетным оценкам всей готовой продукции, руб. Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции приводится в табл.27.

Таблица 27

Расчет фактической производственной себестоимости отгруженной продукции

Показатели

По учет-ной оцен-ке, руб.

Отклонение фактичес-кой себестоимости от учетной оценки, руб.

Фактичес-кая себе-стоимость

1

2

3

4

Остаток готовой продук-ции на складе на начало месяца: куртки

комбинезоны

?

?

?

?

?

?

Поступило на склад гото-вой продукции за месяц:

куртки

комбинезоны

?

?

?

?

?

?

Итого за мес. с остатком

Процент отклонений фак-тической себестоимости от стоимости продукции по учетной оценке

Итого по графе 3

Итого по графе 2

. 100

Отгружено готовой про-дукции за месяц (количе-ство отгруженной проду-кции установить самосто-ятельно): куртки

комбинезоны

?

?

?

?

?

?

Остаток готовой продук-ции на конец месяца: куртки

Комбинезоны

?

?

?

?

?

?

Пояснения к таблице 28

Перед составлением баланса организации необходимо сформировать оборотную ведомость по синтетическим бухгалтерским счетам, в которой по каждому счету приводятся: сальдо на начало месяца, обороты по дебету и кредиту и сальдо на конец месяца (табл.28).

Таблица 28

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

Наименование счетов

Сальдо на_____

Обороты за______

Сальдо на______

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит


Таблица 29

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на _________________ 200_ г.

КОДЫ

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

Организация ____________________________________ по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

Вид деятельности __________________________________ по ОКВЭД

Организационно-правовая форма / форма собственности _____________

_________________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)______________________________________________________

Дата утверждения

Дата отправки (принятия)

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

Незавершенное строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные финансовые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу I

190

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

животные на выращивании и откорме

затраты в незавершенном производстве

готовая продукция и товары для перепродажи

товары отгруженные

расходы будущих периодов

прочие запасы и затраты

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

в том числе покупатели и заказчики

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

Прочие оборотные активы

270

ИТОГО по разделу II

290

БАЛАНС

300

форма 0710001 с. 2

ПАССИВ

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

уставный капитал

410

Собственные акции, выкупленные у акционеров

( )

( )

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

ИТОГО по разделу III

490

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разделу IV

590

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

в том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

прочие кредиторы

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

ИТОГО по разделу V

690

БАЛАНС

700

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

Арендованные основные средства

в том числе по лизингу

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

Товары, принятые на комиссию

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

Обеспечения обязательств и платежей полученные

Обеспечения обязательств и платежей выданные

Износ жилищного фонда

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

Нематериальные активы, полученные в пользование

Руководитель

________

___________

Главный бухгалтер

________

___________

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__"_________ 200_ г.

Таблица 30

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за _________________ 200_ г.

КОДЫ

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата (год, месяц, число)

Организация ____________________________________ по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

Вид деятельности __________________________________ по ОКВЭД

Организационно-правовая форма / форма собственности _____________

_________________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

384/385

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

( )

( )

Валовая прибыль

Коммерческие расходы

( )

( )

Управленческие расходы

( )

( )

Прибыль (убыток) от продаж

Прочие расходы

Проценты к получению

Проценты к уплате

( )

( )

Доходы от участия в других организациях

Прочие доходы

Прочие расходы

( )

( )

Прибыль (убыток) от налогообложения

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

( )

( )

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

СПРАВОЧНО

Постоянные налоговые обязательства (активы)

форма 0710002 с. 2

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

прибыль

убыток

прибыль

убыток

1

2

3

4

5

6

Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании

Прибыль (убыток) прошлых лет

Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

Отчисления в оценочные резервы

Х

Х

Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

Руководитель

________

___________

Главный бухгалтер

________

___________

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__"_________ 200_ г.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

1. Результаты работы оформляются в виде пояснительной записки, объем которой не регламентируется. Общие требования к содержанию и оформлению пояснительной записки установлены в «Правилах оформления студенческих выпускных работ и отчетов» / Сост. Г.П.Голованов, К.К. Гомоюнов, В.А. Дьяченко и др.; под ред. В.В. Глухова. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000.

Курсовой проект должен содержать:

1. Титульный лист, оформляемый машинописным или рукописным способом по форме, приведенной в приложении 1.

2. Реферат (приложение 2), содержащий:

2.1. Выходные данные курсовой работы (автор, название, год, число страниц, таблиц, приложений и т.д.);

2.2. Перечень ключевых слов (слов или словосочетаний, характеризующих содержание работы), включающий 5 - 15 понятий в именительном падеже через запятую заглавными буквами;

2.3. Текст реферата (500 - 1000 знаков), содержащий сокращенное изложение работы с основными выводами.

Объем реферата не должен превышать одну страницу.

3. Содержание, включающее названия всех разделов, пунктов с указанием номера страницы, на которой размещено их начало. Титульный лист и реферат в раздел «Содержание» не включают. Примерная форма раздела «Содержание» для данного курсового проекта приведена в приложении 3.

4. Введение, представляющее собой цель выполнения курсового проекта.

5. Основная часть, содержащая изложение выполненной работы.

5.1.Задание по курсовому проекту 5.2. Исходные данные по курсовому проекту

5.3. Расчетная часть.

6.Заключение, дающее общую оценку результатов работы и краткие выводы.

7. Список использованных источников. Ссылки на литературу в тексте приводят в подстрочном примечании или указывают порядковый номер в тексте по списку источников в квадратных [ ] скобках.

8. Приложения.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Пояснительная записка оформляется на листах белой бумаги желательно формата А5 (148х210 мм), но можно и формата А4 (210х297 мм). Для формата А5 рекомендуется шрифт «кегль 10» через 1 межстрочный интервал, поля –– по 1,8 мм. Для формата А4 рекомендуется шрифт «кегль 14» через 1,5 межстрочных интервала, поля – по 20 мм.

Текст печатается на машинке, принтере или пишется от руки темными чернилами (пастой). Допускаются исправления путем подчистки, закрашивания белой краской, заклеивания полосками бумаги.

Страницы нумеруют арабскими цифрами в правом верхнем углу. Титульный лист, реферат и содержание включают в общую нумерацию. Нумерация страниц (простановка на странице) начинается с содержания.

Каждая структурная часть текста начинается с новой страницы с заголовка, написанного прописными буквами: РЕФЕРАТ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Текст основной части делится на разделы, подразделы и пункты. Разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела: "1.2.".

Перечисления в тексте при необходимости обозначают арабскими цифрами с круглой скобкой: "1)".

Заголовки разделов располагают на отдельной строке симметрично тексту, заголовки подразделов - с абзаца (15-17 мм от края поля). Заголовки разделов пишут прописными буквами, заголовки подразделов - строчными (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точки в конце заголовка не ставят. Подчеркивание заголовка не допускается.

В тексте не допускается:

- сокращать наименования единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- использовать знак "-" перед отрицательными значениями величин, следует писать "минус";

- употреблять математические знаки ">", "<" , "=" и т.п., а также знаки "N" и "%" без цифр;

- применять индексы стандартов "ГОСТ Р", "ОСТ", "РСТ" без регистрационного номера.

Иллюстрации выполняют карандашом, пастой, чернилами или тушью темного цвета на белой или клетчатой бумаге, миллиметровке или кальке. Иллюстрации могут быть расположены по тексту после первой ссылки на них или на отдельных листах так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации должны иметь название, располагающееся над рисунком, и могут иметь поясняющие надписи под ним. Иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела: "Рис.3.1".

При ссылке на иллюстрацию указывают ее порядковый номер: "рис.1.2".

Для снижения объема и трудоемкости исполнения работы в текстах применяют сокращения. Существуют общепринятые сокращения, например: вуз (высшее учебное заведение), ГОСТ (государственный общесоюзный стандарт) и др. Применять общепринятые сокращения следует в соответствии с ГОСТ 7.12-77 «СИБИД. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании».

Таблицу размещают, по возможности, без разрыва после первого упоминания так, чтобы ее было удобно читать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами: "Таблица 2.1". На все таблицы должны быть ссылки в тексте: "табл.2.2".

Таблица должна иметь заголовок, расположенный ниже ее номера и начинающийся с прописной буквы. Если все показатели, приведенные в таблице, имеют одинаковую единицу измерения, то ее обозначение помещают над таблицей через запятую после заголовка. Обозначение единицы, общей для всех данных в строке или графе, указывают в соответствующей строке боковика или в заголовке графы.

Делить головки таблицы по диагонали не допускается.

При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью, а головку или боковик повторяют на каждом листе. В правом верхнем углу пишут "Продолжение табл.2.3".

Формулы выделяют из текста свободными строками, если к ним есть пояснения. Пояснение значений символов приводят под формулой, отделив ее запятой, в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первая строка начинается со слова "где" без двоеточия, значение каждого символа следует с новой строки. Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела только при наличии ссылок на них в тексте, помещают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки на формулы указывают порядковые номера формул в скобках: "в формуле (2.1)".

Пример списка использованных источников приведен в приложении 4.

Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Предпринимательство и коммерция»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему «Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации»

Выполнил: студент _________ группы

_________________________

(подпись)

__________________________

(Фамилия.И.О.)

Принял: ___________________________

(должность, ученая степень)

___________________________

(подпись)

___________________________

(Фамилия.И.О.)

___________________________

(Дата)

Санкт-Петербург

200_

Приложение 2
Образец

содержания и оформления реферата

Иванов И.И. Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации: Курсовой проект по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет». – СПб.: СПбГПУ, 200_, стр.___, табл.___, приложений ___, библиогр.___назв.

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ, РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

В курсовом проекте сформулирована хозяйственная ситуация в производственной организации. На основе исходных данных проведен бухгалтерский финансовый учет в организации за отчетный период - месяц, отражены в регистрах бухгалтерского учета хозяйственные операции, произведены необходимые расчеты по формированию себестоимости продукции, выявлен финансовый результат деятельности организации, составлена отчетность организации.

Приложение 3
Образец

оформления содержания пояснительной записки к курсовой работе

Содержание

Введение…………………………………………………………….......

4

1. Общая характеристика бухгалтерского финансового учета……………………………..............................................................

5

1.1. Общие сведения о бухгалтерском финансовом учете………

5

1.2. Общие положения по нормативному регулированию бухгалтерского учета ………..................................................................

8

1.3. Общие положения по бухгалтерскому финансовому учету в производственных организациях…………….…..................................

11

2. Исходные данные по курсовому проекту………………………….

16

2.1. Задание по курсовому проекту………………………………

16

2.2. Учетная политика организации………………………………

17

2.3. Состав хозяйственных средств организации и их источников………………………………………………………………

18

2.4. Журнал регистрации хозяйственных операций……………..

23

3. Расчетная часть курсового проекта………………………………...

26

3.1. Корреспонденция счетов бухгалтерского финансового учета и расчеты………………………………………………………………….

26

3.2. Отчетность организации……………………………………..

36

Заключение………………………………………………………….......

38

Список использованных источников..…………………………….......

39

Приложение 4

Образец

оформления списка использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от 12.12.93.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30.11.94 №51-ФЗ.

3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г. № 34 н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июня 1999г. № 43н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 32н (в редакции приказов Минфина от 30.12.99г. № 107н, от 30.03.01г. № 27н).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 33н (в редакции приказов Минфина от 30.12.99г. № 107н, от 30.03.01г. № 27н).

8. О налоге на добавленную стоимость. Письмо МНС России от 05.06.02 N ВГ-8-03/418.

9. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: Проспект, 2002. – 444 с.

10.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: Проспект, 2001. - 664с.

11.Бухгалтерский учет. / Коллектив авторов под ред. Безруких П.С. Изд.3-е.-М.: Бухгалтерский учет, 2001. – 624с.