Реферат: Особенности конституции США

Название: Особенности конституции США
Раздел: Рефераты по праву
Тип: реферат

Министерство образования Российской Федерации

Филиал

Дальневосточного государственного технического университета в

г. Петропавловске-Камчатском

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине: Конституционное (государственное) право

зарубежных стран

Тема: Особенности конституции США

Выполнила студенткаI курса

факультета заочного отделения

специальности: Юриспруденция

Лицис Елена Анатольевна

Проверил: Гаврилова Н.И.

г. Петропавловск-Камчатский 2003

Содержание

Введение …………..………………………………………………………… 3

Глава 1. История создания Конституции…………..…………………… 4

Глава 2. Органы и учреждения публичной власти.. ……….………… 7

2.1 Конгресс ……………………………………………………. 7

2.2 Президент …………….……………………………………. 9

2.3 Судебная система …………………….………………… 10

Глава 3. Американский ФЕДЕРАЛИЗМ.. ………………….....………. 11

Заключение ……………………………………………………………….. 13

Библиография …………………………………………………………….. 15

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа посвящена раскрытию темы "Особенности Конституции Соединенных Штатов Америки".

Целью своей работы ставила охарактеризовать и проанализировать особенности Конституцию Соединенных Штатов Америки, основы устройства общества, государства и положения человека в них, а также отношения, связанные с участием населения в осуществлении публичной власти.

Актуальность темы в том, что и на сегодняшний день опыт разработки, принятия и претворения в жизнь положений Конституции Соединенных Штатов Америки 1787 года мо­жет быть полезен и сегодня при рассмотрении вопросов, связанных с принятием Консти­туций. Разумное сочетание консервативных традиций и гибкости, возможность ветвей власти влиять друг на друга, не ограничивая при этом са­мостоятельность друг друга, американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение законодателями.

Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают недееспособность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, за­ключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира. И именно эта стабиль­ность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает, прежде всего, нашего внимания и уважения.

И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов. Это символ. Мирская библия. В ней отражены все ценности общества, все приоритеты и формы этих приоритетов. Это особенно отражено в Преамбуле, где записаны цели Конституции, и в Билле о правах, провозглашающем права людей. И весь документ в целом отражает классические либеральные взгляды на индивидуальную свободу, равенство, собственность, представительную демократию и ограниченное правительство. Словом, то, что мы сейчас многозначительно называем «американской демократией». То, насколько многозначительно о ней говорят сами американцы, вызывает легкую тень зависти к их почти фанатичному патриотизму.

Глава 1. История создания Конституции

Сторонники расширительного толкования прав штатов, не располагая достаточными конституционными средствами для противодействия положениям Конституции, ставили вопрос о ее правовом статусе. Они предлагали считать Конституцию договором между штатами и федеральным правительством. Юристы и политики южных штатов, например, заявляли, что любой штат может расторгнуть договор, если сочтет, что федеральные власти его нарушили. В 1830 Д.Уэбстер объявил Конституцию актом высшего волеизъявления народа, в результате которого была образована единая нация, а штаты, сохранив второстепенные атрибуты власти, отказались от важнейшего права - выхода из США. После Гражданской войны (1865) такое толкование Конституции стало общепризнанным. Принятие Конституции стало возможным в результате компромиссов, что запечатлелось в основном ее тексте. Умалчивая о существовании системы рабства, Конституция содержала лишь упоминание о рабах в описательной форме. В разные периоды истории различные положения Конституции толковались применительно к условиям времени.

Процесс разработки Конституции неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое госу­дарство. А воплощением в ней традиции закла­дывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское “общее право”, суд присяжных за­седателей и другие прогрессивные правовые ин­ституты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управ­ления. Так, уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось при­знание свободы религии, невмешательство вла­стей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в на­логообложении и т.д.

С течением времени, в процессе укрепления ко­лоний и их борьбы за независимость, зарож­дается и развивается специфическая американ­ская практика компромиссов, сыгравшая впо­следствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года. Суть ее состояла в том, что при совместном рассмотрении политических вопросов штатами нередко принимались компромиссные решения.

Большинство создателей конституции считали, что основная ее цель – "воспрепятствовать народу легко получать помощь от правительства" т.е. они видели в системе "сдержек и противовесов" механизм, позволяющий использовать эксплуататорскому меньшинству предотвратить использование государственной машины или каких-то ее частей большинством, т.е. народными массами, в своих целях.[2.2. С.60]

Например, традиционно республиканский, про­мышленный Север пошел на военный союз с рабо­владельческим, плантаторским Югом, когда этого потребовали интересы борьбы с британ­ским господством и штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной в 1781 году.

В этот период были созданы юридические документы, оказавшие влияние на развитие американских демокра­тических традиций в будущем. Это- Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года (Т.Джефферсон), Статьи Конфеде­рации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударствен­ного союза. Все эти документы в большой степени оказали влияние на содержание Конституции 1787 года. Таким образом, заклады­валась ее юридическая база. А тем временем необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации стано­вится все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Экономические потребности стремительно разви­вающегося капитализма, внутренние и внешнепо­литические интересы страны требовали создания более прочного союза, который мог бы обеспе­чить единое экономическое пространство, об­легчить движение товаров, колонизацию новых земель, укрепить ее обороноспособность, под­нять международный авторитет.

Слабость цент­ральной власти таила в себе и другую опас­ность. Обострение социальной напряженности после окончания освободительной войны, недо­вольство в армии и народе политикой, проводи­мой правительством Конфедерации, грозили взорвать страну изнутри. Власть понимала ограниченность своих возможностей противосто­ять этому взрыву. Политические перемены назрели, их необходимо было претворить в жизнь. Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изме­нения государственного устройства объединив­шихся колоний. В этом процессе сыграть ре­шающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны.

Передача власти от "многих немногим", по словам Р.Ли, означала отстранение от политической власти всех тех, кто не принадлежит к богатым или отличающимся знатным происхождением. [2.2.С.62]

Осуществление этих планов было поручено Учре­дительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д.Вашингтона. Непо­средственное участие в разработке текста Кон­ституции приняли ведущие юристы Америки и об­щественные деятели государства: Д.Медисон, Т.Джефферсон, Б.Франклин, А.Гамильтон и др.

Основополагающим принципом конституции был провозглашен принцип разделения властей, который предполагает организационную незави­симость трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной и разграничение функций между ними. Анализируя исторический опыт, авторы Конституции пришли к выводу, что если в одном органе или у одного лица сосредотачивается вся полнота власти, то это неминуемо ведет к возникновению тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами госу­дарства таким образом, чтобы они взаимно кон­тролировали и сдерживали друг друга. В ре­зультате каждая из основных властей получала значительную независимость.

Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Фундаментальной основой государственно-тер­риториального устройства США был провозгла­шен принцип федерализма, который определил правовой статус и гарантии равноправия субъ­ектов федерации, а также основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Кон­ституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превраща­лась в федерацию. Действующей в государстве легитимной формой правления была выбрана Президентская республика. Депутаты конвента при­шли к выводу, что именно такая форма правле­ния наиболее соответствует принципу разделе­ния властей, интересам развития страны. Они поддержали авторов Конституции в их стремле­нии четко определить через основной закон страны, что есть фактически Соединенные Штаты Америки и каковы их федеральные органы управ­ления.

Эти основные положения легли в основу вырабо­танной конвентом Конституции. Итогом работы Конвента стал предельно краткий по объему и емкий по содержанию юридический документ, со­стоящий из преамбулы и четырех частей (статей), уникальность которого состоит в том, что просуществовав более 200 лет, он является и сегодня основным законом США. Однако, в отличии от разработки, процесс принятия Конституции шел значительно сложнее и затянулся на несколько лет. Конституция могла вступить в силу не иначе, как после ее ратификации штатами (по меньшей мере девя­тью из тринадцати). Между тем, законодатель­ные собрания штатов обратили внимание на от­сутствие Билля о правах. Во многих местах ра­тификация Конституции была поставлена в тес­ную связь с поправками, трактующими о граж­данских свободах. Утверждение Конституции было под угрозой срыва. Для предотвращения конфликта первый Конгресс, созванный в 1789 году, пошел на компромисс, оставив содержание Конституции в прежнем виде, он занялся вопро­сами “о поправках”. В результате, Билль о правах, состоявший из 10-ти статей в качестве первых десяти поправок к Конституции, был сначала оформлен обеими палатами Конгресса, а после его ратификации - штатами в 1791 году получил силу закона.

Направленные на защиту прав и свобод граждан, поправки законода­тельно закрепили американские демократические традиции, решающим образом повлияли на ход ратификации Конституции штатами (касающиеся прав негров, избирательного права, взаимодей­ствия ветвей власти и др.). На данном этапе они имели решающее значение для устранения препятствий на пути утверждения Конституции 1787 года в качестве основного закона Соединенных Штатов.

Вспомним слова участника Войны за независимость Т.Пейна: "Где же король Америки? Знайте, что в Америке монархом является Конституция". [ 2.2 С.50 ]

Глава 2. Органы и учреждения публичной власти

2.1. Конгресс

Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит Конгрессу США, [1.1.Ст.1 раз.1] состоящая из двух палат: Палаты представителей и Сенат.

Обе палаты получили равные права в том, что касается законода­тельной инициативы и принятия законов. Обе палаты избираются на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В ком­петенцию Конгресса вошли следующие вопросы (ст.1, разд.8): установление и взимание по­шлин, налогов, акцизных сборов; забота об об­щем благосостоянии и совместной обороне США; единообразие налогов, податей и акцизных сбо­ров на всей территории США; производство зай­мов за счет государства; вопросы внешней тор­говли; единообразное толкование законов на всей территории федерации; чеканка монеты; почтовая служба; учреждение судов, подчинен­ных Верховному суду; объявление войны; набор и содержание армии; подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок, и др. Кроме того, в полномочия Конгресса вошли утверждение государственного бюджета, ратифи­кация международных договоров, подписанных Президентом, назначение на важнейшие государ­ственные посты. Последний пункт требует уточ­нения. Воплощая в жизнь систему взаимных сдержек и противовесов, Конституция дала се­нату полномочия утверждать назначенных Президентом министров и членов правительства. Но после того, как сенат дает свое согласие на назначение, он уже не может удалить их со своих постов выражением недоверия или порица­ния. Таким образом, законодательная власть лишается возможности напрямую влиять на ра­боту правительства.

Система сдержек и проти­вовесов действует и внутри самого Конгресса. Это касается и процедуры принятия законов, и состава палат, и системы выборов членов Конгресса. Фраза Дж.Мэдисона "философа конституции", до сих пор считается альфой и омегой политиков США: "Следует создавать стремления, чтобы они противодействовали другим стремлениям". [2.2. С.60 ]

Так, при обсуждении законопроекта, одобрен­ного одной из палат, другая может предлагать поправки к нему. И только после того, как законопроект пройдет обе палаты, он поступает Президенту страны. В случае одобрения, Президент подписывает законопроект в десятидневный срок (если Президент не принял никакого реше­ния по законопроекту, то он становится зако­ном без его подписи), а в случае несогласия - отсылает Билль со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. После этого соответствующая палата снова рассматривает законопроект с поправками Президента. Если Билль с поправками набирает 2/3 голосов в обеих палатах, он становится законом. Так обеспечивается влияние Президента на законо­дательную власть.

Система выборов и состава палат, следующая – Палата представителей (435 депутатов) избираемых единовременно на два года по одномандатным округам, а Сенат состоит из 100 сенаторов: по два от каждого штата. Срок их полномочий шесть лет, но через каждые два года Сенат обновляется на 1/3. При этом от одного штата на каждых выборах избирается только один сенатор.

Раз­личны и подходы к назначению руководителей палат. Палата представителей избирает Спи­кера , а в сенате главой автоматически яв­ляется Вице-президент . В законодательном процессе палаты равноправны. Конституция установила полномочия каждой из палат. Палата представителей формирует обвинение в рамках процедуры импичмента, избирает Президента, если выборщики не смогут его избрать. Сенат ратифицирует договоры, дает Президенту согласие на назначение важнейших должностных лиц государства, решает вопрос о виновности в рамках импичмента, избирает Вице-президента, ели не выбрали выборщики. Закон принят, если за него проголосовало большинство парламентариев в каждой палате.

2.2. Президент

Главой исполнительной власти США является Президент. [1.1. Ст.2]

Конституция объединила в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, Президент представляет Соединенные Штаты на международ­ной арене, подписывает международные соглаше­ния, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В США бюджет вносится только Президентом страны.

В качестве главы правительства, Президент формирует его органы, назначает министров ( в назначении министров принимает участие и парламент, кандидатура каждого министра утверждается верхней палатой Конгресса); руководит работой феде­ральной исполнительной власти, может освобо­дить от занимаемой должности любого члена правительства. Согласно американской Конституции Президент "имеет право с совета и согласия Сената назначать должностных лиц Соединенных Штатов, о назначении которых в настоящей Конституции нет иных постановлений и должности которых установлены законом" (разд.2ст.) Таким образом правительство формируется в Президентских республиках – после выбора Президента.

Президент не подотчетен Конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Од­нако, следуя принципу разделения властей, конституция лишила Президента законодательной инициативы. Президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсы­лать его на доработку со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. С другой стороны, Конституция устанавливает, что Президентское вето может быть “опрокинуто” ква­лифицированным большинством обеих палат.

Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. Согласно Конституции США "Президент, Вице-президент, и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов отстраняются от должности, если в порядке импичмента будут признаны виновными в измене, взяточничестве или др. тяжких или менее тяжких преступлениях (разд.4 ст.2 ). Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импич­мента. Но вопрос об отстранении от власти Президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов при­сутствующих.

В США в отличии от других государств, Вице-президент становится Президентом на все оставшееся время до истечения срока полномочий избранного, но прекратившего досрочно свои полномочия Президента.

В результате, Президент и Конгресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Можно сказать, что Президент имеет косвенное влияние на Вер­ховный суд в том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаются пожиз­ненно, и все, включая Президента США, обязаны подчиняться решениям Верховного суда, то ста­новится очевидным то, что система взаимных сдержек и противовесов работает и здесь.

Принципиально важным являются положения Кон­ституции о порядке, сроках выборов и сроке полномочий Президента, было установлено, что Президент США избирается вы­борщиками по штатам, в строго оговорен­ное Конституцией время. Население каждого штата голосует лишь за выборщиков от данного штата, выборщики же затем избирают Президента и Вице-президента (косвенные выборы).[ 1.1.Ст.2]

Выборщики подавали голоса с помощью бюллете­ней. Проходил тот, за кого было подано боль­шее количество голосов выборщиков. Полномочия Президента были ограничены че­тырьмя годами.

2.3 . Судебная система

Третьей властью Соединенных Штатов Конститу­ция называет суд. Члены Федерального суда назначаются Президентом США пожизненно с совета и согласия Сената, а смещены с должности только в результате применения импичмента. Система федеральных судов является трехзвенной. Она включает Верховный суд, апелляционные суды и районные суды. Районные суды слушают большинство дел по первой инстанции, апелляционные осуществляют пересмотр решений районных судов по жалобам участников процесса. Верховный суд рассматривает по первой инстанции, является высшей апелляционной инстанцией для федеральных судов, дает официальное толкование Конституции США, осуществляет конституционный контроль. Вопрос о практическом создании новой судебной организации США и о закреплении пол­номочий Верховного суда был рассмотрен среди основных первым Конгрессом США.

Конституция США говорит "Судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом. [1.1.Ст.3]

Децентрализованная судебная система США, где наряду с федеральными судами, система которых включает 4 уровня (Верховный суд США, апелляционные суды и районные суды, а так же мировых судей), в каждом штате, федеральном столичном округе и в зависимых территориях имеются собственные судебные системы, включающие уровни.

Федеральные суды рассматривают споры по вопросам, отнесенным Конституцией США к компетенции федерации, а суды штатов и иных субъектов федерации – по вопросам их компетенции. При этом по большинству дел, решения судов субъектов федерации нельзя обжаловать в федеральные суды и наоборот.

Глава 3. Американский ФЕДЕРАЛИЗМ

Урегулирование отношений между штатами, как субъектами федерации, с одной стороны, и центральной властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным делом Конституции.

Развиваясь сначала как английские колонии, затем как независимые государства и, наконец, как члены конфедерации, каждый штат имел свои особенности государственного устройства, только ему присущие традиции.

Неоднородны были штаты по социальному и расовому составу населения. Исторически сложилось так, что дворяне - эмигранты поселялись на юг от реки Потомак, а крестьяне и ремесленники - на се­вер от нее. В результате на юге возникали крупные плантаторские хозяйства, обслужи­ваемые руками негров - рабов, а на севере развивались фермерские хозяйства, зарождались капиталистические отношения. На Севере преоб­ладали республиканские традиции, действовало нечто вроде парламента колоний, выбиравшего губернатора. На Юге господствовали монархиче­ские порядки, губернатор назначался королем.

Тем не менее, штаты пошли на объединение. Не­обходимость подобного шага была осознана пер­воначально для совместной борьбы за независи­мость, а впоследствии с целью экономических и политических выгод. Решающую роль в этом процессе сыграла Конституция США 1787 года.

США – ассиметричное территориальное устройство государства, состоящие из штатов субъектов федерации, федерального округа Колумбия – столицы государства – и зависимых свободно присоединившихся островных территорий. Эта асимметрия территориального устройства нередко обусловлена признанием особого статуса за столицей, что в государстве проживают те или иные национальные группы, которым предоставлена автономия.

США – договорная федерация (добровольное соглашение нескольких независимых государств об объединении в одно).Чисто территориальный принцип построения.

Опираясь на принцип “дуалистического федера­лизма”, Конституция устанавливает сферу ис­ключительной компетенции Федерации путем пе­речисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Все остальные во­просы были отнесены к ведению субъектов феде­рации. Кроме того, Конституция предусматри­вает ограничения полномочий Конгресса (ст.1,разд.9 ), власти штатов (ст.1, разд.10 ) и отдельно рассматривает вопрос “Штаты и со­юзное правительство” [1.1.Ст.4]

Из практики при­менения Конституции США можно выделить:

а) сферу совпадающих полномочий (т.е. входя­щих в компетенцию и федерации, и штатов): на­логи, займы, судебная система, банки и т.д.;

б) сферу, где запрещены действия и федерации, и штатов: обложение налогом экспроприирован­ных товаров, жалование дворянских титулов, позже - рабовладение;

в) сферу, где запрещены действия федерации: введение прямых налогов, неодинаковых косвен­ных налогов, предоставление привилегий в об­ласти торговли одному штату в ущерб другому, изменение границ штатов без их согласия, позже - ограничение применения Билля о пра­вах;

г) сферу, где запрещены только действия шта­тов: вступление в международные договоры, принятие законов, нарушающих договорные обя­зательства, лишение граждан равно правовой защиты, нарушение федеральной конституции и неисполнение федеральных законов.

Таким образом, были разграни­чены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы, где решения федеральных органов имели приоритет над реше­ниями магистратур.

Согласно статьи Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Глав­ным арбитром, разрешающим любые спорные во­просы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами фе­дерации, Конституция определила Верховный суд.

Конституция США согласно [1.1.Ст.4, разд.IV] "США гарантирует каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления". В США Конституция запрещает Штатам "вступать в договоры, союзы или конфедерации" [1.1.Ст.1, глава 10 ], субъекты не имеют государственный суверенитет, их законодательство должно соответствовать конституции и законам федерации.

Решением Верховного суда в 1868 году федерация была объявлена нерастор­жимым союзом, право сецессии (выхода) было отвергнуто. Так была окончательно закреплена роль принципа федерализма, как стабилизирую­щего фактора в жизни общества, основы единства нации, государственного устройства США.

Заключение

Разумное сочетание консервативных традиций и гибкости, возможность ветвей власти влиять друг на друга, не ограничивая при этом са­мостоятельность друг друга, американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение нашими законодателями.

Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают недееспособность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, за­ключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира. И именно эта стабиль­ность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает, прежде всего, нашего внимания и уважения.

При любом отношении к американской Конститу­ции с точки зрения теории, необходимо при­знать ее величайшее практическое значение не только для США, но и всей цивилизации.

В результате, принятая Конституция стала прочным фундаментом государственного уст­ройства США, основой для разработки и при­нятия конституций штатов. С ее помощью Соеди­ненные Штаты Америки добились упрочения своих позиций как внутри государства, так и на меж­дународной арене, открыли путь к экономи­ческому и политическому могуществу сегодняш­него дня.

Американская Конституция оказала влияние на законотворчество многих стран мира (особенно федеративных), ее нормы использовались при составлении конституций Мексики, Бразилии, Аргентины, ФРГ, Японии, России и др. Подлинник Конституции США хранится в Национальном архиве США в Вашингтоне, где он выставлен для обозрения в специально оборудованной витрине вместе с Декларацией независимости.

Конституция США отличается логичностью и ясностью построения, лаконизмом, без излишней детализацией. Она состоит из 7 статей, разделенных на части (разделы).

Первые три статьи устанавливают формы власти: Законодательной (Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и Судебной (Верховный Суд).

Статья 4 определяет отношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством.

Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку характеризует природу и роль Конституции как « высшего закона страны».

Статья 5 предусматривает порядок дополнения и внесения изменений в Конституцию, а Статья 7 – порядок вступления Конституции в силу после ее ратификации 9 штатами, т.е. ¾ от 12 штатов (без отказавшегося участвовать в Конвенте Род-Айленда). В 1791 г. Конституцию дополнил «Билль о правах» (1-10 поправки), который гарантирует демократические права и свободы человека.

Анализ содержания Конституции позволяет выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:

· Верховенство власти народа и закона

· Гарантии прав и свобод человека

· Разделение властей, система сдержек и противовесов

· Федерализм

· Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок

Основные особенности Конституции США , заключались в том, что она впервые учредила пост выборного Президента как главы государства; установила Президентскую республику в качестве формы правления; регламентировала механизм сдержек и противовесов; закрепила федеральную форму территориального устройства, децентрализованная судебная система (Федеральные суды и суды штатов). США является единственным примером классической Президентской республики, Особенность конституционной регламентации прав и свобод в США заключается в том, что они не подразделяются на права человека и права гражданина.

В Президентской республике, все министры в очередном порядке назначаются после каждых Президентских выборов. Это обуславливает решающую роль Президента в формировании федеральной исполнительной власти, что соответствует наличию политической ответственности министров только перед Президентом, характерной для данной формы правления.

БИБЛИОГРАФИЯ

1 . Нормативно-правовые акты.

1.1. Конституция Соединенных Штатов Америки / Большая энциклопедия

Кирилла и Мефодия – М., 2002.

2 . Литература.

2.2. Савельев В.А. Капитолий США: прошлое и настоящее – М.: Мысль,

1989. 293с

2.3. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права – М.,

1983. 287с

2.4 Согрин В.В. Американская исключительность. Мифы и реальность –

М.: Знание, 1986. 63с

2.5 Сивачев Н.В. Проблемы американистики – М.: Московский универси -

тет, 1985. 318с