Реферат: Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург
Название: Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский Институт Стали и Сплавов(Технологический Университет) Бизнес-план Выполнил: Краков А.Е. группа МЭ-98-1 Проверил: Роменец В.А. Москва 1998 Оглавление: 1.Введение. 2.Резюме. 3.Существо проекта. 3.1.Описание товара. 3.2.Возможные покупатели товара. 3.3.Отличие товара от аналогичного у конкурентов. 4.План маркетинга. 4.1.Анализ рынка закупки лома. 4.2.Сегменты рынка. 4 .3.Конкуренция на рынке покупки. 4.4.Прооооведение рекламной компании. 5.Риски проекта. 5.1.Перечень рисков. 5.2.Оценка рисков. 6.Финансовый план. 6.1.Обоснование расходов на сырье, материалы на единицу продукции. 6.2.Обоснование расходов на заработную плату в месяц. 6.3.Обоснование амортизационных расходов. 6.4.Расчет себестоимости производства 1 тонны габаритного лома. 6.5.Прогноз объемов производства и реализации продукции. 6.6. Расчет новой себестоимости. 6.7.Счет прибылей / убытков. 6.8.Баланс доходов / расходов по чистой прибыли. 6.9.Расчет коэффициентов финансовой оценки. 6.10.Расчет срока окупаемости. 7.Литература. 1. Введение. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного, отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Основной целью составления настоящего бизнес-плана является создание реальной коммерческой структуры ООO «Лиепайский металлург», в дальнейшем ООО, для реализации готовой продукции, производимой на А/О «Лиепайский металлург», в дальнейшем А/О, обеспечение потребностей А/О в некоторых видах сырья и материалов. Настоящим бизнес-планом разработан устав ООО ( см. приложение). В связи с резко изменившейся экономической ситуацией в России ( падение курса рубля по отношению к американскому доллару), реализация готовой продукции А/О на российском рынке стала проблематичной. Учитывая реальную экономическую ситуацию, стало возможным осуществлять особенно выгодные переработку и дальнейшую продажу сырья для нужд А/О. Осуществление переработки и продажи черных металлов по ГОСТ№2787-75 категории 1А, 2А, 3А, 5А, 8А, 9А, 17А, 20А. 2.Резюме. ООО «Лиепайский металлург» планировало осуществлять реализацию готовой продукции, производимой на А/О «Лиепайский металлург». Но в связи с изменившейся экономической ситуацией в России на данный момент стало возможным осуществлять переработку и дальнейшую продажу сырья для нужд А/О. · Оценка риска проекта. В разделе 5 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi Vi >10 ( где Wi – вес риска, Vi – средняя вероятность возникновения ), разработаны меры противодействия. · Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = прибыль реализации / полная себестоимость = 154693 / 1285307 = 0,12. Рентабельность изделия = прибыль реализации / себестоимость переработки = 154693 / 326160 = 0,47. Рентабельность продаж = балансовая прибыль / выручка = 154693 / 1440000 = 0,11. Норма прибыли = чистая прибыль /инвестиции = 100530 /1285307 = 0,08. · Себестоимость продукции составила 52,7$. · Необходимо инвестиций 174000 $. Возврат средств произойдет за 2 года и 4 месяца. . 3.Существо проекта. 3.1.Описание товара. Технические требования. 1.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться рассортированными по видам, группам или маркам в соответствии с требованиями ГОСТ№2787-75. Не допускается сдача и поставка списанных в лом агрегатов и машин в не разобранном виде. 2.Углеродистые стальные лом и отходы (включая лом и отходы низколегированной марганцовистой и кремнистой стали, не вошедшие в классификацию настоящего стандарта как легированные) не должны содержать легированных стальных лома и отходов и лома и отходов чугуна, цветных металлов и сплавов; легированные лом и отходы не должны содержать углеродистых лома и отходов цветных металлов и сплавов. 3.Группы легированных лома и отходов не должны содержать марок, не относящихся по химическому составу к данной группе. 4.Не допускается поставка потребителю габаритных вторичных черных металлов, смешанных с негабаритными. Перечень видов вторичных черных металлов, используемых в качестве металлической шихты в различных плавильных агрегатах, приведен в справочном приложении 2. 5.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться в состоянии, безопасном для перевозки, переработки, переплавки; должны быть обезврежены от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов.* Лом и отходы, поступающие с химических производств, должны быть очищены от химических веществ. 6.При предъявлении потребителем повышенных требований поставка вторичных черных металлов производится Вторчерметом по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. 7.Показатели качества вторичных металлов по их составу, степени чистоты, габаритам и массе должны соответствовать требованиям табл. 1. * Лом и отходы, образующиеся на предприятиях, использующих в производственном процессе радиоактивные вещества, должны быть обезврежены ими от этих веществ в установленном порядке. Табл. 1
Стальные лом и отходы №3А
Негабаритные стальные лом и отходы 5А (для переработки)
Пакеты №1 8А
Пакеты №2 9А
Чугунные лом и отходы №1 17А
Негабаритные чугунные лом и отходы №1 ( для переработки) 20 А
3.2.Возможные покупатели товары. Основным покупателем лома черных металлов является А/О. Как вариант, возможна продажа лома черных металлов и в другие страны, такие как Финляндия, Германия, Испания в случае роста цен на мировом рынке. Цены продажи лома для нужд А/О на условиях DAF (Инкотермс-90) границы России и Латвии, станция ж/д перехода Посинь: 1А – 64 $ 2А – 63 $ 3А – 62 $ 5А – 53 $ 8A – 62 $ 9A – 60 $ 17A – 60 $ 20A – 57 $ Средняя цена 60 $ Cтоимость транспортировки 1тн лома при загрузке в вагон не менее 55 тн от ж/д станции г. Москвы до ж/д станции Посинь составляет 15 $ за 1 тн. 3.3.Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов. Отличительной особенностью лома, поставляемого ООО для нужд А/О является то, что поставляемый ООО лом идеально подготовлен для потребления А/О, т.е. негабаритный лом 5А и 20А предварительно переработан и загружается в ж/д вагоны до полной грузоподъемности ( т.е. до 60тн), что позволяет экономить на транспортировке до 3$ за 1 тн. Лом перерабатывается в максимальные габариты, которые возможно загружать в мартеновские печи, т.е.1500х800х600мм, а не более мелкий габарит, указанный в ГОСТ№2787-75. 4. План маркетинга. 4.1. Анализ рынка закупки лома. Проводился опрос крупных промышленных предприятий и организаций, таких как: АМО ЗИЛ, Росжелдорснаб, Автоэлектроприбор, з-д Монометр, Московская железная дорога, крупных строительных организаций и других о возможной покупке у них отходов производства и ликвидируемого парка станков и оборудования, ж/д вагонов, рельс, тепловозов, паровозов и т. д. В процессе опроса было выявлено, что возможный объем покупки и переработки лома черных металлов может составлять на начальном этапе приблизительно 1500 – 2000 тн в месяц. Из них: 1. Железнодорожный лом – 800 тн ( б/у рельсы, стрелочные переводы,накладки, подкладки) 2. Б/у станочный парк – 400 тн 3. Пакетированный лом – 200 тн 4. Б/у подвижной ж/д состав – 300 тн 5. Прочий лом – 300 тн Итак, всего 2000 тн.Причем, переработке из негабаритного лома в габаритный подлежит только ж/д лом, б/у станочный парк,прочий лом. Пакеты и б/у подвижной ж/д состав продаются А/О без переработки (перерабатываться будут в копровом цехе А/О). 4.2. Сегменты рынка. ООО планирует действовать на следующих сегментах рынка: - рынок крупных госпредприятий и А/О; - рынок крупных частных фирм; - рынок частных лиц. 4.3.Конкуренция на рынке покупки. Конкуренция на рынке покупки черного лома очень велика, основными конкурентами ООО являются А/О Втормет, А/О Маир, А/О Мосвтормет. В табл.2 приведена сравнительная характеристика закупочных цен на лом по г. Москве. Табл.2
*цены приведены в долларах США Итак, средняя цена покупки лома 16 $. Таким образом, по мнению экспертов, конкурентноспособность по закупке лома будет обеспечена. 4.4. Проведение рекламной кампании. Для вступления на рынок наше ООО делает основной упор на базе рекламной кампании, проводимой А/О «Лиепайский металлург» .От платежеспособности ООО по закупке лома зависит успех всей деятельности. В дальнейшем необходимо провести рекламную кампанию, разместив рекламные объявления о покупке лома в газетах журналах ( таких как «Экстра М», «Гудок», «МК», «Коммерсант» и др.). 5.Риски проекта. 5.1.Перечень рисков. Стадия функционирования, финансово-экономические риски. Табл. 3
5.2.Оценка рисков. Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами. 0 – риск несущественен 25 – риск скорее всего не реализуется 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя 75 – риск скорее всего появится 100 – риск наверняка реализуется Табл. 4
Для рисков, балл которых Wi х Vi > 10 , необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.Табл. 5
6. Финансовый план. 6.1.Обоснование расход на сырье, материалы на единицу продукции ( 1 тн лома ) Табл. 6
Итого: 22 6.2.Обоснование расходов на заработную плату в месяц. Табл. 7
Итого: 4150 $ 6.3. Обоснование амортизационных расходов. Табл.8
6.4.Расссчет себестоимости производства 1тн габаритного лома из расчета 2000тн в месяц. Табл.9
Общая стоимость работ = плановая себестоимость + прибыль 10% (плановая) от плановой себестоимости + налог на прибыль (35% от прибыли). Продолжение табл. 9
Себестоимость переработки = плановая себестоимость – затраты на материалы – затраты на работы сторонних организаций.
6.5.Прогноз объемов производства и реализации продукции Табл. 10
6.6. Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости. Табл. 11
6.7. Счёт прибыли/убытков на 1999 год Табл.12
6.8.Баланс доходов / расходов по чистой прибыли табл.13
График достижения безубыточности. 6.9. Расчет коэффициентов финансовой оценки. · Рентабельность продукции = прибыль реализации / полная себестоимость 154693/1285307 = 0,12 · Рентабельность изделия = прибыль реализации / себестоимость переработки 154693/326160 = 0,47 · Рентабельность продаж = балансовая прибыль / выручка 154693 / 1440000 = 0,11 · Норма прибыли=Чистая прибыль / инвестиции (себестоимость годовой продукции) 100550/1285307=0,08 6.10. Расчёт срока окупаемости Для реализации проекта, закупки всех материалов, механизмов, найма работников и т.д. в первый месяц необходимо 174000 $. Эти средства в виде беспроцентного кредита дает А/О “Лиепайский металлург”. Исходя из анализа планируемой прибыли, срок окупаемости проекта составляет ориентировочно 2 года и 4 месяца. Расчеты между А/О и ООО производятся после поставки продукции А/О. Доли владения ООО распределены следующим образом: 50% принадлежит А/О «Лиепайский металлург» и 50% принадлежит физическому лицу (директору ООО). 7.Литература. А.С.Пелих «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес». Москва. 1998. Э.А.Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». Москва. 1998. Э.А.Уткин «Бизнес-план». Москва. 1997. Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации «Как составить бизнес-план торговой компании». |