Статья: Простая программа, использующая MDI интерфейс
Название: Простая программа, использующая MDI интерфейс Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: статья |
В этом разделе рассматривается программа использующая MDI ( интерфейс многих документов ) Мы создадим программу, в которой документом является графическое изображение - круг. В ToolBar будет создана иконка, при нажатие на которою будет вызываться диалоговое окно, позволяющее изменять координаты круга. Местоположение круга можно будет согранять в файл с расширением CIR. Создание проекта программы 1. Создайте новый проект( у меня MDI ), использующая MDI интерфейс с поддержкой MFC. Все шесть шагов в MFC AppWizard оставте без изменения. 2. Если вы сделали всё правильно, то создадутся пять классов : CMDIApp, CMainFrame, CChildFrame, CMDIDoc и CMDIView. В классе документов CMDIDoc вы пишите код для поддержки данных программы, а в классе представления CMDIView - код, отвечающий за то, что вы видите на экране. Вы будете писать код в функциях-элементах только этих двух классов. 3. Объявляем элементы данных класса документа. Их будет два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIDoc.h и изменяем объявление класса CMDIDoc следующим образом: class CMDIDoc : public CDocument { protected: // create from serialization only CMDIDoc(); DECLARE_DYNCREATE(CMDIDoc) // Attributes public: int m_X; // координатыкругапо x int m_Y; // координаты круга по y // Operations ... ... 4. Объявляем элементы данных класса представления. Их будет тоже два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIView.h и изменяем объявление класса CMDIView следующим образом: class CMDIView : public CView { protected: // create from serialization only CMDIView(); DECLARE_DYNCREATE(CMDIView) // Attributes public: CMDIDoc* GetDocument(); int m_X; // координаты круга по x int m_Y; // координаты круга по y // Operations ... ... Как вы видите, имена переменных могут совпадать( обычно так и делается ). 5. Инициализируем элементы данных класса документа. Для этого откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию OnNewDocument() и напишите в ней следующий код: BOOL CMDIDoc::OnNewDocument() { if (!CDocument::OnNewDocument()) return FALSE; m_X = 100; // начальное положение по X=100 m_Y = 100; // начальноеположениепо Y=100 // TODO: add reinitialization code here // (SDI documents will reuse this document) return TRUE; } 6. Инициализируем элементы данных класса представления. Для этого нужно создать функцию-элемент OnInitialUpdate() класса представления: Выберите ClassWizard в меню View. На странице Message Maps выберите следующие события: Class neme : CMDIView Object ID : CMDIView Message : OnInitialUpdate и нажмите на кнопку Add Function Напишите следующий код в функцию OnInitialUpdate(): void CMDIView::OnInitialUpdate() { CView::OnInitialUpdate(); // TODO: Add your specialized code here and/or call the base class CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); // получить указатель на документ // обновить элементы данных представления // соответствующими значениями документа. m_X = pDoc->m_X; m_Y = pDoc->m_Y; pDoc->SetTitle("ANDY"); // всем документам даётся название ANDY } 7. Теперь напишем код для вывода круга на экран. Функция OnDraw() класса представления автоматически выполняется всякий раз, когда нужно вывести окно документа. Напишите следующий код в функции OnDraw() : void CMDIView::OnDraw(CDC* pDC) { CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); ASSERT_VALID(pDoc); // TODO: add draw code for native data here pDC->Ellipse(m_X - 20, m_Y - 20, m_X + 20, m_Y + 20); // рисуем круг диаметром 20 } 8. Напишем код для сохранения и считывания данных из файла. Откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию Serialize() иизменитееё: void CMDIDoc::Serialize(CArchive& ar) { if (ar.IsStoring()) { // TODO: add storing code here( этовыполняется, если выбрать SAVE ) ar<<m_X; // записываем m_X в выбранный файл ar<<m_Y; // записываем m_Y в выбранный файл } else { // TODO: add loading code here ( этовыполняется, если выбрать OPEN ) ar>>m_X; // считываем значение из выбранного файла в m_X ar>>m_Y; // считываем значение из выбранного файла в m_Y } } 9. Часто бывает нужно изменить некоторые параметры программы, такие как заголовок главного окна или тип файла по умолчанию, который выводится в диалоговых панелях SAVE и OPEN. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт String Table. Вы увидите список переменных проекта( три колонки : ID, Value и Caption ). IDR_MAINFRAME - заголовок главного окна (изменяется в поле Caption) IDR_MCIRCLTYPE - тип файла по умолчанию, вы увидите 6 подстрок разделёнными знаком n. Третья и четвёртая подстроки определяют тип документа по умолчанию. У меня CIR FILES( *.cir ) и .cir соответственно. Вы можете поставить свои значения. 10. Теперь создадим кнопку в панеле инструментов. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт Toolbar. Вы увидите панель инструментов в режиме редактирования. Нажмите на самую правую кнопку( пунктирный квадрат ), ниже нарисуйте кнопку по вашему усмотрению. Теперь дважды нажмете на вашу кнопку и введите ID: ID_MYBUTTON и Prompt: Изменение координат кругаnИзменение координат круга. Ну вот и всё, кнопка готова. Теперь нужно создать функцию, которая будет выполняться при нажатии на вашу кнопку : Выберите пункт меню View далее ClassWizard, выберите закладку Message Maps, Project: MDI, Class name: CMDIView, Object IDs: ID_MYBUTTON, Message: COMMAND и нажмите на кнопку Add Function. В ответ создастся функция void CMDIView::OnMybutton(). 11. Теперь по аналогии с главой 15 создадим собственное диалоговое окно с ID: IDD_MY_DIALOG и классом CMyDialog и разместим в нём четыре Edit Box с переменными типа INT: m_DX - текущая позиция по X, m_DY - текущая позиция по Y, m_DXN - новая позииция по X, m_DYN - новая позииция по Y. Не забудте написать #include "MyDialog.h" в файлах MDIDoc.cpp и MDIView.cpp. 12. Теперь напишем код в функцие OnMybutton(). void CMDIView::OnMybutton() { // TODO: Add your command handler code here CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); // получаем указатель на документ CMyDialog MyD; // создаём переменную класса CMyDialog MyD.m_DX = MyD.m_DXN = pDoc->m_X; // инициализмруем переменные диалога MyD.m_DY = MyD.m_DYN = pDoc->m_Y; . // MyD.DoModal(); // создаём новый диалог pDoc->m_X = MyD.m_DXN; // получаем новые значения pDoc->m_Y = MyD.m_DYN; // OnInitialUpdate(); // синхронизируемданные Invalidate( TRUE ); // перерисовываемэкран( вызов OnDraw() ) pDoc->SetModifiedFlag(); // ставим флаг изменения документа } 13. Ну вот и всё, программа готова. Отсюда можно взять рабочую программу, использующую MDI, в которой используется собственное диалоговое окно. |