Статья: Реализация стиля Office XP
Название: Реализация стиля Office XP Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: статья |
ToolBarXP Недавно я пытался найти в сети ToolBar-элемент в стиле Office XP. Поиски мои не увенчались успехом - все элементы были либо сложны в встраивании в проект, либо платны. Тогда я принял отчаянные меры - написал сам... А, как оказалось, в написании тулбара не было оссобенных проблем. Вот как я сделал. Создал MFC SDI проект с именем StyleXP. С помощью ClassWizard'а добавил новый класс CToolBarXP, наследованный от CToolBar (CToolBar в списке нет, но я выбрал CToolBarCtrl и вручную изменил имя предка). Дальше встал вопрос: "Какие функции перегружать?". Просмотрев весь предоставленный список в ClassWizard'е, я выбрал WM_PAINT. Долго я с ним провозился, но таки вышло вот что: void CToolBarXP::OnPaint() { CPaintDC dc(this); // device context for painting // TODO: Add your message handler code here CRect rt, rItem; COLORREF face, shdw, cbtn; BYTE r,g,b; WORD BtnLength; // Берём клиентскую область эл-та GetClientRect(rt); // Выщитываем цвет бэк-граунда(для пущей красоты // я решил слегка отклониться от стандартного цвета). face = GetSysColor(COLOR_3DFACE); r = GetRValue(face)+10; g = GetGValue(face)+10; b = GetBValue(face)+10; face = PALETTERGB(r,g,b); // Таким же образом выщитываем цвет выделенной кнопки... cbtn = GetSysColor(COLOR_3DFACE); r = GetRValue(cbtn)-10; g = GetGValue(cbtn)-10; b = GetBValue(cbtn)-10; cbtn = PALETTERGB(r,g,b); // ицветрамки shdw = GetSysColor(COLOR_3DSHADOW); r = GetRValue(shdw)+10; g = GetGValue(shdw)+10; b = GetBValue(shdw)+10; shdw = PALETTERGB(r,g,b); // Заполняемтол-барбэкграундом dc.FillSolidRect(rt, face); // Создаёмперо CPen pen; pen.CreatePen(0, 1, shdw); dc.SelectObject(&pen); TBBUTTON btn; BtnLength = LOWORD(GetToolBarCtrl().GetButtonSize());// Получаемширинукнопки // Перебираемвсекнопки for(int i = 0, x = 0, n = 0; i != GetToolBarCtrl().GetButtonCount(); i++) { GetToolBarCtrl().GetButton(i, &btn);// Получаемданныеокнопке if(btn.fsStyle & TBSTYLE_SEP)// Сепаратор ? { dc.MoveTo(x+2, 2);// Рисуем вертикальную линию dc.LineTo(x+2, 20); x += 6; } if(m_nSelected == i)// Накнопкемышка? { // Создаём кисть и перо CPen pn; CBrush br; pn.CreatePen(0, 1, shdw); br.CreateSolidBrush(cbtn); dc.SelectObject(&pn); dc.SelectObject(&br); // Получаем рект кнопки GetItemRect(i, rItem); // Рисуемрамку dc.Rectangle(rItem); // Рисуемиконкукнопки GetToolBarCtrl().GetImageList()->Draw(&dc, n, CPoint(x+2, 2), 0); x += BtnLenght; n++; } else if(!btn.fsStyle & TBSTYLE_SEP)// Кнопкавобычномсостоянии { GetToolBarCtrl().GetImageList()->Draw(&dc, n, CPoint(x+3, 3), 0); x += BtnLenght; n++; } } // Do not call CToolBarCtrl::OnPaint() for painting messages } Так, сразу пока не отвлёкся - в класс надо добавить переменную: class CToolBarXP : public CToolBarCtrl { //*********************************************** protected: int m_nSelected;// Номер кнопки под мышкой :-) //{{AFX_MSG(CToolBarXP) afx_msg void OnPaint(); //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() }; В конструкторе класса надо надо инициализировать сию переменную числом -1. Теперь добавляем через КлассВизард обработку перемещений мышкой: void CToolBarXP::OnMouseMove(UINT nFlags, CPoint point) { CToolBar::OnMouseMove(nFlags, point); CRect rt; TBBUTTON btn; // Перебираемкнопки for(int i = 0; i != GetToolBarCtrl().GetButtonCount(); i++) { GetToolBarCtrl().GetButton(i, &btn);// Получаемданныеокнопке GetItemRect(i, rt);// Получаем рект кнопки if(btn.fsStyle & TBSTYLE_SEP) continue;// Сепараторы пропускаем if(rt.PtInRect(point) && m_nSelected != i)// Мышканадэтой? { m_nSelected = i;// Сохраняемвыделение Invalidate();// Перерисовываем SetTimer(11, 100, NULL);// Пускаемтаймер return; } } } Так... Ну и, собственно таймер: void CToolBarXP::OnTimer(UINT nIDEvent) { if(nIDEvent == 11)// На всякий пожарный { // Так где же мышка ??? CPoint p(GetMessagePos()); ScreenToClient(&p); // Берёмграницыкнопки CRect rect; GetClientRect(rect); // Проверка на наличие внутри курсора if (!rect.PtInRect(p)) { // Если мыши нет то оставляем слежение m_nSelected = -1; // И убиваем таймер ("А зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен...") ;) KillTimer(11); // Не забыть перерисовать кнопку Invalidate(); } } } Фу... Вроде всё. А! Теперь лезем в MainFrame.h и меняем тип переменной m_wndToolBar с CToolBar на CToolBarXP, незабыв перед этим #include'ть файл с нашим тулбаром. Теперь всё! Жмём F7, ждём пока проект скомпилируется и F5. Лицезреем красочный тулбар. ReBarXP Так, тулбар есть. Далее - CReBarXP. Ну это вообще проще пареной репы: создаём MFC проект с помеченной галочкой Internet Explorer ReBars. Добавляем новы класс CReBarXP, наследованный от CReBar, перегружаем у него WM_PAINT и вписываем туда вот что: void CReBarXP::OnPaint() { CPaintDC dc(this); // device context for painting // TODO: Add your message handler code here CRect rt, rBand; COLORREF face, shdw; BYTE r,g,b; // Цвета(идеинтично CToolBarXP) GetClientRect(rt); face = GetSysColor(COLOR_3DFACE); r = GetRValue(face)+10; g = GetGValue(face)+10; b = GetBValue(face)+10; face = PALETTERGB(r,g,b); shdw = GetSysColor(COLOR_3DSHADOW); r = GetRValue(shdw)+10; g = GetGValue(shdw)+10; b = GetBValue(shdw)+10; shdw = PALETTERGB(r,g,b); CPen pen; pen.CreatePen(0, 1, shdw); // Заливаем область dc.FillSolidRect(rt, face); dc.SelectObject(&pen); // Перебираем все бары for(UINT i = 0; i != GetReBarCtrl().GetBandCount(); i++) { GetReBarCtrl().GetRect(i, rBand);// Получаемрект for(int y = 4; y != rBand.Height()-4; y+=2)// Ресуемсимпатичнуюзакраску { dc.MoveTo(rBand.left+3,rBand.top+y); dc.LineTo(rBand.left+6,rBand.top+y); } } // Do not call CReBar::OnPaint() for painting messages } Всё! Теперь только меняем тип ReBar на CReBarXP(обязательно вставив перед объявлением класса include-команду). StatusBarXP Так, так... ToolBarXP и ReBarXP есть. Теперь StatusBar'ом займёмся. Проект как создавать я писать не буду, сразу переходим к делу. Добавляем новый класс CStatusBarXP, наследованный от CStatusBar. В нём переопределяем OnPaint и пишим тудыва: void CStatusBarXP::OnPaint() { CPaintDC dc(this); // device context for painting CRect rt, rPane; COLORREF face, shdw; CString Text; CFont* Font; BYTE r,g,b; // Высчитываем цвета(большая часть кода:)) GetClientRect(rt); face = GetSysColor(COLOR_3DFACE); r = GetRValue(face)-10; g = GetGValue(face)-10; b = GetBValue(face)-10; face = PALETTERGB(r,g,b); shdw = GetSysColor(COLOR_3DSHADOW); r = GetRValue(shdw)+10; g = GetGValue(shdw)+10; b = GetBValue(shdw)+10; shdw = PALETTERGB(r,g,b); CPen pen; CBrush br; pen.CreatePen(0, 1, shdw); br.CreateSolidBrush(face); Font = GetFont(); dc.SelectObject(Font); dc.FillSolidRect(rt, face); dc.SelectObject(&pen); dc.SelectObject(&br); // А вот непосредственно рисование: for(int i = 0; i != GetCount(); i++) {// Перебираемвсеиндикаторы GetStatusBarCtrl().GetRect(i, rPane); GetPaneText(i, Text);// Получаемтекст rPane.bottom--; dc.Rectangle(rPane);// Рисуем рамку // И текст, если надо: if(GetPaneStyle(i)) dc.TextOut(rPane.left+3, rPane.top+1, Text); rPane.top += 1; rPane.left += 3; rPane.right -= 1; if(GetPaneStyle(i)) dc.DrawText(Text, rPane, 0); } } Усё! Теперь только меняем тип переменной с CStatusBar на CStatusBarXP и глядим. Вид, конечно, до первых двух классов не дотягивает, но... "сойдёт для сельской местности". Красивого вам программирования! |